Просмотр полной версии : Русский язык граммотность на 2 бала
Сын учится в третьем классе и с граммотностью у нас просто беда.:(Элементарно списать упражнение не может либо ошибку сделает либо букву пропустит:008:
.Дефецит внимания присутствует .Правила он знает может рассказать где и какую букву писать но на практике:001:
Диктант в школе обычно на 2 балла редко на 3.
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
Поделитесь опытом как Вы справляетесь с такой ситуацией и реально ли ее исправить?:flower:
А логопед. Центры районные бесплатные, там бывают хорошие подвижки и берут комплексно вместе с психологом. У нас это на Очаковской. Только вот мы туда изза художек и танцев вечно не успеваем, так что Ваши преспективы и наши тоже. Пока 2 так терпимо - оценок нет.
Да и это тоже присутствует.:(Проблема еще в том что наш ПМС центр переехал и пока никаких занятии там не проводят:(
До этого постоянно занимались с психологами.С логопедом у нас вообще не складывается на платного к сожалению денег нет :(.Школьный есть мы один год занимались у нее но занятия всего раз в неделю по 15 мин я думаю что этого маловато. да и результата честно я не увидела
Так что пытаюсь справиться своими силами
Чего от дитя хотите? Посмотрите на название темы :):):)
Иллюзи*Я
17.03.2009, 15:31
Сын учится в третьем классе и с грамотностью у нас просто беда.:(Элементарно списать упражнение не может либо ошибку сделает либо букву пропустит:008:
.Дефецит внимания присутствует .Правила он знает может рассказать где и какую букву писать но на практике:001:
Диктант в школе обычно на 2 бала редко на 3.
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
Поделитесь опытом как Вы справляетесь с такой ситуацией и реально ли ее исправить?:flower:
"Русский язык граммотность на 2 бала"
Это наследственное :))
Не обижайтесь, но у Вас это не опечатки.
Я, собственно, не хотела АВТОРА оскорблять, просто наследственность - дело действительно имеющее место быть... Я с возрастом все больше в этом убеждаюсь.
На примере моего сына скажу так... Чем больше ребенок читает, тем более он более грамотен...
Вы пишете, что он читает, но вопрос - что именно? Какую литературу?
Мой сынок помладше, но я с ним диктанты не пишу и писать не собираюсь, а предпочитаю в свободном полете исправлять его "ляпы". Но сын любит для себя писать, всякие журналы/тетради у него личные... Не знаю, пишет ли Ваш сын "для себя"...
Сkумбрия
17.03.2009, 15:35
"Русский язык граммотность на 2 бала"
Это наследственное :))
Не обижайтесь, но у Вас это не опечатки.
...
+ Полное отсутствие запятых.:(
Люблю хоккей
17.03.2009, 15:38
У меня такое было!
Выпускное сочинение в школе - 2
Вступительное сочинение в институте - 4
Секрет- 2-х недельные курсы грамотности Натальи Романовой. Правда, я тогда уже гораздо старше была, но у них по-моему и для школьшиков программы были. Мне этот курс действительно очень помог.:))
Иллюзи*Я
17.03.2009, 15:38
+ Полное отсутствие запятых.:(
Не, ну это Вы не придирайтесь. Все-таки в Инете позволительно пунктуацию задвигать.
Я, собственно, не хотела АВТОРА оскорблять, просто наследственность - дело действительно имеющее место быть... Я с возрастом все больше в этом убеждаюсь.
Сkумбрия
17.03.2009, 15:44
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
:flower:
Автор, не обижайтесь, но вы ведь в домашних диктантах часть ошибок просто не видите.
NicoleOff
17.03.2009, 15:46
Автор спрашивает советов для сына, а не для себя.
Постарайтесь увлечь чтением. Мой, например, любит сам выбирать в книжном магазине и библиотеке книги, и с удовольствием читает.
Автор, не обижайтесь, но вы ведь в домашних диктантах половины ошибок просто не видите.
Или наоборот :))
Не обижаться!!!:ded:
Да вижу что ошиблась но сегодня сын опять принес 2 балла за диктант :(
Запятые никогда не расставляю когда общаюсь в инете.Наследственое вполне возможно от папы он у нас по русскому в школе тоже не особо учился.
