Просмотр полной версии : Наши дети и особые люди. Как рассказать и когда?
Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, как ВЫ рассказывали своим детям и рассказывали ли вообще о том, что в нашем обществе есть люди и детки особые.
В каком возрасте можно / нужно говорить о том или ином заболевании, статусе, проблеме.
Как?
или Что Вам мешает это сделать?
Желательно указать возраст детей.
Речь идет о взрослых / детях
- ВИЧ+ статус, гепатит С
- онкозаболевания
- опорно-двигательные нарушения (инвалиды)
- СД (даунята) и другие отклонения в развитии
также хотелось бы добавить проблемы
- сиротство
- БОМЖ
Сразу хочу сказать: ели я что-то неправильно сформулировала - прошу прощения. Обидеть никого не хотела.
И... сразу отвечаю:
Моему ребенку 3 года. Задумалась как и когда рассказать ему о Вич и гепатите. Желательно раньше.
Про онкозаболевания не думала.
Про инвалидов не рассазывала, т.к не возникала ситуация, чтобы он спросил. Не знаю нужно ли как-то к этому готовить. Тоже самое про СД.
Касательно сиротства...вместе собираем вечером игрушки для ДД, он спрашивает для кого, я отвечаю для деток у которых нет мамы. Также вместе покупаем памперсы "это тебе, а это деткам, у которых нет мамы".
Он говорит, что сам поедет и отдаст.
Летом собраюсь взять его с собой в ДД (в принципе взять не потому что хочу научить чему-то. хочу чтобы это было.)
про БОМЖ..... не думала, но в свете полученной инфо о туберкулезе - буду говорить.
Также волнует вопрос о детках с нарушениями и о ДЦП, т.к в мае едем в санаторий, где такие детки лечатся... не хотелось бы какой-то неадекватной реакции со стороны моего ребенка. Как подготовить?
Ягода-Каринка
17.04.2009, 12:28
Пока никак не рассказываю. На площадке у нас особый мальчик - наш ровесник. Мой сделал вывод, что Федя не говорит и плохо ходит потому, что он маленький. Не разубеждаю. Ещё мой сын очень весело играл в мед.центре с девочкой с СД, и различий между собой и ней никаких не заметил. А акцентировать его внимание на том, что люди "особые" - пока не считаю нужным.
Детки проще ко всему относятся. И вообще, они гораздо добрее и терпимее нас, взрослых...
и я послушаю. специально ничего не говорю пока... мне кажется, что имеет смысл объяснять, когда у ребенка возникнет вопрос...
Детки проще ко всему относятся. И вообще, они гораздо добрее и терпимее нас, взрослых...
Не скажите...."Чучело" помните? Но это оффтоп, конечно.
и я послушаю. специально ничего не говорю пока... мне кажется, что имеет смысл объяснять, когда у ребенка возникнет вопрос...
Согласна.
Ягода-Каринка
17.04.2009, 12:32
Не скажите...."Чучело" помните? Но это оффтоп, конечно.
Я говорю о ДЕТКАХ, а не о подростках... А они добрее... И мудрее, что ли...
ПЕСЧАНЫЙ УДАВЧИК
17.04.2009, 12:33
Относительно детей с СД и ДЦП-расскажу,когда сама спросит. Хотя,с другой стороны,могут найтись "добрые" люди,которые в присутсвии ребенка могут сказать какую-нибудь гадость:005: Так что надо серьезно подумать над этим вопросом.
вряд ли здесь можно "общий рецепт выписать". что значит когда именно? мы в разговорах часто акцентируем внимание на том, что все люди разные. У кого-то светлые волосы, у кого-то темные, кто-то худой, кто-то полный, кто-то не умеет рисовать, кто-то не умеет ходить, кто-то не выговаривает букву Р, кто-то не может говорить, у кого-то есть родители, у кого-то - нет.Человек может родиться с каким-то набором отличий, а может приобрести "отличие". Ничего такого в этом нет, чтобы удивляться и показывать пальцами, люди такие, как есть и принимать надо их такими, какие они есть. Если у человека что-то хуже, чем у других, то значит что-то у него лучше, чем у других. Меряться этим бессмысленно.
Ей почти пять лет она прекрасно знает что люди бывают разными и что не стоит показывать пальцами и обсуждать, это может людей обидеть. Всегда можно обсудить интересующий вопрос позже, в приватной обстановке.
На прошлой неделе мы возвращались из садика, позади нас шел папа с мальчикомчуть старше Юльки.
