Просмотр полной версии : Все ходят к психологу?
irkincom
03.03.2009, 21:27
Моей приемной дочке полтора года. Дома она уже 9 месяцев. :010: Не вериться.:)) Адаптация прошла спокойно. Конечно она была немного диковатой, не понимала рук, не умела нормально как домашние дети переживать свои слезы. Но все это в прошлом. Я понимала что надо время и любовь. :love: Теперь она просто домашний ребенок, со всеми домашними закидонами и характером, с лаской и адекватной конкуренцией со старшим братом, с активным развитием (нисколько не отстает от своих сверстников) , привязанностью к маме и куклам, любовью к рукам, упорством если ей чего надо и способностью понимать и договариваться. В общем, я не вижу у нее никаких проблем, с которыми надо было бы идти к тематическому психологу. Посещать тренинги в Род Мосте я не могу, потому что занятия проходят в не удобное для меня время. Может я чего то не понимаю и всех наших детей надо к психологу водить? Может это мне только кажется что все ОК? А как у вас?
Может я чего то не понимаю и всех наших детей надо к психологу водить? Может это мне только кажется что все ОК? А как у вас?
Когда я получала заключение психолога на Московском, прощаясь психолог сказала: "Приходите, если что :) "
А потом добавила: "А лучше - не приходите :) "
Но это (в смысле "не приходите"), скорее всего, не наш случай... :065:
irkincom
03.03.2009, 21:43
Но это (в смысле "не приходите"), скорее всего, не наш случай...
Почему? Есть видимые проблемы у ребенка?
Почему? Есть видимые проблемы у ребенка?
Конечно, во-первых, у нас еще вся адаптация впереди, ребенок еще в ДД, во-вторых, мне самой наверняка понадобятся советы опытных людей.
Но у Вас другая ситуация, и, если есть уверенность, что психолог не нужен, то, возможно, он действительно не нужен:))
marilandi
03.03.2009, 22:41
Моей приемной дочке полтора года. Дома она уже 9 месяцев. :010: Не вериться.:)) Адаптация прошла спокойно. Конечно она была немного диковатой, не понимала рук, не умела нормально как домашние дети переживать свои слезы. Но все это в прошлом. Я понимала что надо время и любовь. :love: Теперь она просто домашний ребенок, со всеми домашними закидонами и характером, с лаской и адекватной конкуренцией со старшим братом, с активным развитием (нисколько не отстает от своих сверстников) , привязанностью к маме и куклам, любовью к рукам, упорством если ей чего надо и способностью понимать и договариваться. В общем, я не вижу у нее никаких проблем, с которыми надо было бы идти к тематическому психологу. Посещать тренинги в Род Мосте я не могу, потому что занятия проходят в не удобное для меня время. Может я чего то не понимаю и всех наших детей надо к психологу водить? Может это мне только кажется что все ОК? А как у вас?
Ира, если у вас проблем нет, так зачем идти то? :))
У меня проблемы скорее со мной связаны. Тяжелая адаптация + отсутствие родительского опыта... В начале часто советовалась, сейчас езжу на тренинги в РМ скорее для собственного развития, Гелю туда не вожу на занятия :)
Ира, если тебе кажется, что все ОК, значит так оно и есть ;)
Сыночку тоже полтора годика, дома - 5 месяцев. Ходим только в поликлиннику, ну и по моему собственному желанию были 2 раза на консультациях у детского психолога+педиатра и логопеда. Мне сказали, что мой ребенок развивается соответственно своему возрасту. (О том, что это был изначально не "домашний" ребенок, даже речь не шла)
Мне достаточно. Больше пока походы к психологу не планирую. Адаптации почему-то не было )))))
irkincom
03.03.2009, 23:36
Убедили.:) Спасибо.
Можно сказать успокоили. :flower:
svetikkk
04.03.2009, 00:25
У меня трое. К психологу не хожу:-)
У меня одна, школьница. :support: К психологу не ходим, дома все обсуждаем в семейном кругу))) Вообще сделала вывод, что детскую психологию очень хорошо понимает мой ребенок (я только учусь:)). )Ни один раз она меня поражала, поясняя почему тот или иной ребенок так поступает. Так что у кого школьники до 12 - добро пожаловать с вопросами, проконсультируемся у дочи.
К психологу не хожу,т.к. не с чем.:004:
Оторва моя не послушная,лезет везде,на все у нас "неть" и "я сам" ну и еще и "не буду".А уж упрямый какой,даром что Телец.:))
Если Стаська затих- все ,кранты,сейчас или грохот будет (Стаська свалился или что то свалил),или просто, что то будет порвано-сломано.:)):)):))Но все это с благородной целью познания мира.:ded:
С братом драться уже первым начинает.
А с другой стороны-ласкоооовый.Обнимается,целуется,нежничает.:008:
"Мамочка,ты моя конфетка,я так тебя люблю." "Ты моя красавица":love:
На защиту брата всей грудью встает: "не ругай Яна он мой братик"
А нахальный: "Мама,поцелуй мне ножку,спинку,животик,ушки...":love:
А умный какой сынок растет:010:,я уж молчу что разговаривает ,как взрослый,так еще и считает до 5!!!!!И буквы некоторые знает(и это учитывая,что специально не учим.Само цепляется)
Так что мы к психологу не ходим.
Даже и на фороме- то уже писать, про совершенно домашнего ребенка, уж вроде бы ,как и неудобно.:))
marilandi
04.03.2009, 09:59
К психологу не хожу,т.к. не с чем.:004:
Оторва моя не послушная,лезет везде,на все у нас "неть" и "я сам" ну и еще и "не буду".А уж упрямый какой,даром что Телец.:))
Если Стаська затих- все ,кранты,сейчас или грохот будет (Стаська свалился или что то свалил),или просто, что то будет порвано-сломано.:)):)):))Но все это с благородной целью познания мира.:ded:
С братом драться уже первым начинает.
