PDA

Просмотр полной версии : Таблица умноженияя-а-а-а!!!


TuK
06.04.2009, 15:39
Поделитесь секретом - кто как учит? У нас - все в одно ухо влетело, из другого... :009:
И просто учим, и карточки сделала, чтобы играть, и устно по дороге в школу повторяем - но как самостоятельная, так 50% правильных ответов, а остальные - как придумалось.
Что делать, а? Может когда заснет - ему зачитывать ее? :005:

Гермиона
06.04.2009, 15:50
Повесили в туалете - яркую, разноцветную (продаются). :004:

TuK
06.04.2009, 15:58
Повесили в туалете - яркую, разноцветную (продаются). :004:

так у меня маааальчик! он там не сидит! разве что на экран телевизора повесить :)

Я Ангел
06.04.2009, 16:02
Поделитесь секретом - кто как учит? У нас - все в одно ухо влетело, из другого... :009:
И просто учим, и карточки сделала, чтобы играть, и устно по дороге в школу повторяем - но как самостоятельная, так 50% правильных ответов, а остальные - как придумалось.
Что делать, а? Может когда заснет - ему зачитывать ее? :005:

Попробуйте прописать с ним письменно может он так лучше запомнит моему помогает.
Сначала пропишите по подсказке а потом попросите прописать уже по памяти, просто на сколько я помню бывает разная память кто-то на слух лучше запоминает а кто-то если пропишет.

kitten
06.04.2009, 16:06
разве что на экран телевизора повесить :)Вот эта мысль меня в первую очередь посетила:))

Лилеечка
06.04.2009, 16:15
Повесили в туалете - яркую, разноцветную (продаются). :004:
А почему именно там?:073: Любимое место? У нас над кроватью висит;)


По теме у Усачева книжка есть в стихах
и еще такая http://www.ozon.ru/context/detail/id/3682242/ наверняка хорошая, как все у Узоровой и Нефедовой
и вот еще в стихах
http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
но это все как подготовка для дошколят

единственный эффективный путь - заучивание и многократное повторение

Anutik
06.04.2009, 16:17
ну да..Узоровские таблицы рулят. Они кого хошь научат...А главное мама спокойна - дала детенышу столбик/страничку и фсе, дальше сам... даже если косячит, даже если долго, эффект есть.
У нас был жесткий период - утром до завтрака обязательный столбик. Ну и летом по ним удобно заниматься...

Hataiiia
06.04.2009, 16:35
Нам вот задавали на лето, мы пытались, но не совсем удачно. Знакомая (учитель началки) сказала, чтобы не мучались - как будут примеры решать на умножение, запомнится гораздо легче. И правда, сейчас умножает без подглядывания практически всегда правильно. Я конечно не знаю, решаете ли вы уже примеры на умножение, но если нет - то может не мучить отвлеченным запоминанием того, что практически пока не используется.

Ксана
06.04.2009, 16:37
Помню это лето начала 80-х годов... С ужасом думаю, что скоро мне это предстоит но уже в роли мучителя...

TuK
06.04.2009, 16:41
в том-то и дело, что примеры уже решают они - на умножение и на деление. В "лоб" учить - ему скучно, начинает отвлекаться, называть любые цифры, лишь бы отстали... А никто не знает какую-нибудь программу-тренажер? Типа тех, которые печатать на компе учат?
Это бы ему понравилось... :)

Hataiiia
06.04.2009, 16:53
А вот, например, в игровой форме http://smartkids.ru/testdrivemathgames/45-2008-06-09-11-07-36/263-2009-03-10-00-46-22.html. Может что-то подойдет :).

Лилеечка
06.04.2009, 17:04
А вот, например, в игровой форме http://smartkids.ru/testdrivemathgames/45-2008-06-09-11-07-36/263-2009-03-10-00-46-22.html. Может что-то подойдет :).
Здорово, и ссылка на готовые карточки есть, не надо заморачиваться
http://www.multiplication.com/flashcards.htm

kitten
06.04.2009, 17:05
http://www.1001soft.com/soft/tablitsa_umnozheniya-3001-0.html я здесь качала, ничего такая, но быстро надоедает

LIS
06.04.2009, 17:25
Есть отличный пальцевый метод для таблицы на 9. Многие, правда, относятся скептически. А я считаю ОООчень полезным!
Кладем на стол обе руки, растопырив пальцы. Действие: 9 Х 1 . Загибаем мизинец (левый/правый не важно). Оставшие пальцы - ответ девять. Далее действие: 9 Х 2: загибаем безымянный. До загнутого пальца - десятки, после - единицы. Итого 18. Далее: 9 х 3: загибаем средний (загнутый палец - то число, на которое умножается девять). До загнутого - два, после - семь. Итого 27. Попробуйте.
Этот метод позволяет выучить большую часть, при этом, самую сложную, всей таблицы умножения. Правда, он подходит детям, уже знакомым с принципом умножения в целом.

Лазанья
06.04.2009, 17:31
А мы по карточкам учим, только с обратной стороны карточки - правильный ответ. Посмотрел - ответил - перевернул. Правильно - в одну сторону, неправильно - в другую. Потом берем "неправильную" стопочку и по-новой. Довольно быстро учить получается. :)
Раз в день проверяю сама. ВСЮ таблицу. На обратной стороне тетрадки с таблицей отмечаю что уже спросила, чтобы не повторяться. Если не знает или ошибается, говорю правильный ответ.
Собственно мы уже все выучили :) Уря!

babariha
06.04.2009, 17:34
ну да..Узоровские таблицы рулят. Они кого хошь научат.....

+10000000

molch
06.04.2009, 17:44
Мы тоже на комп скачали игр всяких на таблицу умножения - помогает.:)

lilka
06.04.2009, 18:22
Чего я только не делала: карточки , писали столбики, играли в разное на компе - шло еле еле.
Мое красавице помогло только одно - каждый день, каждый час (после школы) мы повторяли кусочки таблицы.
Первый день на 2, на второй- на 3 и тд., на вторую неделю -уже то, что помнит хуже из пройденного.
Главное повторять как можно чаще ( едем из школы, пообедали, едем на кружок, едем с кружка ...)
Тратим по пять минут раз в час-полтора ( больше не надо), а вода камень точит!!!!

