PDA

Просмотр полной версии : А нужна ли сильная школа ребенку?


Бараш
29.03.2009, 01:13
Кто то из родителей стремиться отдать ребенка в сильную школу, кто то наоборот опасается, что ребенок не потянет сильную - ищет что то попроще и всех , конечно, можно понять... все родители хотят сделать как можно лучше своему ребенку.... просто задумалась: что дает школа ребенку, или может ребенок сам берет от школы то, что ему нужно , т. е. если ему что то неинтересно - то никакая супер сильная школа не заставит его учить то, что неинтересно....вспоминаю как отец рассказывал как он будучи 20-ти летним парнем в армии сам просвещал полковников и высшее руководство по радиоаппаратуре, а в школе учился на тройки, зато после школы занимался любимыми делами... высшего образования он так и не получил, а когда занимался радиосвязью к нему приезжали из института и обращались за помощью.... и он , я думаю , не единственный такой... и вроде бы причем тут школа?
так получилось, что мы переедем и у нас во двре физ.мат. лицей, говорят очень большие нагрузки, куча нервов и болезни на их фоне... вот и думаю, искать может что нибудь по-проще и возить туда, а свободное время потратить на различные кружки и секции или идти в этот лицей...
в любом случае времени подумать у меня много... может тут кто поделиться своим опытом как же все таки лучше ребенку?

Пэри Моппинс
29.03.2009, 03:43
На мой вкус, важные приоритеты - близость и социальное окружение. В начальной школе о заоблачных нагрузках речи не идёт, на доп. занятия успеется, а возить тяжело. Про социальное окружение - бывают, конечно, дети "морально устойчивые", но мой, например, если полкласса или даже пара -тройка человек найдётся с "асоциальным" поведением, привлекающих лёгким отношением к школе, вполне может к ним присоединиться.

sovva
29.03.2009, 03:51
автор, Вам же повезло! В то время как многие посещают неблизкие сильные школы. у Вас она - во дворе! Искать дальше слабую школу - по-моему просто .. странно. Разве что вы заранее уверенны в слабых спасобностях ребенка?

01ga
29.03.2009, 07:18
Многое от учителя зависит, сходите - пообщайтесь с теми учителями, к которым вы попадаете в поток. Первые 4 года он будет в первую очередь общаться с этим человеком и с одноклассниками.
И не забывайте, что школа нынче - место не безопасное в прямом смысле. Т.е. вероятность проявления ничем не оправданной агрессии сейчас намного выше, чем 20 лет назад, например. Да и хорошие педагоги в обычных школах - это не правило, а исключение. Так что чем лучше школа, тем выше вероятность избежать всего этого.
Понимаю ваши сомнения, мы в итоге отдали ребёнка не в физ-мат. лицей, а в другую школу, в класс с театральным уклоном и молодой учительницей, которая ему понравилась, так что 4 года праздника ему обеспечены: -)) Я за старый добрый принцип "не навреди", но в 5-й класс придётся переходить в школу посильнее скорее всего.
А что за программа для началки в этом лицее? В принципе, по отзывам других родителей, трудно учиться только по 2100, у нас Занков, пока всё без особых проблем.

Sarang_Song™
29.03.2009, 10:55
Всё зависит от того, что понимать под термином "сильная" школа. Если это понтовая школа с большой, но бестолковой нагрузкой, то нет, моему ребенку такая школа не нужна. А если нагрузка и не маленькая, но детке интерено и в радость, то лично я не против нагрузки. :017:

Расскажу о себе... Закончила обычную дворовую школу, ничего хорошоего про нее сказать не могу, учиться было скучно и очень легко. Получала свои пятерки даже домашние задания делая перед уроком на ступеньках. :))
Быть может, маме и надо было меня куда-то перевести, но что толку говорить об этом сейчас, по прошествии почти 11 лет и когда мамы уже не стало. :005: Сама я попыталась рыпнуться после 10 класса, но туда, куда захотелось, меня уже не взяли, поздняк, сказали, метаться.
В общем, закончила я свою дворняжку, стала ее первой медалисткой за 15 лет существования школы, но могу сказать, что она абсолютно ничго мне не дала. И своему ребенку я такого не хочу, - не хочу, чтобы она скучала на уроках, чтобы ничего не помнила о своей школе, даже имен своих учителей. :(
Но я по натуре - самоучка, люблю добывать информацию сама, что с успехом начала делать после школы, в т.ч. в вузе, и слава богу, что школа не погубила во мне этот интерес. :017: Какой вырастет моя дочь, предсказывать еще рано, и я все же очень надеюсь, что если моего интереса к самомтоятельному обучению она не унаследует, то хотя бы школу нам удастся подобрать такую, кторая сможет поддерживать в ней интерес к познанию нового. :fifa:

Zero
29.03.2009, 11:21
А если уж ребенку будет явно тяжело в сильной школе, всегда можно перевести. Только захочет ли?

