Просмотр полной версии : Развитие приемного ребенка
Черепахина
19.01.2009, 11:51
:)
Помогите, пожалуйста, советом.
Нашему малышу 1,8г. Дома он всего месяц. Он очень сообразительный малыш, все схватывает на лету, очень быстро освоился в "новой жизни" и уже почти не отличается по поведению от домашнего.
Но меня очень беспокоит развитие его речи. Он почти не говорит. Говорит только "тя-тя", "тё-тё" - что это?, говорит па-па-па, ма-ма-ма, но не понимает, что обозначают эти слова (ну это и так понятно, он рньше их в жизни не слышал). Так же произносит множество звуков, типа ааааа, ууууу, оооо, брбрбрбр и пр.
Я понимаю, что ребенку не уделялось столько внимания, как другим детям, но меня очень беспокоит этот вопрос.
И вообще я как-то слишком рьяно взялась за его здоровье. За этот месяц мы обошли почти всех врачей, сделали всякие узи и сдали кучу анализов (мне же нужно знать, что там у него внутри). Переболели ангиной.
А тут еще я надумала везти его к неврологу, остеопату и логопеду (начитавшись топика "ребенок ничего не говорит"). Как вы думаете, может быть пока рано "бить тревогу"? Может быть ребенок сам прийдет в норму?
Очень буду рада любым ответам и советам, и еще с удовольствием послушаю, как было у вас.
:):):) Ну и снова здравствуйте! Приглашаю Вас в группу "озабоченных ненормальных мамаш". У меня та же проблема: Тема очень сообразительный и активный малыш, понимает ВСЮ обращенную к нему речь, но не говорит :( Только звуки, имитирующие животных-зверей, МА-МА (только сейчас начинает понимать, что это обращение), ну и много слов на своем языке. В общем, записала своего ребенка к логопеду на март. Мама мне говорит, что бы я с ума не сходила. Дите развивается очень хорошо и речь - просто вопрос времени. Но меня это все-равно беспокоит.
Melifaro
19.01.2009, 12:07
Если Вам доставляет этот процесс удовольствие, то беспокойтесь на здоровье. И носитесь по специалистам и группам раннего развития.
Ребенок в год и восемь, произносящий слоги - это не "ничего не говорит". Домашние мальчишки (не сравнивать с девочками) бывают и хуже. Мои мальчики до трех лет только слогами объяснялись, девочка шпарила сложными предложениями. Все домашние.
Так что, тревога, определенно, ложная. И слишком времени мало дома прошло, чтобы к логопеду такого маленького ребенка вести
Если Вам доставляет этот процесс удовольствие, то беспокойтесь на здоровье. И носитесь по специалистам и группам раннего развития.
Ребенок в год и восемь, произносящий слоги - это не "ничего не говорит". Домашние мальчишки (не сравнивать с девочками) бывают и хуже. Мои мальчики до трех лет только слогами объяснялись, девочка шпарила сложными предложениями. Все домашние.
Так что, тревога, определенно, ложная. И слишком времени мало дома прошло, чтобы к логопеду такого маленького ребенка вести
Других мам послушаешь, так у них дети в год и пять Пушкина наизусть читают. Поневоле начинаешь сравнивать.
Тётя Агата
19.01.2009, 12:28
Мой младший брат (октябрьский, сейчас ему 30) пошел после года - когда увидел елку, а говорить начал после двух - когда увидел свою вторую елку. Интеллект у него намного выше среднего, но вот и лени тоже выше среднего. У моей подружки двойняшкам сейчас 2,2 года - пока тоже не говорят, зато носятся как электровеники!
А мальчики, действительно позже девочек всему научаются... (по многочисленному опыту подруг и родственников - раньше двух годиков из деток никто не начинал говорить, а это все домашние детки...)
Северный Рыжик
19.01.2009, 12:38
Других мам послушаешь, так у них дети в год и пять Пушкина наизусть читают. Поневоле начинаешь сравнивать.
В 1,4 точно никуда вести не надо. В 1,8 уже наверное можно было бы сходить к логопеду для консультации, в случае с домашним ребенком, но Ира, я бы сидела бы и отогревала ребенка дома.
И пореже заходить в топик "Ребенок ничего не говорит". А то можно заранее и на всякий случай у себя все чужие диагнозы найти.
По себе сужу, потому что иногда после прочтения того топика удавиться хочется, чесное слово.
При том, что мы с 3-х месяцев ребенком уж так занимаемся... А все равно - видимо действительно ПЭП, поздний восстановительный период, отсюда темповая задержка речи.
Илье 2,4, но у нас речевое развитие годовасика и в целом оно не сильно продвинулось за год:(. При этом ребенок понимает довольно сложные вещи и активно "говорит" предложениями из знаков и жестов. Мелкая моторика развита с опережением. Невролог говорит переживать в меру - то есть делать все зависящее и ждать. Что делаем - нечастые сеансы у вертебролога (занимается позвоночником, в т.ч. шейным отделом), лекарственная терапия (нужно быть осторожным, но я очень доверяю нашему неврологу), массаж шейного отдела с электрофорезом. Ближе к весне занятия с логопедом на вызывание речи. Но для таких занятий ребенок должен быть хоть чуть-чуть усидчивым и идти на контакт с чужим человеком. Мы были у двух логопедов, работающих с маленькими детьми. С одной 2-х летний Илья совершенно непринужденно прообщался целый час (!), с другой, хваленой здесь на форуме, отношения не сложились вообще... он просто недоумевал, зачем я туда привела.
