Просмотр полной версии : Физкультура в страших классах
Мата Хари
31.01.2009, 11:48
интересно,как эти уроки проходят в разных школах? как оцениваются? в классе дочери,из 20 девочек, оценка"5" стоит только у двоих:005: по рассказам дочки,до нормативов никто не дотягивает. вот мне не понять,то ли нормативы выросли,то ли физруки разошлись и не хотят пятёрки ставить детям:) у нас в школе 4 по физ-ре было ток у девочек-толстушек,которые ничего и не хотели делать:)а так поголовно -5. и на физ-ру мы ходили не то,чтобы прям с удовольствием,но без напряга. расскажите,плиз,для общего развития,что с физ-рой происходит у ваших детей:)
Persona grata
31.01.2009, 11:53
Мы еще пока не старших классах (7-й), но ситуация примерно такая же. Ну, может, пятерок побольше. А так, нормативы далеко не все могут даже 4 : подтягивание у мальчиков, подъем ног в висе (незнаю как правльно)) у девочек, броски в кольцо, прыжки и тд.
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 12:57
Если интересно - попрошу сегодня посмотреть нормативы. Они стандартные для всех школ. Правда у нас учитель говорит, что ставит 4 всем, кто старался, но по объективным причинам не смог выполнить норматив. А 3 ставит тем, кто ничего делать не хочет, но хоть как-то шевелится.
Мата Хари
31.01.2009, 13:15
Если интересно - попрошу сегодня посмотреть нормативы. Они стандартные для всех школ.
если не сложно,было бы интересно:)
на родительском собрании удивил вопрос одной из мам, мол, как можно оценивать физкультуру, ведь способности у всех разные!!
На мой взгляд, способности разные по всем предметам, кому то легче дается математика, кому языки.. кто то корпит над русским, а кого врожденная грамотность, соответственно и оценки разные..а почему физкультура должна оцениваться по-другому?
Мата Хари
31.01.2009, 14:02
на родительском собрании удивил вопрос одной из мам, мол, как можно оценивать физкультуру, ведь способности у всех разные!!
На мой взгляд, способности разные по всем предметам, кому то легче дается математика, кому языки.. кто то корпит над русским, а кого врожденная грамотность, соответственно и оценки разные..а почему физкультура должна оцениваться по-другому?
на мой взгляд было бы лучше,если б она вообще не оценивалась,а приносила бы детям пользу и удовольствие:) что-то типа фитнеса,бассейна и пр., а не нормативные скачки через козла:)
как ни странно, но многим физкультура приносит удовольствие, равно как и математика. может многим не нравиться..давайте язык будут изучать только те, кому он нравится, факультативно, для удовольствия....
нас на нормативы сильно не напрягали
четвёрки спокойно всегда ставили
к выпуску всем пятёрки , впрочем как и по многим другим предметам
но меня убивали эстафеты!
кроме них мы ничего не делали!!!
с пятого по 9 класс раза два сыграли в волейбол и пионер бол!
два раза в футбол!
как ни странно, но многим физкультура приносит удовольствие, равно как и математика. может многим не нравиться..давайте язык будут изучать только те, кому он нравится, факультативно, для удовольствия....
Ну все таки прямую аналогию сложно проводить. Ведь в сетке школьного образования есть так называемые основные предметы: математика, русский, физика, языки и так называемые "не основные": пение, рисование, физкультура. Их цель привить интерес к данному виду деятельности и умение получать удовольствие, если можно так выразиться:). Потому что эти предметы больше требуют ПРИРОДНОЙ одаренности, ведь нету же норматива по пению, например. С другой стороны физическое развитие очень и очень важно. Но заниматься им детям часто некогда, особенно в специализированных школах. Ведь если я плохо понял математику на уроке, я могу позаниматься дома, но если я не смог сделать подъем ног в висе, то дома я не смогу "подтянуть успеваемость". Так что с физкультурой очень сложно все. У нас в прошлой школе та же фигня была, кроме тех, кто занимался в секциях, все остальные дети стонали. А в новой дети физ-ру любят, так что как и везде, все зависит от личности педагога.
Есть еще момент: сейчас в одном классе могут оказаться дети с 2 летней разницей в возрате. Во времена ГТО нормативы были по году рождения, а сейчас они их применяют по классу. А 10 лет или 12 это ОЧЕНЬ большая разница. Так что я все таки за то, чтобы детей на уроке физ-ры учили азам владения своим телом и получать удовольствие от спорта. Как то так.
знаете ли, если рисование и пение до определенного класса, то физкультура до 11-го.. и я не вижу ничего зазорного в том, что ребенок дома после уроков, или на площадке с ребятами пару лишних раз подтянется тренируясь..
А то, что дети в два года разницей, так это проблема амбициозных родителей, даже учесть, что ребенок знает столько же, сколько более взрослый одноклассник, он все равно не только физически, он социально младьше.. и это надо учитывать, чтоб потом не стонать...
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 15:24
если не сложно,было бы интересно:)
Вечерком принесу, выложу тут на всеобщее обозрение :))
а не нормативные скачки через козла:)
Наступаете на больное место :065: дети достают: "а сегодня мы будем через козла прыгать". При тот, что нам оно ни для чего не нужно :005:
С другой стороны физическое развитие очень и очень важно. Но заниматься им детям часто некогда, особенно в специализированных школах. Ведь если я плохо понял математику на уроке, я могу позаниматься дома, но если я не смог сделать подъем ног в висе, то дома я не смогу "подтянуть успеваемость".
Есть еще момент: сейчас в одном классе могут оказаться дети с 2 летней разницей в возрате. Во времена ГТО нормативы были по году рождения, а сейчас они их применяют по классу. А 10 лет или 12 это ОЧЕНЬ большая разница. Так что я все таки за то, чтобы детей на уроке физ-ры учили азам владения своим телом и получать удовольствие от спорта. Как то так.
Интересно, почему тогда в физ.-мат. школах есть полноценная физкультура, и при этом еще большинство детей успевают заниматься различными видами спорта?
Как раз РАНЬШЕ нормативы были ПО КЛАССАМ, а сейчас по возрасту :))
Интересно, почему тогда в физ.-мат. школах есть полноценная физкультура, и при этом еще большинство детей успевают заниматься различными видами спорта?
Как раз РАНЬШЕ нормативы были ПО КЛАССАМ, а сейчас по возрасту :))
А я и не против полноценных уроков физкультуры во ВСЕХ школах! :)) Просто когда это только сдача нормативов, то ребенок не очень удовольствие получает. Ведь есть и неспортивные дети. Спорт секции сейчас больше посещают мальчики, а девочки все таки художку и музыкалку. Но так наверное всегда было. Например детям , которые занимаются фортепиано очень противопоказана игра в волейбол и в мое время на нормативы по этой игре для них была некая скидка, но все зависит от учителя.
Мама-354
31.01.2009, 16:16
на мой взгляд было бы лучше,если б она вообще не оценивалась,а приносила бы детям пользу и удовольствие:) что-то типа фитнеса,бассейна и пр., а не нормативные скачки через козла:)
+100!Один ребёнок ростом 1,8,другой 1,4.Как можно подходить к ним с одной меркой?
В ленингадском "Спартаке" играл баскетболист Жарков, в нем по-моему 1.7 м не было..играл чуть ли не лучше всех..
А вообще я не понимаю проблемы, двойку по физкультуре никто не ставит, непременно нужно пять? А как же потом в институте? это зачетный предмет.. У нас помню девушка из Сочи в группе была, а норматив по лыжам сдавала как все...
А вообще я не понимаю проблемы, двойку по физкультуре никто не ставит, непременно нужно пять?
Проблема не в 3 или 4 или 5, хотя 4 в четверти при всех остальных пятерках, это, согласитесь бред :) Но все дело в том, что способности к спорту у всех разные, как впрочем и к математике, НО (!) дети скорее всего не будут смеяться и издеваться если ты не можешь решить задачку или получил за контрольную 2. А если ты плохо бегаешь, из-за тебя проиграли в эстафете, ты полноват или у тебя не очень хороший вестибулярный аппарат ( а по статистике здоровых детей все меньше и меньше), то над тобой будут смеяться и дразнить. Детские коллективы довольно жестоки и тут все зависит от педагога. А детские комплексы формируются прочно и надолго. Я знаю ситуации, когда родители были вынуждены забирать неспортивных детей из школы, так как над ними издевались, ( а для полностью освобождать от физ-ры родители не хотели, да и заболевания были допускающие физическую нагрузку). Так что согласна с тем, что надо прививать любовь к спорту и стараться, чтобы он доставлял удовольствие.
