PDA

Просмотр полной версии : Матем. способности и музыка.


Мама5х
25.03.2009, 13:50
Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой...
Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко?
Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка.

kokosha73
25.03.2009, 14:22
Похоже, что связь действительно есть. У меня дети занимаются сольфеджио. Наш преподаватель говорит, что сольфеджио это математика в музыке.

Суок
25.03.2009, 14:43
Я где-то читала ,что музыка развивает математические способности. На своем ребенке,правда,я этого пока не замечаю. Занимаемся музыкой с 2,5лет, четверку по математике имеем,но не более того. Правда,недавно она в какой-то олимпиаде по математике 3 место заняла.:010:

Anita
25.03.2009, 14:51
Наша препод по фортепиано как -то спросила помню, что по математике у Богдана наверно пятерка, я очень удивилась потому как математика у нас оч даже прилично и она сказала что у кого по математике нет проблем, то и в муз школе их тоже нет.

Облако
25.03.2009, 14:54
Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше идет у тех, у кого и математика идет легко.
а на самой игре я думаю не должно это отражаться.

Мама5х
25.03.2009, 15:08
а на самой игре я думаю не должно это отражаться. У моего отражается :(. Ему непонятен счет при затакте. Что если было три-и в первом такте, то в последнем будет только раз-и и два-и. Тяжело просчитать разные длительности, помнить сколько восьмушек в четверти и вовремя снять левую руку с ноты с точкой, после которой идет пауза. Это еще в простых произведениях (2 класс).
Пальцы в гамме - постоянная проблема. Одни и те же грабли в одной и той же гамме. Ноты на самых верхних или на нижних дополнительных или в басовом ключе - постоянное отсчитывание, запомнить не может :(. Октавы путает.
Вот для души - пожалуйста! Подберет песенку из любого фильма или мульта. Последний хит - песня "Я подарю тебе". Левую руку ко всему подберет чисто на слух, ничего не зная о тональностях.
Море сочиненных им самим мелодий. Но это все дома, любыми пальцами - полустоя, полусидя, без записи на нотный стан. И что с этим делать? Музыкалку не потянули, ушли опять на частные уроки. Уроки идут все равно как в музыкалке - гаммы, менуэт, этюды. Ничего это не меняет. А про таких учителей, которые учат "не по правилам", создавая "свободных музыкантов" я не слышала никогда.

Катюшка
25.03.2009, 15:57
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

olly_sun
25.03.2009, 16:04
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

возможно, потому что слух помогает воспринимать мелодику чужого языка и не "фальшивить" ;)

а может быть ребенок, имеющий склонность к математике, и музыку воспринимает как некую систему, и это обоюдный процесс развития??

Мама5х
25.03.2009, 16:10
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут
Вот это тоже верно, у моего отличный слух и действительно хорошее произношение в английском. Английский вообще - его сильное место.

Ворон_Ёж
25.03.2009, 16:34
Есть ли связь? У меня обе дочки, и старшая и мелкая, очень шустрые в матетматике. И игра на фортепиано им дается легко, нет проблем выучить ноты, длительности, подбор идет хорошо. Старший из мальчиков в математике никакой, программу осиливает, сдает, но не более. И музыка, при его очевидном слухе, голосе и чувстве ритма продвигается с большим трудом. Чего стоит ему за 3 года занятий запомнить, как длится нота с точкой...
Вот и хочется выяснить - это наши наблюдения, или закономерность. Есть ли на ЛВ ярко выраженные гуманитарии, которым муз. грамота давалась легко?
Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка.

У моих девчонок математика - слабое звено. Сольфеджио легко даётся, а вот по специальности (ф-но) частенько помощь нужна, особенно при разборе нового произведения.
Это значит, мы подтверждаем правило или опровергаем? :001:

Солкси
25.03.2009, 16:47
Моя отлично всё музыкально-ритмическое считала и пальцы из гамм с первого раза запоминала. Я уверена, что это никакого отношения к математическим способностям не имеет.

Хотя бы потому что у нас по математике долго была практически двойка.


Сейчас тоже трудновато, но хотя бы не два. Слух прекрасный, с иностранными языками проблем нет никаких.

Кто?
25.03.2009, 16:51
Наша преподаватель сказала. что в древности были 3 точные науки - математика, астрономия и музыка.

Правильно сказала, есть закономерность. Еще я была удивлена, что рисунок - точная наука. Брала уроки рисования после того как поработала инженером-конструктором (3х мерным проектированием) и узнала.

Кто?
25.03.2009, 16:54
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут
Есть, но вот у меня подруга, медведь на ухо наступил, и в детстве ни одного урока по английскому языку не было. В 30 лет уехала в штаты и научилась. Это к тому, если у ребенка нет слуха, не забивайте на английский.