И все равно, даже эти логопеды говорили, что до 3-х лет мальчик имеет право не говорить...
Черепахина, Вы - ненормальная мамашка. В хорошем смысле этого слова.
Наберите в поисковике "сенсорная речь" и "лепетная речь". Если я не угадала период развития речи Вашего ребенка, киньте в меня помидором (бычьим сердцем, пожалуйста).
мою колбасу сегодня обследовал логопед на предмет подачи данных в МПК (нужна помощь логопеда или нет). Я очень хочу, чтобы нам была нужна помощь логопеда, так как меня, как и любую ненормальную мамашку беспокоит речь ребенка. я сравниваю развитие речи своей колбасы и других детей. Меня даже не успокоила фраза: "Видно, что с девочкой занимаются".
Я знаю, что Ленка всего 7 месяцев дома, знаю, что речь была на уровне 2-х летнего ребенка. Знаю, а не могу успокоиться.
Alёna поЖружка
19.01.2009, 13:00
А у меня племянница заговорила в 4 (!!!!!!!) года, а в 5 уже училась в школе для одаренных детей, где был сумашедший конкурсный отбор!
Черепахина
19.01.2009, 13:01
Да, сенсорная и лепетная речь у него есть.
И понимает он все. Например, сидим на кухне, я ему говорю "выключи свет", не указывая на выключатель, он пойдет и выключит (просто понажимает на выключатель, т.к. включить и выключить он не понимает).
Или прошу принести из комнаты его любимую собачку, он пойдет и принесет.
Северный Рыжик
19.01.2009, 13:03
А у меня племянница заговорила в 4 (!!!!!!!) года, а в 5 уже училась в школе для одаренных детей, где был сумашедший конкурсный отбор!
Знаете, такие примеры конечно же греют душу... Но, как сказал мой отец, то, что Эйншейн заговорил только в 3 года, может утешить лишь родителей самого Эйнштейна:)). Так что заниматься и держать руку на пульсе все равно надо. Вопрос как и когда.
Черепахина
19.01.2009, 13:07
Знаете, такие примеры конечно же греют душу... Но, как сказал мой отец, то, что Эйншейн заговорил только в 3 года, может утешить лишь родителей самого Эйнштейна:)). Так что заниматься и держать руку на пульсе все равно надо. Вопрос как и когда.
Вот в том то и дело, когда? Не рановато ли нам ходить по врачам, ведь он еще месяц дома.
Похвастаюсь. Уже активно ест ложкой, ест хлеб и печенье жует, пьет из чашки-непроливайки. До этого етолько из моих рук, чашку держать нормально не мог.
Иногда писает в горшок, если посажу.:))
у меня Стаська почти до 6 месяцев лежал только на спинке.Мне вообще, мед.сестры в больнице говорили,что возможно у ребенка ДЦП.Естественно,он поздно стал переворачиваться,уж не говорю,вставать на ножки.Еще его упорно лечили, громадными дозами гормонов, от астмы,которая ТТТ(тысячу раз) сейчас пульмонологом снята.А у него было не ДЦП,а было отсутствие любви.А он мальчик у меня тонко чувствующий,обидчивый и глубоко переживающий,вот и выдавал соматику различную.
Долго не говорил.Т.е. звуки были,но малое количество слов.Но он просто все впитывал,как губка.И сейчас,в свои 2г.8 мес. ТАААК разговаривает,да с такими оборотами в речи,как моему био- сыну, в подобном возрасте, и не снилось:004:.А моторика у нас какая....А воображение какое...А спортивный он какой....
Цвета знает.Считает(один,два,три,пять,семь:)):))).Так еще за братом и английский счет повторяет.
Вундеркинд у меня растет!!!!!!:017::love:
Не переживайте, у меня у соседки родная дочка до сих пор не говорит, ей 2.7. одни слоги ка-ка-ка и ба-ба-ба. И мой тоже только в 2.4г. заговорил, до этого слоги, зато как понесло так не остановить :-)))
Девушки , да вашим малышам ещё двух лет нет, а вы переживаете. Если всё понимает и сообразительный, то заговорит обязательно. У моей подруги дочь заговорила в 1 год, а сыновья в 3,5. Младший пока маленький, но видно что сообразительный и умненький, а среднему сейчас 10 лет - отличник, парень со своеобразным видением мира, художник, занимается в куче секций, везде один из лучших. Раньше 2-х лет бессмысленно переживать, а уж у детеё которые в доме ребёнка воспитывались тем более.
Я бы не стала по врачам таскать, просто говорила бы с ним чаще.
zepesasha
19.01.2009, 14:12
Я тоже такая же ненормальная мамашка, обошла всех врачей и остеопата, отвела ребенка в 1.2 к логопеду. Да. есть темповая задержка, но темповая задержка не означает, что не будет речи. Ходим на развивалки, с переменным успехом начинаем ходить в детский сад. На данный момент нам полтора года. Имеем порядка 25 слов. Часто используем около 10 штук, остальные по необходиомсти. Тоже волнуюсь, потому что тоже ПЭП и поздний восстановительный период, и буду переживать. Считаю, что это правильно, любая нормальная мать переживает за своего ребенка, а лучше переживать активно, делать для развития ребенка все возможное. А еще я верю, что развитие ручек очень сильно влияет на речь. Мы и конструктор собираем и гайки закручиваем и крупу собираем и лепим и рисуем.
