PDA

Просмотр полной версии : Первый класс - что важнее всего?


Tigrera
13.04.2009, 17:29
Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?

При 4-хлетней начальной школе, когда по программе почти 7 месяцев на обучение грамоте отводится и счету в пределах 10, а основная масса первоклашек умеют читать-считать еще до школы?

Чего вы ждете от учителя - чтоб он нагружал детей дополнительно, сверх программы?
Или чтоб больше сил было направлено на создание дружеской атмосферы в классе, адаптацию, формированию позитивного отношения к школе и процессу обучения?

Часто сталкиваюсь с мнением, что подготовленному ребенку первый класс вообще не нужен, только время терять...

Сейчас опрос добавлю.

Shanell
13.04.2009, 17:45
помимо грамоты и счета до 10, в школе есть еще и чтение, труд и музыка, иностранный язык, если школа языковая, физическая культура и рисование. первый класс, если рассуждать с точки зрения степени нагруженности, является переходной ступенью от садика к довольно сложному процессу обучения, дисциплине и требованиям, предъявляемым к ребенку. Если рассуждать о том, что не нужен первый класс, тогда собственно зачем второй? третий? можно обучить ребенка дома и сдать общеобразовательные знания экстерном.

Академия
13.04.2009, 17:49
Согласна, что сейчас все голопом учат своих детишек грамоте и счету, хвалятся друг перед другом, что уже чуть ни в 3-4 года ребенок знает алфавит наизусть и уже складвает буквы в слоги.......
Родители переживают и обсуждают, обсуждают, обсуждают обучаемые программы в школах, учебники, школьную форму, завтраки, обеды......... Дети во всем этом варятся, слышат это и уже мне, как кажется, загружаются не нужной информацией.
Если погулять на детской площадке где гуляют будущие первоклашки, невозможно слушать окружающих родителей.
Об психологической адаптации речи нет.

SteD)
13.04.2009, 17:52
4) Другое
У нас главным - была адаптация к общению в коллективе.
Так как наш в детсад не ходил...

Tigrera
13.04.2009, 17:58
4) Другое
У нас главным - была адаптация к общению в коллективе.
Так как наш в детсад не ходил...


Вы имеете ввиду, что учитель должен для каждого ребенка ставить свою задачу на первый класс? Одному - адаптация к общению, другому - знаний побольше, третьему - психологический комфорт и т.д.?

Потому что я думаю, что ваша ситуация относится ко второму пункту.

SteD)
13.04.2009, 18:24
Да, наверное. №2...

Кто?
13.04.2009, 19:54
Вообще мне было жалко смотреть, как пропадает интерес к знаниям, как то что было наработано до школы нивелируется. Я бы с одной стороны программу бы переделала на более интенсивную.. Я за усложнение программы и одновременно за сокращение числа упражнений, которые детям надо выполнить. Мусолят одну тему по много недель, уже всем и детям в первую очередь надоело, уже за это время можно было всю младшую школу закончить. Но для того надо деток реально делить по способностям уже сейчас. Есть детки, которые не успевают. И понимать, что если деть болел, то потом сложно будет догонять. А так с настоящей программой у нас после болезни всегда очень сильный обгон класса получается. Я не хожу брать домашние задания, а дочка просто сидит все подряд решает..Сейчас программа 21 век

В 1м классе по Эльконину Давыдову училась дочка. И вот по Эльконину Давыдову вроде бы сложно и уйма времени на домашние задания. А что дочка приобрела в результате этих мучений? Аналитический ум? Он у нее от рождения, природой дан. Те дети, которые по другому мыслят, так по своему и мыслят, от обучения и мучения ничего не меняется.
Приобрела невроз, отвращение к школе, слава богу не успели ее отвратить вообще от знаний.
Та программа предусматривала много усилий на изучение неких условностей, присущих только той программе. Которые якобы, по мнению авторов дают детям уникальную грамотность и ум. Нифига не дают. Много времени ушло на то, чтобы ничего не узнать, а впустую потратить время.