Lyolik
29.03.2009, 12:48
Сама поступила из обычной дворовой школы в физ.мат.лицей (областной центр РФ), сдав экзамены в 8-ой класс. В начале 90-х наборы производились только в 5-е, 8-е классы, 10-е классы.
Несколько лет назад общалась с своими учителями по поводу тех, кто учится с 1-го класса:
"Да они умные, но устают учиться к старшим классам, нет такого энтузиазма по сравнению с теми, кто учится с 5-го или 8-го класса."
Поэтому решила в физ.мат отдать не раньше 5-го класса, если не получится с Питером, то один из вариантов отправить учиться на историческую родину.

Mама Сладкой Малины
29.03.2009, 12:51
У мужа племянница в сильной школе училась. 2 языка, 6-дневка по 8 уроков... Домой после школы приходила с кругами вокруг глаз, как панда. После этой супер-школы без проблем поступила в какой-то супер-колледж банковский. В общем, дипломы лежат, а она знаете где работает? - кассиром в техношоке. И счастлива. И выглядит человеком, а не пандой.

Брата её младшего (разница 7 лет) тоже в ту школу устроили. За 3 года обучения он тоже стал похож на грустную панду. Мой муж у сестры и спросил - для чего она пацана мучает? Для знаний? Так ему неинтересно и тяжко то, чему и как в этой школе учат. Для диплома? У племянницы лежит их два - и что? Нужны очень? С этого учебного года ребёнок учится в обычной школе. Счатлив и весел.

Мне кажется, в начальную школу лучше в обычною пристроить, посмотреть - НРАВИТСЯ ли ребёнку в принципе учиться. Если нравится, сам любознательный, чувствуется, что по нему плачет высшее образование - переводить в школу посильнее. Если ребёнок в школе "высиживает часы" - для чего тратить деньги на его образование? Чтобы потом насильно пристроить в институт на платное же? А пригодится ли ребёнку это образование?
У меня соседка аж два ВО получила. В один институт родители на свой выбор пристроили - что-то экономическое. Во второй сама поступила - психологом очень стать хотела. Работает продавцом в Кодаке.

Свелена
29.03.2009, 14:27
А вот мой муж,достигший в своей жизни очень много. Имеет образование техническое.Практически самоучка, так уж в жизни получилось. И английский сам учил,заставлял себя каждый день как минимум по 10 слов выучить. И так же право ,законодательство. Сейчас уже за 50, во всем пытается досконально разораться. Так же и с сыном. Нигде не должно быть халявы, это только расслабляет,а не в коей мере не способствует любви к знаниям. Знания нужно уметь применять. Ищем для сына сильную школу. Это наша позиция.

Церера
29.03.2009, 15:50
Знакомый психиатр говорила, что дети сейчас нервные, быстро утомляемые. В подростковом возрасте происходит все больше срывов ( у нее все это перед глазами - такие примеры приводила - ужас). Особенно ребенку тяжело , если не справляется с учебой, а родители "давят авторитетом":wife: :ded:
Сама я все так и не могу решить - хорошая школа (но далеко и программа сильная) или обычная дворовая под окнами :005:.

ГнеZдо
29.03.2009, 16:40
У нас дворовая как раз сильная гимназия, с гуманитарно-языковым уклоном, надеюсь туда попадем.... я для себя решила одно - если я увижу что сыну тяжело - в момент перевожу в обычную школу, насиловать никого не собираюсь... Я сама сбежала из физико-математической ;)
Я считаю что уйти из сильной школы можно всегда. А вот попасть в сильную после обычной - это точно сложно...

клякса3
29.03.2009, 16:48
так получилось, что мы переедем и у нас во двре физ.мат. лицей, говорят очень большие нагрузки, куча нервов и болезни на их фоне... вот и думаю, искать может что нибудь по-проще и возить туда, а свободное время потратить на различные кружки и секции или идти в этот лицей...
в любом случае времени подумать у меня много... может тут кто поделиться своим опытом как же все таки лучше ребенку?
Конечно отдать в этот лицей, а не понравится ребенку ВСЕГДА можно перевести в другую школу!

dianaT
29.03.2009, 17:09
обязательно нужна сильная школа, ребенок маленький и не понимает, что ему интересно, а обычно, интересно то, в чем разбираешься. Если с детства будет, допустим, "плохая математика", ребенок в ней ничего понимать не будет и тогда ему бедет не интересно, даже если у него изначально были способности. Мое мнение, что не нужно бояться больших нагрузок, это приучает ребенка к трудолюбию. Я закончила еще и музыкалку, пока училась в ней, то успевала все, закончила, появилось много времени и успевать перестала.

