Вход

Просмотр полной версии : Зачем нужно учиться?


tomas
13.04.2009, 18:30
Вот представьте себе ребенка, у которого нет природной тяги к знаниям. Это не какой-нибудь дворовый хулиган, вполне домашний ребенок, который, в общем, слушается родителей. В школе он ведет себя прилично, ничем не выделяется. Но... учится по минимуму. Получил 2 - сходил, исправил. Получил 3 - ну и хорошо. Когда на уроке пишут на доске - записывает, когда объясняют устно - пропускает мимо ушей. Умом он понимает, что учиться надо. Но ему это неинтересно.
Какие аргументы вы бы привели для такого ребенка? Зачем нужно учиться? Да и надо ли?

Пламя
13.04.2009, 18:49
А чего этот ребёнок хочет в жизни? У меня есть приятель, который всегда игнорировал школьные предметы, занимался танцами и сейчас работает хореографом. Очень рад.

Есть статистика, что 25 процентов сами всего хотят и их не надо заставлять, 50% можно пинать и тогда они будут летать, а ещё 25% вообще ничего не надо и западные учёные, которые пытались сделать для них всё что можно и всё что нельзя, от них отказались.

Мурашкина
13.04.2009, 18:54
Я когда-то открывала ветку о мотивации к учебе. Там было много дельных советов и размышлений на эту тему. Но адреса ее я не помню.

ymnitsa
13.04.2009, 19:27
Вот представьте себе ребенка, у которого нет природной тяги к знаниям. Это не какой-нибудь дворовый хулиган, вполне домашний ребенок, который, в общем, слушается родителей. В школе он ведет себя прилично, ничем не выделяется. Но... учится по минимуму. Получил 2 - сходил, исправил. Получил 3 - ну и хорошо. Когда на уроке пишут на доске - записывает, когда объясняют устно - пропускает мимо ушей. Умом он понимает, что учиться надо. Но ему это неинтересно.
Какие аргументы вы бы привели для такого ребенка? Зачем нужно учиться? Да и надо ли?

А надо ли. правда? В школе полно лишних знаний,которые вы забудете. А увлечения есть какие-нибудь у ребенка?

tomas
13.04.2009, 19:36
Видите ли. Речь идет не о конкретном ребенке. Это класс у меня такой, почти все подходят под описание. И вот родители просят провести классный час на эту тему. Для родителей не подлежит сомнению, что надо стараться учиться изо всех сил и потом поступить в институт. А вот я думаю, что детям сказать. Поэтому и прошу советов, может, какие идеи подкинете.

Чушь
13.04.2009, 19:54
Если это инициатива родителей, то можно пригласить психолога для проведения тестирования на проф.ориентацию. Здесь обсуждали это, и это рождает цель...
Дети слушают кого угодно кроме родных и учителей, а вот тестам могут поверить. Как бы там ни было, а червячок в мозгах останется. Так же много статей о будущих профессиях с обязательным указанием зарплат и перспективности. Моей знакомой с детства вбивали в голову: иди на бухгалтера, без куска хлеба с маслом не останешься. И она свято верит в то, что бухгалтерия ее призвание.
Мне кажется, что упор надо делать не на то, что вы должны учиться. А вы должны учиться чтобы... чтобы получить профессию, которая вам подходит, чтобы хобби приносило деньги и т.д.
У нас не было психолога, но мы с коллегой брали тесты из интернета. Да, они примитивные, но мы еще дописывали на какие предметы необходимо сделать упор... Скажем, программист не сможет без математики, бухгалтеру просто необходимо помимо цифр разбираться в законодательстве, а это и обществознание (в рамках школьной программы) и т.д. Хорошо, когда у детей есть пример родителей, скажем мой папа супер электрик и я тоже таким буду. Но это сейчас большая редкость. В основном родители хотят в детях реализовать себя, вот дети и метаются между "мне это интересно" и "мама говорит так надо"

Тут поднимался вопрос о ранней проф.ориентации, и тема очень интересная )))

ymnitsa
13.04.2009, 20:37
Видите ли. Речь идет не о конкретном ребенке. Это класс у меня такой, почти все подходят под описание. И вот родители просят провести классный час на эту тему. Для родителей не подлежит сомнению, что надо стараться учиться изо всех сил и потом поступить в институт. А вот я думаю, что детям сказать. Поэтому и прошу советов, может, какие идеи подкинете.
Ну тады другое дело. учиться нужно, чтобы расширить возможности. Т.е. не факт, что с во ты станешь директором банка, но можешь. А вот без во-не можешь. Так примерно я объясняла своим детям.(директорами банка пока не стали, но все более-менее).

