PDA

Просмотр полной версии : Интересно Ваше мнение


olgamart
10.03.2009, 00:42
Как Вы считаете качество образования в школе влияет на будующее ребенка или же главное желание ребенка учиться ?

Баскервильская С.
10.03.2009, 00:55
Про любую переменную, хоть как-то относящуюся к делу, странно было бы говорить "НЕ влияет". Вопрос скорее стоит так: "КАК влияет".

Имхо, все очень и очень нелинейно. Мои ВУЗовские воспоминания о знакомых из разных школ: Хорошая школа может дать хороший старт и привить все необходимые навыки, а может дать обманчивое ощущение своей везде-и-во-всем-компетентности, в результате чего человек на первых курсах ВУЗа на учебу попросту забивает...

N&K
10.03.2009, 01:55
К сожалению, программа составлена не очень.
У нас с ребенком приходится дополнительно заниматься математикой дедушке, историей - мне, языком - бабушке.

mynochka
10.03.2009, 02:38
Качество образования в школе влияет именно на желание ребенка учиться со всеми вытекающими...
:(:(:(

бамбуча
10.03.2009, 03:01
Качество образования в школе влияет именно на желание ребенка учиться со всеми вытекающими...
:(:(:(
+1 ( по себе знаю)К одним учителям , как на праздник ; а к другим-махала ручкой( со всеми вытекающими последствиями (училась в СССР)

Даша-Петя
10.03.2009, 03:28
Качество образования в школе влияет именно на желание ребенка учиться со всеми вытекающими...
:(:(:(
+1
практически всегда недостаточно знаний, полученных по школьной программе, для поступления в ВУЗ. Но, если в школе (и в семье, безусловно) человеку привили желание учиться, а не отбили его, то даже образование, полученное в самой захудалой деревенской школе, станет отличной базой для дальнейшей жизни.

kimkim
10.03.2009, 09:14
Качество образования в школе влияет именно на желание ребенка учиться со всеми вытекающими...
:(:(:(
+1000.от первой учительницы зависит желание учиться,дальнейшее обучение во многом зависит от желания .

babariha
10.03.2009, 09:30
Многое зависит и от контингента учеников.

Белая галка
10.03.2009, 09:51
Давайте оговорим, что мы понимаем под качеством образования. Количество знаний, повышение мотивации к дальнейшей учебе или умение учиться? Полагаю, возможны еще варианты.
Естественно, десять лет жизни (более половины жизни ребенка!) не могут не влиять - и очень существенно! - на всю его дальнейшую жизнь. С другой стороны, одна и та же школа, один и тот же учитель "выпускают" людей с совершенно разным отношением к жизни.
Тоже хочется как-то переформулировать вопрос, как я его понимаю:

КАКОВА РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СВЕТЕ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Или мы каждый о своем? Уточните, пожалуйста. Тема важная, хотелось бы конструктивного диалога.

ЗояК
10.03.2009, 10:40
Давайте оговорим, что мы понимаем под качеством образования. Количество знаний, повышение мотивации к дальнейшей учебе или умение учиться? Полагаю, возможны еще варианты.
Естественно, десять лет жизни (более половины жизни ребенка!) не могут не влиять - и очень существенно! - на всю его дальнейшую жизнь. С другой стороны, одна и та же школа, один и тот же учитель "выпускают" людей с совершенно разным отношением к жизни.
Тоже хочется как-то переформулировать вопрос, как я его понимаю:

КАКОВА РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СВЕТЕ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Или мы каждый о своем? Уточните, пожалуйста. Тема важная, хотелось бы конструктивного диалога.
+1
Мы здесь много раз обсуждали роль семьи в воспитании. Но школа играет не менее большую роль в формировании личности ребенка. Даже не только в свете его дальнейшего образования.
К сожалению, во многих случаях сейчас эта роль никакая! (хотя, может, лучше никакая, чем плохая....)
Лично мне бы хотелось, чтобы классный руководитель у дочки больше внимания (а если честно, хоть-какое-то внимание ) уделял жизни их коллектива. Подсказывал, объяснял, учил многим важным вещам. Ведь уже в школе дети учатся азам работы в команде. Уважению к другому мнению, взаимопомощи и т.д.
В свете дальнейшего образования тоже роль большая. Опять же, на примере дочкиного класса, сейчас учителя жалуются, что в начальной школе учитель не научил их учиться. Лично у нас проблем с учебой нет, поэтому не знаю, а должен ли учитель учить учиться?

Мещанка
10.03.2009, 12:26
а должен ли учитель учить учиться?