А с другой стороны-ласкоооовый.Обнимается,целуется,нежничает.:008:
"Мамочка,ты моя конфетка,я так тебя люблю." "Ты моя красавица":love:
На защиту брата всей грудью встает: "не ругай Яна он мой братик"
А нахальный: "Мама,поцелуй мне ножку,спинку,животик,ушки...":love:
А умный какой сынок растет:010:,я уж молчу что разговаривает ,как взрослый,так еще и считает до 5!!!!!И буквы некоторые знает(и это учитывая,что специально не учим.Само цепляется)
Так что мы к психологу не ходим.
Даже и на фороме- то уже писать, про совершенно домашнего ребенка, уж вроде бы ,как и неудобно.:))
:love::love::love:
Нам бы вот к ортопеду дойти...., точнее доехать, не до психологов нам!!!:)
Мне кажется, психологи больше нужны определенному типу людей (взрослым), таким, как я, и, возможно, Маша-Мариланди. Я очень беспокоюсь, стараюсь помочь адаптироваться в обществе, все беру на себя и близко к сердцу... И конечно, опыта родительского нет. А самим деткам, скорее, больше необходимы специалисты (типа дефектолога, логопеда, тренера по плаванию - хотя и это необязательно, нам сказали, что мы в норме - но мне самой хочется раскрыть детку поскорее как ларчик, чтобы осталось время в запасе для развития и некоторого успеха в обществе). Хотелось бы, чтобы дочь была более усидчивой, полюбила вдумчиво реагировать на героев книжек (стараюсь сама осуществлять "тренировку мозга", но пока мы любим только играть). Это амбиции и мой эгоизм, конечно же. Но развитие без обильного чтения плохо представляю себе. Всему свое время, и мы начнем читать (то бишь слушать, как читают и любить это), дай Бог. Но вот решили попробовать пригласить классного дефектолога-логопеда, а вдруг будет скачок? Тем более, что проблемы со здоровьем уже позади. У меня особый ребенок (был))), 4 года.
Всему свое время, и мы начнем читать (то бишь слушать, как читают и любить это), дай Бог.
как человек, читающий везде и всегда, с тоской смотрю на своерожденных детей... и все еще верю, что придет то время... :ded:
когда еще воспитателю в д/с жаловалась, что дети даж слушать книжки не хотят, меня утешали, что им хватает того, что читают в саду, а дома им нужно совершенно другое... видимо и до сих пор нужно что-то другое... вот только в сад, где им хоть что-то читали, уже не ходят...
вот до сих пор для меня загадка чем отличаются "читатели" от "нечитателей". в конце концов моя родная сестра не читала. воспитание-то получили одно. видимо все же есть какие-то личностные качества...
А мне видимо придется съездить к психологу. Похоже, что ребенок голодал, нездоровое отношение к приему пищи... У кого-нибудь была такая проблема?????? Дома уже 3 месяца.
Давно у Вас ребенок в семье? У нас прошло "нездоровое" отношение к еде. Я и не переживала особо. Мы ели очень усиленно перед сном, жадно, все подряд - хлеб, молоко, печенье, сыр. Говорю: "Идем спать!" - бежим к холодильнику либо столу... Потом сама усиленно кормила на ночь глядя. Утром в 5 где-то просыпались с плачем: "Йебка!" ("хлебушка"), у меня булки прямо под рукой лежали, а вода в рожке младенческом была (чтобы не пролить) - так как пили и ели почти во сне. Родители других детей, говорят, что их домашние дети также по утрам едят (в 5-6). В общем, все это как-то легко прошло. А голодала доченька точно - оставляли дома по несколько дней одну во младенчестве...
Я, конечно, понимаю, что пока не заполнить все ступени ценности школы Маслова (так зовут, да?) - никакой мотивации ко "вдумчивому" чтению не будет. Но для меня это трагедия (а, мне нужен психолог!!). Не представляю, как образовывать детку без книг. Узас!
как человек, читающий везде и всегда, с тоской смотрю на своерожденных детей... и все еще верю, что придет то время... :ded:
когда еще воспитателю в д/с жаловалась, что дети даж слушать книжки не хотят, меня утешали, что им хватает того, что читают в саду, а дома им нужно совершенно другое... видимо и до сих пор нужно что-то другое... вот только в сад, где им хоть что-то читали, уже не ходят...
вот до сих пор для меня загадка чем отличаются "читатели" от "нечитателей". в конце концов моя родная сестра не читала. воспитание-то получили одно. видимо все же есть какие-то личностные качества...
То, что детям "хватает" - это да. Дома все доступно: мультяшные каналы, книжки мегаяркие и тд. Мы ограничиваем просмотр ТВ, сама не включает (боится "тыщ-тыщ" - стрельбы, когда идут новости, допустим). Но скоро настанет момент, когда она перестанет спрашивать разрешения включать ТВ. Тогда ТВ будет включаться 1 раз в сутки для родителей (новости) и 1 раз - для дочи. Она не сможет сама сопротивляться готовой, пережеванной информации, клиповой подаче этой самой инфы. А я хочу, чтобы она думала, а не "хавала". )
Моя родная сестра тоже не читает. Я стала читать благодаря тому, что не могла научиться читать в 7,5 лет в 1 классе. Вызывали родителей в школу. Папа был тренером (огого каким - попробуй не слушаться). Взял под свой контроль. Стал лично мне привозить сказки народов мира, когда уже, все-таки, смогла начать читать. А сказки - в толстенных книжках, как взрослых. Так что в 3 классе я прочитала "Чингисхана" и "Батыя" Яна без придания этому особого значения. Мама только ахала. А родная сестра сама научилась читать в 5 лет, была быстрая, скорая, развитая. Все только радовались. Наверно, упустили момент, когда надо было прививать любовь к чтению. В Советском Союзе же все много работали - от звонка до звонка. Дай Бог нашим детям читать!
Carmel
неа...
не в раннем чтении дело. и не в невнимании родителей.
я читаю с 5 лет. с 1класса книги выбирала сама. многих авторов в семью принесла именно я.
сестра научилась читать в школе. с трудом. с ней много занимались.
