PDA

Просмотр полной версии : Кем быть с гумманитарными способностями???


Рорик
28.02.2009, 23:19
Собственно весь вопрос. Так получилось, что я и все знакомые технари. У дочки явно выраженнные гумманитарные способности - история, литература, русский. Даже и не представляю кем потом работать, так чтобы и деньги получать?? Учитель, возможно, но... сами понимаете... А больше ничего на ум не приходит.

ПризракБелойДамы
28.02.2009, 23:24
а почему бы и не учителем? Если, конечно, есть тяга к этому и способности.

Zарядка
28.02.2009, 23:28
Юристом. Не говорите, что их уже много. Хороших мало.

Баскервильская С.
28.02.2009, 23:36
а почему бы и не учителем? Если, конечно, есть тяга к этому и способности.
ППКС. Только важно выбирать, ГДЕ работать. И тогда никакого "сами понимаете" не будет :flower:

Рорик
28.02.2009, 23:37
Юристом. Не говорите, что их уже много. Хороших мало.

Нет, к юриспруденции нет тяги :(. Против педагогики пока ничего не имеет, но вот их ЗП удручает...

Рорик
28.02.2009, 23:39
ППКС. Только важно выбирать, ГДЕ работать. И тогда никакого "сами понимаете" не будет :flower:

Извините, туплю:(. А что могут быть варианты?!

Баскервильская С.
28.02.2009, 23:46
Извините, туплю:(. А что могут быть варианты?!

Учитель в школе - школы бывают очень и очень разные, бывают такие, где приятно работать - ПризракБелой Дамы, наверное, подтвердит :)

ВУЗовский препод - ну здесь вообще широчайший разброс и в смысле оплаты, и коллектива, и всего...

Частные уроки, репетиторство - индивидуально и малые группы. Возможность выбора всегда с Вами :support:

цыпочка
28.02.2009, 23:51
искусствовед, журналист, связи с общественностью, сценарии писать можно для передач, психолог..........

Рорик
28.02.2009, 23:54
искусствовед, журналист, связи с общественностью, сценарии писать можно для передач, психолог..........

Ой, как это все от меня далеко... Придется дитю самой разбираться...

Linas
28.02.2009, 23:55
если есть способность к языкам, то на международные отношения

Zарядка
28.02.2009, 23:56
Журналистика.
Если складная речь и нравится выражать свои мысли устно/письменно.
Можно испытать себя в детских журналах уже сейчас. Интернет решает вопрос рассылки юного творчества. Знаю мальчика, который начинал в подростковой газете "5 углов".

Рорик
28.02.2009, 23:59
Дочке интереснее всего история, археология.

Zарядка
01.03.2009, 00:03
Дочке интереснее всего история, археология.
О!!! Моя дочка тоже утверждает, что будет археологом:). Неожиданный поворот для нашей семьи:).
Может дело в преподавании истории сейчас? Нравится ребятам. Хотят раскрывать тайны, плюс канал дискавери интерес разжигает...

Zарядка
01.03.2009, 00:05
Кстати, как у нас в стране с археологами? Живьем не видела ни одного, они, вообще, у нас есть???

Аннушка По
01.03.2009, 00:08
Кстати, как у нас в стране с археологами? Живьем не видела ни одного, они, вообще, у нас есть???



есть, последний раз видела в ноябре, закончились раскопки под будущим ГАЗПРОМОМ :046:

Рорик
01.03.2009, 00:12
Кстати, как у нас в стране с археологами? Живьем не видела ни одного, они, вообще, у нас есть???

Да, толпами по Невскому не ходят:)). Преподватели, студенты исторических специальностей + энтузиасты.

Пишбарышня
01.03.2009, 00:56
Дочка учится в Смольном институте свободных искусств и наук (http://www.smolny.nw.ru/about_smolny) СПбГУ. Процесс обучение в нем отличается от привычного нам. В частности, на первых двух курсах студенты получают общее гуманитарное образование, в конце второго выбирают специальность (программу концентрации), и на третьем и четвертом курсах занимается в соответствии с ней. Это может подойти человеку, который к окончанию школы еще до конца понял, кем он хочет быть. Каждый студент Смольного имеет индивидуальный план обучения, что дает возможность ознакомиться с различными дисциплинами и сделать окончательный выбор.