мама Принца
31.01.2009, 17:26
В ленингадском "Спартаке" играл баскетболист Жарков, в нем по-моему 1.7 м не было..играл чуть ли не лучше всех..
А вообще я не понимаю проблемы, двойку по физкультуре никто не ставит, непременно нужно пять? А как же потом в институте? это зачетный предмет.. У нас помню девушка из Сочи в группе была, а норматив по лыжам сдавала как все...
Что-то я не припоминаю, чтобы у нас в институте кто-то не мог сдать зачет по физ-ре. Многие вместо сдачи нормативов писАли рефераты.
И в институте - это просто зачет\незачет, а в школе оценка.
Я считаю, что такие предметы, как рисование, пение, физ-ра должны оцениваться именно по системе: зачет\незачет.
на мой взгляд было бы лучше,если б она вообще не оценивалась,а приносила бы детям пользу и удовольствие:) что-то типа фитнеса,бассейна и пр., а не нормативные скачки через козла:)
Ну вот у нас в школе примерно так :) бассейн и тренажерный зал :080:правда, нормативы тоже бывают - у большинства по ним 4, есть и 5, 3 меньше всего (по словам сына, это единичные случаи). 10 класс.
В предыдущей школе (с 6 по 9 класс) в основном играли в спортивные игры с мячом, еще были прыжки и бег.
Мата Хари
31.01.2009, 20:02
судя по ответам,получается как и у дочки в школе - большинство оценок по физ-ре - 4! я вот и не пойму,почему во времена моей школы почти у всех по физ-ре было 5!!! почему?
судя по ответам, получается как и у дочки в школе - большинство оценок по физ-ре - 4! я вот и не пойму,почему во времена моей школы почти у всех по физ-ре было 5!!! почему?
Вот уж не знаю... в какой это школе и в какие времена "почти у всех по физ-ре было 5!!! "? :))
У нас такого не было ;) тоже у большинства 4 были - а здоровье-то у детей было получше...
Мата Хари
31.01.2009, 21:08
Вот уж не знаю... в какой это школе и в какие времена "почти у всех по физ-ре было 5!!! "? :))
У нас такого не было ;) тоже у большинства 4 были - а здоровье-то у детей было получше...
в моей, в конце 80-х годов:019:но училась я не в Питере,может тут всегда народ хиленький был:))
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 21:08
Пока нашла только нормативы школы Перми. Ничего интересного :005:
Спорт секции сейчас больше посещают мальчики, а девочки все таки художку и музыкалку. Но так наверное всегда было.
Например детям , которые занимаются фортепиано очень противопоказана игра в волейбол и в мое время на нормативы по этой игре для них была некая скидка, но все зависит от учителя.
С 1973 по 1983 года нормативы ГТО были по году рождения. В гимназии 171 Центрального района нормативы по физкультуре с 2005 по 2008 были по классу. Это то, в чем я точно уверена. :))
Девочки, как ни странно, сейчас занимаются спортом активнее мальчиков. Единственное объяснение, которое я могу придумать - в 4-5 лет их отдают в гимнастику или хореографию. К 10-11 годам там уже понятно, будет ли ребенок (и его родители) класть на это жизнь, или хочет видеть в своей жизни что-то еще. Вторые уходят. Но они уже привыкли двигаться, бегать, прыгать и т.д. И идут в другие виды спорта - легкую атлетику, ориентирование, лыжные гонки.
Я бы музыкантам скорее баскетбол запретила. Если есть сомнения в адекватности учителя, то напишите записку, что у ребенка была травма запястья - точно мучить волейболом перестанут.
Странно, у нас нормативы были по классам. В классе были люди трёх разных годов рождения, а сдавали все одинаково.
Проблема не в 3 или 4 или 5, хотя 4 в четверти при всех остальных пятерках, это, согласитесь бред :)
А 4 по литературе при всех 5? Не вижу разницы :073:
Я считаю, что такие предметы, как рисование, пение, физ-ра должны оцениваться именно по системе: зачет\незачет.
Так зачет - это и есть сдача норматива. И здесь как раз проще. А как будет выглядеть норматив по рисованию;)
судя по ответам,получается как и у дочки в школе - большинство оценок по физ-ре - 4! я вот и не пойму,почему во времена моей школы почти у всех по физ-ре было 5!!! почему?
Учитель у вас добрый был :))
Мата Хари
31.01.2009, 21:11
Учитель у вас добрый был :))
тут не поспоришь, с учителями мне везло:080:
А 4 по литературе при всех 5? Не вижу разницы :073:
А я вижу :)
судя по ответам,получается как и у дочки в школе - большинство оценок по физ-ре - 4! я вот и не пойму,почему во времена моей школы почти у всех по физ-ре было 5!!! почему?
Я тоже удивлена, у кого это было 5.:016: У нас девочки поголовно прогуливали физ-ру в старших классах, т.к. учитель требовал исключительно короткую форму, а повзрослевшие девушки не хотели ходить в спортивных трусах...:073:
Так что даже двойки не были редкостью.
Я согласна с тем, что физ-ру надо оценивать по системе зачет/не зачет. Зачем мучать тех, кто не может?
Дочь у меня оч.спортивная, с безусловной пятеркой и годами тренировок в спорт.секции, но ей всегда жаль полненьких и неуклюжих деток.:008: "Они ведь и правда не могут, мам, зачем учитель их ругает?":009:
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 22:00
А я вижу :)
Мне кажется, что 5 по любому предмету должна быть заслуженной. Например, есть люди которые абсолютно не способны запоминать стихи :005: У них никогда не будет 5 по литературе, и никого это не удивляет. Меня еще в школе очень раздражало, когда кому-то ставили 5 по какому-то предмету только потому, что у него по другим предметам 5. И таких детей другие дети не любят.
А вот смеяться над толстеньким ребенком если и будут, то потому, что он толстый, а не потому, что он медленно бежит.
Ну все таки прямую аналогию сложно проводить. Ведь в сетке школьного образования есть так называемые основные предметы: математика, русский, физика, языки и так называемые "не основные": пение, рисование, физкультура. Их цель привить интерес к данному виду деятельности и умение получать удовольствие, если можно так выразиться:). Потому что эти предметы больше требуют ПРИРОДНОЙ одаренности, ведь нету же норматива по пению, например. С другой стороны физическое развитие очень и очень важно. .
Извините, не соглашусь. Цель физкультуры - в первую очередь, здоровье детей. Я сейчас получаю второе образование, учусь в медицинском колледже. Там физкультура - тоже обязательный предмет. Причем если другие дисциплины меняются местам в сетке (расписание плавающее - каждую неделю новое), и могут повторяться 2-3-5 раз за 6 дней, то физкультура - предмет обязательный, еженедельный.
И преподаватели, уже не один десяток лет отработавшие на своих местах, жалуются: каждый год поступают в училище все более хилые, физически неразвитые ребята. Не говоря уже о том, нсколько увеличился процент детей "со справками", т.е. тех. кому здоровье УЖЕ не позволяет заниматься физкультурой.
мама Принца
31.01.2009, 23:37
Так зачет - это и есть сдача норматива. И здесь как раз проще. А как будет выглядеть норматив по рисованию;)
Зачет по рисованию - это сданная работа. А уж как она получилась, дело десятое.
Зачет по физ-ре - это присутствие на уроке, выполнение всех заданий учителя, старание, интерес и уважение к предмету.
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 23:42
Как-то у меня грубовато сформулировалось, но получается так:
"Наша девочка из интеллигентной семьи, она рисует, изучает три языка, поёт и играет на скрипке, ей спорт (читай - занятие для тупиц) не нужен"
Прямо здесь такой текст никто не пишет, но, похоже, это подразумевается. И очень многим девочкам с раннего детства внушается, что пойти в воскресенье в Эрмитаж - хорошо, а пойти в лес на лыжах - тупо, а уж в футбол поиграть - :001:Они изначально приходят в школу с неприязнью к физкультуре. Родители считают лишним купить им спортивный костюм и кроссовки, они мучаются в бриджах похожих на пижаму и непонятных тапочках, в которых бегать не только неудобно, но и опасно.
Мата Хари
31.01.2009, 23:44
Как-то у меня грубовато сформулировалось, но получается так:
"Наша девочка из интеллигентной семьи, она рисует, изучает три языка, поёт и играет на скрипке, ей спорт (читай - занятие для тупиц) не нужен"
Прямо здесь такой текст никто не пишет, но, похоже, это подразумевается. И очень многим девочкам с раннего детства внушается, что пойти в воскресенье в Эрмитаж - хорошо, а пойти в лес на лыжах - тупо, а уж в футбол поиграть - :001:Они изначально приходят в школу с неприязнью к физкультуре. Родители считают лишним купить им спортивный костюм и кроссовки, они мучаются в бриджах похожих на пижаму и непонятных тапочках, в которых бегать не только неудобно, но и опасно.