Жулио
25.03.2009, 16:58
По математике у моей дочки тройка, по сольфеджио - пятерка. А беглость пальцев вапче с математическими способностями никак не связана. Я так думаю :)

Nima
25.03.2009, 19:53
Я по профессии музыкант, всю жизнь училась в музыкальной спецшколе, потом в Консерватории. В математике- дуб-дубом. Как была, так и осталась :)
Хотя в музыке многое есть от "точных наук", это правда.

шапокляк76
25.03.2009, 20:22
Я по профессии музыкант, всю жизнь училась в музыкальной спецшколе, потом в Консерватории. В математике- дуб-дубом. Как была, так и осталась :)
Хотя в музыке многое есть от "точных наук", это правда.
Только что тоже самое хотела написать про свою знакомую. Так что мне кажется, что это утверждение не всегда верно.

Скво - мутный глаз
25.03.2009, 23:31
Связь есть. Математические способности - музыкальная память - понимание законов гармонии - всё это из одной оперы.
А музыка в древние времена действительно считалась точной наукой. Отчасти так оно и есть.

Скво - мутный глаз
25.03.2009, 23:33
А что касается беглости пальцев - это зависит от профессионализма педагога и от физиологии.

Суповой набор
26.03.2009, 00:05
Вспомнилась в юности читанная книжка http://www.vixri.ru/?p=507
"Язык, музыка, математика"... Почитайте, кому интересно - книжка исключительно замечательная.

Думаю, тут так - математические способности помогают, но не являются определяющими ;)
А еще думаю, что это немножко не та математика, которая задействована, скажем, в шахматах. Не комбинаторная, а скорее вычислительная и логически-соображательная

malych
26.03.2009, 00:11
музыкальные способности связаны с математическими.

Yanchik24
26.03.2009, 00:45
музыкальные способности связаны с математическими.
+10000
Подтверждаю с полной ответственностью, как профессиональный педагог-музыкант.

Nima
26.03.2009, 07:45
+10000
Подтверждаю с полной ответственностью, как профессиональный педагог-музыкант.

Я бы так смело не взялась утвеждать. Хотя мнение такое бытует ооочень много лет.
Если так напрямую связаны математические способности и музыка, почему тогда в музыкальной спецшколе (взять хотя бы десятилетку) с математическими гениями (да просто способными ребятами) как-то... негусто :008:
Логика в музыке нужна, это да. Но никак не математика (ещё как-то это можно понять применимо к теории и гармонии, но всё же это другое).
Говорю тоже как профессиональный педагог-музыкант :))

Nima
26.03.2009, 07:49
А что касается беглости пальцев - это зависит от профессионализма педагога и от физиологии.

Есть некоторая взяимосвязь беглости пальцев с артикуляцией. Можно тренироваться быстро и очень чётко говорить скороговорки, стимулиря таким образом развитие мелкой моторики.
Во сяком случае - это один из способов развития техники. Не основной, конечно же ;)

akyla
26.03.2009, 11:22
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

вот это точно! у меня нет ни слуха ни голоса, в англ яз знаю только грамматику, на слух понимаю только фразы которые сто раз слышала и причем желательно недавно

villy
26.03.2009, 11:38
Мне, кажется, что сольфеджио явно лучше идет у тех, у кого и математика идет легко.
а на самой игре я думаю не должно это отражаться.
Скорее согласна, на примере своего ребенка.
Математика с детства и до сих пор - наше все. Не только в школе, но сначала - шахматы, сейчас - олимпиадная.
На подготовительном в музыкалке учительница все время повторяла, что впервые видит ребенка, у которого так легко идет нотная грамота,теория, длительности и тп, и совершенно не встают пальцы. Это было фортепиано, пальцы так и не встали - с 1ого класса на домру пошла. Сольфеджио все время было любимым предметом, слух есть, поет хорошо, но техника (но тут большую роль уже лень сыграла) всегда так себе была.

Masha-Masha
02.02.2011, 03:26
А мне сегодня сказали, что есть прямая связь между слухом и иностранным языком.
Т.е. если ребенок хорошо поет, то и языки иностранные у него хорошо пойдут

конечно, есть. Вокал развивает так называемый фонематический слух (то есть слышание, какими мышцами нужно произносить те или иные звуки), то есть не должно быть проблем с произношением и акцентом. Ну и кроме того, хорошо развитая слуховая память помогает слова хорошо запоминать на слух.

ИгорьФ69
02.02.2011, 08:14
Два предыдущих учебных года проводил эксперименты по выявлению вляяния вокала на рост шахматной квалификации. "Подопытные" шахматисты 5-6 лет за учебный год выполнили в основном 4 разряд, двое - третий. одна девочка (единственная по квалификации в России) - второй. Только один ребенок, не посещавший интегрированные уроки, выполнил младший (четвертый) разряд. В текущем учебном году экспериментируем с ИЗО.

