Просмотр полной версии : контрольные по карточкам на желаемую оценку!!!
badger_cub
10.02.2009, 17:53
В школе в 8кл по физике контрольные проводятся сл образом: у ученика спрашивается на какую оценку он претендует и на эту оценку дается карточка, если хочешь 3, то и получай карточку на тройку, на 4 - карточка на четверкуи тд.
скажите пожалуйста, это правильно?
мне кажется нет, тк ребенок не хочет напрягаться и берет карточку на 3, хотя может решить все и на 5. но суть не в этом, а в том что сама эта система мне кажется неправильной.
Mама Сладкой Малины
10.02.2009, 17:57
У меня в училище так было по истории. Суть не в том, что мог бы взять на 5, а взял на 3.
Я обычно брала на 5, если не справлялась - оценка была соответственная. Но однажды я откровенно не была готова к уроку - ну вот вообще!!! Карточек на 2 балла не было, естественно. Я и взяла на 3. Едва справилась. Но справилась. А взяла бы на 5 - не справилась бы вообще и схлопотала бы 2. Так что лучше?
Я думаю, что это неправильно. У детишек в этом возрасте часто бывают проблемы с самооценкой. и в плане знаний тоже. Так что ребенок рискует занизить свои способности и получить более низкую оценку, чем он реально заслуживает.
badger_cub
10.02.2009, 20:08
У меня в училище так было по истории. Суть не в том, что мог бы взять на 5, а взял на 3.
Я обычно брала на 5, если не справлялась - оценка была соответственная. Но однажды я откровенно не была готова к уроку - ну вот вообще!!! Карточек на 2 балла не было, естественно. Я и взяла на 3. Едва справилась. Но справилась. А взяла бы на 5 - не справилась бы вообще и схлопотала бы 2. Так что лучше?
в том то и дело, что это хорошо лентяям и двоечникам, многие детки наверняка пользуются этой этой системой, чтоб не напрягаться. зачем готовиться к контрольной если на 3 все равно решу.
вот в этом то и дело! а физика сложный и важный предмет и тот же ЕГЭ предстоит, там на тройку не возьмешь задание.
в том то и дело, что это хорошо лентяям и двоечникам, многие детки наверняка пользуются этой этой системой, чтоб не напрягаться. зачем готовиться к контрольной если на 3 все равно решу.
вот в этом то и дело! а физика сложный и важный предмет и тот же ЕГЭ предстоит, там на тройку не возьмешь задание.
В том-то и дело, что физика - сложный предмет и с заданиями на 5 некоторые в принципе не справляются. Можно махнуть на них рукой и сказать, что они "лентяи и двоечники", а можно дать им шанс набить руку на более простых задачах "троечного минимума" - глядишь, перестанут бояться предмета и рискнут на четверку. А вот убедить толкового ребенка, что тройка для него не оценка -
это задача родителей. Ну и учитель тоже должен бы помогать ребенку скорректировать самооценку.
babariha
10.02.2009, 21:43
В том-то и дело, что физика - сложный предмет и с заданиями на 5 некоторые в принципе не справляются. Можно махнуть на них рукой и сказать, что они "лентяи и двоечники", а можно дать им шанс набить руку на более простых задачах "троечного минимума" - глядишь, перестанут бояться предмета и рискнут на четверку. А вот убедить толкового ребенка, что тройка для него не оценка -
это задача родителей. Ну и учитель тоже должен бы помогать ребенку скорректировать самооценку.
+1
Мудро.
Есть такой прием в методике преподавания. Называется: "дифференцированный подход".
Так что с точки зрения официальной педагогики ничего неправильного в этом нет.:)
В том-то и дело, что физика - сложный предмет и с заданиями на 5 некоторые в принципе не справляются. Можно махнуть на них рукой и сказать, что они "лентяи и двоечники", а можно дать им шанс набить руку на более простых задачах "троечного минимума" - глядишь, перестанут бояться предмета и рискнут на четверку. А вот убедить толкового ребенка, что тройка для него не оценка -
это задача родителей. Ну и учитель тоже должен бы помогать ребенку скорректировать самооценку.