Я стараюсь не искать проблем в детях. Заниматься, в том числе и конструкторами и крупами надо с любым ребёнком. Если бы я в первые месяцы сравнивала Лёшкино развитие с развитием младшей дочери, с которой они почти ровесники, то извелась бы. Она и поёт и стихи читает, знает все буквы, может складывать в слоги, говорит сложноподчинёными предложениями, чувствует юмор, способна даже к сарказму. Я их просто не стала сравнивать. Прошло полгода и вижу что у сына есть успехи. Я их отмечаю, но исподволь, меня это не сильно заботит на самом деле. Кстати, когда я его забирала он говорил только отдельные слова, но показывал, что он хочет с помощью жестов и мимики очень ловко. Сейчас говорит предложениями, поёт песни, повторяет стихи за сестрой. Повторять начал сам, когда я пробовала с ним "заниматься" - т.е. садилась, читала стихи и просила повторять, он убегал и сердился :).
Черепахина
19.01.2009, 18:16
И у нас речь - больная тема... Только нам 2,4. Дома - месяц. "Мама", "дя" (дай), "ня" и вот недавно "папа". И тысяча разных междометий. Все понятно, что имеет в виду. Даже поет мелодично:) - междометиями.
Мы, однако, участвуем в исследовании психфака СПбГУ. На предмет разницы деток в детдоме и через какое-то время дома. И вот они приедут скоро снимать опять наше дите на свое видео... И что он им скажет :)? Ох...:( На все мои усилия научить хоть еще одному слову только хитро улыбается:). Типа, я тебе не попугай, на показуху работать:flower:.
И наш тоже смеется в ответ на новые слова.
Я Кусену забирала в 2, 7 , почти ничего не говорила, слоги какие-то отдельные , я была - НЯМА, осознание папы превратило нас в МАПу. Было тоже тревожно, а процесс накопления информации шел себе и шел, накапливала - выдавала неожиданно, причем после очередного поведенческого кризиса - и слоги на место встали и фразочки посыпались, ого-го!!!! Никак не получалос стихи учить , даже из двух строк, все слова переставляла произвольно, сейчас и это сдвинулось. очень поддерживаю позицию - общение, много пальчиковых занятий и все проговаривать подробно, четко артикулируя, комментируя абсолютно все, что происходит . Удачи, нетерпеливая Черепахина!!!
Других мам послушаешь, так у них дети в год и пять Пушкина наизусть читают. Поневоле начинаешь сравнивать.
ой, это как в анекдоте "ну и Вы говорите".
[QUOTE=Черепахина;20486367]Помогите, пожалуйста, советом.
Нашему малышу 1,8г. Дома он всего месяц. Он очень сообразительный малыш, все схватывает на лету, очень быстро освоился в "новой жизни" и уже почти не отличается по поведению от домашнего.
Но меня очень беспокоит развитие его речи. Он почти не говорит. Говорит только "тя-тя", "тё-тё" - что это?, говорит па-па-па, ма-ма-ма, но не понимает, что обозначают эти слова (ну это и так понятно, он раньше их в жизни не слышал). Так же произносит множество звуков, типа ааааа, ууууу, оооо, брбрбрбр и пр.
Я понимаю, что ребенку не уделялось столько внимания, как другим детям, но меня очень беспокоит этот вопрос.
И вообще я как-то слишком рьяно взялась за его здоровье. За этот месяц мы обошли почти всех врачей, сделали всякие узи и сдали кучу анализов (мне же нужно знать, что там у него внутри). Переболели ангиной.
А тут еще я надумала везти его к неврологу, остеопату и логопеду (начитавшись топика "ребенок ничего не говорит"). Как вы думаете, может быть пока рано "бить тревогу"? Может быть ребенок сам прийдет в норму?
Очень буду рада любым ответам и советам, и еще с удовольствием послушаю, как было у вас. Когда ваши детишки стали понимать кто мама, а кто папа и зачем они? Когда стали говорить?[/
я работаю в детском саду и у нас далеко не редкость,когда умненькие детки из довольно благополучных семей начинают говорить в три года!!!!А мой любимец Федька,которого родители воспроизвели )))в 45 лет,до четырёх лет произносил непонятные звуки.Зато в 4 года его прорвало так ,что теперь родители с тоской вспоминают спокойное время,когда не надо было ответчать на многочисленные вопросы)))
Поддержу девочек. Ну не хотят наши детки, да и вообще детки показывать, что они умеют.
Моя тоже - кубики только разрушала, мама, папа строили - а она все рушила. А тут я устала, легла на диван - говорю, неси кубики, строить будем - она мне пирамиду почти с себя ростом сложила хитро улыбаясь.
Нам 2 г. -чуток осталось до 2-х. Мама, Папа, простые слова АфАф, ПиПи Дай, На есть -и слава богу.
Да- моя крестница уже говорила Утка, Мяч, Лейка - ну очень много слов четко и хорошо выговаривая. А моя не говорит - ну и не надо, я ее и так люблю.
кстати девочки говорить начинают раньше, а мальчикам свойственно дольше молчать - даже среди двойняшек это очень заметно.