:001:неееееее,у нас ролики,велики,лыжи в почёте,кроссовки и спортивные костюмы любим:) движение - это жизнь. но физкультура,такая,какая она в школе,всё желание заниматься спортом и отбивает:005:
хотя нет,отбивает желание ходить на физ-ру:)
:001:неееееее,у нас ролики,велики,лыжи в почёте,кроссовки и спортивные костюмы любим:) движение - это жизнь. но физкультура,такая,какая она в школе,всё желание заниматься спортом и отбивает:005:
+1000
ПризракБелойДамы
31.01.2009, 23:50
Зачет по рисованию - это сданная работа. А уж как она получилась, дело десятое.
Зачет по физ-ре - это присутствие на уроке, выполнение всех заданий учителя, старание, интерес и уважение к предмету.
Получается, что если на уроке рисования я сдам "точка, точка, запятая..." - это зачёт?
А если выполнять всё то, что Вы перечислили на уроке физкультуры (мы подразумеваем, что учитель профессионален и адекватен), то ребенок, сам того не заметив, сможет и пробежать и прыгнуть :)
То есть получается, что проблема в учителях. Я сегодня рассказывала об этой теме учителю физкультуры. Он жаловался, что дети очень слабые приходят (он ведет физ-ру в 8-11 классах), так что у большинства ни о каких нормативах и речи не идёт - им бы хоть как-то бегать научиться, хоть какой-то пресс... Фактически, он вынужден с ними заниматься тем, что больше похоже на ЛФК, а не урок физкультуры в старших классах. Он же сказал, что - 5 за сданный норматив, 4 - за несданный, но за старание и попытки сдать, 3 - за присутствие на уроках, адекватное поведение и какое-то шевеление. А 2 в журнал он ставит редко, последний раз обещал (и вынужден был поставить) за неоднократный мат.
Девушки, вы о чём?:)
Вы уверены, что физкультура у наших детей такая же, что была у нас?:009:
В современных уроках физкультуры осталось от нее только название. У меня тут дочка 60 м бежала:)) - лучший результат среди девочек класса:support:. но на 2 с хуже, чем бегала я эту же дистанцию в ее возрасте:015: Километр смогут пробежать только две девочки из класса и пяток мальчиков:001:
Меня тут в школу вызывали по поводу того, что у сына слишком сильная подача мяча в баскетболе, принимая такой мяч, дети могут себе сломать пальцы и кисти рук:( , а сын младше одноклассников на 1-2 года, и меньше ростом их всех:008: , но в баскетбол играет давно в качестве разминки перед тренировкой по основному виду своего спорта. Учителя сейчас панически боятся нагружать физически детей после всех этих случаев внезапной смерти на школьных уроках физкультуры. Их можно понять:(, они будут крайними в таких случаях.
А оценки - они от учителя и его требований зависят. Все наши школьные отличницы уже давно себе справки сделали о противопоказаниях к занятиям физкультурой:))
У дочки то 5, то 4 в четверти, а у нее, на минуточку, первое место по баскетболу на районной олимпиаде по физкультуре:fifa: и третье - там же по гимнастике:004:, ну и до кучи ее результат по отжиманиям: 27 раз за 30 сек:001:на кулаках:001: И тем не менее, к ее четверкам относимся философски:)
Вспомните какие были у нас возможности для занятий спортом!!! И какие сейчас у наших детей? В спортивные секции на бесплатные занятия берут только одаренных детей, все остальные - платно, пожалуйста:015: Нагрузки в бесплатных секциях такие, что дети вынуждены выбирать либо спорт, либо школу:(. Т.е. у нас государство настроено на воспитание олимпийских чемпионов, а не просто здорового поколения.
ПризракБелойДамы
01.02.2009, 00:03
:001:неееееее,у нас ролики,велики,лыжи в почёте,кроссовки и спортивные костюмы любим:) движение - это жизнь. но физкультура,такая,какая она в школе,всё желание заниматься спортом и отбивает:005:
хотя нет,отбивает желание ходить на физ-ру:)
Т.е. опять всё упирается в учителей :(
А Вам - :flower:
Вспомните какие были у нас возможности для занятий спортом!!! И какие сейчас у наших детей? В спортивные секции на бесплатные занятия берут только одаренных детей, все остальные - платно, пожалуйста:015: Нагрузки в бесплатных секциях такие, что дети вынуждены выбирать либо спорт, либо школу:(. Т.е. у нас государство настроено на воспитание олимпийских чемпионов, а не просто здорового поколения.
А можно я :004: ? Мы берем ВСЕХ детей - спортивным, конечно, радуемся, но возьмем и толстого, и неуклюжего. Занятия бесплатные. При том, что это СДЮСШ ОР. Правда вид спорта неолимпийский :) , но зато массовый. А я предпочитаю детей из физ.мат.школ - они не только умные, но и, как ни странно, с бОльшей охотой занимаются спортом.
Мата Хари
01.02.2009, 00:05
У дочки то 5, то 4 в четверти, а у нее, на минуточку, первое место по баскетболу на районной олимпиаде по физкультуре:fifa: и третье - там же по гимнастике:004:, ну и до кучи ее результат по отжиманиям: 27 раз за 30 сек:001:на кулаках:001:
ну если у ре с такими результатами:flower:то 5,то 4:010:я ухожу в тень:)
Мата Хари
01.02.2009, 00:24
А Вам - :flower:
спсб:008: правда нема за шо,но приятнаааа:)
. А я предпочитаю детей из физ.мат.школ - они не только умные, но и, как ни странно, с бОльшей охотой занимаются спортом.
:004: Именно поэтому мы сейчас готовимся к поступлению в ФТШ:008:
А со спортшколами нам не везло. На плавание надо было сдать норматив (это мы лет в 6-7 пытались:008:), не сдал - только платно, при этом время очень неудобное. При том, что погода питерская не располагает вообще к плаванию в открытой воде, а бассейны для нашего возраста были только лягушатники, проплыть быстро было сложно.
Дочку в 5 лет выловили на занятиях в бассейне и оттащили на просмотр в зал на предмет спортивной гимнастики. Она им то подошла по своим данным (мелкая и гибкая), а вот мне озвученные условия не подошли:(: там конкретно было сказано, что готовить будут именно спортсменку, со всеми вытекающими:015: А что это такое я знала по себе ( в анамнезе 5 лет занятий спортивной гимнастикой), да и муж - КМС по этому же спорту
А помните несколько лет назад была директива - увеличить число часов физкультуры в школе? Я так радовалась этому. Потому что считаю, что наши дети перегружены пассивными уроками. Вся их физкультура - это дорога пешком домой. А у многих и этого нет: на машине до школы, на машине после школы.
А я предпочитаю детей из физ.мат.школ - они не только умные, но и, как ни странно, с бОльшей охотой занимаются спортом.
потому, что знают цену пятеркам.. и гонятся не за оценками, а за результатом..Ведь вся тема о том, что предмет неправильно оценивают... Вот литературу правильно, а физкультуру нет!
мама Принца
01.02.2009, 01:07
А помните несколько лет назад была директива - увеличить число часов физкультуры в школе? Я так радовалась этому. Потому что считаю, что наши дети перегружены пассивными уроками. Вся их физкультура - это дорога пешком домой. А у многих и этого нет: на машине до школы, на машине после школы.
Я тоже радовалась. А все осталось по-прежнему. 2 урока в неделю, а у нас они еще и по 35 минут (начальная школа). Что можно успеть за это время? Только норматив какой-нибудь сдать. :(
Я бы сделала уроки физкультуры сдвоенными, тогда можно и размяться, и как следует позаниматься, и в футбол-баскетбол сыграть в конце урока.
мама Принца
01.02.2009, 01:14
Получается, что если на уроке рисования я сдам "точка, точка, запятая..." - это зачёт?.
Я так до сих пор и рисую.:) За меня в школе родители рисовали, благо разрешали дома дорисовывать. И с трудом была таже история. Мама шила и вязала.
А физ-ру я очень любила!
passer-by
01.02.2009, 05:19
Если интересно - попрошу сегодня посмотреть нормативы. Они стандартные для всех школ. Правда у нас учитель говорит, что ставит 4 всем, кто старался, но по объективным причинам не смог выполнить норматив. А 3 ставит тем, кто ничего делать не хочет, но хоть как-то шевелится.
