PDA

Просмотр полной версии : что вы делаете, когда деть вас не слушается?


Инна и Соник
13.04.2009, 22:38
вот интересно :008:
дочке 3 года 7 месяцев. обычно просто игнорирует мои (и часто - папины) слова.
у меня вариантов несколько (не нравится ни один :)) ):
а) ходить-уговаривать (можно ходить по полчаса, пока соизволит);
б) крикнуть (слушается сразу, но обижается :)) );
в) забить и отстать, заняться своим делом (но есть вещи, на которые особо не забьешь - помыть руки после улицы, почистить зубы, добиться, чтобы человек отстал от кота :)) и тыды).

в идеале хочецца так - сказала - ре сделал. позвала есть - пришла барышня и села за стол. идем гулять - пришла барышня и начала одеваться/позволила сделать это мне - в смысле - вообще пришла, а не продолжает заниматься своим делом)

вот расскажите, что вы делаете в ттаких случаях. то есть - человек, вроде, и не возражает, но игнорирует.

и еще - это когда-нибудь пройдет? типа - кризис? или - типа характер:010:?

всем спасибо.

Мамсик дочи
13.04.2009, 22:45
может вам попробывать ее заранее предупреждать! типо: через 5 минут идем гулять, заканчивай игру и приходи одеваться,а по дороге домой - сейчас придем, сразу пойдем все вместе руки мыть и т.д. нам очень помогало в том нежном возрасте - меньше протестов!!!:fifa:
а еще дети не любят когда им указывают:ded:, надо так подвести разговор, как будто это она сама придумала отстать от кота и почистить зубы!!!:046:

taboka
13.04.2009, 22:51
а у нас ,до сих пор разговор строиться только на том что если ты не делаеш ,то .......... например , если не убираешь игрушки , перед сном не читаем..........или если убираешь игрушки , то потом включу мультики.......
только так :( иначе всё бесполезно, и уговаривать и кричать и т.п. ,а забивать считаю вообще не правильно т.к. ребёнок должен быть управляем!!!!

Инна и Соник
13.04.2009, 22:51
может вам попробывать ее заранее предупреждать! типо: через 5 минут идем гулять, заканчивай игру и приходи одеваться,а по дороге домой - сейчас придем, сразу пойдем все вместе руки мыть и т.д. нам очень помогало в том нежном возрасте - меньше протестов!!!:fifa:
а еще дети не любят когда им указывают:ded:, надо так подвести разговор, как будто это она сама придумала отстать от кота и почистить зубы!!!:046:
охохо. ещеб терпенья на такие разговоры, которые бы создавали иллюзию ее собственного желания, вагон где-нибудь раздобыть.. и в ремени. хотя да, надо попробовать.

Инна и Соник
13.04.2009, 22:56
а у нас ,до сих пор разговор строиться только на том что если ты не делаеш ,то .......... например , если не убираешь игрушки , перед сном не читаем..........или если убираешь игрушки , то потом включу мультики.......
только так :( иначе всё бесполезно, и уговаривать и кричать и т.п. ,а забивать считаю вообще не правильно т.к. ребёнок должен быть управляем!!!!
у меня проблема с этим вот - если не сделаешь, то. потому что она начинает канючить через какое-то время, мне ее жалко, чувствую себя тираном бессердэчным - как же дитё мультика лишила, а она так хотела :)), в общем, знаю, что вряд ли удастся выполнить это "то"..
а забиваю иногда, к примеру, на прогулку. когда дочка ходит-бродит, "да-пойду-сейчас" и так почти все предполагаемое время прогулки, потом вспоминает, что хотела погулять, говорю, что всё, матушка, поздно, время прогулки закончилось. и главное - фик помогает. ну, повздыхает, и ужинать/обедать пойдем. то есть - если опустить какое-то действие ввиду ее игнора - не особо-то и расстраивается. вот думаю - если оно ей не надо, чего настаивать тогда? на том, на чем можно не настаивать.