А навстречу нам шел подросток, с походкой, характерной для ДЦП. Мальчик начал показывать пальцами и кричать, "папа, смотри". Подросток, видимо привыкший к подобному проявлению бестактности парировал мальчику: "А я тоже на тебя смотрю. И что дальше?" Мальчик не унимался, папа молчал.
Юлька тоже молчала, думала. Придя домой, она сказала что этот мальчик вел себя плохо, а про подростка она сказала что думает, что он очень много старался, чтобы научиться ходить и что над ним надо не смеяться, а надо сказать "молодец".
Я вздохнула с облегчением, потому-что хотела видеть у своего ребенка именно такую реакцию.
мне кажется, надо ребенка изначально готовить к тому, что все люди разные: не плохие, не хорошие, просто разные. Чтоб впоследствие, когда возникнет необходимость объяснять ему что-то конкретное, он был подготовлен и имел представление, что если "так" - это не значит, что это неправильно, просто "так" - потому что так.
Вообще, жесткое деление на "хорошо" и "плохо" мне кажется изначально неверным и способным породить в дальнейшем негативные оценки ребенка тех, кто не такой, как он.
Немного сумбур получился, извините. Но, надеюсь, мысль ясна.
Snegnaja
17.04.2009, 12:38
Моей доче тоже 3 года, я пыталась ей объяснить про детей сирот( моя невестка работает в детском доме,как раз с особыми детьми, у моего ребенка сейчас период, когда она живо интересуется ,где работает мама , папа , бабушка ,и все остальные кого она знает) соответствено на вопрос где работает тетя Галя ответ был в дд, что делает? дальше тупик, говорю там детки у которых нет мамы и папы, тетя Галя о них заботится, опять тупик, так не бывает что бы не было мамы и папы, на дальнейшие объяснения слезы,
ИМХО маленькие они еще в таком возрасте, понимать такие серьезные вещи
Я скажу не акцентируя внимания что люди и детки все разные, у всех разные судьбы, разный рост, внешность, разные родители, разные условия по их собственной жизни, разное здоровье.... Все неповторимо и индивидуально.
И тут- кому как повезло, кому что было дано или приобретено- это и есть одна из сторон жизни, надо учиться принимать мир таким какой он есть, стараясь не осуждать то и тех что и кто на тебя и твои условия жизни непохоже и непохожи...
По возможности когда возникнут вопросы. Я не побоюсь это сказать вслух при других людях тихо и спокойно и достойно, может короче и дозированно, но так чтобы к определенному возрасту- годам к 5-7 именно это он понял.
мне кажется, надо ребенка изначально готовить к тому, что все люди разные: не плохие, не хорошие, просто разные. Чтоб впоследствие, когда возникнет необходимость объяснять ему что-то конкретное, он был подготовлен и имел представление, что если "так" - это не значит, что это неправильно, просто "так" - потому что так.
Вообще, жесткое деление на "хорошо" и "плохо" мне кажется изначально неверным и способным породить в дальнейшем негативные оценки ребенка тех, кто не такой, как он.
Немного сумбур получился, извините. Но, надеюсь, мысль ясна.
+100000000000000
Simsalabim
17.04.2009, 12:45
Мне наверное в этом плане проще - дети нередко видят на улице или в магазинах людей в инвалидных колясках. Т.ч., для них не новость, тот факт, что на свете есть люди, чьи возможности ограничены. В саду у дочки одногруппник с ДЦП, ходят в сад уже три года вместе. По-моему она так и не заметила, что он чем-то отличается от нее (не очень хорошо ходит, речь) или она не акцентируется на этом. Первое время они в основном играли вместе, потом дочка переметнулась в девчачью компанию, а парень к мальчишкам. Единственное, что не давало ей покоя это очки этого ребенка - долго требовала купить ей такие же.:)
Snegnaja
17.04.2009, 12:46
мне кажется, надо ребенка изначально готовить к тому, что все люди разные: не плохие, не хорошие, просто разные. Чтоб впоследствие, когда возникнет необходимость объяснять ему что-то конкретное, он был подготовлен и имел представление, что если "так" - это не значит, что это неправильно, просто "так" - потому что так.
Вообще, жесткое деление на "хорошо" и "плохо" мне кажется изначально неверным и способным породить в дальнейшем негативные оценки ребенка тех, кто не такой, как он.
Немного сумбур получился, извините. Но, надеюсь, мысль ясна.
Пока писала , умный ответ получила и сама, полностью согласна с этим высказыванием, начинать нужно с малого, из собственной жизни история , у нас в школе, с первого класса была особая девочка, родители ну мои по крайней мере, ни чего мне не объясняли про нее, просто она такая и все, и ни у кого из детей не возникло мысли, что она не такая как все, что бы дразнить ее, или обижать , учительница говорила: вот ей нужно помогать ( она с палочкой ходила) и все ей помогали .