у нас в школе до старших классов (потом разделили и она стала вести физру у мальчиков) физру вела учительница, которая тоже тем, кто старается, двоек точно не ставила, и троек иногда тоже, даже если не получилось выполнить норматив
passer-by
01.02.2009, 05:25
Проблема не в 3 или 4 или 5, хотя 4 в четверти при всех остальных пятерках, это, согласитесь бред :)
не соглашусь ни разу :)
т.е. если из 15 оценок 14 пятерок, то по пятнадцатому предмету можно ничего не делать, 5 обязаны поставить что ли просто так?
А если ты плохо бегаешь, из-за тебя проиграли в эстафете, ты полноват или у тебя не очень хороший вестибулярный аппарат ( а по статистике здоровых детей все меньше и меньше), то над тобой будут смеяться и дразнить.
если у вас или вашего ребенка так было, то вам не повезло с классом. У нас ни разу никто никого за несданный норматив и не пытался даже дразнить
в моей, в конце 80-х годов:019:но училась я не в Питере,может тут всегда народ хиленький был:))
А я тоже не в Питере :))
А 4 по литературе при всех 5? Не вижу разницы :073:
А я вижу :)
А у нас отличникам 5 по физкультуре, НВП и т. п. ставили автоматом, независимо от реальных результатов :065: Да и во многих школах так было :) думаю, почти во всех :)) Не будет же школа отказываться от возможности получить медалиста из-за принципиальности физрука :065:
Меня еще в школе очень раздражало, когда кому-то ставили 5 по какому-то предмету только потому, что у него по другим предметам 5. И таких детей другие дети не любят.
.
Медалисты у нас были реальные, не "сделанные"... а если парень не мог стометровку на 5 пробежать или девочка автомат собрать за 15 секунд, так не портить же им аттестат из-за этого :008: И мы наших медалистов уважали, никто им не завидовал из-за "натянутых" пятерок по физре, потому что все видели, как они пахали по всем предметам, и от физры тоже не отлынивали... не знаю, все всё адекватно воспринимали - ну заслужили они эти медали :004:
Зачет по физ-ре - это присутствие на уроке, выполнение всех заданий учителя, старание, интерес и уважение к предмету.
Ну вот такое понимание всегда у нас в школе было... и во многих других, надеюсь:)
То есть получается, что проблема в учителях. Я сегодня рассказывала об этой теме учителю физкультуры. Он жаловался, что дети очень слабые приходят (он ведет физ-ру в 8-11 классах), так что у большинства ни о каких нормативах и речи не идёт - им бы хоть как-то бегать научиться, хоть какой-то пресс... Фактически, он вынужден с ними заниматься тем, что больше похоже на ЛФК, а не урок физкультуры в старших классах. Он же сказал, что - 5 за сданный норматив, 4 - за несданный, но за старание и попытки сдать, 3 - за присутствие на уроках, адекватное поведение и какое-то шевеление. А 2 в журнал он ставит редко, последний раз обещал (и вынужден был поставить) за неоднократный мат.
Так давно пора ввести в школе ЛФК! Это насущная необходимость!!! Половина детей вместо физкультуры "с нормативами" должна заниматься ЛФК и получать зачет за это!
Мата Хари
01.02.2009, 12:55
Так давно пора ввести в школе ЛФК! Это насущная необходимость!!! Половина детей вместо физкультуры "с нормативами" должна заниматься ЛФК и получать зачет за это!
согласна:) моя старшая ходила год на ЛФК в пол-ку,нравилось) упражнения,тренажёры и никаких олимпийских рекордов:) она так и говорит,была б в школе физ-ра типа той ЛФК;)
Как-то у меня грубовато сформулировалось, но получается так:
"Наша девочка из интеллигентной семьи, она рисует, изучает три языка, поёт и играет на скрипке, ей спорт (читай - занятие для тупиц) не нужен"
Прямо здесь такой текст никто не пишет, но, похоже, это подразумевается. И очень многим девочкам с раннего детства внушается, что пойти в воскресенье в Эрмитаж - хорошо, а пойти в лес на лыжах - тупо, а уж в футбол поиграть - :001:Они изначально приходят в школу с неприязнью к физкультуре. Родители считают лишним купить им спортивный костюм и кроссовки, они мучаются в бриджах похожих на пижаму и непонятных тапочках, в которых бегать не только неудобно, но и опасно.
Ну это совсем не про нас! У меня разряд по легкой атлетике, а у дочки и коньки, и велики и бадминтоны/теннисы всякие.У нее есть проблемы с ногами, но это не мешает ей ходить на физкультуру. Поэтому спорт занятием для тупиц никто называть не собирается. Тем более массовый, а не профессиональный. Но над полноватыми детьми в классе смеются и дразнят, и над некулюжими тоже.Тут в соседнем топике обсуждали уроки литературы в школе, что такая литература, как сейчас она преподается, больше прививает отвращение к ней, чем любовь. Очень часто именно так и происходит с физкультурой. Я ведь не имею в виду, что ребенок НЕ СТАРАЕТСЯ и считает, что при всех 5 ему должны поставить 5 по физ-ре автоматом. Но бывает, что ребенок старается и костюм присутствует :) , но трудно ему, или действительно со здоровьем плоховато. Кстати согласна насчет ЛФК в школе, хорошая идея. А где найти бесплатные секции для занятий спортом для себя, для здоровья? С музыкой в этом плане проще :))
ПризракБелойДамы
01.02.2009, 15:31
:004: Именно поэтому мы сейчас готовимся к поступлению в ФТШ:008:
А что, там физкультура в бассейне бывает :) Или давайте в 30, возьму заниматься ;)
Я бы сделала уроки физкультуры сдвоенными, тогда можно и размяться, и как следует позаниматься, и в футбол-баскетбол сыграть в конце урока.
Все хотят, а по правилам сдвоенные уроки можно только в старших классах. Хоть там :)
Медалисты у нас были реальные, не "сделанные"... а если парень не мог стометровку на 5 пробежать или девочка автомат собрать за 15 секунд,
"Сделанных" у нас не было, но и реальных негусто (30, однако) :))
Так давно пора ввести в школе ЛФК! Это насущная необходимость!!! Половина детей вместо физкультуры "с нормативами" должна заниматься ЛФК и получать зачет за это!
Вся проблема в том, что ЛФК должен вести специалист с медицинским образованием, а физкультуру зачастую абы кто ведет :005:
Ну это совсем не про нас!
Я знаю :flower: Мы же вроде как встречались ;)
Вся проблема в том, что ЛФК должен вести специалист с медицинским образованием, а физкультуру зачастую абы кто ведет
А что, необходимость быть специалистом на уроках обычной физкультуры меньше? Мне кажется, риск нанести вред здоровью на обычной физре всяко больше, чем на ЛФК. От ЛФК, по крайней мере, кажется, еще никто не умер... в отличие от "обычной" физкультуры...не говоря уже про травмы...
Необязательно даже ЛФК ее обзывать, если уж это так принципиально. Просто ввести два варианта физкультуры: обычную и для детей с ослабленным здоровьем.
А как же потом в институте? это зачетный предмет.. У нас помню девушка из Сочи в группе была, а норматив по лыжам сдавала как все...
Зачетный предмет и предмет с оценкой - это разные вещи.
И норматив по лыжам в институте мы пробегали на лыжах, а "девушки из Сочи" проходили в ботинках с лыжами в руках. Зачет получали и те, и другие.;)
ПризракБелойДамы
01.02.2009, 17:12
А что, необходимость быть специалистом на уроках обычной физкультуры меньше? Мне кажется, риск нанести вред здоровью на обычной физре всяко больше, чем на ЛФК. От ЛФК, по крайней мере, кажется, еще никто не умер... в отличие от "обычной" физкультуры...не говоря уже про травмы...
Необязательно даже ЛФК ее обзывать, если уж это так принципиально. Просто ввести два варианта физкультуры: обычную и для детей с ослабленным здоровьем.
Так и другие предметы ведут не всегда люди с педагогическим образованием. Особенно во всяких "модных" гимназиях и частных школах.
А две разных физкультуры, к сожалению, нет возможности проводить. Раньше, когда я училась в школе, урок вели два учителя - у мальчиков и у девочек. Вполне возможно было бы поделить класс по другому принципу. А сейчас, в большинстве случаев, учитель один :(
Мне рассказывали про физкультуру в Швеции (если кто-то знает больше - поправьте и дополните). Физкультура 3 раза в неделю у нескольких классов одновременно (и учителей, разумеется, несколько). Дети делятся по интересам и способностям. Но там этот предмет вовсе не считается второстепенным :)
я тоже против оценки по физкультуре.