gopher-SPb
13.04.2009, 22:59
+1 к "предупредить заранее", к тому же иногда специально создаем и обращаем внимание на ситуации.
"Деть не переоделся утром из пижамы по просьбе мамы. Вскоре ребенок увидел, как родители пьют молоко. И попросил ему тоже налить. Родители игнорируют, занимаясь своими делами... (Папа комментирует сыну - вот мама тебя просила переодеться, ты решил не выполнять просьбу, вот теперь мама решила, что это необязательно - выполнять просьбы.)"
Педагогический эффект в нашем случае - в наличии.
В случае нежелания "прямо сейчас" чистить зубы или мыть руки были циничные запугивания "кариозными монстрами" и "червяками, желающими поселиться в животике". Ловлю помидоры, но ребеныш в результате приучен самостоятельно отслеживать чистоту рук и зубов. Без патологической страсти к чистоте (может конфетину-шоколадину выданную слопать, не вымыв руки, прямо в машине... Но если руки откровенно грязные - вспомнит и попросит салфетку.) Снов страшных про микробов не видит. ;)

Zaechka
13.04.2009, 23:12
у меня проблема с этим вот - если не сделаешь, то. потому что она начинает канючить через какое-то время, мне ее жалко, чувствую себя тираном бессердэчным - как же дитё мультика лишила, а она так хотела :)), в общем, знаю, что вряд ли удастся выполнить это "то"..
а забиваю иногда, к примеру, на прогулку. когда дочка ходит-бродит, "да-пойду-сейчас" и так почти все предполагаемое время прогулки, потом вспоминает, что хотела погулять, говорю, что всё, матушка, поздно, время прогулки закончилось. и главное - фик помогает. ну, повздыхает, и ужинать/обедать пойдем. то есть - если опустить какое-то действие ввиду ее игнора - не особо-то и расстраивается. вот думаю - если оно ей не надо, чего настаивать тогда? на том, на чем можно не настаивать.

ваша повздыхает, а у меня начинает причитать: "А надо было меня не слушать и уговорить".И слееезы.
Иногда накричу, а потом так стыдно, но иногда прям сил совладать нет

папа-папа
13.04.2009, 23:21
Все родители хотят, чтобы ребёнок бесприкословно выполнял команды и просьбы, но к ребёнку тоже нужно прислушиваться. Спросите, а что хочет ваша дочка вместо одевания на улицу, может для неё это серьёзно.....

анна67
13.04.2009, 23:22
.
Иногда накричу, а потом так стыдно, но иногда прям сил совладать нет[/QUOTE]

:001::001::001::001::001:

Zaechka
13.04.2009, 23:32
.
Иногда накричу, а потом так стыдно, но иногда прям сил совладать нет

:001::001::001::001::001:[/quote]

не пугайтесь:flower:
это очень крайняя мера, поэтому и переживаю потом:)

Vetka
13.04.2009, 23:35
Нам пока помогает волшебная фраза - давай вместе. Все делаем одновременно - моем, чистим, едим. Через какое то время уже возможно мне и отнекаться, типа, я сейчас не могу (обязательно объясняю, почему не могу), а ты - давай сама, но потом еще несколько раз делаем что то вместе, все зависит от настроения ребенка на данный момент.После каждого сделанного дела - похвала, поцелуи, феерверки и восторги)) А еще я придумала для своей дочи метод, какое то время я ей не разрешаю делать то, чего мне бы хотелось от нее увидеть )) Например, не позволяла чистить зубы (ты маленькая еще ) , теперь это праздник - почистить с мамой зубы - в любое время дня и ночи, не давала какое то время пользоваться ножем для резки сосиськи или котлет, и так почти во всем. Правда я мама пофигистка, у нас очень мало каких то обязательных дел, не хочешь есть - не надо, я сама твой суп сьем, а ты без печенек до вечера, не хочешь руки мыть - вытри влажной салфеткой, не хочешь игрушки собирать, они сейчас собируться и удут с мамой в лес - обычно сразу идет предложение со Стаськиной строны
совместно потрудиться. Правда ей пока 3,1, может все и перемениться

