Просмотр полной версии : Домашнее задание в 1кл. - наказание или процесс обучения?
Как у вас на деле обстоят дела? Вы довольны объёмом д/з?
Бегемоша, а можно воспринимать домашнее задание в школе как наказание? Я не в порядке дискуссии, просто интересуюсь. Потому как для меня домашнее задание - вещь обычная и неизбежная :)
Моя дочка пока только на подготовку ходит. И там задают домашнее задание. Я еще считаю, что мало задают и плохо, что не после каждого занятия.
Ребенок расслабляется, а сие - безобразие. :))
Имхо.
Иллюзи*Я
13.04.2009, 16:29
Как у вас на деле обстоят дела? Вы довольны объёмом д/з?
Естественно, ДЗ - это процесс обучения :) При чем тут наказание...
Объем ДЗ и так минимальный + не каждый день и есть. Этим и довольна.
Если бы ДЗ было выше крыши - была бы недовольна, поскольку считаю, что безумное кол-во ДЗ в 1 классе - это безобразие и напрямую говорит о непрофессионализме учителя.
Бегемоша, а можно воспринимать домашнее задание в школе как наказание? Я не в порядке дискуссии, просто интересуюсь. Потому как для меня домашнее задание - вещь обычная и неизбежная :)
Да, можно.
Мне понравилось слово "неизбежное", как раз под наказание подходит.;)
Естественно, ДЗ - это процесс обучения :) При чем тут наказание...
Объем ДЗ и так минимальный + не каждый день и есть. Этим и довольна.
Если бы ДЗ было выше крыши - была бы недовольна, поскольку считаю, что безумное кол-во ДЗ в 1 классе - это безобразие и напрямую говорит о непрофессионализме учителя.
Я именно про это.
Ani_Baldwin
13.04.2009, 16:37
А у вас в школе д/з в наказание задают? :))
Мне кажется д/з это нормально, всегда полезно повторить то, что было на уроке. Другое дело, что объем д/з должен быть такой, что бы обычный средний по успеваемости ребенок не "страдал" над ним весь вечер.
А у вас в школе д/з в наказание задают? :))
Мне кажется д/з это нормально, всегда полезно повторить то, что было на уроке. Другое дело, что объем д/з должен быть такой, что бы обычный средний по успеваемости ребенок не "страдал" над ним весь вечер.
Я про ОБЪЁМ, который явно не соответствует 1/3 от классной работы.
Ani_Baldwin
13.04.2009, 16:42
Вы недовольны?
А с учителем разговаривали на эту тему?
А что такое 1/3 от классной работы?
По объему текста?
По количеству исписанных страниц?
По потраченному времени?
По чтению есть задания: нарисовать героя сказки, придумать и написать 2 строчки из своей сказки, охарактеризовать героев сказки и пр.
Поэтому не хочу загонять ребенка в рамки "1/3 от классной работы".
Как у вас на деле обстоят дела? Вы довольны объёмом д/з?
Считаю, что это вообще дикость - в начальной школе какие-то задания на дом давать!
Кстати в Законе о правах детей сказано, что в начальной школе обьём задания должен быть таким, чтобы ребёнок тратил в день на него не более 40 минут!
Так что если наша Снежана Денисовна нам задаст много, то я ей звоню и напоминаю про 40 минут в день )))
Моя дочка пока только на подготовку ходит. И там задают домашнее задание. Я еще считаю, что мало задают и плохо, что не после каждого занятия.
Ребенок расслабляется, а сие - безобразие. :))
Имхо.
А если в школе политика такая - в первом классе домашние задания не задавать? Мне вообще казалось, отсутствие д/з в первом классе в программу заложено, как доп. каникулы.
Вы недовольны?
А с учителем разговаривали на эту тему?
Я интересуюсь у народа и стыкую информацию.
Так что если наша Снежана Денисовна нам задаст много, то я ей звоню и напоминаю про 40 минут в день )))
Смельчак!
Alexia_Semenova
13.04.2009, 17:34
Чтение - пара страниц, математика - 2 задания, русский - 1 упражнение, английский - сделать урок (МНОГО), окруж.мир - 1 тема (редко 2), но там читать почти нечего...
Делал уроки ДОЛГО, но не считаю, что потому что много задали. Много времени уходит на устные уроки, т.к. темы затрагиваются довольно насущние и широкие и о многом просто беседуем с ребенком, чтобы понимал о чем это. Ну вот и все, собственно. Я такие д/з делала в школе минут за 20 ВСЕ. Ребенок может сидеть и два часа. У каждого свое.
Лично я ЗА д/з.
Чтоб дите не расслаблялось - вышел из школы все забыл.
А так глядишь, что-то в просветленных мозгах застрянет.
В первом классе нам задавали хорошо так. Когда на час, когда на два маминого героического туда. Нет, задания не сложные, а некоторые даже интересные, большей частью полезные, главная проблема была нацелить чадушко.
А с позиции взрослого человека - конечно фигня какая-то.
НО!
Одному трудно поставить цифры в строчку, а другому посчитать. Поэтому ДЗ считаю обязательно-необходимым, для тренировки..
Zura(Зилёная Гадюка)
13.04.2009, 18:27
Хм... вообще читала, что в 1-м классе ДЗ быть не должно в принципе... Книжица такая, в ЗМ продается, из серии "Юридический советник" ил как-то так.
Леди Икс
13.04.2009, 18:36
В 1 классе домашнее задание дети делают по желанию. Это как рекомендация: понравился урок - сделай это и это. Другое дело, что во втором классе Ваш ребенок может не понять, что теперь д/з обязательны. И пойдут двойки и негатив.