Fuchs
06.04.2009, 18:48
а мы покупали в Лукоморье электронную таблицу умножения. Там есть режим обучения и режим тестирования. Время от времени садится и занимается. Не могу сказать, что панацея, но какую-то лепту в изучение явно внесла эта штуковина.

mamamasha
06.04.2009, 20:07
а мы покупали в Лукоморье электронную таблицу умножения. Там есть режим обучения и режим тестирования. Время от времени садится и занимается. Не могу сказать, что панацея, но какую-то лепту в изучение явно внесла эта штуковина.


У нас такая таблица висит в туалете (чего у нас там только не висит:))). Только к ней в помощь еще и распечатанная таблица, чтобы дети могли сами отвечать на вопросы тестирования. Им очень нравится, когда они слышат "Молодец".

йцуке
06.04.2009, 21:08
есть электронная с функцией экзамена
http://www.igra812.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,31/category_id,12/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,1/

Lobishna
06.04.2009, 23:04
Девочки, а подскажите во 2 классе по программе 2100 (математика по Петерсон), учат всю таблицу умножения или только до 5?

Hataiiia
06.04.2009, 23:34
Девочки, а подскажите во 2 классе по программе 2100 (математика по Петерсон), учат всю таблицу умножения или только до 5?

Нам всю надо. Они ведь примеры на умножение и деление не только до 5 решают.

molch
07.04.2009, 00:18
Девочки, а подскажите во 2 классе по программе 2100 (математика по Петерсон), учат всю таблицу умножения или только до 5?
Всю. Умножения и деления.;)

Lobishna
07.04.2009, 11:01
Нам всю надо. Они ведь примеры на умножение и деление не только до 5 решают.
Спросила, потому что у знакомых (не зная правда какая программа), во 2 классе таблица умножения была до 5, а в 3 классе до 10. За лето значит надо выучить?

molch
07.04.2009, 11:11
Спросила, потому что у знакомых (не зная правда какая программа), во 2 классе таблица умножения была до 5, а в 3 классе до 10. За лето значит надо выучить?
Cкорее всего другая программа. По Петерсон всю во втором классе учат.:(

Кто?
07.04.2009, 11:20
Поделитесь секретом - кто как учит? У нас - все в одно ухо влетело, из другого... :009:
И просто учим, и карточки сделала, чтобы играть, и устно по дороге в школу повторяем - но как самостоятельная, так 50% правильных ответов, а остальные - как придумалось.
Что делать, а? Может когда заснет - ему зачитывать ее? :005:

Мы учили стихами. Я пятью четыре двадцать....Именно с ответом и речитативом, и еще песенкой на мотивчик (дважды два четыре а не пять и не шесть, это ясно всем...).дочка следом повторяет точно так же - мантрой условие и ответ. Потом надоело, в школе столько примеров перерешали, что смотрю, она лучше меня знает.

Кто?
07.04.2009, 11:23
Cкорее всего другая программа. По Петерсон всю во втором классе учат.:(

21 век тоже 2й класс уже к Новому году выучили. А оказалось им на лето после 1го класса задали выучить...Моя училась по другой программе Эльконин-Давыдов, - только сейчас начали учить и в 3м классе закончат. Так что летом моя не учила. В ноябре авралом всю выучили быстренько.

Мэри вПоппинс
07.04.2009, 11:30
так у меня маааальчик! он там не сидит! разве что на экран телевизора повесить :)
не удержалась :))

Andrey133
07.04.2009, 11:42
повесили в туалете в своё время,над столом,карточки-играли,между делом учили-повторяли...очень туго шла процедура-двойки так и сыпались...но в итоге выучили))

pchelka-pchelka
07.04.2009, 11:47
Есть отличный пальцевый метод для таблицы на 9. Многие, правда, относятся скептически. А я считаю ОООчень полезным!
Кладем на стол обе руки, растопырив пальцы. Действие: 9 Х 1 . Загибаем мизинец (левый/правый не важно). Оставшие пальцы - ответ девять. Далее действие: 9 Х 2: загибаем безымянный. До загнутого пальца - десятки, после - единицы. Итого 18. Далее: 9 х 3: загибаем средний (загнутый палец - то число, на которое умножается девять). До загнутого - два, после - семь. Итого 27. Попробуйте.
Этот метод позволяет выучить большую часть, при этом, самую сложную, всей таблицы умножения. Правда, он подходит детям, уже знакомым с принципом умножения в целом.З


Здорово!!! :flower:

Hataiiia
07.04.2009, 12:07
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?

molch
07.04.2009, 12:20
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?
Если у него это получается хорошо и не очень долго, то почему бы и нет - ведь в данном случае важен правильный ответ. У нас быстро и правильно так не получается,:( поэтому учим наизусть.

Кто?
07.04.2009, 12:24
В школе младшей требуют на зубок. Но я вижу, что моя тоже подсчетами занимается...На контрольных успевает...

kitten
07.04.2009, 13:01
Я тоже всю не помню, хотя раньше помнила... Наверно, сначала нужно выучить на зубок, а потом, то что реже используется забудется как не очень нужное...

LZS
07.04.2009, 13:17
А вот интересно, таблицу умножения нужно помнить назубок, или нет. Вот я, например, не скажу, что автоматом помню всю. Иногда есть какие-то отправные точки, к которым я прибавляю или убавляю, получая правильный ответ. И так было всегда (хотя училась я хорошо, в олимпиадах по математике участвавала регулярно). Сейчас сын поступает примерно так же. То есть иногда ответ выдается не сразу, а подсчитывается в уме (не очень долго). Я, конечно, не говорю о простых рядах - на 2, на 5 и др. А вот на 6, на 7, на 8 - тут я все не помню наизусть. Это только у меня так? И стоит ли добиваться от ребенка всех ответов автоматом?
Я именно так всю жизнь поступала. Подсчитывала. Не скажу, что в школе медленнее кого-то отвечала. 7*7, например. Мне 1 секунды хватит, чтоб 35 и 14 сложить. Вот сейчас даже понять не могу, я на 5 наизусть знаю или мгновенно удесятерённую сумму пополам делю. У кого аналитический склад ума, вообще наизусть без смысла трудно очень учить.

