PDA

Просмотр полной версии : Русский язык граммотность на 2 бала


Миланда
17.03.2009, 14:51
Сын учится в третьем классе и с граммотностью у нас просто беда.:(Элементарно списать упражнение не может либо ошибку сделает либо букву пропустит:008:
.Дефецит внимания присутствует .Правила он знает может рассказать где и какую букву писать но на практике:001:
Диктант в школе обычно на 2 балла редко на 3.
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
Поделитесь опытом как Вы справляетесь с такой ситуацией и реально ли ее исправить?:flower:

мумики
17.03.2009, 14:53
А логопед. Центры районные бесплатные, там бывают хорошие подвижки и берут комплексно вместе с психологом. У нас это на Очаковской. Только вот мы туда изза художек и танцев вечно не успеваем, так что Ваши преспективы и наши тоже. Пока 2 так терпимо - оценок нет.

esi
17.03.2009, 14:53
дисграфия?

Миланда
17.03.2009, 15:12
Да и это тоже присутствует.:(Проблема еще в том что наш ПМС центр переехал и пока никаких занятии там не проводят:(
До этого постоянно занимались с психологами.С логопедом у нас вообще не складывается на платного к сожалению денег нет :(.Школьный есть мы один год занимались у нее но занятия всего раз в неделю по 15 мин я думаю что этого маловато. да и результата честно я не увидела
Так что пытаюсь справиться своими силами

LZS
17.03.2009, 15:27
Чего от дитя хотите? Посмотрите на название темы :):):)

Иллюзи*Я
17.03.2009, 15:31
Сын учится в третьем классе и с грамотностью у нас просто беда.:(Элементарно списать упражнение не может либо ошибку сделает либо букву пропустит:008:
.Дефецит внимания присутствует .Правила он знает может рассказать где и какую букву писать но на практике:001:
Диктант в школе обычно на 2 бала редко на 3.
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
Поделитесь опытом как Вы справляетесь с такой ситуацией и реально ли ее исправить?:flower:
"Русский язык граммотность на 2 бала"
Это наследственное :))
Не обижайтесь, но у Вас это не опечатки.

Я, собственно, не хотела АВТОРА оскорблять, просто наследственность - дело действительно имеющее место быть... Я с возрастом все больше в этом убеждаюсь.



На примере моего сына скажу так... Чем больше ребенок читает, тем более он более грамотен...
Вы пишете, что он читает, но вопрос - что именно? Какую литературу?
Мой сынок помладше, но я с ним диктанты не пишу и писать не собираюсь, а предпочитаю в свободном полете исправлять его "ляпы". Но сын любит для себя писать, всякие журналы/тетради у него личные... Не знаю, пишет ли Ваш сын "для себя"...

Сkумбрия
17.03.2009, 15:35
"Русский язык граммотность на 2 бала"
Это наследственное :))
Не обижайтесь, но у Вас это не опечатки.
...
+ Полное отсутствие запятых.:(

Люблю хоккей
17.03.2009, 15:38
У меня такое было!

Выпускное сочинение в школе - 2
Вступительное сочинение в институте - 4

Секрет- 2-х недельные курсы грамотности Натальи Романовой. Правда, я тогда уже гораздо старше была, но у них по-моему и для школьшиков программы были. Мне этот курс действительно очень помог.:))

Иллюзи*Я
17.03.2009, 15:38
+ Полное отсутствие запятых.:(
Не, ну это Вы не придирайтесь. Все-таки в Инете позволительно пунктуацию задвигать.

Я, собственно, не хотела АВТОРА оскорблять, просто наследственность - дело действительно имеющее место быть... Я с возрастом все больше в этом убеждаюсь.

Сkумбрия
17.03.2009, 15:44
Читает много стараюсь писать дома с ним диктанты но чего то не очень помогает.:(
:flower:
Автор, не обижайтесь, но вы ведь в домашних диктантах часть ошибок просто не видите.