В 1 классе домашнее задание дети делают по желанию. Это как рекомендация: понравился урок - сделай это и это. Другое дело, что во втором классе Ваш ребенок может не понять, что теперь д/з обязательны. И пойдут двойки и негатив.
Золотые слова :)
Именно так. В первом классе все прекрасно, ни тебе двоек, ни домашних заданий - красота. А потом во втором классе начинаются большие трудности. И зачем тогда нужна эта разлюли-малина в первом?
Бегемоша, для меня домашнее задание в школе дело, действительно, неизбежное :)) И как наказание не воспринимается. Просто, есть школа - есть домашнее задание. :)
Надеюсь, в нашей школе его задавать будут. Иначе придется самой ребенка заставлять. А тут возможны попытки со стороны деточки уклониться :))
А так... есть задание, его нужно делать. Какие вопросы? ;)
Правда, объем домашнего задания должен быть такой, чтобы дитятко не сидело часа по три. А час-полтора - самое оно.
Считаю, что это вообще дикость - в начальной школе какие-то задания на дом давать!
Кстати в Законе о правах детей сказано, что в начальной школе обьём задания должен быть таким, чтобы ребёнок тратил в день на него не более 40 минут!
Так что если наша Снежана Денисовна нам задаст много, то я ей звоню и напоминаю про 40 минут в день )))
SteD, а на каких деточек ориентируются, выдавая сии рекомендации? Один ребенок сделает задание за 10 минут, а второй способен часами ковыряться над тем же самым :))
SteD, а на каких деточек ориентируются, выдавая сии рекомендации? Один ребенок сделает задание за 10 минут, а второй способен часами ковыряться над тем же самым :))
А эталон простой - за сколько взрослый сделает. У дочки в 1м классе просто западня была, я сама 3 часа делала. У них вместо уроков по 2 экскурсии в неделю, получалось так, что в школе не учились, все домой задавали.
Автор, скажите какой у вас объём, ну вот просто на сегодня, что ваш ребёнок должен сделать
Мне просто интересно, в чём суть "страданий"
В нашем классе задают. Причем неоднократно на собраниях было говорено, что в 1 классе на дом они не имеют права задавать по каким-то там нормативам. А то, что задают - это ПОЖЕЛАНИЯ (хи-хи :046:). Но при этом, когда пару раз эти "пожелания" не были сделаны по причине невнимательности дочки при списывании ДЗ с доски... Были сделаны замечания дочке на уроке, и в тетради тоже стояла отметка красным, что сделано "не все !" :ded:
По объему получается каждый раз меньше часа на уроки уходит дома. При том, что моя дочь (:073:) совершенно не рвется делать ДЗ. У нас по первости вообще были войны дома :075:Так ей не хотелось делать домашку. Сейчас уже попривыкла, противостояние не такое сильное :091:
Кстати, я ЗА домашнее задание. Но в меру.:ded:
Никак не пойму этих страданий по д.з. Нам уже в детском саду задавали кое-что и в школе на подготовке. Ну и в 1 классе, естественно. При чем тут наказание?:):009:
Мне нравится, что есть д/з.
Задают "по-честному": кто запомнил и сделал, того отметят. А если забыл и не сделал, ничего не скажут.
Постепенно к концу года стали справляться все дети в классе.
Еще нравится, что они сами записывают д/з (уже письменно ) в свои блокнотики.
Юль, мне кажется, что ты озабочена не самим дом. заданием, а реакцией учителя на не сделанную дома работу...
Так?
(меня так именно это волновало)
В 1 классе домашнее задание дети делают по желанию. Это как рекомендация: понравился урок - сделай это и это. Другое дело, что во втором классе Ваш ребенок может не понять, что теперь д/з обязательны. И пойдут двойки и негатив.
Правильно все написали.!:ded:
А так глядишь, что-то в просветленных мозгах застрянет.
В первом классе нам задавали хорошо так. Когда на час, когда на два маминого героического туда.
.....
ДЗ считаю обязательно-необходимым, для тренировки..
Получается, для тренировки мам?
Правда, объем домашнего задания должен быть такой, чтобы дитятко не сидело часа по три. А час-полтора - самое оно.
Сидело дитятко? Или мама с дитяткой?
А эталон простой - за сколько взрослый сделает. У дочки в 1м классе просто западня была, я сама 3 часа делала. У них вместо уроков по 2 экскурсии в неделю, получалось так, что в школе не учились, все домой задавали.
:001:
Мне нравится, что есть д/з.
Задают "по-честному": кто запомнил и сделал, того отметят. А если забыл и не сделал, ничего не скажут.
Постепенно к концу года стали справляться все дети в классе.
Еще нравится, что они сами записывают д/з (уже письменно) в свои блокнотики.
Пожалуй, самый оптимальный вариант:)
В 1 классе домашнее задание дети делают по желанию. Это как рекомендация: понравился урок - сделай это и это. Другое дело, что во втором классе Ваш ребенок может не понять, что теперь д/з обязательны. И пойдут двойки и негатив.
Мне нравится, что есть д/з.
Задают "по-честному": кто запомнил и сделал, того отметят. А если забыл и не сделал, ничего не скажут.
Постепенно к концу года стали справляться все дети в классе.
Еще нравится, что они сами записывают д/з (уже письменно ) в свои блокнотики.