тоже немного сумбурно, но просто сначала нужно объяснить что люди разные и все не похожи и каждый частный случчай разбирать в отдельности
Snegnaja
17.04.2009, 12:51
вряд ли здесь можно "общий рецепт выписать". что значит когда именно? мы в разговорах часто акцентируем внимание на том, что все люди разные. У кого-то светлые волосы, у кого-то темные, кто-то худой, кто-то полный, кто-то не умеет рисовать, кто-то не умеет ходить, кто-то не выговаривает букву Р, кто-то не может говорить, у кого-то есть родители, у кого-то - нет.Человек может родиться с каким-то набором отличий, а может приобрести "отличие". Ничего такого в этом нет, чтобы удивляться и показывать пальцами, люди такие, как есть и принимать надо их такими, какие они есть. Если у человека что-то хуже, чем у других, то значит что-то у него лучше, чем у других. Меряться этим бессмысленно.
Ей почти пять лет она прекрасно знает что люди бывают разными и что не стоит показывать пальцами и обсуждать, это может людей обидеть. Всегда можно обсудить интересующий вопрос позже, в приватной обстановке.
На прошлой неделе мы возвращались из садика, позади нас шел папа с мальчикомчуть старше Юльки.
А навстречу нам шел подросток, с походкой, характерной для ДЦП. Мальчик начал показывать пальцами и кричать, "папа, смотри". Подросток, видимо привыкший к подобному проявлению бестактности парировал мальчику: "А я тоже на тебя смотрю. И что дальше?" Мальчик не унимался, папа молчал.
Юлька тоже молчала, думала. Придя домой, она сказала что этот мальчик вел себя плохо, а про подростка она сказала что думает, что он очень много старался, чтобы научиться ходить и что над ним надо не смеяться, а надо сказать "молодец".
Я вздохнула с облегчением, потому-что хотела видеть у своего ребенка именно такую реакцию.
У вас змечательный ребенок:flower:
Карусель
17.04.2009, 12:53
Рассказываю по мере возникновения вопроса. Видит человека, спрашивает, объясняю.
Основной принцип, как уже написали : все люди разные.
Рассказываю по мере возникновения вопроса. Видит человека, спрашивает, объясняю.
Основной принцип, как уже написали : все люди разные.
+1 Рассказываю только если спрашивает. Лекциями и нотациями в 6 лет не мучаю.
Лёлькина мама
17.04.2009, 13:07
я думаю надо рассказывать по мере надобности. увидел, заинтересовался, спросил - рассказали.
а у меня обратная ситуация - мой "особый". и его совсем не волнует ни его "особость", ни чужая. может только пока конечно...
и я послушаю. специально ничего не говорю пока... мне кажется, что имеет смысл объяснять, когда у ребенка возникнет вопрос...
Согласна. У мой возник вопрос, когда мы на отдыхе жили у подружки, у которой слепой ребенок, ну и отставание в развитии все же есть. Дочка сделала конечно в свои 2 года очень оригинальные выводы: можно втихаря таскать игрушки и убегать и мальчишка не найдет:) Хотя если потом найдет или догонит мою разиню, то покусает или даст по башке - это точно.
Сначала пытались говорить, что так делать некрасиво, но потом оказалось, что мальчик больше двигается в итоге и вполне рад этим играм.
А теперь уже и приведет кушать, если зовут и игрушку подаст так, чтобы он слышал, куда кладут (если не в руку сразу) и поможет на площадке.
Про бомжей тоже сказала, правда к ним причислила всех дурно пахнущих пьющих у крылечка типов (включая женщин, если их можно так назвать). Объяснила, что к ним не подходить, не здороваться и вообще не разговаривать - отходить/обходить как можно дальше (это на случай, если впереди меня бежит, так-то пока одна не гуляет). Сказала, что они не моются и сильно болеют.
Настурция Petro
17.04.2009, 13:20
Да, вот как раз вчера я себя почувствовала очень неловко.
Моему ребенку 2,2. Он говорит хорошо. И вот вчера мы шли по дорожке, а навстречу мужчина на полусогнутых ногах, опираясь на две палки, медленно-медленно шел. Я пытаюсь просто молча пройти. А мой сын встал и смотрит на этого мужчину в упор. Мужчина улыбнулся в ответ, мой же ребенок продолжает смотреть на него с удивлением и еще громко так сказал: "Дяде ножки больно?" Повезло, что мужчина оказался вполне дружелюбным и сам ответил ему: "Да, у меня ноги болят" и дальше что-то еще говорил вроде как "тебе желаю быть здоровым, послушным" и т.д.