Полностью согласна!
Да, у нас бывают такие контрольные, чаще дочь выбирает "на 4", но может и "5" (и при этом получает обычно 4, но старается) .
в том то и дело, что это хорошо лентяям и двоечникам, многие детки наверняка пользуются этой этой системой, чтоб не напрягаться. зачем готовиться к контрольной если на 3 все равно решу.
вот в этом то и дело! а физика сложный и важный предмет и тот же ЕГЭ предстоит, там на тройку не возьмешь задание.
ЕГЭ по физике не является обязательным экзаменом. Если ученик собирается поступать в вуз на специальность, где требуется сдавать физику, и при этом в школе выбирает карточки "на тройку", то, на мой взгляд, он ошибся в выборе специальности.
бармалей
11.02.2009, 09:21
Если учитель нормальный, то такой подход даже лучше обычного. Действительно, контрольная должна оценить ряд знаний и умений, причем часто не по одной теме. И допустим, ребенок знает правило, может его объяснить и привести примеры или решить типовую задачу - один уровень. Может решать задачи сам - другой, может решать нетривиальные задачи или просто сложные - третий. Включать все уровни в одну контрольную - она будет огромной и изматывающей. К тому же необычные задачи часто пугают вполне усвоивших материал детей, и они просто не знают, как к ним приступить. С другой стороны, есть очень способные, "левополушарные" дети, которые на простейших заданиях проигрывают остальным - делают глупые ошибки в преобразованиях по невнимательности, а думать особо там и негде. И только сложные позволяют действительно оценить их уровень знаний. Кстати, и тот, и другой ученик получит заслуженную четверку - один за то, что безукоризненно выполнил задание на "4", другой - за то, что в целом справился с заданием на "5", но вот тут и тут ошибся.
Главное в такой системе - чтобы система выставления оценок была четкой и понятной детям, чтобы школьник действительно сам выбирал, и чтобы была возможность переписать контрольные на повышенную оценку, ИМХО.
У нас в школе тоже по физике такая система, но только нет отдельных карточек на 3,4,5. Все задания в одной карточке. И ребенок может сам спокойно выбрать себе задачи из разного уровня.
Погрешность
11.02.2009, 12:12
Не вижу в этом ничего плохого. На экзаменах сколько раз так бывало: "дополнительный вопрос на пятерку". :)
badger_cub
11.02.2009, 12:22
Если учитель нормальный, то такой подход даже лучше обычного. Действительно, контрольная должна оценить ряд знаний и умений, причем часто не по одной теме. И допустим, ребенок знает правило, может его объяснить и привести примеры или решить типовую задачу - один уровень. Может решать задачи сам - другой, может решать нетривиальные задачи или просто сложные - третий. Включать все уровни в одну контрольную - она будет огромной и изматывающей. К тому же необычные задачи часто пугают вполне усвоивших материал детей, и они просто не знают, как к ним приступить. С другой стороны, есть очень способные, "левополушарные" дети, которые на простейших заданиях проигрывают остальным - делают глупые ошибки в преобразованиях по невнимательности, а думать особо там и негде. И только сложные позволяют действительно оценить их уровень знаний. Кстати, и тот, и другой ученик получит заслуженную четверку - один за то, что безукоризненно выполнил задание на "4", другой - за то, что в целом справился с заданием на "5", но вот тут и тут ошибся.
Главное в такой системе - чтобы система выставления оценок была четкой и понятной детям, чтобы школьник действительно сам выбирал, и чтобы была возможность переписать контрольные на повышенную оценку, ИМХО.