Ну, и у нас примерно так же. К концу года объем д/з стал побольше. До этого, как правило, задавали то, что не успели сделать на уроке + чтение. Но обычно все успевали :support: Так что делать ничего не приходилось :) Теперь уже задают "чистое" домашнее задание. Примерно так: пара заданий по математике, упражнение по русскому языку, стихотворение наизусть или рассказ прочитать - по чтению. По времени - минут 10 на математику, 15 - на русский (не любим мы его :)) ) и еще 15 - на чтение. Это максимум.
Правда, объем домашнего задания должен быть такой, чтобы дитятко не сидело часа по три. А час-полтора - самое оно.
Вот-вот, я про временной барьер.
Получается, для тренировки мам?
:008: Ага, особенно такие тренировки хороши для работающих мам. Шоб по-стахановски в третью смену тренировались. Учитель не успел, не объяснил (т.е. плохо организовал учебный процесс) и всё свалил в д/з. Веселись, мама!
Никак не пойму этих страданий по д.з. Нам уже в детском саду задавали кое-что и в школе на подготовке. Ну и в 1 классе, естественно. При чем тут наказание?:):009:
Кое-что - это и есть кое-что. :ded:
Страданий нет никаких (ау, страдания, где вы?;)). Есть непонимание.
Учитель не успел, не объяснил (т.е. плохо организовал учебный процесс) и всё свалил в д/з. Веселись, мама!
Теперь поняла, о чем ты. :009:
Одно из последних наших д/з было такое: придумать скороговорки и загадки и сделать книжки.
Я, как большой любитель этого дела, все за 15 минут сляпала.:fifa:
А несколько мам сказали, что ребенок САМ сделать этого не может, поэтому "никаких книжечек"...
В этой ситуации бывает жалко детей.
Уж очень они расстраиваются.
Хотелось бы таких заданий, которые школьники могут выполнять полностью сами.
Леди Икс
13.04.2009, 21:41
Нужно делать ВМЕСТЕ.
Мне кажется, некоторые родители считают, что школа - это тот же детский сад. Сдал утром ребенка, после уроков получил наполненного знаниями. Домашнее задание отвлекает от своих дел.
На самом деле, родители всегда учатся вместе с детьми, и никуда от этого не деться. Даже если нет д/з, родители должны спросить, что делали на уроках, что запомнил, просмотреть страницы учебника и т. д.
Карусель
13.04.2009, 21:53
Немного маловато на мой взгляд, сын нормально успевает при всех трениовках и муз. школах. Его всё устраивает. Естественно, пока привыкал - считал, что наказание.:-)))
Карусель
13.04.2009, 21:54
Нужно делать ВМЕСТЕ.
Мне кажется, некоторые родители считают, что школа - это тот же детский сад. Сдал утром ребенка, после уроков получил наполненного знаниями. Домашнее задание отвлекает от своих дел.
На самом деле, родители всегда учатся вместе с детьми, и никуда от этого не деться. Даже если нет д/з, родители должны спросить, что делали на уроках, что запомнил, просмотреть страницы учебника и т. д.
Полностью поддерживаю Ваше мнение в этом вопросе.
Сидело дитятко? Или мама с дитяткой?
Дитятко, конечно :))
Немного маловато на мой взгляд, сын нормально успевает при всех трениовках и муз. школах.
А вы предпочли бы, чтобы он не успевал?:)
Снегурка в стрингах
13.04.2009, 22:09
Девочки, я уже второй год страдаю от уроков :) А когда пытаюсь у учителя выяснить, что же нам надо делать, чтобы успевать, она говорит, что сам все перерастет и научится учиться :016: Что-то мне не очень верится и я продолжаю сражаться каждый день :001: до 9 часов вечера :010::010::010:
Карусель
13.04.2009, 22:19
А вы предпочли бы, чтобы он не успевал?:)
Я предпочла бы чтоб объём был больший и сын делал за то же время .:080: Просто в идеале и без отвлечений всё за полчаса сделать можно. :)
Поэтому мы делаем что-то дополнительно к урокам. :))
У нас д/з скорее для того, чтобы приучить ребенка работать дома, понемногу, постепенно. Сначала его не было, потом оно появилось, но не обязательно, потом дети начали гордиться тем, что дома что-то сами сделали, потом в выполнение заданий втянулся весь класс - они и не заметили, как оно стало обязательным. Больше проблем доставляет работа над ошибками. Но, во-первых, есть стимул не делать ошибок - меньше дома работать придется, во=вторых, есть повод подумать и запомнить трудное место.
Бегемоша, ну сама же педагог, об чем спич-то?
Д/з для тренировки не мам, а для нарабатывания НАВЫКА
Если с младых ногтей дите под чутким маминым руководством, а потом под неусыпным контролем, а затем под периодическим контролем будет чистить зубы и видеть,как это ВСЕГДА делают папа, мама, бабушка и о-о-чень умный и старший брат, то велика вероятность, что потребность в контроле отпадет сама собой- чистка зубов перейдет в разряд автоматических навыков.
Так же и с уроками - задача родителей (на мой взгляд) в первом классе и в принципе во всей младшей школе - научить детей правильно распределять время и выполнять задания.
А что учитель порой не прав - так это воистину не прав. И все очень-очень индивидуально.
Нужно делать ВМЕСТЕ.
Мне кажется, некоторые родители считают, что школа - это тот же детский сад. Сдал утром ребенка, после уроков получил наполненного знаниями. Домашнее задание отвлекает от своих дел.
На самом деле, родители всегда учатся вместе с детьми, и никуда от этого не деться. Даже если нет д/з, родители должны спросить, что делали на уроках, что запомнил, просмотреть страницы учебника и т. д.