Кто?
13.04.2009, 20:00
Согласна, что сейчас все голопом учат своих детишек грамоте и счету, хвалятся друг перед другом, что уже чуть ни в 3-4 года ребенок знает алфавит наизусть и уже складвает буквы в слоги.....
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.

Tigrera
13.04.2009, 20:05
Вообще мне было жалко смотреть, как пропадает интерес к знаниям, как то что было наработано до школы нивелируется. Я бы с одной стороны программу бы переделала на более интенсивную.. Я за усложнение программы и одновременно за сокращение числа упражнений, которые детям надо выполнить. Мусолят одну тему по много недель, уже всем и детям в первую очередь надоело, уже за это время можно было всю младшую школу закончить. Но для того надо деток реально делить по способностям уже сейчас. Есть детки, которые не успевают. И понимать, что если деть болел, то потом сложно будет догонять. А так с настоящей программой у нас после болезни всегда очень сильный обгон класса получается. Я не хожу брать домашние задания, а дочка просто сидит все подряд решает..Сейчас программа 21 век

В 1м классе по Эльконину Давыдову училась дочка. И вот по Эльконину Давыдову вроде бы сложно и уйма времени на домашние задания. А что дочка приобрела в результате этих мучений? Аналитический ум? Он у нее от рождения, природой дан. Те дети, которые по другому мыслят, так по своему и мыслят, от обучения и мучения ничего не меняется.
Приобрела невроз, отвращение к школе, слава богу не успели ее отвратить вообще от знаний.
Та программа предусматривала много усилий на изучение неких условностей, присущих только той программе. Которые якобы, по мнению авторов дают детям уникальную грамотность и ум. Нифига не дают. Много времени ушло на то, чтобы ничего не узнать, а впустую потратить время.

И какой выход вы видите в условиях настоящего времени?

Сложно - невроз.
Просто - тоска.
Плюс дети разные...

Что учителю делать?

Tigrera
13.04.2009, 20:06
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.

Это, надеюсь, ваше личное мнение:001:

Кто?
13.04.2009, 20:07
По сути вопроса...Чего хочу от школы...и учебы и дружбы побольше. Но оговорюсь, что в моем понимании учебы больше не значит больше по времени. Интенсивнее, интереснее, так чтобы не начать ненавидеть школу и не испортить здоровье.

Tigrera
13.04.2009, 20:09
По сути вопроса...Чего хочу от школы...и учебы и дружбы побольше. Но оговорюсь, что в моем понимании учебы больше не значит больше по времени. Интенсивнее, интереснее, так чтобы не начать ненавидеть школу и не испортить здоровье.

Интенсивнее - это с опережением программы? Вперед? Или вглубь?

Стрелка
13.04.2009, 20:17
TOSTAR :001:

Чего я хочу от первого класса?
Чтобы ребенка научили учиться, правильно воспринимать учителя, строить отношения с одноклассниками.
Чтобы в школе были не только хорошо поданные уроки, но и интересные внеклассные занятия.

Тупо учится лучше дома, математика, литература, физика...
А школа - для развития социальных навыков.

MONSTRIC
13.04.2009, 20:20
ответила п.2
важнее - НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.. а это все возможно только при условии дружного класса и заботливых педагогах.

Tigrera
13.04.2009, 20:27
ответила п.2
важнее - НЕ ОТБИТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ.. а это все возможно только при условии дружного класса и заботливых педагогах.

Но с другой стороны, если п.2, то не будет ли школа восприниматься, как развлекушечки?

Как найти баланс?

Кто?
13.04.2009, 20:55
Интенсивнее - это с опережением программы? Вперед? Или вглубь?

Вперед и вглубь. А какая глубина у таблицы умножения? Прошел и забыл;)

Tigrera
13.04.2009, 21:03
Вперед и вглубь. А какая глубина у таблицы умножения? Прошел и забыл;)

А какой смысл вперед?

nipsu
13.04.2009, 21:28
Для первого класса, п.2. Программа не сложная, многие все уже знают и умеют, а вот взаимоотношения между детьми не всегда хорошие (это я как мама первоклашки говорю). А если учитель еще и не помогает, а "сталкивает лбами" - вообще туши свет.

