Просмотр полной версии : Комиссии различного плана: мнения специалистов?
Конечно хочется послушать всех но лучшим ответом будут ссылки на документы
Каждый из присутствующих хоть раз в жизни проходил какую-либо комиссию, есть такие которые немало выстрадали на- и после комиссий
Так вот, есть ли (и где?) четко сформулированные и закрепленные права и обязанности таких комиссий, например
- может ли комиссия заставить ребенка посещать тот или иной вид садика/школы (речевой/ЗПР и тп)
- что нужно/можно требовать на комиссиях если не согласен с их решением (хочу в общеобразовательную а сватают речевую или ЗПР)
- насколько взаимозаменямы комиссии в разных районах (живя в Выборгском хочу комиссию пройти в Калининском)
- можно ли вообще обойтись без комиссии и при каких условиях
Ну и прочие такие подобные скользкие вопросы, ответы на которые есть в документах по таким комиссиям
Кто владеет информцией помогите защитить наших детей от "критических дней психиатров на букву М"
- может ли комиссия заставить ребенка посещать тот или иной вид садика/школы (речевой/ЗПР и тп)
нет, решение комиссии носит рекомендательный характер ст.50 п.10 Закона об образовании цитата:
"Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, положение о которой утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Ст. 52. п.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
- что нужно/можно требовать на комиссиях если не согласен с их решением (хочу в общеобразовательную а сватают речевую или ЗПР)
вы можете опротестовать решение комиссии.
- насколько взаимозаменямы комиссии в разных районах (живя в Выборгском хочу комиссию пройти в Калининском)
комиссии проходят по месту регистрации (прописке) или городскую, есть еще комиссии при школах\детсадах.
- можно ли вообще обойтись без комиссии и при каких условиях
можно, если в медкарте ребенка написано:"рекомендовано обучение в массовой школе", или по направлению Комитета по образованию/Роно после обращения туда родителей ребенка, т.к. Комиссия дело добровольное. Направление на комиссию носит рекомендательный характер, обязать ее проходить не могут.
.
Из соседней ветки
это относиться ко всем школам, вы и только вы решаете в какой школе будет учиться ваш ребенок.
ст.50 п.4 Закона об образовании
4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 (http://www.consultant.ru/popular/edu/43_1.html#p148) настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 сентября 2005 г. N 612-р
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
С целью укрепления взаимодействия государственных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и учреждений системы образования, здравоохранения и социальной защиты населения в решении вопросов, связанных с реализацией прав на образование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии, проживающих на территории Санкт-Петербурга, а также для выработки совместных квалифицированных психолого-медико-педагогических заключений и индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций:
- по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения;
- по определению образовательного учреждения и вида образовательной программы для детей с различными проблемами в освоении образовательных программ и нарушениями в развитии;
- по определению в учреждения социальной защиты населения, воспитанию и развитию детей, которые не могут обучаться в учреждениях системы образования:
1. Утвердить Положение о Городской межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии согласно приложению 1.
2. Утвердить состав Городской межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения согласно приложению 2.
3. Утвердить состав Городской межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы для детей с различными проблемами в освоении образовательных программ и нарушениями в развитии согласно приложению 3.
4. Утвердить состав Городской межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии по определению в учреждения социальной защиты населения, воспитанию и развитию детей, которые не могут обучаться в учреждениях системы образования согласно приложению 4.
5. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию "О создании Городской межведомственной экспертной комиссии на базе Городской межведомственной психолого-медико-педагогической консультации при Комитете по образованию Санкт-Петербурга" от 11.11.1996 N 625
6. Считать утратившим силу приказ Комитета по образованию "Об изменении состава Городской межведомственной экспертной психолого-медико-педагогической комиссии" от 11.03.2001 N 124.
7. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Соколенко Г.А.
Председатель Комитета по образованию О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к распоряжению Комитета по образованию от 01.09.2005 N 612-р
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙКОМИССИИ
1. Общие положения
1.1. Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая комиссия (в дальнейшем - ГМПМП Комиссия) создается и действует при государственном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центре диагностики и консультирования "Городская межведомственная психолого-медико-педагогическая консультация" Комитета по образованию Санкт-Петербурга (далее - Учреждение).
1.2. ГМПМП Комиссия является городской экспертной службой в решении вопросов, связанных с реализацией прав на образование детей с проблемами в обучении и отклонениями в развитии в возрасте от 3 до 18 лет, проживающих на территории Санкт-Петербурга.