У старшей дочери есть девочка в классе, которая панически боится высоты, а ее на канат заставляют лезть. Это тоже правильно?
Или моя дочь, она маленького роста, а козла выставляют стандартно, она физически не могла его перепрыгнуть:(
У нас уже второй год идет освобождение по физкультуре, в следующем году уже видимо будем ходить и я с ужасом думаю про все эти нормативы, ей два года нельзя было никакой нагрузки, естественно мышцы уже не те, как она будет это сдавать с трудом представляю
Татка Большая
03.02.2009, 12:26
Я тоже удивлена, у кого это было 5.:016: У нас девочки поголовно прогуливали физ-ру в старших классах, т.к. учитель требовал исключительно короткую форму, а повзрослевшие девушки не хотели ходить в спортивных трусах...:073:
Так что даже двойки не были редкостью.
Я согласна с тем, что физ-ру надо оценивать по системе зачет/не зачет. Зачем мучать тех, кто не может?
Дочь у меня оч.спортивная, с безусловной пятеркой и годами тренировок в спорт.секции, но ей всегда жаль полненьких и неуклюжих деток.:008: "Они ведь и правда не могут, мам, зачем учитель их ругает?":009:
Ой, нас тоже мучили спортивными трусами, а еще заставляли заправлять в них футболки. И мы тоже прогуливали. Хотя и без прогулов у нас оценки были в среднем по классу по физ-ре - 3 или 4. У дочки сейчас, в основном, на физкультуре в пионербол играют. Нормативы есть, но их немного... И учитель не зверствует.
Нам, кстати, быстро разрешили длинную форму, когда мальчик из класса, вися на перекладине, показал нам стриптиз...
Мата Хари
03.02.2009, 12:40
у моей форма длинная вроде:)),а вот как-то гуляя, я видела старший класс на физре,так там девочки такие нарядные были...грудь напоказ,шортики и тыпы)))
Irina123
03.02.2009, 14:53
Нам, кстати, быстро разрешили длинную форму, когда мальчик из класса, вися на перекладине, показал нам стриптиз...
:)) А в длинной аналогичный стриптиз разве невозможен?
Тут кто-то удивлялся, что у спортивных детей могут быть 4-ки по физкультуре. А что удивительного? Мои вот легкой атлетикой занимаются (одна прыгает в длину, вторая бегает), так за метание еле тройки вытягивают. С прыжками зато только одна проблема - яму не перепрыгнуть :))
Natalina
03.02.2009, 14:54
Я, безусловно, за введение по физкультуре системы зачет/незачет.
Но, ИМХО, если учитель не в полном неадеквате, то и при существующей системе оценок итоговой тройки, а тем более двойки у прилежного ученика не будет ;). А уж четверка - это вполне нормально.
Стандартные нормативы, конечно, представляют сложность для нестандартных детей.
Но у меня, например, дочки учатся в одном классе. Младшая до последнего времени была чуть выше старшей, (хотя тоже кроха), и ноги у неё гораздо длинней, и вообще здоровье крепче. Но физ-ру не любит и всячески пыталась прогуливать, пока нам не удалось это перебороть. И что? Вполне заслуженные трояки, но при отказе от прогулов постепенно перетекающие в нормальные оценки :))
Зато прыгает и бегает вполне прилично старшая, которая от занятий не отлынивает, хотя ей вообще можно было бы оформить освобождение :004:. И если пару лет назад ей четверки еще могли ставить с некоторой натяжкой, компенсируя малый рост, то теперь она способна выполнить почти все нормативы полноценно, даже прыжки (8-й класс, рост 149 см. :) ) И по физ-ре у неё теперь 4/5.
Стоило ребенку поверить в себя - и результат налицо :). Причем, в начале 5-го класса мои красавицы бились в истерике, что учитель - зверь, слишком много хочет. А в начале 8-го искренне жалели, что он ушел из школы и у них теперь другой преподаватель ;)
Так что, ИМХО, главная проблема в отношении к школьной физкультуре.
ЯнамамаБогдан
03.02.2009, 16:40
У нас в гимназии с этого семестра вводят оценки по физ-ре:005:.Мой спортивный мальчик спокойно бежит кросс и сдает зачеты по волейболу:support:.Но вот с прыжками у нас беда:001:, особенно через "козла".Что делать?:009:
А я вот что нарыла в соседнем разделе!
Для детей с проблемами со здоровьем есть адаптивная физическая культура. Школьная программа по ней есть, выпустил её институт Лесгафта, это государственная лицензированная программа. Ваш ребёнок не должен заниматься по общепринятой программе. Другое дело, что для реализации программы АФК нет у школ возможности (она обширная, там и занятия на фитболах есть, и степ-аэробика, и тд, да и не каждый учитель ею владеет). Но нормативы для различных групп здоровья там приведены. Ваш учитель должен постараться их найти. Берегите здоровье вашего ребёнка, никаких общепринятых нормативов с БА!!!!!
А еще вот что:
В нашей школе такие дети отдельной группой занимаются лечебной физкультурой. У них другая нагрузка и другие требования.
Значит, все-таки можно, если захотеть :))
passer-by
04.02.2009, 01:32
я тоже против оценки по физкультуре.
У старшей дочери есть девочка в классе, которая панически боится высоты, а ее на канат заставляют лезть. Это тоже правильно?
Или моя дочь, она маленького роста, а козла выставляют стандартно, она физически не могла его перепрыгнуть
под потолок лезть человека, панически боящегося высоты, конечно, не правильно. Нормальный учитель бы, думаю. не заставил.
А вот то, что ваша дочка не могла козла перепрыгнуть, тут почти на 100% уверена, что не в росте дело. У нас народ всех ростов спокойно через него скакал.
У нас при прыжках через него возникли проблемы, когда в 10 классе сменилась учительница и при сдаче зачета села за свой столик, а вы прыгайте. А мы привыкли, что все года до этого прежняя учительница всегда стояла около козла и пусть не держала его на самом деле, но мы были уверены, что если этот козел начнет падать, то она либо его либо прыгуна придержит. Благо и качаний этого незакрепленного козла в детстве насмотрелись, и даже полетов вместе с ним на пол особо смелых мальчишек. Поэтому вся проблема состояла в том, чтобы прыгнуть через козла, которого никто не держит. Решили ее спустя пару уроков сами, одна из девчонок держала козла за ножки, другая прыгала. Все тут же сдали зачет :)
passer-by
04.02.2009, 01:34
Я, безусловно, за введение по физкультуре системы зачет/незачет.
Но, ИМХО, если учитель не в полном неадеквате, то и при существующей системе оценок итоговой тройки, а тем более двойки у прилежного ученика не будет .+100
Но нормативы для различных групп здоровья там приведены.
не знаю как сейчас.но у нас в школе в журнале у всех стояла основная или подготовительная группа. Все, у кого подготовительная, должны были норматив сдать на три и для них это уже зачет и никаких проблем с оценками. А кросс, если не ошибаюсь вообще должны были просто пробежать в своем темпе, без всяких засеканий времени.
И тоже по своему классу и параллельным помню, что те, кто ходил на физру и уважительно относился к предмету, старался сдавать нормативы, 5 и 4 имели спокойно, даже если какой-то норматив сдать не получалось никак, а тройки были у тех, кто забивал на уроки и ленился на самих уроках, когда все-таки на них приходил.
+100
И тоже по своему классу и параллельным помню, что те, кто ходил на физру и уважительно относился к предмету, старался сдавать нормативы, 5 и 4 имели спокойно, даже если какой-то норматив сдать не получалось никак, а тройки были у тех, кто забивал на уроки и ленился на самих уроках, когда все-таки на них приходил.
Да у нас тоже так было - я уже писала. Поэтому и непонятно, что сейчас за проблемы такие "неразрешимые" с этой физкультурой... То обсуждался маразм с лыжами, теперь выясняется, что и не только с ними :065:
на мой взгляд было бы лучше,если б она вообще не оценивалась,а приносила бы детям пользу и удовольствие:) что-то типа фитнеса,бассейна и пр., а не нормативные скачки через козла:)
Как учитель физкультуры могу сказать, что фитнес (ритмика- она в программе во IIчетверти) надоедает через месяц, тем более, что в зале одновременно и мальчики и девочки(которые под музыку делают всяческие красивые упражнения). Надеюсь реакция мальчиков 10-11 кл. понятна.
Бассейн, к сожалению, в одной школе из....50, в лучшем случае.