NicoleOff
17.03.2009, 15:46
Автор спрашивает советов для сына, а не для себя.

Постарайтесь увлечь чтением. Мой, например, любит сам выбирать в книжном магазине и библиотеке книги, и с удовольствием читает.

LZS
17.03.2009, 15:46
Автор, не обижайтесь, но вы ведь в домашних диктантах половины ошибок просто не видите.
Или наоборот :))
Не обижаться!!!:ded:

Миланда
17.03.2009, 15:46
Да вижу что ошиблась но сегодня сын опять принес 2 балла за диктант :(
Запятые никогда не расставляю когда общаюсь в инете.Наследственое вполне возможно от папы он у нас по русскому в школе тоже не особо учился.
Но мне нужен опыт родителей у которых такие же проблемы и получилось ли их решить.

Сkумбрия
17.03.2009, 15:48
Или наоборот :))
Не обижаться!!!:ded:
Вы про половины?:))

Миланда
17.03.2009, 15:50
[
Девочки с граммотностью у меня все в порядке :)ошибки в диктанте всегда найду и диктую я по спец литературе.
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит

Мама5х
17.03.2009, 15:59
[
Девочки с граммотностью у меня все в порядке :)ошибки в диктанте всегда найду и диктую я по спец литературе.
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит
Ох, лучше бы с граМотностью все было в порядке :).

LZS
17.03.2009, 16:03
Вы про половины?:))
Не, я про автора.;)
Вдруг решит, что слова "грамотно" и "балл" написаны с ошибкой :008:

Иллюзи*Я
17.03.2009, 16:05
Читает в основном художественную литературу для себя не пишет он больше мастерить любит
Значит читает "правильную литературу" - это молодец парень. А писать не любит.
У меня муж такой :) Читать - читает, а писать для него мука смертная. С грамотностью у него тоже есть некоторые проблемы, что не помешало ему "сделать себя". Но в те времена не было такого обилия информации на подобную тему.

Я бы прежде всего посоветовалась с учителем в школе... Все-таки она больше "в теме", что называется.

Миланда
17.03.2009, 16:13
Не, я про автора.;)
Вдруг решит, что слова "грамотно" и "балл" написаны с ошибкой :008:
Не надо меня ничему учить очень рада за Вас и Ваших детей что у Вас нет таких проблем :flower:
не флудите пожалуйста больше в теме:flower:

FOlich
17.03.2009, 16:28
А у вас есть возможность сходить на консультацию к специалисту?

Мы сходили и нам дали много хороших рекомендации. Даже объяснили где и почему возникают ошибки.
Ходила с двумя детьми и каждому сказали своё.

Миланда
17.03.2009, 16:35
А у вас есть возможность сходить на консультацию к специалисту?

Мы сходили и нам дали много хороших рекомендации. Даже объяснили где и почему возникают ошибки.
Ходила с двумя детьми и каждому сказали своё.
К какому специлисту? У логопеда невропатолога были.

Барахлюш
17.03.2009, 16:50
Да ёлы-палы, какие специалисты то? Заниматься надо дома больше и качественнее, чтобы на выходе был высокий КПД, а не так, для галочки. И будет Вам счастье. Нужно выбрать эффективную систему занятий, структурировать ее, а не от балды. Вы говорите, что деть много читает....проверьте для начала, КАК он читает, что у него ОСТАЕТСЯ в голове. Проведите эксперимент -пусть деть прочитает какой-нибудь текст, а потом по этому текту проведите с ним диктант, и посмотрите на результат. Плохо напишет - сажайте опять читать -потом опять писать диктант по этому же тексту, и так до победного конца.....ну и методичками затарьтесь по русскому языку.