если б это был бы такой подход, то вопросов у меня не возникало бы, а это обычные контрольные на проверку пройденного материала и никаких нестандартных задач не подразумевает. если ребенок усвоил материал, то никаких проблем с решением не должно быть, значит карточка на 3 подразумевает, что ребенок усвоил половину пройденного материала и это и учителя и ученика устраивает.
badger_cub
11.02.2009, 12:25
Не вижу в этом ничего плохого. На экзаменах сколько раз так бывало: "дополнительный вопрос на пятерку". :)
на экзамене если все ответил правильно то 5, а вот если есть сомнения - то дополнительный вопрос ответил 5 нет 4.
Погрешность
11.02.2009, 12:26
Это смотря где и, особенно, у кого. :))
badger_cub
11.02.2009, 12:30
У нас в школе тоже по физике такая система, но только нет отдельных карточек на 3,4,5. Все задания в одной карточке. И ребенок может сам спокойно выбрать себе задачи из разного уровня.
вот эта система мне более понятна. здесь ребенок смотрит на все задания и оценивает свои силы подумав над более сложными заданиями, пытаясь их решить! если не сможет, то хотябы попытался, а потом на разборе контрольной поймет свою ошибку и возможно следующий раз подобного рода задачу решит.
если б это был бы такой подход, то вопросов у меня не возникало бы, а это обычные контрольные на проверку пройденного материала и никаких нестандартных задач не подразумевает. если ребенок усвоил материал, то никаких проблем с решением не должно быть, значит карточка на 3 подразумевает, что ребенок усвоил половину пройденного материала и это и учителя и ученика устраивает.
Так Вам не нравится что нет вариантов с задачами повышенной сложности для тех, кто мог бы и хотел бы их решать, или что "лентяи и двоечники" получают незаслуженные тройки выбирая облегченные варианты? В первом случае, вероятно, стоит поговорить с учителем и попросить его давать такие варианты (если в классе действительно есть достаточно сильные ученики).
Jul4onok
11.02.2009, 14:37
А по моему это все от желания учителя облегчить себе жизнь. Многие дети пойдут по пути наименьшего сопротивления и не будут даже пытаться брать более сложные задания. А математика - это гимнастика для мозгов.
А так, получается что учителю не нужно ничего делать, навесил ярлык на ученика, и вперед... Никакой ответственности, он сам задание на 3 выбрал.
badger_cub
11.02.2009, 15:40
Так Вам не нравится что нет вариантов с задачами повышенной сложности для тех, кто мог бы и хотел бы их решать, или что "лентяи и двоечники" получают незаслуженные тройки выбирая облегченные варианты? В первом случае, вероятно, стоит поговорить с учителем и попросить его давать такие варианты (если в классе действительно есть достаточно сильные ученики).
я говорю не о задачах повышенной сложности, а о обычной школьной программе.
мне не понятна позиция учителя. обычная школьная программа расчитана на среднего ребенка, те если ребенок присутствует на уроке, понимает о чем идет речь, то решить ОБЫЧНУЮ, без спец заданий контрольную должен почти каждый ученик в классе, если не на 5, то на 4 (3 говорит о том, что ребенок что-то не усвоил). И как я считаю, что попытаться решить все задачи должен каждый ученик, а ошибки должны говорить учителю, о том где возможно его недочеты (если большая половина класса не усвоила тему, то нужно к ней вернуться и тд) или проблема ученика (и это тоже важно, но по всей видимости не для нашего учителя)
passer-by
11.02.2009, 17:35
у нас были иногда подобные контрольные по физике. Только нам выдавали лист, на котором сразу были блоки задач и на 3, и на 4, и на 5. Можно было прочитать условия всех задач, оценить свои силы и выбрать, что решать.
Никаких негативных эмоций и мыслей такие контрольные никогда не вызывали.
По мне, так в таком виде работы даже плюсы есть - ребенок учиться сам оценивать свои силы. Вполне полезное умение.
passer-by
11.02.2009, 17:38
вот в этом то и дело! а физика сложный и важный предмет и тот же ЕГЭ предстоит, там на тройку не возьмешь задание.