Знаете, когда я пошла в 1-й класс мама контролировала выполнение д/з 2 недели. Дальше сама - все 10 лет. Если возникали вопросы - помогала советом. В устной форме интересовалась успехами, иногда заглядывала в дневник. На этом все!!!
Когда моя дочь пошла в первый класс, я обнадеживала себя - во втором будет самостоятельней. Так вот и дожили до 4-го (в надеждах). Конечно, уже меньше приходиться помогать. Но предыдущие 3 года вспоминаю с ужасом. Вначале думала, что моя не очень внимательно слушает на уроке. Когда познакомилась с родителями поняла -2/3 (как минимум) класса не отходят от своих детишек во время выполнения этого самого д/з .
И дело не в том, что я не хочу помогать. Я пришла с работы в 19-00, накормила и понеслось. А она тоже устала. Время побежало - 21-00, 22-00.... Нервы на пределе у всей семьи. А тут д/з такими словами, что взрослый перечитывает несколько раз чтобы понять.
И вот,вместо того, чтобы вместе порисовать, почитать, поиграть мы выжатые как лимоны бредем в кровать. И если уж я про себя проклинаю эти самые д/з, то ребенок в полный голос. Остается несколько минут на задушевный разговор и поцелуи. Следующий кадр - УТРО!!!!
Уже слышу голоса - программы другие, дети другие, прогресс, им больше надо знать........
СОГЛАСНА!!!!!!! Только понять не могу - почему не давать на дом материалы для закрепления, которые дети выполняют быстро и с удовольствием.
Карусель
14.04.2009, 01:56
Любая учёба это труд. А если ребёнок ходит ещё и в доп. секции, то родители делают ещё и там домашку, так как без домашки ничего не будет....
Домашка это основная часть учёбы.
Нужно делать ВМЕСТЕ.
Полностью поддерживаю Ваше мнение в этом вопросе.
Это очень даже прекрасно!
А когда реально НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ???
То есть - папа приходит домой в час ночи, а мама - с грудным младенцем...
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, иногда прибегая к поможи взрослых...
Знаете...
...
Вначале думала, что моя не очень внимательно слушает на уроке. Когда познакомилась с родителями поняла -2/3 (как минимум) класса не отходят от своих детишек во время выполнения этого самого д/з .
И дело не в том, что я не хочу помогать. Я пришла с работы в 19-00, накормила и понеслось. А она тоже устала. Время побежало - 21-00, 22-00.... Нервы на пределе у всей семьи. А тут д/з такими словами, что взрослый перечитывает несколько раз чтобы понять.
И вот,вместо того, чтобы вместе порисовать, почитать, поиграть мы выжатые как лимоны бредем в кровать. И если уж я про себя проклинаю эти самые д/з, то ребенок в полный голос. Остается несколько минут на задушевный разговор и поцелуи. Следующий кадр - УТРО!!!!
Уже слышу голоса - программы другие, дети другие, прогресс, им больше надо знать........
СОГЛАСНА!!!!!!! Только понять не могу - почему не давать на дом материалы для закрепления, которые дети выполняют быстро и с удовольствием.
Именно так!
Хорошо, если я во вторую половину дня дома...
А иногда приходится подымать детя в 6-00, чтобы утром заканчивать...
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, иногда прибегая к поможи взрослых...
SteD, можно я ппкс-ну? :)
Вот это основное, что отличает домашнее задание, необходимое в процессе обучения, от домашнего задания как наказания.
Домашнее задание должно даваться ребенку, а не родителям. В крайнем случае, родители могут объяснить, что от дитятки хочет автор учебника (иногда для этого и родителям требуются методические пособия :)) ). Но делать домашнее задание ребенок должен сам.
Домашнее задание должно быть для закрепления того, что изучали на уроке, а не для самостоятельного освоения новой темы.
У меня нет ни малейшего желания учиться вместе с ребенком. Мои родители этого не делали все мои школьные годы. Прекрасно справлялась сама :)
SteD, можно я ппкс-ну? :)
Вот это основное, что отличает домашнее задание, необходимое в процессе обучения, от домашнего задания как наказания.
Домашнее задание должно даваться ребенку, а не родителям. В крайнем случае, родители могут объяснить, что от дитятки хочет автор учебника (иногда для этого и родителям требуются методические пособия :)) ). Но делать домашнее задание ребенок должен сам.
Домашнее задание должно быть для закрепления того, что изучали на уроке, а не для самостоятельного освоения новой темы.
У меня нет ни малейшего желания учиться вместе с ребенком. Мои родители этого не делали все мои школьные годы. Прекрасно справлялась сама :)
+100
Я помогала ребёнку организовать процесс,первые месяцы,сидя рядом.Сейчас он ,только изредка,задаёт вопросы ,если не понимает как оформить д.з. в тетради.Чаще всего,я спрашиваю,как они это делали в классе или(как вчера) прошу внимательнее прочитать задание в учебнике.Пока ни разу не было такого,чтобы он не справился.
Кудри вьются...
14.04.2009, 10:26
:008: Ага, особенно такие тренировки хороши для работающих мам. Шоб по-стахановски в третью смену тренировались. Учитель не успел, не объяснил (т.е. плохо организовал учебный процесс) и всё свалил в д/з. Веселись, мама!
Так дело в том, что д/з будут потом все классы, и мама будет все время работать. Так что ж теперь - все годы обучения в школе не давать д/з, потому что родителм некогда? Не очень поняла....
Другое дело - что объем д/з должен быть адекватным и ребенок, в идеале, должен научиться делать их самостояельно.
