Просмотр полной версии : Лучше хороший слесарь, чем плохой инженер. Ваше мнение, мамочки?
бармалей
16.04.2009, 13:36
А вам не приходило в голову, что их этому просто не учили? Дам сравнение похожее, но, из другой области.
Моя подруга, высококласная гимнастка, у плохого тренера на первом же занятии на степе растянула связки. Не научили.... азам.
ВАс можно научить, но, это не очень рационально, так как вы можете выполнять более высокооплачиваемую работу.
Конечно, научить работать руками можно любого. Слава богу, абсолютное большинство наших предков именно так и работали. И именно поэтому выжили. Но одаренность и тут никто не отменял.
На самом деле, на месте могла быть любая другая фраза, например "Лучше быть хоршей (им) медсестрой, землепашцем, продавцом, прапорщиком, постовым, портным, садовником, маляром...., чем плохим врачом, агрономом, менеджером, генералом, адвокатом, дизайнером, ландшафтным дизайнером, художником- реставратором...).
Смысл не в конкретных профессиях слесаря и инженера...
Конечно, научить работать руками можно любого. Слава богу, абсолютное большинство наших предков именно так и работали. И именно поэтому выжили. Но одаренность и тут никто не отменял.
Левшей, конечно, единицы, но... блоха подкованная не танцует. ))
бармалей
16.04.2009, 14:04
Левшей, конечно, единицы, но... блоха подкованная не танцует. ))
Э...а при чем тут блоха? Я ж не утверждаю, что учиться не надо, рабочая смекалка и гениальная интуиция - и гадкий инженер-вредитель посрамлен? И с горе-рационализаторами в свое время воевали...ой! Он "все знает", а потом швейцарский станок угробил.
Но все же хороший квалифицированный рабочий сразу сам собой не получается , и соответствующие способности тут тоже важны. И плохих рабочих сколько угодно, или это для кого-то секрет?
Э...а при чем тут блоха? Я ж не утверждаю, что учиться не надо, рабочая смекалка и гениальная интуиция - и гадкий инженер-вредитель посрамлен? И с горе-рационализаторами в свое время воевали...ой! Он "все знает", а потом швейцарский станок угробил.
Но все же хороший квалифицированный рабочий сразу сам собой не получается , и соответствующие способности тут тоже важны. И плохих рабочих сколько угодно, или это для кого-то секрет?
Это я к тому, что еще чутка бы знаний Левше... ))
Инженер - это теоретик, практике его учить надо, а ведь не учат...
А, извините, дураки ,.. это не зависит от образования - это образ мышления. )) Считаю, что знания лишними не бывают, гениальная интуиция, чутье... представляете, сколько этот гериальный рабочий тратит времени впустую, ведь то, что он просто чувствует - он бы банально знал и придумывал бы абсолютно новые вещи. Впрочим, вы сейчас говорим уже о гениях, а их единицы.
бармалей
16.04.2009, 14:56
Это я к тому, что еще чутка бы знаний Левше... ))
Инженер - это теоретик, практике его учить надо, а ведь не учат...
А, извините, дураки ,.. это не зависит от образования - это образ мышления. )) Считаю, что знания лишними не бывают, гениальная интуиция, чутье... представляете, сколько этот гериальный рабочий тратит времени впустую, ведь то, что он просто чувствует - он бы банально знал и придумывал бы абсолютно новые вещи. Впрочим, вы сейчас говорим уже о гениях, а их единицы.
практике инженеров учить должны, для этого практики и существуют, а еще практические работы и прочее. Другое дело, что реально это часто превращается в :001: и фикцию. О гениях я не говорила, говорила о литературных спекуляциях и расхожих представлениях дилетантов. А горе-рационализаторы - не обязательно дураки, скорее, наоборот. Просто нежелание учиться и агрессивное недоверие к теории не слишком редкая вещь, увы. Их бы мозги да инициативу да в мирных бы целях! Ладно бы только дяденьки и дилетанты-журналисты!
