Просмотр полной версии : Домашнее обучение
Хочу временно ( до конца года) перевести ребенка-пятиклассника на домашнее обучение.
Подскажите, кто в курсе - как это сделать и что для этого надо?
babariha
02.02.2009, 09:39
В "Младших школьниках" есть ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ топ на эту тему. Он, правда, многостраничный, но в топе участвуют настоящие специалисты: по домашнему обучению - Мама 4-х и по экстерну - Nika Savely.
Universe
02.02.2009, 10:19
На домашнее обучение (именно в такой формулировке) переводят по медицинским показаниям (заключение комиссии по направлению от врача-специалиста). Соответственно, если показания есть, начинаете с обращения к врачу.
Есть ещё семейное обучение. По желанию ребёнка и его родителей. Надо узнать, в какой из соседних школ существует такая форма обучения. И перевести туда ребёнка. Начинаете в этом случае с заявления о приёме в такую школу после разговора с администрацией. Можно поинтересоваться и в своей школе у завуча или директора.
И есть ещё обучение экстерном.
Подробнее обо всём в топе http://www.forum.littleone.ru/images/misc/paperclip.gif (http://www.forum.littleone.ru/subscription.php#) Семейное обучение (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=86893)
cristal74
02.02.2009, 11:48
Мы перешли на домашнее, но пришлось прийти к невропатологу с ужастиками о суициде,неврозах разной потологии,в том числе дневной энурез. Мальчишку в классе забили и учитель совсем не мог справиться с ситуацией. А голову срывало от всей ситуации и у него и у меня,невменяйка полная шла в плане социализации. Сейчас успеваем много, и много чего устаканилось в поведении. Даже отказались от сильных лекарств на которые хотел врач подсадить. Немного гомеопатию поедаем,а так все тихо. Не знаю теперь что в след.году делать,но если справку не продлят,пойдем наверно на семейное.Не вижу пока его в школе совсем.И это не мой каприз,просто сделала выводы начиная с яслей и до ухода из школы.
Я нашла там только топ по СЕМЕЙНОМУ обучению. Это то же самое или нет?
Мы перешли на домашнее, но пришлось прийти к невропатологу с ужастиками о суициде,неврозах разной потологии,в том числе дневной энурез. Мальчишку в классе забили и учитель совсем не мог справиться с ситуацией. А голову срывало от всей ситуации и у него и у меня,невменяйка полная шла в плане социализации. Сейчас успеваем много, и много чего устаканилось в поведении. Даже отказались от сильных лекарств на которые хотел врач подсадить. Немного гомеопатию поедаем,а так все тихо. Не знаю теперь что в след.году делать,но если справку не продлят,пойдем наверно на семейное.Не вижу пока его в школе совсем.И это не мой каприз,просто сделала выводы начиная с яслей и до ухода из школы.
Вот у нас что-то похожее. Ребенок стал сильно заикаться - его дразнят - он совсем замыкается. При этом дома не заикается вообще. Причем заикание лечим, и вполне успешно. но школа все сбивает.
А насколько сложно и долго это было оформлять?
А какой класс? Может вам экстернат попробовать?
Marusja*
02.02.2009, 20:28
По какой причине хотите переводить ребенка на домашнее обучение?
ребенок сильно заикается. сейчас ходим на курсы, есть прогресс, но все, что достигнуто там, сразу рушится в школе. там надо говорить по определенной технике, менять привычный строй речи, а в школе это фактически невозможно- дети сразу начинают дразниться и сын вообще замолкает... вот и подумалось - хотя бы на время курсов, до закрепления результатов вынуть его из этой среды...
Marusja*
02.02.2009, 22:27
Обратитесь к врачу в поликлинике, узнайте подходит ли Ваш случай для оформления на дом. обучение. Есть специальные списки заболеваний, они меняются. Решение принимает комиссия в поликлинике, в школьном отделе (или кабинете). Конечно, на домашнем обучении уроков намного меньше, но зато дети схватывают индивидуально все быстрее. Удачи!