Леди Икс
13.04.2009, 23:14
Зачем же учителю детей сталкивать лбами?

Туся
13.04.2009, 23:18
Зачем же учителю детей сталкивать лбами?

Наверное, чтобы конкурентную среду создать? Соревнования типа? Ужас...

nipsu
14.04.2009, 00:10
Зачем же учителю детей сталкивать лбами?
Сама пока понять не могу, узнала совсем недавно и то от других детей. Учительница любит наказать весь класс из-за поведения одного ребенка (например, оставить всех без перемены). Итог - все дети дружно ненавидят провинившегося.:( Причем делает она это с разными детьми, но наказание примерно одинаковое.

Свелена
14.04.2009, 00:50
Мне бы хотелось,чтобы учитель давала материал не только в рамках программы,а продвигалась бы вперед ,что то давала бы глубже ,шире. Ребенок идет в школу в шесть,подготовленным. В сад не ходили и поэтому важно так же уметь дружить,решать какие то вопросы коллективно. Выбрала третий пункт.

Bonus
14.04.2009, 01:04
[QUOTE=Вперед_к_мечте;24652917]Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?


Первый Учитель важен очень!
:ded:

Canon D
14.04.2009, 01:20
Проголосовала за ЗНАНИЯ и увидела, что я в меньшинстве.
Но всё-таки придерживаюсь мнения, что только на хорошем фундаменте можно возвести крепкий дом.:)

примпапа
14.04.2009, 01:36
а я пока ожидаю,что ребенок научится физически высиживать занятия,привыкнуть,
не уставать от монотонности учебного дня,
еще жду,что смирится с тем,что в большом коллективе ты не уникум,а так,винтик,но одновременно с этим пониманием научится не оставаться в тени,не пасовать,уметь в нужный момент собраться и показать свои возможности.

Еще надеюсь,что найдет себе друга-подружку.

Tigrera
14.04.2009, 09:08
Проголосовала за ЗНАНИЯ и увидела, что я в меньшинстве.
Но всё-таки придерживаюсь мнения, что только на хорошем фундаменте можно возвести крепкий дом.:)

Мнения я такого же придерживаюсь. Только в понятие "хороший фундамент" смысл другой вкладываю:)

Tigrera
14.04.2009, 09:11
Вперед и вглубь. А какая глубина у таблицы умножения? Прошел и забыл;)

Мне бы хотелось,чтобы учитель давала материал не только в рамках программы,а продвигалась бы вперед ,что то давала бы глубже ,шире.

А зачем в первом классе опережение?

Таблица умножения - разве это первый класс?

COBА
14.04.2009, 09:14
Проголосовала за ЗНАНИЯ и увидела, что я в меньшинстве.
Но всё-таки придерживаюсь мнения, что только на хорошем фундаменте можно возвести крепкий дом.:)
Нет не в меньшинстве!:))Просто,вопросы слишком узкоколейные в опроснике,по этому и не знала ,что сказать.Если родители хотят лучшего для ребёнка,то они озаботятся выбором школы и учителя .А это и является базой для реализации п.1 и п.2.:065:

крестик
14.04.2009, 10:24
[QUOTE=Вперед_к_мечте;24652917]Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?

При 4-хлетней начальной школе, когда по программе почти 7 месяцев на обучение грамоте отводится и счету в пределах 10, а основная масса первоклашек умеют читать-считать еще до школы?

Природа хочет,чтобы дети были детьми,прежде чем быть взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядок.мы произведем скороспелые плоды.которые не будут иметь ни зрелости.ни вкуса и не замедлят ипортиться:у нас получаются юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть,думать и чувствовать.и нет ничего безрассуднее,как желать заменить ее нашей.......

крестик
14.04.2009, 10:30
[QUOTE=Вперед_к_мечте;24652917]Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?

При 4-хлетней начальной школе, когда по программе почти 7 месяцев на обучение грамоте отводится и счету в пределах 10, а основная масса первоклашек умеют читать-считать еще до школы?

