Вход

Просмотр полной версии : ПЕРЕГРУЗКА В 1-М КЛАССЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?


izumka
27.04.2009, 16:54
Пишу о наболевшем, у меня сын в 1-м классе по программе 2100. Факультативные предметы риторика и информатика - обязательные. Плюс история города. Плюс обязательный факультатив английский. Два дня в неделю - 6 уроков, 1 день - 5 уроков, два - по 4 урока.
Домашние задания, которых не должно быть вообще, задаются и на выходные, а на ВСЕ каникулы - сами доделывали учебники, дописывали прописи и т.п. - перед весенними каникулами у ребенка началась истерика.
На лето: выучить таблицу умножения, заполнить тетрадь второклассника, доделывать окружающий мир.
По РИТОРИКЕ задают раскрашивать листы учебника - кто видел риторику, тот поймет.

Учитель утверждает, что риторика и информатика - входят в программу и поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

Если заявишь об этом на собрании - станешь враг №1.

Кто-нибудь обращался по такому поводу в РОНО? и как эффект?

COBА
27.04.2009, 16:59
Учитель утверждает, что риторика и информатика - входят в программу и поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

Если заявишь об этом на собрании - станешь враг №1.

Кто-нибудь обращался по такому поводу в РОНО? и как эффект?
Мы учимся по 2100 и у нас нет риторики.Так что,это не обязательный предмет.Информатика есть,но общим решением,родители отказались от уроков труда.
А почему Вы об этом стали узнавать в конце учебного года?Сын может очень повзрослеть за лето и учиться станет легче.

olly_sun
27.04.2009, 17:02
Мы учимся по 2100 и у нас нет риторики.Так что,это не обязательный предмет.

так только родители считают ;) , потому что детей своих любят!!
а учителя требуют!
не втолковывать же ребенку, что учитель НЕ ПРАВ!
меня достали все эти домашки, дописывания, раскрашивания и т.п.
потому что дети устали, и им надо больше гулять!!

но, кстати, в первом классе 6 уроков - это жесть!
думаю что это ни в какие сан.нормы не укладывается!

COBА
27.04.2009, 17:04
так только родители считают ;) , потому что детей своих любят!!
а учителя требуют!
не втолковывать же ребенку, что учитель НЕ ПРАВ!
меня достали все эти домашки, дописывания, раскрашивания и т.п.
потому что дети устали, и им надо больше гулять!!

но, кстати, в первом классе 6 уроков - это жесть!
думаю что это ни в какие сан.нормы не укладывается!
Но риторики-то у нас нет.:004:И это не инициатива родителей,а нежелание учителя брать этот предмет.

валентина
27.04.2009, 17:04
У нас эта же программа. Из дополнительных факультативов только риторика 1 раз в неделю и 4 раза английский. Информатики у нас нет. Каждый день по пять уроков. Всякие истории города это тоже не обязательный для первоклашки предмет. Они на то и факультативы, что дополняют школьную программу, но не являются ее обязательной частью.

Marvel
27.04.2009, 17:17
У нас то же программа 2100 и информатика есть и риторика и Петербурговеденье и МХК и английский каждый день и…………….. (у нас каждый день по 6 уроков 1 раз 7 уроков)

Вот только проблем нет. Мне кажется такая нагрузка, потому, что учитель сваливает изучение части предметов на родителей. Мы конечно то же будем учить таблицу умножения на каникулах (летом) и д/з у нас есть, но все в пределах. Ребенок все успевает (и до ночи с д/з не сидит).

limited edition
27.04.2009, 17:39
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо.:))

olitza
27.04.2009, 17:41
Риторика и информатика в играх и задачах по программе "Школа 2100" - необязательные предметы, д.з. по ним не должно задаваться ни в коем случае!

olitza
27.04.2009, 17:44
Мы учимся по 2100 и у нас нет риторики.Так что,это не обязательный предмет.Информатика есть,но общим решением,родители отказались от уроков труда.
А почему Вы об этом стали узнавать в конце учебного года?Сын может очень повзрослеть за лето и учиться станет легче.