а МаПа БаПа и БаМа - у нас летом в ходу еще как были - мы все смеялись - чего ей себя утруждать, все равно обслужат и что надо дадут. Как перестали отзываться - быстро Баба Мама и Папа обозначились. Хитрючие они солнышки :)
zepesasha
19.01.2009, 22:47
Может я забегаю немного вперед, но детки сначала идут в садик, потом в школу. На мой взгляд нужно не просто самопроизвольно наблюдать за тем, как они впитывают информацию новую для них, а все-таки учить усидчивости. Там придется заниматься, несмготря ни на что. Мы по осени когда пошли на развивалки, вообще ничего делать не хотели, но повторение мать учение. Сейчас многое может, а главное систематичность занятий, а иногда, особенно по началу приходится и заставлять. И повторять мы не заставляем, но по много раз и долго проговариваем разные слова. Где-то даже рекомендовали накрасить яркой помадой губой и артикулировать разные слова.:)
irkincom
20.01.2009, 00:23
Других мам послушаешь, так у них дети в год и пять Пушкина наизусть читают. Поневоле начинаешь сравнивать.
А вот это лишнее. В год и пять с ребенком надо в пальчиковые игры играть под "наша Таня громко плачет", не Пушкина читать. :011: А сколько слов из из этого самого Пушкина ребенок этого возраста понимает? Просто производит набор звуков под радостные вопли прослезившихся от умиления родителей. И попугай тоже говорит, и зайца можно научить курить, и двухлетку можно научить читать (реально знаю такой случай). Только зачем?:025: Физиологию мозга никто не отменял, в положенное время начинает активно физиологично развиваться тот или иной центр мозга, отвечающий за те или иные функции. Пытаясь стимулировать еще "спящий" центр, тем самым обедняем действующий, который в это время открыт к стимуляции. Наука! :ded:
МамАнечка
20.01.2009, 00:41
Знаете, такие примеры конечно же греют душу... Но, как сказал мой отец, то, что Эйншейн заговорил только в 3 года, может утешить лишь родителей самого Эйнштейна:)). Так что заниматься и держать руку на пульсе все равно надо. Вопрос как и когда.
:flower:
МамАнечка
20.01.2009, 00:46
А вот это лишнее. В год и пять с ребенком надо в пальчиковые игры играть под "наша Таня громко плачет", не Пушкина читать. :011: А сколько слов из из этого самого Пушкина ребенок этого возраста понимает? Просто производит набор звуков под радостные вопли прослезившихся от умиления родителей. И попугай тоже говорит, и зайца можно научить курить, и двухлетку можно научить читать (реально знаю такой случай). Только зачем?:025: Физиологию мозга никто не отменял, в положенное время начинает активно физиологично развиваться тот или иной центр мозга, отвечающий за те или иные функции. Пытаясь стимулировать еще "спящий" центр, тем самым обедняем действующий, который в это время открыт к стимуляции. Наука! :ded:
Сильно сомневаюсь, что ребенок в 1 год и 5 месяцев сильно понимает смысл "Нашей Тани" :))
А еще есть версия, если детям читать классиков (прозу и стихи) ненавязчиво ДО 1 года и 6 месяцев, то у них будет врожденная грамотность. А уж после 1 года и 6 месяцев можно уже и "Нашу Таню". (мой сын, кстати, этот стишок до сих пор ненавидит. Первое, что он выучил в 2,5 года - это была песня:
"Солнечный круг, небо вокруг...
Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет ПАПА :)), пусть всегда буду я"
Черепахина, я бы никуда не водила сейчас. Моему младшему домашнему и супер залюбленному 1,7. Словарный запас- мама, папа, пока, спа (спасибо), по (пожалуйста), дай, на, нету (подтверждается разводом рук в разные стороны), я-я-я--я-я (яблоко). Ну и эмоциональная тарабарщина в неограниченных количествах:)). ВСЕ. Обращенную речь понимает, примитивные просьбы (принеси - унеси, включи-выключи, выбрось, подними) выполняет. Ну лошадок-кисок-собачек и тыды тоже знает:). Показывает, но не называет глаза-рот-нос-зубы:))-голову-руки-ноги.
Я абсолютно уверена, что он в возрастной норме.
Я оч много изучала этот вопрос. У моей старшей дочери жесткая речевая патология. Поражение ЦНС, речевых центров. Органика, в общем... Она заговорила в 10 месяцев (первые слова), в год замолчала и до 2,5 не говорила НИЧЕГО. Совсем. Даже не мычала. Я бегала по всем врачам. Большинство из них посылали нас до трех лет. В итоге в 2,8 словарный запас был как у сына в 1,7:(. Четыре года мы на реабилитации.
Если реально беспокоит - могу дать все явки - пароли речевых городских центров. ИМХО, начинать надо не с логопеда, а с невролога. В НИИ мозга хорошие неврологи, ЭЭГ надо делать. Но сейчас я бы сидела дома и отогревала ребенка... ИМХО опять же, у Вашего чада возрастная норма.