Тенажерный зал (он у нас есть) интнресен 5-6 человекам из класса, а остальные любят играть- мне что разорваться?
.
Я бы музыкантам скорее баскетбол запретила. Если есть сомнения в адекватности учителя, то напишите записку, что у ребенка была травма запястья - точно мучить волейболом перестанут.
Как мама, а не учитель могу сказать, что дочка 3 года занимается домрой и плюс играет на альтовой домре в оркестре, и 2 года занимается в СДЮШОР Фрунзенского р-она баскетболом. Одно другому не мешает
ПризракБелойДамы
05.02.2009, 00:37
У нас при прыжках через него возникли проблемы, когда в 10 классе сменилась учительница и при сдаче зачета села за свой столик, а вы прыгайте.
:010: Вообще-то учитель страховать обязан
Как мама, а не учитель могу сказать, что дочка 3 года занимается домрой и плюс играет на альтовой домре в оркестре, и 2 года занимается в СДЮШОР Фрунзенского р-она баскетболом. Одно другому не мешает
Тут проблема может быть, если ребенок не размятый-разогретый (и не тренированный) примет неудачно мяч. В спортшколах такое маловероятно, а на уроке - запросто. Ну да Вы это лучше меня представляете :)
Мата Хари
05.02.2009, 01:26
Как учитель физкультуры могу сказать
а, как учитель физкультуры, не расскажете про нормативы и своё к ним отношение?:)
Katiiiii
05.02.2009, 01:58
Моя дочь до 7го класса была круглой отличницей, в прошлом году (7кл) поставили 4 по фре, т.к. в одном треместре она отказалась делать кувырок вперед и зад, говорит , что ей больно, и что то хрустит, я ей сказала забей!, фиг с этой четверкой. Еще один страшный случай для примере был: бегали по кругу на выносливость 25 минут! из 24 человек до конца добежало 3е, в том числе и моя, остальные один за другим падали и задыхались. Дочь стерла ноги в области бедер в кровь! а бегала потому, что всего добивается до конца, потом долго заживало. И все равно поставили итоговую 4. По спортивности она выносливая, высокая и абсолютно не толстая, по баскетболу лучшие очки, с середины зала из 5 бросков попадает 3.
В этом году уже хотят тройку ставить, долб аные нормативы не дотягивает, если поставит, то эту училку выловлю и самолично заставлю сдавать эти нормативы , пока не сдаст на 5!
При этом все остальные предметы на отлично сдает.
Сама лыжи ненавижу, т.к. в школе нас с ними гоняли очень, как раз на время.
Выход вижу только в липовом освобождении, т.к. вынуждены, единственная 3 или 4 по фре среди пятерок ей не нужны, уж точно.
А
Вся проблема в том, что ЛФК должен вести специалист с медицинским образованием, а физкультуру зачастую абы кто ведет :005:
С этим хочется поспорить, но Вам , наверное, виднее!
Spearmint, я Вам ссылку на нормативы в личку скину.
В тех классах, где я веду физ-ру, у детей бывают и тройки в четвертях, и 4, и 5.
Многое зависит от отношения родителей к этому предмету, если ребенок ходит на урок без спортивной формы и при этом говорит, что ему папа сказал, что все фигня и физ-ра не нужна, как я должна его оценить?:016:
Конечно сществуют нормы, есть государственный стандарт по физической культуре, в котором указано, что и в каком возрасте должен уметь ребенок. Но понятно, если в 6 классе дитё весит 60 кг., то он не сможет прыгнуть в длину или высоту на норматив, но играть в футбол, баскет и т.д. он может. Могу сказать, что этот ребенок у меня стоит направляющим в колонне и никто не может над ним смеяться.
А касаемо коня или козла, дети, особенно младшие и средние классы, всегда ждут эти уроки
Irina123
05.02.2009, 12:38
поставили 4 по фре, т.к. в одном треместре она отказалась делать кувырок вперед и зад, говорит , что ей больно, и что то хрустит, я ей сказала забей!, фиг с этой четверкой.
Я бы не забивала. Возможны серьезные проблемы с позвоночником в шейном отделе. Девочку ко врачу надо. Вполне возможно, что по результатам осмотра ей дадут справку в которой будет написано, что акробатика ей противопоказана. У моей такая была (после травмы) целый год. То есть на физкультуру она ходила как все, а вот все кувырки и березки сидела на скамейке. Никаких проблем с оценками за физкультуру это не вызывало.
Еще один страшный случай для примере был: бегали по кругу на выносливость 25 минут! из 24 человек до конца добежало 3е, в том числе и моя, остальные один за другим падали и задыхались. Дочь стерла ноги в области бедер в кровь! а бегала потому, что всего добивается до конца, потом долго заживало. И все равно поставили итоговую 4. По спортивности она выносливая, высокая и абсолютно не толстая, по баскетболу лучшие очки, с середины зала из 5 бросков попадает 3..
Они на время что ли 25 минут бегали? Честно сказать - не вижу ничего такого. Мы и три и пять километров по стадиону наматывали на физкультуре. Но в спокойном темпе, не на время. Как при этом можно стереть бедра в кровь, тем более что девочка, как Вы пишете , не толстая, я не понимаю. Ну а уж то, что из класса бегать 25 минут может только три человека - это ж кошмар :001: С другой стороны, если бы я считала, что бегать 25 минут не нормально, то донесла бы до ребенка, что убиваться нет смысла, пробеги сколько можешь и все. Пусть учитель ставит, что решит. Мои за метания и баскетбол поначалу двойки приносили (сейчас уже четверки вытягивают) - так я им сразу сказала - учитесь потихоньку, а на оценки не обращайте внимания.
В этом году уже хотят тройку ставить, долб аные нормативы не дотягивает, если поставит, то эту училку выловлю и самолично заставлю сдавать эти нормативы , пока не сдаст на 5! .
Какие конкретно нормативы ребенок не вытягивает? У моих нет проблем с физкультурой (старшая как раз в 7). Ни о каких страшных нормативах я не слышала.
Сама лыжи ненавижу, т.к. в школе нас с ними гоняли очень, как раз на время.
Ну так на время - это бежишь как можешь. Не олимпийское же золото проигрываете. Не можешь на отлично, бежишь на то, что сможешь. Я своим всегда говорю - выше головы не прыгнешь, поэтому на физкультуре вы должны стараться, учиться, а результат - дело наживное. И как-то постепенно двойки стали превращаться в тройки, потом в четверки. Сейчас четверки за баскетбол с метанием вполне перекрываются пятерками по всему остальному.
Выход вижу только в липовом освобождении, т.к. вынуждены, единственная 3 или 4 по фре среди пятерок ей не нужны, уж точно.
Ну как вариант, освобождение сделать не проблема. По-моему достаточно записаться в поликлинику к ортопеду, он обязательно что-нибудь найдет (моим обеим запрещают физкультурой заниматься, но нам наоборот приходится эти справки выбрасывать и получать в другом месте, что можно.)
Katiiiii
05.02.2009, 12:57
Это я сейчас большая и умная, а в школе была как все, все бегут и я язык на плече и из последних сил на время бегу.
Про бег и стереть, это элементарно, Вы обращали внимание в чем профи бегают? в эластичных трико или совсем коротких труселях, А любители ноги салом смазывают, чтоб не стирать. Дело в том, что ноги вспотевшие, и длительность натирания продолжительное. Естественно, что за 5 минут такого может и не будет, а вот за 25 может. Про проблемы с шеей я как то и не подумала, надо посмотреть. Девочка не полная, на 170 см 56 кг я думаю нормально
Irina123
05.02.2009, 13:27
Это я сейчас большая и умная, а в школе была как все, все бегут и я язык на плече и из последних сил на время бегу.
Ну вот, осталось донести это до ребенка, что стараться надо, убиваться не стоит.
Про бег и стереть, это элементарно, Вы обращали внимание в чем профи бегают? в эластичных трико или совсем коротких труселях, А любители ноги салом смазывают, чтоб не стирать. Дело в том, что ноги вспотевшие, и длительность натирания продолжительное. Естественно, что за 5 минут такого может и не будет, а вот за 25 может.
Ну про форму я знаю, у меня обе девченки легкой атлетикой занимаются, на соревнования ездим. Просто ни я сама в школьную пору, ни девченки мои в обычном спортивном костюме (не спецобтягивающем) никогда ничего не стирали на бедрах. А бегали существенно больше 25 минут. Видимо какие-то особенности строения организма сказываются.