До сих пор теперь думаю, как вести себя в таких ситуациях. Мы когда отошли подальше, я сыну рассказала, что у дяди действительно болят ножки, но он поправится и будет потом ходить без палочек. Ребенок весь вечер потом на свои ноги показывал и говорил, что ему тоже больно.
В общем, я сама в растерянности.
ЯнинаЧека
17.04.2009, 13:21
Когда сын впервые увидел человека с палочкой, я ему просто рассказала, что у дяди больные ножки и ему трудно ходить.
Про инвалидную коляску он сам догадался и выдал мне результат, что ножки у этой тёти ОЧЕНЬ сильно болят и она по этому не может ходить с палочкой.
На море увидели мужину очень маленького роста. Сын сначала просто смотрел на него и ничего не спрашивал. Когда я это заметила и спросила что ему интересно? Он спросил почему дядя маленький?
Я ему ответила примерно тоже, что и многие в этом топике. Что люди бывают разные. Вот этот дядя вырос маленький.
Про детей с ДЦП... Про ножки сын и сам понимает и он знает, что эти детишки обязательно вылечат свои ножки. А внешность... дети как то спокойнее относятся к изъянам чужой внешности.
Мне тоже кажется, что проблему надо решать по мере поступления. Нельзя теоретически подготовить человека. Если в вашей семье не принято тыкать пальцем завидев инвалида, если при просмотре фильма вы видите инвалида или человека от многих отличающегося чем-либо, или людей с не таким как у вас цветом кожи вам ребёнок задаёт вопрос "а чего это он такой?", можно ввернуть объяснение, что люди бывают разные. Кстати, заметила, что мой ребёнок гораздо реже замечает эти различия и совсем не акцентируется на этом. Уж не знаю почему.
ЯнинаЧека
17.04.2009, 13:25
Да, вот как раз вчера я себя почувствовала очень неловко.
Моему ребенку 2,2. Он говорит хорошо. И вот вчера мы шли по дорожке, а навстречу мужчина на полусогнутых ногах, опираясь на две палки, медленно-медленно шел. Я пытаюсь просто молча пройти. А мой сын встал и смотрит на этого мужчину в упор. Мужчина улыбнулся в ответ, мой же ребенок продолжает смотреть на него с удивлением и еще громко так сказал: "Дяде ножки больно?" Повезло, что мужчина оказался вполне дружелюбным и сам ответил ему: "Да, у меня ноги болят" и дальше что-то еще говорил вроде как "тебе желаю быть здоровым, послушным" и т.д.
До сих пор теперь думаю, как вести себя в таких ситуациях. Мы когда отошли подальше, я сыну рассказала, что у дяди действительно болят ножки, но он поправится и будет потом ходить без палочек. Ребенок весь вечер потом на свои ноги показывал и говорил, что ему тоже больно.
В общем, я сама в растерянности.
А что Вас расстраивает?
Ребенок сделал верные выводы.
А то, что спросил... В этом нет ничего ужасного.
Он же не побежал смеясь и тыкая пальцами...
Абсолютно нормальная реакция со стороны ребенка.
я думаю надо рассказывать по мере надобности. увидел, заинтересовался, спросил - рассказали.
а у меня обратная ситуация - мой "особый". и его совсем не волнует ни его "особость", ни чужая. может только пока конечно...
+1 рассказываю по мере надобности
Увидел - спросил- рассказала.
Ф. Р. Я.
17.04.2009, 13:26
Мне кажется вопрос не в детках, точнее в их восприятии. А в самих родителям, как они воспринимают людей "особых". Если мамашка на площадке будет говорить "немедленно отойди от этого ребенка, он больной". То и ребенок будет воспринимать так же. Ведь у нас "особых" либо не замечают, либо пальцем тыкают, типа таким людям не место в обществе здоровых и сильных людей. Это прям беее... А вы про деток. Про всех отписавшихся в топике и автора. Все с вашими детками будет нормально и не обязательно что-то говорить, они сами видят ваше отношение, вашу помощь, ваше участие.
Лёлькина мама
17.04.2009, 13:32
Мне кажется вопрос не в детках, точнее в их восприятии. А в самих родителям, как они воспринимают людей "особых". Если мамашка на площадке будет говорить "немедленно отойди от этого ребенка, он больной". То и ребенок будет воспринимать так же. Ведь у нас "особых" либо не замечают, либо пальцем тыкают, типа таким людям не место в обществе здоровых и сильных людей. Это прям беее... А вы про деток. Про всех отписавшихся в топике и автора. Все с вашими детками будет нормально и не обязательно что-то говорить, они сами видят ваше отношение, вашу помощь, ваше участие.