Конечно, должен, а иначе какой вообще смысл ходить в начальную школу. Дробям и буквам я и дома научу. Но это в идеале. А в реале у обоих детей учителя началки напрочь отбили охоту учиться в школе. Так что учить учиться пришлось самим.

ЗояК
10.03.2009, 12:33
Конечно, должен, а иначе какой вообще смысл ходить в начальную школу. Дробям и буквам я и дома научу. Но это в идеале. А в реале у обоих детей учителя началки напрочь отбили охоту учиться в школе. Так что учить учиться пришлось самим.
Вот и я про то же:(

glavred
10.03.2009, 14:56
для жизни очень важно желание учиться, любознательность и..... выученность по профильным предметам! Если ребенк - от природы математик и логик, любит конструировать и просчитывать, это конечно хорошо. Но если нет у него базы крепкой по математике, физике и тд, то вряд-ли он сможет удовлетворить свои интересы в жизнь. Нет ничего печальнее недоученного неудовлетворенного умного и ищущего 40-летнего человека. Не хотите такого будущего своему ребенку - заставляйте учиться по основным предметам (или по профильным, если видно уже наклонности интересов малыша).

olgamart
10.03.2009, 15:22
Давайте оговорим, что мы понимаем под качеством образования. Количество знаний, повышение мотивации к дальнейшей учебе или умение учиться? Полагаю, возможны еще варианты.
Естественно, десять лет жизни (более половины жизни ребенка!) не могут не влиять - и очень существенно! - на всю его дальнейшую жизнь. С другой стороны, одна и та же школа, один и тот же учитель "выпускают" людей с совершенно разным отношением к жизни.
Тоже хочется как-то переформулировать вопрос, как я его понимаю:

КАКОВА РОЛЬ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СВЕТЕ ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Или мы каждый о своем? Уточните, пожалуйста. Тема важная, хотелось бы конструктивного диалога.


Хочу уточнить,вопрос возник в связи со спором с моей сестрой о моем племяннике. Мальчик учится хорошо (спасибо моей сестре, она с него требует), но отношение с одноклассниками оставляют желать лучшего, да и сама школа - ужас (знаю не по наслышке тк сама ее закончила), я предложила перевести ребенка в хорошую школу, но моя сестра категорически против, считая что неважно какая школа, главное чтобы ребенок сам хотел учиться.

ЗояК
10.03.2009, 15:31
отношение с одноклассниками оставляют желать лучшего, да и сама школа - ужас (знаю не по наслышке тк сама ее закончила), я предложила перевести ребенка в хорошую школу, но моя сестра категорически против, считая что неважно какая школа, главное чтобы ребенок сам хотел учиться.
А ради чего ребенку так мучиться тогда??? Что значит -неважно? Ей неважно, хорошо ее ребенку или нет? А взрослому не важно, нравится ему на работе, или это каторга такая?

olgamart
10.03.2009, 15:36
А ради чего ребенку так мучиться тогда??? Что значит -неважно? Ей неважно, хорошо ее ребенку или нет? А взрослому не важно, нравится ему на работе, или это каторга такая?


А логика такова - в другой школе тоже могут быть проблемы, так лучше в этой, а школа (на ее взгляд) хорошая, она ведь ее тоже заканчивала, а если у ребенка есть талант, то он всегда себе дорогу найдет ( пример-Ломоносов) Вот такая логика!

ЗояК
10.03.2009, 15:44
А логика такова - в другой школе тоже могут быть проблемы, так лучше в этой, а школа (на ее взгляд) хорошая, она ведь ее тоже заканчивала, а если у ребенка есть талант, то он всегда себе дорогу найдет ( пример-Ломоносов) Вот такая логика!
По поводу таланта : куча примеров, когда он дорогу не находил... потому что к таланту надо иметь еще характер, удачу и т.п.
Вижу свою задачу - максимально помочь ребенку. И если можно сделать лучше, то почему не сделать?

Белая галка
10.03.2009, 21:31
== должен ли учитель учить учиться?==

Это, собственно, основная задача школы. При нынешнем уровне развития науки ни один учитель не в состоянии владеть полным объемом знаний по своему предмету, и ни один вундеркинд не в состоянии их усвоить. Если раньше учитель был проводником знаний, то теперь он скорее связующее звено между учеником и источником информации. Отсюда и огромное число всевозможных рефератов по всем предметам - учитель пытается научить ребенка добывать и перерабатывать информацию, иногда, возможно, проявляя излишний энтузиазм.
А вот другая задача у учителя осталась с незапамятных времен - научить ребенка понимать, для чего, собственно, ему эта информация нужна.