Olikolik
29.03.2009, 17:21
Отдала бы в сильную школу, тем более, что она Вам территориально ближе. Перевести в другу всегда сможете...

Versia
29.03.2009, 17:28
Я специально "отдалась" в сильную гимназию в качестве учителя (причем когда дети были еще маленькие - 4 и 1 год), т.к. не имела ни финансовой возможности, ни связей, чтобы туда устроить своих детей. А по способностям (и по конкурсу) они туда вряд ли попали. Дочери мне очень благодарны (сейчас им 19 и 23) за такую возможность. Хотя они ее не смогли закончить (только начальную школу).
И еще один аргумент. Младшая (уже после этой сильной гимназии) училась сначала в слабом классе той школы, куда мы все "семейно" перешли - для поднятия самооценки, с этим были проблемы (да и сейчас имеются, просто это связано еще и со старшей сестрой) . А потом уже к 7-му классу ей предложили перейти в сильный класс (я уже, к счастью, в школе не работала, то есть это произошло без моего вмешательства).

Миленка
29.03.2009, 18:46
Про социальное окружение - бывают, конечно, дети "морально устойчивые", но мой, например, если полкласса или даже пара -тройка человек найдётся с "асоциальным" поведением, привлекающих лёгким отношением к школе, вполне может к ним присоединиться. Абсолютно с Вами согласна, наш тоже вот такой "ведомый"...

Церера
29.03.2009, 22:10
Мне кажется, что вы ребенка не сможете на всю жизнь оградить от "асоциальных" людей. А в сильных школах учатся дети богатых родителей (чаще) - они и жестче, и злее и беспринципнее, чем обычные дети. Им "все можно". И где гарантия, что педагоги в сильной школе "сильные", а не одна только видимость?
Эх, где бы найти золотую середину?

Аксютка
29.03.2009, 22:14
А мне кажется, что лучше быть средним в сильном классе, чем самым сильным в слабом. Кроме того, в школах, которые не очень популярны в районе, часто детки с некоторомы проблемами.

Свелена
29.03.2009, 23:23
А в сильных школах учатся дети богатых родителей (чаще) - они и жестче, и злее и беспринципнее, чем обычные дети. Им "все можно".
Эх, где бы найти золотую середину?
И от куда у вас такие интересные сведения? Кто вам сказал что дети богатых такие и им все можно. Вы не правы, просто на вашем пути встречались именно такие. Позвольте с вами не согласиться. Разные дети есть у разных родителей. А я вот считаю ,что как раз в обычных дворовых школах,где детям все позволено,где дети предоставлены сами себе и не хотят ничего делать, дети злее ,а уж учителя от таких чад, добрее явно не становятся.

Церера
29.03.2009, 23:44
Все может быть... Но я преподаватель (не в школе), и от своих коллег слышала многое. Особенно о том, что такое частные школы и т.п. Какие там дети и родители. Конечно, все дети разные, да и родители тоже.Кстати, и дворовые школы тоже разные!
Это мое мнение...

Экс-Центрик
30.03.2009, 00:37
Если мысли такие посещают - это неспроста. То, что дети в сильных школах зачастую "устают учиться" и учаться только тому - как выжить в этой нелегкой борьбе, получают кучу комплексов - испытала на старшем сыне. Дочку уже отдала в "дворовую" школу.

Счастливы пока безмерно. Особенно родители:)

vikochka
30.03.2009, 02:42
взвесьте все за и против, учитывая

1. в каком возрасте вы отдаете, своего ребенка в школу.
с 6 до 7 лет - очень важный для ребенка год, никаких перегрузок, даже спать днем советуют, чтобы разгрузить спину, и в последствии все скажется на позвоночнике, вследствии чего - на нервной системе.

2. Хорошая школа - это очень хорошо.
Но соизмеримы ли силы вашего ребенка с перегрузками в 6 учебных дней по 5 уроков.
Рекомендую ознакомиться с санитарными нормами нагрузок для школьников начальной школы и сравнить.

3. Физ-мат - это КРУТО!
Ломоносов сказал: математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
А Вы уверены, что Ваш ребенок не гуманитар, а то ему будет очень плохо в такой школе.
Как правило, в дошкольном возрасте это практически не определить.