А вот это лишнее. В год и пять с ребенком надо в пальчиковые игры играть под "наша Таня громко плачет", не Пушкина читать. :011: А сколько слов из из этого самого Пушкина ребенок этого возраста понимает? Просто производит набор звуков под радостные вопли прослезившихся от умиления родителей. И попугай тоже говорит, и зайца можно научить курить, и двухлетку можно научить читать (реально знаю такой случай). Только зачем?:025: Физиологию мозга никто не отменял, в положенное время начинает активно физиологично развиваться тот или иной центр мозга, отвечающий за те или иные функции. Пытаясь стимулировать еще "спящий" центр, тем самым обедняем действующий, который в это время открыт к стимуляции. Наука! :ded:
По поводу "Нашей Тани". У нас это происходит так: я, или бабушка читаем жалобно "Наша таня громко плааааачет...". Темыч сморщивает мордашу, широко раскрывает рот и делает вид, что плачет: "а-а-а-а-а-а-а-а" с переливами и сменой интонаций. Этот номер у нас любимейший и часто повторяется на Бис ))))
Не образец для подражания, но справочно озвучу инфу про самодельного:
В 1,2 в песочнице услышала разговор двух мамаш: "У меня "трамвай" никак не выговорит!" - "А моя на "фотографии" застряла!" - я чуть в обморок прямо там в песочнице не улеглась....
На следующий день я няне (человеку из развивающего учреждения, которая как появилась - так сразу начала ребенка культуре общения обучать - в 9мес "спасибо" говорить - при ПОЛНЕЙШЕМ отсутствии какого-либо лексикона у детеныша) с иронией, передавая вчерашний разговор говорю - "Что-то мы тоже на "трамвае" застряли похоже... Никак его не выговорим, не говоря уж обо всех остальных словах :)))
Мой деть внимательно всю эту иронию выслушал- и повел обоих к окну - показывать где трамвай ездит!!!- Мы после этого так решили: Это ленивые дети разговаривать рано начинают, потому что им лень встать и показать пальчиком то, о чем хотят сказать!! :)))
На самом деле до 2,5 молчали как партизан. Практически ни одного слова. Ноль. Зато знали почти все буквы (в отличии от других детей) - сам спрашивал, я специально не учила. После Новогодних каникул - стал сразу предложениями говорить, в 3 года - такие рассуждения выдает, что окружающие удивляются. Остановить теперь разговоры нет никакой возможности. Меня об этом предупреждали, я тоже не верила...
Пусть лучше подольше подумают, а потом заговорят, чем начнут болтать- а думать не научатся :))))
irkincom
20.01.2009, 16:34
По поводу "Нашей Тани". У нас это происходит так: я, или бабушка читаем жалобно "Наша таня громко плааааачет...". Темыч сморщивает мордашу, широко раскрывает рот и делает вид, что плачет: "а-а-а-а-а-а-а-а" с переливами и сменой интонаций. Этот номер у нас любимейший и часто повторяется на Бис ))))
Все правильно. "Наша Таня"( к примеру) не для заучивания как тарабарщина,а для игры с моторикой. Если ребенку нравиться "играть" в это стихотворение, то он его легко потом запомнит. Только уже осмысленно. Если вам не нравиться именно этот стишок, то возьмите "Мишка косолапый по лесу идет" или "Идет бычок качается".
Все правильно. "Наша Таня"( к примеру) не для заучивания как тарабарщина,а для игры с моторикой. Если ребенку нравиться "играть" в это стихотворение, то он его легко потом запомнит. Только уже осмысленно. Если вам не нравиться именно этот стишок, то возьмите "Мишка косолапый по лесу идет" или "Идет бычок качается".
Нет, нам наоборот, ОЧЕНЬ нравится!!!!!! Он так смешно его исполняет :)):)):)) А вообще книги очень любит. У нас в активе 10-12 книжек, которые мы читаем, а он внимательно слушает, в картинки пальчиком тычет. И известный "Зайка" - у него, кстати, любимейшая книжка для рассматривания.
Других мам послушаешь, так у них дети в год и пять Пушкина наизусть читают. Поневоле начинаешь сравнивать.
Это как в анекдоте: а у вас язык есть? Ну и вы тоже говорите, что у вас Пушкина читает.:))
Беспокойство это нормально. Осмотры специалистов это хорошо. Но ваш ребенок дома-то еще мало совсем.Скачок будет, но имейте терпение.
ой, это как в анекдоте "ну и Вы говорите".
Анюта, вот это солидарность:))
GigaMama
20.01.2009, 23:06
Насчет "трамвая":" Ксюшенька, пора спать! "Спать, спать! А молоко, а чай?"
"Ксюшенька, скажи "трамвай" - кивает головой, "Скажи "троллейбус" - опять кивок.
Скажи "машина" ( ну скажи же хоть что-то) - широко расставляет руки и бежит обниматься.
Вот так-то! По заказу не получается! А малыши иногда мудрее "приставучих" взрослых.
На этой оптимистической ноте заканчиваю.
Я мамочка...
20.01.2009, 23:14
Мой родной, ничем не обделенный ребенок в 1,8 говорил несколько слов, в 2 пошел в садик и только в 2,2 заговорил!!!!!! Сейчас ему 6 лет и он так говорит, что я обалдеваю... "я ненамерен", "я перестраховался", "я предпочел вариант"...
Так что все нормально! Вы просто очень переживаете и хотите, что бы все было идеально!
Привет, паникерше))))
Все ниженаписанное ИМХО
Рановато Вы по врачам хотите ходить.
Вам сейчас найдут диагнозов, напрописывают лекарств.
Оно вам надо?!
Ребенок месяц всего дома, он даже сам дом еще не досконально изучил, вас не изучил, у него каждый день открытия.