Ну, больная у меня это тема, я последние годы учу мальчишек в техникуме. Так вот, за последние 5 лет была только 1 группа, где при объяснении темы "групповая взаимозаменяемость", никто не возмутился и не стал доказывать, что "никаких размерных групп поршней не бывает! Вы не знаете, а мы знаем! Это практика!" На стене висит стенд с плакатом про размерные группы, образцами маркировок на фотографиях и в натуре, картинками и таблицами из руководств по ремонту и эксплуатации с размерами номинальных и ремонтных деталей во всех группах. И еще разворот настоящих тетрадей с лабораторными 4 курса по ремонту, где они измеряют и делят гильзы по группам. А...это теория...а мы с пацанами в гараже все равно лучше знаем...:110:
Кстати, заочники такого не устраивают, но иногда просят подтверждения в письменном виде: на работе покажу! А то не верят!
Извините за специфический пример, гуманитариям читать не обязательно.
olly_sun
16.04.2009, 15:03
Конечно, научить работать руками можно любого. Слава богу, абсолютное большинство наших предков именно так и работали. И именно поэтому выжили. Но одаренность и тут никто не отменял.
простите за ОФФ, но я как раз Гумилева сейчас изучаю...
наши предки не только руками работали, создавая что-то: были и охотники, и кочевники, и земледельцы, и разбойники, и рыболовы, и те, кто ничего не делал (например, половина революционеров).
все выживали по разному...
Вот!!!Наконец-то на предыдущей страничке прозвучало ЭТО!!! Думаю. то громадный процент вопросов решился бы сам собой если бы не перспектива службы в армии. Пока эта "прелесть" существует" в нашей жизни - естественно. то мамы мальиков будут "запихивать" сыновей куда угодно. лишь бы спасти от участи "потенциальной жертвы".
А в чём спасение? Призывной возраст до 27 лет. Институт заканчивают гораздо раньше, и радикально проблема армии при помощи института не решается." Потенциальнаю жертву" ждёт та же участь, только не в 18 лет, а постарше. И что? Кому от этого легче? Тем более у "запихнутых куда угодно" очень велик риск отчисления . Мотивации и/или способностей к учёбе у многих из них нет. Мучаются, прогуливают, платят, платят, платят...за каждый чих. Дипломы по принципу "лишь бы" как правило остаются на память. 4-6 лет жизни ( и денег) выброшены, на выходе ноль. Если посчитать деньги, потраченные за годы "учёбы", то "отмаза" стоит в несколько раз дешевле.
бармалей
16.04.2009, 15:17
простите за ОФФ, но я как раз Гумилева сейчас изучаю...
наши предки не только руками работали, создавая что-то: были и охотники, и кочевники, и земледельцы, и разбойники, и рыболовы, и те, кто ничего не делал (например, половина революционеров).
все выживали по разному...
То есть до Гумилева вы об этом не подозревали? И э...стесняюсь спросить...а кочевники руками не работали? Слой книжников, ученых всегда был очень тонок и обычно не строго передавался в поколениях . Даже история потомственного дворянства и духовенства в рамках истории человечества - миг. А причем тут революционеры...они именно за счет своей умственной деятельности и выживали? Закончите Гумилева, почитайте воспоминания князя Кропоткина. Интересно.
То есть до Гумилева вы об этом не подозревали? И э...стесняюсь спросить...а кочевники руками не работали? Слой книжников, ученых всегда был очень тонок и обычно не строго передавался в поколениях . Даже история потомственного дворянства и духовенства в рамках истории человечества - миг. А причем тут революционеры...они именно за счет своей умственной деятельности и выживали? Закончите Гумилева, почитайте воспоминания князя Кропоткина. Интересно.
Жестко вы их... Браво.
Мурашкина
17.04.2009, 10:57
1) Конечно, научить работать руками можно любого.
2) Слава богу, абсолютное большинство наших предков именно так и работали. И именно поэтому выжили.
3) Но одаренность и тут никто не отменял.
1) Увы нет! Есть такие у кого руки не из того места растут. Поверьте, я хотела, но не смогла научиться шить и готовить. А моей маме я даже заштопать дырку не могу позволить - она такое там наворотит, что вещь нужно выбросить.
2) Только одни (схематично) были кулаками, а другие Федорами (из Федорино-горе)
3) Хотела бы добавить к моим двум пунктам, что немаловажно еще и отношение к труду (например отсутствие лености, наличие прилежания), но на моем примере (о шитье и готовке) буду настаивать, что речь не в этом, а именно в том, что руки не из того места растут, т.е. в отсутствии таланта (одаренности).
Хочется чтобы дети в первую очередь сами знали что хотят добиться в этой жизни, а не плавно текли по течению той реки которую выбрали родители. Мой сын заканчивает в этом году 9 класс, а чего хочет не знает, надеемся что если закончит еще 2 класса то определится с выбором, а так я даже не знаю что ему советовать. Я ведь тоже считаю что надо быть мастером своего дела, и тогда будет все окей.
1) Увы нет! Есть такие у кого руки не из того места растут. Поверьте, я хотела, но не смогла научиться шить и готовить. А моей маме я даже заштопать дырку не могу позволить - она такое там наворотит, что вещь нужно выбросить.
2) Только одни (схематично) были кулаками, а другие Федорами (из Федорино-горе)
3) Хотела бы добавить к моим двум пунктам, что немаловажно еще и отношение к труду (например отсутствие лености, наличие прилежания), но на моем примере (о шитье и готовке) буду настаивать, что речь не в этом, а именно в том, что руки не из того места растут, т.е. в отсутствии таланта (одаренности).
Так учиться надо у того, кто умеет учить.
Буквально на днях учила ребенка фотожабе, то вы думаете, за парунедель он такие вещи стал делать. Именно, средствами жабы.
И три недели не могла освоить сама одну технологию. Ужас, прилось книжку купить... и все, за три дня осилила. Интересно, как учились вы?
Madamka-66
20.04.2009, 02:19
... сын заканчивает в этом году 9 класс, а чего хочет не знает , ... я даже не знаю что ему советовать. Я ведь тоже считаю что надо быть мастером своего дела, и тогда будет все окей.
Это вашего сына просто еще в военкомат не вызывали ... Сразу поймет , что хочет и вы найдете , что посоветовать , когда Родина про долги начнет намекать ...
Удачи .
Бунакова
20.04.2009, 02:21
Что до меня, так слесарь, токарь, посудомойщик... - лишь бы живой был и счастливый. Но мальчиков, не получающих высшее образование, на сегодняшний момент ждет армия, а это лотерея - может выживет, а может нет... По крайней мере мои - точно... Уж так я их воспитала... Так что если со старшим у меня вроде (тьфу-тьфу-тьфу) такой проблемы не должно возникнуть, то по поводу младшего очень большие сомнения... :(
ната кря
23.04.2009, 04:16
Плохо отношусь. Помимо зарплаты, есть еще и культурная среда, которая определяет круг общения. А самого высокопрофессионального слесаря будут окружать совсем не одаренные пьющие пролетарии. и рано или поздно на нем это скажется.
Исключение только одно - если будят ясно, что у ребенка явный талант к этому делу... Хотя, честно сказать, с трудом могу представить себе такой слесарный талант :))
зззы...тогда бы у нас везде текло...:065:
Скажу: " Выучись на инженера и потом иди работай слесарем ....
+1, абсолютно согласна. Мастера с образованием(высшим) очень отличаются от ПТУшных слесарей в их большинстве, за очень редким исключением.
Скажу: " Выучись на инженера и потом иди работай слесарем ....
Не смотря на иронию, в этом есть здравый смысл.