Пятый класс. А что такое экстернат и чем он отличается от семейного обучения?
Ребенок получает задания и сдает.. Скорость прохождения материала как Вам удобно.
Пятый класс. А что такое экстернат и чем он отличается от семейного обучения?
Различия не сильно принципиальные, но есть. Мои на семейном - мы прикреплены к конкретному классу и учителю, числятся в журнале. Они сдают все предметы кроме второстепенных (музыка, ИЗО, труд, физ-ра) по той программе, по которой учится класс. Мы сначала подходим к каждому учителю и берем задание на триместр по принципу "от сих до сих". В конце триместра (если в школе четвертная система, то надо в конце четверти) сдаем, устные - устно или в виде теста, мат-ка контрольная, русский - тест, диктант. Получаем свои пятерки, задание на след. триместр и - домой. Класс обгоняем в основном, изучаем все глубже. Учителя очень хвалят, все говорят, что выделяемся на общем фоне. Слова "Все бы так учились" (в плане успеваемости) слышим постоянно. Все контрольные, консультации бесплатны.
Экстернат - суперическая весчь, есть в отличной школе "обучение в диалоге", но он платный. Там гораздо все свободней, можно продолжать по своей программе, готов - звонишь, сдаешься, не готов - сидишь учишь, не поджимаемый ни четвертями, ни триместрами. Я бы с удовольствием туда оформила детей, но для меня это очень дорого - в этом году у меня двое школьников, а в след. - трое, не потянуть. Там час общения с преподавателем стоит 600 р. А в пятом классе 8 предметов. И еще - мои любят всякие мероприятия, типа игр по станциям, экскурсий, выставок школьных, праздников, всем этим наша школа весьма богата и на них все это распространяется. Поэтому мы пока сидим на семейном и не рыпаемся.
Подойдите к вашему завучу, объясните ситуацию, скажите, что лечитесь, хотите дома учиться до конца лечения. Спросите, есть ли у них в уставе семейное обучение. Если есть, можете составить договор до конца уч. года. Нету - так домашнее по заключению врачебной комиссии есть везде. Не получите заключения - идите в школу, где есть такое в уставе. Или в Диалог.
Главное сходство сем. обучения и экестрна - ребенок учится дома сам, с родителями.
Надомное обучение по состоянию здоровья - к вам ходят на дом учителя. Если вам надо это, то начните с терапевта и невролога в вашей поликлинике, они дадут все ЦУ.
Мы в Экспрессе учимся..
Стоит дешевле,чем вышеназванная школа
ребенок сильно заикается. сейчас ходим на курсы, есть прогресс, но все, что достигнуто там, сразу рушится в школе. там надо говорить по определенной технике, менять привычный строй речи, а в школе это фактически невозможно- дети сразу начинают дразниться и сын вообще замолкает... вот и подумалось - хотя бы на время курсов, до закрепления результатов вынуть его из этой среды...
A речевую школу вам не предлагали?
еще есть понятие индивидуального обучения. То есть ребенок приходит в школу и один на один учится с учителем по расписанию. В 5 классе то ли 12, то 15 часов дается. У меня страший так учится, но в школе инд.обучения, у него 14 часов в неделю.
Это получить проще, чем домашнее (надомное), т.к. для надомного ребенок должен иметь проблему, которая не позволяет прийти в школу. Проблема инд.обучения - фактически вторая смена в обучении
A речевую школу вам не предлагали?
Нет. Мы надеемся, что удастся поправить своими силами. Курс лечения очень помог, ребенок после него перестал заикаться вообще, но пошел в школу, и тут же все вернулось :(
еще есть понятие индивидуального обучения. То есть ребенок приходит в школу и один на один учится с учителем по расписанию. В 5 классе то ли 12, то 15 часов дается. У меня страший так учится, но в школе инд.обучения, у него 14 часов в неделю.
Это получить проще, чем домашнее (надомное), т.к. для надомного ребенок должен иметь проблему, которая не позволяет прийти в школу. Проблема инд.обучения - фактически вторая смена в обучении
Muha, а как можно получить индивидуальное обучение? Мой в 5 классе, обстановка в школе уже невыносимая, а надомное не дают- нет оснований. У него СДВ(без Г), ММД.