TuK
07.04.2009, 21:30
У кого аналитический склад ума, вообще наизусть без смысла трудно очень учить.

О! как бальзам на душу! Значит у него аналитический склад ума, раз назубок выучить не может :))
Я, кстати, всю жизнь тоже считаю, но очень быстро, наизусть ее и не учила никогда. Он тоже считает, только не всегда правильно, ээээх.......

Суповой набор
07.04.2009, 22:16
А мы как-то не прониклись
Я вроде и приготовилась.. а все как-то прошло незаметно
Сначала они в школе решали примеры на понимание умножения (через многократное сложение), потом я где-то в транспорте предложила дочке выучить квадраты (5x5=25 :) и тп) до 10, а потом... потом таблица выучилась за 3 дня на даче.
На 2 и на 3 к тому моменту было почти выучено (чего там учить), и мы начали (по совету с форума прошлых лет) - с умножения на 9. Выучили на 9, на 8.. на 7.. а потом оказалось, что и учить-то нечего
В общем - через 2 дня девушка застревала только на 7x8 и 9x8

Потом - через месяцок - мы попроверяли по Узоровой. Ну в общем и все

Да, и моя девица тож без понимания учит плохо
Поэтому 9x8=8x8+8, ах да, 64+8=72.. ну а 100 раз проехали по одному и тому же месту - уж и запомнилось

ТанцыНаГраниВесны
07.04.2009, 22:59
Вот , не помню где списала:

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один - один.

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два - четыре.

Сел петух до зари
На высокий шест:
- Кукареку!..Дважды три,
Дважды три - шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре - восемь дырок.

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять - получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть - двенадцать лап.

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!

Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног - шестнадцать.

Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов - восемнадцать.

Дважды десять - два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить...
трижды три - выходит девять.

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре...
Двенадцать месяцев в году.

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет "трижды пять"?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять - пятнадцать пятен!

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать - трижды шесть.
Трижды семь - двадцать один:
На носу горячий блин.

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь - двадцать четыре.

Трижды девять - двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять - будет тридцать.

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки...
На каждой ноге - пять пальцев:
Четырежды пять - двадцать.

Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть - двадцать четыре!

Цыплят считают под осень:
Четырежды семь - двадцать восемь!

У Бабы Яги сломалась ступа:
"Четырежды восемь" - тридцать два зуба! -
Беж жубов ей нечем есть:
- Четырежды девять - "тридцать шешть"!

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять - сорок.

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять - двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть - выходит тридцать.

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь - тридцать пять!

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь - сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь - вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять - сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять - сорок пять...
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять - пятьдесят!

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть - тридцать шесть.

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь - сорок два.

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь - сорок восемь...

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять - шестьдесят.

Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь - сорок девять...
Пусть не обижаются!

Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.

Учат в школе семь лисят:
Семью десять - семьдесят!

Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь -
Шестьдесят четыре.

Восемь медведей рубили дрова.
Девятью девять -семдесят два

Самый лучший в мире счёт
Наступает Новый год...
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять - восемьдесят!

Свинка свинёнка решила проверить:
- Сколько получится "девять на девять"?
- Восемьдесят - хрю - один! -
Так ответил юный свин.

Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять - девяносто.

На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять - сто:
Вся земля как решето!

Надюн
08.04.2009, 00:52
У ребенка обязательно должно осесть в мозгу, что умножение это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает какое слагаемое берем, а второй - сколько раз мы его берем (складываем). 5х3 по 5 взять 3 раза, иногда заменять пример на умножение примером на сложение и наоборот. Помочь увидеть закономерность в таблице умножения. 4х7=28, 4х8=32 во втором примере на одну четверку больше, значит и ответ будет больше на 4 и т д

moonwalker
08.04.2009, 01:05
Мы выучили на зубок за неделю каникул.Чувствовала я себя при этом монстром, особенно надо учесть что прожила до 25 лет и знала ее так себе, а от ребенка требую.Выглядело это у нас так, вначале повторяла дочка за мной, потом я называла только пример а она мне ответ.Поскольку дама она у меня упертая и может сказать нехочу и все, то условие было поставлено жестко, хочешь гулять учи, тянешь время будем повторять с начала.В общем тратили мы на это дело час-полтора в день.Слезы были, зато сколько гордости и счастья было когда она пришла в школупосле каникул и только она знала таблицу словами не описать.

mystery
09.04.2009, 18:50
а во сколько лет начинать учить?:)

Dark Lady
10.04.2009, 09:49
а во сколько лет начинать учить?:)

мне кажется раньше времени не надо-в 4 и 5 рановато. Мы начали учить летом перед вторым классом. Таблицу знает,а вот применить ее в делении-не может.Наверное надо было ее сразу крутить во все стороны,пока учили:110:

mystery
10.04.2009, 10:07
а перед 1 классом?

A.A.L.
10.04.2009, 10:50
а перед 1 классом?

А зачем? :)
Дело в том что существует проблема, когда ребенок знает таблицу как стих, но не понимает самой сути умножения деления. Нет конечно можно помучать свое дете, но что вам это даст :)

Где-то тут на форуме я выкладывала ссылку на программу "Таблица умноженяи с Гарри поттером" она нам в свое время очень помогла.
Кстате до первого лучше учить таблицу сложения до 10 и разбеения десятки на слогаемые :)

molch
10.04.2009, 11:35
Мы не учили заранее. В противном случае действительно пришлось бы долго объяснять ребёнку что такое умножение, а учить просто как стих не вижу смысла. Хотя одноклассникам вроде задавали на лето, после 1 класса, начать учить, но т.к. мы только во втором пришли, то ничего про это не знали,;) и нормально выучили в процессе изучения. Перед изучением таблицы они долго счет через 2,3,4,5,6 и т.д., т.ч. потом уже не очень сложно было. Наши бывшие одноклассники, которые по Морро учатся ещё даже не начинали таблицу учить.:)

kitten
10.04.2009, 11:37
Мы сейчас начали учить, но предварительно подробно разобрали что такое умножение.

mystery
10.04.2009, 11:42
пасиб!