:flower::flower::flower:
Лентяйка
17.04.2009, 13:33
моя дочь пока еще не особо обращает внимания, ей 2 с половиной. ну очень редко спрашивает, отвечаю, "ножки болят" и т.п. Подрастет, буду рассказывать по мере возникновения вопросов.
Про онкобольных не очень поняла почему они здесь - внешне то как это видно?
говорить НАДО!!!
Причем как можно раньше. Мне просто убил человек один, знакомый...я водила по Одессе экскурсию, и мы встретились с ребенком...я уже не помню,кажется с ДЦП.Так он своей 12-ей дочери сказал "Вот видишь,их Бог наказал!". Занавес. Как же мне стало противно даже рядом с ним стоять...как так можно вообще!Я потом потратила 2 часа на объяснение ребенку этому, 12-ней девочке, что никто их не наказывал, и КАК надо относится к ним. Что они такие же полноценные люди, как и мы...
ЯнинаЧека
17.04.2009, 13:36
говорить НАДО!!!
Причем как можно раньше. Мне просто убил человек один, знакомый...я водила по Одессе экскурсию, и мы встретились с ребенком...я уже не помню,кажется с ДЦП.Так он своей 12-ей дочери сказал "Вот видишь,их Бог наказал!". Занавес. Как же мне стало противно даже рядом с ним стоять...как так можно вообще!Я потом потратила 2 часа на объяснение ребенку этому, 12-ней девочке, что никто их не наказывал, и КАК надо относится к ним. Что они такие же полноценные люди, как и мы...
Я бы сказала, что ЭТОГО дядю Бог наказал. Ума не дал!:015:
Мне кажется вопрос не в детках, точнее в их восприятии. А в самих родителям, как они воспринимают людей "особых".
в том то и дело, я не довольна тем, как я воспринимаю в чем-то особых людей, потому-что я испытываю чувство жалости, а оно мне мешает. Вот помогаю, к примеру, я одной девочке, она чудесная, но мне это чувство жалости мешает полноценно общаться, иногда и одернуть вроде надо и на место поставить, так нет, не могу. поэтому дочку и пытаюсь научить не испытывать чувство жалости, чтобы она могла строить отношения с любыми людьми, основываясь на взаимной симпатии, а не на сострадании.
У моего сына бабушка-инвалид, и мама-врач, поэтому особые люди для него не особенно особенные.
Он не обращает внимание на физические недостатки вообще. Знает, что если такой человек попросит о помощи, нужно быть готовым помочь. С мальчиком с ЗР общается хорошо, а вот одна такая девочка ( она очень агрессивная) - его очень злит, но не из-за диагноза (я ему таких подробностей не объясняю), а из-за её поведения.
Бомжей мы видели пару раз.
Про бомжей говорю, что это люди, которые не хотели работать, а хотели пить пиво, головушка дурная и больная стала - и все потеряли. Если они попросят помочь- то , конечно, надо дать хлебушка.
А почему бывают больные и нищие объясняю, что так Бог напоминает остальным о том, что надо быть добрыми и человечными.
а еще я как-то работала в кукле животного, аниматором. Ко мне подвели ребенка, с СД... а мне неудобно, костюм большой,видно плохо, но я таки увидела что сначала ребенок испугался, а потом так широко улыбнулся, я чуть не разревелась:love:ребенок получил от доброго полосатого кучу шариков и удалился вместе с родителями:))мне кажется такие детки такие "чистые" душой...прямо...вот...не знаю как объяснить.:)Но когда у меня будут дети, я буду опираться именно на эту точку зрения.
Тетушка Чарли
17.04.2009, 13:42
Просто так лекций не читаю на тему особых людей. Я ребенку отвечаю на вопросы, если они возникают, или рассказываю, если вижу, что его что-то интересует, но он не спрашивает. Говорю, что болезни бывают разные. Некоторые проходят, как простуда, некоторые нет. Еще привожу в пример близких людей, у которых есть какие-нибудь особенности (папа в очках, друг семьи с тростью), ребенок их хорошо знает и любит, и, как мне кажется, благодаря этому понимает, что люди бывают разными.
Топинамбур
17.04.2009, 13:53
А я вообще не акцентируюсь на болезнях.
Объясняю, что все люди разные. Просто разные. У тебя кожа светлая, а у кого-то темная, ни ты, ни тот другой ни лучше, ни хуже от этого не стали. Вы просто разные.
Ты говоришь так, а кто-то иначе (у нас садик логопедический, так что сравнения волей-неволей происходят) просто потому, что вы разные.