Никакого права отказаться от предмета "Технология" у учителя, а, тем более, у родителей, нет. Это обязательный предмет, теперь даже на городских олимпиадах есть задание по технологии, и на вопрос "по каким учебникам вы занимаетесь?" дети не могут ответить.

COBА
27.04.2009, 17:53
Никакого права отказаться от предмета "Технология" у учителя, а, тем более, у родителей, нет. Это обязательный предмет, теперь даже на городских олимпиадах есть задание по технологии, и на вопрос "по каким учебникам вы занимаетесь?" дети не могут ответить.
Нам показали учебник по технологии.Не знаю,что будет во втором классе,но для первого даны задания уровня средней группы д.сада.А ля :"вырежи и наклей полоску орнамента на платьице девочки".Может,учитель и занимается самоуправством,но мне тоже было бы жалко тратить час в неделю на этот предмет.

Masharia
27.04.2009, 17:57
У нас программа Школа 2100, гимназия. Есть и риторика, и информатика 2 раза в неделю, но никаких ужасных домашних заданий по ним вообще не бывает даже во втором классе. По ним и оценок нет.

Таблицу умножения мы только зимой второго класса начали учить. Я перед летними каникулами спрашивала у учительницы, надо ли учить таблицу летом, она сказала даже не думать об этом, летом отдыхать, а таблицу все легко выучат в процессе учебы. Так и оказалось.

COBА
27.04.2009, 17:59
Я перед летними каникулами спрашивала у учительницы, надо ли учить таблицу летом, она сказала даже не думать об этом, летом отдыхать, а таблицу все легко выучат в процессе учебы. Так и оказалось.
Нам так же сказали.:)

Marvel
27.04.2009, 18:00
Риторика и информатика в играх и задачах по программе "Школа 2100" - необязательные предметы, д.з. по ним не должно задаваться ни в коем случае!


На счет риторики не скажу (я вообще как то этот предмет не воспринимаю), а вот по информатике д/з есть. Но там же ерунда. Последнее д/з вырезать фигуры (треугольники, прямоугольники, круги……………….) наклеить их и оси нанести (может и не оси, я краем глаза видела, что там с утра ребенок ваял)

И все таки мне кажется все проблема не в программе, а в не состоянии или не желании учителя весь материал нормально доносить до детей. Гораздо проще на дом задать……….., сами, сами, сами. Вот от сюда и проблемы, тяжело же высядить по 5 уроков + д/з часа на три

А программа сама по себе не сложная вовсе.

Леди Икс
27.04.2009, 18:07
В первом классе не может быть ни 5, ни тем более 6 уроков. Все, что свыше - это факультативные занятия.

Boreal
27.04.2009, 19:35
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо. +1
Как же Вы отдали ребенка в школу и не узнали что предусмотрено программой? По Вашему рассказу понятно, что программа сильной гимназии. Такую программу вполне осваивают дети (наши знакомые так учатся), конечно им тяжелее, многим приходиться бросать кружки и секции, чтобы успевать делать ДЗ. Но такая школа и такая программа - это осознанный выбор родителей. Родители-то знали на что отдают ребенка, чего уж теперь жаловаться.
Старайтесь укладывать пораньше, старайтесь погулять хотя бы в выходные, скоро лето, не долго уже осталось.

Кто?
27.04.2009, 19:40
Нам показали учебник по технологии.Не знаю,что будет во втором классе,но для первого даны задания уровня средней группы д.сада.А ля :"вырежи и наклей полоску орнамента на платьице девочки".Может,учитель и занимается самоуправством,но мне тоже было бы жалко тратить час в неделю на этот предмет.

Мне было ужасно жалко дочкиного времени, и в 1м и сейчас такие детсадовские задания в изобилии. Я делаю все раскраски и прочую муру сама. КАК это достало. Заставить тех кто эти задания придумал (передрал у коллеги) самих красить. Интеллект школьника требует шагать вперед, а детей загрузили по уши детсадовскими раскрасками это безобразие. Где психологи, почему реальный уровень интеллекта детей не отражается в заданиях? Им же скучно.