Белая галка
10.03.2009, 21:39
Хочу уточнить,вопрос возник в связи со спором с моей сестрой о моем племяннике. Мальчик учится хорошо (спасибо моей сестре, она с него требует), но отношение с одноклассниками оставляют желать лучшего, да и сама школа - ужас (знаю не по наслышке тк сама ее закончила), я предложила перевести ребенка в хорошую школу, но моя сестра категорически против, считая что неважно какая школа, главное чтобы ребенок сам хотел учиться.

Знаете, маловато информации, чтобы однозначно ответить (ужас-то в чем? одно дело, если в обшарпанных стенах, другое - в плохом качестве преподавания, третье - в наркотиках...)
И в чем причина плохих взаимоотношений с одноклассниками? В одной ситуации, бывает, надо спасать ребенка, в другой - учить взаимодействовать с самыми разными людьми.
Я только так и не поняла, а что сам мальчик думает по этому поводу?

ЗояК
10.03.2009, 21:45
== должен ли учитель учить учиться?==

Это, собственно, основная задача школы. При нынешнем уровне развития науки ни один учитель не в состоянии владеть полным объемом знаний по своему предмету, и ни один вундеркинд не в состоянии их усвоить. Если раньше учитель был проводником знаний, то теперь он скорее связующее звено между учеником и источником информации. Отсюда и огромное число всевозможных рефератов по всем предметам - учитель пытается научить ребенка добывать и перерабатывать информацию, иногда, возможно, проявляя излишний энтузиазм.
А вот другая задача у учителя осталась с незапамятных времен - научить ребенка понимать, для чего, собственно, ему эта информация нужна.
Так и буду за Вами таскаться с букетами!:flower::004:
Так четко и понятно формулируете то, что я думаю, но не могу оформить в слова:))

Баскервильская С.
10.03.2009, 21:53
Хочу уточнить,вопрос возник в связи со спором с моей сестрой о моем племяннике. Мальчик учится хорошо (спасибо моей сестре, она с него требует), но отношение с одноклассниками оставляют желать лучшего, да и сама школа - ужас (знаю не по наслышке тк сама ее закончила), я предложила перевести ребенка в хорошую школу, но моя сестра категорически против, считая что неважно какая школа, главное чтобы ребенок сам хотел учиться.

Вот так ситуация яснее:).

Если сестра считает, что в любой школе можно, прилагая усилия, ПОЛУЧАТЬ ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ - и именно этот смысл вкладывает в понятие "учиться", то она, безусловно, права!

Если же кроме хорошего аттестата ее волнует что-то еще - имеет смысл пересмотреть свою позицию, имхо.

Например, в хорошей школе учителя дадут ребенку такую ИНФУ, которую не дадут в другой школе - и ребенок сам ни в каком яндексе не найдет, и мама ему не поможет (если, конечно, она не гений-универсал а-ля Леонардо да Винчи:))).

В хорошей школе ему дадут такие НАВЫКИ, о которых мама и не подозревает, будь то художественная лепка или выполнение практических работ в химлаборатории.

В хорошей школе он увидит, что такое ИНТЕРЕС к научной работе - увидит в реальной жизни, на примере учителей-энтузиастов... Учитель, ставящий пятерку за "любой вопрос по теме, на который я не смогу ответить сразу же, не задумываясь" (реальный пример из жизни хорошей школы!) все же сильно отличается от учителя, впадающего в истерику из-за таких сложных вопросов или попытки ребенка спорить с ним (реальный пример из жизни плохой школы)...

И это я говорю только об учителях. А чего стоят те же отношения с одноклассниками - когда ребенок на глазах превращается из сноба с постоянной гримасой брезгливого отвращения на лице в жизнерадостного общительного подростка, которого от одноклассников за уши не оттащить!

А еще такая маааленькая деталь - не знаю, сочтете ли Вы ее важной, но меня тронула до глубины души...К сыну в хорошую школу приезжал то ли Лукашенко, то ли кто-то этого уровня... "ну, ходили какие-то люди в костюмах", на учебный процесс это как-то не влияло. Я сразу вспомнила такие ситуации в прошлой школе, пафос, суету, "завтра все в парадной форме! белые рубашки! лично проверю! к нам приезжает младший помощник старшего дворника в Смольном! ААаааааа!" :001:
Вопрос приоритетов - где люди делом занимаются, а где показухой.