Мои двойняшки (мальчик и девочка) - простые смертные, учатся по программе 2100, в 4-ом классе, справляются, хотя звезд с неба не хватают. Я пока не вижу у дочери в какой профиль ей идти. Сложно это. Возможно, придется детей разделить в последствии (совсем они разные)

и учительница не обязательно должна нравиться, ее нужно уважать, а это Ваша работа.
Главное, чтобы она была адекватна в своих действиях.
я не всегда с нашей согласна, но никогда ее не критикую ( в 7-10 лет ребенок еще не сможет нормально это понять).

Ну, думайте, решайте.
не забудьте огласить результат

Ulanika
30.03.2009, 10:05
У нас похожая ситуация: во дворе гимназия, куда все рвутся, а мы идём чуть дальше, но в "дворовую". Он у меня обычный ребзь,хотя и говорят, что очень сообразительный. На нём экспериментировать с нагрузками не хочу. Вот к 5 классу перейти в сильную школу буду готовить. У одной знакомой ребёнок поучился в началке гимназии, год отучились и перешли в простую, но до сих пор с последствиями не справится (всё отразилось на нервной системе), оч жалеют. Смотреть по ребёнку: если устойчивая НС, способности чуть выше средних, желание учиться - почему бы и нет.

Леди Икс
30.03.2009, 11:22
А сильных школ не бывает. Бывают сильные учителя.
Можно в обычной школе попасть к сильному учителю, а можно в гимназии - к слабому.
А еще есть разрекламированные учителя. Вовсе не значит, что они сильные. Просто изначально отбирают классы.

Irina123
30.03.2009, 12:12
Особенно о том, что такое частные школы и т.п. Какие там дети и родители. Конечно, все дети разные, да и родители тоже.Кстати, и дворовые школы тоже разные!
Это мое мнение...

Что-то у Вас все в кучу: частные, сильные, дворовые. Например весь сильный физмат ну никак не частный, по статусу обычные бесплатные школы.

По теме: для себя считаю, что в началку надо отдавать в просто нормальную школу, поближе к дому, а уж потом смотреть. Если есть способности, то куча сильных школ ждет вас. Нет - ну так и пусть учатся в этой нормальной школе.

Romanushka
30.03.2009, 12:43
[А сильных школ не бывает. Бывают сильные учителя.
Можно в обычной школе попасть к сильному учителю, а можно в гимназии - к слабому.
А еще есть разрекламированные учителя. Вовсе не значит, что они сильные. Просто изначально отбирают классы]

Согласна с Вами. Учителя то выходит в принципе из одних же педагогических заведений. Если учитель работает в гимназии, это не значит, что он лучше, чем тот, который в обычной школе.
Считаю, что в началке важна хорошая, здоровая психологическая атмосфера. Дети сейчас все очень эрудированные, уж куда больше то их нагружать? "нагружать" дополнительными уроками не есть хорошо. Дополнительно можно по желанию ребёнка куда-то водить на кружки, секции...
И скажите, разве после началки не одна программа должна быть?
В осознанном возрасте человек сам понимает, что ему ближе и важнее. По себе знаю. Я закончила обычную школу, да еще и не в Питере. Но закончила с медалью, поступила сама на ин.яз без репетиторов в Питере уже. Своего сына отдали в обычную школу, здоровье и спокойствие его и свое мне важнее. Но это не означает, что в обычной школе можно всё пустить на самотёк. Конечно здесь тоже нужен контроль и внимание.

zewaka
31.03.2009, 00:25
И скажите, разве после началки не одна программа должна быть?
В осознанном возрасте человек сам понимает, что ему ближе и важнее. По себе знаю. Я закончила обычную школу, да еще и не в Питере. Но закончила с медалью, поступила сама на ин.яз без репетиторов в Питере уже. Своего сына отдали в обычную школу, здоровье и спокойствие его и свое мне важнее. Но это не означает, что в обычной школе можно всё пустить на самотёк. Конечно здесь тоже нужен контроль и внимание.

Нет, не одна и та же - языки в гимназиях и языковых школах преподаются в значительно большем объеме.
Сейчас после простой школы без репетиторов на ин. яз. не поступить (только если у Вас оооочень много денег или оооочень большой блат) да и в языковую школу после началки в обычной перевестись проблематично. Если даже возьмут, то нагрузки в 5 классе будут огромные (нужно будет тянуть непривычно сложную программу да еще наверстывать то, что одноклассники уже знают, а Ваш ребенок - нет, то есть в и без того трудной школе он окажется в заведомо худших стартовых условиях). Хорошо, если ребенок очень способный (судя по всему, Вы были именно такой :flower:) - но для нормального толкового ребенка, достойного хорошего образования, на мой взгляд, такое отставание на старте может вылиться в тяжелый стресс, комплексы и нежелание учиться дальше.