Ты ходишь так, а кто-то по-другому, а кто-то не ходит - опять же потому, что все люди разные.
Т.е. акцент делаю не на внешние проявления, а на, ну грубо говоря, внутреннее состояние (в переводе для четырехлетнего: если кто-то делает что-то плохое, то это важно, это показывает, какой перед тобой человек (или какой ты человек, если делаешь что-то плохое); а как кто-то говорит, ходит или выглядит - это неважно).
Ну вот примерно как-то так.
Ну и соответсвтвенно, помоги другому, если видишь, что ему что-то трудно сделать. Опять же не важно что.
Что же касается опасности заражения гепатитом и СПИДом, то тут внушаю просто правила собственной безопасности: не поднимать ничего с земли, не брать ничего от незнакомых ну и т.д.
Мурашкина
17.04.2009, 14:10
Я классу своего сына (9 лет) сделала газету (и дома у нас она висит) http://www.solnet.ee/parents/p1_62_2.html
и на открытом уроке поговорила с ними на эту тему, в том числе и о толстеньких-коротышках-очкариках-ботанах-двоечниках.
А сыном на эту тему я говорю с двух лет. Он у меня тоже в некотором смысле из особых - он - детдомовец и знает об этом.
Я классу своего сына (9 лет) сделала газету (и дома у нас она висит) http://www.solnet.ee/parents/p1_62_2.html
отличная стенгазеты. молодцы! у меня была подобная идея, но я не довела до ума
МамаВлада
17.04.2009, 14:41
Спрашивал про людей инвалидов в колясках и с белой тростью. Обясняю что человек просто болеет Болеют глазки, или ножки Потомучто сам у меня ребенок в очках хорошо понимает все. Большени с кем пока не сталкивались. БОМЖ отдельная тема и больная для меня. Вообще стараемся обходить их стороной (тут объяснять часто ничего ненадо ребенок чувствует запах ) и сразу же говорю , что лчше не подходить, потому что можно заразиться плохой болезнью (сразу на ум лезет туберкулез) А больная тема для меня, птому что у меня такй винтик, что эти люди сами виноваты в своем положении. Ребенк это не говою, но эта ысль есть. И поэтому их мне совсем не жалко. Может я и не права. Но ребнок пока знает только про болезни.
Так же знает про меры предосторожноти не брать окурки с земли, не поднимать всякой дряни (хотя не всегда им седует). В рот вообще никогда ничегоне брал
Вообщем не акцентирую особо на людях. не таких как мы Кроме БОМЖЕй
Ф. Р. Я.
17.04.2009, 14:53
в том то и дело, я не довольна тем, как я воспринимаю в чем-то особых людей, потому-что я испытываю чувство жалости, а оно мне мешает. Вот помогаю, к примеру, я одной девочке, она чудесная, но мне это чувство жалости мешает полноценно общаться, иногда и одернуть вроде надо и на место поставить, так нет, не могу. поэтому дочку и пытаюсь научить не испытывать чувство жалости, чтобы она могла строить отношения с любыми людьми, основываясь на взаимной симпатии, а не на сострадании.
Скорее не чувство жалости,а именно сострадание. Ничего в этом плохого не вижу, ведь подобные чувства движут людьми, когда они помогают. Просто все люди разные. Кто-то близко к сердце принимает, кто-то имеет "твердую" кожу и несколько абстрогируется. Знаете даже просто с людьми общаяся не всегда можно иметь к ним симпатию. А некоторых жалко, потому что ума не додали. Это к болезням отношения не имеет. Знаете и инвалиды бывают плохими людьми, которые в своем состоянии близких обвиняют, а сами ничего не хотят делать. Вот я весь такой несчастный, жалейте меня. А есть люди, которые бизнес делают, да и еще таким же как они помошают. Тут все от человека зависит. Дело не в том, чтобы мы воспринимали их обычными ,как всех. А хотят ли они сами жить полноценной жизнью
Не будьте к себе столько критичны. Иногда это во вред
Мурашкина
17.04.2009, 14:55
Вообщем не акцентирую особо на людях. не таких как мы
А Вы акцентируйте! (ИМХО):)
Ему как очкарику своя порция насмешек еще достанется. Увы, знаю, сама с детства - очкарик!
И у сына к 3-му классу половина класса плоховидящих, но очки БОЯТСЯ надеть...
А про бомжей - "неисповедимы пути..." "минуй нас от сумы, да тюрьмы..."
Сына с детства учу относиться к ним как к больной собачке - не обижать (потому что она может укусить) и не контактировать (она может заразить), потому что знаю, что подростки выросшие на презрении к бомжам нередко в переходном возрасте берут на себя "функцию чистильщиков" (проходили это в 3-м рейхе!)