Чего вы ждете от учителя - чтоб он нагружал детей дополнительно, сверх программы?
Или чтоб больше сил было направлено на создание дружеской атмосферы в классе, адаптацию, формированию позитивного отношения к школе и процессу обучения?
Всякое знание остается мертвым. если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность:учащегося нужно приучать не только к мышлению.но и к хотению!!!!!

Милюня
14.04.2009, 11:14
Вперед и вглубь. А какая глубина у таблицы умножения? Прошел и забыл;)
А Вы разве сейчас забыли,что 2*2=4,или 6*8=48?все равно многое в нашей жизни идет из школы,и общение и знания.

ПОДРУЖКА
14.04.2009, 11:22
Учитель очень важен!!!!

Tigrera
14.04.2009, 11:30
Учитель очень важен!!!!

Это понятно.

Но ведь один и тот же учитель может приоритеты по-разному расставлять...

Cherries
14.04.2009, 11:50
важнее всего- здоровье психологическое и физическое. РЕЖИМ ПИТАНИЯ!!!! все остальное фигня!!!

Universe
14.04.2009, 11:54
Природа хочет,чтобы дети были детьми,прежде чем быть взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядок.мы произведем скороспелые плоды.которые не будут иметь ни зрелости.ни вкуса и не замедлят ипортиться:у нас получаются юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть,думать и чувствовать.и нет ничего безрассуднее,как желать заменить ее нашей.......
Красиво сказали :flower:
Всякое знание остается мертвым. если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность:учащегося нужно приучать не только к мышлению.но и к хотению!!!!!
:ded:

Свелена
14.04.2009, 11:55
А зачем в первом классе опережение?

Самое главное, не хотелось бы топтания на месте. Если ребенку сейчас интересно складывать сотни,а не десятки. Что же нужно сказать, нельзя? Главное ,чтобы интерес к учебе был и что бы не было совсем легко,т.к. в жизни уж точно так не будет.

COBА
14.04.2009, 12:04
Природа хочет,чтобы дети были детьми,прежде чем быть взрослыми.Если мы хотим нарушить этот порядок.мы произведем скороспелые плоды.которые не будут иметь ни зрелости.ни вкуса и не замедлят ипортиться:у нас получаются юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть,думать и чувствовать.и нет ничего безрассуднее,как желать заменить ее нашей.......
А чем мешает учёба полноценному детству?Даже в Вальдорфской педагогике считается,что со сменой молочных зубов приходит время учиться в школе.

Свелена
14.04.2009, 12:06
А чем мешает учёба полноценному детству?Даже в Вальдорфской педагогике считается,что со сменой молочных зубов приходит время учиться в школе.
+100!!!!!!!!!!!!!

keklochka
14.04.2009, 12:12
простите, я не прочитала все страницы - возможно, повторю уже сказанное:
Первый класс - это как ясли дл д/с: в этот период реально особо не учат, в смысле новых знаний. В яслях учат как есть и где спать и каждый час ходить на горшок и обращаться к воспитателю и т.п. условия новой жизни. А занятий особо нет...ну или минимум...
Так и в школе - учат самому понятию "школа" - порядки, дисциплина, режим, всякие правила и условия. Сама суть, что надо сидеть, не вставая, 40 минут и слушать-смотреть на тетю... Многие дети, поверьете, это не умеют просто. Ну т.е. они никогда этого не далали раньше, им надо объяснить и они должны привыкнуть. Учаться записывать как-то дневник. Вести тетрадки, привыкать собирать портфель и не забывать учебники... Доносить информацию/объявления до родителей (90% инфы теряется, но процесс идет все-таки ) ). Делать дома Д/з, пусть символические крючки в прописи за 5 минут нарисовать - все равно. Сам смысл действия - пришел со школы, достал тетрадки, прочел в дневнике д/з, сделал, собрал портфель. Учат детей (и родителей) привыкать к нужной одежде (или форме). Ну и конечно, привыкание к ощущению коллектива, единого лкасса, общие радости, праздники, успехи и неудачи... Вот на все это, назовем в савокупности "школьный стиль жизни" - отводится более полугода.
Параллельно, конечно, идет какая-то программа, циферки и буковки. И те редкие дети, которые оказались не готовы на 10+ к школе, т.е. не умеют читать-писать, вполне за этот срок догонят своих более обученных коллег. А все вместе они учатся школьному стилю жизни. И вот когда они ему научаются - это примерно февраль-март 1 класса, тогда можно начинать давать реально "новые" знания - потому что будет точно известно, что эти знания будут услышаны, записаны, д/з сделано и учебник дома прочитан.
Задача учителя в первую голову решить именно такую задачу. Иногда это называют "научить учится"... Конечно, есть исключения - причем в обе стороны. В классе могут быть дети. которые вначале вообще не говорят по русски (это сейчас везде). Могут быть дети, которые решают интегралы (условно) и умеют учится... ТОгда, конечно, будет индивидуальный подход... Всегда можно развитому реденку дать книжку, продвинутый задачник и т.п., а слабому - отдельно лишний раз на ушко объяснить или помочь... Или посадить одного с другим и получить отличный результат для обоих, причем! Один получит знания, другой опыт общения и умение объяснять....