Romanushka
31.03.2009, 12:10
Нет, не одна и та же - языки в гимназиях и языковых школах преподаются в значительно большем объеме.
Сейчас после простой школы без репетиторов на ин. яз. не поступить (только если у Вас оооочень много денег или оооочень большой блат) да и в языковую школу после началки в обычной перевестись проблематично. Если даже возьмут, то нагрузки в 5 классе будут огромные (нужно будет тянуть непривычно сложную программу да еще наверстывать то, что одноклассники уже знают, а Ваш ребенок - нет, то есть в и без того трудной школе он окажется в заведомо худших стартовых условиях). Хорошо, если ребенок очень способный (судя по всему, Вы были именно такой :flower:) - но для нормального толкового ребенка, достойного хорошего образования, на мой взгляд, такое отставание на старте может вылиться в тяжелый стресс, комплексы и нежелание учиться дальше.

Да, конечно. Но я не только язык имела ввиду, говоря о единой программе после 4 класса. А про языковой уклон, то Ваше мнение несомненно, если уже принято решение с 1 класса поступать на ин.яз, то для этого и есть языковые школы. Мы еще не знаем, кем наш ребёнок захочет в будущем стать, но язык мы тоже учим аж с 4 лет, только не за счет нагрузки в школе, а непосредственно на курсах, дома, на факультативном английском в школе. Это так, для общего развития уже.

COBА
31.03.2009, 12:21
Да, конечно. Но я не только язык имела ввиду, говоря о единой программе после 4 класса. А про языковой уклон, то Ваше мнение несомненно, если уже принято решение с 1 класса поступать на ин.яз, то для этого и есть языковые школы. Мы еще не знаем, кем наш ребёнок захочет в будущем стать, но язык мы тоже учим аж с 4 лет, только не за счет нагрузки в школе, а непосредственно на курсах, дома, на факультативном английском в школе. Это так, для общего развития уже.
+100
Тоже сами учим язык.Школу выбирали не по языковому признаку.:)

nusha
31.03.2009, 12:22
Кто то из родителей стремиться отдать ребенка в сильную школу, кто то наоборот опасается, что ребенок не потянет сильную - ищет что то попроще и всех , конечно, можно понять... все родители хотят сделать как можно лучше своему ребенку.... просто задумалась: что дает школа ребенку, или может ребенок сам берет от школы то, что ему нужно , т. е. если ему что то неинтересно - то никакая супер сильная школа не заставит его учить то, что неинтересно....вспоминаю как отец рассказывал как он будучи 20-ти летним парнем в армии сам просвещал полковников и высшее руководство по радиоаппаратуре, а в школе учился на тройки, зато после школы занимался любимыми делами... высшего образования он так и не получил, а когда занимался радиосвязью к нему приезжали из института и обращались за помощью.... и он , я думаю , не единственный такой... и вроде бы причем тут школа?
так получилось, что мы переедем и у нас во двре физ.мат. лицей, говорят очень большие нагрузки, куча нервов и болезни на их фоне... вот и думаю, искать может что нибудь по-проще и возить туда, а свободное время потратить на различные кружки и секции или идти в этот лицей...
в любом случае времени подумать у меня много... может тут кто поделиться своим опытом как же все таки лучше ребенку?

Автор! А Вы не в наш район переезжаете случайно? Это не 64 у Вас во дворе? :)

Olga_and_ko
31.03.2009, 13:39
я бы смотрела по совокупности факторов: способности ребенка + впечатление от школы + учитель.
своего ребенка я отдала бы в такой лицей, будь он у нас во дворе :) Но он явно способный, хотя нервная система не самое сильное место... Но в этом отношении, при нормальном учителе все равно, имхо, сильная или обычная школа была бы.
Вопрос на самом деле ОЧЕНЬ не простой.

Мой ребенок сейчас ходит в дворовую школу. При этом не могу сказать, что это слабая школа. Сильный учитель, много английского, с 5 класса будет немецкий. Начальная школа меня устраивает полностью. Что будет в средней не знаю.
Несомненные плюсы - близость школы (в сильную школу нам нужно было ездить неблизко), великолепный учитель, психологический комфорт.
Для моего ребенка также плюс то, что классы у нас разделены по "сильности". Мой ребенок справляется, поэтому нет проблем. По уровню нагрузки и знаний наш класс от гимназий не отличается, мне кажется. И есть еще один плюс для нас - самому сильному классу подбирают и соответствующих педагогов в средней школе. Чего нельзя гарантировать в гимназии. Не знаю, что из этого выйдет.
(Хотя в целом такое разделение не совсем правильно - если бы ребенок был "середнячком" или не тянул, то учиться в слабом классе очень НЕ здорово.)