ИМХО, 1-ый класс - как раз самое время для "тренировки" ребенка - потом то уже все серьезнее будет. Потихоньку - понемножку - но привыкать к д/з все равно придется. Но в начале школьной жизни помочь ему организовать этот процесс должны все-таки родители, как бы ни заняты они были.
Кудри вьются...
14.04.2009, 10:29
Это очень даже прекрасно!
А когда реально НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ???
То есть - папа приходит домой в час ночи, а мама - с грудным младенцем...
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, иногда прибегая к поможи взрослых...
Мама с грудным млаенцем = мама дома, а это уже МНОГО! Она ж с ним не круглосуточно и может выделить полчаса старшему на ОРГАНИЗАЦИЮ, контроль и разъяснение действительно сложных моментов. И научить его делать эту работу самому.
Так дело в том, что д/з будут потом все классы, и мама будет все время работать. Так что ж теперь - все годы обучения в школе не давать д/з, потому что родителм некогда? Не очень поняла....
Другое дело - что объем д/з должен быть адекватным и ребенок, в идеале, должен научиться делать их самостояельно.
ИМХО, 1-ый класс - как раз самое время для "тренировки" ребенка - потом то уже все серьезнее будет. Потихоньку - понемножку - но привыкать к д/з все равно придется. Но в начале школьной жизни помочь ему организовать этот процесс должны все-таки родители, как бы ни заняты они были.
+1000
Кудри вьются...
14.04.2009, 11:16
Когда познакомилась с родителями поняла -2/3 (как минимум) класса не отходят от своих детишек во время выполнения этого самого д/з .
И дело не в том, что я не хочу помогать. Я пришла с работы в 19-00, накормила и понеслось. А она тоже устала. Время побежало - 21-00, 22-00.... Нервы на пределе у всей семьи. А тут д/з такими словами, что взрослый перечитывает несколько раз чтобы понять.
Еще мне кажется, многочасовые д/з возникают именно тогда, когда их начинают делать часов в 7-8 вечера. Ну какие занятия в это время - устали родители, устал ребенок, никто ничего не понимает и раздражается... Неплохо, если в школе есть хорошая продленка, но это редкость - чтобы там качественно делали /з - шум, гам, детей много, не сосредоточится, а если еще ребенок ест в школе плохо - тут вообще не до занятий ...
Увы, не все мамы могут позволить себе вообще не работать или работать хотя бы полдня, и делать д/з часа в 4 после прогулки. Моя подруга работает и специально наняла няню-бывшую учительницу, чтоб та забирала сына после школы и делала с ним уроки дома ДО прихода мамы, когда ребенок уже нагулян и еще не устал. Мама только проверяет. Никаких нервов. Ребенок спокоен, мама тоже, с уроками все ОК.
Неплохо, если в школе есть хорошая продленка, но это редкость - чтобы там качественно делали /з - шум, гам, детей много, не сосредоточится, а если еще ребенок ест в школе плохо - тут вообще не до занятий ....
У нас в школе хорошая продленка. :) Но именно потому, что она хорошая, времени на прготовление д/з у детей не остается. После уроков они обедают, потом час-полтора гуляют, а потом начинаются школьные кружки... и поскольку они очень хорошие, дети не хотят их пропускать. :) А после школьных кружков у многих - свои секции и занятия. Так что домой ребенок попадает часам к семи вечера.
Кудри вьются...
14.04.2009, 11:38
У нас в школе хорошая продленка. :) Но именно потому, что она хорошая, времени на прготовление д/з у детей не остается. После уроков они обедают, потом час-полтора гуляют, а потом начинаются школьные кружки... и поскольку они очень хорошие, дети не хотят их пропускать. :) А после школьных кружков у многих - свои секции и занятия. Так что домой ребенок попадает часам к семи вечера.
Я надеюсь организовать в будущем процесс у сына так, чтоб после прогулки шло выполнение д/з, а потом - отдых, т.е. кружки. Скорее всего, придется обойтись без продленки, т.к. во всех изученных мной школах продленка предполагает в осноновном лишь развлечение детей до прихода родителей разными секциями и кружками. Не спорю, это тоже важно, но тогда получается, что умственная работа попадает на вечер...
А когда реально НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ???
То есть - папа приходит домой в час ночи, а мама - с грудным младенцем...
.
И что, младенец на груди 24 часа в сутки висит и не спит ни разу за весь день ? :009:
Так дело в том, что д/з будут потом все классы, и мама будет все время работать. Так что ж теперь - все годы обучения в школе не давать д/з, потому что родителм некогда?
Действительно ;)
И что, младенец на груди 24 часа в сутки висит и не спит ни разу за весь день ? :009:
Наташа, мой младший до 2 месяцев днем не спал, висел на груди сутками и постоянно орал (следствие родовой травмы). :( Так что ситуации разные бывают.
Zura(Зилёная Гадюка)
14.04.2009, 11:58
Кхм... а разве домашнее задание не предполагает самостоятельную работу? Я за то, чтобы его давали не родителям, а детям. А если без родителей ребь не в состоянии её сделать (не в силу характера!), то нафиг такое задание.
Masharia
14.04.2009, 11:59
Одно из последних наших д/з было такое: придумать скороговорки и загадки и сделать книжки.
Я, как большой любитель этого дела, все за 15 минут сляпала.:fifa:
А несколько мам сказали, что ребенок САМ сделать этого не может, поэтому "никаких книжечек"...