Нет. Мы надеемся, что удастся поправить своими силами. Курс лечения очень помог, ребенок после него перестал заикаться вообще, но пошел в школу, и тут же все вернулось :(
Так я к тому, что в речевой школе ему может быть комфортнее, чем в той, где он сейчас находится, и не придется отказываться от посещения школы вообще...
cristal74
05.02.2009, 12:09
Muha, а как можно получить индивидуальное обучение? Мой в 5 классе, обстановка в школе уже невыносимая, а надомное не дают- нет оснований. У него СДВ(без Г), ММД.
Млин,так вот это и есть та самая проблема,по которой мы получили надомное.Кстати в школу ходить разрешают на не основные предметы по желанию,а вот остальное домой ходит учитель.
Основания найдете любые,только пожалуйтесь не тете во дворе,а невропатологу. Основания - это психосоматика в любов виде (тики,логоневроз,дневной энурез или спонтаное и более частое чем норме желание сходить по маленькому,суицидные состояния,депресия или агрессия,резкие смены настроения,неуправляемое поведение дома и жалобы в школе на асоциальное поведение со сверстниками,замкнутость и нежелание вступать в любые соц.группы,кружки или секции,страх перед толпой,необязательно выраженый,а когда ребенок под любым предлогом старается избежать масового мероприятия.).Мы озвучив первую часть этого списка достаточно легко получили заключение коммисии. На коммисию дает напрвление невропатолог, но сначала с этой бумагой надо съездить в психоневрологич.деспонсер при районе,получить печать психотерапевта. Все очень прилично и просто,не каких допросов и унижений,расскажите то же самое,Вас поймут. А уже с этими бумажками обратно в поликлинику к заведущей и она отнесет вашу карту на комисию,которая один или два раза в неделю и даст разрешение. У нас на это ушло равно неделя,и то я не суетилась особо.Ну как то так.
cristal74
05.02.2009, 12:12
Вот у нас что-то похожее. Ребенок стал сильно заикаться - его дразнят - он совсем замыкается. При этом дома не заикается вообще. Причем заикание лечим, и вполне успешно. но школа все сбивает.
А насколько сложно и долго это было оформлять?
Нормальная такая форма логоневроза:091:..чего тут думать-то.Психологи не снимут,надо менять саму ситуацию
[quote=cristal74;21289430. Основания - это психосоматика в любов виде (тики,логоневроз,дневной энурез или спонтаное и более частое чем норме желание сходить по маленькому,суицидные состояния,депресия или агрессия,резкие смены настроения,неуправляемое поведение дома и жалобы в школе на асоциальное поведение со сверстниками,замкнутость и нежелание вступать в любые соц.группы,кружки или секции,страх перед толпой,необязательно выраженый,а когда ребенок под любым предлогом старается избежать масового мероприятия.)
Вот-вот. С моим как начинаешь про школу говорить, начинается головная боль, рвота, живот болит. Проходит быстро, как в покое оставишь.В школе жалобы каждый день, про кружки всякие слышать не хочет.Попробуем выбить через ПНД,а то невролог рекомендовал, а комиссия не подписала.
Nataly2005
05.02.2009, 22:58
Основания найдете любые,только пожалуйтесь не тете во дворе,а невропатологу. Основания - это психосоматика в любов виде
А если в школе постоянно у ребенка мигрень - начинается после 2-3 урока, выходим после школы - 40 мин на воздухе и все проходит - это психосоматика?, является основанием для домашнего обучения?
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе... Дома голова не болит практически никогда...
знаете. ищите хорошего невролога..
даже допплера делают по разному..
cristal74
06.02.2009, 10:39
А если в школе постоянно у ребенка мигрень - начинается после 2-3 урока, выходим после школы - 40 мин на воздухе и все проходит - это психосоматика?, является основанием для домашнего обучения?
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе... Дома голова не болит практически никогда...