COBА
27.04.2009, 19:42
Мне было ужасно жалко дочкиного времени, и в 1м и сейчас такие детсадовские задания в изобилии. Я делаю все раскраски и прочую муру сама. КАК это достало. Заставить тех кто эти задания придумал (передрал у коллеги) самих красить. Интеллект школьника требует шагать вперед, а детей загрузили по уши детсадовскими раскрасками это безобразие. Где психологи, почему реальный уровень интеллекта детей не отражается в заданиях? Им же скучно.
+100

Крысун
27.04.2009, 19:47
Странно. У нас лицей, программа будет 2100 (мы с сентября в первый класс идем). Про факультативы никто ничего не сказал:008:. Даже языка не будет:008:. Или они это сюрпризом на 1 сентября готовят?:001:

Леди Икс
27.04.2009, 20:02
Неважно какая программа. Есть стандарт образования, в котором написано, что в первом классе нагрузка ребенка 20 часов в неделю. Разделите 20 на 5. Если нагрузка больше, тогда должна быть 6-дневка. И тоже по 6-7 уроков никак не получится. Это перегибы на местах. Кстати, никто еще не вывел связи между загруженностью детей и качеством образования.

Masharia
27.04.2009, 20:33
Странно. У нас лицей, программа будет 2100 (мы с сентября в первый класс идем). Про факультативы никто ничего не сказал:008:. Даже языка не будет:008:. Или они это сюрпризом на 1 сентября готовят?:001:

В каждой школе свои порядки. У нас много факультативов, но языка в первом классе не было.

Крысун
27.04.2009, 21:25
Спасибо. Успокоили. В мои планы абсолютно не входят 6 уроков в первом классе....

Kaschka
28.04.2009, 00:00
+1000000, только хотела это написать, Вы уже опередили.

Автор Вы когда в эту школу шли, Вы не общались с родителями уже учащихся там детей, отзывы не собирали, не знали куда идете? У Вас наверняка не простая школа, а считается сильной по микрорайону...Я в сильную не рискнула отдать, здоровье и нервы свои и ребенкины дороже.

Знаете ли,не во всем с Вами согласна. Вот у нас школа средняя, общеобразоательная. На дне открытых дверей ничем таким не пугали. Две мамочки, с которыми я разговаривала были школой довольны и ни о каких перегрузках речи не было. А на деле практически как у автора - с 1-го класса по 6 уроков (добровольно-принудительная форма). Сами они в конце концов из школы ушли в основном из-за нагрузки. Кто-то пытался жаловаться, но это ничем не закончилось. Договорчики подписываете - значит согласны,можете и не подписывать, но как с успеваемостью дальше будет - мы не знаем.
Автор, могу только посочуствовать!!!! Бороться с этим очень сложно. Жаль ребенка, ведь все недовольства родителями отразится на нем. Теоретически Вас не могут заставить, на практике отказаться не всегда получается. Удачи!!!

Облико Морале
28.04.2009, 00:57
У нас 2100, риторика и информатика в сетке, английского, правда, не было в 1 кл. - ни в программе, ни факультативно. НИ РАЗУ за весь 1 кл. не было 6 уроков! Пять-то не было... И слава Богу.

Влада
28.04.2009, 09:58
Домашние задания, которых не должно быть вообще, задаются и на выходные, а на ВСЕ каникулы - сами доделывали учебники, дописывали прописи и т.п. - перед весенними каникулами у ребенка началась истерика.

Я бы отвела человечка к неврологу. Получить медотвод какой-нибудь, освобождение. И обязательно к школьному психологу, чтобы обозначить проблему. А как справляются другие детки из класса? Если весь класс запишется к психологу с одинаковыми жалобами, это заставит учителя и администрацию задуматься. А с заключениями специалистов можно и в РОНО.

Я мамочка...
28.04.2009, 10:10
В этой проблеме "перегрузки" стоит учитывать только конкретного ребенка, так как для одного "завал заданий и никакого продыха", то для другого это "легкотня и классные задания". Дети разные и к каждому ребенку надо подходить индивидуально.