ЭльфиК
13.04.2009, 23:42
О, у нас таже фишка! Только нам уже 4,6 года. :)) Просить - не допросишься. Например, придет дева моя с прогулки и может сколько угодно долго ходить не переодеваясь. И т.д. и т.п. :010: Поэтому на самотек я стараюсь не пускать, так как это означает, что ни одна моя просьба выполнена не будет. Когда нам надо срочно куда-то уходить, я ей помогаю и покушать, и одеться, и собраться, так как в противном случае эти действия будут растянуты на очень долгое время, потому что доча все время на все отвлекается (особенно, если ей не очень интересно, что происходит. А обычно ей совсем не интересно ни умываться, ни одеваться, ни кушать, ни убираться :)) ).
А вот когда мне некогда ей помогать, или мне очень хочется, чтобы она выполнила это самостоятельно, я действую так. Например, надо почистить зубы перед сном. Я ее один-два раза об этом попрошу, а потом таким воодушевленным голосом скажу: "Ну что, малыш, раз ты уже умылась и почистила зубки, идем скорее книжку читать! Я такую интересную книжку тебе приготовила!" Ксю прибегает ко мне с квадратными глазами и говорит:"Ой, мамочка, я забыла почистить зубы, но ты подожди меня!" И бегом бежит чистить зубы. :love: )))))))))
Или пришли с прогулки, а моя краса опять зависла на раздевании. Через некоторое время я ее зову с кухни: "Ксюня, иди скорее, я тебе тут такую красивую раскраску распечатала!" Моя мелочь, естественно, прибегает ко мне счастливая - она очень рисовать любит, но не переодетая. Я ей - А разве в таком виде можно раскрашивать. Она на скорости бежит переодеваться. :love: )))))))))))
Ну и так далее ))))))))))))) Когда она зависает с уборкой игрушек, я ее зову мультик смотреть интересный-преинтересный. И все игрушки мигом собраны.
Причем я раньше тоже действовала по принципу - не сделаешь - не получишь. Не прокатывало совсем. В тот момент, когда я ей угрожала, что теперь она ничего не получит, Ксю начинала рыдать. Дико и истерично. :010: Естественно, после этого доделывать самостоятельно она уже ничего не могла. :009:
А так получается, что я обращаюсь к ней, как-будто бы она уже выполнила мою просьбу. И у нас это работает. :080:

эстель
14.04.2009, 00:46
А я сейчас читаю книжку - Джона Грэя "Дети-с небес". Устрашения и наказания - не методы борьбы с непослушанием.

Kunoichi
14.04.2009, 00:53
Например, придет дева моя с прогулки и может сколько угодно долго ходить не переодеваясь. И т.д. и т.п. :010:
а Вы какой в детстве были?
я, помню, от мамы много раз слушала наставления типа "девочка ДОЛЖНА ходить в юбках" и "переоденься как пришла"
а в итоге сейчас могу прийти, не раздеваться, если лениво, а ходить в "уличной" одежде и в ней же на незаправленный диван спать завалиться. Я просто сильно устаю и у меня нет на это сил и желания.
От детей "требую" переодевания, надевания юбок... но безуспешно. Зато отлично реагируют на предложение посыть руки и лицо после прогулки :support:

Летняя
14.04.2009, 01:16
все просто, если просишь а он не делает вид что не слышит или просто игнорирует - подходим к нему. садимся на корточки, смотрим в глаза и строгим голосом повторяем просьбу, если не слушается, то берем за руку и делаем вместе или его рукой то что я просила. При это главное быть спокойной как танк и не срываться на крик.
А если не игнорирует а говорит почему не хочет делать, то пускаем в ход дипломатию.
примерно так.

викуська
14.04.2009, 01:45
я говорю-ты же когда маму просишь я выполняю твои просьбы....