Мы с такими болями,но только которые сами по себе начинались резко и сильно,аж до слез доводили-сделали узи шейного отдела.Оказались нестабильные два позвонка,пошли сначала к остеопату-нашли сколиоз. Остеопат шею поправил,сколиоз ему оказался не по зубам. Сколиоз я себе и ему вправила у очень известного мануальщика Левина за один сеанс.Пока проблемы нет.
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе... Дома голова не болит практически никогда...
А снимки делали на КТ ?
Аннушка По
06.02.2009, 11:23
А если в школе постоянно у ребенка мигрень - начинается после 2-3 урока, выходим после школы - 40 мин на воздухе и все проходит - это психосоматика?, является основанием для домашнего обучения?
Голову проверяли еще года два назад в центре на Олеко Дундича - врач тогда сказала, что объективно все как у космонавта. А голова болела в садике. Перестали спать в саду - голова прошла. Теперь тоже в школе... Дома голова не болит практически никогда...
так не бывает, на пустом месте голова не болит и доктор доктору рознь. Снимите доплер, сделайте МРТ, энцефолограмму, УЗИ.
так не бывает, на пустом месте голова не болит и доктор доктору рознь. Снимите доплер, сделайте МРТ, энцефолограмму, УЗИ.
+100
сделайте МРТ,А я слышала, что МРТ - жуткая штука и ее надо делать на самый крайний случай, если польза от диагноза превышает риск от облучения. Да и дорого опять же.
Аннушка По
06.02.2009, 17:08
А я слышала, что МРТ - жуткая штука и ее надо делать на самый крайний случай, если польза от диагноза превышает риск от облучения. Да и дорого опять же.
А разве имеет значение, сколько стоит исследование, если это касается ребенка? Жить тоже вредно, а если бы Вы посмотрели, чем мы дышим....:010:;)
cristal74
06.02.2009, 17:15
Да вообщем и УЗИ костей и мозга вполне информативно. Мы делали в Остео на Ваське,там недорого,чем во взрослых центрах. Нейросонография это УЗИ мозга. МРТ если уж совсем серьезно,а так для начала и это пойдет.
grey_mouse
07.02.2009, 23:26
Мы сейчас на домашнем обучении по медицинским показаниям. Сходили к врачу в поликлинику, получили справку. Написали заявление в школе. Теперь вот приходят учить на дом. В пятом классе положено 10 часов на дому. У нас это 2 урока математики, 2 русских, 1 литература, 1 немецкий, 1 природоведения, 1 история и 2 англ. языка. Расписание согласовываете со школой, чтобы всем было удобно.
Nataly2005
08.02.2009, 00:15
так не бывает, на пустом месте голова не болит и доктор доктору рознь. Снимите доплер, сделайте МРТ, энцефолограмму, УЗИ.
Делали доплер, энцефалограмму, УЗИ. Все как у космонавта было. Перестали оставаться на дневной сон в д/саду - и все как рукой сняло, то есть именно из-за сна были проблемы. Теперь тоже, но без сна - от духоты и шума, как говорит дочка...
Мы сейчас на домашнем обучении по медицинским показаниям. Сходили к врачу в поликлинику, получили справку. Написали заявление в школе. Теперь вот приходят учить на дом. В пятом классе положено 10 часов на дому. У нас это 2 урока математики, 2 русских, 1 литература, 1 немецкий, 1 природоведения, 1 история и 2 англ. языка. Расписание согласовываете со школой, чтобы всем было удобно.
А вы доучиваете ребенка сами, или обходитесь только этим набором часов и предметов? У нас по программе в классе 5 математик, 5 русских, 3 литературы, 4 английского, 3 истории, ОБЖ, 2 финского, 2 естествознания и мы с дочкой все их проходим дома до единого. А как обойтись 2 русского и 2 математики я с трудом представляю... Или вам дают д/з сразу не несколько тем вперед?