Почитала то, что здесь написано, и поняла, что очень многое зависит от установки родителей. Если маме кажется, что должно быть 5, то учитель должен ставить 5:008:
А почему??? Физкультура пока такой же предмет, как и все остальные. И если у ребенка проблемы с иностранными языками, он старается, но не получается (думаю, никто не будет спорить, что есть дети - ярко выраженные гуманитарии, а есть и наоборот:( ), вы тоже пойдете к учителю и потребуете сдать зачет?
Дети все физически слабее и слабее становятся, а родителей беспокоят только отметки по физкультуре. Мне вот интересно стало: сколько детей на ЛВ занимаются в спортивных секциях? думаю, что единицы:(
Я не знаю менялись ли школьные нормативы по физкультуре за последние годы, но лично мои дети явно физически слабее своих родителей:(, при этом они занимаются спортом в секции с 4-х лет и не имеют проблем по физкультуре (4 и 5) в школе. Но вот 1000 м сын бежит за 4 минуты, а его отец бегал за 3 (это мы нашли зачетную классификационную книжку папы:008:). Себя вспоминаю в детстве: после школы постоянно активные игры - казаки-разбойники, лапта, вышибалы, резиночки. Там не 25 минут бегали, а по 3-4 часа, и ничего, живы остались. А сейчас? После школы бегом в музыкалку, затем в художку, потом лекция в музее по искусству. так что 3 по физкультуре - это следствие упора на музыкально-художественно-эстетическое развитие.
Пы.сы. детей своих в музыкалку сознательно не отдала, т.к. сама училась в музыкалке аж по 4-м музыкальным инструментам:001: А пригодилось это мне только в разгадывании кроссвордов на музыкальную тему:008:
[QUOTE=Unique;21070370]на родительском собрании удивил вопрос одной из мам, мол, как можно оценивать физкультуру, ведь способности у всех разные!!
Я сейчас не помню номера и дату документа (лет наверное 5 тому назад), но точно знаю , что было письмо из Министерства по образованию, в котором говорилось о том, что физкультура, рисование и музыка являются предметами, которые зависят от индивидуальных (творческих) особенностей ребенка и результаты по этим предметам могут оцениваться в виде зачета, дабы не травмировать детей, которые не одарены природой по этим предметам. Естественно с согласия родителей и рук-ва школы. Это письмо самолично читала. При желании его наверное можно в Консультанте найти.
meduniza
05.02.2009, 21:07
В нашей школе так и было пару лет назад,дети с удовольствием ходили на физ-ру,а как вернулись к отценкам,так началось...Физ-чка почувствовала себя вершителем судеб,результат-от физ-ры тошнит.Как можно требовать,ничему не научив.А просто проверять кто на что способен может даже учитель музыки.Спорт калечит,а физ-ра оздаравливает.Зачем в школе так измываться над детьми,для этого есть спортшколы и спецклассы.А школа должна прививать любовь к спортивным занятиями учить следитьза своим здоровьем,получая удовольствие от этих занятий(игры:футбол,баскетбол,волейбол),а не получать травмы на уроках(прыжки через козла,приседание170 раз на5,в5 классе),оторые потом лечат родители,за свой счет.
meduniza
06.02.2009, 13:45
Нашла интересную статью -http://www.ami-tass.ru/article/45135.html
ПризракБелойДамы
06.02.2009, 16:02
Еще один страшный случай для примере был: бегали по кругу на выносливость 25 минут! из 24 человек до конца добежало 3е, в том числе и моя, остальные один за другим падали и задыхались. Дочь стерла ноги в области бедер в кровь!
Выход вижу только в липовом освобождении, т.к. вынуждены, единственная 3 или 4 по фре среди пятерок ей не нужны, уж точно.
Про стертые ноги - причин может быть много - строение тела, широкие штаны, нижнее бельё бОльшего размера. А у мальчиков еще и трусы-семейники, но это отдельная тема, тут не только ноги стереть можно..
Второе - честно, мне такой подход не нравится. Ребенок с детства понимает, что успеха (здесь - медали) можно добиться не только собственным трудом, но и некоторым жульничеством.
Я бы не забивала. Возможны серьезные проблемы с позвоночником в шейном отделе. Девочку ко врачу надо. Вполне возможно, что по результатам осмотра ей дадут справку в которой будет написано, что акробатика ей противопоказана. Ну как вариант, освобождение сделать не проблема. По-моему достаточно записаться в поликлинику к ортопеду, он обязательно что-нибудь найдет (моим обеим запрещают физкультурой заниматься, но нам наоборот приходится эти справки выбрасывать и получать в другом месте, что можно.)
Совершенно согласна. Лучше сходите к ортопеду, если есть какие-то проблемы, то кувырки могут быть противопоказаны.
Сама в детстве имела освобождение от физ-ры, а с точки зрения спортивных врачей была совершенно здоровой :) (на уроки при этом ходила ;) )
passer-by
07.02.2009, 01:56
Они на время что ли 25 минут бегали? Честно сказать - не вижу ничего такого. Мы и три и пять километров по стадиону наматывали на физкультуре. Но в спокойном темпе, не на время. Как при этом можно стереть бедра в кровь, тем более что девочка, как Вы пишете , не толстая, я не понимаю. Ну а уж то, что из класса бегать 25 минут может только три человека - это ж кошмар :001:
+1
прям мои мысли
Мы в школе тоже иногда круги по залу наматывали на выносливость. Конечно, сразу нас норматив бегать не заставляли, начинали с 5-6 минут, потом постепенно время увеличивали, до 25 мин не доходило, но минут 10-12 бегали.
У меня эти забеги не вызывали абсолютно никакого напряга - бежишь же неспеша, не на время, не на скорость. Вообще никакого дискомфорта при этом не испытывала.
Мне эти 12 минут на выносливость давались гораздо легче, чем километр на время или 400 метров в эстафете.
до нормативов никто не дотягивает. вот мне не понять,то ли нормативы выросли,то ли физруки разошлись и не хотят пятёрки ставить
действительно, выросли нормативы...
в школе сейчас очень много требуют. И 5 очень сложно получить. Я помню, как я за кувырок не могла целый месяц 5 получить! хотя, все было правильно. А физручка к каждому действию придиралась:009:
Нормативы не с потолка берутся. Правильно физически развитый ребенок должен их выполнять. Не обязательно на пятерку, но хоть как-то вписываться в нормы развития.
А не выполняют их дети, потому что сидят перед телевизором/компутером.
Так что лучше занимайтесь с детьми спортом. Лыжи всякие, велосипеды. На аэробику с айкидо можете не записывать, т.к. это танцы, а не физкультура.
И не забывайте, что физическое и умственное развитие связаны между собой. Если ребенок сидит перед ящиком в душной комнате, то у него наверняка будет низкий уровень гемоглобина, а в результате нехватка кислорода.
действительно, выросли нормативы...
в школе сейчас очень много требуют. И 5 очень сложно получить. Я помню, как я за кувырок не могла целый месяц 5 получить! хотя, все было правильно. А физручка к каждому действию придиралась Если в вашей школе нормативы выросли, то с этим нужно разбираться в соответствующих инстанциях. А в нашей школе возле спортивного зала уже лет 50 висит один и тот же щит с нормативами: его помнит еще моя мама, которой всего-ничего до пенсии осталось. Так что нормативы те же. Дети другие.
У меня к нормативам по физкультуре одна претензия: они делят детей по возрасту. Но к старшим классам возраст у детей один, а физические параметры уже разные. Кто-то до двух метров вымахал, а кто-то так и остался метр пятьдесят. И конечно, смешно думать, что два таких разных человека смогут одинаково прыгнуть в высоту или в длину.
ПризракБелойДамы
08.02.2009, 16:51
У меня к нормативам по физкультуре одна претензия: они делят детей по возрасту. Но к старшим классам возраст у детей один, а физические параметры уже разные. Кто-то до двух метров вымахал, а кто-то так и остался метр пятьдесят. И конечно, смешно думать, что два таких разных человека смогут одинаково прыгнуть в высоту или в длину.
Это единственное Ваше высказывание, с которым я не соглашусь. В спорте тоже нет деления по росту, например. Представьте Росспортовские разрядные нормативы различные для спортсменов разного роста :))
Кстати, и шахматисты и шашисты на сборах в обязательном порядке бегают кроссы, играют в спортивные игры и т.д.
Неужели вы думаете, что у учителя совсем нет мозгов или он совсем слепой и не видит разницы в росте и весе детей. ПОнятно, что маленького роста мальчик не прыгнет в высоту, даже на "5" у девочек. Но это не значит, что он не должен прыгать, ему поставят оценку не за норматив, а за технику.