Valen(ia
01.03.2009, 01:24
И у нас та же проблема, толкьо с той разницей, что у меня мальчик. Сын с начальной школы влюблен в историю, возила его по плану, который в учебниках истории...Древний Египет, Тунис, Рим...Обожает историю...с математикой всегда было плохо...

Вот и я в раздумьях куда бы отдать...с гуманитарными способностями выбор широкий, главное, знать чем ребенок хочет в принципе заниматься...То, что в топике еще не упомянули это ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ. Кстати, после истфака очень многие в политику идут, в депутаты опять же...Так что выбор есть...

lekaw
01.03.2009, 02:04
Археология это конечно очень хорошо, но только боюсь, что придется им уехать из России, и работать в "забугорье каком". Это если еще и зарплату иметь хорошую хотят....

Ardent_Prepod
01.03.2009, 02:19
Быть можно кем угодно, огромная куча вариантов. Позже можно будет конкретизировать. Быть гуманитарием - совсем не так уж плохо.
Главное - не пытаться сделать из человека технаря. :)

zewaka
01.03.2009, 02:25
Нужно, наверное, для начала получить хорошее историческое (или филологическое) образование - а там уж станет яснее, куда путь лежит. К последним курсам дети обычно определяются с жизненными планами, и эти планы часто очень отличаются от того, что представлялось при поступлении в Университет - спектр возможностей на поверку оказывается куда шире предполагаемого. Так что не переживайте и не пытайтесь запрограммировать жизнь еще в школе :) Удачи Вашему ребенку - история это здорово! :))

цыпочка
01.03.2009, 02:29
Кстати, как у нас в стране с археологами? Живьем не видела ни одного, они, вообще, у нас есть???
ездила в студенческие годы в археолог. экспедиции от эрмитажа . .... счас тоже кстати студенты-архитекторы (наверно историки тоже) ездят .... в крым, в херсон, в новгород. очень мне нравилось. и отдых и солнце и зарплата капала. наверно в принципе и подростка можно туда устроить на раскопки. у нас в экспедициях обычно местные школьники работали. копали совочками, кисточками

Valen(ia
01.03.2009, 02:29
Быть можно кем угодно, огромная куча вариантов. Позже можно будет конкретизировать. Быть гуманитарием - совсем не так уж плохо.
Главное - не пытаться сделать из человека технаря. :)

+ 1 это без вариантов, никогда не удастся сделать технаря из гуманитария,
у меня отец - главный инженер был на заводе, мама - преподаватель в техникуме полупроводниковых приборов, технологию...а я ни в мать, ни в отца...закончила менеджмент...
100 % гуманитарий. Первые 2 года учась в Техническом вузе страдала от Высшей математики и начерталки, а на последних 3-х курсах балдела от всех гуманитарных дисциплин.

Удачи Вашему ребенку, может быть после кризиса ситуация изменится, и наука будет в почете. Тогда заниматься историей, как наукой будет престижно.

цыпочка
01.03.2009, 02:33
И у нас та же проблема, толкьо с той разницей, что у меня мальчик. Сын с начальной школы влюблен в историю, возила его по плану, который в учебниках истории...Древний Египет, Тунис, Рим...Обожает историю...с математикой всегда было плохо...

Вот и я в раздумьях куда бы отдать...с гуманитарными способностями выбор широкий, главное, знать чем ребенок хочет в принципе заниматься...То, что в топике еще не упомянули это ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ. Кстати, после истфака очень многие в политику идут, в депутаты опять же...Так что выбор есть...
директорами после истфака ... встречала. человек умеющий точно выражать мысли + талант руководителя

lekaw
01.03.2009, 02:41
ездила в студенческие годы в археолог. экспедиции от эрмитажа . .... счас тоже кстати студенты-архитекторы (наверно историки тоже) ездят .... в крым, в херсон, в новгород. очень мне нравилось. и отдых и солнце и зарплата капала. наверно в принципе и подростка можно туда устроить на раскопки. у нас в экспедициях обычно местные школьники работали. копали совочками, кисточками

На сколько я знаю, мальчик знакомый так ездил, в экпедиции и сейчас ездят, и школьников после 14 лет берут. Но не всех, а "по знакомству". Попробуйте зайти на ист.фак ГУ, на кафедру археологии. Там скажут, есть-ли возможности. Если поездить, то шансов на поступление будет больше.....