Вредная баба
02.02.2011, 08:32
Имею в анамнезе музыкальную школу. Математические и языковые способности посредственные. И те и другие полезнее и проще, на мой взгляд, развивать на уроках математики и иностранного языка. А если язык в школе 2 раза в неделю по 45 мин, в группе 20 чел, в учебнике тексты про Stogove family и учитель говорит с сильным украинский акцентом, то никакая музыка не поможет :)).....

babariha
02.02.2011, 10:19
кого по математике нет проблем, то и в муз школе их тоже нет.

Не про меня. В математике проблем нет, а слуха - тоже нет. Поэтому сольфеджио мне не давалось.:))

Nima
02.02.2011, 10:26
конечно, есть. Вокал развивает так называемый фонематический слух (то есть слышание, какими мышцами нужно произносить те или иные звуки), то есть не должно быть проблем с произношением и акцентом. Ну и кроме того, хорошо развитая слуховая память помогает слова хорошо запоминать на слух.

Может, и так (ну, по логике должно быть так), но я с 5-ти до 20 лет профессионально занималась вокалом (сольное пение, хор, ансамбль радио и телевиденья) и так и не смогла толком выучить ни одного языка вообще, хотя пыталась (немецкий в школе, испанский и английский уже после школы).

Два предыдущих учебных года проводил эксперименты по выявлению вляяния вокала на рост шахматной квалификации. "Подопытные" шахматисты 5-6 лет за учебный год выполнили в основном 4 разряд, двое - третий. одна девочка (единственная по квалификации в России) - второй. Только один ребенок, не посещавший интегрированные уроки, выполнил младший (четвертый) разряд. В текущем учебном году экспериментируем с ИЗО.

Мдя. В шахматы толком играть тоже так и научилась, хотя были явные попытки.
Мои "соплеменники", кстати, тоже. Только один человек из 10 как минимум хорошо играет в шахматы.

liska
02.02.2011, 11:33
Музыкальные и языковые способности бывают разной "природы". И даже математика на школьном уровне идет хорошо за счет разных механизмов. Бывают слухачи (например, я) с прекрасным произношением, которые едут на хорошей памяти, в том числе в базовой математике. А бывают логики, которые становятся прекрасными лингвистами или музыкантами за счет понимания структуры и сути. Ну и всякие смешанные типы, наверное...

Bel_la
03.02.2011, 17:00
Я с математикой проблем не имела, ездила на олимпиады, закончила АГ и мат-мех, но вот ни слуха, ни голоса, ни музыкальной памяти - нет ни грамма, нисколечко, ни капельки:))
Так что я опровергаю теорию:)):)):))

При этом у меня обычная память очень хорошая, логика тоже вполне развита, но вот музыка - это темный лес, нечто чуждое и непонятное:)

Katarina
03.02.2011, 17:20
Я с математикой проблем не имела, ездила на олимпиады, закончила АГ и мат-мех, но вот ни слуха, ни голоса, ни музыкальной памяти - нет ни грамма, нисколечко, ни капельки:))
Так что я опровергаю теорию:)):)):))

При этом у меня обычная память очень хорошая, логика тоже вполне развита, но вот музыка - это темный лес, нечто чуждое и непонятное:)
Вы просто не занимались музыкой. Практически уверена, что при определенных усилиях с вашей стороны у вас бы все развилось. Ибо " даже зайца можно научить курить... при наличии интеллекта". Я очень верю в общий интеллект, если вы смогли развиться в математике - сможете и в музыке, пусть Растроповичем не станете, но чисто спеть любимому романс и подыграть себе на избранном инструменте - вполне.

nurti
03.02.2011, 17:34
Nima, говорят, что в спецшколе, в которой вы учились, очень плохо преподают обычные школьные предметы. Может, в этом причина, что нет "способных" к математике, языкам,ну и прочему. У вас там основной упор на способных в музыке, наверное?

Nima
03.02.2011, 17:47
Nima, говорят, что в спецшколе, в которой вы учились, очень плохо преподают обычные школьные предметы. Может, в этом причина, что нет "способных" к математике, языкам,ну и прочему. У вас там основной упор на способных в музыке, наверное?

Да, на самом деле это так, все общеобразовательные предметы давались слабо, это такая "Вагановка" только для музыкантов :))
Но как-то всё равно же давались? Та же математика, да, она заканчивалась рано (до 8 класса только), но обычную школьную программу всё-таки давали же. Но вот как-то особо способных к ней.... ну не помню, правда.
Просто судя по тем взаимосвязям, что здесь проводят, мы все должны были быть чуть ли не математическими гениями или полиглотами, потому как уж что-что, а всё, что связано с музыкой, было развито и переразвито ;)
"Варилась в этом компоте" :)) около 20 лет, но не заметила тех аналогий, который тут проводят, вот честно. Хотя про связь математики и музыки говорили ещё тогда, это да.

