Просмотр полной версии : СОВЕТЫ ЛОГОПЕДОВ для молчунов или логопедические игры для правильной речи
Добрый день!
давайте соберем советы логопедов - игры для маленьких деток - для улучшения артикуляции и вообще для того, чтобы малыш заговорил.
понимаю, что молчание детей может быть обусловлено различными проблемами, но уверена, что предлагаемые логопедами игры - никому не повредят. а только будут на пользу!
буду на первой странице оставлять присланнные вами игры. рассказы о том нравится ли ребенку играть в такие игры - приветствуются
поехали!!! :support::support::support:
1. Ватные шарики. сделать несколько ватных шариков диаметром примерно 10 см, положить на край стола и начать дуть на них так. чтобы шарик покатился по столу, в общем - кто быстрее сдует шарик со стола!
2. Массаж пальчиков и ладошек. Можно совмещать с чтением стишков.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Ходим, ходим, мы по лугу.
Здесь цветы растут по кругу,
А цветочков ровно пять
Все их можно сосчитать:)
добавлю, как ручек так и ножек :love:
Juliet272007
25.04.2009, 16:50
Не буду оригинальной:
2. Массаж пальчиков и ладошек. Можно совмещать с чтением стишков.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Ходим, ходим, мы по лугу.
Здесь цветы растут по кругу,
А цветочков ровно пять
Все их можно сосчитать:)
Comme il faut
25.04.2009, 17:11
пальчиковые игры:
1. Наши руки были в мыле.
мы посуду сами мыли,
мы посуду мыли сами,
помогали нашей маме
(руками показывать как намыливаем руки)
2. топором дрова колю
а потом пилой пилю,
отнесу их бабушке,
чтоб испечь оладушки
( каждое действие показывать руками)
3.сложить ладошки вместе и показывать пальчиками
вот дедушка,
вот бабушка.
вот папочка.
вот мамочка.
вот деточка моя.
вот вся моя семья (сделать замОк)
Comme il faut
25.04.2009, 17:15
сказка о язычке (взято из книги)
напишу кратко. Каждое действие нужно показывать.
жил-был язычок. Он жил в ротике-домике. Ротик то открывался, то закрывался. Однажды язычок решил погулять, он посмотрел на верх - светит ли солнце, потом посмотрел вниз - нет ли луж на земле. И пошел гулять по белым зубкам-камешкам и запел песенку ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Но быстро стемнело и язычок пошел домой (ротик-домик закрылся).
1. Ватные шарики. сделать несколько ватных шариков диаметром примерно 10 см, положить на край стола и начать дуть на них так. чтобы шарик покатился по столу, в общем - кто быстрее сдует шарик со стола!
Добавлю, что в этой игре важно, чтобы щеки ребенка не надувались. Маленьким детям щеки держат родители, ребенок постарше может сам держать свои щеки.:support:
allla-fortuna
25.04.2009, 17:52
Какие же игры для развития речи можно предложить малышу в домашних условиях?
Расширяем словарь ребенка и развиваем связную речь.
Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. После показа дайте малышу потрогать куклы, попросите показать, кого колобок встретил первым, а кого потом. Попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.
Когда ребенок играет с мелкими игрушками, не спешите их убирать! Простая игра помогает развить умение выделять последовательность действий, прислушиваться к речи другого человека. Попросите малыша подать игрушки по порядку: «Дай машину, мячик и елку» . Обобщение и классификации - прекрасный способ расширить словарь. Положите перед ребенком много разных фруктов (или картинки с их изображением). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру). Можно сортировать предметы по разным признакам (цвету, форме, величине, функциональному значению и т.д.)
Развиваем слуховое внимание
Различные игры, направленные на развитие слухового внимания и фонематического слуха, помогают подготовить малыша к овладению чтением, а потом и письмом. Например, привлекая вашу крошку к игре «Что звучит?», положите перед ним металлофон, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть ребенок поиграет с ними. Потом попросите отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать, что прозвучало.
Артикуляционные упражнения
Все упражнения нужно выполнять перед зеркалом для того, чтобы ребенок мог сам себя видеть и контролировать. Занимайтесь 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание. Чтобы у ребенка не закружилась головка, предлагайте только одну игру в занятие, контролируйте время игры. Предлагаем вам варианты игр:
1. Игра с губками «Трубочка и улыбка». Покажите ребенку, как надо вытягивать губки трубочкой. Задача малыша - не только повторить, но и удержать «трубочку» 5-6 секунд. То же - с улыбкой.
2. Игра со щечками «Надуй шарики». Учите малыша надувать щеки и удерживать их в таком положении.
3. Дыхательные игры: «Кораблики» - налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от пинг-понга. Задача: так подуть на шарики, чтобы они плыли туда, куда вам нужно; «Снежинки» - положите на ладошку ребенка кусочки белой ваты и предложите с помощью длительного плавного выдоха подуть на них.
Полезные тренировки
Мы рекомендуем проводить регулярные тренировки пальцев рук, так как развитие мелкой моторики связано с речевым развитием.
Для развития тонких движений полезно складывать и разбирать пирамидки, играть с крупной мозаикой, вкладывать один предмет в другой, растягивать и сдавливать предметы (например, резиновую игрушку). Полезно играть со шнуровками, расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать и развязывать узелки.
Вы сможете сами без особых усилий сделать такие полезные и интересные предметы для малыша.
Например, возьмите грецкие орехи и пятилитровую пластиковую бутылку из-под воды. Ваш карапуз с удовольствием будет бросать орехи в широкое бутылочное горлышко. Или проделайте в листе картона шилом отверстия (можно использовать дырокол), дайте малышу шнурок и покажите, как он «ныряет» в одну дырочку, потом в другую... А можете к мягкой игрушке пришить две небольшие ленточки и показать ребенку, как завязать узелки или бантики. Конечно, поначалу дети завязывают весьма своеобразные узелки: они просто опутывают игрушку. Но и такие движения полезны, а со временем ребенок всему научится.
max160604
25.04.2009, 17:54
Я со своим старшим играла в такие игры. Но вот нам 6 лет будет, а до сих пор некоторые звуки произносить плохо, я бы сказала, просто ужасно.
nastypet
25.04.2009, 18:19
А я старшей покупала чищеные семечки, высыпала их на стол и она пальчиками их брала и рот. Очень хорошо развивает мелкую моторику, а соответственно и речь.
Ослепительная
25.04.2009, 20:47
А я старшей покупала чищеные семечки, высыпала их на стол и она пальчиками их брала и рот. Очень хорошо развивает мелкую моторику, а соответственно и речь.
И во сколько заговорил ваш ребенок?
Мы вот тоже семечки любим, но слов у нас мало. Одни звуки:008:
А я старшей покупала чищеные семечки, высыпала их на стол и она пальчиками их брала и рот. Очень хорошо развивает мелкую моторику, а соответственно и речь.
:001: А сколько было ребенку (прошу прощения у автора за вопрос не по теме)? Моего мужа маленького бабушка однажды покормила орешками, аспирировали легкие под наркозом :001:
nastypet
26.04.2009, 00:10
И во сколько заговорил ваш ребенок?
Мы вот тоже семечки любим, но слов у нас мало. Одни звуки:008:
Примерно года в полтора был уже очень приличный словарный запас, а где-то в 1.9-1.10 речь стала активной
nastypet
26.04.2009, 00:18
:001: А сколько было ребенку (прошу прощения у автора за вопрос не по теме)? Моего мужа маленького бабушка однажды покормила орешками, аспирировали легкие под наркозом :001:
Примерно 1.4, сейчас младшему 1.3 и я уже месяц как кормлю семечками. Однако при это сижу рядом! Не оставляю ребёнка безприсмотра!!!!!!!!!!!!
Как медработник могу утвеждать, что даже если вдруг ребёнок подавится, его достаточно положить животом на колени, головой вниз, и сильно постучать по спине. Но у меня ни с одним ркбёнком у меня таких проблем не было.
Яблочная мята
16.06.2010, 15:34
подниму...а то такая полезная темка совсем заглохла
Любящая Эгоистка
16.06.2010, 16:12
Девочки и мальчики посчитаем пальчики!
Первый толстенький - большой,
Указательный- второй.
Третий пальчик - просто средний
У него по два соседних.
А четвертый - безымянный:
так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал -
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали
И по именам назвали!
При прочтении стишка каждый пальчик массируем.
еще на пальчики, начинаем с мизинца:
этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик чистить стал,
этот пальчик резать стал,
ну а этот взял и съел,
оттого и потолстел
KLUKVA...
16.06.2010, 16:38
У нас была "классика" ))) Сорока-ворона.
Сорока-ворона
Кашу варила
Деток кормила
(в это время круговым движением массируется ладошка)
Потом загибаются по-очереди пальчики начиная с мизинца:
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому- не дала! (большой палец потеребить)
Далее разгибаются по очереди опять начиная с мизинца
Ты дров не рубил
Воды не носил
Печь не топил
Кашу не варил
Тебе и нет ничего! (Опять теребится -массируется большой пальчик)
Мы делали начиная с годика каждый вечер перед сном, ну и днем периодически.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.