А вы его к врачам, между прочим отнимаете то самое драгоценное время;), которое можно было бы с пользой потратить на что-то другое.
читайте, рисуйте, лепите, играйте, мало ли дел на свете.
У каждого свой темп развития, непонимаю почему все прицепились к речи, причем ладно бы дело касалось пятилетнего ребенка, а то даже двух нет. Мальчики, да и некоторые девочки тоже начинают говорить тогда когда они к этому готовы, а мы всячески подталкиваем, подгоняем. Зачем?!
Я всегда даю только один совет - идите ОТ РЕБЕНКА.
з.ы. Меличная дома пару месяцев, ей год и три, и она уже начала говорить "дай", "да", ай-яй" и "алло", она начала играть в ролевые игры, а учитывая то количество звуков, которое я от нее слышу, думаю к лету мы будем говорить много ( а нет так и ладно, потом заговорит), прошу заметить при этом я вообще не пристаю к ребенку;)
Я стараюсь не искать проблем в детях. Заниматься, в том числе и конструкторами и крупами надо с любым ребёнком. .
есть же мудрые люди на свете:flower:
Не образец для подражания, но справочно озвучу инфу про самодельного:
В 1,2 в песочнице услышала разговор двух мамаш: "У меня "трамвай" никак не выговорит!" - "А моя на "фотографии" застряла!" - я чуть в обморок прямо там в песочнице не улеглась....
На следующий день я няне (человеку из развивающего учреждения, которая как появилась - так сразу начала ребенка культуре общения обучать - в 9мес "спасибо" говорить - при ПОЛНЕЙШЕМ отсутствии какого-либо лексикона у детеныша) с иронией, передавая вчерашний разговор говорю - "Что-то мы тоже на "трамвае" застряли похоже... Никак его не выговорим, не говоря уж обо всех остальных словах :)))
Мой деть внимательно всю эту иронию выслушал- и повел обоих к окну - показывать где трамвай ездит!!!- Мы после этого так решили: Это ленивые дети разговаривать рано начинают, потому что им лень встать и показать пальчиком то, о чем хотят сказать!! :)))
На самом деле до 2,5 молчали как партизан. Практически ни одного слова. Ноль. Зато знали почти все буквы (в отличии от других детей) - сам спрашивал, я специально не учила. После Новогодних каникул - стал сразу предложениями говорить, в 3 года - такие рассуждения выдает, что окружающие удивляются. Остановить теперь разговоры нет никакой возможности. Меня об этом предупреждали, я тоже не верила...
Пусть лучше подольше подумают, а потом заговорят, чем начнут болтать- а думать не научатся :))))
+ 1000000000
домашний, первенец, зацелованный, развиваемый с первых буквально дней (бзик молодой мамаши)
- все понимаю, а говорить не говорю....книги по часу готов был в 1,5 года уже слушать....(ну не Пушкина, конечно..но и его читали по чуть-чуть.)
В магазе особо не по себе было - когда в 2 года - ребь не говорил, а мычал, буквы тож уже все знал....а даже папа -мама и то мимо нас....
Потом мы пошли к логопеду (зав. д\с - прекрасный человек) она нас посмотрела и сказала - не с Пушкина надо начинать...а с ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ...я всегда думала - вот глупость ребенку сюсюкать - как машинка говорит - БИ_БИ, как ослик говорит - ИА, ну и в том же духе.....
И вот мы стали к ней на занятия ходить (абсолютно бесплатно, причем) - и по часу этих осликов, кошечек, собачек....она ему показывает и гавкает, мяучит.....
И уже ч\з 2 занятия ребь начал издавать кое какие из этих мяуканий....и все покатилось как снежный ком......мама, папа, кака, дай..........слова, пусть непонятно, но все все начал называть, и ч\з пол-года - пошли предложения....
Да мы до сих пор в логосадике, да плохо говорим - что и исправляем стараемся....Но говорим ведь! а когда мычал....уууууу как было.......НО никогда у меня и мысли не было, что он не заговорит....просто оч. хотелось говорить и чтоб он ОТВЕЧАЛ!!!! и конечно сравнивала с другими детками ...уже со стихами и песнями на устах.
Девочки, а знаете, что я заметила?))))) В большинстве своем "озабоченные" мамаши - это те, которые на сегодняшний момент имеют по одному детенышу. Горячо любимому, и, как правило, очень умному. Поэтому любой штрих воспринимается особенно остро. "Ведь он же у меня такой умненький! Ну ведь ДОЛЖЕН говорить, почему не говорит?????"
А рассудительные, спокойные мамочки - это мамы вторых-третьих деток. Они уже этот этап с первым прошли ))))
P.S. мы все-таки сходим сегодня в Центр Развития и реабилитации (нас пригласили). Лишни не будет. Если нас запишут - на развивалки походим. Все-таки общение со сверстниками оже нужная вещь.
Сходили ))))))) Нам сказали: "Мамочка, сидите дома!" Развитие соответствует возрасту и не надо ничего придумывать. Все! Я успокоилась. Сижу дома)))))
У меня вот пока один ребенок.
Но я спокойна, т.к. считаю, что все должно идти своим чередом.
Доча моя заговорила после 2 лет, сейчас у нее отличная память и болтливость выше предела:)
Не надо слушать других мамочек. Надо слушать себя.