А почему ребенок в первом классе не может сделать это сам? Я могу что-то посоветовать, помочь сделать аккуратнее. Научить пользоваться яндексом, чтобы ребенок почитал, какие скороговорки и загадки бывают. Но целиком что-то делать за ребенка? Придумывать за него загадки? Какой в этом смысл? Мне кажется, задание для семи лет вполне посильное, если без перфекционизма подойти. Многие родители просто стремяться, чтобы все было идеально, а не на уровне семилетки. К сожалению, и многие учителя их к этому вынуждают, снижая оценки за целиком детскую работу.
А почему ребенок в первом классе не может сделать это сам? Я могу что-то посоветовать, помочь сделать аккуратнее. Научить пользоваться яндексом, чтобы ребенок почитал, какие скороговорки и загадки бывают. Но целиком что-то делать за ребенка? Придумывать за него загадки? Какой в этом смысл? Мне кажется, задание для семи лет вполне посильное, если без перфекционизма подойти. Многие родители просто стремяться, чтобы все было идеально, а не на уровне семилетки. К сожалению, и многие учителя их к этому вынуждают, снижая оценки за целиком детскую работу.
+1000
А тут д/з такими словами, что взрослый перечитывает несколько раз чтобы понять.
.
Вот это бывает...Вчера думала долго, что же хочет автор, прежде чем догадалась!:016:(Петерсон любимый)
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, прибегая к помощи взрослых...
Пискну в плюс!
А почему ребенок в первом классе не может сделать это сам? Я могу что-то посоветовать, помочь сделать аккуратнее. Научить пользоваться яндексом, чтобы ребенок почитал, какие скороговорки и загадки бывают. Но целиком что-то делать за ребенка? Придумывать за него загадки? .
Конечно!
Я только помогла оформить книжку.
А загадки и скороговорки дочка сама придумала.
Но ведь не все дети могут это сделать самостоятельно.
(имея в виду конкретный пример , когда ребенок пытался сделать сам и не смог: разволновался, порвал свое творение, потому что криво и косо получилось. :001:
Мама считает, что д/з не для родителей :ded:)
у нас был случай (правда единственный за 2 года и во втором классе). Задали детям... доклад про исчезающее животное. Ну понятно, полезли в нет, выбрали животное (северного оленя). Я прочла что там было написано, переведя на доступный ребенку язык, ребенок записал, что понял, я отредактировала, потом написала красивым почерком и нарисовала оленя (задание было на выходные, ушло 2 часа...). Сдала. Потом говорит мне, что наверное получит плохую оценку - потому что у всех на компьютере, с цветными рисунками и много написано, а у нее - 6 строк. Короче оценку получила она одна (по ее словам) и 5+ - комментарий учительницы: только Лиза сделала сама, всем остальным делали родители. Больше таких заданий не было. Понятно, что она полностью сама это сделать бы не смогла (вернее смогла бы, но с ошибками орфографическими, а тут у меня бзик). Но все же 75% работы было ее. Но перевести ее полностью на самостоятельное выполнение д/з никак не могу... она его тупо не делает - делает только, если я тусуюсь поблизости. в процесс я не вмешиваюсь, но слежу за его наличием. В сентябре младшая идет в школу... я заранее закупаю персен...
Но ведь не все дети могут это сделать самостоятельно.
)
В таких случаях надо уделить время и позаниматься подобными заданиями,чтоб ребёнок смог сделать это самостоятельно в следующий раз.Я именно так латаю пробелы в ребёнковой учёбе.Пол часа-час занятий = самостоятельность ребёнка в выполнении подобных заданий, всю дальнейшую учёбу.
keklochka
14.04.2009, 12:25
Это очень даже прекрасно!
А когда реально НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ???
То есть - папа приходит домой в час ночи, а мама - с грудным младенцем...
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, иногда прибегая к поможи взрослых...
Ну вот я, например, уже два года подряд с грудными младенцами - и дочка одновременно в начальной школе. Папа тоже ее только утром в школу отводит, а потом когда в ночи возвращается...
Уверяю вас, важно приучить ребенка к мысли о домашнем задании...тогда совсемстное делание через два-три месяца превратится в самостоятельное делание ребенка. Поверьте! Надо сделать усилие над собой и как-то провести эти три начальных месяца. Это проще, чем пото всю началку делать рально вместе и сидеть с ребенком.
год назад была такая темка, там многое полезное обсуждалось на эту тему.... я позволю себе дать ссылку на мое сообщение, чтобы здесь его не повторять.http://www.forum.littleone.ru/showpost.php?p=8491280&postcount=17
Masharia
14.04.2009, 13:46
вернее смогла бы, но с ошибками орфографическими, а тут у меня бзик). Но все же 75% работы было ее. Но перевести ее полностью на самостоятельное выполнение д/з никак не могу... она его тупо не делает - делает только, если я тусуюсь поблизости. в процесс я не вмешиваюсь, но слежу за его наличием. В сентябре младшая идет в школу... я заранее закупаю персен...
Ошибки проверить - это святое :) Я в сочинениях и докладах обязательно проверяю.
А тупое неделание дз не влиет на оценки? Моя один раз не сдала сочинение в срок, получила снижение оценки на балл. Перестала делать английский тщательно, нахватала троек. Сразу прониклась и больше так не делает.
А тупое неделание дз не влиет на оценки? Моя один раз не сдала сочинение в срок, получила снижение оценки на балл. Перестала делать английский тщательно, нахватала троек. Сразу прониклась и больше так не делает.
Влияет. Но не все проникаются :065:
Ошибки проверить - это святое :) Я в сочинениях и докладах обязательно проверяю.
А тупое неделание дз не влиет на оценки? Моя один раз не сдала сочинение в срок, получила снижение оценки на балл. Перестала делать английский тщательно, нахватала троек. Сразу прониклась и больше так не делает.