FOlich
17.03.2009, 16:55
А логопед. Центры районные бесплатные, там бывают хорошие подвижки и берут комплексно вместе с психологом. У нас это на Очаковской. .
Мы ходили именно в этот центр.
В полик-ке не такое "дотошное" исследование проходит.
Нас посмотрели, сделали несколько упражнений, посмотрели тетради. Объяснили почему такой почерк, объяснили какие ошибки делает и по какой причине. Но т.к. у них на этот год нет набора на занятия, нам дали упражнения на дом. Результат хоть и медленно, но движется.
У старшего оказалось слуховая проблема. Нам даже посоветовали как и в какое время лучше слушать музыку:) И раз в неделю списывать текст, потом проверять и только!!! на полях ставить галочки, чтобы он сам искал ошибки, если не находит, то подчёркивать само слово, где сделана ошибка, ну а если он не видит где ошибка, то уже указывать на саму ошибку.
Это превратилось в игру, то есть я ещё не успеваю поставить галочку на полях, он уже стал сам замечать где сделал ошибку. Т.е. на второй-третий раз списывания текста он уже не делает ошибок:)

Миланда
17.03.2009, 16:59
Да ёлы-палы, какие специалисты то? Заниматься надо дома больше и качественнее, чтобы на выходе был высокий КПД, а не так, для галочки. И будет Вам счастье. Нужно выбрать эффективную систему занятий, структурировать ее, а не от балды. Вы говорите, что деть много читает....проверьте для начала, КАК он читает, что у него ОСТАЕТСЯ в голове. Проведите эксперимент -пусть деть прочитает какой-нибудь текст, а потом по этому текту проведите с ним диктант, и посмотрите на результат. Плохо напишет - сажайте опять читать -потом опять писать диктант по этому же тексту, и так до победного конца.....ну и методичками затарьтесь по русскому языку.
То есть именно диктант а не изложение?

kitten
17.03.2009, 17:10
Читать, читать и еще раз читать!

Барахлюш
17.03.2009, 17:17
То есть именно диктант а не изложение?

Да, именно диктант. Вам прежде всего надо проверить, есть ли от его чтения "орфографический эффект", т.е. запоминает ли он правописание прочитанных слов, или чисто механически читает, и у него в голове не закрепляется правильное написание слов. Если Вы увидите, что "не в коня корм", то давайте ему читать один и тот же текст до тех пор, пока диктант по этому тексту не будет написан на 5 баллов. именно на 5, полумеры не подойдут. Причем диктовать не нужно весь прочитанный им текст, достаточно выдержки.

И еще ОЧЕНЬ помогает переписывание текстов. Сажаете детя за стол, даете ему книгу -и вперед переписывать текст. До тех пор пока не перепишет без ошибок. На двадцатый раз получится без ошибок, значит на двадцатый. А потом, для закрепления резльтата из этого переписанного куска подиктуйте сложные слова, пусть попишет.

В общем, надо работать, и все получится.

Миланда
17.03.2009, 17:24
Да, именно диктант. Вам прежде всего надо проверить, есть ли от его чтения "орфографический эффект", т.е. запоминает ли он правописание прочитанных слов, или чисто механически читает, и у него в голове не закрепляется правильное написание слов. Если Вы увидите, что "не в коня корм", то давайте ему читать один и тот же текст до тех пор, пока диктант по этому тексту не будет написан на 5 баллов. именно на 5, полумеры не подойдут. Причем диктовать не нужно весь прочитанный им текст, достаточно выдержки.

И еще ОЧЕНЬ помогает переписывание текстов. Сажаете детя за стол, даете ему книгу -и вперед переписывать текст. До тех пор пока не перепишет без ошибок. На двадцатый раз получится без ошибок, значит на двадцатый. А потом, для закрепления резльтата из этого переписанного куска подиктуйте сложные слова, пусть попишет.