БЕЛЛОЧКА
01.03.2009, 02:53
Журналистика.
Если складная речь и нравится выражать свои мысли устно/письменно.
Можно испытать себя в детских журналах уже сейчас. Интернет решает вопрос рассылки юного творчества. Знаю мальчика, который начинал в подростковой газете "5 углов".Ой,это про мою дочь.Недавно заявила,что мечтает быть журналистом...:010::010: Что-то всё сочиняет,пишет,придумывает.Как ей помочь,в свете Ваших советов????Как написать в детский журнал,подскажите.:support:

мамаАля
01.03.2009, 03:07
Журналистика.
Если складная речь и нравится выражать свои мысли устно/письменно.
Можно испытать себя в детских журналах уже сейчас. Интернет решает вопрос рассылки юного творчества. Знаю мальчика, который начинал в подростковой газете "5 углов".

На "журналистику" ещё поступить надо...
Вот у нас всё как Вы описываете "складная речь и нравится выражать свои мысли устно/письменно." -Но нет знаний по Истории :( Нынче ЕГЭ рулит :073:
Так что только переводчик...

Zарядка
01.03.2009, 03:53
Что я нашла-а-а:) Написано очень вкусно:)
Дворец детского творчества "У Вознесенского моста", г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район


http://ddt-vmost.narod.ru/img/journ.jpg СТУДИЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

Программа студии юных журналистов: «Введение в журналистику» рассчитана на 3 года обучения, возраст детей – 13-17 лет.

Форма проведения занятий – индивидуально-групповая, малыми группами. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.

В программе занятий:

Теория журналистики
Этика журналиста
Жанры журналистики
Техника работы журналиста
Структура работы редакции
Оформление газеты

В результате реализации программы учащиеся:
смогут самостоятельно производить выбор темы для юнкоровского издания, проводить интервью, готовить материал для отчета, зарисовки или репортажа, готовить социологический опрос, проводить и оформлять его, как газетный материал;
овладеют основами верстки и дизайна газетной полосы, основами компьютерных технологий при оформлении изданий;
получат первоначальные сведения о структуре работы профессиональной редакции;
получат возможность сотрудничать с разными редакциями, публиковать свои работы в таких молодежных изданиях, как газеты «Пять углов», «Поколение», Всероссийском журнале «Костер»,на официальном портале Лиги юных журналистов России и объединения ЮНПРЕСС (http://ynpress.ru/)
приобретут опыт участия в различных конференциях, фестивалях и конкурсах юных журналистов.

В течение года учащиеся принимают участие в городских и всероссийских конкурсах юных журналистов, международных фестивалях детских средств массовой информации, а также других мероприятиях. Учащиеся студии имеют возможность работать в детских пресс-центрах, освещать в различных СМИ самые значительные молодежные события, происходящие в городе, а также выпускать свое периодическое издание – газету «FAN’арь».

После освоения программы учащиеся могут продолжить занятия в студии по индивидуальным планам, а также в средних и высших учебных заведениях.
В коллектив принимаются все желающие дети с 13 до 17 лет по итогам собеседования.
Собеседование и организационные занятия проводятся с 1 по 10 сентября.

Педагоги: Белая Ирина Борисовна, Белый Тимур Всеволодович.
Адрес: ул.Гражданская, дом 26, каб.№ 90. тел. 315-54-49