Вот у дочи, например, рост сейчас ниже положенного по показателям поликлиники. Она самая маленькая в группе. И что, мне бежать кормить ее гормонами роста? Только потому что все девочки в группе выше ее?
Черепахина
21.01.2009, 16:16
У меня вот пока один ребенок.
Но я спокойна, т.к. считаю, что все должно идти своим чередом.
Доча моя заговорила после 2 лет, сейчас у нее отличная память и болтливость выше предела:)
Не надо слушать других мамочек. Надо слушать себя.
Вот у дочи, например, рост сейчас ниже положенного по показателям поликлиники. Она самая маленькая в группе. И что, мне бежать кормить ее гормонами роста? Только потому что все девочки в группе выше ее?
Небольшой рост и пр. - это понятно. Но речевое развитие - это немного другое.
Просто мой муж и вся его семья по образованию коррекционные педагоги. Они считают, что от речи напрямую зависит будущий интеллект.
У моей родственницы ребенок тоже начал говорить в 4 года. Сейчас ему 8 лет. Учится неважно, но я понимаю, что оценки - не главное в жизни. Главное - умение соображать, хватка в жизни, цели. Он не соображает. В общем, у него на лицо УО :( Его хотят переводить в спец.школу, для таких детей. Я разговаривала с его мамой и она сказала, что врач говорил ей, что если бы она раньше занималась с ребенком (невролог, логопед), то таких проблем на 99% сейчас не было бы.
Такая же беда настигла мою двоюродную сестру. В принципе, она живет, работает в ларьке продавцом, но могла бы достичь большего.:(
Вот поэтому я и переживаю.
Небольшой рост и пр. - это понятно. Но речевое развитие - это немного другое.
Просто мой муж и вся его семья по образованию коррекционные педагоги. Они считают, что от речи напрямую зависит будущий интеллект.
У моей родственницы ребенок тоже начал говорить в 4 года. Сейчас ему 8 лет. Учится неважно, но я понимаю, что оценки - не главное в жизни. Главное - умение соображать, хватка в жизни, цели. Он не соображает. В общем, у него на лицо УО :( Его хотят переводить в спец.школу, для таких детей. Я разговаривала с его мамой и она сказала, что врач говорил ей, что если бы она раньше занималась с ребенком (невролог, логопед), то таких проблем на 99% сейчас не было бы.
Такая же беда настигла мою двоюродную сестру. В принципе, она живет, работает в ларьке продавцом, но могла бы достичь большего.:(
Вот поэтому я и переживаю.
но ведь он у Вас понимает обращенную речь? Выполняет какие-то просьбы? Может, и правда, посидеть тихо какое-то время, пусть привыкнет к дому, к маме с папой?
zepesasha
21.01.2009, 16:33
Небольшой рост и пр. - это понятно. Но речевое развитие - это немного другое.
Просто мой муж и вся его семья по образованию коррекционные педагоги. Они считают, что от речи напрямую зависит будущий интеллект.
У моей родственницы ребенок тоже начал говорить в 4 года. Сейчас ему 8 лет. Учится неважно, но я понимаю, что оценки - не главное в жизни. Главное - умение соображать, хватка в жизни, цели. Он не соображает. В общем, у него на лицо УО :( Его хотят переводить в спец.школу, для таких детей. Я разговаривала с его мамой и она сказала, что врач говорил ей, что если бы она раньше занималась с ребенком (невролог, логопед), то таких проблем на 99% сейчас не было бы.
Такая же беда настигла мою двоюродную сестру. В принципе, она живет, работает в ларьке продавцом, но могла бы достичь большего.:(
Вот поэтому я и переживаю.
Я вас поддерживаю :flower:и считаю, что месяцок другой можно действительно подождать сидя дома, но усиленно занимаясь с ним. А потом вперед по всем возможным инстанциям, если конечно ничего не будет меняться и прогресса не будет ( не дай Бог). Кстати я записала ребенка на логомассаж на всякий случай на октябрь 2009, запись за год, но и специалист хороший.
Вас конечно все будут успокаивать, но если вы чувствуете, что нужно дивагаться, суетиться, что-то делать, то так и делайте, потому что ессли что потом, придется бегать еще быстрее.
Черепахина
21.01.2009, 16:35
Эх, решилась подождать до 2х лет.
А то и правда, замучаю я его. Вчера были у пульмонолога в ДГБ (у нас было 3 бронхита, на снимках затемнения и я решила показать Темку, мало ли что), там очень хороший врач, так он сказал, что ребенок здоров, Но Темке нужно поднимать иммунитет, выписал лекарства на травках, сказал и мне их пить :))
Решила подождать, т.к. он начинает пытаться повторять за мной звуки, а вчера вообще сказал "Блин" :)) И потом пытался повторить.
Эх, решилась подождать до 2х лет.
А то и правда, замучаю я его. Вчера были у пульмонолога в ДГБ (у нас было 3 бронхита, на снимках затемнения и я решила показать Темку, мало ли что), там очень хороший врач, так он сказал, что ребенок здоров, Но Темке нужно поднимать иммунитет, выписал лекарства на травках, сказал и мне их пить :))
Решила подождать, т.к. он начинает пытаться повторять за мной звуки, а вчера вообще сказал "Блин" :)) И потом пытался повторить.
ВОТ!!!!!!! А моя порося тете врачу сегодня выдал три раза:"Бах!", это когда тетя врач с ним играла в шарики. А мама на голове стоит и кроме "У" ничего не удостаивается ;)
У меня брат двоюродый вообще до 5 лет молчал. Не гулил, не болтал по-своему, а просто молчал.