Лилеечка
28.04.2009, 10:21
Мы в прошлом году все кружки отменили после НГ. А в этом - 2 класс- уже в декабре. Оставили только танцы. 5-6 уроков каждый день, еще и ДЗ задают море. Опять же оценки появились. Вторник - самый тяжелый день. Все дети устали. Домашку делают с истериками. Самое главное не ругать (как бы самой научиться!), побольше положительных эмоций и, конечно, гулять как можно больше - по нормам не менее 2-х часов. Обнимать, целовать и хвалить за все. Дом - это поддержка во всем.

babariha
28.04.2009, 10:35
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо.:))

+1
Можно учиться в обычной школе и нечего подобного не будет. На примере собственного ребенка это вижу. Сейчас в гимназии, куда перешли в 5 класс. Тоже проблем нет.

Olggaa
28.04.2009, 11:07
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо.:))

Плюс мульон
А кстати, топикстартер: Это для вас дворовая школа, в которую вы пошли потому что самая ближайшая и по прописке, или вы тоже год назад ночами жгли костры?:004:

Влада
28.04.2009, 11:12
В этой проблеме "перегрузки" стоит учитывать только конкретного ребенка, так как для одного "завал заданий и никакого продыха", то для другого это "легкотня и классные задания". Дети разные и к каждому ребенку надо подходить индивидуально.

Это факт. От темперамента тоже многое зависит. Я бы у своей истерику не оставила без внимания. Моя вообще не психует особо, если б она начала что-то делать со слезами, и того хуже с истерикой, я бы потащила к врачу. Чтоб дали больничный на неделю, что ли. Ради простуды-то берем, а нервная система гораздо дороже...

валентина
28.04.2009, 14:26
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо.:))

А вот и не факт. У нас в школе у каждого учителя свои нагрузки. В нашем классе есть факультативы. А у нынешних второклашек в 1 классе их не было. И как угадать?

LZS
28.04.2009, 15:05
Знаете как нам сказали? "Это по желанию, но ходят все" :))

валентина
28.04.2009, 15:39
А факультатив это что обязаловка?

платно в добровольно принудительном порядке.

limited edition
28.04.2009, 16:45
А вот и не факт. У нас в школе у каждого учителя свои нагрузки. В нашем классе есть факультативы. А у нынешних второклашек в 1 классе их не было. И как угадать?Мне кажется, нет ничего проще, чем отказаться от факультатива, если для подавляющего большинства учеников класса он является перегрузкой. Тут и в РОНО ходить не надо. Другое дело, если это проблема только некоторых детей. И родительские рассуждения типа: "Разве может мой ребенок такой хороший и любимый не успевать? Конечно, нет. Это все учитель виноват и программа неправильная", приносят ребенку скорее вред, чем пользу. Детские нервы дороже родительских амбиций :) имхо.

Диона
28.04.2009, 16:58
А меня таки смущает позиция автора: на собрании выступить не хочет, нет, сразу в роно бежать :065:
А почему? Не потому ли, что остальных родителей всё устраивает? Или все "сидят-боятся"? :008:
Прежде чем собираться в роно, надо провести своё, родительское, собрание ;) и выяснить, насколько остальные родители удовлетворены происходящим. Если недовольство всеобщее, то чего бояться? выступайте сообща на собрании, идите к завучу начальной школы, к директору... на кой вам роно-то? Такие вопросы при общем недовольстве родителей, как правило, вполне решаемы на месте. А если дело только в отдельных детях, которые "не тянут"... не целесообразнее ли им и уйти? а не требовать подстраивать под себя систему, которая устраивает большинство... ну не найти, что ли, "обычную" программу?!

Вот такой подход: "в школе рот раскрыть боюсь, я уж лучше сразу в роно" - как-то плохо попахивает...

наглый кот
28.04.2009, 17:02
Мне кажется, что многие родители сначала любыми способами рвутся в гимназии, где априори повышнные нагрузки, невзирая на психологические особенности ребенка, а потом начинают жаловаться на загруженность и осознают, что детям еще и гулять надо.:))

Согласна!