ЭльфиК
14.04.2009, 03:36
а Вы какой в детстве были?
я, помню, от мамы много раз слушала наставления типа "девочка ДОЛЖНА ходить в юбках" и "переоденься как пришла"

Не, в теплых уличных штанах я даже в 4-летнем возрасте не расхаживала по квартире :))

taboka
14.04.2009, 09:43
а Вы какой в детстве были?
я, помню, от мамы много раз слушала наставления типа "девочка ДОЛЖНА ходить в юбках" и "переоденься как пришла"
а в итоге сейчас могу прийти, не раздеваться, если лениво, а ходить в "уличной" одежде и в ней же на незаправленный диван спать завалиться. Я просто сильно устаю и у меня нет на это сил и желания.
От детей "требую" переодевания, надевания юбок... но безуспешно. Зато отлично реагируют на предложение посыть руки и лицо после прогулки :support:

:)) А как это , вот так прямо в комбезе идёте мыть лицо и руки ,а потом спать или может есть??????:001::001::001:

Захаровна In Love
14.04.2009, 10:04
Я делаю так:
Присаживаюсь перед ним, чтобы лица были на одном уровне. Говорю, чтобы посмотрел на меня, ловлю взгляд. Это удается не сразу, потому что глаза бегают, ему некогда. Беру за руки, успокаиваю, потом спокойно объясняю, что я от него хочу.

Такой способ занимает много времени, безусловно. Ребенок не кидается сразу делать то, что просишь. Поэтому так нужно делать регулярно, только тогда появится результат.

До этого часто приходилось повышать голос, но я поняла, что с каждым разом кричать надо громче, чтобы услышал. Поэтому - только спокойным тоном, и полностью переключать внимание на свои слова.

В качестве поощрения обязательно должны быть обязательно любовь! обнимашки и поцелуйчики ))) Дети это ценят больше чем игрушки и вкусняшки.

Счастливая
14.04.2009, 10:12
А так получается, что я обращаюсь к ней, как-будто бы она уже выполнила мою просьбу. И у нас это работает. :080:
надо попробовать. ПРо игрушки разбросанные у нас помогает - "Кто быстрее соберет?" Сразу все собирает.

Алечка
14.04.2009, 11:05
смотря по какому поводу не слушается.

чаще всего если пару раз меня не услышал, строго уточняю: скажи, мы что ли сейчас ругаться из-за этого будем? Ругаться мы не любим с мамой, мы любим с ней дружить ;)

прямо объясняю, что мне не нравится его полчаса ждать, если я действительно его жду полчаса. Ну и дальше логичный вывод - раз ты делаешь то, что мне не нравится, то и я буду делать то, что тебе не нравится.

Проблема в том, что у меня настырности и терпения хватает гнуть свою линию несмотря на его уловки, потому со мной почему-то всё делает сам и достаточно быстро, и у нас остаётся много времени на полезные занятия вместе. а у папы и у няни он ездит на шее. В результате с папой может ДВА часа собираться на прогулку и 100% это закончится рёвом. Но папу уже не перевоспитаешь.

Kunoichi
14.04.2009, 11:32
:)) А как это , вот так прямо в комбезе идёте мыть лицо и руки ,а потом спать или может есть??????:001::001::001:
не, ну я утрирую. имею в виду, что в джинсах могу, придя домой, ходить в них весь день так )))) в комбезе ходить не стану, конечно. Но от своих требую полного переодевания, чтобы и колготы, и майки сняли. И оделись в домашнее. Но мне это трудно делать, потому что я вообще воспитывать не люблю, и прям бешусь на себя, когда приходится голос повышать. А повышать время от времени приходится, потому что детей двое и если убедив одну, начинаешь "уговаривать" вторую, она категорично говорит "нееееееттт! не хочу! я так хочу!", и первая ей вторит :065:

Kaтеринa
14.04.2009, 14:13
Девочки, а как вам такая мысль (вычитала у одного психолога): ребенок таким способом привлекает внимание!
Просто много читала по этой теме, у нас таже проблемка, по 100 раз повторяю одно и тоже... реакции ноль, даже бровью не ведет :010:

Инна и Соник
14.04.2009, 15:55
здорово, надо попробовать
хотя моя красота может прекрасно и сказать, что, да, помыла руки. я говорю - ну-ка, дай понюхаю! не, мылом не пахнут.. т.е. мы и приврать можем..