ГМПМП Комиссия не является юридическим лицом и действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.
1.3. Деятельность ГМПМП Комиссии направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам данных медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка и на разработку индивидуально-ориентированных (дифференцированных) рекомендаций:
- по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения: дети глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта (легкая умственная отсталость), с умеренной умственной отсталостью (по "Международной классификации болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств Всемирной организации здравоохранения"), со сложными дефектами;
- по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы для детей с различными проблемами в освоении образовательных программ и нарушениями в развитии;
1.4. ГМПМП Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации,законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уставом Учреждения, настоящим Положением.
1.5. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности ГМПМП Комиссии осуществляется за счет средств, выделенных Учреждению по смете.
1.6. Направление детей на ГМПМП Комиссию осуществляется:
1.6.1. При разработке рекомендаций по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения:
- по инициативе учреждений образования, здравоохранения с согласия родителя (законного представителя);
- по инициативе родителя (законного представителя).
1.6.2. При разработке рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы и по определению детей в учреждения социальной защиты:
- по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия родителя (законного представителя);
- по инициативе родителя (законного представителя).
1.7. ГМПМП Комиссия при оформлении документов использует угловой штамп и печать Учреждения.
2.1. Состав ГМПМП Комиссии
2.1.1. Состав ГМПМП Комиссии утверждается в зависимости от направления ее деятельности в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения:
- при разработке рекомендаций по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения - Комитетом по образованию по согласованию с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга;
- при разработке рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы состав ГМПМП Комиссии - Комитетом по образованию по согласованию с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга;
- при разработке рекомендаций по определению детей в учреждения социальной защиты состав ГМПМП Комиссии - Комитетом по образованию по согласованию с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга и Комитетом по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга.
2.1.2. В состав ГМПМП Комиссии могут входить: заведующая и иные работники Учреждения, должностные лица Комитета по образованию, должностные лица Комитета по здравоохранению, должностные лица Комитета по труду и социальной защите населения, работники учреждений и организаций образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
2.2. Председатель ГМПМП Комиссии
2.2.1. Деятельностью ГМПМП Комиссии руководит председатель ГМПМП Комиссии, который является членом ГМПМП Комиссии. Он определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании ГМПМП Комиссии (формирует повестку заседания и список рассматриваемых вопросов), ведет заседания ГМПМП Комиссии, подписывает протоколы и заключения от имени ГМПМП Комиссии.
Председатель ГМПМП Комиссии собирает внеплановые (внеочередные) заседания ГМПМП Комиссии.
Председатель ГМПМП Комиссии может запрашивать у граждан и организаций информацию и документы, необходимые для рассмотрения вопросов на ГМПМП Комиссии.
2.2.2. В случае отсутствия председателя ГМПМП Комиссии по его поручению заседание ведет один из членов ГМПМП Комиссии.
2.3. Члены ГМПМП Комиссии
2.3.1. Члены ГМПМП Комиссии участвуют в заседаниях совета лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
2.3.2. Члены ГМПМП Комиссии в ходе проведения заседания:
- лично знакомятся и беседуют с ребенком и его родителями (законными представителями);
- анализируют представленный пакет документов на ребенка;
- знакомятся с предварительными рекомендациями, выработанными консилиумом специалистов Учреждения;
- по результатам обсуждения и анализа представленного пакета документов, беседы с ребенком и его родителями (законными представителями) разрабатывают коллегиальное психолого-медико-педагогическое заключение о состоянии соматического и нервно-психического здоровья ребенка и рекомендации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
2.3.3. Члены ГМПМП Комиссии обязаны хранить врачебную тайну и конфиденциальность сведений, ставших им известными в связи с участием в работе ГМПМП Комиссии. Члены ГМПМП Комиссии за разглашение врачебной тайны, конфиденциальной информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Секретариат ГМПМП Комиссии
2.4.1. Порядок формирования секретариата зависит от направления деятельности ГМПМП Комиссии:
- при разработке рекомендаций по определению детей в дошкольные образовательные учреждения секретариат ГМПМП Комиссии избирается из членов ГМПМП Комиссии на первом заседании ГМПМП Комиссии в количестве 1-2 человек;
- при разработке рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы и по определению детей в учреждения социальной защиты секретариат ГМПМП Комиссии формируется руководителем Учреждения из числа работников Учреждения в количестве 3 человек (члены секретариата не являются членами ГМПМП Комиссии).