Северный Рыжик
01.03.2009, 04:27
На сколько я знаю, мальчик знакомый так ездил, в экпедиции и сейчас ездят, и школьников после 14 лет берут. Но не всех, а "по знакомству". Попробуйте зайти на ист.фак ГУ, на кафедру археологии. Там скажут, есть-ли возможности. Если поездить, то шансов на поступление будет больше.....
И ездили, и ездят. А что потом? Мне кажется, это два разных вопроса - как молодому человеку интересно, с пользой для мозгов и для души провести несколько лет (точнее, полевых летних сезонов) и как обрести профессию, способную прокормить хотя бы себя:ded:.
Я помню еще те времена, когда, живя в полурваных палатках, мы питались крупами и были рады:046:. Потом ситуация изменилась - наступило почти благоденствие:) - заказы на археологические исследования перед строительными работами, прокладкой газопроводов, амбициозными проектами администраций по созданию местных музеев и пр. СтОит ли говорить, что сейчас будет со всеми этими проектами и, следовательно, с археологами, которые худо-бедно научились вписываться в экономику?
Так что археология - может быть как хобби, говорю я, с "археологией в анамнезе". Хотя в 14-20-25 лет и до недавнего времени на меня эти доводы не действовали...
Да, еще, не надо иллюзий, археологи - не программисты и за границей никогда не были востребованы, гуманитариев везде переизбыток. На грантовые программы, на которых "сидела" вся молодежь последние лет 15, теперь рассчитывать тоже не приходится.

Рорик
01.03.2009, 09:59
Все здорово и интересно! Вопрос в том, чтобы поступить на исторический. Доча учится хорошо, но ленивая...посто жуть. Я всегда считала. что в Универ просто так не поступить. Особеннно учитывая, что гуманитариев переизбыток. В этом плане в технический было бы проще поступать :(.

elengar
01.03.2009, 10:36
Дочка учится в Смольном институте свободных искусств и наук (http://www.smolny.nw.ru/about_smolny) СПбГУ. Процесс обучение в нем отличается от привычного нам. В частности, на первых двух курсах студенты получают общее гуманитарное образование, в конце второго выбирают специальность (программу концентрации), и на третьем и четвертом курсах занимается в соответствии с ней. Это может подойти человеку, который к окончанию школы еще до конца понял, кем он хочет быть. Каждый студент Смольного имеет индивидуальный план обучения, что дает возможность ознакомиться с различными дисциплинами и сделать окончательный выбор.
А Ваша дочка учится платно или б/п. Если платно сколько стоит обучение, тяжело ли было поступить? и какую спец-ть планирует выбрать? На сайте все прилично описано, но информациии немного. Да и вообще если можно плюсы и минусы

Пишбарышня
01.03.2009, 11:20
А Ваша дочка учится платно или б/п. Если платно сколько стоит обучение, тяжело ли было поступить? и какую спец-ть планирует выбрать? На сайте все прилично описано, но информациии немного. Да и вообще если можно плюсы и минусы

Дочка учится по гранту, т.е. бесплатно, но без стипендии. Награждена грантом за участие в проекте 5го канала "Игра Ума".

Стоимость обучения такая же, как на филфаке: сейчас 108 тыс. Насколько знаю, поступить непросто, нужно сдавать творческий экзамен. Но если посещать курсы, где готовят к нему, и серьезно занимматься, то, думаю, поступить можно. Соня знает человек 10, которые поступили с курсов. Для тех, кто недобрал балл, существуют как бы частичные гранты: скидки на обучение от 30 до 70%.

По поводу обучения: учеба, как я уже писала, сильно отличается от нашей. Она во многом такая, как Европе. Нет групп, обучение по индивидуальному плану, выбор курсов и преподавателей, лекций, в нашем понимании, меньше, чем обычно. В основном это семинары 10-15 человек (бывает и меньше), к которым нужно постоянно готовиться, и устно, и письменно, если хочешь иметь оценку не ниже "В" (система оценок 10 балльная: "В" соответствует нашей средней "4"). В этом учеба напоминает школьную. ДОчке очень нравится учится, бежит на занятия с удовольствием, в этом семестре по своему желанию ходит на два дополнительных курса: ее там очень интересно. Первую сессию сдала на три "5" и одну "4". Минусом можно считать то, что довольно трудно иметь подруг, друзей, с которыми ты постоянно общаешься в вузе: на каждом занятии новые лица.:))

Пишбарышня
01.03.2009, 11:32
Забыла написать: дочка планирует модерироваться по Когнитивным исследованиям.