Кудри вьются...
17.04.2009, 15:03
Он обычно спрашивает, когда видит особых деток, почему они такие (они ведь говорят и двигаются особенно и деткам это сразу видно). Я отвечаю, что это болезнь, повреждение головного мозга, при котором деткам трудно ровно ходить и красиво говорить, а в остальном они совершенно обычные детки, добрые и веселые, просто им надо помогать и повнимательнее слушать, когда с ними разговариваешь.
Примерно так же объясняю про тех, кто носит очки или у кого лишний вес. Что это заболевание (глаз, системы пищеварения, обмена или еще чего-то). И что в остальном это такие же люди, как и здоровые (в смысле человеческих качеств), просто требующие повышенного внимания и заботы от окружающих.
Естественно, объяснила, что нельзя смеяться над такими детками, т.к. это не твоя заслуга, что ты здоров, это просто данность такая, и что смеяться над ними - глупо.
Про бомжей говорю, что это люди, у которых по разным причинам не стало дома, документов и работы. И что не всегда только они виноваты в этом, есть и те, которых обманули, лишили жилья, выгнали из дома, что ситуации у всех разные. Что к ним лучше не подходить, но обзывать, обижать, смеяться - ни в коем случае нельзя.
МамаВлада
17.04.2009, 15:14
А Вы акцентируйте! (ИМХО):)
Ему как очкарику своя порция насмешек еще достанется. Увы, знаю, сама с детства - очкарик!
И у сына к 3-му классу половина класса плоховидящих, но очки БОЯТСЯ надеть...
А про бомжей - "неисповедимы пути..." "минуй нас от сумы, да тюрьмы..."
Сына с детства учу относиться к ним как к больной собачке - не обижать (потому что она может укусить) и не контактировать (она может заразить), потому что знаю, что подростки выросшие на презрении к бомжам нередко в переходном возрасте берут на себя "функцию чистильщиков" (проходили это в 3-м рейхе!)
Ну пока мы ходим в обычный детский сад. К очкам привык так же как и все его одногруппники. Я ему рассказываю, когда спрашивает. Если не спросил то не буду лезть со своими рассказами. Про бомжей согласна с вами. Но это видимо мои тараканы в голове. Конечно не учу его обижать. А просто пройти мимо и желательно подальше
Мурашкина
17.04.2009, 15:16
Естественно, объяснила, что нельзя смеяться над такими детками, т.к. это не твоя заслуга, что ты здоров, это просто данность такая, и что смеяться над ними - глупо.
+1
А еще я пытаюсь донести до сына и его ровесников мысль, что все под Богом ходим, - взрыв петарды, пьяный водитель, злая болезнь... и всё!
Призываю их - не бахвалься своим здоровьем - это дар, а не твоя заслуга... Завтра любой из вас (тьфу-тьфу) может оказаться на месте этого ребенка...
Я намеренно, когда делала газетку, сделала надписи, в каком возрасте и в результате чего эти люди стали инвалидами.... чтобы до детей дошло, что они (здоровые) не избранные, но чтобы верили, что инвалидность - не непреодолимое препятствие для достижений.
Крестьянка
17.04.2009, 15:42
Рассказываю когда спрашивает.
Часто видит инвалидов и сама мне объясняет, тетя наверно под машину попала.Что касается видимых недостатков , когда спарашивает рассказываю что люди могут и заболеть ,и заболеть может любой человек - ни разу ни над кем не смеялась,всегда жалеет таких людей ( один раз даже заплакала ,когда увидела мальчика с ДЦП,которого мама вела ), что меня поразила -дочка сказала,бедная мама ,он никогда не купит ей машину .К слову, например в транспорте всегда сама встает и уступает место пожилым ,беременным и людям с маленькими детками.
Про онко,гепатиты и другое ,еще не говорила- просто не знаю как .Последнее время постоянно распрашивает про смерть,боиться что умру-поэтому пока про заболевания ничегог не говорю.
Про бомжей ,очень больная тема. Меня закидают сейчас , но когда дочь про них спрашивает ,отвечаю так.
Эти люди не хотели учиться, не смогли работать,нечем платить за квартиру, поэтому живут на улице. Про деток просящих милостыню- их родители не смогли устроиться в жизни,поэтому детки не учатся ,голодают. Заместо денег лучше давай купим им батон или молоко,чтоб детки покушали.
Мурашкина
17.04.2009, 16:12
Последнее время постоянно распрашивает про смерть,боиться что умру-поэтому пока про заболевания ничегог не говорю.