Bel_la
03.02.2011, 18:05
Вы просто не занимались музыкой. Практически уверена, что при определенных усилиях с вашей стороны у вас бы все развилось. Ибо " даже зайца можно научить курить... при наличии интеллекта". Я очень верю в общий интеллект, если вы смогли развиться в математике - сможете и в музыке, пусть Растроповичем не станете, но чисто спеть любимому романс и подыграть себе на избранном инструменте - вполне.

не думаю, что вы правы.
Как мне видится, моя проблема - это слабый слуховой анализатор.
Т.е. я с большим трудом узнаю голоса по телефону, плохо улавливаю на слух иностранный, и соответственно - музыкальный слух тоже отсутствует))
Поэтому интеллект тут едва ли поможет:)

Rikki
03.02.2011, 18:09
Вообще, наличие мат.способностей помогает понять нотную премудрость, но не прочувствовать ее. В обратную сторону работает только в том смысле, что любая игра на муз. интрументе - это развитие доп.связей в мозгу (координация движений, мелкая моторика, чуство ритма), но:
гениальный музыкант может никогда не стать математиком. А в обратную сторону - сплошь и рядом великие ученые при этом и замечательно музицировали.

Иностранные языки вообще дело десятое. Можно шикарно интонировать и повторять звуки, но абсолютно не понимать грамматику даже родного языка, не то, что иностранного.

Офф такой, небольшой:
Интересно, у вас с дочками кто поначалу математикой занимался? А с мальчиком?
То же самое насчет музыки - кто?

Katarina
03.02.2011, 19:19
не думаю, что вы правы.
Как мне видится, моя проблема - это слабый слуховой анализатор.
Т.е. я с большим трудом узнаю голоса по телефону, плохо улавливаю на слух иностранный, и соответственно - музыкальный слух тоже отсутствует))
Поэтому интеллект тут едва ли поможет:)
Ну и что?
На среднем уровне научиться что-то исполнять и даже петь , все же мне кажется , может каждый. Абсолютный слух - вообще редкость, да и просто от природы хороший, как мне кажется тоже ( в музыкалке что-то не вижу детей в классе моей дочери, котоыре не занимаясь дома чисто поют свои задания по сольфеджио, оценки как мне кажется, в среднем. напрямую коррелируют с усилиями на подготовку)
Меня тоже в музыкальную школу не брали, - сказали клинический бездарь. Занималась с частным педагогом. Потом поступила в музыкальную школу без всяких проблем, ибо и слух развился, и петь стала чисто, и чувство ритма, как выяснилось есть. Терпение, труд, если повезет -хороший педагог, - очень важная составляющие, а остальное, как мне кажется приложится. Это такие же навыки, как письмо, счет, приготовление пищи... ну не знаю с чем еще сравнить.

Мама5х
03.02.2011, 21:11
Офф такой, небольшой:
Интересно, у вас с дочками кто поначалу математикой занимался? А с мальчиком?
То же самое насчет музыки - кто? О, эта тема поднялась!:)
Со всеми детьми математикой занималась и продолжаю я. Учитель музыки на момент написания первого поста тоже была одна у всех. На данный момент девочки занимаются в другой музыкальной школе у другого педагога, обе делают успехи (обычные, не ах, но получают хорошие оценки, выступают на концертах), старшая постоянно имеет твердую 5 по сольфеджио, младшая пока на подготовке, все отлично соображает.
А вот мальчика пришлось совсем забрать, сольфеджио не потянул, в нотах так и плавал. В итоге сейчас подбирает музыку сам, играет для себя, без нот. С математикой в тех же отношениях, на 4 натягивает, но без легкости. Зато ходит в художку и там получает сплошные пятерки и похвалы. И очень силен в русском, пишет грамотно, сочиняет стихи, сказки и комиксы.

Главным образом меня интересовала связь математики и теории музыки, именно сольфеджио: длительности, интервалы, ступени и т.д.

creature
03.02.2011, 22:04
Вот уж не знаю... С математикой у меня проблем никогда не было, а вот музыкой я заниматься не смогла, послала всех к чертям. Слуха не было, а мучится и развивать его вместо того, чтобы бегать и играть не хотела. Дочь без слуха, зато с логикой все хорошо ;) Сестар моя двоюродная, имела слух, прекрасно занималась музыкой У нее 2 по математике в аттестате и по алгебре и оп геометрии. Не связанные это понятия, не связанные.

попрыгунья стрекоза
03.02.2011, 22:06
интересно!