Белая галка
01.03.2009, 21:53
Собственно весь вопрос. Так получилось, что я и все знакомые технари. У дочки явно выраженнные гумманитарные способности - история, литература, русский. Даже и не представляю кем потом работать, так чтобы и деньги получать?? Учитель, возможно, но... сами понимаете... А больше ничего на ум не приходит.
Не подскажете, а где сейчас технари деньги получают?:004:
А если серьезно - в Аничковом дворце великолепный кружок археологии, не пожалеете. А деньги в любой области зарабатывает тот, кто умеет это делать. :016:

8 МАРТА
01.03.2009, 21:59
Восточный - история + язык. Много примеров, когда история - для души, перевод - для денег (очень приличных).

Zарядка
01.03.2009, 23:04
И ездили, и ездят. А что потом? Мне кажется, это два разных вопроса - как молодому человеку интересно, с пользой для мозгов и для души провести несколько лет (точнее, полевых летних сезонов) и как обрести профессию, способную прокормить хотя бы себя:ded:.
Я помню еще те времена, когда, живя в полурваных палатках, мы питались крупами и были рады:046:. Потом ситуация изменилась - наступило почти благоденствие:) - заказы на археологические исследования перед строительными работами, прокладкой газопроводов, амбициозными проектами администраций по созданию местных музеев и пр. СтОит ли говорить, что сейчас будет со всеми этими проектами и, следовательно, с археологами, которые худо-бедно научились вписываться в экономику?
Так что археология - может быть как хобби, говорю я, с "археологией в анамнезе". Хотя в 14-20-25 лет и до недавнего времени на меня эти доводы не действовали...
Да, еще, не надо иллюзий, археологи - не программисты и за границей никогда не были востребованы, гуманитариев везде переизбыток. На грантовые программы, на которых "сидела" вся молодежь последние лет 15, теперь рассчитывать тоже не приходится.
Спасибо. Прочитала с большим интересом. Но дела печальные...

lekaw
01.03.2009, 23:13
Восточный - история + язык. Много примеров, когда история - для души, перевод - для денег (очень приличных).

Ой, восточный это так размыто....
Есть китай, япония, а есть индонезия(не ругаю, но конкурсы разные....)
Переводить с каких языков? С Европейских? Там больших денег не сделать... Много у меня знакомых переводчиков. Те, которые зарабатывают много, то сидят неподнимая головы... Страница стоит не особо много.

8 МАРТА
01.03.2009, 23:46
Ой, восточный это так размыто....
Есть китай, япония, а есть индонезия(не ругаю, но конкурсы разные....)
Переводить с каких языков? С Европейских? Там больших денег не сделать... Много у меня знакомых переводчиков. Те, которые зарабатывают много, то сидят неподнимая головы... Страница стоит не особо много.

Японский, корейский, китайский. С хорошим знанием языка работы много и оплачивается очень прилично.

Рорик
02.03.2009, 22:35
Не подскажете, а где сейчас технари деньги получают?:004:
А если серьезно - в Аничковом дворце великолепный кружок археологии, не пожалеете. А деньги в любой области зарабатывает тот, кто умеет это делать. :016:

В Аничковом дворце как раз и занимаемся в археологии. Согласна кружок замечательный. А вы к нему причастны?

Белая галка
02.03.2009, 22:59
Дочка 4 года занималась, теперь археолог. А вы у кого, какое направление?

valeria71
02.03.2009, 23:05
Очень интересная тема. Тоже послушаю. У меня сыну 14 - гуманитарий, хотя все в семье технари.
Выбор в связи с этим очень сложный. Смотрели с ним список профессий - выбрал юрист и политолог.
Куда можно пойти учиться по одному из этих направлений? Ещё он в языковой школе учится. Но учится не ахти - лентяй:015:. Учителя жалуются - позанимался - 5, не позанимался - 2. Надеюсь всё-таки за оставшееся до поступления время (2 года) одумается:008:.
Вот думаю может куда-нибудь на день открытых дверей сходить, чтобы стимул дополнительный был.
Только куда? Может кто-нибудь подскажет?

lekaw
02.03.2009, 23:07
Японский, корейский, китайский. С хорошим знанием языка работы много и оплачивается очень прилично.

С этими языками согласна, но туда поступить..... Конкурсы огромные....

Рорик
02.03.2009, 23:14
Дочка 4 года занималась, теперь археолог. А вы у кого, какое направление?

У Тамары Алексеевны, Викинги и древняя Русь.