В общем, надо работать, и все получится.
Спасибо!:flower:Будем работать:)

Мама5х
17.03.2009, 18:09
Меня тут доча озадачила: "Мама, а почему в английском языке нет проверочных слов и безударных гласных?" Я тут задумалась, как мы пишем по-английски. Мы стараемся зрительно запоминать написание, потом пишем, как запомнили. А по-русскому все правила, правила...
Я сыну диктовала орфографически, проговаривая каждую букву, как "кОрОва, мОлОкО" и т.д. С первого класса. А дочке диктовали в школе обычно, чтоб сама думала. Так вот у сына КПД в разы выше, он почти никогда не ошибается. Читает немного, только детские совсем книжки. А дочка читает запоем томами.
Я давно уже убеждена, что у нас неверная система обучения русскому языку, я даже статью об этом читала. Одно из вредительств - звуко-буквенный разбор, когда мы в квадратных скобках учим ребенка транскрипции и он своей рукой выводит жЫ в этих скобках.

Мама5х
17.03.2009, 18:10
А еще можно купить одно из бесчисленных пособий Узоровой, Нефедовой и повставлять там буквы. Моей дочке здорово помогло запомнить непроизносимые согласные. И там куча слов, которые они не знают, начинают спрашивать и обогащать словарный запас.

Real Mallena
17.03.2009, 18:33
Да и это тоже присутствует.:(Проблема еще в том что наш ПМС центр переехал и пока никаких занятии там не проводят:(
До этого постоянно занимались с психологами.С логопедом у нас вообще не складывается на платного к сожалению денег нет :(.Школьный есть мы один год занимались у нее но занятия всего раз в неделю по 15 мин я думаю что этого маловато. да и результата честно я не увидела
Так что пытаюсь справиться своими силами

Берите задания на дом и дома занимайтесь.

Мурашкина
17.03.2009, 18:50
Автор! Мой приёмный сын тоже безграмотностью пошел в меня...
Максимум трояк за диктант. До 11 ошибок.

Писание как и переписывание по схеме еще-раз и еще раз дают только худший результат в результате его усталости от этого процесса.

Меня выручает только дрессировка непосредственно перед экзаменом. "Солома" - две буковки О, как у соломки отверстия. "Кровать" - буковка О от кров т.е. покрывало. Сирень, буковка И потому что синяя...

Не проверочные слова, а именно ассоциации. И как лучший результат 2-4 ошибки, что для меня просто - ура!

COBА
17.03.2009, 19:10
А еще можно купить одно из бесчисленных пособий Узоровой, Нефедовой и повставлять там буквы. Моей дочке здорово помогло запомнить непроизносимые согласные. И там куча слов, которые они не знают, начинают спрашивать и обогащать словарный запас.
+100

Барахлюш
17.03.2009, 20:39
Автор! Мой приёмный сын тоже безграмотностью пошел в меня...
Максимум трояк за диктант. До 11 ошибок.

Писание как и переписывание по схеме еще-раз и еще раз дают только худший результат в результате его усталости от этого процесса.

Меня выручает только дрессировка непосредственно перед экзаменом. "Солома" - две буковки О, как у соломки отверстия. "Кровать" - буковка О от кров т.е. покрывало. Сирень, буковка И потому что синяя...

Не проверочные слова, а именно ассоциации. И как лучший результат 2-4 ошибки, что для меня просто - ура!

Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.

Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.

Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.

Kaschka
18.03.2009, 00:14
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.

Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.

Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.

Не согласна!!!!!!!!! Заставляла переписывать свою до умопомрачения !!!!!!!!! Год бились на пару!!!!! Результат - 0. Сдвиги пошли только тогда, когда вообще перестала ругать, заставлять переписывать, требовала только обязательного исправления своих ошибок (причем чтобы дочь сама их искала). По выходным писали диктанты. Очень маленькие - 4-5 предложений карандашом, находили ошибки, стирали их ластиком. Потом я обязательно ставила хорошую оценку. Теперь диктанты в школе на 4. Главное атмосфера в доме совершенно другая. И дочь занимается с удовольствием, и с моими нервишками лучше стало.

N@tty
18.03.2009, 00:44
Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - ....

Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.