~Лукерьюshка~
14.04.2009, 12:35
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.
Ну не надо обобщать, как то вы очень критичны... Моему 5,5 читаем с большим трудом и нежеланием, в 4 года об этом и речь не шла. А в целом очень умненький мальчик. Я учу по слогам, купила букварь одобренный министерством, и учу. А новомодные методики вообще не понимаю на кого расчитаны... И ничего дикого в том что ребёнок не читает нет. Кто-то любит читать, а кто-то нет, все дети развиваются в своём направлении.

Universe
14.04.2009, 12:37
А чем мешает учёба полноценному детству?Даже в Вальдорфской педагогике считается,что со сменой молочных зубов приходит время учиться в школе.
Простите, а к чему тут упоминание Вальдорфской педагогики, да ещё с "даже"? :)
Эта педагогика - идеал? Или, наоборот, нечто самое слабенькое и плохенькое (и "даже" там что-то положительное есть?)???
А термин "учёба" надо бы уточнить, чтобы ответить на Ваш вопрос. Если имеется в виду "учёба" как непрерывное набивание детских головушек информацией (знаниями), то без организации психических процессов, отвечающих за умения работать с этими знаниями, этот процесс просто бессмысленный. И знания эти улетят так же быстро, как и влетели (что и наблюдается в топах о том, как родители заново ребёнку дома объясняют весь материал, уже пройденный в школе). Мешает это детству? Это как посмотреть ;)
А если предполагается "учёба" как возбуждение интереса к познавательной деятельности в условиях коллективной (в классе) и индивидуальной (в классе и дома) работы, то безусловно, никто не против :). Учиться тоже надо научить. Научить работать с уже известным, встраивать новые знания в имеющееся, делиться с окружающими тем, что знаешь и умеешь. Научить видеть задачу (а не манипуляции с данными), научить комплексу учебных действий, .... Ну и + всё то, что написала keklochka.

