Просмотр полной версии : После сенсорной алалии - в общеобразовательную школу. Реально?
Очень прошу совета. Саше 6,5 лет. На данный момент диагноз - выход из сенсорной алалии. В школу собираемся в сентябре 2010 г., но информацию решила собрать заранее. Собственно - реально ли отправлять ребенка в общеобразовательную школу, или не рисковать и пробиваться в речевую? В принципе, ребенок в общем и целом компенсирован, но ...потянет ли обычную школу, где 25 чел в классе? Есть у кого опыт такого выбора?
Все от учителя будет зависить. У меня племяш с инвой по ма до сих пор в речевой - учительница дура и логопеда там мало, мой в английской и хотя их там 22 учитель более склонна понимать особость обычных детей и логопед есть в школе. И если вы будете заниматься отдельно с логопедом то при хорошем учителе уверена обычная школа будет хорошим выбором. Количество детей конечно тяжало, но дети ведь в речевых классах сплош и рядом и с неврологическими нарушениями. У нас в классе открыто не куккарекуют и кричат, а это тоже мешает обучению. Пишу по опыту сестры.
Спасибо за ответ. А у Вас сенсорная, и вы в английской?! Нет, для нас языковая, это, пожалуй, нереально. А Ваш ребенок не "проваливался" в групповых занятиях? Логопед у нас есть, и очень хороший, но индивидуальные занятия и в группе - для нас две большие разницы.
Спасибо за ответ. А у Вас сенсорная, и вы в английской?! Нет, для нас языковая, это, пожалуй, нереально. А Ваш ребенок не "проваливался" в групповых занятиях? Логопед у нас есть, и очень хороший, но индивидуальные занятия и в группе - для нас две большие разницы.
Нет у меня обычное чадо с дефецитом внимание (здесь я потому что младший аутист), но у сестры такого же возраста сын с ма и прочими фишками. Он во 2 классе речевой и мы естественно сраниваем. У нас например оценок в английской нет до сих пор, а у них в речевой с первого дня 1 класса 2. Но повотряя это все от учителя. Если хотите она Вам может лично рассказать. Скиьте в личку номер. У них в 3 классе мальчик сенсорный в речевом они довольны. Минус что не понятно что потом с языком делать. Но и заниматься языком лично моему племяннику пока не как.
Нет у меня обычное чадо с дефецитом внимание (здесь я потому что младший аутист), но у сестры такого же возраста сын с ма и прочими фишками. Он во 2 классе речевой и мы естественно сраниваем. У нас например оценок в английской нет до сих пор, а у них в речевой с первого дня 1 класса 2. Но повотряя это все от учителя. Если хотите она Вам может лично рассказать. Скиьте в личку номер. У них в 3 классе мальчик сенсорный в речевом они довольны. Минус что не понятно что потом с языком делать. Но и заниматься языком лично моему племяннику пока не как.
Да, нам тоже с языком пока никак. А в обычной 100 % придется. Тел в личку отправлю. Спасибо.
Минус что не понятно что потом с языком делать. Но и заниматься языком лично моему племяннику пока не как.
Это тема для другого топика конечно но я не перестаю возмущаться - какой может быть иностранный язык в первом классе когда дети еще и русский-то не освоили хотя бы в минимальном объеме (я говорю не только про речь, но и про письмо, и про лексику)!!! Тем боле после сенсорной (или как у нас - сенсо-моторной) алалии.
А язык между прочим несет в себе национальную "ментальность", и она совершенно разная у восточнославянских и у германских языков. Кто у нас выходит из англоязычных садиков (не знаю как в Питере но в Екатеринбурге такие имеются - второй язык с 5-ти лет) русские или уже иностранцы???
Но если уж привязываться к нашей действительности то по моим ощущениям, то что дается в 1-3 классах можно осилить за 1 четверть интенсива в 4 классе (если переходить из речевой начальной в обычную общеобразовательную)
ЗЫ Если вам кажется что у меня проблемы со знаками препинания то имейте в виду что это следствие моей работы в англоязычной компании - в английском языке знаки препинания не нужны совершенно, они там лишние и я при письме про них забываю - вся переписка у меня идет на английском. Стоит ли забивать 6-7-8-лентему ребенку голову такими различиями?!?
а зачем вам вообще в массовую школу стремиться? не понимаю!
народу тьма, крик-гам, дети брошены на самих себя...я в такой работаю....
чем плоха речевая школа. где меньше детей, где индивидуальный подход, где занятия направлены на реабилитацию именнов ашего ребенка?
а зачем вам вообще в массовую школу стремиться? не понимаю!
народу тьма, крик-гам, дети брошены на самих себя...я в такой работаю....
чем плоха речевая школа. где меньше детей, где индивидуальный подход, где занятия направлены на реабилитацию именнов ашего ребенка?
Да, может и ничем не плоха, но ряд вопросов стоит. Во-первых, что делать с иностранным, если решим в пятый идти в массовую. Во-вторых, комиссия....не знаю, как у других, у нас это просто беда. То ЗПР ставили, когда маленький был, а теперь вообще не хотят видеть проблем, даже в логопедической группе не хотят оставлять на третий год, хотя педагоги из сада просто кричат, что это необходимо. А через год, я думаю, никто нам сенсорную не поставит, и направление в речевую не даст. Санька "косметически", как наш доктор выражается, выглядит очень правильно, а на комиссии глубоко не копают, типа сложных речевых конструций, понимает или нет.
Это тема для другого топика конечно но я не перестаю возмущаться - какой может быть иностранный язык в первом классе когда дети еще и русский-то не освоили хотя бы в минимальном объеме (я говорю не только про речь, но и про письмо, и про лексику)!!! Тем боле после сенсорной (или как у нас - сенсо-моторной) алалии.
А язык между прочим несет в себе национальную "ментальность", и она совершенно разная у восточнославянских и у германских языков. Кто у нас выходит из англоязычных садиков (не знаю как в Питере но в Екатеринбурге такие имеются - второй язык с 5-ти лет) русские или уже иностранцы???
Но если уж привязываться к нашей действительности то по моим ощущениям, то что дается в 1-3 классах можно осилить за 1 четверть интенсива в 4 классе (если переходить из речевой начальной в обычную общеобразовательную)
ЗЫ Если вам кажется что у меня проблемы со знаками препинания то имейте в виду что это следствие моей работы в англоязычной компании - в английском языке знаки препинания не нужны совершенно, они там лишние и я при письме про них забываю - вся переписка у меня идет на английском. Стоит ли забивать 6-7-8-лентему ребенку голову такими различиями?!?
Да нет, это как раз в тему, потому что ин яз, в основном, и является препятствием для речевой. Насколько я знаю, там язык с пятого. В обычных школах иностранный вроде как не положен в первом классе, но практика показывает, что он есть везде факультативно. Это не обязательный предмет, но как потом догонять, если не учить со всеми. Ну и количество народа в классе, конечно...
Это тема для другого топика конечно но я не перестаю возмущаться - какой может быть иностранный язык в первом классе когда дети еще и русский-то не освоили хотя бы в минимальном объеме (я говорю не только про речь, но и про письмо, и про лексику)!!! Тем боле после сенсорной (или как у нас - сенсо-моторной) алалии.
А язык между прочим несет в себе национальную "ментальность", и она совершенно разная у восточнославянских и у германских языков. Кто у нас выходит из англоязычных садиков (не знаю как в Питере но в Екатеринбурге такие имеются - второй язык с 5-ти лет) русские или уже иностранцы???
Но если уж привязываться к нашей действительности то по моим ощущениям, то что дается в 1-3 классах можно осилить за 1 четверть интенсива в 4 классе (если переходить из речевой начальной в обычную общеобразовательную)
ЗЫ Если вам кажется что у меня проблемы со знаками препинания то имейте в виду что это следствие моей работы в англоязычной компании - в английском языке знаки препинания не нужны совершенно, они там лишние и я при письме про них забываю - вся переписка у меня идет на английском. Стоит ли забивать 6-7-8-лентему ребенку голову такими различиями?!?
А что потом делать после 4 класса? Куда пойти без языка? Тоже проблема... Кстати есть детки знакомые сенсорно моторные у которых язык хорошо идет, так как привыкли многое заучивать.
Все что Вы пишите правильно, но в речевых много проблем тоже есть и не все там так гдадко. Говорю не голословно, по реалиям речевой школы Калининского района. Логопеда там кстати бывает по четвертям нет - больничный.
а зачем вам вообще в массовую школу стремиться? не понимаю!
народу тьма, крик-гам, дети брошены на самих себя...я в такой работаю....
чем плоха речевая школа. где меньше детей, где индивидуальный подход, где занятия направлены на реабилитацию именнов ашего ребенка?
Единственный минус речевой школы - запись в аттестате об "окончании коррекционной школы V вида".
А что потом делать после 4 класса? Куда пойти без языка? Тоже проблема... Кстати есть детки знакомые сенсорно моторные у которых язык хорошо идет, так как привыкли многое заучивать.
При переходе из речевого класса в общеобразовательный при наличии в нем "языка с первого класса" придется потратиться на репетитора чтобы догнать. Но как мне рассказывали тот объем что им дают наверстывается довольно легко тем более у детей "у которых язык хорошо идет". Да и почва благодатная будет - если ребенок полность компенсирован к 4-му классу то персональных проблем с занятиями у него не должно быть
Все что Вы пишите правильно, но в речевых много проблем тоже есть и не все там так гдадко. Говорю не голословно, по реалиям речевой школы Калининского района. Логопеда там кстати бывает по четвертям нет - больничный.
Это да - беда. Но скорее индивидуальная по каждой школе или садику (у нас тоже в одном садике логопед болела часто)
Единственный минус речевой школы - запись в аттестате об "окончании коррекционной школы V вида".
Ничего себе - единственный! И куда потом с этим аттестатом? Хотя, насколько я знаю, если уйти в пятый общеобразовательной - нигде потом никаких записей не остается. А вот интересно, как охотно массовые школы берут детей из речевых в пятый класс?
При переходе из речевого класса в общеобразовательный при наличии в нем "языка с первого класса" придется потратиться на репетитора чтобы догнать. Но как мне рассказывали тот объем что им дают наверстывается довольно легко тем более у детей "у которых язык хорошо идет". Да и почва благодатная будет - если ребенок полность компенсирован к 4-му классу то персональных проблем с занятиями у него не должно быть.
Все речевые дети в нашем окружении и МА и с СА испытывают проблемы с языком. В логосаду, где мы такие одни, а остальные - ОНР 3-4 ст, дизартрики и т.д. - нам всем ЗАПРЕТИЛИ прямо-таки заниматься языком. Так что не верю я в то, что "язык хорошо пойдет".Все остальное бы пошло, и на том спасибо...
Все речевые дети в нашем окружении и МА и с СА испытывают проблемы с языком. В логосаду, где мы такие одни, а остальные - ОНР 3-4 ст, дизартрики и т.д. - нам всем ЗАПРЕТИЛИ прямо-таки заниматься языком. Так что не верю я в то, что "язык хорошо пойдет".Все остальное бы пошло, и на том спасибо...
нам тоже запретили, так что и младшую я тоже сознательно ограждаю от языков. Но ее как раз языки очень интересуют, так что в результате в прятки они играют на немецком :). Я послушала, у Ваньки довольно чисто получается до 10 считать, особенно если учесть, что мелкая непонятно где нахваталась и Ваньку сама учила. Так что возможно не все так мрачно, вопрос в хорошем учителе, методике и мотивации. Подозреваю, что английский был бы сложнее (но я не лингвист, это просто мое ощущение).
Насчет индивидуального подхода в речевой школе - подслушала я тут один урок у будущих первоклашек. Пребываю в тихом ауте. Что-то я уже вообще не хочу в школу, ни в какую... Кстати, конкретно в нашем варианте рядом с домом в классе будут здоровые дети, одного только подметила СДВГ, но совершенно некритично имхо. Говорят все - просто сказка... Нам такая произвольная развернутая речь и не снилась. Очень сильно напомнило мне ситуацию, как родители здоровых детей в логопедические группы засовывают. Так что вроде получается вариант массовой.
да, и по теме забыла ответить - наша психолог, и психоаналитик настаивают на массовой. Мне, если честно, страшно. Пока на комиссии ходим, но я отчаянно ищу какие-нибудь оправдания, чтобы еще годик в школу не ходить :). Тем более вариант для социализации вроде подвернулся...
Очень прошу совета. Саше 6,5 лет. На данный момент диагноз - выход из сенсорной алалии. В школу собираемся в сентябре 2010 г., но информацию решила собрать заранее. Собственно - реально ли отправлять ребенка в общеобразовательную школу, или не рисковать и пробиваться в речевую? В принципе, ребенок в общем и целом компенсирован, но ...потянет ли обычную школу, где 25 чел в классе? Есть у кого опыт такого выбора?
Постою послушаю...
Аналогичная проблема: диагноз и возраст тот же... Единственная разница - речевой школы рядом нет, только коррекционная с ЗПР. Т.е. или в коррекционную, или возить в речевую по пробкам 1,5-2 часа, или в обычную...
Пока для себя решила на след. год отправить ребенка на подготовительные занятия в школу (их ведет учитель, который первоклашек набирать будет в 2010 году) и уже по результатам посмотреть...
Постою послушаю...
Аналогичная проблема: диагноз и возраст тот же... Единственная разница - речевой школы рядом нет, только коррекционная с ЗПР. Т.е. или в коррекционную, или возить в речевую по пробкам 1,5-2 часа, или в обычную...
Пока для себя решила на след. год отправить ребенка на подготовительные занятия в школу (их ведет учитель, который первоклашек набирать будет в 2010 году) и уже по результатам посмотреть...
Да, я тоже посмотрю, как на подготовительных пойдет. Хотя, по отзывам, подготовительные совсем ни о чем, там дают вещи, которые мы давно знаем. В ЗПР я бы точно отдавать не стала.
да, и по теме забыла ответить - наша психолог, и психоаналитик настаивают на массовой. Мне, если честно, страшно. Пока на комиссии ходим, но я отчаянно ищу какие-нибудь оправдания, чтобы еще годик в школу не ходить :). Тем более вариант для социализации вроде подвернулся...
А что такое комиссия в речевую? Каких врачей пройти, от кого направление? Так же, как в сад или еще хуже? (((((
Olevinska
15.04.2009, 20:20
Комиссия проходит в речевой школе. К комиссии надо иметь справку от психиатра из ПНД, справку от логопеда из садика или районной мед.-пед.комисии, справку от педиатра (выписка из карточки) из поликлиники. Направление нам выписывала логопед из нашего сада. Записываешься в речевой школе на комиссию на определенный день, приходишь с этими справками и ребенком. Там начинают задавать вопросы типа "Кто спит зимой?" :010:"Кто основал Петербург?" и т.д. Я не придумываю, ребенку эти вопросы задавали на комиссии в шестой школе. Вы в шестую хотите попасть? Я смотрю, что ближайшая речевая к Вашему адресу - наша шестая школа.
Комиссия проходит в речевой школе. К комиссии надо иметь справку от психиатра из ПНД, справку от логопеда из садика или районной мед.-пед.комисии, справку от педиатра (выписка из карточки) из поликлиники. Направление нам выписывала логопед из нашего сада. Записываешься в речевой школе на комиссию на определенный день, приходишь с этими справками и ребенком. Там начинают задавать вопросы типа "Кто спит зимой?" :010:"Кто основал Петербург?" и т.д. Я не придумываю, ребенку эти вопросы задавали на комиссии в шестой школе. Вы в шестую хотите попасть? Я смотрю, что ближайшая речевая к Вашему адресу - наша шестая школа.
Вот этого я и боюсь. Спросила ребенка, кто спит зимой, отвечает- медведь, ежик....подумал-подумал, говорит - котята. А вам шестая понравилась? Это на Испытателей?
Ничего себе - единственный! И куда потом с этим аттестатом? Хотя, насколько я знаю, если уйти в пятый общеобразовательной - нигде потом никаких записей не остается. А вот интересно, как охотно массовые школы берут детей из речевых в пятый класс?
Тем не менее это единственный минус, остальное - только плюсы
С чужих слов: в общеобразовательную школу из речевой переводят через те же самые комиссии и крайне неохотно
Выход - общеобразовательная школа с лицензией на организацию речевых классов. Аттестат будет об общеобразовательной школе
"Кто основал Петербург?"
Атас! Если ребенок должен знать основателя своего одного города то кого мне с ним учить: три "родных" города - три основателя?!?
Olevinska
16.04.2009, 12:54
Вот этого я и боюсь. Спросила ребенка, кто спит зимой, отвечает- медведь, ежик....подумал-подумал, говорит - котята. А вам шестая понравилась? Это на Испытателей?
Мы учимся в шестой. Она на Дрезденской ул. 13. Да, плюсы, которые все перечисляют - неоспоримы. У нас на момент поступления в школу было ОНР 2-3, СДВ. Все воспитатели в один голос говорили, что в большом классе на сына просто забьют. Он требует индивидуального внимания учителя, иначе сразу " мыслями улетает на небеса". Интеллект никто никогда не оспаривал. Сейчас мы в третьем классе, с речью у нас сейчас все в порядке, на английский пошли на курсы (в школе иностранного нет до 9 класса! Понятно, куда готовят детей?), т.к. хотим переходить после четвертого в обычную.
То, что пишут про трудности перевода - правда. Нужно быть отличником, без речевых трудностей. Все эти чертовы комиссии считают, что вправе определять судьбу ребенка, и что в речевых школах учатся одни дебилы (Это мнение городской комиссии на Загородном), и что с тройкой по русскому обычная школа не светит. Но я решила твердо, что мы уйдем после четвертого по-любому, и даже со скандалом, если мнение комиссии будет отрицательное. В конце концов, в обычной школе - не все отличники.
Кстати, именно на вопросе "кто спит зимой" мой ребенок как раз и запнулся. Сам вопрос по себе не корректен. В конце концов, мы все спим зимой :))
Кстати, именно на вопросе "кто спит зимой" мой ребенок как раз и запнулся. Сам вопрос по себе не корректен. В конце концов, мы все спим зимой :))
Мой так и объяснил...проо котят - ну, они же тоже спят :)
Но я решила твердо, что мы уйдем после четвертого по-любому, и даже со скандалом, если мнение комиссии будет отрицательное. В конце концов, в обычной школе - не все отличники.
Золотые слова! Школа школе рознь.Есть очень слабые обычные школы, где детей, которые могут , но не хотят, учителя тянут и тянут на тройки, чтобы не портить показатели. Я молчу уже о том, как ЕГЭ помогают сдать.
Атас! Если ребенок должен знать основателя своего одного города то кого мне с ним учить: три "родных" города - три основателя?!?
это стандартные вопросы из теста Весклера. Можете найти и подрессировать ребенка. Но я вам честно скажу - непроблемному ребенку небьольшое натаскивание поможет, а вот проблемному - все равно проблемы видны.
Про язык. В Питере еще есть школы с языком с 5 класса.
Olevinska
16.04.2009, 14:08
.
Про язык. В Питере еще есть школы с языком с 5 класса.
Надя! Список в студию! Я обыскалась.Все близлежащие школы стали враз языковыми. Я поражаюсь: сама заканчивала языковую немецкую. Тогда все языковые можно было по пальцам пересчитать, теперь попробуй найди, где изучение иностранного с пятого. Учителей иностранного стало немеряно? НЕ ВЕРЮ! Директора преследуют статусность. Но, как говорится, имидж ничто, если в Интернете большинство современной молодежи пишет с чудовищными ошибками. Сначала русскому как следует научите, а потом за английский хватайтесь.
Надя! Список в студию! Я обыскалась.Все близлежащие школы стали враз языковыми. Я поражаюсь: сама заканчивала языковую немецкую. Тогда все языковые можно было по пальцам пересчитать, теперь попробуй найди, где изучение иностранного с пятого. Учителей иностранного стало немеряно? НЕ ВЕРЮ! Директора преследуют статусность. Но, как говорится, имидж ничто, если в Интернете большинство современной молодежи пишет с чудовищными ошибками. Сначала русскому как следует научите, а потом за английский хватайтесь.
ну в 173 П.С. с 5 класса. В нашей старой обещали отдельно группу для начинающих английский с 5 класса
Очень прошу совета. Саше 6,5 лет. На данный момент диагноз - выход из сенсорной алалии. В школу собираемся в сентябре 2010 г., но информацию решила собрать заранее. Собственно - реально ли отправлять ребенка в общеобразовательную школу, или не рисковать и пробиваться в речевую? В принципе, ребенок в общем и целом компенсирован, но ...потянет ли обычную школу, где 25 чел в классе? Есть у кого опыт такого выбора?
У моего ребенка была сенсорная алалия и тугоухость. Я сделала так: 2 года она ходила в речевой садик. В 7, 5 лет отдала в массовую школу по программе 1-4. Оформила надомное обучение. чтобы учительнице доплачивали. А сами то ходили в школу, о нет. Доплачивайте деньги и все будет ОК, например под видом репетиторства. Удачи.
У моего ребенка была сенсорная алалия и тугоухость. Я сделала так: 2 года она ходила в речевой садик. В 7, 5 лет отдала в массовую школу по программе 1-4. Оформила надомное обучение. чтобы учительнице доплачивали. А сами то ходили в школу, о нет. Доплачивайте деньги и все будет ОК, например под видом репетиторства. Удачи.
Спасибо!!!
У моего ребенка была сенсорная алалия и тугоухость. Я сделала так: 2 года она ходила в речевой садик. В 7, 5 лет отдала в массовую школу по программе 1-4. Оформила надомное обучение. чтобы учительнице доплачивали. А сами то ходили в школу, о нет. Доплачивайте деньги и все будет ОК, например под видом репетиторства. Удачи.
Нашла перечень заболеваний, при которых положено надомное обучение, http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2086.htm
Там никаких речевых диагнозов нет.
Поделитесь опытом, пожалуйста, как вы оформили надомное обучение при алалии?
Нашла перечень заболеваний, при которых положено надомное обучение, http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2086.htm
Там никаких речевых диагнозов нет.
Поделитесь опытом, пожалуйста, как вы оформили надомное обучение при алалии?
Я оформила по тугоухости. В списке нашла неврозоподобное состояние. Очень расплывчато и по-моему безобидно. Подарок психиатору-и у Вас невроз.
Нашла перечень заболеваний, при которых положено надомное обучение, http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page2086.htm
Там никаких речевых диагнозов нет.
Поделитесь опытом, пожалуйста, как вы оформили надомное обучение при алалии?
Вспомнила! Нужно подойти к Начмеду поликлиники, у нее расширенный список. Но я оформляла по тугоухости. Причем в то время при тугоухости+ЗПР+алалия инвалидности НЕ ДАВАЛИ! Т.Е. она была даже не инвалид.
Невроз точно. У моей сестры сейчас есть такая возможность - именно невроз.
Я оформила по тугоухости. В списке нашла неврозоподобное состояние. Очень расплывчато и по-моему безобидно. Подарок психиатору-и у Вас невроз.
Спасибо за ответ!
Это значит не наш случай... Диагноз очередной повесят, а потом и в класс пускать не будут... Я то думала, что если не сложно оформляется, то для доп. материального стимула для учителя... Самой, честно говоря, доплачивать не удобно, а вот если бы такая официальная доплата была...:008:
Я здесь, кстати, наткнулась на учительском форуме на обсуждение "проблемных" детей http://www.!!!zavuch.info/forum/viewtopic.php?t=818&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://www.%21%21%21zavuch.info/forum/viewtopic.php?t=818&postdays=0&postorder=asc&start=0) (!!! убираем). Пребываю в некотором ступоре от прочитанного, взгляд с другой стороны так сказать...
Я здесь, кстати, наткнулась на учительском форуме на обсуждение "проблемных" детей http://www.!!!zavuch.info/forum/viewtopic.php?t=818&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://www.%21%21%21zavuch.info/forum/viewtopic.php?t=818&postdays=0&postorder=asc&start=0) (!!! убираем). Пребываю в некотором ступоре от прочитанного, взгляд с другой стороны так сказать...
Почитал, развлекся :015: .
Нашел однозначный ответ на основной вопрос топика - "После сенсорной алалии - в общеобразовательную школу. Реально?". Ответ - "Да!"
Судя по всему учителя жалуются в основном на поведенческие проблемы, которыми алалики обычно не грешат, а усидчивость у них воспитывается годами на занятиях с логопедами и дефектологами. Так что они-то подготовлены к школе будут намного лучше чем среднестатистический первокласник обычной дворовой школы. Единственная проблема - будут двойки-тройки при ответе у доски, а письменные задания должны быть все на 4-5
Ну все опять-таки индивидуально - зависит от степени компенсированности ребенка к 1 сентября и доброты Учителя.
Почитал, развлекся :015: .
Нашел однозначный ответ на основной вопрос топика - "После сенсорной алалии - в общеобразовательную школу. Реально?". Ответ - "Да!"
Судя по всему учителя жалуются в основном на поведенческие проблемы, которыми алалики обычно не грешат, а усидчивость у них воспитывается годами на занятиях с логопедами и дефектологами. Так что они-то подготовлены к школе будут намного лучше чем среднестатистический первокласник обычной дворовой школы. Единственная проблема - будут двойки-тройки при ответе у доски, а письменные задания должны быть все на 4-5
Ну все опять-таки индивидуально - зависит от степени компенсированности ребенка к 1 сентября и доброты Учителя.
Знаете, сейчас все-таки люди ожесточились, и по себе это замечаю. Учителя такие же люди, как и все остальные. С одной стороны, у моей дочки не было инвалидности , не было аппаратов, а с другой стороны ее ЖАЛЕЛИ учителя, не гнобили, не издевались, относились снисходительно. Если бы вы знали сколько людей нарушили инструкции , выдали липовые справки моему ребенку ПРОСТО ТАК, БЕСПЛАТНО, в тот же речевой сад взяли с тугоухость. Сколько я встетила по настоящему хороших и порядочный людей. А сейчас правит ЗОЛОТОЙ телец. Такова печальная реальность. Когда я читаю топики типа" нужно ли брать деньги с сестры, я сижу с ее ребенком" волосы встают дыбом. Всем удачи, терпения.
Почитал, развлекся :015: .
Нашел однозначный ответ на основной вопрос топика - "После сенсорной алалии - в общеобразовательную школу. Реально?". Ответ - "Да!"
Судя по всему учителя жалуются в основном на поведенческие проблемы, которыми алалики обычно не грешат, а усидчивость у них воспитывается годами на занятиях с логопедами и дефектологами. Так что они-то подготовлены к школе будут намного лучше чем среднестатистический первокласник обычной дворовой школы. Единственная проблема - будут двойки-тройки при ответе у доски, а письменные задания должны быть все на 4-5
Ну все опять-таки индивидуально - зависит от степени компенсированности ребенка к 1 сентября и доброты Учителя.
Да, тоже прочла. Очень эмоционально. Спасибо, Алексей, я бы не смогла поставить перед форумом учителей так четко обозначающие проблему вопросы,:wife::wife: были одни сопли и эмоции.
Olevinska
20.04.2009, 20:49
Прочитала. Заметили, как учитель (член редакционного совета, между прочим) пишет слово "энтузиазм?" :) Интузиазм! Хорошо, что еще не интузазизм!!! Про синтаксис в постах учителей я вообще промолчу. И эти люди учат детей русскому языку! АААА!
PS.В недоброжелательности к людям этой профессии меня трудно заподозрить, у меня все бабушки и их сестры - учительницы. Так вот, прочитала я все это, грустно стало, как профессия мельчает :(
Алекс, Вам респект!:flower:Все по делу написано.
bleskspb
20.04.2009, 21:20
А как вам "Алигархи"?))))
bleskspb
20.04.2009, 21:24
а еще "их обязаны обучать ИНДИВИДУЛЬНО"))мрак..
Olevinska
21.04.2009, 11:47
Да уж, там перлов хватает :) По ошибкам - выездная сессия "удавкома". Разница лишь в том, что ошибки они делают "на голубом глазу", без креатиФФа :) Так что, нет им ЗАЧОДа:))
Саше 6,5 лет. На данный момент диагноз - выход из сенсорной алалии. В школу собираемся в сентябре 2010 г., но информацию решила собрать заранее. Собственно - реально ли отправлять ребенка в общеобразовательную школу, или не рисковать и пробиваться в речевую? В принципе, ребенок в общем и целом компенсирован, но ...потянет ли обычную школу, где 25 чел в классе? Есть у кого опыт такого выбора?
Постою послушаю...
Аналогичная проблема: диагноз и возраст тот же...
...
Тоже постою послушаю. Нам 6 лет. Диагноз - выход из МА, СДВГ, дизартрия, ОНР. И все тот же вопрос: какую школу выбрать?
Записываешься в речевой школе на комиссию на определенный день, приходишь с этими справками и ребенком. Там начинают задавать вопросы типа "Кто спит зимой?" :010:"Кто основал Петербург?" и т.д. Я не придумываю, ребенку эти вопросы задавали на комиссии в шестой школе. Вы в шестую хотите попасть? Я смотрю, что ближайшая речевая к Вашему адресу - наша шестая школа.
Очень интересно ваше мнение о школе. Что в ней хорошо, а что не нравится? И почему однозначно хотите из нее уйти?
Olevinska
21.04.2009, 19:30
Очень интересно ваше мнение о школе. Что в ней хорошо, а что не нравится? И почему однозначно хотите из нее уйти?
Хорошо в ней то, что в классе не более 12 чел. Программа обучения - "Гармония" как в обычной школе. У нас вообще постоянно ходит человек 9. Поэтому внимания учителя достается каждому побольше. Учитель в курсе, с какими детьми он имеет дело, поэтому варианты "посадить на заднюю парту и сделать вид, что этого отстающего не существует" не пройдут. Ребенку комфортно, а это благотворно для его несозревшей нервной системы. В общем, "плод" зреет:)). ЗПР,ОНР, ЗРР и т.д. в общем-то победимы, просто для этого требуется время и спокойная благожелательная атмосфера вокруг ребенка. Не скажу, что логопедия сильная, мы все равно еще занимались в первом классе с логопедом частным образом.
"Минусы" начинаются после начальной школы. С пятого начинает "опаздывать" программа. В итоге ребенок учит 10 лет программу, которую в массовке проходят за 9. Кроме того, в аттестате - "несмываемая вывеска" коррекционной школы. После этого - только в ПТУ, которое еще надо поискать. Иностранного языка нет, поэтому трудности возникают уже при переводе в обычную. У нас ведь теперь все школы - "языковые"!!!
Поэтому самый удобный момент для перехода в массовую школу - после окончания начальной.
Если делать это позже - будет потеря года, да и иностранный будет тяжело подтягивать.
По правилам школы, учитель может давать для комиссии рекомендацию для перевода в обычную, если ученик учится на 4 и 5 (Только не надо думать, что у нас оценки завышают, ничего подобного!). Комиссия собирается из посторонних школе людей, зачастую имеющих предвзятое мнение об учащихся речевой школы.
Почему хотим уходить?
Я ожидаю, что к концу 4-го класса ребенок окончательно скомпенсируется и будет в состоянии концентрировать свое внимание при большем количестве детей в классе. Посторонние дети (которые посещают с ним курсы английского и другие занятия) вообще не чувствуют у него каких-то проблем. Поэтому я не хочу закрывать ребенку дорогу в будущее только на том основании, что по русскому у него тройка.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.