Белая галка
02.03.2009, 23:20
У Тамары Алексеевны, Викинги и древняя Русь.

Может быть, Тамара Александровна? Раньше называлось Археология Северо-Запада.

О, вспомнила, кажется, Тамара Алексеевна была в одной из наших экспедиций ( я в гости ездила), у нее дочке сейчас должно быть лет 16. Только я не знала. что она тоже из Дворца.

8 МАРТА
02.03.2009, 23:22
28 марта
День открытых дверей исторического факультета
Начало в 16.00 по адресу: Менделеевская линия, д. 5, Лекторий

Надежда Н
02.03.2009, 23:44
А мы идем в редакторы. Книжное дело и редактирование.

ЗНАЮ МЕРУ
03.03.2009, 01:07
Мой сын заканчивал гуманитарную гимназию, но при этом всегда "уважал" математику:)). Мы долго думали :016:КАК удачно соединить математику с иностранными языками и придумали. Поступил на филфак СПбГУ на кафедру математической лингвистики:080:. Учился с огромным интересом, хорошую работу нашёл сразу после окончания университета.

БЕЛЛОЧКА
03.03.2009, 02:34
А мы идем в редакторы. Книжное дело и редактирование.
Куда,если не секрет?:)

БЕЛЛОЧКА
03.03.2009, 02:35
Что я нашла-а-а:) Написано очень вкусно:)
Дворец детского творчества "У Вознесенского моста", г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский район


http://ddt-vmost.narod.ru/img/journ.jpg СТУДИЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

Программа студии юных журналистов: «Введение в журналистику» рассчитана на 3 года обучения, возраст детей – 13-17 лет.

Форма проведения занятий – индивидуально-групповая, малыми группами. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа.

В программе занятий:

Теория журналистики
Этика журналиста
Жанры журналистики
Техника работы журналиста
Структура работы редакции
Оформление газеты

В результате реализации программы учащиеся:
смогут самостоятельно производить выбор темы для юнкоровского издания, проводить интервью, готовить материал для отчета, зарисовки или репортажа, готовить социологический опрос, проводить и оформлять его, как газетный материал;
овладеют основами верстки и дизайна газетной полосы, основами компьютерных технологий при оформлении изданий;
получат первоначальные сведения о структуре работы профессиональной редакции;
получат возможность сотрудничать с разными редакциями, публиковать свои работы в таких молодежных изданиях, как газеты «Пять углов», «Поколение», Всероссийском журнале «Костер»,на официальном портале Лиги юных журналистов России и объединения ЮНПРЕСС (http://ynpress.ru/)
приобретут опыт участия в различных конференциях, фестивалях и конкурсах юных журналистов.

В течение года учащиеся принимают участие в городских и всероссийских конкурсах юных журналистов, международных фестивалях детских средств массовой информации, а также других мероприятиях. Учащиеся студии имеют возможность работать в детских пресс-центрах, освещать в различных СМИ самые значительные молодежные события, происходящие в городе, а также выпускать свое периодическое издание – газету «FAN’арь».

После освоения программы учащиеся могут продолжить занятия в студии по индивидуальным планам, а также в средних и высших учебных заведениях.
В коллектив принимаются все желающие дети с 13 до 17 лет по итогам собеседования.
Собеседование и организационные занятия проводятся с 1 по 10 сентября.

Педагоги: Белая Ирина Борисовна, Белый Тимур Всеволодович.
Адрес: ул.Гражданская, дом 26, каб.№ 90. тел. 315-54-49Попробуем..:))попробовать...:))(Моя русская языка).Спасибо!:flower:

Пишбарышня
03.03.2009, 09:30
Очень интересная тема. Тоже послушаю. У меня сыну 14 - гуманитарий, хотя все в семье технари.
Выбор в связи с этим очень сложный. Смотрели с ним список профессий - выбрал юрист и политолог.
Куда можно пойти учиться по одному из этих направлений?
Вот думаю может куда-нибудь на день открытых дверей сходить, чтобы стимул дополнительный был.
Только куда? Может кто-нибудь подскажет?

Факультет философии и политологии СПбГУ - специальность политология
Исторический факультет СПбГУ - кафедра новейшей истории
Высшая школа экономики: юридический факультет