2.4.2. Члены секретариата ГМПМП Комиссии выполняют следующие функции:
- информируют родителей (законных представителей) о времени и месте проведения заседания ГМПМП Комиссии;
- оформляют протокол ГМПМП Комиссии на каждого ребенка (заполняют все графы бланка протокола);
- ведут журнал регистрации и учета детей, представленных на ГМПМП Комиссию;
- при разработке рекомендаций в случае необходимости оформляют справки по результатам работы ГМПМП Комиссии (в том числе для диспансерных отделений ЦВЛ "Детская психиатрия" по месту регистрации детей).
2.5. Организация работы ГМПМП Комиссии
2.5.1. Ответственное лицо, определенное Учреждением, формирует пакет документов, необходимых для принятия ГМПМП Комиссией заключения. Перечень документов, необходимых для рассмотрения ГМПМП Комиссией, определяется Учреждением. В пакет в обязательном порядке включается заявление родителей (законных представителей) на имя председателя ГМПМП Комиссии о рассмотрении документов и выдачи ГМПМП Комиссией коллегиального психолого-медико-педагогического заключения с рекомендациями. Учреждение в случае необходимости организует проведение дополнительных обследований ребенка работниками Учреждения. Результаты дополнительных обследований также включаются в пакет документов.
2.5.2. После формирования пакета документов консилиум специалистов Учреждения по результатам его рассмотрения выносит предварительное заключение с рекомендациями в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
2.5.3. После формирования полного пакета документов на ребенка ответственное лицо Учреждения включает вопрос о выдаче заключения и рекомендаций в отношении ребенка в проект повестки заседания ГМПМП Комиссии.
2.5.4. Председатель ГМПМП Комиссии (в его отсутствие исполняющий обязанности председателя ГМПМП Комиссии) определяет (утверждает) повестку заседания ГМПМП Комиссии.
2.5.5. ГМПМП Комиссия проводит свои заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года. Заседания проводятся, как правило, по месту нахождения Учреждения со следующей периодичностью:
- при разработке рекомендаций по определению детей с отклонениями в развитии в дошкольные образовательные учреждения - по мере комплектования, не реже 1 раза в месяц;
- при разработке рекомендаций по определению вида образовательного учреждения и вида образовательной программы - один раз в неделю;
- при разработке рекомендаций по определению детей в учреждения социальной защиты - по мере комплектования.
2.5.6. ГМПМП Комиссия считается собранной, если на заседании присутствуют не менее 2/3 от утвержденного списочного состава ГМПМП Комиссии.
2.5.7. Решения на заседаниях принимаются большинством голосов от присутствующих членов ГМПМП Комиссии.
2.5.8. ГМПМП Комиссия своим решением может отложить принятие заключения и перенести его принятие на другое заседание ГМПМП Комиссии в случае:
- недостаточности представленных документов для вынесения решения;
- необходимости проведения дополнительных обследований ребенка.
2.5.9. Рекомендации, содержащиеся в документах ГМПМП Комиссии, действительны для зачисления ребенка в образовательные учреждения или учреждения социальной защиты населения в течение одного календарного года.
2.5.10. ГМПМП Комиссия на основании заявления родителей (законных представителей) и при наличии вновь представленных документов и сведений может пересмотреть ранее принятое заключение и(или) рекомендации и принять новое.
3. Документация ГМПМП Комиссии
3.1. В процессе своей деятельности ГМПМП Комиссия формирует (оформляет и ведет) документы, указанные в настоящем разделе Положения.
3.2. В ходе заседания ГМПМП Комиссии одним из членов секретариата оформляется протокол ГМПМП Комиссии по вопросу выдачи заключения по определению каждого ребенка в соответствующее учреждение.
Протокол содержит: дату заседания и N протокола; фамилию, имя и отчество ребенка, дату рождения ребенка, адрес регистрации (место жительства) ребенка; данные о родителе (законном представителе) ребенка (в отношении законного представителя - указание на документ, устанавливающий его полномочия); заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследований ребенка; уточненный диагноз состояния соматического и нервно-психического здоровья; рекомендации по определению ребенка в дошкольное образовательное учреждение; фамилии членов ГМПМП Комиссии, присутствовавших на заседании, результаты голосования.
Протокол подписывают: председатель и члены ГМПМП Комиссии, присутствовавшие на заседании.
3.3. В ходе заседания ГМПМП Комиссии одним из членов секретариата ГМПМП Комиссии заполняется журнал регистрации и учета детей, представленных на ГМПМП Комиссию.