Сорри за многабукафф, я просто после семи лет пребывания сына в ...эээ...неких школах (на ЛВ их хвалят, они в городе считаются "сильными", то есть к категории "ужас-ужас" они явно не относятся, и все же...) наконец увидела, что происходит в ХОРОШЕЙ школе, и теперь как маньяк-пропагандист не могу молчать о том, что так действительно бывает :008:

Белая галка
10.03.2009, 21:54
Так и буду за Вами таскаться с букетами!:flower::004:
Так четко и понятно формулируете то, что я думаю, но не могу оформить в слова:))

Ну, не прибедняйтесь! :) Кто первый встал, того и тапки, просто здесь я раньше Вас успела:004:

olgamart
10.03.2009, 23:06
Знаете, маловато информации, чтобы однозначно ответить (ужас-то в чем? одно дело, если в обшарпанных стенах, другое - в плохом качестве преподавания, третье - в наркотиках...)
И в чем причина плохих взаимоотношений с одноклассниками? В одной ситуации, бывает, надо спасать ребенка, в другой - учить взаимодействовать с самыми разными людьми.
Я только так и не поняла, а что сам мальчик думает по этому поводу?


Школа - ужас не в плане обшарпанных стен, там проблема с учителями, хорошие учителя от туда бегут, и конечно "контингент" учащихся.

Белая галка
10.03.2009, 23:11
Школа - ужас не в плане обшарпанных стен, там проблема с учителями, хорошие учителя от туда бегут, и конечно "контингент" учащихся.

А мнение мальчика о переходе в другую школу?
И в каком классе мальчик?

olgamart
10.03.2009, 23:15
А мнение мальчика о переходе в другую школу?

он не хочет, или не хочет его мама, поэтому не хочет он. По большому счету переход в другую школу это стресс для любого ребенка, но я считаю при желании взрослому под силу сделать переход в другую школу для ребенка более комфортным. В 7 классе.

Белая галка
10.03.2009, 23:53
Стресс - расставание с друзьями. А если отношения, как Вы пишете, не складываются? Конец 7 класса - время вполне осознанного будущего. Если ребенок еще не знает, чем он хочет заниматься в будущем, то линия школа - ВУЗ или школа - ПТУ для него уже должна быть видна отчетливо. Может быть и мама ее видит? И считает для своего ребенка правильной? Ведь хорошие отметки в школе, тем более в такой, - не показатель светлого будущего, возможно, они даются огромным трудом, и мама знает возможности своего ребенка?
Разумеется, это все лишь предположения, возможно, у мамы совершенно другие причины.
Если вопрос только о качестве образования, то конечно - срочно в приличную школу!

olgamart
11.03.2009, 00:23
Стресс - расставание с друзьями. А если отношения, как Вы пишете, не складываются? Конец 7 класса - время вполне осознанного будущего. Если ребенок еще не знает, чем он хочет заниматься в будущем, то линия школа - ВУЗ или школа - ПТУ для него уже должна быть видна отчетливо. Может быть и мама ее видит? И считает для своего ребенка правильной? Ведь хорошие отметки в школе, тем более в такой, - не показатель светлого будущего, возможно, они даются огромным трудом, и мама знает возможности своего ребенка?
Разумеется, это все лишь предположения, возможно, у мамы совершенно другие причины.
Если вопрос только о качестве образования, то конечно - срочно в приличную школу!

У мамы образование только 10 классов этой школы, поэтому сравнивать ей не с чем, а мне есть с чем, поэтому я очень переживаю за будующее племянника(крестника), но доводы мои слушать не хотят, не разговариваем уже 2 недели.....

Белая галка
11.03.2009, 00:43
Вы пока попробуйте отложить этот вопрос, до конца года еще время есть. Может быть, маме просто трудно решиться так сразу. Дайте ей переварить.
По возможности ненавязчиво познакомьте мальчика с ровесником из приличной школы, пусть просто пообщаются.

olgamart
11.03.2009, 00:47
Вы пока попробуйте отложить этот вопрос, до конца года еще время есть. Может быть, маме просто трудно решиться так сразу. Дайте ей переварить.
По возможности ненавязчиво познакомьте мальчика с ровесником из приличной школы, пусть просто пообщаются.

А где же я ровесников возьму из приличной школы?

Белая галка
11.03.2009, 01:08
По знакомым поищите, у сослуживцев поспрашивайте, своих бывших одноклассников потрясите. Есть еще интернет, по нему тоже можно общаться. Найдите вКонтакте подходящую группу, свяжитесь с родителями, объясните ситуацию.

nataliolshina
11.03.2009, 01:47
девочки. ну а как найти ту самую ХОРОШУЮ школу. чтобы интересно учиться было? Может . такая школа одна в городе, у нас, напрмет, в Краснос ельском. обо всех школах очень противоречивые мнения, у наша 390 как раз из серии ужас-ужас.