Лёленька
10.04.2009, 12:55
А мне хочется похвастаться! Всю таблицу сразу мы не учили, учили как задавали в школе. Каждый столбик у нас занимает пять минут! Наш мелкий просто знает таблицу наизусть! Скажу по секрету - Это была моя самая забвенная мечта, когда мы учили таблицу со старшим. И она сбылась!!!:support:

А в остальном - повторять и повторять! У старшего в третьем классе проблема уже отпала! УСПЕХОВ!!!:flower:

Мурашкина
10.04.2009, 13:39
А мы как-то не прониклись
Я вроде и приготовилась.. а все как-то прошло незаметно
Сначала они в школе решали примеры на понимание умножения (через многократное сложение), потом я где-то в транспорте предложила дочке выучить квадраты (5x5=25 :) и тп) до 10, а потом... потом таблица выучилась за 3 дня на даче.
На 2 и на 3 к тому моменту было почти выучено (чего там учить), и мы начали (по совету с форума прошлых лет) - с умножения на 9. Выучили на 9, на 8.. на 7.. а потом оказалось, что и учить-то нечего
В общем - через 2 дня девушка застревала только на 7x8 и 9x8

Потом - через месяцок - мы попроверяли по Узоровой. Ну в общем и все

Да, и моя девица тож без понимания учит плохо
Поэтому 9x8=8x8+8, ах да, 64+8=72.. ну а 100 раз проехали по одному и тому же месту - уж и запомнилось


+100:)

Именно так! Начать с таблицы умножения на 9, потом на 8, потом на 7 ... а к концу уже и учить нечего.

- Единственно, что нужно обязательно: не столбиком учить, а так, чтобы ребенок в разнобой мог сказать 9х9, 9х2, 9 х 8...

- НО САМОЕ ГЛАВНОЕ: когда ребенок учит таблицу на каждый столбик, то нужно спрашивать не только 9х8 , но и наоборот - 8х9, 9х7 и 7х9...
т.е. ребенок осознает 1) что от перестановки мест ответ не меняется 2)автоматически ребенок учит уже таблицу и других столбиков..

По опыту сына скажу, что мой парень учил таблицу только с 9 до 6, а остальное у него оказалось уже выученным-понятым...

А я вот до сих пор таблицу умножения не знаю, а сын -хоть ночью разбуди

molch
10.04.2009, 13:50
+1 Мы с этим тоже столкнулись. Правда, начали мы с 2-х учить, как задавали. Так вот ребёнок честно всё выучил. А на самостоятельной оказалось, что 2х5 он знает, а 5х2 нет.:004:И ещё, если с 2-х учить начинать, то на 9 вообще только один пример останется.:)

Мурашкина
10.04.2009, 13:54
+1 Мы с этим тоже столкнулись. Правда, начали с 2-х учить, как задавали. Так вот ребёнок честно всё выучил. А на самостоятельной оказалось, что 2х5 он знает, а 5х2 нет.И ещё, если с 2-х учить начинать, то на 9 вообще только один пример останется.


Это так, но практика показывает, что с 2 до 5 детки выучивают, а потом сложности... а именно обратный ход (от 9) их избавляет от половины труда...

Я сама была удивлена (моего сына учила наша бабушка-учительница) этому (что с 9, а не с 2х2 начали), а уже через несколько дней я увидела результат. Причем, не на уровне заученного стишка, а именно а написании контрошек - он не ошибался...

molch
10.04.2009, 15:22
Это так, но практика показывает, что с 2 до 5 детки выучивают, а потом сложности... а именно обратный ход (от 9) их избавляет от половины труда...

Я сама была удивлена (моего сына учила наша бабушка-учительница) этому (что с 9, а не с 2х2 начали), а уже через несколько дней я увидела результат. Причем, не на уровне заученного стишка, а именно а написании контрошек - он не ошибался...
Может Вы и правы. Мы пока только до 6 выучили - поглядим что к концу года будет.;)

Сkумбрия
10.04.2009, 16:11
Помню это лето начала 80-х годов... С ужасом думаю, что скоро мне это предстоит но уже в роли мучителя...
А я тяжкую зиму 81/82 уч.года, когда мама пытала меня этой таблицей каждое утро по дороге в школу...:065:

Lusi66
10.04.2009, 16:37
Мой метод.Учим на ночь, в постели, выключив свет.Я: 2*1, 2*2, 2*3, 2*2, 2,*1 2*3. Он отвечает.Когда доходит до автоматизма добавляется 2*4. И все сначала вразнобой.Когда прошли 2*9 темп вопросов ускоряется.После множители меняем местами1*2, 3*2 и т.д. Нам хватает 10-15 минут чтобы выучить столбик.

Лилеечка
12.04.2009, 15:24
Мой метод.Учим на ночь, в постели, выключив свет.Я: 2*1, 2*2, 2*3, 2*2, 2,*1 2*3. Он отвечает.Когда доходит до автоматизма добавляется 2*4. И все сначала вразнобой.Когда прошли 2*9 темп вопросов ускоряется.После множители меняем местами1*2, 3*2 и т.д. Нам хватает 10-15 минут чтобы выучить столбик.
Только не забывайте потом ряд вразнобой отработать. А то моя с папой выучила таблицу, тарабанила только так. А когда я начала спрашивать на разные ряды, уп-с... Оказалось, мои старатели отработали умножение с помощью сложения и достигли в этом больших результатов. За день до умножения на 7 дошли. :046:Герои.