В журнале содержатся сведения о дате заседания комиссии и N протокола, фамилия, имя и отчество ребенка, адрес регистрации (место жительства) ребенка; рекомендации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения. В журнале предусматривается графа для родителей (законных представителей) "С рекомендациями комиссии ознакомлен", в которой родители (законные представители) после ознакомления с рекомендациями ставят свою подпись и дату. По желанию родителя (законного представителя) в указанную графу может быть занесено его мнение ("согласен" - "не согласен" и т.п.).
3.4. В необходимых случаях в соответствии с п. 2.4.2 настоящего распоряжения с согласия родителей (законных представителей) оформляется справка для диспансерных отделений ЦВЛ "Детская психиатрия". В справку вносятся сведения из протокола ГМПМП Комиссии: уточненный психиатрический диагноз и рекомендации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
Справки регистрируются в журнале выдачи документов Учреждения и выдаются представителю ЦВЛ "Детская психиатрия" (направляются в организацию по почте).
3.5. На каждого ребенка по результатам работы ГМПМП Комиссии оформляется заключение, которое выдается на руки родителям (законным представителям). Заключение является выпиской из протокола ГМПМП Комиссии и содержит рекомендации в соответствии с п. 1.3 настоящего Положения.
3.6. Документы, оформляемые по результатам заседания ГМПМП Комиссии, выписки из них, их копии могут в случае необходимости направляться по решению председателя ГМПМП Комиссии в учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Комитет по здравоохранению, Комитет по труду и социальной защите населения и в иные органы государственной власти.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, подписываются председателем ГМПМП Комиссии.
3.7. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с материалами и документами, содержащимися в пакете документов на ребенка, подготовленными и представленными для рассмотрения на заседание ГМПМП Комиссии.
3.8. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с документами на ребенка, оформляемыми по результатам заседания ГМПМП Комиссии.
Комитет по образованию СПб (http://kobr.spb.ru/psich/)
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданы специальные учреждения -центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи - ППМС-центры. Таких центров в нашем городе 20, в них работают педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, валеологи, врачи и другие специалисты. Принимаются дети от 3 до 18 лет.
Основные направления оказания помощи детям в ППМС-центрах:
Выбор индивидуального образовательного маршрута;
Преодоление затруднений в учебе;
Профориентации;
Профилактика школьной дезадаптации;
Сопровождение детей группы риска;
Формирование здорового образа жизни;
Предупреждение отклонений в развитии ребенка;
Профилактика зависимостей.
Основные принципы работы ППМС-центров:
1.Приоритет интересов ребенка;
2.Непрерывность сопровождения;
3.Мультидисциплинарный подход специалистов в решении проблем ребенка.
Нормативно-правовая база
Служба практической психологии в системе образования руководствуется нормативными документами:
• Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
• Закон об образовании РФ от 22.08.04г. N 122-ФЗ;
• Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1;
• Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.;
• ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.;
• Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1;
• и национальными стандартами Российской Федерации:
• ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения.
• ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения.
• ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения.
Об утверждении примерной формы Положения о районной медико-психолого-педагогической комиссии
Правительство Санкт-Петербурга КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 апреля 2008 года N 539-р
Об утверждении примерной формы Положения о
районной медико-психолого-педагогической комиссии (http://www.spbustavsud.ru/printdoc?tid=&nd=8477443&prevDoc=8477443)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. N 617
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ (http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=29502) В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, В КОТОРЫХ ОБУЧАЮТСЯ (ВОСПИТЫВАЮТСЯ) ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=29502)
2.4. Секретариат ГМПМП Комиссии
2.4.1. Порядок формирования секретариата зависит от направления деятельности ГМПМП Комиссии:
- при разработке рекомендаций по определению детей в дошкольные образовательные учреждения секретариат ГМПМП Комиссии избирается из членов ГМПМП Комиссии на первом заседании ГМПМП Комиссии в количестве 1-2 человек;
правильно понимаю , что комиссия должна состоять из 1-2 человек? ( не согласна с диагнозом психиатра ЗПР , нам нужно речевая группа того же дет.сада , куда мы ходим)
Ответьте пожалуйста , я потом удалюсь
Комитет по образованию СПб (http://kobr.spb.ru/psich/)
Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, созданы специальные учреждения -центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи - ППМС-центры. Таких центров в нашем городе 20, в них работают педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, валеологи, врачи и другие специалисты. Принимаются дети от 3 до 18 лет.