Инна и Соник
14.04.2009, 15:58
а Вы какой в детстве были?
я, помню, от мамы много раз слушала наставления типа "девочка ДОЛЖНА ходить в юбках" и "переоденься как пришла"
а в итоге сейчас могу прийти, не раздеваться, если лениво, а ходить в "уличной" одежде и в ней же на незаправленный диван спать завалиться. Я просто сильно устаю и у меня нет на это сил и желания.
От детей "требую" переодевания, надевания юбок... но безуспешно. Зато отлично реагируют на предложение посыть руки и лицо после прогулки :support:
не. я точно не смогу в улчиной одежде по дому ходить. в смысле - в джинсах там, в кофте улчиной (а не только в куртке :)) ). я прям физически осчусчаю эту пылюку улчиную - беее :). да и жарко мне - надо срочно в домашние шорты-майку влезть :)

Ponsse
14.04.2009, 16:00
смотря какя ситуация...если например смотрит телек и не реагирует на мои просьбы , то выключаю телевизор и прошу заново...если играет, то соответственно отвлекаю от игры, отвожу в сторону или забираю игрушку...если стоит ..а там машина едет..и ребенок на мои просьбы отойти не реагирует, то я просто ору и хватаю его за руку илиза что попадется..

Инна и Соник
14.04.2009, 16:05
Девочки, а как вам такая мысль (вычитала у одного психолога): ребенок таким способом привлекает внимание!
Просто много читала по этой теме, у нас таже проблемка, по 100 раз повторяю одно и тоже... реакции ноль, даже бровью не ведет :010:
скорее - устанавливает границы дозволенного и проверяет, кто в доме главный. я или тараканы (с) :)) потому что моя иногда точно из вредности игнорит. и сидит - ждет реакции моей :065:. с сегодняшнего дня начала пить пустырник форте, нафик :)) чтоб прогнозируемых моих реакций ребенку поменьше доставалось. а то я очень быстро впадаю в бешенство. ибо я от природы больше всего не люблю - ждать, спорить, уговаривать :015:а именно этим мне и приходится чаще всего заниматься последние месяцев 10..

Инна и Соник
14.04.2009, 16:08
смотря какя ситуация...если например смотрит телек и не реагирует на мои просьбы , то выключаю телевизор и прошу заново...если играет, то соответственно отвлекаю от игры, отвожу в сторону или забираю игрушку...
а вот у нас после таких действий начнецца скандал на тему "ты что! зачем ты выключаешь! фу какая ты плохая! включи сейчас же!" и все это со слезами и крикам. тут уж не до просьбы..

marchello
14.04.2009, 16:23
у нас не слушается категорически если занят своим делом, при этом может стоять в уличном комбезе и расставлять машинки в гараже, раздеть насильно не получается, слишком верткий и тяжелый. Пару раз оставила дома(не одного) когда он не одевался на прогулку, а сама ушла. На следующий день оделся сразу, но хватило нас на неделю.... Вообщем на все "запреты и даш на даш" реагирует так как хочет. Причем сначала он согласится что не посмотрит мультик если он не...., и он не...., а потом такие истерики с бросанием предметов и т.д.
Вообщем читаю сейчас Гиппенрейтер и буду пробовать на практике

Маруся Морковкина
14.04.2009, 17:34
Когда сильно не слушается- я иногда беру в руки ремень и трясу им перед носом -это помогает. Иногда помогают посулы -приберись и я почитаю. Постойки в углу к сожалению мало помогают

Счастливая
15.04.2009, 10:58
А вообще надо ребенку почаще говорить, что Вы его любите, и почаще обнимать. На нашу действует. Иногда истерики и непослушания от усталости бывают у нас. А так, обнимешь, пожалеешь, и все, спокойный ребенок. ттт, не сгл :)

lisik2008
17.04.2009, 10:14
Для того чтобы понять, как собственного ребенка воспитывать, вспомните как Вас родители воспитывали?Я хорошо помню, что меня и брата мама ни разу не наказала!Единственное чем она занималась-это разъяснительной работой( она педагог с 40летним стажем). То есть сажала нас на диван или в кресло и просто объясняла, "что так делать нельзя"и добивалась от нас, чтобы мы сами повторили, что "Так делать нельзя". Без психов и истерик, спокойным тоном "вдалбливать" правила.
С моим сыном она так же действует. По опыту душещипательные беседы длятся от 10 мин до часу.