Мурашкина
04.03.2009, 15:04
нет. не ходим (ни я, ни сын)
Я хожу, консультируюсь + реальная помощь на форуме. А то бы самоедством занималась на тему "а достойна ли я этого ребенка и почему я такая кака, если ребенок и я друг друга недопонимаем".
marilandi
04.03.2009, 15:34
а я бы сказала так: как у такой замечательной девочки мама может быть такой какой :)) И вообще - за что ей такое наказание...:011:
не смейтесь! Я только вчера так думала!!!!
К психологу не ходим,нет проблем! Хотя от врачей частенько слышу-не может быть, что проблем нет,должны быть пробоемы в общении и тд. и т.п.Господи,мне б так научиться общаться, как мой ребенок.Он умудряется находить общий язык со всеми,даже с людьми не говорящими по-русски....Вообщем,расхвасталась.
А мне видимо придется съездить к психологу. Похоже, что ребенок голодал, нездоровое отношение к приему пищи... У кого-нибудь была такая проблема?????? Дома уже 3 месяца.
Он не может наесться? Или просто просит и не съедает? А в весе прибавляет?
zepesasha
04.03.2009, 18:48
А я вот думала обратиться к психологу, но не в РМ или в ШПР а просто к психологу детскому. Мы ходим уже полгода на развивающи занятия, дома почти год. На занятиях была проблема: дочка не воспринимала мою помощь и вмешательство с моей стороны в ее процесс обучения. Она тогда попросту начинала баловаться, не хотела заниматься. Я пару раз оставила ее заниматься с группой одну и процесс потихоньку нормализовался. Правда и вмешиваться я стала меньше. Она хорошо понимает все инструкции педагога, заниматься ей нравится и я ей не мешаю проявлять самостоятельность.
А вот другая проблема - это наше жуткое ослиное упрямство осталась. Вот даже не знаю консультироваться как справляться или само со временем выровняется, прямо не знаю. Если Саша что решила, то можно ее отвлекать, переуюеждать, она все равно вернется и сделает по-своему.
Я пока в раздумьях. Хотя я такая же, поэтому и не знаю что делать.
А с огромной радостью хожу в РМ, когда удается вырваться. Я учусь общаться и понимать своего ребенка, слушаю себя (порой это очень познавательно) чужой опыт.
Я не считаю, что у нас есть проблемы - дочь, любимый шкодный котенок и развивается она как нормальный ребенок.
Однако с каждого занятия я прихожу наполненная таким теплом:love: и обязательно с чем-то новым, часто полученным всколзь, вполуха...
Мне кажется есть разные периоды жизни и ребенка и нас. В какие-то моменты нам нужна помощь и поддержка, пусть мы и не осознаем этого - и она приходит. А форма бывает очень разной - и просто родные или близкие, может психолог (будь это занятия групповые или индивидуальные), может просто от друзей.
А есть - когда нам это не нужно, и тогда мы либо не совпадаем по времени, либо просто не ходим и не ищем. Все очень просто и естественно.
А занятия с психологом - это на мой взгляд для родителей надо, а не для детей. Ведь детки - наша копия:008:
Ириша, вам :flower:
Svetlana_M
04.03.2009, 21:18
А с огромной радостью хожу в РМ, когда удается вырваться. Я учусь общаться и понимать своего ребенка, слушаю себя (порой это очень познавательно) чужой опыт.
Я не считаю, что у нас есть проблемы - дочь, любимый шкодный котенок и развивается она как нормальный ребенок.
Однако с каждого занятия я прихожу наполненная таким теплом:love: и обязательно с чем-то новым, часто полученным всколзь, вполуха...
Мне кажется есть разные периоды жизни и ребенка и нас. В какие-то моменты нам нужна помощь и поддержка, пусть мы и не осознаем этого - и она приходит. А форма бывает очень разной - и просто родные или близкие, может психолог (будь это занятия групповые или индивидуальные), может просто от друзей.
А есть - когда нам это не нужно, и тогда мы либо не совпадаем по времени, либо просто не ходим и не ищем. Все очень просто и естественно.
А занятия с психологом - это на мой взгляд для родителей надо, а не для детей. Ведь детки - наша копия:008:
Ириша, вам :flower:
+10000.
Работать надо не с детьми, а с родителями.
Когда проблема, то уже начинаешь исправлять, а надо бы не допускать. Очень многое, что хорошо нам известно, в какой-то момент скрывается от нашего внимания. Бывает достаточно поговорить с знающим человеком, которому ты доверяешь и картинка открывается с нужного ракурса. особенно важно с приемными детьми, о которых могут довлеть какие-то стереотипы и которых на первых порах ты еще плохо ощущаешь. Вообще слышать и чувствовать ребенка взрослым удается не всем и не всегда.
Хожу в Род.Мост - особенно ценю профессиональное и человеческое чутье Т.В. и общение с единомышленниками. Помогло от проблем в нашей голове очень быстро. А с ребенками у нас проблем нет.
Северный Рыжик
05.03.2009, 03:00
К психологу не ходила - бежала!!! - сама, но совсем не в связи с Илюшкой, а скорее в связи с моими отношениями со старшим Борей (все-таки по отношению ко мне он мне тоже приемный:004:), сорри за тавтологию. В общем, у психолога я решала свои личностные проблемы, а детские предпочитаю решать с неврологом.
Кстати, мне тогда сильно полегчало:). К моему великому сожалению, у меня нет возможности выбираться к психологу, как и вообще в свет, чаще.
Кстати, мне Лика Станиславовна сказала тогда, что тот человек, который приходит решать проблемы, гораздо перспективнее того, кто не приходит и их накапливает (при наличии оных ессно).
marilandi
05.03.2009, 09:48
Вспомнила проблему Гели, с которой я обращалась к психологу - это наше засыпание. Первые полгода ее было нереально уложить в горизонтальное положение. Я уже писала много где - руки ноги ходят ходуном, вся крутится. Она девочка впечатлительная и перевозбуждение за день не давало ей успокоиться. Татьяна Владимировна выписывала нам микстуру на травах. Валерьянку мы пить не можем (у нас дома кот, склонный к валерианоалкоголизму и малейший запах заставляет его носиться по стенам :))), а тяжелые лекарства типа фенибута, что нам невролог прописывала, пить совсем не хотелось.