~Лукерьюshка~
14.04.2009, 12:37
простите, я не прочитала все страницы - возможно, повторю уже сказанное:
Первый класс - это как ясли дл д/с: в этот период реально особо не учат, в смысле новых знаний. В яслях учат как есть и где спать и каждый час ходить на горшок и обращаться к воспитателю и т.п. условия новой жизни. А занятий особо нет...ну или минимум...
Так и в школе - учат самому понятию "школа" - порядки, дисциплина, режим, всякие правила и условия. Сама суть, что надо сидеть, не вставая, 40 минут и слушать-смотреть на тетю... Многие дети, поверьете, это не умеют просто. Ну т.е. они никогда этого не далали раньше, им надо объяснить и они должны привыкнуть. Учаться записывать как-то дневник. Вести тетрадки, привыкать собирать портфель и не забывать учебники... Доносить информацию/объявления до родителей (90% инфы теряется, но процесс идет все-таки ) ). Делать дома Д/з, пусть символические крючки в прописи за 5 минут нарисовать - все равно. Сам смысл действия - пришел со школы, достал тетрадки, прочел в дневнике д/з, сделал, собрал портфель. Учат детей (и родителей) привыкать к нужной одежде (или форме). Ну и конечно, привыкание к ощущению коллектива, единого лкасса, общие радости, праздники, успехи и неудачи... Вот на все это, назовем в савокупности "школьный стиль жизни" - отводится более полугода.
Параллельно, конечно, идет какая-то программа, циферки и буковки. И те редкие дети, которые оказались не готовы на 10+ к школе, т.е. не умеют читать-писать, вполне за этот срок догонят своих более обученных коллег. А все вместе они учатся школьному стилю жизни. И вот когда они ему научаются - это примерно февраль-март 1 класса, тогда можно начинать давать реально "новые" знания - потому что будет точно известно, что эти знания будут услышаны, записаны, д/з сделано и учебник дома прочитан.
Задача учителя в первую голову решить именно такую задачу. Иногда это называют "научить учится"... Конечно, есть исключения - причем в обе стороны. В классе могут быть дети. которые вначале вообще не говорят по русски (это сейчас везде). Могут быть дети, которые решают интегралы (условно) и умеют учится... ТОгда, конечно, будет индивидуальный подход... Всегда можно развитому реденку дать книжку, продвинутый задачник и т.п., а слабому - отдельно лишний раз на ушко объяснить или помочь... Или посадить одного с другим и получить отличный результат для обоих, причем! Один получит знания, другой опыт общения и умение объяснять....
Здорово написали +10000 Полностью поддерживаю вашу точку зрения.

COBА
14.04.2009, 13:11
Простите, а к чему тут упоминание Вальдорфской педагогики, да ещё с "даже"? :)
Эта педагогика - идеал? Или, наоборот, нечто самое слабенькое и плохенькое???
keklochka.
Вальдорфскую школу я упомянула именно потому,что они сторонники счастливого и безмятежного детства без "набивания детских головушек информацией".Мой сын там не учится,т.к.ему нравится набивать свою головушку знаниями.:065:
А вот этого :Если имеется в виду "учёба" как непрерывное набивание детских головушек информацией (знаниями) без организации психических процессов, отвечающих за умения работать с этими знаниями, этот процесс просто бессмысленный. И знания эти улетят так же быстро, как и влетели (что и наблюдается в топах о том, как родители заново ребёнку дома объясняют весь материал, уже пройденный в школе). я не наблюдаю в процессе учёбы моего сына и поэтому не понимаю рассуждений о загубленном детстве.

Влада
14.04.2009, 15:47
Интенсивнее - это с опережением программы? Вперед? Или вглубь?

Я, например, настраиваюсь на "вглубь". У меня взрослая девочка, будет на 6-12 месяцев старше одноклассников. По медицинским причинам идем в 7 и 9. Разумеется, есть тревога, что будет "скучно". Опережать программу не хотелось бы, а то еще кичиться этим начнет. Стоит вопрос как "углубляться"? У нас будет программа "Гармония", пока учебники проглядываю и думаю...

примпапа
14.04.2009, 18:43
А чем мешает учёба полноценному детству?Даже в Вальдорфской педагогике считается,что со сменой молочных зубов приходит время учиться в школе.

нуу..ессли по смене зубовсудить:)))
Тогда мою барышню можнобыло в 4 года отправлять:))Вот так рано начали зубки меняться...
Это все-таки из области предрассудков,ИМХО

COBА
14.04.2009, 18:48
нуу..ессли по смене зубовсудить:)))
Тогда мою барышню можнобыло в 4 года отправлять:))Вот так рано начали зубки меняться...
Это все-таки из области предрассудков,ИМХО
Это было сказано с акцентом на "даже".:)
У нас наоборот.Первые молочные поменялись в 7,5 лет.В школу пошли в 6л.11 мес.Ребёнок был готов к школе ,ещё за год до неё.
Правда,со сменой зубов,я заметила некое повзросление в ребёнке.В этом что-то есть.