Леди Икс
28.04.2009, 17:52
У моего сына был факультатив по финскому. Мы отказались и ничего не было. Таких отказавшихся - 6 человек.

yuli-os
28.04.2009, 20:04
Пишу о наболевшем, у меня сын в 1-м классе по программе 2100. Факультативные предметы риторика и информатика - обязательные. Плюс история города. Плюс обязательный факультатив английский. Два дня в неделю - 6 уроков, 1 день - 5 уроков, два - по 4 урока.
Домашние задания, которых не должно быть вообще, задаются и на выходные, а на ВСЕ каникулы - сами доделывали учебники, дописывали прописи и т.п. - перед весенними каникулами у ребенка началась истерика.
На лето: выучить таблицу умножения, заполнить тетрадь второклассника, доделывать окружающий мир.
По РИТОРИКЕ задают раскрашивать листы учебника - кто видел риторику, тот поймет.

Учитель утверждает, что риторика и информатика - входят в программу и поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

Если заявишь об этом на собрании - станешь враг №1.

Кто-нибудь обращался по такому поводу в РОНО? и как эффект?

Мы тоже учимся по программе 2100, есть у нас и информатика и риторика, но это не обязательные предметы. По поводу расписания у нас два раза в неделю по 5 уроков, а остальные три дня по 4 урока. Считаю что 6 уроков это много для первоклашки.

валентина
28.04.2009, 20:12
Мне кажется, нет ничего проще, чем отказаться от факультатива, если для подавляющего большинства учеников класса он является перегрузкой. Тут и в РОНО ходить не надо. Другое дело, если это проблема только некоторых детей. И родительские рассуждения типа: "Разве может мой ребенок такой хороший и любимый не успевать? Конечно, нет. Это все учитель виноват и программа неправильная", приносят ребенку скорее вред, чем пользу. Детские нервы дороже родительских амбиций :) имхо.

Лично я ничего не имею против у нас каждый день по пять уроков один раз риторика и 4 раза английский. Если бы ввели Историю города и т.п. Была бы против. Я считаю, что сильная это не та, где куча платных факультативов. А та где их может быть вообще нет. Но зато основные предметы такие как математика, чтение и русский преподаются на высоте. Потому как все остальное можно развить самостоятельно, у детей по мимо шоклы есть кружки и .т.п И кстати свежий воздух тоже необходим.

валентина
28.04.2009, 20:20
В этой проблеме "перегрузки" стоит учитывать только конкретного ребенка, так как для одного "завал заданий и никакого продыха", то для другого это "легкотня и классные задания". Дети разные и к каждому ребенку надо подходить индивидуально.

Дело в том, что у нас с учебой проблем нет. Ребенок с программой справляется. НО я например вижу его общую усталось. Я себя в школе помню, мне тяжело было сидеть на последних уроках. А ведь у нас по пять шесть уроков было только в старших классах, а тут первоклашки. Мне кажется нужно грамотно распределять нагрузку, а то к подростковому возрасту отобьется тяга к учебе и начнуться нервные срывы. Кстати иено у тех деток которые хорошо учатся.

Real Mallena
28.04.2009, 20:25
Неважно какая программа. Есть стандарт образования, в котором написано, что в первом классе нагрузка ребенка 20 часов в неделю. Разделите 20 на 5. Если нагрузка больше, тогда должна быть 6-дневка. И тоже по 6-7 уроков никак не получится. Это перегибы на местах. Кстати, никто еще не вывел связи между загруженностью детей и качеством образования.
Шестидневка в начальной школе тоже запрещена.

izumka
28.04.2009, 20:59
Спасибо, девочки, за живой отклик!
Попробую ответить на наиболее часто повторяющиеся вопросы.

Школа это не самая близкая дворовая, а чуть-чуть дальше. Почему шли именно туда:

1 - Шли на учителя, т.к. зная своего ребенка, хотели подобрать ему именно "Квочку" в лучшем понимании этого слова, а амбиции свои тешить считаю большой глупостью.
Кстати, на учителя шли 95% родителей, поэтому родительский состав - выше всяких похвал, нет "неблагополучных" с матами и т.п., все очень ответственные люди.

2 - Школа языковая, но наш клас обычный, что тоже подкупило.

3 - Ребенок ОЧЕНЬ любит математику по Петерсону, это одна из причин.

Далее. Уже перед первым сентября нам сообщили, что на класс возложена миссия подтверждать языковое лицейство школы - отсюда взялся английский. Кроме того, этот факт, видимо, повысил самооценку учителя, и он всеми силами пытается оправдать оказанное ему доверие.
Большую роль сыграло и то, что и детки, и родители готовы из штанов выпрыгнуть, детки тоже как на подбор, активные, любознательные, эрудированные - с таким энтузиазмом взялись за учебу! - а сейчас обреченно тянут ее. Именно это на мой взгляд, расслабило учителя, она поняла, что может не напрягаться, родители и детки все сделают. Кстати, дети настолько гиперответственные, что даже когда говорим им: не делай! - КАК ? У ВСЕХ БУДЕТ СДЕЛАНО, А У МЕНЯ НЕТ? Я своего не устаю убеждать, что четверка хорошая оценка, потому что когда ее получает - это трагедия.

Кроме того, наверное, сыграли свою роль проблемы со здоровьем у учительницы, это тоже своего рода для нее перезагрузка, конечно, у каждого из нас в такие моменты смещаются акценты - к сожалению...

И у всех родителей, не только у меня, постепенно происходила такая цепочка в голове: объяснение/оправдание - недоумение - сожаление - разочарование, ибо от родителей предыдущего класса ВСЕ слышали совершенно иное.

Диона
28.04.2009, 21:05
Тогда тем более нужно обсудить всё с родителями и "донести" ваше общее мнение до учительницы. К этому будет (ну, должно быть) другое отношение, чем к недовольству одного-двух родителей. Если подобрался хороший, дружный родительский коллектив - чего вам бояться-то? это же сила - да вы сообща горы свернете!
А вот если каждый будет сидеть и, потихоньку ворча, копить недовольство... а потом поодиночке бегать/звонить в роно... это совсем по-другому будет выглядеть... некрасиво...

Masharia
28.04.2009, 21:08
Вы знаете, я думаю, Вы неправы, когда не хотите поднять этот вопрос на родительском собрании. Если ситуация тяготит не только вашего сына, то надо эту проблему открыто обсудить. Спокойно и без наездов. Возможно, учительница тоже устает от такой ситуации, но думает, что родители умных детей ждут от нее нагрузки.

Надо поднять этот вопрос и попросить конкретно об отмене утомительных заданий по второстепенным предметам. У нас на собраниях в первом классе учитель все время спрашивала, как дети справляются дома, готовы ли они к тому или иному увеличению объема заданий. В этом году на собрании попросили немножко объем письменного английского уменьшить, нам сразу его уменьшили. Учителям ведь тоже нужна обратная связь.

izumka
28.04.2009, 21:14
Знаете ли,не во всем с Вами согласна. Вот у нас школа средняя, общеобразоательная. На дне открытых дверей ничем таким не пугали. Две мамочки, с которыми я разговаривала были школой довольны и ни о каких перегрузках речи не было. А на деле практически как у автора - с 1-го класса по 6 уроков (добровольно-принудительная форма). Сами они в конце концов из школы ушли в основном из-за нагрузки. Кто-то пытался жаловаться, но это ничем не закончилось. Договорчики подписываете - значит согласны,можете и не подписывать, но как с успеваемостью дальше будет - мы не знаем.
Автор, могу только посочуствовать!!!! Бороться с этим очень сложно. Жаль ребенка, ведь все недовольства родителями отразится на нем. Теоретически Вас не могут заставить, на практике отказаться не всегда получается. Удачи!!!
Вот имено так и получается!
Как выяснилось, на собрании открыто говорить о таких вещах нельзя (как и ходить к заучу или к директору) - СМЕРТНАЯ ОБИДА! И зная это, выступающего никто не поддержит, уткнутся носом в стол, хотя думают тоже самое, у каждого там РЕБЕНОК. - эта особенность тоже выяснилась в процессе учебы. А поодиночке ей уже многие говорили и про состояние ребенка, и о диагнозах неврологов и психологов - вроде чуть сбавит обороты и снова в бой!

izumka
28.04.2009, 21:15
Хотя, похоже, решение выступить на родительском все крепнет и крепнет!