Но мне нужен опыт родителей у которых такие же проблемы и получилось ли их решить.
Сkумбрия
17.03.2009, 15:48
Или наоборот :))
Не обижаться!!!:ded:
Вы про половины?:))
[
Девочки с граммотностью у меня все в порядке :)ошибки в диктанте всегда найду и диктую я по спец литературе.
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит
[
Девочки с граммотностью у меня все в порядке :)ошибки в диктанте всегда найду и диктую я по спец литературе.
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит
Ох, лучше бы с граМотностью все было в порядке :).
Вы про половины?:))
Не, я про автора.;)
Вдруг решит, что слова "грамотно" и "балл" написаны с ошибкой :008:
Иллюзи*Я
17.03.2009, 16:05
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит
Значит читает "правильную литературу" - это молодец парень. А писать не любит.
У меня муж такой :) Читать - читает, а писать для него мука смертная. С грамотностью у него тоже есть некоторые проблемы, что не помешало ему "сделать себя". Но в те времена не было такого обилия информации на подобную тему.
Я бы прежде всего посоветовалась с учителем в школе... Все-таки она больше "в теме", что называется.
Не, я про автора.;)
Вдруг решит, что слова "грамотно" и "балл" написаны с ошибкой :008:
Не надо меня ничему учить очень рада за Вас и Ваших детей что у Вас нет таких проблем :flower:
не флудите пожалуйста больше в теме:flower:
А у вас есть возможность сходить на консультацию к специалисту?
Мы сходили и нам дали много хороших рекомендации. Даже объяснили где и почему возникают ошибки.
Ходила с двумя детьми и каждому сказали своё.
А у вас есть возможность сходить на консультацию к специалисту?
Мы сходили и нам дали много хороших рекомендации. Даже объяснили где и почему возникают ошибки.
Ходила с двумя детьми и каждому сказали своё.
К какому специлисту? У логопеда невропатолога были.
Барахлюш
17.03.2009, 16:50
Да ёлы-палы, какие специалисты то? Заниматься надо дома больше и качественнее, чтобы на выходе был высокий КПД, а не так, для галочки. И будет Вам счастье. Нужно выбрать эффективную систему занятий, структурировать ее, а не от балды. Вы говорите, что деть много читает....проверьте для начала, КАК он читает, что у него ОСТАЕТСЯ в голове. Проведите эксперимент -пусть деть прочитает какой-нибудь текст, а потом по этому текту проведите с ним диктант, и посмотрите на результат. Плохо напишет - сажайте опять читать -потом опять писать диктант по этому же тексту, и так до победного конца.....ну и методичками затарьтесь по русскому языку.
А логопед. Центры районные бесплатные, там бывают хорошие подвижки и берут комплексно вместе с психологом. У нас это на Очаковской. .
Мы ходили именно в этот центр.
В полик-ке не такое "дотошное" исследование проходит.
Нас посмотрели, сделали несколько упражнений, посмотрели тетради. Объяснили почему такой почерк, объяснили какие ошибки делает и по какой причине. Но т.к. у них на этот год нет набора на занятия, нам дали упражнения на дом. Результат хоть и медленно, но движется.
У старшего оказалось слуховая проблема. Нам даже посоветовали как и в какое время лучше слушать музыку:) И раз в неделю списывать текст, потом проверять и только!!! на полях ставить галочки, чтобы он сам искал ошибки, если не находит, то подчёркивать само слово, где сделана ошибка, ну а если он не видит где ошибка, то уже указывать на саму ошибку.
Это превратилось в игру, то есть я ещё не успеваю поставить галочку на полях, он уже стал сам замечать где сделал ошибку. Т.е. на второй-третий раз списывания текста он уже не делает ошибок:)
Да ёлы-палы, какие специалисты то? Заниматься надо дома больше и качественнее, чтобы на выходе был высокий КПД, а не так, для галочки. И будет Вам счастье. Нужно выбрать эффективную систему занятий, структурировать ее, а не от балды. Вы говорите, что деть много читает....проверьте для начала, КАК он читает, что у него ОСТАЕТСЯ в голове. Проведите эксперимент -пусть деть прочитает какой-нибудь текст, а потом по этому текту проведите с ним диктант, и посмотрите на результат. Плохо напишет - сажайте опять читать -потом опять писать диктант по этому же тексту, и так до победного конца.....ну и методичками затарьтесь по русскому языку.