Лилеечка
12.04.2009, 15:28
мне кажется раньше времени не надо-в 4 и 5 рановато. Мы начали учить летом перед вторым классом. Таблицу знает,а вот применить ее в делении-не может.Наверное надо было ее сразу крутить во все стороны,пока учили:110:
Наши сразу и деление проходят. Как подсказка - 48:6 - на какое число умножить 6, чтобы получить 48. Жуть какая-то. Мне кажется мы сначала умножение освоили, а потом только деление проходили, хотя могу ошибаться. Как -то не помню я своих преживаний по этому поводу:008:

Mама Сладкой Малины
12.04.2009, 15:30
Есть отличный пальцевый метод для таблицы на 9. Многие, правда, относятся скептически. А я считаю ОООчень полезным!
Кладем на стол обе руки, растопырив пальцы. Действие: 9 Х 1 . Загибаем мизинец (левый/правый не важно). Оставшие пальцы - ответ девять. Далее действие: 9 Х 2: загибаем безымянный. До загнутого пальца - десятки, после - единицы. Итого 18. Далее: 9 х 3: загибаем средний (загнутый палец - то число, на которое умножается девять). До загнутого - два, после - семь. Итого 27. Попробуйте.
Этот метод позволяет выучить большую часть, при этом, самую сложную, всей таблицы умножения. Правда, он подходит детям, уже знакомым с принципом умножения в целом.

Спасибо! Наконец-то я к своим 34-м годам не в уме на 9 перемножать буду и не мужу звонить!

Екатерин-ка
12.04.2009, 17:27
Повесили в туалете - яркую, разноцветную (продаются). :004:
Аналогично:)):)):))

BELIR
15.04.2009, 14:30
Мы долго бились--сегодня выучим завтра забудем--КАРАУЛ!!!! Потом учительница подсказала задействовать несколько видов памяти одновременно:слуховую ,осязательную и зрительную--то есть ребенок сам пишет таблицу и сразу проговаривает каждую цифру(сначала списывает потом по памяти) И чудо дело сдвинулось, дочери даже понравилось. А для закрепления по 1 или 2 столбика примелов из Узоровой:3000примеров по математике.

Tango
15.04.2009, 17:48
Кстате до первого лучше учить таблицу сложения до 10 и разбеения десятки на слогаемые :)

:091:поделитесь, пожалуйста, такой полезной штукой:091:

Мурашкина
15.04.2009, 17:56
Спасибо! Наконец-то я к своим 34-м годам не в уме на 9 перемножать буду и не мужу звонить!


Ну тогда еще ловите шпаргалки умножения на 9:

1)Мой сын придумал свой способ умножения на 9 (конечно, это не доказательство теоремы Ферма, и по сути его способ есть суть того, что описан у Петерсон, но это было «первым открытием» моего сына в математике)
Например, умножаем 9 на 8:
- от 8 отнимаем один, равно 7, это будут десятки (т.е. семьдесят).
- смотрим, сколько будет от 8 до десяти: это равно 2, это и будут единицы.
Итак 9х8 = 72

2)Мой способ, умножения на 9, который я придумала в детстве:
Число, которое умножаешь, превращаешь в десятки и его же вычитаешь. Например, 9х8, то же самое, что и 80-8=72(9х5=50-5)

Anutik
16.04.2009, 14:57
Кстате до первого лучше учить таблицу сложения до 10 и разбеения десятки на слогаемые :)
:)), извините, не удержусь - у Узоровой же и по русскому есть таблицы.;)

yana-
17.04.2009, 15:29
Мы долго бились--сегодня выучим завтра забудем--КАРАУЛ!!!! Потом учительница подсказала задействовать несколько видов памяти одновременно:слуховую ,осязательную и зрительную--то есть ребенок сам пишет таблицу и сразу проговаривает каждую цифру(сначала списывает потом по памяти) И чудо дело сдвинулось, дочери даже понравилось. А для закрепления по 1 или 2 столбика примелов из Узоровой:3000примеров по математике.
У меня тоже доча переписала всю таблицу, по несколько раз. Первая неделя проверки т.у, каждый день, наши оценки 2,2,5,2/иправила на 5 итог трояк. А та неделя на 4 и 5. На весенних каникулах мы грипповали а надо было учить на 8-9 в итоге плохие оценки. А еще нам в течении месяца задавали по странице примеров Узоровой 30 000, на странице около 300 примеров. Научились на время решать один столбик 4 минуты.

Tango
17.04.2009, 16:04
скажите, а таблица Пифагора никому не помогла? :008:
помнится, в нашем детстве только она и была....

Dark Lady
17.04.2009, 16:07
Наши сразу и деление проходят. Как подсказка - 48:6 - на какое число умножить 6, чтобы получить 48. Жуть какая-то. Мне кажется мы сначала умножение освоили, а потом только деление проходили, хотя могу ошибаться. Как -то не помню я своих преживаний по этому поводу:008:

наши тоже сразу же и делят,но все равно включается стоп-кран,когда видит деление:001:

inysik
20.06.2009, 17:58
Для того, чтобы учить таблицу умножения необходимо купить пару колод (простых) карт. На каждой из которых на одной стороне написать вопрос (например 7*3), а на другой ответ (21). Ну и сначала отбираем все карты на два и где встречается двойка, т.е. если есть 2*7 и сразу вставляем карточку 7*2, и т.д. Когда вся "кучка" будет выучина, добовляем на тройку и все карточки, которые включают тройку (3*5, 5*3 и др., можно по одной или две, чтобы не путать ребенка). Если малыш учит медленно, тогда скорость довавления карточек останавливаем до тез пор, пока ребенок не рассазывает все от "зубов". К примеру, ребенок забыл ответ, Вы показываете ему правильный ответ, проговариваете его и опять к себе в колоду, чтобы через пару карточек не отвеченная "всплыла" снова и тогда ответ будет правильным, если нет, то процедура продолжается за ново.
Я со своим сыном играла в такие "карты" как можно чаще (3- раза в день) и обязательно перед сном. Желаю удачи! Главное не торопиться и все в игровой форме.

Vilada
23.06.2009, 13:29
скажите, а таблица Пифагора никому не помогла? :008:
помнится, в нашем детстве только она и была....

Да-да, на обложке тетрадок по математике :)))
Мы с сыном такую сами несколько раз составили. Первый раз вместе. Потом он уже сам изощрялся и изготавливал её с разными вариантами оформления.
Очень хорошо помогает :) Тут и зрительная память задействуется, и моторика, и логика включается.

Марисоль
23.06.2009, 16:37
Ученики и ученицы!
Чтоб было проще вам считать,
Мы Пифагорову таблицу
В стихах решили написать.

По ней легко найти решенье,
Куплет достаточно прочесть,
А чтоб запомнить вычисленья,
Везде своя подсказка есть!

Ну что ж, откладывать не станем,
Тетрадь и карандаш достанем
И примемся за дело бойко.
Итак, на старт выходит ДВОЙКА!

Умножив два на единицу,
Получим ДВОЙКУ - лебедь-птицу,
Спасает каждый ученик
От этих «птичек» свой дневник.

Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.

Два на четыре - будет ВОСЕМЬ.
И всех ребят мы очень просим
Забыть капризы, ссоры, лень
Восьмого марта - в мамин день!

Нам два на пять умножить нужно,
И если все возмемся дружно,
Да поднатужимся, ребятки,
То сразу попадем в ДЕСЯТКУ!

О том, что дважды шесть - ДВЕНАДЦАТЬ,
Вам календарь расскажет, братцы,
А в нём подсказку вам дадут
Двенадцать месяцев в году!

Красиво два на семь умножить
Февральский праздник нам поможет,
День всех влюбленных, помню я, -
ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, друзья!

А сколько будет дважды восемь,
Десятиклассников мы спросим.
Они подскажут нам ответ,
Ведь им уже ШЕСТНАДЦАТЬ лет!

Запомнить надо постараться,
Что дважды девять – ВОСЕМНАДЦАТЬ.
И очень просто догадаться,
Что дважды десять - будет ДВАДЦАТЬ!

Мы хорошенько постарались
И с двойкой быстро разобрались.
Теперь, друзья, держитесь стойко,
В игру уже вступает ТРОЙКА!

Умножив три на единичку,
Мы попадаем на страничку
Из книги сказок для ребят
Про ТРЕХ веселых поросят!

Что трижды два равно ШЕСТИ,
Ответ в шпаргалке подглядим!
А трижды три, решим и сами,
Равно ШЕСТЕРКЕ ВВЕРХ НОГАМИ.

Три на четыре умножая,
Я циферблат воображаю
И представляю я тотчас,
Как бьют часы ДВЕНАДЦАТЬ раз.

Что трижды пять равно ПЯТНАДЦАТЬ,
Легко должно запоминаться.
Представь, как в школе первоклашки
Играют весело в пятнашки!

Умножим три на шесть в два счета,
Скорее взрослым стать охота!
Ты знаешь, годы быстро мчатся,
Глядишь, тебе уж ВОСЕМНАДЦАТЬ!

Умножить три на семь придется,
И это нам легко дается,
Ведь трижды семь - ответ один,
Получится ДВАДЦАТЬ ОДИН!

А сколько будет трижды восемь,
За сутки справимся с вопросом,
Ведь в сутках, как известно в мире,
Часов всего ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Мы по секрету скажем всем,
Что трижды девять - ДВАДЦАТЬ СЕМЬ.
И надо ж было так случиться,
Что трижды десять будет ТРИДЦАТЬ!

Ну, вот и тройку одолели,
Устать мы, к счастью, не успели.
А дел ещё невпроворот,
Нас впереди ЧЕТВЁРКА ждёт!

Четверку на один умножив,
Мы изменить ее не сможем,
В произведеньи с единицей
Должна ЧЕТВЕРКА получиться!

Четыре на два - будет ВОСЕМЬ,
Восьмерку на нос мы набросим,
Вдруг подойдет тебе и мне
Восьмерка в качестве пенсне?

Четыре на три как умножить?
Придется в зимний лес идти,
ДВЕНАДЦАТЬ месяцев помогут
Зимой подснежники найти!

Умножь четыре на четверку,
Такой пример легко решить!
В произведении этом только
ШЕСТНАДЦАТЬ можно получить!

Для вас четыре на пятерку
Умножат ловко мушкетеры,
С врагами шпаги вновь скрестя
В романе «ДВАДЦАТЬ лет спустя».

Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!

Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!

Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДАТЬ ДВА – звучит ответ.
У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!

Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!

Червёрка позади осталась,
Другая цифра показалась…
И предстоит запоминать
Нам умноженье с цифрой ПЯТЬ!

Умножив пять на единицу,
Мы без труда получим ПЯТЬ!
И нашу складную таблицу
Продолжим дальше изучать.

А пять на два, хочу заметить,
Умножить просто – будет ДЕСЯТЬ!
Ответ всегда в твоих руках:
Он – в рукавичках и в носках!

Умножим пять на тройку дружно,
Немного времени нам нужно.
ПЯТНАДЦАТЬ получили сразу –
Управились за четверть часа!

Как пять умножить на четыре,
Дадут ответ в телеэфире!
Смотрите на экране вы
ДВАДЦАТКУ клипов МузТV!

А пятью пять – ответ известный,
О нём поётся в детской песне,
И каждый школьник должен знать,
Что здесь получим ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ!

Пять на шестёрку умножаем,
В итоге ТРИДЦАТЬ получаем.
И пятью семь – легко считать -
Ответ короткий: ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

А сколько будет пятью восемь,
Али-Бабу из сказки спросим.
Когда к разбойникам попал,
Он их все СОРОК насчитал!

Друзья, хочу вам подсказать,
Что пятью девять – СОРОК ПЯТЬ,
И знает каждый из ребят,
Что пятью десять – ПЯТЬДЕСЯТ!

Пятёрку враз мы рассчитали
И совершенно не устали.
Решаем дальше! Силы есть!
Теперь займёмся цифрой ШЕСТЬ!

Шесть на один – ШЕСТЕРКА вышла,
А за окном гитару слышно!
И льются песни ночью лунной
Под переливы шестиструнной.

Шестерку на два умножаем -
ДВЕНАДЦАТЬ ровно получаем.
В двенадцать ночи каждый год
К нам в дом приходит Новый Год!