Мурашкина
05.03.2009, 10:51
Я хожу, консультируюсь + реальная помощь на форуме. А то бы самоедством занималась на тему "а достойна ли я этого ребенка и почему я такая кака, если ребенок и я друг друга недопонимаем".
мне кажется, что у Вас такой потенциал оптимизма и самоиронии, что Вы сами можете служить своим примером психологической поддержкой другим.:flower:
мне кажется, что у Вас такой потенциал оптимизма и самоиронии, что Вы сами можете служить своим примером психологической поддержкой другим.:flower:
Ага! Полностью с Вами согласна:) Я захожу в топик Криптан за порцией хорошего настроения :flower: Да и вообще считаю, что такие люди как Криптан - просто Человечищи! Имея сынульку, которому постоянно требуется внимание, забрать такую шкоду - это надо быть очень сильным человеком. Хотя, как правило, такие люди, которые умеют дарить себя другим (в нашем случае - это рассказы, которыми зачитывается весь форум), очень ранимые и беззащитные...
А мне видимо придется съездить к психологу. Похоже, что ребенок голодал, нездоровое отношение к приему пищи... У кого-нибудь была такая проблема?????? Дома уже 3 месяца.
ДА! Было, еще как! Кормите по немногу и диетической пищей, которой нельзя объесться. Я брала месячного, уже успевшего очень изголодаться. Его кормили по часам (через три часа и в смены, когда дежурили ленивые нянечки - 6-часовой перерыв в кормлении на ночь). Есть хотел каждые полтора часа 24 часа в сутки. Дрожать при виде еды и есть пока обратно через противоположное отверстие не полезет перестал только в последнее время (год и 9). Кормила по требованию, но чтобы не передал маленькому смесь пожиже делала через кормление, а после введения прикормов стали налегать больше на овощи.
Определенную роль в формировании более здорового отношения к пище, мне кажется в нашем случае сыграли игры: кормим игрушки разной едой из разной посуды, кормит меня, угощает гостей. И участие в процессе приготовления пищи. Пока был маленький, этого нельзя было делать, а как начались эти игры и возня на кухне - проще стало.
Если ваш ребёнок голодал дольше, чем один первый месяц в своей жизни, наберитесь терпения! Удачи! Не переживайте.
Автору: к психологу не ходим, зачем туда ходить не понимаем.
Его изъяли из семьи в 3 месяца. Как там что было не знаю. Просит есть с рыданиями. Ест все, что даю. Практически не пережевывает. Через час все по новой - рыдания, тянет к столу.... В весе прибавляет очень медленно 400 гр за 2 мес. Нам сейчас 1г 10 мес, весит около 9 кг., дома уже 3 месяца. Усугубляется все тем, что он сильный аллергик, никаких булочек, печенюшек, на фрукты портится стул. В общем только овощи отварные, крупы и мяско. Покусочничать не получается.
А педиатр что говорит? Неврологу показывали? У мненя тоже малоростик и недовесик (в год и шесть 78 см. и 9 кг.), но аппетит ужасный - боремся, что бы накормить.
Его изъяли из семьи в 3 месяца. Как там что было не знаю. Просит есть с рыданиями. Ест все, что даю. Практически не пережевывает. Через час все по новой - рыдания, тянет к столу.... В весе прибавляет очень медленно 400 гр за 2 мес. Нам сейчас 1г 10 мес, весит около 9 кг., дома уже 3 месяца. Усугубляется все тем, что он сильный аллергик, никаких булочек, печенюшек, на фрукты портится стул. В общем только овощи отварные, крупы и мяско. Покусочничать не получается.
Вот еще что подумала: я вычитала где-то, что детям с малым весом очень хороша смесь HIPP-3, она очень калорийная, обладает хорошим насыщающим эффектом, ее можно пить аж до школы. По-моему, стоит значок, что без глютена. Сейчас посмотреть не могу, т.к. и Темка и смесь у бабушки (я болею). Мы стали давать 2 раза в день в обед и на ночь. Стал прибавлять в весе.
irkincom
06.03.2009, 18:22
К психологу не ходим,нет проблем! Хотя от врачей частенько слышу-не может быть, что проблем нет,должны быть пробоемы в общении и тд. и т.п.Господи,мне б так научиться общаться, как мой ребенок.Он умудряется находить общий язык со всеми,даже с людьми не говорящими по-русски....Вообщем,расхвасталась.
Рита, у Анюты тоже нет проблем в общении, что в общем странно. В гостях, где много чужих людей и новая обстановка, она осматривается и на всякий случай от меня не отходит. Привыкает. Через какое-то время видит, что обстановка благоприятная и мама никуда пропадать не собирается и тогда идет легко общаться со всеми - детьми и взрослыми. В общем никакого страха и дискомфорта не испытывает.
irkincom
06.03.2009, 18:28
А я вот думала обратиться к психологу, но не в РМ или в ШПР а просто к психологу детскому. Мы ходим уже полгода на развивающи занятия, дома почти год. На занятиях была проблема: дочка не воспринимала мою помощь и вмешательство с моей стороны в ее процесс обучения. Она тогда попросту начинала баловаться, не хотела заниматься. Я пару раз оставила ее заниматься с группой одну и процесс потихоньку нормализовался. Правда и вмешиваться я стала меньше. Она хорошо понимает все инструкции педагога, заниматься ей нравится и я ей не мешаю проявлять самостоятельность.
А вот другая проблема - это наше жуткое ослиное упрямство осталась. Вот даже не знаю консультироваться как справляться или само со временем выровняется, прямо не знаю. Если Саша что решила, то можно ее отвлекать, переуюеждать, она все равно вернется и сделает по-своему.
Я пока в раздумьях. Хотя я такая же, поэтому и не знаю что делать.
Саша, так это действительно, мне кажется, к просто детскому психологу. Причем не дочке, а тебе. ;) В группах Монтессори, например, считают что педагог должен сидеть в сторонке и наблюдать за процессом. И вмешиваться в то, что делает ребенок, только тогда, когда ребенок ясно попросит о помощи. Сама пробовала. Честно, это трудно. У нас стереотипы другие. Если не получается что-то у ребенка, руки так и чешутся показать. Но не всем детям это нравиться.