То есть именно диктант а не изложение?
Читать, читать и еще раз читать!
Барахлюш
17.03.2009, 17:17
То есть именно диктант а не изложение?
Да, именно диктант. Вам прежде всего надо проверить, есть ли от его чтения "орфографический эффект", т.е. запоминает ли он правописание прочитанных слов, или чисто механически читает, и у него в голове не закрепляется правильное написание слов. Если Вы увидите, что "не в коня корм", то давайте ему читать один и тот же текст до тех пор, пока диктант по этому тексту не будет написан на 5 баллов. именно на 5, полумеры не подойдут. Причем диктовать не нужно весь прочитанный им текст, достаточно выдержки.
И еще ОЧЕНЬ помогает переписывание текстов. Сажаете детя за стол, даете ему книгу -и вперед переписывать текст. До тех пор пока не перепишет без ошибок. На двадцатый раз получится без ошибок, значит на двадцатый. А потом, для закрепления резльтата из этого переписанного куска подиктуйте сложные слова, пусть попишет.
В общем, надо работать, и все получится.
Да, именно диктант. Вам прежде всего надо проверить, есть ли от его чтения "орфографический эффект", т.е. запоминает ли он правописание прочитанных слов, или чисто механически читает, и у него в голове не закрепляется правильное написание слов. Если Вы увидите, что "не в коня корм", то давайте ему читать один и тот же текст до тех пор, пока диктант по этому тексту не будет написан на 5 баллов. именно на 5, полумеры не подойдут. Причем диктовать не нужно весь прочитанный им текст, достаточно выдержки.
И еще ОЧЕНЬ помогает переписывание текстов. Сажаете детя за стол, даете ему книгу -и вперед переписывать текст. До тех пор пока не перепишет без ошибок. На двадцатый раз получится без ошибок, значит на двадцатый. А потом, для закрепления резльтата из этого переписанного куска подиктуйте сложные слова, пусть попишет.
В общем, надо работать, и все получится.
Спасибо!:flower:Будем работать:)
Меня тут доча озадачила: "Мама, а почему в английском языке нет проверочных слов и безударных гласных?" Я тут задумалась, как мы пишем по-английски. Мы стараемся зрительно запоминать написание, потом пишем, как запомнили. А по-русскому все правила, правила...
Я сыну диктовала орфографически, проговаривая каждую букву, как "кОрОва, мОлОкО" и т.д. С первого класса. А дочке диктовали в школе обычно, чтоб сама думала. Так вот у сына КПД в разы выше, он почти никогда не ошибается. Читает немного, только детские совсем книжки. А дочка читает запоем томами.
Я давно уже убеждена, что у нас неверная система обучения русскому языку, я даже статью об этом читала. Одно из вредительств - звуко-буквенный разбор, когда мы в квадратных скобках учим ребенка транскрипции и он своей рукой выводит жЫ в этих скобках.
А еще можно купить одно из бесчисленных пособий Узоровой, Нефедовой и повставлять там буквы. Моей дочке здорово помогло запомнить непроизносимые согласные. И там куча слов, которые они не знают, начинают спрашивать и обогащать словарный запас.
Real Mallena
17.03.2009, 18:33
Да и это тоже присутствует.:(Проблема еще в том что наш ПМС центр переехал и пока никаких занятии там не проводят:(
До этого постоянно занимались с психологами.С логопедом у нас вообще не складывается на платного к сожалению денег нет :(.Школьный есть мы один год занимались у нее но занятия всего раз в неделю по 15 мин я думаю что этого маловато. да и результата честно я не увидела
Так что пытаюсь справиться своими силами
Берите задания на дом и дома занимайтесь.
Мурашкина
17.03.2009, 18:50
Автор! Мой приёмный сын тоже безграмотностью пошел в меня...
Максимум трояк за диктант. До 11 ошибок.
Писание как и переписывание по схеме еще-раз и еще раз дают только худший результат в результате его усталости от этого процесса.
Меня выручает только дрессировка непосредственно перед экзаменом. "Солома" - две буковки О, как у соломки отверстия. "Кровать" - буковка О от кров т.е. покрывало. Сирень, буковка И потому что синяя...