Белая галка
13.04.2009, 20:39
Простите, а возраст детей Вы не могли бы уточнить?

tomas
13.04.2009, 20:45
10 класс

lenn***
13.04.2009, 20:49
Если это инициатива родителей, то можно пригласить психолога для проведения тестирования на проф.ориентацию.
Помню,у нас в школе проводили такие занятия,в классе 9-10,писали какой-то расширенный тест,подводились итоги-в какой сфере каждому из тестируемых лучше всего было бы работать-с людьми,с техникой,с животными и т.д.Как сейчас помню-было жутко интересно!!!!!В принципе,по той же дорожке,что показал тест,в итоге и пошла учиться и работать:)

Белая галка
13.04.2009, 21:06
А Вы ничего не говорите. Устройте игровой тренинг. Разбейте их на пары/группы, дайте вымышленную ситуацию, подходящую к случаю, и пусть соревнуются, кто лучше убедит партнера, зачем он должен учиться. А тот пусть отбивается. Только пусть играют не под своими именами, а под никами, так можно говорить не стесняясь, как бы не от себя, а от имени вымышленного лица. От имени одного персонажа может вообще выступать половина класса. Конечно, детали надо тщательно продумать, но основной принцип - своего мнения вообще не высказывать.

tomas
13.04.2009, 21:19
Спасибо, это нужно обдумать!

савва
13.04.2009, 23:36
Можно разбиться на две команды: одна приводит доводы "за учебу", а другая - "против", а в дальнейшем, каждая из команд критикует предложения "противника".
Или устроить мощный мозговой штурм - "Зачем учиться?".

Вообщем, основная идея, как и у автора предыдущего сообщения- стимулировать и активизировать самих учеников на предложения, которые будут исходить от них самих, а не будут "спущены сверху" в готовом виде.

Malinna
14.04.2009, 10:53
Можно разбиться на две команды: одна приводит доводы "за учебу", а другая - "против", а в дальнейшем, каждая из команд критикует предложения "противника".
Или устроить мощный мозговой штурм - "Зачем учиться?".

Вообщем, основная идея, как и у автора предыдущего сообщения- стимулировать и активизировать самих учеников на предложения, которые будут исходить от них самих, а не будут "спущены сверху" в готовом виде.
здорово, вот бы и нашему классу такое провести
можно ли найти человека-фирму кот мог бы такое подготовить?

Белая галка
14.04.2009, 11:01
здорово, вот бы и нашему классу такое провести
можно ли найти человека-фирму кот мог бы такое подготовить?

Какой человек-фирма? Это может провести абсолютно любой учитель. Обычная игровая методика.

Universe
14.04.2009, 11:16
Умом он понимает, что учиться надо. Но ему это неинтересно.
Какие аргументы вы бы привели для такого ребенка? Зачем нужно учиться? Да и надо ли?
Хотите ещё аргументов? Но все они опять же рассчитаны на ум. А умом он уже всё понимает, сами пишете.
Очередное разъяснение (даже игровое) НЕ приведёт к тому, что на следующий день все выполнят домашку или активно включатся в работу на уроке, и будут всё время продолжать это делать. :)
Для этого нужна совокупность понятных каждому конкретному ребёнку личных целей, интереса (мотивов), волевых усилий.

Если уж устраивать нечто игровое, то поэтапно:
- Диспут: зачем нужны знания, и что будет, если их не будет лично у меня (а не у всего человечества);
- Мозговой штурм: как достичь результатов в учёбе (дети предлагают как можно больше разнообразных вариантов, даже самых нереальных, даже фантастических - даже то, что они задумаются, что это пробудит у них фантазию, интерес к этому вопросу, уже хорошо - есть надежда, что что-нибудь да останется в голове, а возможно и претворится в жизнь);
- возможно разделение класса на группы и соревнование по количеству баллов (двойки и тройки в минус) между группами или между классами в параллели или что-нибудь подобное - зависит от сплочённости коллектива и многих других конкретных факторов.
- ...

Но вообще, IMHO, дети просто не видят способов приложения полученных знаний. Сами по себе оценки перестают играть свою корректирующую роль уже в средней школе. Тем более, что выставляются они часто нерегулярно, да и по весьма расплывчатым критериям. Это ведь мы, дорогие учителя, понимаем, что Васе нельзя всё время ставить двойки-тройки, надо иногда и поощрить старание. А вот его соседу Пете эти поощрения совсем не понятны. Почему ему за три ошибки в домашке тройка, а Васе - четыре? Тогда и стараться не нужно. Утрирую, конечно, но примерно так. И это в случае с нормальным учителем. Практика показывает, что, увы, их не большинство (хоть и немало).
Поэтому нужны IMHO другие мероприятия - конкурсы, викторины, тематические вечера, уроки, подготовленные самими учениками - вот где простор для самореализации личности и применения знаний, умений, .... Организацию можно также частично переложить на плечи ребят. Что-то готовит одна группа, что-то - другая.