GigaMama
06.03.2009, 19:03
А вот другая проблема - это наше жуткое ослиное упрямство осталась. Вот даже не знаю консультироваться как справляться или само со временем выровняется, прямо не знаю. Если Саша что решила, то можно ее отвлекать, переуюеждать, она все равно вернется и сделает по-своему.
Я пока в раздумьях. Хотя я такая же, поэтому и не знаю что делать.
Характер у человека. У меня и биодети, некоторые, упрямцы, (особенно которые овны, ну, еще львы), и тематич. Ксюша тоже иногда очень даже упрямится. Но если ее переключить, то :). Если не получается - попробуйте еще раз - ненавязчиво, естественно. (Главное - самой не волноваться.) Упрямство со временем можно превратить в упорство в достижении цели. А это же замечательно. :080:
пысы Кстати, доказано, что осел - очень умное животное. Умнее обезьяны.
Так что удачи Вам с дочкой - умницей.:)
Я в РМ хожу просто потому, что у меня есть вкус к такого рода общению. Плюс заряд позитива. Но вот тут Данька стал постоянно - не знаю, как иначе сказать - ковырять губы. Была температура высокая, губы высохли, он оторвал кусочек, и пошло... третью неделю руки у лица... А если учитывать, что у нас развод и новое жилье, и заболел он через два дня после переезда... Папа приходит регулярно, но ненадолго... Сильно подозреваю, что это нервное, а как бороться - не знаю. Самое смешное, что у самой такая привычка в детстве была, но значительно позже, когда я могла себя контролировать.
Я в РМ хожу просто потому, что у меня есть вкус к такого рода общению. Плюс заряд позитива. Но вот тут Данька стал постоянно - не знаю, как иначе сказать - ковырять губы. Была температура высокая, губы высохли, он оторвал кусочек, и пошло... третью неделю руки у лица... А если учитывать, что у нас развод и новое жилье, и заболел он через два дня после переезда... Папа приходит регулярно, но ненадолго... Сильно подозреваю, что это нервное, а как бороться - не знаю. Самое смешное, что у самой такая привычка в детстве была, но значительно позже, когда я могла себя контролировать.
Наташа,детки всегда реагируют на обстановку в семье.Если не показывает-то все равно переживает,вот и выливается в подобные невротические проявления.
Наташа,детки всегда реагируют на обстановку в семье.Если не показывает-то все равно переживает,вот и выливается в подобные невротические проявления.
Алена, это я понимаю. Я не понимаю, что делать, как ему помочь.
Алена, это я понимаю. Я не понимаю, что делать, как ему помочь.
может сходить к невропатологу,а пока попринимать глицин?
к сожалению,это довольно быстро переходит в навязчивую привычку.:(
Natalka -z
07.03.2009, 13:52
Я в РМ хожу просто потому, что у меня есть вкус к такого рода общению. Плюс заряд позитива. Но вот тут Данька стал постоянно - не знаю, как иначе сказать - ковырять губы. Была температура высокая, губы высохли, он оторвал кусочек, и пошло... третью неделю руки у лица... А если учитывать, что у нас развод и новое жилье, и заболел он через два дня после переезда... Папа приходит регулярно, но ненадолго... Сильно подозреваю, что это нервное, а как бороться - не знаю. Самое смешное, что у самой такая привычка в детстве была, но значительно позже, когда я могла себя контролировать.
посоветовать ничего не могу,но живу с этой привычкой всю жизнь( не обязательно это реакция на стресс,я губы ковыряю когда думаю,читаю ,уроки делала.,Во взрослом возрасте отучилась на пару лет ,а потом опять.
Губы должны быть мягкими ,чуть влажными чтобы ничего не отцарапывалось ,может пока привычка не закрепилась посмазывать их чем то постоянно.
Svetlana_M
07.03.2009, 16:07
Просто мазать на ночь и перед улицей. Может это и нервное, не знаю...но согласитесь, когда губы в порядке ковырять их как-то незачем. Мы мажем колд кремом (есть у разных марок от "Нашей мамы" до "Авен" может называться крем для прогулок - Авен, конечно, лучше) и на ночь и в течение дня. Обычный детский крем, по моим наблюдениям, не подходит.
Tanya007
07.03.2009, 21:39
Наташа, если все-таки решите к невропатоолгу, то могу посоветовать отличного врача.
Наташа, если все-таки решите к невропатоолгу, то могу посоветовать отличного врача.
Посоветуйте и мне тоже, пожалуйста. Хоитм сходить, но нужен действительно хороший врач.
zepesasha
07.03.2009, 23:50
Характер у человека. У меня и биодети, некоторые, упрямцы, (особенно которые овны, ну, еще львы), и тематич. Ксюша тоже иногда очень даже упрямится. Но если ее переключить, то :). Если не получается - попробуйте еще раз - ненавязчиво, естественно. (Главное - самой не волноваться.) Упрямство со временем можно превратить в упорство в достижении цели. А это же замечательно. :080:
пысы Кстати, доказано, что осел - очень умное животное. Умнее обезьяны.
Так что удачи Вам с дочкой - умницей.:)
Ха, насчет льва угадали - мы обе львицы!:)) Проблема в том, чтобы принять, не ломать, я понимаю но самой пока сложновато справляться. Вот выговариваюсь потихоньку и может со временем выровняется. По себе знаю что очень упряма, просто паталогически. И это неплохо в более взрослом возрасте, но такая малышка может набить еще много и очень много шишек, желая делать все по-своему и исследовать окружающий мир самостоятельно. За это обидно.
zepesasha
07.03.2009, 23:54
Саша, так это действительно, мне кажется, к просто детскому психологу. Причем не дочке, а тебе. ;) В группах Монтессори, например, считают что педагог должен сидеть в сторонке и наблюдать за процессом. И вмешиваться в то, что делает ребенок, только тогда, когда ребенок ясно попросит о помощи. Сама пробовала. Честно, это трудно. У нас стереотипы другие. Если не получается что-то у ребенка, руки так и чешутся показать. Но не всем детям это нравиться.