примпапа
14.04.2009, 18:52
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.

Я вам,наверное,америку открою,но не все и ,еще-это нормально, а не дико:))
Кстати,что дикого-то,уточнили бы хоть...
А некоторые детки,о,ужас, еще и говорить граммотно и правильно не умеют:)))


По слогам-учат и еще как.А другие методики были еще и в дореволюционной России.
И все эти методики нормально сосуществуют сейчас,хотя некоторые внутренние столкновения между учителями нач.школы и поборниками других,нестандартных методик встречаются.
Не всем учителям нравится переучивать:))

И очень жаль,что вы дочке книжки не читаете.Это деткам приятно,это совместный досуг и интересные беседы.

Иллюзи*Я
14.04.2009, 19:10
Как вы думаете, что важнее всего в первом классе?

При 4-хлетней начальной школе, когда по программе почти 7 месяцев на обучение грамоте отводится и счету в пределах 10, а основная масса первоклашек умеют читать-считать еще до школы?

Чего вы ждете от учителя - чтоб он нагружал детей дополнительно, сверх программы?
Или чтоб больше сил было направлено на создание дружеской атмосферы в классе, адаптацию, формированию позитивного отношения к школе и процессу обучения?

Часто сталкиваюсь с мнением, что подготовленному ребенку первый класс вообще не нужен, только время терять...

Сейчас опрос добавлю.
Я считаю, что 1 класс прежде всего призван создать у ребенка позитивное отношение к школе, к процессу обучения, "научить его учиться" с удовольствием.
Именно поэтому для меня во главе угла стоит учитель начальных классов, а потом уже программа обучения.

Свелена
14.04.2009, 21:07
нуу..ессли по смене зубовсудить:)))
Тогда мою барышню можнобыло в 4 года отправлять:))Вот так рано начали зубки меняться...
Это все-таки из области предрассудков,ИМХО
Кстати это действительно один из факторов взросления ребенка. И ничего смешного. Когда ребенка тестировали на предмет готовности к школе ,об этом также спросили.

Sheyla
14.04.2009, 22:15
Какие слоги, почти все дети в 4 года уже читают и считают, по слогам сейчас никто не учит, вообще другие методики. Причем отличные именно для дошколят. Я вообще не помню когда дочке книжки читала, она сама себе...И ничего такого в этом нет, дико, если ребенок не читает.

+1 Читать научилась до 4 лет
А вообще , привычка ничего не делать в первом классе, потом создает сложности дальше, когда уже что-то надо делать, а за год разучился. Мне не нравиться что кроме как 1-4 выбора теперь нет, и нет разделения детей в классах на более сильных и слабых в итоге сложно и тем и другим. Для себя решили эту проблему переходом сразу во второй, сейчас все довольны

Свелена
14.04.2009, 22:34
+1 Читать научилась до 4 лет
А вообще , привычка ничего не делать в первом классе, потом создает сложности дальше, когда уже что-то надо делать, а за год разучился. Мне не нравиться что кроме как 1-4 выбора теперь нет, и нет разделения детей в классах на более сильных и слабых в итоге сложно и тем и другим. Для себя решили эту проблему переходом сразу во второй, сейчас все довольны+100!!!!!!!!!!
И учителям не легко в такой ситуации.Фраза по поводу того,что дети якобы лишены детства,если родители стремятся развивать детей,причем не насилуя их ,а просто так живут. Ребенок с удовольствием учится,стремится узнать, как можно больше. Это у нас осуждается. А то что не делят детей на слабых и сильных ,просто бред. Кто то из родителей пишет о том какая сложная программа в школе, а мы думаем чем бы еще ребенка занять ,что бы не заскучал.Идем в школу с шести , иначе придется тоже идти сразу во второй класс.

♂ nitta ♀
15.04.2009, 10:19
Я считаю, что 1 класс прежде всего призван создать у ребенка позитивное отношение к школе, к процессу обучения, "научить его учиться" с удовольствием.
Именно поэтому для меня во главе угла стоит учитель начальных классов, а потом уже программа обучения.

+1000!!!