Если ребенок не может залезть на канат, есть куча других упражнений которые могут это лазание заменить, хоть лазание по гимнастической стенке, но я бы поставила не "5", а "4", все таки упражнение не выполнено
passer-by
09.02.2009, 02:46
У меня к нормативам по физкультуре одна претензия: они делят детей по возрасту. Но к старшим классам возраст у детей один, а физические параметры уже разные. Кто-то до двух метров вымахал, а кто-то так и остался метр пятьдесят. И конечно, смешно думать, что два таких разных человека смогут одинаково прыгнуть в высоту или в длину.
ну у нас в школе нормативы были таковы, что ребята метр шестьдесят ростом прыжки и в высоту и в длину на хорошие оценки сдавали.
Неужели вы думаете, что у учителя совсем нет мозгов или он совсем слепой и не видит разницы в росте и весе детей.
Про всех учителей не скажу - не знаю, но отдельные попадаются прям скажем с дефектами. Наша учительница по физкультуре ребенку с сильным плоскостопием и ограничением нагрузок велела прыгать в высоту "Пока не прыгнешь!". Детка и прыгала...и падала... больше 25 раз. В результате - болезнь Шляттера ( если по простому, то от нагрузки связка вырывает кусочек мягкой костной ткани в зоне роста в колене)
Реакция учительницы: "Ерунда какая, ты мои колени потрогай, чувствуешь шипы, вот, но ведь я живу и ничего!"
Без комментариев.
У нас физкультура это отдельная тема:010::010::010::001::001::001:............реши ли проблему мы просто,освобождение:fifa:,правда у нас проблема в учителе,который может матом обложить детей,да и родителей!Походы к директору успехом не увенчались,сделали освобождение!Просто побоялась,что наш папа,физкультурнику голову открутит!:015::015::015::015:
ПризракБелойДамы
09.02.2009, 13:39
Про всех учителей не скажу - не знаю, но отдельные попадаются прям скажем с дефектами. Наша учительница по физкультуре ребенку с сильным плоскостопием и ограничением нагрузок велела прыгать в высоту "Пока не прыгнешь!". Детка и прыгала...и падала... больше 25 раз. В результате - болезнь Шляттера ( если по простому, то от нагрузки связка вырывает кусочек мягкой костной ткани в зоне роста в колене)
Реакция учительницы: "Ерунда какая, ты мои колени потрогай, чувствуешь шипы, вот, но ведь я живу и ничего!"
Без комментариев.
Шлятер у девочки - редкость. Ругать тут еще и врачей можно - должны были строго запретить прыгать и дать соответствующую справку. У меня мальчик занимается, он сам (8 класс) четко знает, что ему можно и что нельзя. И сам себя контролирует, иногда спрашивает, можно ли ему что-то делать. Правда нам проще - я не учитель, а он не на уроке. Но на уроке тоже не прыгает, учитель в курсе проблемы.
А канат у нас вообще директор запретила. Много лет назад было несколько травм связанных с канатом - один сорвался и упал, кто-то сползая ободрал ладони и еще что-то. Теперь канаты просто сняты.
у нас проблема в учителе,который может матом обложить детей,да и родителей!
И такого держат в школе? :010:
Шлятер у девочки - редкость. Ругать тут еще и врачей можно - должны были строго запретить прыгать и дать соответствующую справку. :010:
В том то и дело, что ребенок сейчас не занимается спортом и Шляттер был получен сразу на уроке физ-ры, у нее не было проблем с коленями и освобождать от прыжков совсем никто не собирался. У нее записано везде где можно, что у нее плоскостопие сильное и что ограничение на нагрузки. Может быть, конечно, и сама виновата (кстати именно такую позицию заняла Администрация школы) , что должна знать что может делать, а что нет. Но ребятенку в 11 лет очень трудно перед всем классом сказать учителю :Я прыгать не буду, потому что я не могу". Может это комплексы, а может просто хотела себе доказать, что не хуже других. Но я ее вины не вижу - старалась, как могла. Шляттера лечили 4 месяца, в том числе делали уколы в колено. Приятного мало. Из школы ушли. :(
Jul4onok
09.02.2009, 14:58
В том то и дело, что ребенок сейчас не занимается спортом и Шляттер был получен сразу на уроке физ-ры, у нее не было проблем с коленями и освобождать от прыжков совсем никто не собирался :(
Жуть. А подойти к физкультурнику заранее и поговорить, предупредить не получилось? Обычно они идут на встречу...
Это единственное Ваше высказывание, с которым я не соглашусь. В спорте тоже нет деления по росту, например. Представьте Росспортовские разрядные нормативы различные для спортсменов разного роста :))
В спорте вообще, нет деления по росту, но вот я чего-то не припомню коротконогих прыгунов в высоту:fifa: От строения человека многое зависит. А подростки как раз в этом возрасте начинают сильно друг от друга отличаться по комплекции: кто-то длинноногий и худой, кто-то полненький и коренастый. И если первым при наличии техники прыжка можно просто "перешагнуть" перекладину, то вторым ох как попотеть надо:001:, чтобы взять эту высоту.
Кстати о нормативах, читала, что нормативы для детей не менялись уже 40 лет, а дети нынешние - увы не такие крепкие и здоровые, что были раньше:(. Поступило предложение - изменить школьные нормативы под современных детей в сторону УМЕНЬШЕНИЯ требований!
По поводу ограничений к занятиям спортом. Моим ставили сколиоз (дочери) и вялая осанка (сыну) и полный запрет прыжков и бросков. Спортом продолжали заниматься, да еще каким:)) - дзюдо, а затем карате:001:, а там бросков... Ничего - живы. И сколиоз куда-то делся:004:, накачали спинки. Хотя есть такие заболевания, что лучше подальше от неконтролируемого спорта держаться.
Это единственное Ваше высказывание, с которым я не соглашусь. В спорте тоже нет деления по росту, например. Представьте Росспортовские разрядные нормативы различные для спортсменов разного роста :))
Но есть же разные весовые категории в боксе, например. Я на всякий случай остаюсь при своем мнении, что девушка ростом 150 см и ростом 190 (у нас в классе были такие - одна пианистка, другая баскетболистка) не должны сдавать одни и те же нормативы. Не по всем, конечно, направлениям. На скакалке с любым ростом можно одинаково напрыгать. Но вот при прыжках в высоту наша баскетболистка рейку просто перешагивала )))
Неужели вы думаете, что у учителя совсем нет мозгов или он совсем слепой и не видит разницы в росте и весе детей. ПОнятно, что маленького роста мальчик не прыгнет в высоту, даже на "5" у девочек. Но это не значит, что он не должен прыгать, ему поставят оценку не за норматив, а за технику.
Если ребенок не может залезть на канат, есть куча других упражнений которые могут это лазание заменить, хоть лазание по гимнастической стенке, но я бы поставила не "5", а "4", все таки упражнение не выполнено
У меня были учителя и без мозгов (ни за какую технику ничего не ставили - вынь и положь выполнить норматив), и с мозгами. Тут уж как повезет. В восьмом-девятом классе у нас человек 10 ходили с липовыми справками, чтобы в аттестат тройку не поставили (у нас с тройками практически невозможно было попасть в десятый класс).
Но в целом нужно отметить, что нормативов всяких сдается куча: не умеешь прыгать - умей бегать. Кое-как на четверку вытянешь. Я так к старшим классам распрыгалась, что с еле-еле натянутых троек перешла на пятерки.
Правда, к тому времени у нас и учителя более-менее с мозгами были, хотя тоже не всегда. У нас как-то весь класс пришел зимой без лыж на физкультуру. Накануне еще лужи были, а тут снега навалило. Учитель физкультуры не придумал ничего лучше: мальчики играют в футбол, а девочки (единственная явившаяся девочка была я!) бегут кросс 6 км. Всё положенное расстояние я, увязая в снегу, в облачении - кеды, штаны и футболка с коротким рукавом - пробежала. Перед самым финишем у меня хлестанула носом кровь, которую останавливали больше часа. Потом у меня был капитальнейший бронхит с какими-то осложнениями, с которым я два месяца пролежала дома. Жаловаться я никому не стала (в конце концов, могла и послать учителя), но после этого случая никто на меня больше не гавкал. Наоборот, учитель в пример ставил. Дескать, не ленюсь. Но где были его мозги, мне до сих пор интересно.
И такого держат в школе? :010:
Ага:015:он один раз моему мужу сказал:)):)):))......теперь со мной оч уважительно здоровается:065:,правда ему наше освобождение поперек горла встало.......завтра папа идет в школу!:015::wife::))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.