А вы доучиваете ребенка сами, или обходитесь только этим набором часов и предметов? У нас по программе в классе 5 математик, 5 русских, 3 литературы, 4 английского, 3 истории, ОБЖ, 2 финского, 2 естествознания и мы с дочкой все их проходим дома до единого. А как обойтись 2 русского и 2 математики я с трудом представляю... Или вам дают д/з сразу не несколько тем вперед?
вполне успевают. Индивидуально же. И задания задаются очень умеренные. У моего только вот история бывает трудновата. И не то, что 2-3 параграфа, а что к этим 2-3 параграфам надо сразу делать в рабочей тетради.
Аннушка По
08.02.2009, 18:46
Делали доплер, энцефалограмму, УЗИ. Все как у космонавта было. Перестали оставаться на дневной сон в д/саду - и все как рукой сняло, то есть именно из-за сна были проблемы. Теперь тоже, но без сна - от духоты и шума, как говорит дочка...
Вы же согласитесь, что у ЗДОРОВОГО ребенка такого быть не может, или есть мамочки, которые меня опровергнут?!
Честно говоря, я не видела не одного ребенка, чтобы было, как у космонавта, что то Вы лукавите.
Сходите к Иова на Зеннитчиков, там точно найдут причину. В разделе "Особые дети могут..." огромная тема про его центр.
Говорю не голословно, т.к. у сына голова болит частенько от слегка громкой музыки или школьного гама, так нам и до космонавтов далеко :005:
cristal74
08.02.2009, 22:48
вполне успевают. Индивидуально же. И задания задаются очень умеренные. У моего только вот история бывает трудновата. И не то, что 2-3 параграфа, а что к этим 2-3 параграфам надо сразу делать в рабочей тетради.
Мы тоже на индивидуальном.Но скажу я Вам,что программу от корки до корки еле успеваем.ТО что учитель даст больше,чем мы сделаем сами-полный абсурд в нашем случае,или просто учитель попался инертный к нашей инертности вплюс:(.Короче математику мы делаем карандашом в учебнике вместе,(он мне говорит ответы ,а я пишу-так быстрей ,иначе не успеть)а то что письмено,по разобраному он уже сам пишет. Русский тоже разбираем вместе,потом пишет сам,то что требуется,но большую половину устно в учебнике карандашем.Остальное вообще все сами,и чтение,и окр.мир,кроме английского,тут у нас с учителем полная гармония и успех.
Вы - молодцы, какую золотую середину нашли. Ничего смертельного нет в том, чтоб записать ответ за ребенка в математике - сам же решил. Достаточно время от времени разные задания писать в рабочую тетрадь, чтоб не забывать форму записи. И необязательно исписывать страницы, чтоб стать грамотным. Можно и вставлять буквы в печатном тексте.
У вас какой класс? Начиная со второго есть пособия по русскому Ахременковой, там все темы до единой с возможностью задания делать прямо там. Буквы вставить, корни-приставки выделить прямо в печатных словах и члены предложения подчеркнуть. А дидактические тетради Полниковой не требуют списывания, все задания там. Это очень облегчает детскую жизнь.
Мы тоже на индивидуальном.Но скажу я Вам,что программу от корки до корки еле успеваем.ТО что учитель даст больше,чем мы сделаем сами-полный абсурд в нашем случае,или просто учитель попался инертный к нашей инертности вплюс:(.Короче математику мы делаем карандашом в учебнике вместе,(он мне говорит ответы ,а я пишу-так быстрей ,иначе не успеть)а то что письмено,по разобраному он уже сам пишет. Русский тоже разбираем вместе,потом пишет сам,то что требуется,но большую половину устно в учебнике карандашем.Остальное вообще все сами,и чтение,и окр.мир,кроме английского,тут у нас с учителем полная гармония и успех.
я и не утверждаю, что учитель даст больше. Я ответила на предположение, что в инд.обучении мало часов. На мой взгляд - достаточно, по крайней мере в нашем случае и моему ребенку. Даже в математике, где он отнюдь не... По крайней мере из "три пишем, два в уме" в 4 классе в условиях обычного класса, в 5 классе он дошел до "вполне себе твердая четверка" в услових школы инд.обучения.