Теперь минусы. Есть постоянное давление общественности :) бабушки, родственники, знакомые - "у вас же способный мальчик, нужно в гимназию". Это первое. Второе - если все-таки переводиться: в пятом классе это будет тяжело. Наложится сразу переход от одного учителя ко многим, новый класс, новая школа, плюс организационно это очень непросто - попасть в гимназию в пятый класс часто сложнее, чем в первый. Потому как мест нет. Поэтому придется доказывать, что ты способен и тыпы.

При таких условиях решиться на перевод не так-то просто. Поэтому конечно же лучше, если ребенок сразу учится в сильной, хорошей школе. С одними одноклассниками, в привычной среде :) И если это школа во дворе, и она подходит ребенку, то это просто идеальный вариант.

Кудри вьются...
31.03.2009, 13:44
Наложится сразу переход от одного учителя ко многим, новый класс, новая школа, плюс организационно это очень не просто - попасть в гимназию в пятый класс часто сложнее, чем в первый. Потому как мест нет. Поэтому придется доказывать, что ты способен и тыпы.

[/U].

А вот для меня это даже плюс - когда гимназия - лицей берет детей ТОЛЬКО с 5-го класса (а то и с 8-го, есть и такие). Значит, повышается вероятность того, что туда отбираются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способные дети, которые МОГУТ доказать, что они способные, и имеют достаточно серьезную мотивацию к углубленным занятиям (но это уже к страшеклассникам больше относится). Как правило, уровень преподавания в таких школах очень выскоий - там изначально задана высокая планка. И возят в такие школы детей со всего города.

На будущее для своего именно такую школу бы выбрала - куда прием ТОЛЬКО с 5-го класса. Слава богу, туда никто не жжет костры, не пишет списки и не бегает с рулеткой, отсчитывая от дома 500 метров - туда по другому принципу детей берут.

Olga_and_ko
31.03.2009, 13:53
А вот для меня это даже плюс - когда гимназия - лицей берет детей ТОЛЬКО с 5-го класса (а то и с 8-го, есть и такие). Значит, повышается вероятность того, что туда отбираются ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способные дети, которые МОГУТ доказать, что они способные, и имеют достаточно серьезную мотивацию к углубленным занятиям (но это уже к страшеклассникам больше относится). Как правило, уровень преподавания в таких школах очень выскоий - там изначально задана высокая планка. И возят в такие школы детей со всего города.

На будущее для своего именно такую школу бы выбрала - куда прием ТОЛЬКО с 5-го класса. Слава богу, туда никто не жжет костры, не пишет списки и не бегает с рулеткой, отсчитывая от дома 500 метров - туда по другому принципу детей берут.

да, если набор только с пятого класса, то я абсолютно с Вами согласна :)
это отличный вариант для способного ребенка. Просто речь здесь не шла о таких школах.
я имела ввиду обычные гимназии, "сильные школы", которые набирают детей с 1 класса. Потом если перевестись в такую школу, то попадаешь в уже сложившийся коллектив, а это сложнее, чем когда все дети набраны в этом году :)

только много ли школ, принимающих в 5 класс?
Из физмат школ - вроде только 30? и кажется 239 собиралась объявлять набор...
Но тут еще вопрос - а стоит ли в 5 классе туда поступать? Если они же набирают и 9-е и 10-е классы? Одно дело - когда через весь город в школу ездит пятиклассник и совсем другое дело - девятиклассник. Да и польза учебы именно с 5-го класса в таких школах не очевидна...

В целом я для своего ребенка рассматриваю такой вариант, да. До 8 класса, например, оставаться в дворовой школе, кружки, факультативы, а потом поступать в какую-то спецшколу, если интерес будет, конечно.

соньчик
31.03.2009, 14:01
До пятого класса важнее учитель,близость школы(возможность поспать подольше,а не вставать чуть свет,чтобы с двумя пересадками добираться до сильной школы).А вот потом,когда уже ребенку и родителям понятно,в какую сторону направить ребенка,можно и сильную школу искать.

Ягодка
31.03.2009, 14:09
До пятого класса важнее учитель,близость школы(возможность поспать подольше,а не вставать чуть свет,чтобы с двумя пересадками добираться до сильной школы).А вот потом,когда уже ребенку и родителям понятно,в какую сторону направить ребенка,можно и сильную школу искать.

+1

В частности про 30ку. Заходила на их сайт, смотрела, набор там в 5е, 8е и 10е классы, только по результатам тестирования!