Ylla
17.04.2009, 12:43
С моим сыном она так же действует. По опыту душещипательные беседы длятся от 10 мин до часу.
c трудом могу представить как удержать внимание ре хотябы 10 мин.. :( все наши беседы разъяснительные заканчиваются через 5 мин мах-м. когда я понимаю, что он меня просто не слушает. Конечно, надо пытаться взгляд ловить, но такие мои действия он как игру воспринимает и получается, что мы не беседуем, а играем в увлекательную игру "поймай мой взгляд" или "выскользни из маминых рук".... :(

tagil
17.04.2009, 15:27
Меня никто никогда не слушается и не слушался , всех приходится убеждать и со всеми договариваться. Режим старшей изначально составлен ей же с моим якобы совещательным голосом. О времени выхода- сборов- мытья сообщают часы или будильник на мобильном.
Орать и шантажировать какими-то детскими радостями я даже не пробую, с моими так нельзя."Сказано-сделано" мне не нужно, у меня не армия и не рабовладельческий строй. Беспрекословного выполнения непонятных правил у нас тоже нет.Если кто-то что-то не делает- значит, мы плохо объяснили важность этого дела. Кроме того, Женя имеет право быть занята и не откликнуться на мою просьбу, равно как и я , бывает, занята и не делаютого, о чём она меня просит.

Счастливая
17.04.2009, 15:31
и как? нормально все? все довольны?

tagil
17.04.2009, 15:32
Счастливая, если вопрос ко мне - да. Пожалуй,единственное, чем я довольна в этой жизни- поведение моих детей.


цитата в тему от Файбер и Майзлиш )))


Часть вторая: Достижение взаимопомощи.
Для начала – несколько способов, к которым взрослые часто прибегают, что бы достичь взаимопомощь:
1) Обвинение – ты опять испачкал всю дверь! Почему ты всегда это делаешь? Почему ты не можешь сделать что то как нормальный человек? Сколько раз тебе надо повторять.... и т.д..
2) Прозвища, оскорбления – ты что дурак?, ты кушаешь как свинья...
3) Угрозы – Я считаю до 3..., ты у меня получишь, и т.д..
4) Приказы – Я хочу что бы ты убрала свою комноту немедленно! Ну чего ты ждешь?
5) Лекции и нравоучения.
6) Предупреждения – Не залезай, ты упадешь! Одень свитер, а то заболеешь!
7) Рассказы о том, как мы страдаем - ... Ты хочешь что бы у меня из-за тебя был инфаркт? Ты видишь мои седые волосы – это из-за тебя!
8) Сравнения – А вот твой брат...., А вот Маша.....
9) Ирония – Это твоя домашняя работа? Может твоя учительница знает китайский – я нет...
10) Пророчество – ... у тебя никогда не будет друзей.

Все эти способы неэффективны и ведут к постоянным упрёкам и скандалам

Так что же ДА делать?
4 правила / принципа, следуя которым мы можем достичь взаимопомощи:
1) Опиши. Опиши что ты видишь, или опиши проблему.
Вместо: Сколько раз тебе повторять – что надо выключать за собой свет в туалете?
Скажи: В туалете горит свет.
2) Сообщи информацию.
Вместо: Кто достал молоко из холодильника и не вернул его на место?
Скажи: Дети, молоко киснет, когда оно вне холодильника.
3) Скажи это одним словом.
Вместо: длинной лекции на тему что уже давно пора одеть пижамы, и что мы повторяли это детям уже 10 раз....
Скажи: Дети – пижамы!
4) Говори о своих чувствах.
Вместо: Прекрати тянуть меня все время за рукав!
Скажи: Мне не приятно, когда меня тянут за рукав.
5) Напиши записку.
Не надо ничего говорить, просто напишите детям записку или письм

1) Покажи ребенку, как он может помочь, вместо того что бы мешать.
- Петя, мне очень поможет если ты поможешь мне найти молоко и йогурты!
2) Вырази свие искреннее негодование по поводу его поступка (без оскорблений !)
- Мне это очень не нравится! Это мешает другим людям, когда дети бегают в проходах.