Вот и мне сложно не вмешиваться, я себя буквально за руки теперь оддергиваю. Саша вопспринимает мою помощь в занятиях (именно в них и только) как посягательство на личную свободу. В остальных случаях (одевание, кормление, ну все бытовое в общем) помощь с моей стороны нормально, но то, что касается ее познания и составления так сказать ее картины мира, это просто швах! Саша сама знает что и как делать и в помощи не нуждается!:))
Просто мазать на ночь и перед улицей. Может это и нервное, не знаю...но согласитесь, когда губы в порядке ковырять их как-то незачем. Мы мажем колд кремом (есть у разных марок от "Нашей мамы" до "Авен" может называться крем для прогулок - Авен, конечно, лучше) и на ночь и в течение дня. Обычный детский крем, по моим наблюдениям, не подходит.
Да мажем... Не слишком-то помогает. Правда, температура у нас есть :( И губы не в лучшем состоянии. Да еще я беспокоюсь, потому что знаю, как быстро это превращается в привычку.
С губками началось,когда заболели? У моей дочи такое было во время болезни с высокой температурой....тоже стала обкусывать...мне кажется,что не хватает влаги в организме.Я стала давать пить очень много, и всё прошло.Заставить пить воду сложно в таких количествах,я варила кисель,компот и ещё просто воду с вареньем мешала...каждый раз новое что-то давала. Ну и мазала конечно кремиком.
irkincom
09.03.2009, 00:44
Вот и мне сложно не вмешиваться, я себя буквально за руки теперь оддергиваю. Саша вопспринимает мою помощь в занятиях (именно в них и только) как посягательство на личную свободу. В остальных случаях (одевание, кормление, ну все бытовое в общем) помощь с моей стороны нормально, но то, что касается ее познания и составления так сказать ее картины мира, это просто швах! Саша сама знает что и как делать и в помощи не нуждается!:))
Понимаю, подруга. :) У Нюшки последнее время самое активное слово в лексиконе - САМА. Кстати, это относится и к одеванию, и к еде, и к всяким лазалкам на детской площадке. Ильюха научил ее "прыгать" с детского стула на игровой матрац. Теперь она это проделывает прыжком плашмя. Тоже сама. :001:Спорим, ругаемся. Упряяяяяямая!
marilandi
09.03.2009, 01:17
по поводу вмешивания хочу сказать, у нас сложилось так (как изменить, я пока не поняла):
1. Ни в одно занятие дочки мама вмешиваться не имеет право. Но обязана сидеть рядом! Т.е. Лепить безформенные шарики, обмазав пластилином стол, рисовать черточки и точки, наклеивать налкейки в книжку без ознакомления сюжета... Если мама попытается показать как правильно лепить или рисовать шарик, человечка или собачку или попытается прочесть сюжет книжки, в которую мы клеим наклейки, мама отправится куда подальше (ну не так грубо, конечно :) Но "мама, не месай, я сама! Не тогай мой патилин!!!" ), на мольберте маме рисовать категорически запрещено ну и т.д.
2. А вот одеваемся/раздеваемся наоборот - мама, одень меня, мама... мама!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
3. Стихи отказывется читать напрочь. Хотя знает наизусть "Ната Таня громко плачет", "самолет построим сами", ""Божья коровка улети на небо, "Маленькой елочке холоно зимой". Не раз слышала, как она декламирует в машине. Но на просьсьбу прочитать - ни Деду Морозу, ни маме, ни тете, ни в садике.. НЕТ!
4. Сегодня услышала от нее "Раз, два, три, четыре, пять" Очень четко!!! Я, хлопнув крыфльями подбежала "Гелечка!!! Какая ты умница, как здорово, давай еще посчитаем!!!"... неа... целый день пыталась на разных предметах экспериментировать... Зато на горке какой-то мальчик, съезжая говорил: "5,4,3,2,1... пуск!" Геля за ним: "1,2,3,4,5... пуск!!!"
Меня очень радуют ее успехи, но очень хотелось бы ее при этом УЧИТЬ. Даже если я попытаюсь на соседнем листочке порисовать - показать ей, как рисовать кружок, цветочек, елочку... нет, вырывает карандаши и бемагу "Я сама"...
Вот как... Ждать, пока это продет и дальше ненавязчиво рядышком читать те же стихи рисовать, пока она не рисует, лепить пока она не лепит, просто чтобы смотрела...
Напрягает меня какая-то безпорядочность в наших занятиях...все спонтанно постоянно.
marilandi
09.03.2009, 02:05
каждый раз читая подобные темы я стараюсь в них не влезать...
иногда не получается:073:
все ниженаписанное только мое личное мнение все ИМХО
прошу не обижаться)))
Маша, я тебе выделила красным то, что изначально неправильно
Кто сказал, что правильно лепить шарик именно так? И кто решил, что на данном жизненном этапе ребенку надо научится лепить шарик?
Ждать надо - это точно.
Читать хорошие книги, много читать, мега много!
Много петь, даже если кажется что нет ни голоса ни слуха, много разговаривать, лепить, рисовать, творить что-то вместе.
Надо наблюдать за природой, за ее изменениями, надо учится любить мир, солнцу радоваться, цветам первым и птиц слушать в лесу. Потом это будет делать некогда.
А считать до пяти....вот я даже и незнаю зачем это детям...и надо ли...
Взросылм надо учится не приставать к детям с проверкой знаний. В школу они пойдут и там их будут проверять регулярно. Будет у них еще это.
Наши дети не умея читать, при любом количестве книг найдут любимую, они помнят все свои игрушки и годами помнят любимые вещи, а мы наивные думаем, что им сложно запомнить то, чо мы от них хотим. Да не надо им это просто, вот и все.
Меня часто спрашивают, когда ребенок начнет читать, так вот учить можно в любом возрасте, а начнет только тогда, когда сам захочет. А захочет как раз от 4 до 6 лет. Вот тогда и научим.
Нет конечно по совремнным методикам потратив уйму сил и времени можно научить и в три года, только нужно ли?