как это не возьмешь? решай себе только часть А, в остальные не лезь, и будет тебе три, если нарешаешь нужное количество. Чем не аналог того, какую карточку решать?
passer-by
11.02.2009, 17:43
А еще кстати плюс, что так 4 и 5 более объективные получаются. Ведь если контрольная одна на всех, то учителю приходится подбирать туда такие задачи, чтобы и троечники что-то решили. Т.е. не очень сложные. В итоге оценка 4 и 5 ставится за большее количество правильно решенных легких задач, а не за то, что человек может решить более сложную задачу. А тут, если хочешь 4 и 5, то будь добр реши задачку посложнее.
В том-то и дело, что физика - сложный предмет и с заданиями на 5 некоторые в принципе не справляются. Можно махнуть на них рукой и сказать, что они "лентяи и двоечники", а можно дать им шанс набить руку на более простых задачах "троечного минимума" - глядишь, перестанут бояться предмета и рискнут на четверку. А вот убедить толкового ребенка, что тройка для него не оценка -
это задача родителей. Ну и учитель тоже должен бы помогать ребенку скорректировать самооценку.
+1
passer-by
11.02.2009, 17:52
если б это был бы такой подход, то вопросов у меня не возникало бы, а это обычные контрольные на проверку пройденного материала и никаких нестандартных задач не подразумевает. если ребенок усвоил материал, то никаких проблем с решением не должно быть, значит карточка на 3 подразумевает, что ребенок усвоил половину пройденного материала и это и учителя и ученика устраивает.
причем здесь "усвоил половину"?
Вообще-то задачи по физике бывают разных уровней, впрочем как и по другим предметам. Если ребенок знает все формулы и умеет решать самые простые задачки в одно действие, то это знания на три. Если он умеет стандартные задачи, но в несколько действий, то это уже знаний на 4. А на 5 надо уметь что-то сделать в более сложной и не такой уж типовой задаче.
Где тут "половина материала"? Оценка ставится за глубину усвоения, умение применять полученные знания. А все формулы по теме должен знать и отличник, и троечник.
badger_cub
12.02.2009, 11:32
понятно, видимо у меня завышенные требования к себе и дочке.
я в школе всегда без проблем решала все контрольные своего и соседнего варианта (со мной всегда сажали двоечника), а вот над дополнительными заданиями нужно было подумать и получить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ пятерку, что я и делала после решения соседнего варианта.
поэтому считала что задания на пять - это задания на пройденный материал, которые не должны вызывать трудностей у ПОЧТИ КАЖДОГО ученика.
Jul4onok
12.02.2009, 12:03
понятно, видимо у меня завышенные требования к себе и дочке.
я в школе всегда без проблем решала все контрольные своего и соседнего варианта (со мной всегда сажали двоечника), а вот над дополнительными заданиями нужно было подумать и получить ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ пятерку, что я и делала после решения соседнего варианта.
поэтому считала что задания на пять - это задания на пройденный материал, которые не должны вызывать трудностей у ПОЧТИ КАЖДОГО ученика.
Почему завышенные? По моему совершенно нормальные (у меня такие же ;) ). А если серьезно, то хороший учитель всегда может дать способному ребенку дополнительные усложненные задания и поставить дополнительную пятерку, но это не должно быть связано с уровнем подготовки остальных учеников.
5 - это оценка только за то, что ребенок полностью усвоил материал
Дайте две
18.02.2009, 02:47
У меня в школе (сто лет тому назад) было что то похожее по математике. 4 варианта. Первый-самый лёгкий. Последний-для математических гениев (задачи с десятью звёздочками):)). Правда учительница сама выбирала по способностям ученика кому какой вариант дать. Я математику всегда любила, поэтому была счастливым обладателем четвёртого варианта.
Есть конечно в этом некоторая несправедливость, потому как я свою пятёрку заслуживала очень сильно напрягаясь, в то время как задачи первого варианта могла бы решить с закрытыми глазами...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.