5) Дай ему свободу выбора.
- Петя, не бегай! Или иди рядом, или сядь в коляску - ты решаешь!
6) Сделай поступок.
- Я понимаю, что ты решил сидеть в коляске. (сажаем его в коляску)

7) Дай ребенку почуствовать результаты его поведения.




пример - Коля взял ваши инструменты, и забыв вернуть их на место, оставил их под дождем, и они заржавели.
3) Объяви, что ты ожидаешь.
- Когда берут мои инструменты - их надо возвращать сразу и в хорошем состоянии.

4) Объясни ребенку, как он может поправить свой поведение, резултаты своего поведения.
- То что поможет сейчас этой пиле -это наждачка и много старания...


ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Найди удобное для вас обоих время.
1) Поговори с ребенком о его чувствах и нуждах.
2) Поговори с ребенком о своих чувствах и нуждах. (Желательно этот пункт выразить кратко)
3) Обсудите вместе варианты решения проблемы.
4) Запишите на бумаге ВСЕ варианты - не оценивая их.
5) Решите какие варианты вам подходят, какие нет, какие вы хотите воплотить в жизнь.


Поддержка самостоятельности


1) Дай ребенку возможность принимать решения.
Например: Ты хочешь одеть синие брюки или фиолетовые?
Ты хочешь на завтрак йогурт или корнфлекс?




2) Вырази уважение к стараниям ребенка.
Например: Зазяать шнурки бывает тяжело, нужно ловко работать пальцами.




3) Не задавай слишком много вопросов.
Например: Когда ребенок вернулся из школы / садика не засыпай его
кучей вопросов о том как было. Просто скажи - Я рада тебя
видеть. Когда ребенок захочет - он сам расскажет.




4) Не спеши давать ответы на вопросы.
Например: ребенок - Мама, почему сестричка еще не ходит ножками?
мама - А как ты думаешь, почему?




5) Поощряй ребенка использовать источники вне дома.
Например: ребенок - папа, чем лучше кормить черепаху?
папа - Может быть хозяин зоомагазина знает чем кормить
черепаху?




6) Не убивай мечты.
Например: - Когда я буду большим я буду врачом!
- Это действительно интересно! ( И не надо начинать рассказывать, как это сложно, и как хорошо надо учиться для этого в школе, и что с такими оценками по биологии ребенка никуда не возьмут...)







Извините за синий шрифт, никак не убирается:(

Ocean
17.04.2009, 15:47
Мне отсчет все-таки помогает - хоть это и прием из разряда угроз. Но тут важно четко формулировать мысль - что будет, когда прозвучит ТРИ!. Не угроза ремня, наказания, у меня это угроза игнорирования. Если ты не хочешь слышать меня, то я расстроюсь - и перестану слышать твои просьбы. И применяется только в крайних случаях, когда просто разговор глаза-в глаза не помогает, и реакция нужна быстрая.
А ремень и угол - мне это вообще сложно понять. )) Мама рассказывала - что я в три года просто выходила оттуда - смысл? подумать о поведении и так могу)) и до сих пор не понимаю, кстати)
P.S. Прием был отработан еще на брате и сестре, которые выросли у меня на руках)
Теперь они уже тоже выросли и у них свои детки) которых они тоже не наказывают)

klaus15
17.04.2009, 15:48
Я очень строго говорю ,если это не действует ,то могу прикрикнуть....правда ,мне в ответ тоже стали голос повышать:)

Инна и Соник
17.04.2009, 16:17
спасибо за цитату! буду это осмыслять. некоторые пункты и сама делаю - например, стараюсь четко озвучить, чего хочу от человека, предлагаю другое действие, вместо запрещаемого, предоставляю разумную свободу выбора. помогает не всегда :(

Ylla
17.04.2009, 16:36
тоже себе распечатла цитату, буду пытаться воплощать, хотя. конечно, теория бывает от реальности очень далека :(