пока не очень. увы.
Мне кажется всё-таки, что ребёнок должен делать уроки САМ, иногда прибегая к помощи взрослых...
Мне кажется , что профпригодность учителя состоит именно в умении донести материал на таком уровне, чтобы домашнее задание стало не неожиданностью или ребусом для всей семьи , а именно д/з для отработки знаний, умений и навыков( я не о творческих видах работ).
А это - очень кропотливая задача. Если хотите, умение самостоятельно или хотя бы слегка:008: самостоятельно выполнять д/з - в некотором роде ежедневный проверочный тест для учителя. Проверяя д/з, он проверяет не только ребёнка, но и себя. :ded: Круговорот такой своеобразный.
пысы. Мы говорим об учениках обычных школ и обычных классов. Дети с особенностями требуют более индивидуального подхода, разумеется.
Кудри вьются...
15.04.2009, 10:19
пысы. Мы говорим об учениках обычных школ и обычных классов. Дети с особенностями требуют более индивидуального подхода, разумеется.
А разве бывают обычные дети? Может, есть конечно легкообучаемые или легкоучащиеся дети...
Мне кажется , что профпригодность учителя состоит именно в умении донести материал на таком уровне, чтобы домашнее задание стало не неожиданностью или ребусом для всей семьи , а именно д/з для отработки знаний, умений и навыков( я не о творческих видах работ).
А это - очень кропотливая задача. Если хотите, умение самостоятельно или хотя бы слегка:008: самостоятельно выполнять д/з - в некотором роде ежедневный проверочный тест для учителя. Проверяя д/з, он проверяет не только ребёнка, но и себя. :ded: Круговорот такой своеобразный.
пысы. Мы говорим об учениках обычных школ и обычных классов. Дети с особенностями требуют более индивидуального подхода, разумеется.
Так оно и есть, вернее, должно быть!
А разве бывают обычные дети? ...
ДА! Обычные мальчишки - это те, которые дерутся на переменках, мечтают взорвать школу и не хотят делать дома уроки!
Про девчонок - не знаю...
ДА! Обычные мальчишки - это те, которые дерутся на переменках, мечтают взорвать школу и не хотят делать дома уроки!
Про девчонок - не знаю...
ААААААААААААААААААААА:)) У меня сыну 5,8. Он вчера заявил - он к школе подготовился. На вопрос как - сказал - у меня есть взрывчатка:001::001::001::))
Vitalievna
15.04.2009, 18:01
У нас программа 2100. Без родителей дети уроки сделать практически никогда не могут.
Постоянно звоню знакомой учительнице с большим стажем и массой педагогических званий и заслуг.
Так вот, ее мнение, что домашних заданий в 1-м классе быть не должно.
Если учитель не успевает, то это профнепригодность. Все учебники написаны с таким расчетом, что до последней строчки все должно быть пройдено в классе.
Но! Если у ребенка возникает желание что-то делать дома, то вот тут должна быть наготове дополнительная литература, где можно написать две строчки, а можно страницу.
И как говорит ее богатый опыт, 99% детей ко 2-му классу начинают заниматься дома, но с удовольствием.
А то, что современные учебники написаны так, что дети не могут самостоятельно по ним дома заниматься, это - безобразие.
У нас программа 2100. Без родителей дети уроки сделать практически никогда не могут.
Вот и у нас тоже... 2100 - чёрт бы её побрал...
У нас программа 2100. Без родителей дети уроки сделать практически никогда не могут.
Мы учимся по 2100.Помогала в начале года организоваться и работать аккуратнее.Теперь всё делает абсолютно сам.Думаю,что опять всё упирается в прфессионализм учителя.
Леди Икс
15.04.2009, 22:03
А также в способностях ученика. Некоторые родители отдают ребенка в гимназию, а он по такой программе не может учиться. Вот и сидит бедный над уроками по 3 часа.
ААААААААААААААААААААА:)) У меня сыну 5,8. Он вчера заявил - он к школе подготовился. На вопрос как - сказал - у меня есть взрывчатка:001::001::001::))
:023:
А также в способностях ученика. Некоторые родители отдают ребенка в гимназию, а он по такой программе не может учиться. Вот и сидит бедный над уроками по 3 часа.
Надо выбирать "шапку" по "Сеньке";). Всё остальное - родительские амбиции. Ну и пусть сидят по 3 часа, зато статус будет на лбу написан - "мы в гимназии".
ААААААААААААААААААААА:)) У меня сыну 5,8. Он вчера заявил - он к школе подготовился. На вопрос как - сказал - у меня есть взрывчатка:001::001::001::))
Правильный мальчик. Пусть на 1-е сентября не забудет!:008::))
Vitalievna
16.04.2009, 19:06
А также в способностях ученика. Некоторые родители отдают ребенка в гимназию, а он по такой программе не может учиться. Вот и сидит бедный над уроками по 3 часа.
Со способностями у нас все в порядке.
Память вообще прекрасная, просто у нас уже в 1-м классе успела учительница поменяться и было много замен, т.е. проблема в педагогах и программе, а не в детях.
А 2100 - это идиотизм, говорю, как человек с двумя высшими образованиями и, как, бывший ребенок. Мне в свое время никто помочь был не в состоянии, и я очень сомневаюсь, что имей я подобные учебники, то я смогла бы нормально учиться без помощи родителей.:ded::014:
и я очень сомневаюсь, что имей я подобные учебники, то я смогла бы нормально учиться без помощи родителей.:ded::014:
Я же писала,что мой ребёнок АБСОЛЮТНО самостоятельно делает уроки,учась по программе 2100.(может,Вы с 21-м веком путаете?):) В 2100 нормальные учебники(только,окружающий мир раздражает).Если учитель читает методички и доносит материал до детей,то проблем с домашними заданиями быть не должно.Не думаю,что адекватный учитель задаст на дом то,что не объяснил и не повторил на уроке.