На индивидуалке же уроки готовить надо тщательнее, чем в классе, тут же не отсидишься за спинами.
cristal74
09.02.2009, 11:22
Вы - молодцы, какую золотую середину нашли. Ничего смертельного нет в том, чтоб записать ответ за ребенка в математике - сам же решил. Достаточно время от времени разные задания писать в рабочую тетрадь, чтоб не забывать форму записи. И необязательно исписывать страницы, чтоб стать грамотным. Можно и вставлять буквы в печатном тексте.
У вас какой класс? Начиная со второго есть пособия по русскому Ахременковой, там все темы до единой с возможностью задания делать прямо там. Буквы вставить, корни-приставки выделить прямо в печатных словах и члены предложения подчеркнуть. А дидактические тетради Полниковой не требуют списывания, все задания там. Это очень облегчает детскую жизнь.
Ну мы точно в таком же варианте пользуемся Узоровой и Нефедовой.Русский большую часть вставлять и выделять,есть отдельные пособия по изложениям. Математика тоже очень общирная,мой больше любит вариант тестов,когда есть задания и надо из нескольких ответов найти правильный. Тут он почти не промахивается,а вот когда надо и решать и писать и еще и красиво,здесь беда. Стоит очень больших усилий:wife: заставить все пройти от и до. Он может,реально может,только каждый раз это требует очень большой психотерапевтической встряски,после которой я бегу за валераианкой,а он все таки делает задание. Очень у нас не системный ребенок или это такое проявление СДВ,но постояно требуется наступать на пятки ему показывая,кто тут учит,а кто учиться.:ded:Сейчас с приближением весны и весеними обострениями,чуствую страсти накаляются.:091:.....Дааааа,мальчиков должны воспитывать папы,а у нас и папу еще воспитывать приходиться.Ладно,пробьемся.
Не подскажите, а как по поводу частых бронхитов и гайморитов, возможно перейти на домашнюю форму обучения, или только неврозы . Ребенок учится в 5классе.
cristal74
09.02.2009, 21:31
Бронхит в форме асматических состояний думаю пойдет легко.
grey_mouse
09.02.2009, 22:23
А вы доучиваете ребенка сами, или обходитесь только этим набором часов и предметов? У нас по программе в классе 5 математик, 5 русских, 3 литературы, 4 английского, 3 истории, ОБЖ, 2 финского, 2 естествознания и мы с дочкой все их проходим дома до единого. А как обойтись 2 русского и 2 математики я с трудом представляю... Или вам дают д/з сразу не несколько тем вперед?
Мы именно этими часами и обходимся. единственное будем привлекать репетитора по английскому. ОБЖ, музыка, ИЗо, физкультура идет неаттестация. По поводу того что часов меньше: два часа русского в неделю индивидуально гораздо больше нежели 5 часов в классе)) Конечно, если что-то непонятно мы дополнительно занимаемся с дочерью. Но это было в основном когда догоняли - мы два месяца не учились вообще. Сейчас когда сравнялись с классом наша помощь почти не требуется.
nataliolshina
12.02.2009, 19:40
Мы именно этими часами и обходимся. единственное будем привлекать репетитора по английскому. ОБЖ, музыка, ИЗо, физкультура идет неаттестация. По поводу того что часов меньше: два часа русского в неделю индивидуально гораздо больше нежели 5 часов в классе)) Конечно, если что-то непонятно мы дополнительно занимаемся с дочерью. Но это было в основном когда догоняли - мы два месяца не учились вообще. Сейчас когда сравнялись с классом наша помощь почти не требуется.
Девочки, а мы часто болеем ,то горло. то живот, в прошлой четверти была неаттестация по 4-м предметам, а завтра меня приглашает классная Антошкина, подозреваю.что по поводу перевода на домашнее обучение... В прошлой четверти она заводила об этом разговор. а для меня это почему-то так страшно .это ж дома надо сидеть, пока все не перезанимаются учителя!А дел-то полно. дома сидеть некогда. В этой четверти уже поболели 2 с лишним недели...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.