Lotis
15.04.2009, 11:36
На подготовительных курсах нам сказали: "Ищите не школу, ищите учителя". Психологи сказали: "Главное - подходящий вашему ребенку учитель".
А то, что все дети к школе уже поголовно читают, пишут и считают - вот откуда эта сказка пошла? Была на итоговом занятии на курсах - палочки, звуки, слоги.
У подруг дети более старшего возраста - все говорят, что весь первый класс еще примерно то же будет.
Кстати, на тех же курсах в сентябре заклинали: "Не учите, пожалуйста, читать и считать - неправильно научите, а нам потом с трудом переучивать".
По мне, главное - это положительный настрой ребенка, понимание, чем школа отличается от садика, адаптация в коллективе, укрепить психику перед новыми нагрузками. Ну, и учитель, разумеется, это основное.

Lotis
15.04.2009, 11:40
+1 Читать научилась до 4 лет
Угу, я тоже в 1-м классе не то, что читать и писать - подлежащее со сказуемым могла подчеркнуть. Но у меня были, кроме мамы с папой, еще дедушка и 3 бабушки, одна из которых - учитель младших классов. Вот они со мной сутками и чирикали. А сейчас, когда не только мамы-папы, но и бабушки-дедушки с работы только вперед ногами, картина не такая радужная.

Свелена
15.04.2009, 11:49
О чем мы спорим? Дети абсолютно разные. ВЫ палочки,звуки проходите на курсах. Мы считаем сотнями, читаем стихи с выражением.Все дети на кусах пришли уже умеючи читать и никто нам не сказал ,что они не правильно читают. А не правильно это как? Положительный настрой это действительно важно,ну и учитель в первую очередь.

COBА
15.04.2009, 12:08
О чем мы спорим? Дети абсолютно разные. ВЫ палочки,звуки проходите на курсах. Мы считаем сотнями, читаем стихи с выражением.Все дети на кусах пришли уже умеючи читать и никто нам не сказал ,что они не правильно читают. А не правильно это как? Положительный настрой это действительно важно,ну и учитель в первую очередь.
+100

Lotis
15.04.2009, 12:48
О чем мы спорим?
Примерно о том, что не читать к 1-му классу - это дико :) Не ваши слова, да, но... Много раз слышала, что большинство к 1-му классу свободно считает и читает. На курсах этого не увидела в общей массе, так, редкие экземпляры. Мне кажется, успехи в школе мало определяются тем, что умеет ребенок к моменту поступления в 1-й класс.
А не правильно это как?
Откуда ж я знаю? :)

Tigrera
15.04.2009, 12:53
Мне кажется, успехи в школе мало определяются тем, что умеет ребенок к моменту поступления в 1-й класс.


+100:)

Свелена
15.04.2009, 13:02
Сообщение от Lotis Посмотреть сообщение
Мне кажется, успехи в школе мало определяются тем, что умеет ребенок к моменту поступления в 1-й класс.


Ну не скажите, если у ребенка прекрасно развита память, он умеет пересказывать, умеет слушать,анализировать ит.д. все это определяет успехи и в начальной школе и в дальнейшем.

Lotis
15.04.2009, 13:05
Ну не скажите, если у ребенка прекрасно развита память, он умеет пересказывать, умеет слушать,анализировать ит.д. все это определяет успехи и в начальной школе и в дальнейшем.
Не спорю, но есть разница между хорошей памятью и развитой речью - и умением самостоятельно прочесть текст. Я об этом. Многие, умеющие механически читать хоть энциклопедические тексты, не в состоянии пересказать простецкий рассказик.

Свелена
15.04.2009, 13:07
Не спорю, но есть разница между хорошей памятью и развитой речью - и умением самостоятельно прочесть текст. Я об этом.
Согласно,это все приходящее,так же как ходить дети начинают, все не в один день.
Но лично для нас важен и уровень обучения( дано от природы) и психологический комфорт.

Lotis
15.04.2009, 13:08
Согласно,это все приходящее,так же как ходить дети начинают, все не в один день.
Собственно, больше и не спорим :)