Не проверочные слова, а именно ассоциации. И как лучший результат 2-4 ошибки, что для меня просто - ура!
А еще можно купить одно из бесчисленных пособий Узоровой, Нефедовой и повставлять там буквы. Моей дочке здорово помогло запомнить непроизносимые согласные. И там куча слов, которые они не знают, начинают спрашивать и обогащать словарный запас.
+100
Барахлюш
17.03.2009, 20:39
Автор! Мой приёмный сын тоже безграмотностью пошел в меня...
Максимум трояк за диктант. До 11 ошибок.
Писание как и переписывание по схеме еще-раз и еще раз дают только худший результат в результате его усталости от этого процесса.
Меня выручает только дрессировка непосредственно перед экзаменом. "Солома" - две буковки О, как у соломки отверстия. "Кровать" - буковка О от кров т.е. покрывало. Сирень, буковка И потому что синяя...
Не проверочные слова, а именно ассоциации. И как лучший результат 2-4 ошибки, что для меня просто - ура!
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.
Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.
Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.
Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.
Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
Не согласна!!!!!!!!! Заставляла переписывать свою до умопомрачения !!!!!!!!! Год бились на пару!!!!! Результат - 0. Сдвиги пошли только тогда, когда вообще перестала ругать, заставлять переписывать, требовала только обязательного исправления своих ошибок (причем чтобы дочь сама их искала). По выходным писали диктанты. Очень маленькие - 4-5 предложений карандашом, находили ошибки, стирали их ластиком. Потом я обязательно ставила хорошую оценку. Теперь диктанты в школе на 4. Главное атмосфера в доме совершенно другая. И дочь занимается с удовольствием, и с моими нервишками лучше стало.
Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - ....
Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
Мдя. Я вообще-то сама "мать-ехидна", и дочку "муштрую" частенько, но 15-20 раз переписывать один и тот же текст:001:. Жестко как-то.
Острушка
18.03.2009, 01:12
Секрет- 2-х недельные курсы грамотности Натальи Романовой.
О, мой муж их тоже до сих пор вспоминает с благодарностью, хотя уже дцать лет прошло... А они сейчас живы, эти курсы?
Ворон_Ёж
18.03.2009, 09:37
Причины безграмотности разные могут быть, поэтому одни и те же приёмы у кого-то результативны, а у кого-то нет. При чтении "запоем" мы видим слова целиком, поэтому не запоминается точно, какая буква на каком месте. В этом смысле чтение грамотности не помощник, увы!..
Для начала попробуйте проанализировать ошибки ребёнка. Хорошая схема анализа есть в книгах Садовниковой И. Н.(например, "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"), там же - пути исправления. Хороший подбор упражнений в книгах Ефименковой Л. Н. ("Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов") Смотрите профессиональную литературу (для логопедов), а не книги для родителей. Повышение грамотности - ежедневный труд, но результат обязательно будет! Держитесь!:flower:
Можно попробовать не писать диктант, а печатать его на компьютере. Переписывание текста тренирует механическую память (рука сама пишет), а печатать - это набор букв печатных, не писменных, (зрительная память). Разные памяти - разные части мозга.
Я не терзаю правилами. Наоборот надо расслабиться и писать, как душе угодно. Сама так повысила свою грамотность, правда только в 8м. Дочке подсказала, уже во 2м, ошибок почти не делает. Если есть ошибка, не терзать ребенка за нее, но четко сказать, как правильно должно быть.
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.
Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.
Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
Жуть, если бы я таким методом училась, высшего образования бы не получила. Когда нужно быстро прорваться к знаниям, а знаний немерено, это способ вылететь из института. Никогда ребенка к такому методу учебы не приучу.
автор, как мама одноклассника Вашего сына;) , могу сказать - Вам к логопеду и дефектологу и психологу. они этим занимаются, тем более, у Андрюшки же это не единственная проблема, которая корректируется как раз этими тремя специалистами. говорю Вам, как прошедшая этот путь давно с Ярославом:)
хотя Вы, наверное же, занимались со всеми этими специстами. просто маловато и не с теми, наверное. потому как если начать в 2-3 года, то к школе, как правило, уже таких проблем не остается.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.