Потом взял и заговорил.
Сейчас очень успешный человек, ему нет еще 30, а у него уже свой бизнес.
Так что есть и положительные примеры:)
Так что не паникуйте:)
У нас, кстати, где-то с полугода был детский компьютер, с буквами и цифрами. Там были игры типа "найди пару" или "сочини мелодию". Доче очень нравилось с ним играть. Он очень развивает мышление - и разницу найти, и запомнить. Плюс когда букву называешь - тетя проговаривает эту букву, очень веселое занятие:)
Черепахина
21.01.2009, 17:29
У меня брат двоюродый вообще до 5 лет молчал. Не гулил, не болтал по-своему, а просто молчал.
Потом взял и заговорил.
Сейчас очень успешный человек, ему нет еще 30, а у него уже свой бизнес.
Так что есть и положительные примеры:)
Так что не паникуйте:)
У нас, кстати, где-то с полугода был детский компьютер, с буквами и цифрами. Там были игры типа "найди пару" или "сочини мелодию". Доче очень нравилось с ним играть. Он очень развивает мышление - и разницу найти, и запомнить. Плюс когда букву называешь - тетя проговаривает эту букву, очень веселое занятие:)
Муж каждый вечер занимается с ним, но на обычном компьютере. В инете есть программа, где тоже букву нажимаешь, а ее проговаривают. В общем, каждый вечер слышу эти А, О, У, бэээ. Аж самой тошно становится.:)) А муж еще заставляет меня эти буквы повторять. Я уже ненавижу эту тетю из компьютера :015:
Черепахина, конечно, так разумнее, ребёнок всё равно должен какое-то время адаптироваться и в это время он особо не разивается, так как все силы тратит на адаптацию. Я вот даже особо внимания не обращала, а почитав эту тему спросила у подруги, видит ли она изменения у Лёшки. Ответ: "Конечно! Он же у тебя теперь просто трепло":)) А сейчас вижу сама - ведь и правда - говорит, говорит, иногда даже отмахнуться хочется. Всё проговаривает. А когда привезла говорил слова, ну и мог предложение из двух слов связать. Но ему уже 2,5 года было. Вот надо у Ани и Оли спросить в два года и в год и десять, много ли он говорил.:016:
irkincom
21.01.2009, 18:24
Черепахина права, задержка речи - признак задержки общего развития. Но по речи судить об этом со 100% уверенностью можно только после трех лет!!!!! Предположить после 2х. Но до трех какая-либо диагностика по большому счету - гипердиагностика. До этого возраста надо скорее ориентироваться на другие функции мозговой деятельности.
Недавно прочитала один топик. Надо ли заниматься индивидуально с дефектологом ребенку 6-10 месяцев.:010:? Некоторые родители делятся своим опытом, как их дети занимались с дефектологом с 6 месяцев. Моя мама, логопед-дефектолог со стажем, смеялась до колик. По сути, эти мамы занимались благотворительностью. Это так, для примера.
Приемный ребенок конечно имеет некоторое отставание в развитии по определению,пусть и незначительное. Конечно его надо догонять. Но если переусердствовать, то это уже будет гиперстимуляция и эффект может быть обратный. Об этом меня гл.врач в ДР предупреждала и тут я с ней солидарна.
МамАнечка
21.01.2009, 21:05
Вот надо у Ани и Оли спросить в два года и в год и десять, много ли он говорил.:016:
Отвечаю :)): в 2 года он говорил: "Баба" и "тётя"(т.к. вокруг одни бабы и тети были:))), "ав" (на собачку показывал) и "утюг" (в его палате гладили вещи и там же в углу на столе стоял утюг, который ему было всегда видно) Больше ничего не могу вспомнить
Отвечаю :)): в 2 года он говорил: "Баба" и "тётя"(т.к. вокруг одни бабы и тети были:))), "ав" (на собачку показывал) и "утюг" (в его палате гладили вещи и там же в углу на столе стоял утюг, который ему было всегда видно) Больше ничего не могу вспомнить
Спасибо, Анют! :)) Примерно так я и думала. С компьютером проблема - парень на нём помешан - открывает и закрывает все окна, сам мультики включает. И как их определяет, они в одной папке с фильмами лежат. :073:
Guinevere Pettigrew
22.01.2009, 11:47
Но я спокойна, т.к. считаю, что все должно идти своим чередом.Надо слушать себя.
это краткое изложение моих мыслей.:support:
А если чуть подробнее........ моя Галка в 1г11мес (май 2007), когда мы ее забрали, все понимала, но только мычала. При росте 76 см весила 9кг.
Отношу себя к противоположному лагерю ненормальных мамаш:)Главное - спокойствие! Открою страшную тайну, что я по дружбе с врачом сделала заключение невропатолога для сада, исходя из соображения, что зачем нам ненужная запись в мед. карте. Наблюдались мы первый год у знакомых врачей и приятельницы дефектолога, которые не были категоричны в диагнозах и брали в учет прошлое ребенка
Было несколько периодов, когда она в течение суток только ела и спала. Речевое развитие шло.... по-разному: то постепенно, то скачками. Сейчас Галка строит такие предложения......, ходит в оздоровительный сад и размер одежды 104-110
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.