По настоянию родителей я закончила инж-эк инст. О полученном высшем образовании я нисколько не сожалею - учёба в ВУЗе сильно повысила мой интеллектуальный уровень.(надеюсь, не слишком круто выразилась:)) Но я всё равно чувствую себя не реализовавшейся. Я не люблю свою работу. Как любой родитель, я хочу дать моим детям всё самое лучшее, но не знаю, смогу ли настоять на выборе ВУЗа. Хотя постараюсь.
А вот и разумное подтверждение. ВУЗ не только повышает интелектуальный уровень, но учит работать с информацией, анализировать и систематизировать, делать выводы....
Я бы сказала , что в/о - это не обладание каким-либо объемом знаний к той или иной области, а умение ими воспользоваться и применить. Вот училась я недавно на одних курсах, где очень интенсивно давался в короткий срок очень большой объем информации с практикой и постоянными тестами и экзаменами. Экзамены сдали 2 человека и они же постоянно набирали максимальное кол-во баллов - с высшим образованием. Остальные были совсем не глупее и учили по ночам, в отличии от тех других. Вот вам и ответ о пользе высшего образования.
Я, кстати , заколчила СПБГУ по настоянию родителей, а не по призванию - не жалею, хотя в жизни почти не работала по специальности.
А вот по поводу настояния в выборе ВУЗа- это уж нет, памятуя свой опыт. Зато дети нам никогда не скажут , что это мы их надоумили. Мой ребенок, сейчас в 11-ом, сам делает выбор - мы ему не мешаем. После 9-го захотел поступать в колледж Автотранспортный. Мы были в шоке, но не высказывались. Поступил. Но , слава богу, в конце августа передумал, вернул в школу документы. В целом это было его решение.
Что до меня, так слесарь, токарь, посудомойщик... - лишь бы живой был и счастливый. Но мальчиков, не получающих высшее образование, на сегодняшний момент ждет армия,
Тех, кто получил высшее образование, тоже ждет армия. Военная кафедра сейчас мало где есть.
Да и она не дает сама по себе автоматического освобождения, насколько я знаю, тоже могут призвать - служить офицером по полученной специальности.
По следам топика, уважаемой саввы , после обсуждения темы о высшем образовании, стало интересно вот что:
А, как Вы относитесь к фразе, если она будет касаться именно Вашего ребенка?
"пусть лучше будет хороший(ая) слесарь (медсестра), чем плохой инженер (врач) "
Если эта фраза будет касаться моего ребенка, то я буду считать, что потерпела полное фиаско в его воспитании... Потому что у моего ребенка есть все данные, чтобы стать ХОРОШИМ инженером или врачом.
Если бы я видела, что звезд с неба не хватает - то все равно тянула бы за уши до тех вершин, до которых ему по силам.;)
" Выучись на инженера, а потом иди работай слесарем".
+1, абсолютно согласна. Мастера с образованием(высшим) очень отличаются от ПТУшных слесарей в их большинстве, за очень редким исключением.
Абсолютно не согласна. Потратить 5 лет жизни, а если платное образование, то и немалые деньги, ради чего? Чтобы работать слесарем, или вообще неизвестно кем, а если ещё и зарплата маленькая? Ради этого стоило учиться, тратить кучу времени, нервов, труда, денег? Слесарю хоть не так обидно,у него не было таких затрат.
Согласна, что мастер с ВО отличается от ПТУшного слесаря, но не слишком ли дорогая цена за это заплачена?
Интеллектуальный уровень тоже спорный вопрос. Как-то часто в последние особенно годы мне встречаются молодые специалисты и студенты хорошо пьющие, матерящиеся, с низким уровнем общего интеллекта, при этом знания по предметам у них могут быть( а могут и не быть), а вот с общим развитием проблема. Для интеллектуального развития вполне достаточно самообразования и желания, а если его нет, то и закончив ВУЗ можно не знать, где находится Русский музей и Мариинский театр.