Т.е. не одноразовое это дело. От "поговорили" странно ждать каких-либо серьёзных результатов. Всё это нужно постоянно организовывать, придумывать, вовлекать, ....

Malinna
14.04.2009, 11:42
Какой человек-фирма? Это может провести абсолютно любой учитель. Обычная игровая методика.
может, только желание нужно.
а его нет у нашего учителя

Чушь
14.04.2009, 12:05
ага, почему-то вспоминается 11 класс, когда ученики спешно определившись с вузом начинают делать упор на те или иные предметы... Диалоги были примернор такие (обычно в марте начинаются):
- МарьВанна, я на ветеринара хочу пойти учиться, мне нужна биология и я ее буду Вам сдавать
- ?!
- нет, я все выучу, вы только позанимайтесь со мной
- о.О

Malinna, это правда может провести учитель-родитель... рассказать про ВУЗы, про профессии, про возможности, пригласить представителей той или иной профессии, съездить на экскурсии на заводы-предприятия ... тут главное желание ))) если его нет у учителя, то попробуйте сами организовать.. это очень интересно и вам будет... даже представитель биржи труда сможет многое рассказать (даже за долю малую)

Надежда Н
14.04.2009, 14:01
А я в приюте сама постоянно провожу тренинги и о дружбе и о росте личностном.
Игровые занятия и мозговой штурм - хорошо, но это надо не в разовом порядке проводить, а постоянно. Помнят неделю, потом опять возвращаются к обычной жизни.

Malinna
15.04.2009, 22:19
ага, почему-то вспоминается 11 класс, когда ученики спешно определившись с вузом начинают делать упор на те или иные предметы... Диалоги были примернор такие (обычно в марте начинаются):
- МарьВанна, я на ветеринара хочу пойти учиться, мне нужна биология и я ее буду Вам сдавать
- ?!
- нет, я все выучу, вы только позанимайтесь со мной
- о.О

Malinna, это правда может провести учитель-родитель... рассказать про ВУЗы, про профессии, про возможности, пригласить представителей той или иной профессии, съездить на экскурсии на заводы-предприятия ... тут главное желание ))) если его нет у учителя, то попробуйте сами организовать.. это очень интересно и вам будет... даже представитель биржи труда сможет многое рассказать (даже за долю малую)

не имея пед опыта не возьмусь:(
я была слушателем на тренингах, здесь чтобы дошло очень важен ораторский талант, завлечь публику

tasken_
15.04.2009, 22:27
Какие аргументы вы бы привели для такого ребенка? Зачем нужно учиться? Да и надо ли?

Мотивировать на бабло. Сынок, если ты будешь учиться на 4-5, то нормально закончишь школу, поступишь в нормальное место, найдешь работу и будешь покупать себе (...) и будешь независим от меня, и я не буду иметь права есть тебе мозг.

Ponchik
16.04.2009, 15:36
На мой взгляд, речь идет совсем не о ребенке. А о родителях, об их взглядах на жизнь, об их отношении. Родители должны понять - где им хорошо. Там, где они пинают ребенка, тащат его, уговаривают, двигаются маленькими шажками. Или в совершенно противоположной стороне, т.е. там, где они усилий особенных не прикладывают, себя и ребенка не насилуют, заняты работой. Таких ведь то же очень много. Это выбор для родителей. а не для ребенка. И каждый родитель выберет своё, а выбрав имеет полное право измениить решение по прошествии какого-то времени, имеет право сказать "ну, этот опыт я уже попробовал - он не для меня". Я бы не надеялась на волшебные слова, пусть даже повторенные тысячу раз и подкрепленные политикой пряника (или кнута). Я бы относилась к такому ребенку без особых ожиданий на предмет учебы.

Чушь
16.04.2009, 15:48
не имея пед опыта не возьмусь:(
я была слушателем на тренингах, здесь чтобы дошло очень важен ораторский талант, завлечь публику

Вы просто поймите мою позицию.. зачем людям тратить деньги там, где можно обойтись без этого )) иногда желание быть интересным порождает интерес публики ))
все получится у вашего ребятенка )) тем более с такой мамой, которая за него переживает :flower: