PDA

Просмотр полной версии : можно ли повлиять на учителя


Оля r-n-oll
20.04.2009, 12:19
у ребёнка проблемы с английским, знания средние, уверенности никакой, учитель же по английскому очень требовательная. Это с одной стороны хорошо, халявы не будет, пусть ребёнок привыкает работать головой, но на деле получается так - у учителя своя система оценок, какая-то личная тетрадь, куда она ставит свои оценки, минуя журнал, и на основании которых потом выставляет итоговую оценку в полугодии. Ответил тему хорошо - получил какой-то плюсик, ответил плохо - получил три. В итоге из метода "кнута и пряника", остаётся только кнут.
Требовательный педагог хорошо, но у ребёнка пропадает всякое желание учиться вообще!
что делать? как объяснить учителю, что не надо так давить на ребёнка? могу ли я как-то повлиять на ситуацию? или учитель всегда прав и волен ставить любую оценку , какую считает нужной??? (вопрос к учителям, которых на сайте много)
сумбурно получилось, просто дочка только что звонила из школы и меня расстроила

Николя
20.04.2009, 12:30
Именно - повлиять - я думаю Вы не сможите.

А вот поговорить, рассказать о трудностях в усвоении материала и по хорошему попросить помощи/советов - попробуйте.
Всё-таки адекватных/грамотных/прекрасных учителей гороздо больше, ....чем мы иногда думаем :008:

Белая галка
20.04.2009, 12:45
Сначала по технике выставления отметок. У каждого учителя иностранного языка обязательно есть личная тетрадь, т.к. групп две, а классный журнал один, и не всегда оказывается в нужный момент именно в данной группе. Отметки из нее при первой возможности должны переноситься в журнал.
Отметка - это не кнут и не пряник, а констатация выполнения (или невыполнения) данного вида работы и ее качества. Для выставления отметки за устный ответ существуют вполне определенные критерии. Как правило, учитель может их нарушить в пользу ученика, если видит, что попытка выполнить задание была, старание приложено, но результат, мягко говоря, не очень. Тройка в таком случае будет подаренной. Четверки и пятерки должны полностью соответствовать принятым критериям. Что отнюдь не мешает учителю помимо отметки давать и оценку: "У тебя сегодня 3, но это уже совсем не такая тройка, как вчера. Видишь, еще постараешься, получится еще лучше".
Понимаю, что сейчас Вы расстроены, но попробуйте, пожалуйста, сформулировать, в чем именно заключается давление учителя на девочку? Это игнорирование, какие-то недоброжелательные комментарии или дело именно в оценках?

Jul4onok
20.04.2009, 12:55
У моего сына были аналогичные проблемы с одной учительницей (он очень волновался при ответе и начинал говорить шопотом). Я поговорила с ней, спросила про дополнительные занятия, хотя они и не были нужны (на мой взгляд), он походил к ней на допзанятия полгода, она с ним познакомилась как с личностью. В дальшейшем проблем не было

babariha
20.04.2009, 13:37
Я бы позанималась с репетитором, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее. А ребенку внушаю, что главное не оценки , а знания и умения(см. ЕГЭ)

COBА
20.04.2009, 14:10
Я бы позанималась с репетитором, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее. А ребенку внушаю, что главное не оценки , а знания и умения(см. ЕГЭ)
Меня в этой фразе очень смущает,что оценивается ,именно ,уровень знаний и умений.Поэтому,я этого ребёнку не говорю.
Просто,мы обсуждаем не оценку,а ошибки в оцененной работе.

Оля r-n-oll
20.04.2009, 14:15
Сначала по технике выставления отметок. У каждого учителя иностранного языка обязательно есть личная тетрадь, т.к. групп две, а классный журнал один, и не всегда оказывается в нужный момент именно в данной группе. Отметки из нее при первой возможности должны переноситься в журнал.
Отметка - это не кнут и не пряник, а констатация выполнения (или невыполнения) данного вида работы и ее качества. Для выставления отметки за устный ответ существуют вполне определенные критерии. Как правило, учитель может их нарушить в пользу ученика, если видит, что попытка выполнить задание была, старание приложено, но результат, мягко говоря, не очень. Тройка в таком случае будет подаренной. Четверки и пятерки должны полностью соответствовать принятым критериям. Что отнюдь не мешает учителю помимо отметки давать и оценку: "У тебя сегодня 3, но это уже совсем не такая тройка, как вчера. Видишь, еще постараешься, получится еще лучше".
Понимаю, что сейчас Вы расстроены, но попробуйте, пожалуйста, сформулировать, в чем именно заключается давление учителя на девочку? Это игнорирование, какие-то недоброжелательные комментарии или дело именно в оценках?

недоброжелательных комментариев, на сколько я знаю, не было, дело именно в оценках и в игнорировании стараний ученика, свежий пример - необходимо рассказать диалог, дочь зубрит весь вечер, на следующее утро (в субботу) рассказывает диалог хорошо, получает "плюсик в тетради учителя", вчера праздник, пасха, гости, естественно новый диалог по английскому учился не так тщательно, как нужно, в результате - сегодня "три", расстройство ребенка и нежелание учиться дальше

такая ситуация продолжается весь этот год, в конце первого полугодия учитель сказал, что поставит итоговую оценку, ориентируясь на полугодовой зачет, дочь старалась, готовилась, подтянулась по всем темам, за зачет получила "четрыре", а в полугодии "три":(, ответ учителя именно такой, как Вы привели "у тебя сегодня 3, но это уже совсем не такая тройка, как вчера. постараешься и получится лучше"
но стараться-то уже НЕ ХОЧЕТСЯ, ребенок УЖЕ НЕНАВИДИТ этот предмет и постоянную зубрёжку

Оля r-n-oll
20.04.2009, 14:20
У моего сына были аналогичные проблемы с одной учительницей (он очень волновался при ответе и начинал говорить шопотом). Я поговорила с ней, спросила про дополнительные занятия, хотя они и не были нужны (на мой взгляд), он походил к ней на допзанятия полгода, она с ним познакомилась как с личностью. В дальшейшем проблем не было

Я бы позанималась с репетитором, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее. А ребенку внушаю, что главное не оценки , а знания и умения(см. ЕГЭ)

ходим на доп.курсы в Аничков дворец
с учителем разговаривала в декабре, присутствовала на открытом уроке (была, кстати, единственным родителем, уже видно нашу заинтересованность и небезразличность к этому предмету), в разговоре учитель сказала, что курсы наши плохие, результата ноль, может действительно она хочет, чтоб ей платили за допзанятия?

я тоже говорю, что главное не оценки, а знания, но такими оценками у дочери отбивается всякая охота чего-либо добиваться, старайся-не старайся в итоге всё равно получишь "три"
и самое плохое - дочь теперь НЕ БУДЕТ ЛЮБИТЬ АНГЛИЙСКИЙ

Белая галка
20.04.2009, 14:41
недоброжелательных комментариев, на сколько я знаю, не было, дело именно в оценках и в игнорировании стараний ученика, свежий пример - необходимо рассказать диалог, дочь зубрит весь вечер, на следующее утро (в субботу) рассказывает диалог хорошо, получает "плюсик в тетради учителя", вчера праздник, пасха, гости, естественно новый диалог по английскому учился не так тщательно, как нужно, в результате - сегодня "три", расстройство ребенка и нежелание учиться дальше

Насчет 3 сегодня - стараний было, как я понимаю, приложено не очень много - отсюда и результат.
По поводу итоговой оценки - "ориентируясь на" не означает 1 к 1.
А вот другое мне совсем непонятно: за ответ "не очень" -3, а за хороший ответ почему оценки нет? Система плюсов существовать может, но тогда либо "+", либо "-", а у Вашего учителя альтернатива неравнозначная...
А с дочкой Вам обязательно поговорить надо. Объяснить, что учится она не для учителя, не для отметок, а исключительно для себя.
И с учителем, если она адекватна, поговорить стоит. Не с претензиями, а выяснить, что за система отметок, смешанная такая. Тройки- то, судя по Вашим словам, вполне объективные, а вот куда другие отметки деваются?

Jul4onok
20.04.2009, 14:50
ходим на доп.курсы в Аничков дворец
с учителем разговаривала в декабре, присутствовала на открытом уроке (была, кстати, единственным родителем, уже видно нашу заинтересованность и небезразличность к этому предмету), в разговоре учитель сказала, что курсы наши плохие, результата ноль, может действительно она хочет, чтоб ей платили за допзанятия?


Попробуйте подойти к учительнице и проникновенным голосом, глядя ей в глаза, скажите: "Я знаю, что у нас проблема, очень хочу, чтобы дочка любила английский, сама его очень люблю... Что вы нам посоветуете?"

После этого может быть станет понятно что же ей на самом деле нужно

Оля r-n-oll
20.04.2009, 15:00
Насчет 3 сегодня - стараний было, как я понимаю, приложено не очень много - отсюда и результат.
По поводу итоговой оценки - "ориентируясь на" не означает 1 к 1.
А вот другое мне совсем непонятно: за ответ "не очень" -3, а за хороший ответ почему оценки нет? Система плюсов существовать может, но тогда либо "+", либо "-", а у Вашего учителя альтернатива неравнозначная...
А с дочкой Вам обязательно поговорить надо. Объяснить, что учится она не для учителя, не для отметок, а исключительно для себя.
И с учителем, если она адекватна, поговорить стоит. Не с претензиями, а выяснить, что за система отметок, смешанная такая. Тройки- то, судя по Вашим словам, вполне объективные, а вот куда другие отметки деваются?

да, поговорить конечно необходимо, очень корректно спросить про систему оценок и попытаться объяснить, что у дочери пропадает стимул к учёбе


Попробуйте подойти к учительнице и проникновенным голосом, глядя ей в глаза, скажите: "Я знаю, что у нас проблема, очень хочу, чтобы дочка любила английский, сама его очень люблю... Что вы нам посоветуете?"

После этого может быть станет понятно что же ей на самом деле нужно

:046::046: спасибо, развеселили:),
я, конечно, с учителем поговорю, но без "проникновенного голоса" - уже поздно, конец года, а потом мы из этой школы, надеюсь, свалим

Katalina
20.04.2009, 15:04
но на деле получается так - у учителя своя система оценок, какая-то личная тетрадь, куда она ставит свои оценки, минуя журнал, и на основании которых потом выставляет итоговую оценку в полугодии. Ответил тему хорошо - получил какой-то плюсик, ответил плохо - получил три.


про личную тетрадку: у большинства учителей иностранного языка она есть, как здесь уже писали - групп 2/3, а классный журнал 1, не на каждом уроке его увидишь, а оценки ставить нужно.
не совсем поняла про оценки - если хорошо отвечаешь, то ставят + в тетрадку, если плохо, то отметку 3 в журнал или 3+ в тетрадку? :)
плюсами и минусами учитель, возможно отмечает что-то для себя, какая-то у него есть система. если вам не понятно - может, стоит подойти и спросить. в английском не всегда просто поставить отметку - с д\з, выученными темами, диалогами все понятно, а как оценивать небольшие ответы учеников, да еще и с ошибками? может, ваша учитель ставит плюсики за удачные маленькие ответы, а потом, когда наберется несколько плюсов превращает их в положительную оценку? расскажите, интересно!
я сама одно время ставила плюсики-минусики ученикам (но это было только в одной группе и исключительно для налаживания дисциплины), хотя предварительно ученикам все подробно объяснила. знаю, что в нашей школе еще как минимум 2 учителя (одна из них завуч, очень опытный и хороший учитель) тоже рисуют себе плюсики-минусики в тетрадочку, каждый по-своему. если это все упрощает учителю работу по оцениванию работы учеников и, естественно, объективно, то - почему нет?

solveig
20.04.2009, 15:07
Как бывший педагог хочу сказать следующее - у меня тоже была тетрадочка, я в неё тоже ставила плюсики, минусики. Дело вот в чем - для оценки надо поработать, поотвечать, продемонстрировать знания. А ребятишек много, по этому надо бы получить представление о том, как они поняли материал. Опрашиваешь многих, кто-то активно работает, ему ставишь заслуженную оценку, кто-то тоже отвечал, но маловато. Но он тоже работал, за так что ли? Так что ставишь себе заметочку, на очередном уроке ещё немножко и можно поставить оценку. Кроме того, хочется, что бы ребята усваивали материал, опрашиваешь постоянно, что бы в тонусе были, а оценки при этом складываются из постепенно полученных результатов работы. Что не так?
А к учителю подойдите, поговорите. Может Ваш ребенок как-то не достаточно хорошо готовится, она старается, но там не доучила, тут недорассказала. Вы на учителя обижаетесь, а надо всего-то у девочки домашнее задание проверять...

krokomama
20.04.2009, 15:50
У нас такая проблема с русским. Тетрадочки правда нет. Как мне объяснили, она просто мальчиков не любит. Проникновенные речи и дополнительные занятия пока радикально ситуацию не изменили. Привыкаем.

Оля r-n-oll
20.04.2009, 17:04
про личную тетрадку: у большинства учителей иностранного языка она есть, как здесь уже писали - групп 2/3, а классный журнал 1, не на каждом уроке его увидишь, а оценки ставить нужно.
не совсем поняла про оценки - если хорошо отвечаешь, то ставят + в тетрадку, если плохо, то отметку 3 в журнал или 3+ в тетрадку? :)
плюсами и минусами учитель, возможно отмечает что-то для себя, какая-то у него есть система. если вам не понятно - может, стоит подойти и спросить. в английском не всегда просто поставить отметку - с д\з, выученными темами, диалогами все понятно, а как оценивать небольшие ответы учеников, да еще и с ошибками? может, ваша учитель ставит плюсики за удачные маленькие ответы, а потом, когда наберется несколько плюсов превращает их в положительную оценку? расскажите, интересно!
я сама одно время ставила плюсики-минусики ученикам (но это было только в одной группе и исключительно для налаживания дисциплины), хотя предварительно ученикам все подробно объяснила. знаю, что в нашей школе еще как минимум 2 учителя (одна из них завуч, очень опытный и хороший учитель) тоже рисуют себе плюсики-минусики в тетрадочку, каждый по-своему. если это все упрощает учителю работу по оцениванию работы учеников и, естественно, объективно, то - почему нет?

спасибо за ваш комментарий, обязательно дам почитать дочери, чтобы лучше понимала позицию учителя
и плюсики и, и тройки ставятся пока в тетрадочку, а потом они преобразуются в оценки в журнале, из которого попадают в дневник, к сожалению получается, что картина в тетради преподавателя, не всегда совпадает с картиной в дневнике, а я-то вижу только дневник, там по оценкам выходит итоговая "четыре", а что решит поставить учитель - никто не узнает до окончания года, и , боюсь, она опять в последний момент решит поставить "три", как в прошлом полугодии - единственная наша тройка!


Как бывший педагог хочу сказать следующее - у меня тоже была тетрадочка, я в неё тоже ставила плюсики, минусики. Дело вот в чем - для оценки надо поработать, поотвечать, продемонстрировать знания. А ребятишек много, по этому надо бы получить представление о том, как они поняли материал. Опрашиваешь многих, кто-то активно работает, ему ставишь заслуженную оценку, кто-то тоже отвечал, но маловато. Но он тоже работал, за так что ли? Так что ставишь себе заметочку, на очередном уроке ещё немножко и можно поставить оценку. Кроме того, хочется, что бы ребята усваивали материал, опрашиваешь постоянно, что бы в тонусе были, а оценки при этом складываются из постепенно полученных результатов работы. Что не так?
А к учителю подойдите, поговорите. Может Ваш ребенок как-то не достаточно хорошо готовится, она старается, но там не доучила, тут недорассказала. Вы на учителя обижаетесь, а надо всего-то у девочки домашнее задание проверять...

спасибо, дам прочитать дочери, чтоб она лучше понимала "кухню" учителя и лишний раз не обижалась, а про проверять - проверяю, да только даже если мне кажется, что ребенок отвечает на "4", не факт, что того же мнения учитель, как узнать критерии оценки устной английской речи?

monkey d
20.04.2009, 17:05
А я понимаю маму. Я очень благодарна учительнице английского моей дочки. Надо сказать, что звезд с неба она не хватала поначалу, были тройки, и двойки были. Но! Всегда после плохой ( и объективной) оценки учительница давала возможность реабилитироваться. Не разобралась с грамматикой, обязательно спросит то, что дается выучиванием (вызубриванием), например. Всегда найдет, за что похвалить. У моего ребенка английский - один из самых "психологически комфортных" уроков. А "плюсики" существуют и у дочки в группе - в виде прозрачной системы звездочек: они выдаются "на руки " ученикам, и накопив пять звездочек за мелкие заслуги, получаешь пятерку в журнал. Все объективно.

Оля r-n-oll
20.04.2009, 17:10
А я понимаю маму. Я очень благодарна учительнице английского моей дочки. Надо сказать, что звезд с неба она не хватала поначалу, были тройки, и двойки были. Но! Всегда после плохой ( и объективной) оценки учительница давала возможность реабилитироваться. Не разобралась с грамматикой, обязательно спросит то, что дается выучиванием (вызубриванием), например. Всегда найдет, за что похвалить. У моего ребенка английский - один из самых "психологически комфортных" уроков. А "плюсики" существуют и у дочки в группе - в виде прозрачной системы звездочек: они выдаются "на руки " ученикам, и накопив пять звездочек за мелкие заслуги, получаешь пятерку в журнал. Все объективно.

у вас объективно и, главное - прозрачно, ребёнок понимает, в чем его заслуга, а где он не доработал,
а в нашей школе - тайна за семью печатями
комфортно дочь себя чувствует только на курсах английского в Аничковом дворце и на занятиях немецким,
очень хочу, чтоб и английский ей доставлял удовольствие в школе, а то с такой учёбой и до "языкового барьера" недалеко, поедет заграницу и рот побоиться открыть, будет чувствовать себя как на уроке в школе:043:

monkey d
20.04.2009, 17:19
Ну, собственно, и я об этом. Рассказала наш пример в качестве альтернативы, можно учить детей и в комфортных условиях.Мне кажется странным, что девочка,по ходу пьесы, должна будет понять мотивы учителя и примириться с его системой, а патентованный педагог не в состоянии понять, как негативен его подход для ребенка

Диона
20.04.2009, 19:52
А вот другое мне совсем непонятно: за ответ "не очень" -3, а за хороший ответ почему оценки нет? Система плюсов существовать может, но тогда либо "+", либо "-", а у Вашего учителя альтернатива неравнозначная...

выяснить, что за система отметок, смешанная такая. Тройки- то, судя по Вашим словам, вполне объективные, а вот куда другие отметки деваются?
Приходилось с этим сталкиваться, хе-хе :065: Модная нынче "система" ;) всё то же самое, один к одному - за хороший ответ, активную работу - мифические "плюсики", которые якобы "потом" будут, собираясь, складываться в хорошую отметку... зато за плохие (или недостаточно хорошие, по мнению учителя) ответы двойки и тройки летели незамедлительно, без всяких там "минусиков" :005: Всё это, естественно, по тетрадкам :073: "Первый удобный случай" перенести в журнал предоставлялся почему-то не ранее, чем за неделю до конца триместра... Дети поначалу, получив листочек с оценками, были в шоке, некоторые плакали - "А где мои хорошие оценки?!" Но потенциальные "плюсики" почему-то никак не набирались в достаточном количестве... потом привыкли, шутили: "ну вот, еще десяток-другой таких ответов, как сегодня, и четверка, можно сказать, в кармане!" :004:А результат один - дружно плюнули на оценки вообще. И та же завуч, которая практиковала эту "систему", возмущённо выступала на собраниях: "Почему вашим детям всё равно, какие у них оценки?! Почему даже те, кто раньше старался, теперь махнули на всё рукой?!" Слушаешь её и не знаешь, смеяться или плакать... :008:

Оля r-n-oll
20.04.2009, 21:26
Приходилось с этим сталкиваться, хе-хе :065: Модная нынче "система" ;) всё то же самое, один к одному - за хороший ответ, активную работу - мифические "плюсики", которые якобы "потом" будут, собираясь, складываться в хорошую отметку... зато за плохие (или недостаточно хорошие, по мнению учителя) ответы двойки и тройки летели незамедлительно, без всяких там "минусиков" :005: Всё это, естественно, по тетрадкам :073: "Первый удобный случай" перенести в журнал предоставлялся почему-то не ранее, чем за неделю до конца триместра... Дети поначалу, получив листочек с оценками, были в шоке, некоторые плакали - "А где мои хорошие оценки?!" Но потенциальные "плюсики" почему-то никак не набирались в достаточном количестве... потом привыкли, шутили: "ну вот, еще десяток-другой таких ответов, как сегодня, и четверка, можно сказать, в кармане!" :004:А результат один - дружно плюнули на оценки вообще. И та же завуч, которая практиковала эту "систему", возмущённо выступала на собраниях: "Почему вашим детям всё равно, какие у них оценки?! Почему даже те, кто раньше старался, теперь махнули на всё рукой?!" Слушаешь её и не знаешь, смеяться или плакать... :008:


да-да, ситуация один в один, а у нас в этом году ещё и экзамен по английскому предстоит и выпуск 9-го класса
как повлиять на ситуацию? я конечно схожу поговорю с учителем, но это будет глас вопиющего в пустыне, надо менять систему целиком

Marysol
20.04.2009, 21:31
"Первый удобный случай" перенести в журнал предоставлялся почему-то не ранее, чем за неделю до конца триместра... :008:


Та же проблема. Сын принес итоговый трояк по химии за четверть, хотя в дневнике за четверть были выставлены четыре 4. После каникул пошла поинтересовалась, как так. В журнале уже стояло дополнительно к этим оценкам две 2 за несданные домашние работы. Парень в четверти месяц пролежал в больнице, когда вышел за неделю до конца четверти подходил к учителю и брал работу на дом. Наверно, ей надо было с ним как-то обговорить, что она за ним числит задолженность по тем домашним работам. Но увы... имеем что имеем. А меня раздражает невозможность в таких условиях контролировать ситуацию...

Katalina
22.04.2009, 10:52
Парень в четверти месяц пролежал в больнице, когда вышел за неделю до конца четверти подходил к учителю и брал работу на дом. Наверно, ей надо было с ним как-то обговорить, что она за ним числит задолженность по тем домашним работам. Но увы... имеем что имеем. А меня раздражает невозможность в таких условиях контролировать ситуацию...

ой, я когда в школе училась, у нас чертежница была - просто нет слов! на каждом уроке задавала д\з - сделать чертеж какого нибудь "агрегата", те, кто на урок не приходил, получали за невыполненное д\з 2 в журнал карандашом. на следующем уроке эта 2 обводилась ручкой (ну и что, что ученик уже 3 недели болеет и в школу не ходит. д\з надо сдавать вовремя!!! :ded: ) родители с ней ругались - все бестолку. один выход был - делать эти работы и сдавать, закрывать двойки другими оценками.

Николя
22.04.2009, 12:50
Приходилось с этим сталкиваться, хе-хе :065: Модная нынче "система" ;) всё то же самое, один к одному - за хороший ответ, активную работу - мифические "плюсики", которые якобы "потом" будут, собираясь, складываться в хорошую отметку... зато за плохие (или недостаточно хорошие, по мнению учителя) ответы двойки и тройки летели незамедлительно, без всяких там "минусиков" :005: Всё это, естественно, по тетрадкам :073: "Первый удобный случай" перенести в журнал предоставлялся почему-то не ранее, чем за неделю до конца триместра... Дети поначалу, получив листочек с оценками, были в шоке, некоторые плакали - "А где мои хорошие оценки?!" Но потенциальные "плюсики" почему-то никак не набирались в достаточном количестве... потом привыкли, шутили: "ну вот, еще десяток-другой таких ответов, как сегодня, и четверка, можно сказать, в кармане!" :004:

ППКС :073:

Universe
22.04.2009, 14:39
Сразу столько вопросов в топе. С ходу и не ответишь (самой себе, прежде всего, :) )
1.Можно ли повлиять на учителя? Можно. Методы: просьбы, уговоры, договор, жалобы, угрозы. С привлечением независимых экспертов (из экстерната, например), администрации, чиновников РОНО, комитета по образованию, .... или своими силами, возможно, с мужем, с родителями одноклассников, ...

2.Почему появляются неожиданные результаты в конце четверти, триместра, полугодия, ....? Потому что учителю трудно принять решение и он/она тоже терпят до последнего (сразу оговорюсь: речь об адекватных учителях) - до момента выставления итоговых оценок.

Сейчас в топе взрослые люди выносят свои суждения на основе слов подростков!, которые далеко не всегда адекватно оценивают свои знания, свои ответы, да и весь предмет в целом. "Я ей отвечал-отвечал, всё-привсё, что надо :015: сказал, а эта училка :011: всё равно недовольна". Нужно ли объяснять, что часто это самое "что надо" - только с точки зрения ученика, а не требований программы.
Бывает, что один ответ стОит четырёх-пяти "плюсиков". А бывает (и очень часто, увы :0009: ), что ответив вчера на какой-либо вопрос, ученик через день не может на этот же вопрос дать ответ. Как оценивать в итоге? Вроде бы, и старался, но ....

Бывает, что способный ученик ленится (по разным причинам: чувствует себя неважно, или проблемы в личной жизни, ...). Знания есть, и умеет кое-что, и неплохо, но постоянно: то забудет про задание, то не забудет, но сделает "тяп-ляп" в школьном коридоре перед уроком "на коленке". Ну жаль такому сразу ставить плохую отметку. Вот учитель и тянет: спрашивает-спрашивает - и тот иногда даже хорошо отвечает, но закрепляет стереотип поведения: "Да чего дома ещё на это время терять - я и так вон хорошо отвечаю. Учитель же "плюсики" ставит". А учитель всё с надеждой: "Бывают у всех слабости, ничего, скоро исправится" дотягивает до конца отчётного итогового периода. И понимает, что никаких положительных перемен в ученике не произошло. И за период этот ученик ничему практически не научился. А отвечал иногда в "плюсик", используя старые знания. Но за них у него уже есть оценка, а новый материал не усвоен на положительную отметку. Вот и появляются эти "неожиданные" тройки.

Вот не завидую я своим школьным коллегам - они отметками стараются поощрить или наказать. А в результате оказываются сами в очень непростой ситуации с этими итоговыми оценками. Насколько же в вузе проще - поработал в течение семестра, сдал промежуточные зачётные работы, получил результат, который и будет оцениваться на экзамене. Результат! а не "старался-старался, учил-учил".

Поэтому в "спорной" ситуации я прежде всего стараюсь оценить проделанную моим ребёнком работу. Если это промахи моего чадушки - будет исправлять, причём отвечать сначала мне всё-всё!( :0010: даже если я не очень разбираюсь в предмете, но хоть уверенность рассказа оценю:) ).

3.Что делать с мотивацией, если ребёнок старался-старался (не один-два раза, а постоянно), а ему всё равно ставят "три" в итоге по разным причинам, но в основном потому, что учитель не вполне профессионально выполняет свои обязанности? Побеседовать - побеседую, конечно, с учителем. Но в случае, когда я лично не смогла договориться с ней/ним о чём-либо, удовлетворяющем всех участников процесса, прогнозирую несколько вариантов поведения:
IMHO IMHO IMHO: Поняв, что "воюю с ветряными мельницами", я с ребёнком заключаю договор: "Я разрешаю тебе забить на этот школьный предмет, выполнять самый-самый минимум, и не буду обращать внимания на эти тройки, НО! ты идёшь на курсы и в обязательном порядке выполняешь задания с курсов" (потребует, безусловно, некоторых телодвижений, чтобы выяснить, какие курсы дают хорошие знания и где нет халявы).
ЛИБО пишу отказ от предмета с обязательствами сдачи ребёнком экзамена в конце года комиссии или учителю, ведущему экстерн в соответствующем учреждении.

Диона
22.04.2009, 18:09
Сейчас в топе взрослые люди выносят свои суждения на основе слов подростков!, которые далеко не всегда адекватно оценивают свои знания, свои ответы, да и весь предмет в целом...

...Вот не завидую я своим школьным коллегам - они отметками стараются поощрить или наказать. А в результате оказываются сами в очень непростой ситуации с этими итоговыми оценками. Насколько же в вузе проще - поработал в течение семестра, сдал промежуточные зачётные работы, получил результат, который и будет оцениваться на экзамене. Результат! а не "старался-старался, учил-учил".

А вот тем и отличается "учитель" от "преподавателя"/ "урокодавателя": его задача - ясно донести до учеников и родителей свои требования, методы и критерии оценки. Чтобы не возникало подобных взаимных недопониманий. И тем, у кого есть такая чёткая система, не доставляет труда ознакомить с ней всех желающих. Приходилось с таким встречаться. Там всё чётко расписано и зафиксировано - где, когда, за что и сколько. Появились вопросы? пожалуйста, взгляните. А не морочить ребенку голову обещаниями мифических хороших оценок, которые так никогда и не появляются... зато куча плохих оценок, которые взялись неизвестно откуда. В прямом смысле. Оценки где-то по тетрадочкам, а потом "внезапно" появляются перед концом триместра, как чёртик из бутылочки, и ни ребенок не может ответить, за что та или эта двойка/ тройка, ни учитель - а не помнят уже ни тот, ни другой :065:
Не может учитель наладить чёткую и доступную для понимания как учеников, так и их родителей систему оценок - тогда уж лучше действительно "как в вузе" :)) Хоть понятно будет, что откуда возьмется. А то такими туманными якобы благими намерениями учителя можно оправдать что угодно - от произвола до элементарной безалаберности самого этого учителя (не только ученики, похоже, этим страдают...) :008:

Белая галка
22.04.2009, 18:34
Вот не завидую я своим школьным коллегам - они отметками стараются поощрить или наказать. А в результате оказываются сами в очень непростой ситуации

Попробую пересказать несколько мыслей из сочинений моих учеников (9кл) на тему "Если бы не было отметок..."

==С одной стороны, это было бы очень плохо, так как тогда никто бы не знал, кто умнее, потому что нечего было бы сравнивать. Все стали бы развивать не интеллект, а силу, и лучше всех стал бы самый сильный, а не самый умный.
С другой стороны, учителя не смогли бы ставить пятерки своим любимчикам и плохие оценки тем, кого не любят. И все стали бы равны. Это хорошо.==

==Отметка - инструмент учителя. Без них мы перестали бы их бояться. Как бы тогда они смогли нас учить?==

Отметки-то я, конечно, поставила сразу. А вот дать оценку затруднилась...

Оля r-n-oll
22.04.2009, 19:41
Сразу столько вопросов в топе. С ходу и не ответишь (самой себе, прежде всего, :) )


спасибо за подробный ответ, очень много мудрых мыслей, с которыми я согласна
Не может учитель наладить чёткую и доступную для понимания как учеников, так и их родителей систему оценок - тогда уж лучше действительно "как в вузе" :)) Хоть понятно будет, что откуда возьмется. А то такими туманными якобы благими намерениями учителя можно оправдать что угодно - от произвола до элементарной безалаберности самого этого учителя (не только ученики, похоже, этим страдают...) :008:
ППКС, хорошо бы хотя бы в старших классах перейти на вузовскую систему зачетов

Попробую пересказать несколько мыслей из сочинений моих учеников (9кл) на тему "Если бы не было отметок..."

==С одной стороны, это было бы очень плохо, так как тогда никто бы не знал, кто умнее, потому что нечего было бы сравнивать. Все стали бы развивать не интеллект, а силу, и лучше всех стал бы самый сильный, а не самый умный.
С другой стороны, учителя не смогли бы ставить пятерки своим любимчикам и плохие оценки тем, кого не любят. И все стали бы равны. Это хорошо.==

==Отметка - инструмент учителя. Без них мы перестали бы их бояться. Как бы тогда они смогли нас учить?==

Отметки-то я, конечно, поставила сразу. А вот дать оценку затруднилась...

Вы заметили - один пишет про "слабость интеллекта" и ненужность его развивать, про оценки любимчикам, другой - про боязнь учителей,
но никто не сказал про знания и любовь к предмету,
оценка для нас - всё, знания - ничего, все учимся ради каких-то оценок посторонних людей, про которых через несколько лет забудем как их имя-отчество , как это не обидно учителям (хотя про хороших не забывают),
а след на душе, за несправедливо выставленную тройку, заниженные самооценки, а главное - нежелание учиться и любить предмет, в данном случае - очень интересный и важный английский язык - останется
мысль моя в том, что оценки вообще зло, стимулом в учебе должно быть стремление получить знания, а не улыбку, галочку, плюсик, пятерку и прочее:)

но это уже вопрос философии, к нашей системе образования не имеющий отношения (к несчастью)

Universe
22.04.2009, 19:56
А вот тем и отличается "учитель" от "преподавателя"/ "урокодавателя": его задача - ясно донести до учеников и родителей свои требования, методы и критерии оценки. Чтобы не возникало подобных взаимных недопониманий. И тем, у кого есть такая чёткая система, не доставляет труда ознакомить с ней всех желающих. Приходилось с таким встречаться. Там всё чётко расписано и зафиксировано - где, когда, за что и сколько. Появились вопросы? пожалуйста, взгляните. А не морочить ребенку голову обещаниями мифических хороших оценок, которые так никогда и не появляются... зато куча плохих оценок, которые взялись неизвестно откуда. В прямом смысле. Оценки где-то по тетрадочкам, а потом "внезапно" появляются перед концом триместра, как чёртик из бутылочки, и ни ребенок не может ответить, за что та или эта двойка/ тройка, ни учитель - а не помнят уже ни тот, ни другой :065:

Я бы с Вами согласилась в целом, но смущают частности :).
Суть Вашего высказывания ясна, а вот формулировки, по моему личному мнению, весьма неудачны.
Возможно, когда ребёнок поступит в вуз (или может, Вы вспомните свой вузовский опыт), Вы поймёте, что вузовские преподаватели в большинстве своём как раз-таки могут ответить в любой момент, что студент не сделал, чего не сдал, по каким критериям оценили его работу (причём эти критерии закреплены в методических рекомендациях к работам, например, или других документах, т.е. известны и оглашены заранее), ... - всё то, что Вы приписали Учителю и попытались в своём сообщении отнять у преподавателя :) , приравняв понятия преподаватель и урокодатель (именно так я поняла косую черту). Урокодатель же в моём представлении вообще ничего не спрашивает - это такой своеобразный синоним лектора: пришёл - рассказал - на экзамене вместе с другими членами экзаменационной комиссии оценил. Поэтому говорить о требованиях урокодателя - ясных или неясных - говорить ни о чём.

Да и ещё одно наблюдение: из Ваших слов можно при желании сделать вывод, что у Учителя должна быть какая-то своя система. Мне всё же было бы приятней, если моего ребёнка учили не по "своей" системе, а согласно критериям, выработанным коллективом (метод.советом, инструкциями РОНО, министерства, авторами образовательных программ, выпускающими методические рекомендации, .... и т.п.). Очень я опасаюсь "своих" систем:065: (вот где простор для самодурства). Вот недавний пример из топа о семейном обучении, когда учительница литературы заявляет о своих "чётких" критериях и напрочь отвергает творчество ребёнка в раскрытии темы сочинения.
Да и дети разные бывают. Кого-то плохие оценки подстегнут, посодействуют подробному ознакомлению с "чёткой системой", а кто-то просто плюнет, да и перестанет учиться вовсе. Потому что именно заявленные учителем критерии - "поперёк горла". Редкий ребёнок с нестандартным мышлением сможет соответствовать стандартам. А потом удивление - о, как это вырос "Менделеев", а ведь у него по химии двойка была, к примеру. И двойка у "сильного" учителя с "чёткой системой".

Но в целом Вашу мысль я поняла (как мне кажется :) ) и согласна, что ученики страдают от безалаберности учителя, который сначала толком объяснить ничего не может, а правила игры (критерии оценивания) придумывает на ходу, да ещё и меняет их зачастую.

Но топик-то не про безалаберность учителей или преподавателей, или ....
Тут ставят вопрос: что с этим делать? Каждый решает такой вопрос своими способами. Вы решили сменить несколько школ (я правильно помню?). А кто-то пытается урегулировать проблему по-другому. В этом топе как раз можно собрать разные рациональные модели поведения родителей в подобных ситуациях.

Белая галка
22.04.2009, 19:59
Вы заметили - один пишет про "слабость интеллекта" и ненужность его развивать, про оценки любимчикам, другой - про боязнь учителей,
но никто не сказал про знания и любовь к предмету

Ну, тема-то была только про оценки, и я просила "воду не лить".
Мысль первого все-таки в том, что отметка должна служить критерием достоинств учеников.
Самое интересное, что первый - отличник с высоким уровнем интеллекта и не из самых физически слабых, а у второго нет никаких причин бояться учителей.
Вот что у них в головах делается? И все до одного - за отметки в школах.

Интересно, а Вашей девочке без оценок было бы комфортнее?

Оля r-n-oll
22.04.2009, 20:28
Ну, тема-то была только про оценки, и я просила "воду не лить".
Мысль первого все-таки в том, что отметка должна служить критерием достоинств учеников.
Самое интересное, что первый - отличник с высоким уровнем интеллекта и не из самых физически слабых, а у второго нет никаких причин бояться учителей.
Вот что у них в головах делается? И все до одного - за отметки в школах.

Интересно, а Вашей девочке без оценок было бы комфортнее?

не знаю, надо спросить:), но она спит и видит - скорей бы в ВУЗ!

Диона
22.04.2009, 20:35
Говоря про отличие, я имела в виду всего лишь один момент: как и следует из названия, учитель должен учить, а преподаватель или урокодаватель - давать:))
Обычно подразумевается, что в вузе, где педагоги называются преподавателями, более высокие требования к учащимся, их считают способными самостоятельно разобраться во многом, в том числе и в критериях оценки того или иного преподавателя. Надеюсь, вы не станете отрицать, что системы оценивая там так же субъективны, как и в школе и вовсе не однозначно и полностью "закреплены, оглашены" и пр. ;) Просто студенты народ более опытный и быстренько смекают, кому что надо, чтобы получить хорошую оценку :065: Да и старшие товарищи опытом делятся :008:
А вот учитель таки должен учить. В том числе и тому, что такое есть оценка и за что её получают. И если ученику непонятна система учителя (которая в любом случае есть - ну не ставит же он оценки наобум или в зависимости от настроения), то это ошибка/ недоработка именно учителя. "Должна быть своя, не должна быть своя"... не знаю, что вы имеете в виду, если бы все придерживались строго стандартной, "закреплённой в документах", то и вопросов бы не возникало. На практике у каждого своя (ну или свои нюансы, не надо придираться к словам). И если используются плюсики в качестве поощрительных "бонусов", то должно быть чётко оговорено, сколько плюсиков, скажем, равняется хорошей оценке или чему там ещё (плюс полбалла к четвертной, например). И это должно быть понятно ученикам. И родителям. Иначе это, извините, лукавство со стороны учителя и манипулирование (причём дурного толка - ты, мол, давай старайся, а я ещё посмотрю... может, и поставлю хорошую оценочку... :065: )

Universe
22.04.2009, 20:40
Диона, я очень извиняюсь за вопрос, но гложут сомнения: а у Вас есть высшее образование?
Мне почему-то вдруг показалось, что о вузах Вы судите не по своему личному опыту. Я права?
Надеюсь, вы не станете отрицать, что системы оценивая там так же субъективны, как и в школе и вовсе не однозначно и полностью "закреплены, оглашены" и пр. )
Стану ;) :)
А вот то, что среди студентов достаточно много товарищей, которых надо носом тыкнуть в эти критерии, потому что самим читать всё лень, отрицать не стану :).

Диона
22.04.2009, 20:55
Диона, я очень извиняюсь за вопрос, но гложут сомнения: а у Вас есть высшее образование?
Мне почему-то вдруг показалось, что о вузах Вы судите не по своему личному опыту. Я права?

Стану ;) :)
А вот то, что среди студентов достаточно много товарищей, которых надо носом тыкнуть в эти критерии, потому что самим читать всё лень, отрицать не стану :).
Как раз сейчас учусь :)) И старшекурсники подсказывают, что вот к этому преподавателю, скажем, нужно обязательно ходить на все лекции, засветиться, так сказать, потому что он с тем, кого "впервые увидит", образно говоря, на зачете, и говорить не будет :065: А вот этот требует, чтобы был полный конспект, пропустил - обязательно перепиши, иначе могут быть неприятности. А этому всё равно, ходил - не ходил, конспект - не конспект, он ориентируется исключительно на ответ. При ответах тоже есть нюансы: кто какой школы/ направления придерживается, а о чём лучше не заикаться, кто-то любит, когда демонстрируется знакомство с определёнными работами, публикациями (его любимыми или его собственными:008: ) ну и т. д.
Я для вас Америку открыла?! :046:

Universe
22.04.2009, 21:34
Как раз сейчас учусь :)) И старшекурсники подсказывают, что вот к этому преподавателю, скажем, нужно обязательно ходить на все лекции, засветиться, так сказать, потому что он с тем, кого "впервые увидит", образно говоря, на зачете, и говорить не будет :065: А вот этот требует, чтобы был конспект, пропустил - обязательно перепиши, иначе могут быть неприятности. А этому всё равно, ходил - не ходил, конспект - не конспект, он ориентируется исключительно на ответ. При ответах тоже есть нюансы: кто какой школы/ направления придерживается, а о чём лучше не заикаться, кто-то любит, когда демонстрируется знакомство с определёнными работами, публикациями (его любимыми или его собственными:008: ) ну и т. д.
Я для вас Америку открыла?! :046:
Не-а.:004:. Может, я Вам что-нибудь приоткрою
У студентов есть-таки право сдавать не конкретному преподавателю, а комиссии.
Не хотите прогибаться под чьи-то причуды, можете пойти на беседу с завкафедрой или в деканат и оставить заявление: "В силу таких-то и таких-то причин (например, необъективного отношения ко мне преподавателя N) прошу разрешения сдать другому преподавателю или комиссии". И не нужно будет прихоти чьи-то выполнять (с конспектами, публикациями). Хотя ни конспекты, ни публикации лично я прихотями не считаю. Преподаватель просто хочет удостовериться, что хотя бы минимум по предмету прочитан. Но спрашивать весь теоретический материал достаточно трудоёмкое занятие и утомительное, потому что студенты, которые не знакомы со "сливками", выжимками всего самого сущностного и ценного, т.е. того, что содержится в конспекте, даже не понимают сути вопроса. Со стороны довольно забавное зрелище. Знаете, сколько раз я такое наблюдала (именно со стороны - на моём предмете конспектов нет)? Времени уходит много, а толку - ноль. Вот и возникает "требование". Если Вы считаете публикации преподавателя пустыми, ненужными, то обоснуйте эти ВАши возмущения аргументированно! Показав тем самым, что в предмете-то Вы как раз разбираетесь. А то "на лекции ходить лениво, времени нет, публикации не хочу читать, мне это не нужно, но оценку мне поставьте побооольше" :065: . Да, и если Вас не устраивает чьё-то направление (а для Вас ценно именно то, о котором не рекомендуют рассуждать), можно ведь и в другом вузе образование продолжить, дистанционно, например. А если Вы при ответе смешиваете в кучу все направления, выдавая одно за другое, препод совершенно закономерно попросит Вас разобраться и сдать экзамен как-нить в другой раз.
Если же Вы уверены в своих знаниях, то нечего обращать внимания на сплетни старшекурсников - они полезны только тем, кто не особенно хочет приобрести знания, а думает лишь о том, как с наименьшими трудозатратами получить диплом. Там могут прокатить некоторые из таких "полезных" советов, это да :) .
В общем, всё объяснимо. Надо только постараться понять смысл действий.

Лёленька
23.04.2009, 02:12
Хочется вернуться к разговору об оценках в школе!

Конечно у каждого учителя своя методика, но становится действительно грустно что в дневнике видишь 4, 4, а в четверти вдруг 3. И как оказывается, все остальные оценки стояли у учителя в тетрадочке!
Крик утопающего: дорогие учителя! Если у Вас журнал бывает не на каждом уроке, то старайтесь выставлять туда оценки почаще (при первой возможности)!!! Ну как мне влиять на ребенка, если в дневнике 4, 4?! А если бы там появились 2 и 3 можно было бы узнать за что, повторить, выучить и исправить оценку!

И конечно учителя бывают тоже разные, и подход у всех разный, но должны же быть какие-то общепринятые параметры? Я думаю, что понимаю автора топика, потому как проблема у нас похожа. С той только разницей, что у меня младший учится во 2 классе (язык учат первый год). На первом же собрании наша учительница сказала, что группа у нас очень слабая (вот только один наш Рома успевает, и то после болезни как-то не очень...).Дальше шла "непереводимая игра слов" про других детей... В итоге - вердикт: нанимайте репетиторов, занимайтесь сами, я не знаю как ваши дети будут учиться!
Моя реакция - тихий шок....:001:
Они ведь только начали учить язык, для чего же у них учитель, если уже нужны репетиторы?

И весь год мы стараемся учить, стараемся читать, но ведь действительно бывают и праздники, когда нет возможности заниматься по 2 часа одним французским, а бывает и просто сложный текст, который никак не удаётся прочитать без ошибок! А в школе на следующий день сразу 3, а чаще 2! и запись в дневнике - плохо читает! А как он должен читать ещё, если даже по-русски он иногда читает с ошибками?

Даже наша классная сказала, что не может понять, почему такая разница в оценках у разных учителей? А я уже просто устала биться с этим французским!
Я устала, что же говорить про детей!

Да, кстати, сегодня был прикол. Я объясняла ему спряжение глаголов, хотела сказать "понимаешь, какие бывают окончания..." Начинаю говорить "понимаешь...", а он мне " да понимаю, понимаю, что это нужно не учительнице, не тебе, а мне...":002: Получилось смешно, только мне после этих слов захотелось поплакать.:0009:

PS: Извиняюсь, что так длинно, но эмоции бьют через край. Я поговорила с классной, сошлись на том, что надо подойти к завучу ин.яз. и поговорить по поводу этой учительницы (только без криков и упрёков). Вот теперь сижу обдумываю свою пламенную речь. Думаю, что решить такие ситуации можно только через разговор с учителем.

Белая галка
23.04.2009, 13:32
Конечно у каждого учителя своя методика, но становится действительно грустно что в дневнике видишь 4, 4, а в четверти вдруг 3. И как оказывается, все остальные оценки стояли у учителя в тетрадочке!
Крик утопающего: дорогие учителя! Если у Вас журнал бывает не на каждом уроке, то старайтесь выставлять туда оценки почаще (при первой возможности)!!! Ну как мне влиять на ребенка, если в дневнике 4, 4?! А если бы там появились 2 и 3 можно было бы узнать за что, повторить, выучить и исправить оценку!

Приведу в пример только одну ситуацию. Сильный ученик не приготовил пересказ текста. Слабому я в этой ситуации дам задание по тексту - ответить на вопросы по содержанию, перевести абзац, и если вижу, что ребенок дома работал, с чистой совестью поставлю 3, хотя формально задание он не выполнил (не потому что не хотел, а потому что ему надо дольше этому учиться). А сильный не приготовил - поленился, забыл, не успел (задание дается минимум на неделю вперед). Имею право спокойно ставить 2. Но если эта двойка появится в журнале, я сразу лишу ребенка возможности стремиться к итоговой пятерке, а на 4 он и так как-нибудь - зачем напрягаться? Дать ему задание и поставить 3 ? Тогда именно этот текст ему уже не надо будет готовить, а если его устраивает отсутствие итоговой пятерки, то зачем ему готовить и остальные пересказы - он на других видах работы 3, а то и 4 сделает.
Вот и ставлю себе пометку, предупреждаю о "хвосте". Но один этот "хвост" закроет через неделю, а другой будет тянуть до конца четверти.
Только в прошлой четверти шел у меня один 7- классник на пятерку, но три хвоста - один закрыл, два остались, и появились в журнале две двойки , в результате четвертная 4, а до этого по оценкам 5 выходило. И ведь каждый урок напоминала, предупреждала...
Думаете, надо было сразу 2 ставить?

А по поводу того, что Вы пишете о ситуации во 2-ом классе - это возмутительно, и разбираться в проблеме, безусловно, нужно.

Лёленька
23.04.2009, 15:21
Думаете, надо было сразу 2 ставить?


Нет, не думаю. Но думаю, что есть в этом плане недоработки... Не знаю как объяснить... Но один сделает сам - и выучит и пересдаст. А другого толкать надо, а то он вообще скатится. И в этом случае, оценка в дневнике или просто запись "выучить тему!" могла бы очень помочь. В идеале начинаю мечтать о сайте школы, где можно было бы посмотреть все оценки. А те двойки, что можно исправить, выделять другим цветом (например?). Мне кажется это было бы здорово!:0001:

Лёленька
23.04.2009, 15:24
Хотя с другой стороны, если ребёнку ничего не надо, может и дневник, и сайт не помогут?

Диона
23.04.2009, 15:48
Не поняла, к чему ваша пламенная речь?:)) Я всего лишь объяснила, что я имела в виду под тем, что у каждого преподавателя свои критерии оценки. Которые он обычно довольно внятно озвучивает (а если и не озвучивает, то студенты быстренько сами "нащупывают" их). Знание этих критериев помогает, а не мешает успешной и плодотворной работе с данным преподавателем!:065: Так что совершенно незачем было шашкой махать :004: Впрочем, видимо, это ваша излюбленная манера вести беседу :)) помнится, вы не впервые уже бросаетесь пылко доказывать мне то, с чем я и не думала спорить :046:
Мы ведь, кажется, говорили о том, что ученик не понимает принципов и методов оценивания его работы учителем?! и о том, что школьные учителя должны уделять этому столько внимания, сколько потребуется для полного устранения недоумений по этому поводу. Это очень важно для мотивации, с которой сейчас столько проблем...

Диона
23.04.2009, 15:57
Нет, не думаю. Но думаю, что есть в этом плане недоработки... Не знаю как объяснить... Но один сделает сам - и выучит и пересдаст. А другого толкать надо, а то он вообще скатится. И в этом случае, оценка в дневнике или просто запись "выучить тему!" могла бы очень помочь. В идеале начинаю мечтать о сайте школы, где можно было бы посмотреть все оценки. А те двойки, что можно исправить, выделять другим цветом (например?). Мне кажется это было бы здорово!:0001:
У нас физик такой электронный журнал ведет. Именно выделены цветом те оценки, которые можно исправить (и не только двойки), и указано, за что конкретно каждая оценка - за решение задач, диктант по формулам и пр. Просто замечательно! Родители могут держать руку на пульсе и напоминать о необходимости сдать/ пересдать :support:

Белая галка
23.04.2009, 16:41
Нет, не думаю. Но думаю, что есть в этом плане недоработки... Не знаю как объяснить... Но один сделает сам - и выучит и пересдаст. А другого толкать надо, а то он вообще скатится. И в этом случае, оценка в дневнике или просто запись "выучить тему!" могла бы очень помочь. В идеале начинаю мечтать о сайте школы, где можно было бы посмотреть все оценки. А те двойки, что можно исправить, выделять другим цветом (например?). Мне кажется это было бы здорово!:0001:

Свою роль как учителя в целом вижу не в том, чтобы добиться от ученика стопроцентной "выполняемости" заданий, а в том, чтобы научить его работать. И, честно говоря, побаиваюсь вмешательства родителей в этот процесс, когда вижу, что их интересует результат "сегодня и сейчас". Ребенок, который засыпает на уроке, потому что мама до часа ночи заставляла что-то учить - что он возьмет на уроке? Каждый ребенок, тем более уже подросток, имеет право бросать свои силы на то, что важнее для него в данный момент. И, задавая домашнее задание, учитель должен считаться с тем, что по другому предмету ребенку предстоит подготовка, например, к контрольной, иначе он заведомо обрекается на выбор (условно говоря, 5 - 2 или 2 - 5 или 3 - 3). Что отнюдь не отменяет работу на уроке!
А сайт...Для этого как минимум надо провести интернет во все школы, а как максимум - во все семьи. И процесс проставления отметок...Если за день я проставляю 90 отметок (каждый урок каждому) в свою тетрадь, после уроков нахожу журналы и проставляю в них, а потом сажусь за компьютер (где? когда?) и вношу оценки...да еще пишу все виды работ и домашние задания...А если выставлять оценки раз в 2 недели, то классные руководители именно этим и занимаются. Нет тут, наверное, идеального решения проблемы.

Диона
23.04.2009, 16:46
Если бы выставляли оценки в электронный журнал раз в две недели, это было бы прекрасно.

passer-by
23.04.2009, 16:46
Хочется вернуться к разговору об оценках в школе!

И конечно учителя бывают тоже разные, и подход у всех разный, но должны же быть какие-то общепринятые параметры? Я думаю, что понимаю автора топика, потому как проблема у нас похожа. С той только разницей, что у меня младший учится во 2 классе (язык учат первый год). На первом же собрании наша учительница сказала, что группа у нас очень слабая (вот только один наш Рома успевает, и то после болезни как-то не очень...).Дальше шла "непереводимая игра слов" про других детей... В итоге - вердикт: нанимайте репетиторов, занимайтесь сами, я не знаю как ваши дети будут учиться!
Моя реакция - тихий шок....:001:
Они ведь только начали учить язык, для чего же у них учитель, если уже нужны репетиторы?

И весь год мы стараемся учить, стараемся читать, но ведь действительно бывают и праздники, когда нет возможности заниматься по 2 часа одним французским, а бывает и просто сложный текст, который никак не удаётся прочитать без ошибок! А в школе на следующий день сразу 3, а чаще 2! и запись в дневнике - плохо читает! А как он должен читать ещё, если даже по-русски он иногда читает с ошибками?

Даже наша классная сказала, что не может понять, почему такая разница в оценках у разных учителей? А я уже просто устала биться с этим французским!
Я устала, что же говорить про детей!

создалось впечатление, что ваш учитель первый раз работает с детьми, начинающими учить язык, и раньше работал только с более старшими детками.

passer-by
23.04.2009, 16:51
Приведу в пример только одну ситуацию. Сильный ученик не приготовил пересказ текста. Слабому я в этой ситуации дам задание по тексту - ответить на вопросы по содержанию, перевести абзац, и если вижу, что ребенок дома работал, с чистой совестью поставлю 3, хотя формально задание он не выполнил (не потому что не хотел, а потому что ему надо дольше этому учиться). А сильный не приготовил - поленился, забыл, не успел (задание дается минимум на неделю вперед). Имею право спокойно ставить 2. Но если эта двойка появится в журнале, я сразу лишу ребенка возможности стремиться к итоговой пятерке, а на 4 он и так как-нибудь - зачем напрягаться? Дать ему задание и поставить 3 ? Тогда именно этот текст ему уже не надо будет готовить, а если его устраивает отсутствие итоговой пятерки, то зачем ему готовить и остальные пересказы - он на других видах работы 3, а то и 4 сделает.
Вот и ставлю себе пометку, предупреждаю о "хвосте". Но один этот "хвост" закроет через неделю, а другой будет тянуть до конца четверти.
Только в прошлой четверти шел у меня один 7- классник на пятерку, но три хвоста - один закрыл, два остались, и появились в журнале две двойки , в результате четвертная 4, а до этого по оценкам 5 выходило. И ведь каждый урок напоминала, предупреждала...
Думаете, надо было сразу 2 ставить?

А по поводу того, что Вы пишете о ситуации во 2-ом классе - это возмутительно, и разбираться в проблеме, безусловно, нужно.
у нас всегда такие "двойки" (которые можно исправить, не закрыть другой оценкой следом, а именно получить оценку вместо нее) ставились в журнал карандашом, а в случае неисправления обводились ручкой. И ученики и родители видят, что двойка есть, но ее можно исправить.

А тетрадь у нас многих учителей была. Удобнее, например, проверить дома контрольную и выставить оценки по порядку в тетрадь, а оттуда уже в журнал, чем в школе в спешке на перемене выставлять прям с тетрадей в журнал. Но у нас эту тетрадь учителя никогда не скрывали. И даже все плюсики/минусики ребенок мог посмотреть.

Marysol
23.04.2009, 16:55
У нас физик такой электронный журнал ведет. Именно выделены цветом те оценки, которые можно исправить (и не только двойки), и указано, за что конкретно каждая оценка - за решение задач, диктант по формулам и пр. Просто замечательно! Родители могут держать руку на пульсе и напоминать о необходимости сдать/ пересдать :support:

Ну просто моя мечта! :)

Сегодня имею новый пункт для раздумий. У лоботряса стоит 2 по истории в дневнике. За что? - Не знаю. - Иди выясняй!
Выяснил. Якобы не было домашней письм. работы в тетради, надо было дописать таблицу. Спрашиваю, а она у тебя была? Уверяет, что была. Прошу тетрадь. Таблица как таблица, даже одной пастой заполнена. Но никаких следов, что учитель проверял работу. А где запись красной или хоть какой-нибудь пастой "Д/з -2".
Я своего парня никогда не защищаю, знаю ему цену, бездельнику. Но почему я вечно должна производить расследование - искать оценки ... в разных источниках, выяснять, что, когда и за что? У нас даже вариант "учитель промахнулся и поставил не в ту клеточку" повторяется с периодчиностью раз в месяц...

Белая галка
23.04.2009, 17:00
у нас всегда такие "двойки" (которые можно исправить, не закрыть другой оценкой следом, а именно получить оценку вместо нее) ставились в журнал карандашом, а в случае неисправления обводились ручкой. И ученики и родители видят, что двойка есть, но ее можно исправить.

А тетрадь у нас многих учителей была. Удобнее, например, проверить дома контрольную и выставить оценки по порядку в тетрадь, а оттуда уже в журнал, чем в школе в спешке на перемене выставлять прям с тетрадей в журнал. Но у нас эту тетрадь учителя никогда не скрывали. И даже все плюсики/минусики ребенок мог посмотреть.

Увы, но карандашные пометки в журнале запрещены, так же, как и "точки".

А тетрадь с отметками у меня, например, на каждом уроке на столе, открытая на странице присутствующего класса. На перемене после урока - хоть усмотрись, только руками не трогай. :)
А что там скрывать-то? Это же не дневник личных впечатлений.

Диона
23.04.2009, 17:43
А тетрадь с отметками у меня, например, на каждом уроке на столе, открытая на странице присутствующего класса. На перемене после урока - хоть усмотрись, только руками не трогай. :)
А что там скрывать-то? Это же не дневник личных впечатлений.
У нашей классной тоже. :support: Плюсики она тоже использует, но все плюсики нарисованы в тетрадке, к которой есть доступ всем желающим, каждые три плюсика обводятся кружочком, и это значит... ну, что-то это значит, я даже не помню, что именно, так как у детей вопросов с этим не возникало - им она подробно объяснила, и они сами отслеживают, сколько у кого плюсиков... даже мой знает, что у него их пять! а это что-то (не то, что пять, а то, что он знает, сколько их :065: ).

Лёленька
23.04.2009, 21:59
создалось впечатление, что ваш учитель первый раз работает с детьми, начинающими учить язык, и раньше работал только с более старшими детками.

Может быть и так...

Лёленька
23.04.2009, 22:07
А тетрадь у нас многих учителей была. Удобнее, например, проверить дома контрольную и выставить оценки по порядку в тетрадь, а оттуда уже в журнал, чем в школе в спешке на перемене выставлять прям с тетрадей в журнал. Но у нас эту тетрадь учителя никогда не скрывали. И даже все плюсики/минусики ребенок мог посмотреть.

Да у нас от учеников тоже никто не скрывает какие у него отметки или долги. Просто учительскую тетрадь видят дети, а делиться "успехами" с родителями они не торопятся. Не все из них сами захотят рассказать что им поставили и что им надо учить и пересдавать. Ведь легче удовольствоваться четвёркой или тройкой в четверти. А ведь одна непонятая тема и её недоработка влечёт за собой сложности и в следующих темах. А родители, т.е. мы, узнаём об этом уже постфактум.

клякса3
24.04.2009, 12:58
Проходила это со своей дочкой:
1 Поговорить с учителем. Часто разговор как по волшебству меняет отношение учителя к ребенку.
2 Если не поможет, то пойти к завучу и написать заявление на перевод в другую группу по английскому.

Психическое здоровье ребенка дороже всего! Моя дошла до того, что при виде учительницы английского не могла произнести свое имя даже на русском, с другими предметами проблем не было. Перевели, сейчас всё хорошо, по английскому 4 :))

Оля r-n-oll
25.04.2009, 02:25
Свою роль как учителя в целом вижу не в том, чтобы добиться от ученика стопроцентной "выполняемости" заданий, а в том, чтобы научить его работать.
И, задавая домашнее задание, учитель должен считаться с тем, что по другому предмету ребенку предстоит подготовка, например, к контрольной, иначе он заведомо обрекается на выбор (условно говоря, 5 - 2 или 2 - 5 или 3 - 3). Что отнюдь не отменяет работу на уроке!


вы просто золото, а не педагог, все бы такие были
а у нас опять 3 за тему "я люблю английский"(:))), и ничего, что ребёнок писал пробный ЕГЭ по математике, должОн был выучить тему по английскому и всё!

Проходила это со своей дочкой:
1 Поговорить с учителем. Часто разговор как по волшебству меняет отношение учителя к ребенку.
2 Если не поможет, то пойти к завучу и написать заявление на перевод в другую группу по английскому.

Психическое здоровье ребенка дороже всего! Моя дошла до того, что при виде учительницы английского не могла произнести свое имя даже на русском, с другими предметами проблем не было. Перевели, сейчас всё хорошо, по английскому 4 :))

полностью согласна - если не перейдем в другую школу( а надеюсь перейдем), переведу в другую группу точно

Кто?
29.04.2009, 22:28
Насчет 3 сегодня - стараний было, как я понимаю, приложено не очень много - отсюда и результат.
По поводу итоговой оценки - "ориентируясь на" не означает 1 к 1.
А вот другое мне совсем непонятно: за ответ "не очень" -3, а за хороший ответ почему оценки нет? Система плюсов существовать может, но тогда либо "+", либо "-", а у Вашего учителя альтернатива неравнозначная...
А с дочкой Вам обязательно поговорить надо. Объяснить, что учится она не для учителя, не для отметок, а исключительно для себя.
И с учителем, если она адекватна, поговорить стоит. Не с претензиями, а выяснить, что за система отметок, смешанная такая. Тройки- то, судя по Вашим словам, вполне объективные, а вот куда другие отметки деваются?
Вообще надо начать с себя. То есть не заморачиваться на оценках. Считаете несправедливыми оценки, то у ребенка интересуйтесь качеством ответа. У моей дочки по английскому подозрительно всегда 5. Я уже не спрашиваю что получила. Всегда расспрашиваю как отвечала, какое произношение. Как другие дети по ее мнению лучше или хуже знают. Если будете проявлять свой интерес к качеству знаний, а не оценки, то у ребенка будет интерес к учебе, а не к оценкам. На оценки вообще можно наплевать в таком случае.

Кто?
29.04.2009, 22:39
Приведу в пример только одну ситуацию. Сильный ученик не приготовил пересказ текста. Слабому я в этой ситуации дам задание по тексту - ответить на вопросы по содержанию, перевести абзац, и если вижу, что ребенок дома работал, с чистой совестью поставлю 3, хотя формально задание он не выполнил (не потому что не хотел, а потому что ему надо дольше этому учиться). А сильный не приготовил - поленился, забыл, не успел ...
А сильный в это время на курсах английского занимался и ушел далеко вперед и ему Ваше задание скучно...такой вариант не рассматривали?

Белая галка
30.04.2009, 10:08
А сильный в это время на курсах английского занимался и ушел далеко вперед и ему Ваше задание скучно...такой вариант не рассматривали?

Рассматривать всегда приходится каждый вариант индивидуально. Среди моих учеников есть победители региональной олимпиады. Им действительно требуется меньше времени на выполнение задания. Но вот не выполнить его они себе почему-то не позволяют. И знают, что у каждого из них есть свои проблемы, пусть и незначительные на фоне остальных, но над которыми надо работать. Да и противопоставлять себя одноклассникам им в голову не приходит. Это как раз дети, которые учатся не для веселья, а для знаний. А знаний и умений много не бывает.
И вот что еще хочется подчеркнуть. Дети, о которых я говорю, ни на каких курсах не занимаются. Просто уделяют очень много времени самообразованию. Например, ребенок, который добирается в школу через дорожные пробки, едет в наушниках, только слушает не музыку, а книги на английском языке. А моя роль - помочь подобрать нужные материалы, посоветовать, на что обратить особое внимание.
Есть и дети, которые занимаются на курсах, причем много лет. Но либо курсы не те, либо усердия недостаточно, но результата, превосходящего добросовестную работу ученика в рамках урока, я не встречала никогда. Для себя сделала вывод, что когда ребенок и родители надеются на кого-то - репетитора, курсы и т.п. (в том числе, и на учителя!), то и ответственность за результат подсознательно перекладывается на третьих лиц. А для получения реального результата нужен собственный труд ребенка.
А насчет "скучно"...Когда, например, на уроке идет дискуссия на социальные темы, скучно не бывает никому. А во время изучения грамматики вряд ли кому бывает весело. Но все как-то понимают, что через это тоже надо пройти, т.к. предмет-то такой, что вроде для большинства и не основной, но прикладной-то для всех и каждого.