Шесть на три – только ВОСЕМНАДЦАТЬ!
В такие годы можно, братцы,
Жениться, замуж выходить,
Самим автомобиль водить!

Простой пример «шестью четыре»
Его мы с вами походили!
Подумать надо с полминутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – снова сутки!

А шестью пять - получим ТРИДЦАТЬ,
Здесь циферблат нам пригодится:
Большая стрелка на часах
Покажет ровно полчаса!

А, верно, шесть на шесть умножить
Нам снова песенка поможет,
В ее словах решенье есть:
Шесть на шесть будет ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ.

«Шесть на семь» умноженье учим,
Подсказку в обувном получим,
Ведь носят многие мужины
СОРОК ВТОРОЙ размер ботинок!

Что шестью восемь - СОРОК ВОСЕМЬ,
Удав мартышке объяснял,
Но сам в длину – лишь тридцать восемь
Он «в попугаях» составлял!

А шестью девять – мы решили.
Получим ПЯТЬДЕСТЯТ ЧЕТЫРЕ!
И каждый нам ответить рад,
Что шестью десять – ШЕСТЬДЕСЯТ!

Друзья, отличная работа!
С шестёркой справились в два счёта!
А дальше предлагаем всем
Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

«Семью один» - найти ответик
Поможет цветик-семицветик!
Ведь у таких, как он цветков,
СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,
Ведь в этом возрасте прекрасном
Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,
Сказал нам важный господин,
Давайте у него же спросим:
«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!
Ответ знакомый - ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!
Попросим тридцать три коровы
Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,
Что шестью семь – ответ простой,
Проводит СОРОК ДВЕ минутки
Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,
ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!
Людей по городу развозит
Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку,
Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.
И с «семью десять» всё в порядке,
Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте,
А цифра ВОСЕМЬ на подходе!
Чтоб даром время не терять,
Начнём-ка, братцы, умножать!

Восьмерку на один умножит
Подводный житель осьминог,
Ходить по суше он не может,
Хоть и имеет ВОСЕМЬ ног!

А восемь на два - знайте, братцы,
Решенье верное – ШЕСТНАДЦАТЬ!
А восемь на три – не забыли?
Ответ «в часах» - ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!

Умножим восемь на четыре,
Здесь только ТРИДЦАТЬ ДВА, друзья,
Хоть в Лукоморье говорили
Про тридцать три богатыря!

Умножим восемь на пятёрку -
Здесь СОРОК, вариантов нет!
А вот подсказка-поговорка:
«За сорок бед - один ответ!»

Восьмёрочку на шесть умножим –
Выходит СОРОК ВОСЕМЬ здесь!
Ну а на семь помножив, сможем
Мы получить - ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ!

На восемь восемь научились,
Мы без ошибок умножать,
И ровно ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Должны в ответе указать!

На девять восемь умножаем.
Вот результат: СЕМЬДЕСЯТ ДВА!
На десять восемь – отвечаем:
Здесь ВОСЕМЬДЕСЯТ, господа!

Ура! Восьмёрку одолели!
Ещё рывок, и мы у цели!
Но для начала по порядку
Беремся умножать ДЕВЯТКУ!

Умножим девять на один,
Историю страны листая,
Пусть помнит каждый гражданин
О славном дне – ДЕВЯТОМ мая!

Умножить девять на два просто,
А чтоб не забывать ответ,
Запомни: твой «гражданский» возраст
Начнётся в ВОСЕМНАДЦАТЬ лет!

«Девятка на три», вслух считаем,
Здесь ДВАДЦАТЬ СЕМЬ - решенье есть!
А на четыре умножаем –
Получим ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!

Совсем не сложно научиться
На пять девятку умножать!
Должно в итоге получиться
Произведенье СОРОК ПЯТЬ!

А чтоб на шесть умножить девять,
Нам ничего не нужно делать!
Мы с вами это проходили,
В ответе – ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!

А вот и умница Мальвина
Прилежно учит Буратино,
И говорит ему: «Смотри,
Девятью семь – ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ»!

Девятью восемь - вот задача,
Давай, работай, голова!
Но нас не подвела удача,
Даём ответ - СЕМЬДЕСЯТ ДВА!

На девять девять умножаем,
Ответ в таблице проверяем,
А равен, судя по всему,
Он ВОСЕМЬДЕСЯТ ОДНОМУ!

Пример последний остаётся,
И он нам сразу поддаётся!
Девятью десять – это просто!
В ответе - ровно ДЕВЯНОСТО!

Helga
19.01.2010, 17:47
Хорошая тема :flower:

Мурашкина
19.01.2010, 17:49
Поделюсь своим удачным опытом, как нам быстро и качественно удалось добиться прочных результатов в заучивании таблицы умножения моим сыном. Сын учил таблицу умножения летом, на каникулах, когда он был свободен от других школьных дел.

1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу в каждом столбике нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Примечание. Если у моего сына на заучивание таблицы на 9 ушло с недельку (я его не торопила), то на таблицу умножения на 8 уже дня четыре, а потом он каждый столбик запоминал всё быстрее и быстрее.

Пардон, если я уже делилась, а тема возникает вновь и вновь.:flower:

Тash
24.01.2010, 00:42
Поделюсь своим удачным опытом, как нам быстро и качественно удалось добиться прочных результатов в заучивании таблицы умножения моим сыном. Сын учил таблицу умножения летом, на каникулах, когда он был свободен от других школьных дел.

1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу в каждом столбике нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Примечание. Если у моего сына на заучивание таблицы на 9 ушло с недельку (я его не торопила), то на таблицу умножения на 8 уже дня четыре, а потом он каждый столбик запоминал всё быстрее и быстрее.

Пардон, если я уже делилась, а тема возникает вновь и вновь.:flower:

СПАСИБО!!!! приму к сведению)

Shi
24.01.2010, 17:53
подпишусь, актуально.