Я ничего не имею против ВО, наоборот "за". Но нужно знать "зачем". Я против "лишь бы куда-нибудь поступить"," иду туда, не знаю куда, учить то, не знаю что", " пусть корочка будет", " родители затолкали, а я не понимаю, что я здесь делаю". Если нет желания, интереса. мотивации и способностей, то учёба в Вузе, ИМХО выброшенные годы. За это время можно получить профессию и денежку зарабатывать, а не слоняться бесцельно по Невскому:)) ,сбегая с лекций.
С недоумением и сочувствием смотрю на продавцов колготок с высшим образованием. Так и хочется спросить, ради чего учились?
Кириллова-мать
24.04.2009, 12:13
Хочется чтобы дети в первую очередь сами знали что хотят добиться в этой жизни, а не плавно текли по течению той реки которую выбрали родители. Мой сын заканчивает в этом году 9 класс, а чего хочет не знает, надеемся что если закончит еще 2 класса то определится с выбором, а так я даже не знаю что ему советовать. Я ведь тоже считаю что надо быть мастером своего дела, и тогда будет все окей.
Поэтому я делала тестирование для дочки, когда ей было ещё 4 года - чтобы знать, чем заниматься, что в ней развивать, на что обратить внимание в первую очередь.
Это вашего сына просто еще в военкомат не вызывали ... Сразу поймет , что хочет и вы найдете , что посоветовать , когда Родина про долги начнет намекать ...
Удачи .
Не факт. Может побежать куда попало, лишь бы в армию не взяли.
Если нет желания, интереса. мотивации и способностей, то учёба в Вузе, ИМХО выброшенные годы. За это время можно получить профессию и денежку зарабатывать, а не слоняться бесцельно по Невскому:)) ,сбегая с лекций.
С недоумением и сочувствием смотрю на продавцов колготок с высшим образованием. Так и хочется спросить, ради чего учились?
Так поэтому и надо учиться СВОЕЙ профессии, какой бы она не была. Не нужно искать профессию престижную или денежную - нужно искать СВОЮ. Тогда человек будет счастлив работать и реализовывать то, что в нём есть. И колготки покупать приятнее у того продавца, который работает по призванию, а не потому, что "надо же где-то работать".
Не так ли?;)
А можно так поставить вопрос "Плохим инженером или плохим слесарем"?
Не поняла, почему, если человек не может стать хорошим инженером, то он непременно станет хорошим слесарем. Или все слесари у нас хорошие по определению?м Чтобы стать хорошим слесарем, тоже нужен талант, терпение и желание учиться. А уж сколько плохих медсестер... еще больше, чем плохих врачей...
По следам топика, уважаемой саввы , после обсуждения темы о высшем образовании, стало интересно вот что:
А, как Вы относитесь к фразе, если она будет касаться именно Вашего ребенка?
"пусть лучше будет хороший(ая) слесарь (медсестра), чем плохой инженер (врач) "
очень нормально отношусь.
Чтобы стать хорошим слесарем, тоже нужен талант, терпение и желание учиться. А уж сколько плохих медсестер... еще больше, чем плохих врачей...
Хороших слесарей или медсестер, наверное не меньше (не больше), чем хороших инженеров (врачей). Талантливых людей вообще немного, а вот областей применения таланта,
куда больше.
Хороших слесарей или медсестер, наверное не меньше (не больше), чем хороших инженеров (врачей). Талантливых людей вообще немного, а вот областей применения таланта,
куда больше.
[/QUOTE]
Не так много профессий, где необходим именно талант.Чтобы стать хорошим специалистом бывает вполне достаточно старательности, ответственности, желания совершенствоваться, по принципу "терпение и труд всё перетрут".Это конечно не в любой области применимо, если выбрана профессия из категории "совсем не дано", то, увы...старание не поможет.
Это вашего сына просто еще в военкомат не вызывали ... Сразу поймет , что хочет и вы найдете , что посоветовать , когда Родина про долги начнет намекать ...
Удачи .
Не вижу взаимосвязи. Вуз от армии не освобождает, только отсрочку даёт. Или в 18 лет идти в армию страшно, а в 21-22 нет?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.