Детские психологи утверждают, что в возрасте предшкольном тема смерти у деток очень актуальна и важна, что это - норма, потому что именно в этом возрасте они осознают "я есть", а значит осознают тему жизни и смерти. И потому в этом возрасте они так часто нас теребят в вопросом: "Ты меня любишь?"
Психологи утверждают, что не следует избегать пояснений на тему смерти, чтобы она не переросла в детскую фобию.
Так что Ваш ребенок абсолютно нормальный (т.е. его психика развивается в рамках нормы):)
МамаВлада
17.04.2009, 16:33
Детские психологи утверждают, что в возрасте предшкольном тема смерти у деток очень актуальна и важна, что это - норма, потому что именно в этом возрасте они осознают "я есть", а значит осознают тему жизни и смерти. И потому в этом возрасте они так часто нас теребят в вопросом: "Ты меня любишь?"
Психологи утверждают, что не следует избегать пояснений на тему смерти, чтобы она не переросла в детскую фобию.
Так что Ваш ребенок абсолютно нормальный (т.е. его психика развивается в рамках нормы):)
Спасибо и я вам скажу. Тоже волнует тема очень Хотя сйчс меньше , чем раньше
La farfalla
17.04.2009, 16:39
Рассказываю, когда возникают вопросы. Пока видит человека и не возникает вопросов ничего не говорю. Когда видит, что что-то необычно- спрашивает обьясняю обычным языком. Если встречается незнакомое слово, тут же обьясняю и его.
Про ВИЧ и гепатит- первый раз речь зашла, когда говорила про шприцы на детской площадке.
La farfalla
17.04.2009, 16:52
Про помощь бомжам... Говорю, что у постороннего взрослого не может быть никакого дела к чужим детям. Если нужна помощь, то взрослый просит у взрослого. Вобщем никаких разговоров и дел с посторонними взрослыми (когда без родителей).
Про нищих... Тоже обьясняю, как на самом деле- что это кримниальный бизнес (в терминах понятных ребенку, естественно). А помочь лучше знакомой бабушке во дворе.
Мурашкина
17.04.2009, 17:01
Про нищих... Тоже обьясняю, как на самом деле- что это кримниальный бизнес (в терминах понятных ребенку, естественно).
+1.
Я тоже давно объяснила сыну, что мы не подаем нищим, а тем более деткам денег. Никогда! Как бы не разрывалось сердце. Я объяснила сыну, пока этот бизнес будет прибыльным, в него будут вовлекать все более и более жертв. Можно отдать нищему попрошайке еду, но никогда деньги.
Этому ребенку мы с тобой уже ничем не поможем, но быть может хоть одного гипотетического ребенка спасем!
Как-то так.
Хочу в Нью-Йорк
17.04.2009, 17:33
По мере необходимости
Например, она спрашивает: "Мама, зачем ты сдаешь кровь?" прям злится иногда, ей моей крови жалко :)
Я объясняю, что есть больные детки, которым нужна моя кровь.
И т.п.
Детские психологи утверждают, что в возрасте предшкольном тема смерти у деток очень актуальна и важна, что это - норма, потому что именно в этом возрасте они осознают "я есть", а значит осознают тему жизни и смерти. И потому в этом возрасте они так часто нас теребят в вопросом: "Ты меня любишь?"
Психологи утверждают, что не следует избегать пояснений на тему смерти, чтобы она не переросла в детскую фобию.
Так что Ваш ребенок абсолютно нормальный (т.е. его психика развивается в рамках нормы):)
я очень хорошо помню этот период у себя - возраст, наверное, 4-5-6 лет - практически каждую ночь засыпала с мыслью, что мама **** (ну вы поняли - просто не хочу писать это слово) и плакала. :)
Мурашкина
17.04.2009, 17:47
я очень хорошо помню этот период у себя - возраст, наверное, 4-5-6 лет - практически каждую ночь засыпала с мыслью, что мама **** (ну вы поняли - просто не хочу писать это слово) и плакала. :)
Я расскажу вам одну печальную историю. Я знаю оду семью, у них умерла от рака мама, а потом и папа, а перед смертью она несколько лет болела.
А у дочек были хомячки. Хомячки долго жили и от старости умерли. Девочки очень горевали, но именно вот эта смерть хомячком им помогла в дальнейшем...
Я это к тому, что деток тоже нужно правильно готовить к пониманию смерти, не ограждать их от страданий, чтобы научить СОстраданию.
И пусть всех как можно дольше минует это!
а зачем в таком возрасте голову забивать ребёнку:005: , старше будет , сам спросит - тогда и расскажите
говорю, что да, так бывает, иногда люди болеют.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.