Мдя. Я вообще-то сама "мать-ехидна", и дочку "муштрую" частенько, но 15-20 раз переписывать один и тот же текст:001:. Жестко как-то.

Острушка
18.03.2009, 01:12
Секрет- 2-х недельные курсы грамотности Натальи Романовой.
О, мой муж их тоже до сих пор вспоминает с благодарностью, хотя уже дцать лет прошло... А они сейчас живы, эти курсы?

Ворон_Ёж
18.03.2009, 09:37
Причины безграмотности разные могут быть, поэтому одни и те же приёмы у кого-то результативны, а у кого-то нет. При чтении "запоем" мы видим слова целиком, поэтому не запоминается точно, какая буква на каком месте. В этом смысле чтение грамотности не помощник, увы!..
Для начала попробуйте проанализировать ошибки ребёнка. Хорошая схема анализа есть в книгах Садовниковой И. Н.(например, "Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников"), там же - пути исправления. Хороший подбор упражнений в книгах Ефименковой Л. Н. ("Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов") Смотрите профессиональную литературу (для логопедов), а не книги для родителей. Повышение грамотности - ежедневный труд, но результат обязательно будет! Держитесь!:flower:

М_Г_А
18.03.2009, 11:17
Можно попробовать не писать диктант, а печатать его на компьютере. Переписывание текста тренирует механическую память (рука сама пишет), а печатать - это набор букв печатных, не писменных, (зрительная память). Разные памяти - разные части мозга.

Кто?
19.03.2009, 15:55
Я не терзаю правилами. Наоборот надо расслабиться и писать, как душе угодно. Сама так повысила свою грамотность, правда только в 8м. Дочке подсказала, уже во 2м, ошибок почти не делает. Если есть ошибка, не терзать ребенка за нее, но четко сказать, как правильно должно быть.

Кто?
19.03.2009, 16:00
Метод ассоциаций хорош, когда дело касается запоминания небольшого количества слов. Может, в первом классе это и прокатит, но дальше подбирать ассоциации замучаетесь, это просто нереально. У ребенка должно выработаться внимание к производимому им действию, в частности - к чтению и письму.

Неправда это, что с последующим переписыванием ребенок дает худший результат. Ну вот совсем неправда. Мобилизует внимание - да, устает - тоже да, но и результат это дает очень хороший. Без напряга и труда ничего не получится. Если щадить ребеночка, "ах, он бедный устал по третьему разу все переписывать" - результата не будет. Та схема, о которой я говорю проверена ни на одном десятке детей. При повторном, третьем, четвертом переписывании ситуация ухудшается, ребенок злится, иногда плачет, но ближе к десятому -пятнадцатому разу, пока до него не дойдет, что мама не поддается на его манипуляции, он собирается, концентрирует свое внимание - и.....пишет все хорошо, без ошибок, и ОЧЕНЬ доволен собой, что он одержал пусть маленькую, но победу. В следующие разы он будет более концентрирован, и переписываний будет гораздо меньше, вот увидите.

Не надо думать, что дети так быстро устают, и сразу их жалеть. Они в большей степени ленятся, чем устают, и если им в этом потакать, то воз будет и ныне там.
Жуть, если бы я таким методом училась, высшего образования бы не получила. Когда нужно быстро прорваться к знаниям, а знаний немерено, это способ вылететь из института. Никогда ребенка к такому методу учебы не приучу.

Jia
19.03.2009, 16:18
автор, как мама одноклассника Вашего сына;) , могу сказать - Вам к логопеду и дефектологу и психологу. они этим занимаются, тем более, у Андрюшки же это не единственная проблема, которая корректируется как раз этими тремя специалистами. говорю Вам, как прошедшая этот путь давно с Ярославом:)

хотя Вы, наверное же, занимались со всеми этими специстами. просто маловато и не с теми, наверное. потому как если начать в 2-3 года, то к школе, как правило, уже таких проблем не остается.