боюсь, это уже устаревшая информация... в нашем районе (ранее прекрасный) ППМС-центр откровенно умирает... там уже почти не осталось специалистов... ни дефектологов, ни психологов... бесплатно попасть туда на занятия уже не реально...
подозреваю, что не только у нас... еще года 3 назад все было, теперь ничего...
боюсь, это уже устаревшая информация... в нашем районе (ранее прекрасный) ППМС-центр откровенно умирает... там уже почти не осталось специалистов... ни дефектологов, ни психологов... бесплатно попасть туда на занятия уже не реально...
подозреваю, что не только у нас... еще года 3 назад все было, теперь ничего...
Вполне м.б., т.к. все районные ППМС центры находятся в подчитении РОНО, даже в 2007 г они финансировались по остаточному принципу:(, формально РОНО находится в подчинении Комитета, а по факту они выполняют указания Глав Администрации.
2.4. Секретариат ГМПМП Комиссии
2.4.1. Порядок формирования секретариата зависит от направления деятельности ГМПМП Комиссии:
- при разработке рекомендаций по определению детей в дошкольные образовательные учреждения секретариат ГМПМП Комиссии избирается из членов ГМПМП Комиссии на первом заседании ГМПМП Комиссии в количестве 1-2 человек;
правильно понимаю , что комиссия должна состоять из 1-2 человек? ( не согласна с диагнозом психиатра ЗПР , нам нужно речевая группа того же дет.сада , куда мы ходим)
Ответьте пожалуйста , я потом удалюсь
нет, это секретариат состоит из 1-2 человек, а состав комиссии шире п.2.1.1.
Решение ЛЮБОЙ комиссии носит рекомендательный характер, решение комиссии можно оспорить.
в самой комиссии п.2.5.10 или если комиссия районная в городской, а также есть не зависимая экспертная комиссия.
В каждом районе города есть свое Положение о МПМП, я выложила примерное (рекомендованное) Комитетом.
Я, плохо знаю правила приема в коррекционные детсады, увы :(.
А что вам говорят в саду?
в саду говорят , что ,если подтвердят ЗПР (хотела бы я встретиться с мамами , у которых действительно такой диагноз , и в чём это выражается (какие особенности у ребёнка ) , то мы можем идти в общеобразовательную группу , а логопед нам не светит:(
я уже накупила кучу всяких тестов -так он же всё знает.Где у него ЗПР нашли? ( в том , что не сказал , что у осла уха не хватает на картинке нарисованной) ? Я , конечно сглупила , что , при ответах на вопросы он стоял по стойке смирно перед ней ( нодо было на колени посадить , чтобы уверенно себя чувствовал ) , да и она позволила себе интонацию в голосе менять на повышенную (после чего деть вообще растерялся) , потому что прождав её у кабинета 1,5 часа , я пошла права качать , а когда она пришла , в кабинете мне высказала , что могли бы подождать , т.к у неё работы много .Спрашивается нафиг записываться за 3 недели к ней и ждать её (хотя кроме нас к ней в кабинет никого не было )
Медвежья мать
18.04.2009, 17:37
да-да у многих мам бывает ЗПР, а иногда и ЗПРР, судя по написанному
А если по делу, то лично меня убивают фразы "мамочка, где же вы раньше были", "у вас очень тяжелый ребенок".
На меня при этих словах нападает приступ Петра 1.(чем там у него с сыном кончилось все в курсе).
Т.е. по сути это вопрос воспитанности членов комиссии и этики.
А если по делу, то лично меня убивают фразы "мамочка, где же вы раньше были", "у вас очень тяжелый ребенок".
ппкс
Вопрос еще один по делу
Полтора года назад для устройства в логопедиский садик потребовали пройти психиатра. Были мы у психиатра на букву М - ее все знают, ребенок естественно ничего не выдал за что получил ЗПРР в детсадовскую карточку. Картучку ПНД нам не завели (мы не разрешили) то есть на учете в ПНД официально мы не состоим
Сегодня по совету дефектолога побывали еще раз с целью снять ЗПР и оставить ЗРР чем удивили медсестру (врача не было - был на комиссии, что тоже странно поскольку мы записывались заранее): по ее словам психиатр год назад не должен быть писать диагноз в детсадовскую карточку вообще
Вопрос: что имеет право/должен/не имеет права/не должен делать психиатр при первичном/вторичном приеме? Каков регламент постановки диагноза ЗПР, УО и пр.?? И что персонально нам можно сделать с этим дальше? Что и куда можно/нужно/нельзя писать?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.