Кудри вьются...
31.03.2009, 14:49
У меня в округе (даже с учетом 1-3 остановок на наземном транспорте) нет "сильной" школы. А идти в гимназию в 1-ый класс, в которой от гимназии только название да непутевый перегруженный учебный план, при котором не останется времени и сил ни на какие кружки и факультативы - не вижу смысла.

Была б другая "сильная" школа под боком - думала бы иначе...

Так что мне светит только вариант с переходом в 5-ый класс в другую школу.

Леди Икс
31.03.2009, 15:43
Создается впечатление, что чем больше ребенка нагружают, тем лучше школа. Какая глупость!

Olga_and_ko
31.03.2009, 16:15
Создается впечатление, что чем больше ребенка нагружают, тем лучше школа. Какая глупость!

сейчас все больше тех, кто так не считает :)

Кстати, у меня тут сохранена темка с жаркими дебатами на эту тему :)
может, кому интересно будет Сильная школа или нормальное детство (http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=314061)
мнения очень разные были, и своя правда есть у обеих сторон :)

ПС сейчас сама просмотрела эту тему - оказалось, не совсем то что я думала
тут скорее о вредности перегрузок
был еще топ на похожую тему... очень интересный
там писали именно про разных детей и разный опыт... кому-то очень здорово оказалось в супершколе, раскрылся прямо ребенок, а кто-то бежал из той же самой гимназии с нервным срывом... Каждому свое, это факт.

COBА
31.03.2009, 16:26
Создается впечатление, что чем больше ребенка нагружают, тем лучше школа. Какая глупость!
Для кого-то глупость,а для других проблема,когда ребёнку скучно учиться в школе с простой программой,т.к. он всё схватывает на лету.

elenak00
31.03.2009, 16:35
Для кого-то глупость,а для других проблема,когда ребёнку скучно учиться в школе с простой программой,т.к. он всё схватывает на лету.

А кроме как учится, ребенок больше ничем не интересуется? Или это не у него проблема, а у родителей?

COBА
31.03.2009, 16:38
А кроме как учится, ребенок больше ничем не интересуется? Или это не у него проблема, а у родителей?
А в школе надо ещё чем-то ,кроме учёбы, интересоваться?:)Всё упирается в( правильный или нет) выбор родителями школы адекватной способностям и мотивации ребёнка.

Кудри вьются...
31.03.2009, 16:59
А кроме как учится, ребенок больше ничем не интересуется? Или это не у него проблема, а у родителей?

Все-таки ребенок проводит в школе часов 5 в день (в среднем, наверное) - с 9 до 2-ух, было бы очень жаль, если б ему там все это время было скучно

COBА
31.03.2009, 17:02
Все-таки ребенок проводит в школе часов 5 в день (в среднем, наверное) - с 9 до 2-ух, было бы очень жаль, если б ему там все это время было скучно
+100
Недавно сын попросил поменять слабую шахматную секцию на сильную(при нагрузке в музыкалке и т.д.).Мазохист,штоле?:065:Или просто нравится учиться?

elenak00
31.03.2009, 17:10
+100
Недавно сын попросил поменять слабую шахматную секцию на сильную(при нагрузке в музыкалке и т.д.).Мазохист,штоле?:065:Или просто нравится учиться?

Можно еще пойти в футбол погонять.:))

Кудри вьются...
31.03.2009, 17:18
Можно еще пойти в футбол погонять.:))

А если ... не хочется? :)

Аришенька
31.03.2009, 18:02
Нет, не одна и та же - языки в гимназиях и языковых школах преподаются в значительно большем объеме.
Сейчас после простой школы без репетиторов на ин. яз. не поступить (только если у Вас оооочень много денег или оооочень большой блат) да и в языковую школу после началки в обычной перевестись проблематично. Если даже возьмут, то нагрузки в 5 классе будут огромные (нужно будет тянуть непривычно сложную программу да еще наверстывать то, что одноклассники уже знают, а Ваш ребенок - нет, то есть в и без того трудной школе он окажется в заведомо худших стартовых условиях). Хорошо, если ребенок очень способный (судя по всему, Вы были именно такой :flower:) - но для нормального толкового ребенка, достойного хорошего образования, на мой взгляд, такое отставание на старте может вылиться в тяжелый стресс, комплексы и нежелание учиться дальше.