Masharia
16.04.2009, 19:33
Мне тоже кажется, что 2100 очень удачная программа, если учитель умеет по ней преподавать. Для человека со стороны ее логика может быть неочевидна, но если купить к ней книгу учителя, многое становится понятнее. Я купила, но только чтобы с ребенком заниматься, когда она болеет. Если не болеет, я вообще не вникаю в ее домашнее задание, учительница им все понятно объясняет, никаких сложностей не возникает. Но у нас в школе несколько раз на всех собраниях подчеркивалось, что все учителя прошли кучу семинаров по этой программе.
Да, окружающий мир у нас заменен, мы по Плешакову учимся. Может ОМ в 2100 и правда ужасен.
Леди Икс
16.04.2009, 20:17
А Вы уверены, что и остальные учебники также не заменили? Сейчас многие учителя совмещают несовместимое.
Нина Купенда
16.04.2009, 20:49
Знаете, когда я пошла в 1-й класс мама контролировала выполнение д/з 2 недели. Дальше сама - все 10 лет. Если возникали вопросы - помогала советом. В устной форме интересовалась успехами, иногда заглядывала в дневник. На этом все!!!
Когда моя дочь пошла в первый класс, я обнадеживала себя - во втором будет самостоятельней. Так вот и дожили до 4-го (в надеждах). Конечно, уже меньше приходиться помогать. Но предыдущие 3 года вспоминаю с ужасом. Вначале думала, что моя не очень внимательно слушает на уроке. Когда познакомилась с родителями поняла -2/3 (как минимум) класса не отходят от своих детишек во время выполнения этого самого д/з .
И дело не в том, что я не хочу помогать. Я пришла с работы в 19-00, накормила и понеслось. А она тоже устала. Время побежало - 21-00, 22-00.... Нервы на пределе у всей семьи. А тут д/з такими словами, что взрослый перечитывает несколько раз чтобы понять.
И вот,вместо того, чтобы вместе порисовать, почитать, поиграть мы выжатые как лимоны бредем в кровать. И если уж я про себя проклинаю эти самые д/з, то ребенок в полный голос. Остается несколько минут на задушевный разговор и поцелуи. Следующий кадр - УТРО!!!!
Уже слышу голоса - программы другие, дети другие, прогресс, им больше надо знать........
СОГЛАСНА!!!!!!! Только понять не могу - почему не давать на дом материалы для закрепления, которые дети выполняют быстро и с удовольствием.
Это как про меня:)) Скорей бы каникулы
Нина Купенда
16.04.2009, 20:59
у нас был случай (правда единственный за 2 года и во втором классе). Задали детям... доклад про исчезающее животное. Ну понятно, полезли в нет, выбрали животное (северного оленя). Я прочла что там было написано, переведя на доступный ребенку язык, ребенок записал, что понял, я отредактировала, потом написала красивым почерком и нарисовала оленя (задание было на выходные, ушло 2 часа...). Сдала. Потом говорит мне, что наверное получит плохую оценку - потому что у всех на компьютере, с цветными рисунками и много написано, а у нее - 6 строк. Короче оценку получила она одна (по ее словам) и 5+ - комментарий учительницы: только Лиза сделала сама, всем остальным делали родители. Больше таких заданий не было. Понятно, что она полностью сама это сделать бы не смогла (вернее смогла бы, но с ошибками орфографическими, а тут у меня бзик). Но все же 75% работы было ее. Но перевести ее полностью на самостоятельное выполнение д/з никак не могу... она его тупо не делает - делает только, если я тусуюсь поблизости. в процесс я не вмешиваюсь, но слежу за его наличием. В сентябре младшая идет в школу... я заранее закупаю персен...
А у нас когда было подобное задание (для конкурса между 1-ми классами) дочка сама нарисовала рисунок и написала свои 5 строчек, учительница сказала ей что такое стыдно вешать на стену.:015: Потому как у других все напечатано на принтере и цветными иллюстрациями. Теперь все работы такого плана делаю я полностью. Мне ставят пятерки:)).
Леди Икс
16.04.2009, 21:12
Не растраивайтесь. Учительницы тоже глупыми бывают.
Masharia
16.04.2009, 21:19
А Вы уверены, что и остальные учебники также не заменили? Сейчас многие учителя совмещают несовместимое.
У нас Петерсон-Бунеевы.
А Вы уверены, что и остальные учебники также не заменили? Сейчас многие учителя совмещают несовместимое.
Учебники закупаются комплектами и учитель(наша,по крайней мере)говорит о возможных заменах.Пока,только труд убрали из программы,а информатику добавили.
Леди Икс
17.04.2009, 00:02
Петерсон не входит сейчас в программу 2100. Хотя учителям ее брать никто запретить не может. У нее самостоятельная программа по математике.
Vitalievna
17.04.2009, 00:08
У нас Демидова-Бунеевы, программа именно 2100 - без замен.
Один подбор литературы для чтения чего стоит.
У нас Демидова-Бунеевы, программа именно 2100 - без замен.
Один подбор литературы для чтения чего стоит.
Демидова проще,чем Петерсон.
Дом.задание в 1 классе - это НАКАЗАНИЕ!
Леди Икс
19.04.2009, 22:22
Так не делайте. Кто может заставить?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.