У меня есть один мальчик, мне мама его говорила,что он цвета не знает и действительно спросишь его "это какого цвета?" а в ответ такое:010:,зато этот же мальчик как то сказал за столом одной девочке она дерево раскрашивала: " ты же ствол раскрашиваешь, а он должен быть коричневым, вот возьми коричневый", а в другой раз на улице он сказал мне: "Катя, какое сегодня небо голубое-голубое" И это мальчик, который не знает цвета!!!
Я в последние годы все больше склоняюсь к мысли, что за детьми надо наблюдать, внимательно смотреть чем они интересуются в данный момент своей жизни и старательно очень аккуратно подкладывать им нужную информацию.
ненавязчиво;)
з.ы. Мария Монтессори писала, что самое трудное для взросылых - это не вмешиваться
Да, трудно не вмешиваться... но ребенка все-таки надо учить. Я не стремлюсь к тому, чтобы она прямо сейчас выучила все буквы и цифры, я просто радуюсь, когда она что-то новое выдает. Да, я считаю ступеньки, когда мы поднимаемся по лестнице, да, ненароком показываю буквы... но что плохого в том, что я покажу ей, КАК слепить шарик, именно сам процесс. А она сделает из этого шарика что-то свое? Что плохого в том, что я покажу ей КАК рисовать кружок, а она пририсует ему то, что захочет?
Когда мы читаем, она беспорядочно перелистывает страницы, так что прочитать даже одну строчку стихотворения или предложение в скажке нереально. В итоге пришли к тому, что берем 2 книги - одну она листает, другую я рядом читаю.
Да я не обижаюсь, я пытаюсь найти компромисс между надо и можно :)
успела таки прочитать:073: еще и копирнуть
Ух
Маша, если ты будешь считать ступеньки, ложки, вилки, кружки, она и так научится
Зачем просить ее считать специально?
Вопрос именно в этом
ты же вроде у меня в топике писала, что она любит читать?
а теперь пишешь, что страницы листает
Так все таки читает или нет?
нет ничего плохого в том, чтобы показать как слепить шарик, когда ребенок об этом просит САМ, при этом не обязательно развернутым предложением
получается она не просит, а ты хочешь ей показать
логично, что она сопротивляется;)
я воюю с бабушкой:073:, она у нас когда приезжает сразу начинается воспитание, у нас хорошая бабушка, только я иду от ребенка, а она старается делать как надо, а "надо" у них с Меличной разное:046:
вот я люблю себя ставить на место ребенка
только себя взрослую
с чем мы к ним пристаем обычно?
пусть будет счет, пристаем ведь ежеденвно (я и сама пристаю иногда:065:)
или покажи где глазки, носик, ротик:010:
а я вот представлю как меня кто-нибудь начинает распрашивать
ну, например, как печь блины
"а расскажи тете Вале как печь блины"
и дяде Коле
и белочке
и собачке
и кошечке
и все это частенько несколько раз на дню:073:
как думаете как быстро я пошлю с этими блинами?:046:
marilandi
09.03.2009, 02:28
успела таки прочитать:073: еще и копирнуть
Ух
Маша, если ты будешь считать ступеньки, ложки, вилки, кружки, она и так научится
Зачем просить ее считать специально?
Вопрос именно в этом
ты же вроде у меня в топике писала, что она любит читать?
а теперь пишешь, что страницы листает
Так все таки читает или нет?
нет ничего плохого в том, чтобы показать как слепить шарик, когда ребенок об этом просит САМ, при этом не обязательно развернутым предложением
получается она не просит, а ты хочешь ей показать
логично, что она сопротивляется;)
я воюю с бабушкой:073:, она у нас когда приезжает сразу начинается воспитание, у нас хорошая бабушка, только я иду от ребенка, а она старается делать как надо, а "надо" у них с Меличной разное:046:
читать она любит - сам процесс. Часто и много просто так читаем среди дня. Перед сном - это обязательно. Пока едем в машине я сама стихи читаю вслух. Но посидеть спокойно она не может. Я нашла выход в том, что предложила ей брать 2 книжки, которые ей нравятся. Одну она берет себе, листает ее сколько хочет, даже часто "читает" ее сама (листает книжку и пересказывает какие-то фразы из сказок) вторую читаю я.
Спасибо, Катя, успокоила :) А то я переживала, что не получается ее развивать. Видела как няня с ней сидит, Геля послушно выполняет все, что ей предложат. И шарики послушно катает и рисует совместно. Вот в сравнении я и беспокоюсь. А не проблема ли в том, что я просто не умею заинтересовать ребенка.
Спасибо, Катя, успокоила :) А то я переживала, что не получается ее развивать. Видела как няня с ней сидит, Геля послушно выполняет все, что ей предложат. И шарики послушно катает и рисует совместно. Вот в сравнении я и беспокоюсь. А не проблема ли в том, что я просто не умею заинтересовать ребенка.
Нет, Маша, не в том.;)
Просто от мамы ей нужно другое - чтобы мама похвалила и погордилась. :))
Алена, это я понимаю. Я не понимаю, что делать, как ему помочь.
Наташа, а вот в этой ситуации, на мой взгляд, очень нужна помощь детского психолога.
Чтобы не нанести сложнейшую травму ребенку, надо понимать как ему помочь. Дело не в губах, не в будущей привычке - дело в том, как объяснить Дане сложившуюся ситуацию, чтобы он понял, принял и не страдал (губы - это попытка что-то высказать, что он держит в себе и не может выразить).
zepesasha
09.03.2009, 20:15
Я общалась с детским психологом по телефону, дочки она не видела, но предположила, что возможно то, что она отталкивает меня во время занятий говорит о том, что она очень рано дистанцируется от мамы, возможно нарушен контакт и т.д., ну конечно если учесть что до 8.5 мес она была никому не нужна, то неудивительно. Радует одно, что она воспринимает педагога и его инструкции, и то ладно,
Мурашкина
10.03.2009, 10:52
3. Стихи отказывется читать напрочь. .
Я уже делилась опытом в этом вопросе.
Я сыну (он отставал в речи и до 3-х лет мало разговаривал) стишки не читала, а напевала. На любой мотив! Каждый вечер я ему "пела" книжки (Слышали бы Вы меня - у меня ни слуха-ни голоса!).