+100

iralisk
31.03.2009, 22:50
если бы в этих сильных школах еще языку прилично учили... так ведь нет же... максимально сложным образом... насколько я знаю Верещагину, за год ее первые 4 года нагоняются легко и непринужденно - если не по ней учить... А вот неврозы куда потом девать? В сильную школу - по-настоящему сильную - я бы отдала ребенка только по его собственному желанию, т.е. не раньше 5 класса, когда и данные видны, и желание, и ребенок готов... а писать реферат "по Гагарину" в первом классе - спасибо, но это - работа для мамы и видимость крутизны. Это мое ИМХО,

zewaka
01.04.2009, 02:31
если бы в этих сильных школах еще языку прилично учили... так ведь нет же... максимально сложным образом... насколько я знаю Верещагину, за год ее первые 4 года нагоняются легко и непринужденно - если не по ней учить... А вот неврозы куда потом девать? В сильную школу - по-настоящему сильную - я бы отдала ребенка только по его собственному желанию, т.е. не раньше 5 класса, когда и данные видны, и желание, и ребенок готов... а писать реферат "по Гагарину" в первом классе - спасибо, но это - работа для мамы и видимость крутизны. Это мое ИМХО,
Не знаю - сын учился в английской школе, в 3-м классе ездил с хором в Германию и без проблем общался по-английски в семье, в которой его поселили (русского там не знал никто). Думаю, что за год это "без проблем" не наверстывается. В старших классах по собственному желанию перешел в физматшколу - и только там понял, что такое настоящие нагрузки, хотя в первой школе было 5 часов английского и 5 часов немецкого в неделю, плюс несколько кружков. Не представляю, что бы он сейчас делал, если бы в младших классах не привык к нагрузкам и к распределению времени...

babariha
01.04.2009, 09:31
Не представляю, что бы он сейчас делал, если бы в младших классах не привык к нагрузкам и к распределению времени...

Совершенно согласна. Надо, чтоб хоть что-нибудь требовало усилий. В обычной школе все уроки делаются за 10 минут "левой ногой" и ребенок получает 4-5. Плюс контингент детей, которые и элементарные задания не выполняют.

COBА
01.04.2009, 09:37
Совершенно согласна. Надо, чтоб хоть что-нибудь требовало усилий. В обычной школе все уроки делаются за 10 минут "левой ногой" и ребенок получает 4-5. Плюс контингент детей, которые и элементарные задания не выполняют.
+1000

Леди Икс
03.04.2009, 09:02
А откуда Вы знаете, за сколько минут делают уроки в "простой" школе? Ваш ребенок там учился?

COBА
03.04.2009, 09:09
А откуда Вы знаете, за сколько минут делают уроки в "простой" школе? Ваш ребенок там учился?
Мой ребёнок учится в простой школе(хотя и у непростой учительницы)с целью поступить в гимназию(лицей?) в 5-й класс.Так что,знаю не по наслышке про это :
Надо, чтоб хоть что-нибудь требовало усилий. В обычной школе все уроки делаются за 10 минут "левой ногой" и ребенок получает 4-5. Плюс контингент детей, которые и элементарные задания не выполняют.
Хотя,дети собрались в классе (в основном)замечательные.Как на ЛВ говорится,тоже "шли на учителя".
Приходится дома "углублять и расширять":065:.Благо,сейчас тьма материала для этого.

Солкси
03.04.2009, 11:55
Старшая дочка училась в простой школе по простой программе. И из их класса некоторые дети спокойно учились и также спокойно поступили в 5-й в очень сложные школы. Учили их не навороченно, строго по Школе России, но этот минимум знаний был вколочен намертво.


Просто перед поступлением несколько месяцев усиленно позанимались (где отставали) и все дела.


Подумайте сами - если ребенок не может за полгода плотных занятий нагнать, какой смысл ему вообще дергаться куда-то из простой школы? Главное, чтобы учитель был хороший, остальное приложится.

elenak00
03.04.2009, 12:49
если бы в этих сильных школах еще языку прилично учили... так ведь нет же... максимально сложным образом... насколько я знаю Верещагину, за год ее первые 4 года нагоняются легко и непринужденно - если не по ней учить... А вот неврозы куда потом девать? В сильную школу - по-настоящему сильную - я бы отдала ребенка только по его собственному желанию, т.е. не раньше 5 класса, когда и данные видны, и желание, и ребенок готов... а писать реферат "по Гагарину" в первом классе - спасибо, но это - работа для мамы и видимость крутизны. Это мое ИМХО,

+1

Ребенок оказался на языковых курсах в Англии с мальчиком на год старше из 2-й гимназии, который был в Англии уже в третий раз.
На тестировании у них оказался один уровень. У нас обычная английская (не очень сильная) школа, ну и как у всех - несколько лет репетитор, сейчас курсы, в школе по английскому 4 (не напрягается).