Zeppelin
06.04.2010, 21:00
тренажеры, тренажеры есть еще какие-нибудь? скачала тот, что предлагался в начале топа - не то

LZS
06.04.2010, 21:14
Я никогда и не знала этой таблицы :001:
Я считаю всегда. Быстро, правда ;)
На 9- это на 10, минус число. На 8 - на 10, минус удвоенное число. На 6- на 5, плюс число ... И тд... :008:
Даже не знаю, как буду дочку учить. Она за секунду не сосчитает:(

Zeppelin
06.04.2010, 23:47
Аналогично, пыталась сыну объяснить ход своих рассуждений - вроде понял, но скорость пока не та

Verche
07.04.2010, 01:20
У моего тоже сначала плохо запоминалось. Но поскольку я знаю уже, что на слух он воспринимает гораздо лучше, и, кроме того, любит всякие загадки, то по дороге мы играем в игры типа "я загадала число, если его разделить на 5 получится 4, что я загадала?". Т.е. именно в игровой форме. Или "смотри, в автобус вошло 6 человек, сколько должно быть полностью пустых двойных сидений, чтобы они все сели?" Ну и т.д., на ходу придумываю. Моему второкласснику это очень нравится и результат в запоминании есть.
А любые картинки-тексты-таблицы на стене для него - пустое.

PerATka
07.04.2010, 10:08
Нам вот задавали на лето.

Девочки,глупый вопрос: а после какого класса на лето ее задают? К чему готовиться мне?:005:

mama Olga
07.04.2010, 10:38
так у меня маааальчик! он там не сидит! разве что на экран телевизора повесить :)
:046::046: если вешать, только на телек:046:
Поделюсь своим удачным опытом, как нам быстро и качественно удалось добиться прочных результатов в заучивании таблицы умножения моим сыном. Сын учил таблицу умножения летом, на каникулах, когда он был свободен от других школьных дел.

1) NB. Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок "спустится" до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

2) Учить таблицу в каждом столбике нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8...

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множимое и множитель, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, таким образом ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

4) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка "отскакивать от зубов" (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Примечание. Если у моего сына на заучивание таблицы на 9 ушло с недельку (я его не торопила), то на таблицу умножения на 8 уже дня четыре, а потом он каждый столбик запоминал всё быстрее и быстрее.

Пардон, если я уже делилась, а тема возникает вновь и вновь.:flower:

спасибо за идей!:flower: обязательно попробую:020:

Вредная баба
07.04.2010, 11:35
тренажеры, тренажеры есть еще какие-нибудь? скачала тот, что предлагался в начале топа - не то

Весь топ не читала, что предлагалось не знаю. Мы использовали вот этот: http://home.tula.net/igp/otlchnyk.html ("Отличник")

косточка
08.04.2010, 14:41
а мы никак уже больше года мучаюсь и никак невыучить....пока тренируемся помнит на седующий день в голове полный ноль...и как олько не пробовали-сидит прибавляет но времени ооочень много уходит!!!что делать незнаю....оставляют на второй год учится из-за математики...

T_M
09.04.2010, 11:17
Мы долго и упорно учили летом. В школе начали умножение с 3 четверти (2100), параллельно начали заниматься дома на компе по обучающей программе "Тренажер к учебнику математики Петерсон 2 класс". Скачала на трекере.
Действительно, когда пошло много практики, таблица умножения щелкается как орешки.

LaVista
25.06.2011, 21:44
Девочки,глупый вопрос: а после какого класса на лето ее задают? К чему готовиться мне?:005:

Нам после первого задали до 5.

Мига
25.06.2011, 23:20
Купила диски "Начальная школа. Тренажер к учебнику математики". Сначала учит сама 1 столбик, потом сажаю за комп - и вперед! Даже если подбирает ответ, то потом, в конце-концов, запиминает. Еще хорошо тем, что сразу с умножением идет деление. Конечно, лень ей, пытается отвертеться - но фигушки! Дошли до 5, уехала в лагерь.
Усто пыталась проверять, моего терпения не хватает ждать по 5 минут каждый ответ. Заставлять писать - так потом проверять надо, опять же писанина лишняя. А на компе все просто - правильно - молодец, неправильно - опять тот же пример перед глазами, пока не решишь!:))

Vanilla Sky
25.06.2011, 23:32
Фух...а мы вроде осилили,заставляла прям зубрить, никакие говорящие таблицы не помогали-только учить,учить и еще раз учить.А до этого тоже в уме складывать пытался,очень много времени уходило на один пример.А как стал каждый день учить,все теперь от зубов отскакивает.

_anka_
26.06.2011, 11:35
У нас у бабушки домино с таблицей умножения. Играют вот в него с мая, как отправила туда. Почти всю таблицу выучил. :)

/шёпотом/ мне б самой в это домино поиграть... стыдно признаться: до сих пор таблицу умножения целиком не знаю :008: Только до 5 включительно. :008: Но я чистый гуманитарий, мне простительно. :))

ACURA
26.06.2011, 12:56
Спасибо за темку! Сама теперь буду на пальцах умножать на 9 - отличная подсказка. А с дочкой буду пробовать все способы представленные здесь! Нам шесть лет - думаю самое время начинать.

optimus
26.06.2011, 13:28
У нас был электронный плакат "Знаток", а еще в мячик можно играть. Один чел задает пример и кидает мяч, другой ловит и отвечает. Моей очень нравилось маму и папу проверять на предмет знания таблицы:046:

попрыгунья стрекоза
26.06.2011, 15:33
до сих пор не выучена,решает как-то по своему,а таблица в голове не ложится

krismisi
26.06.2011, 18:28
до сих пор не выучена,решает как-то по своему,а таблица в голове не ложится

и наш

Aurika
26.06.2011, 23:06
мы еще не школьники,но поучиваем от нечего делать,точнее играем, купила в магазине " Семь пядей" такую игру (рублей 100 стоила) там карточки с примерами на умножение и отдельно карточки с ответами, в общем мы играем как в лото-раздаются карточки (мы по 5 берем) с примерами на умножения, а потом я беру карточки с ответами и называю поочередно. надо собрать все ответы на свои карточки с примерами, не знаю понятно ли объяснила:)), в общем по принципу лото :))

Alise
27.09.2011, 17:26
Подскажите пожалуйста, может кто знаеет - где в интернете можно скачать плакат "Таблица умножения", чтобы повесить ребенку над столом.