В садике вообще не было проблем в заучивании стишков. По дороге домой я ему несколько раз стишок напевала - и готово (все дворники в нашем районе нас запомнили - идет тетка и поет с ребенком стишок). На другой день он был в числе первых, кто выучил стишок к утреннику.
И сейчас в школе с заучиванием стихов нет проблем. Учительница даже всегда его хвалит за артистичное исполнение стихов (декламирует их не как "пономарь", а с чутвом, с толком, с растановкой).
Попробуйте!
Северный Рыжик
11.03.2009, 02:36
Меня родственники гонят к психологу, а кто покруче - к психиатру:001:. Дочка не говорит, хотя ей почти 2 с половиной. Не просится на горшок. Вернее, просится, но это своеобразное развлечение, никак не связанное с физиологическим процессом:). Стала отказываться от еды, точнее - от всего несладкого. Нередко проявляет агрессию, громит об пол игрушки, если не может криком чего-либо добиться.
Я не склонна обращаться к врачам или психологам. Знаю про кризис трёхлеток и понимаю, что многие начинают его досрочно. Подскажите по этим показателям - права ли я?..
Причем здесь психолог или психиатр, к неврологу вам надо, к хорошему детскому неврологу. После этого планомерные занятия с логопедом и возможно с дефектологом.
Этого не надо стесняться или пугаться, это нужно делать, не оглядываясь на тех, кто лучше, и на тех, кто хуже. Чтобы потом не кусать локти об упущенном для коррекции времени.
Вы случайно,не на Ваське?Если да,то я знаю хорошего и грамотного невропатолога принимающего на ВО.
С дочкой,несомненно,надо обратиться к невропатологу.
Северный Рыжик
11.03.2009, 03:23
Ира, если хотите, пишите мне в личку. У нас тоже задержка речевого развития:005: и есть определенные проблемы с этим связанные, приходится свой опыт нарабатывать, но поделиться им не жалко:).
Svetlana_M
11.03.2009, 21:26
Отвечая на вопрос темы, скажу: многие из нас, выступающих ходят на тренинги для приёмных родителей к Дорофеевой в Род.Мост. В основном, ходят пообщаться, найти ответы на свои вопросы, и послушать умного, профессионального человека. Кстати, в эту субботу 14 марта в 16.00. состоится очередной тренинг. Тема - отношения братьев и сестер. Часто обсуждаются и какие-то вопросы не по теме (это для тех, у кого пока один ребенок и кажется, что про двух и более детей не интересно).
Кто собирается, записывайтесь плз. в соответствующем топике.
Svetlana_M
11.03.2009, 21:37
Меня родственники гонят к психологу, а кто покруче - к психиатру:001:. Дочка не говорит, хотя ей почти 2 с половиной. Не просится на горшок. Вернее, просится, но это своеобразное развлечение, никак не связанное с физиологическим процессом:). Стала отказываться от еды, точнее - от всего несладкого. Нередко проявляет агрессию, громит об пол игрушки, если не может криком чего-либо добиться.
Я не склонна обращаться к врачам или психологам. Знаю про кризис трёхлеток и понимаю, что многие начинают его досрочно. Подскажите по этим показателям - права ли я?..
А мне кажется, что вам как раз к психологу и надо. Может вопрос горшка и задержки реч.развития это и неврологические проблемы, но все что вы пишите дальше - это совершенно точно вопрос ваших с ней взаимоотношений. Дочка у вас тематическая? Тогда еще наслаивается адаптация и все что с ней связано. Кризис 3-х лет, думаю, у вас еще впереди.
Присоединяйтесь к нам в субботу, а потом уже к неврологу запишетесь. Одно другого не исключает.
Меня родственники гонят к психологу, а кто покруче - к психиатру:001:. Дочка не говорит, хотя ей почти 2 с половиной. Не просится на горшок. Вернее, просится, но это своеобразное развлечение, никак не связанное с физиологическим процессом:). Стала отказываться от еды, точнее - от всего несладкого. Нередко проявляет агрессию, громит об пол игрушки, если не может криком чего-либо добиться.
Я не склонна обращаться к врачам или психологам. Знаю про кризис трёхлеток и понимаю, что многие начинают его досрочно. Подскажите по этим показателям - права ли я?..
К невропатологу надо - часть проблем медицинского характера и неврологического, но и к детскому психологу тоже, т.к. отказы от еды, агрессия и прочее - это не кризис 3 лет, а проблема отношений и скрытые, нерешенные проблемы у доченьки, и чем раньше начать над этим работать, тем лучше.
Ну не понимаю я, почему мы так гордимся (или боимся)- нам психолог не нужен! Это же не кошмар, не угроза, а забота о гармоничном и добром развитии нас и ребенка,наших взаимоотношений.
Это серьезная профилактическая работа над будущими сложностями и проблемами, а ни в коем случае, не признание нас как несостоятельных родителей.
Для меня лично, это как развивающие занятия для дочи. Когда могла- водила и советовалась. Ничего страшного и ужасного в этом не вижу. А вот пользу - очень даже вижу и ощущаю.
irkincom
12.03.2009, 13:53
Ну не понимаю я, почему мы так гордимся (или боимся)- нам психолог не нужен! Это же не кошмар, не угроза, а забота о гармоничном и добром развитии нас и ребенка,наших взаимоотношений.
Ну лично я к обращению к психологу так не отношусь. Сама ходила на тренинг в РОд мост, когда могла. Создание такой темы было продиктовано скорее желанием понять не насколько это надо, а насколько это необходимо.
Мне кажется, каждый сам решает насколько ему это необходимо.
Тренинги в Род мосте мне нравятся, жалко , что наша няня не может по выходным, а родители мужа очень скептически относятся к этим встречам и не хотят нас выручать.
Мне нравится, сам факт общения, таких разных приемных родителей, объединенных какими то общими тематическими вопросами и проблемами.
Есть какие то тематические вещи, которые меня пугают в моем ребенке.И компетентные разъяснения Татьяны Владимировны помогают понять откуда ноги растут.
Недавно сама стала ходить к психологу, со своими тараканами бороться :).Реально хорошо помогает.Очень не хочется повторить "родительский сценарий" воспитания в своей семье.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.