COBА
28.04.2009, 21:17
Хотя, похоже, решение выступить на родительском все крепнет и крепнет!
Поговорите,сначала,доверительно с родителями.Хорошо,если они будут готовы к этому и поддержат Вас на собрании.

marina777
28.04.2009, 21:21
В этой проблеме "перегрузки" стоит учитывать только конкретного ребенка, так как для одного "завал заданий и никакого продыха", то для другого это "легкотня и классные задания". Дети разные и к каждому ребенку надо подходить индивидуально.

ппкс!!!
по меньшей мере, наивно думать, что в гимназии-лицее-сильной школе детей будут нагружать также, как в обычной школе, все мало-мальски известные школы при поступлении предупреждают о нагрузках и советуют подумать надо это ребенку или нет... прежде, чем устраивать ребенка в школу с нагрузками, надо не только ориентироваться на способности ребенка, но и выяснить: а способен ли ребенок эти нагрузки выдержать? и совмещать их с доп.занятиями (спортом, музыкой, рисованием и пр.)? имхо: если ребенок "тянет" учебную программу, то просто надо правильно организовать свободное время ребенка и тогда он будет всё успевать и уставать не будет.
у нас тоже есть факультативы, но мне представляется, что там ничего сложного нет, что-то типа развлекушки в форме урока. например, мою любимую очень ленивую дочку надо всё время держать в познавательном тонусе, ее это не напрягает, в отличие от спортивных нагрузок, и пусть не отличница, но в голове что-то остается, потому что ей интересно, она любит своего педагога, друзей-подружек в классе, школу...
но, если ей дать хотя бы 2 часа просто "тупого" отдыха-"ничегонеделания" (у телевизора и т.п.), то "включить" её обратно в процесс обучения будет тяжело, это займет больше времени, чем 2 часа.
я вот нервничаю из-за того, что мне пока не удается найти баланс между школой и спортом, где ребенок стал достигать определенных успехов, но ежедневные тренировки и бесконечные соревнования-победы пусть и доставляют дочке удовольствие, но отнимают много времени, т.к. это серьезные физические нагрузки, в т.ч. и для родителей, и это не может не влиять на успеваемость... ребенок нервничает, т.к. начинает "ничего не успевать", и школу менять не хочет и от соревнований отказываться не хочет и не может, а совместить школу и спорт очень тяжело... чтобы всё успевать хотя бы в следующем учебном году, нам пришлось серьезно "душить" не только нашего тренера, но и родителей тех детей, с которыми выступает наша дочь, и которые, кстати говоря, не очень отягощают своих детей учебным процессом (если есть успехи в спорте, значит будет учиться в обычной школе или перейдет на дистанц.обучение)...

Диона
28.04.2009, 21:22
Ну хоть нескольких-то человек вам удастся сподвигнуть поддержать ваше выступление! Не может быть, чтобы все были готовы еще три года "молчать в тряпочку"... а за ними и остальные осмелеют :support:

izumka
28.04.2009, 21:26
Дело в том, что у нас с учебой проблем нет. Ребенок с программой справляется. НО я например вижу его общую усталось. Я себя в школе помню, мне тяжело было сидеть на последних уроках. А ведь у нас по пять шесть уроков было только в старших классах, а тут первоклашки. Мне кажется нужно грамотно распределять нагрузку, а то к подростковому возрасту отобьется тяга к учебе и начнуться нервные срывы. Кстати иено у тех деток которые хорошо учатся.
Абсолютно то же самое! Он очень работоспособный ребенок, но все-таки первоклашка! Санитарные нормы же не от балды придуманы!

izumka
28.04.2009, 21:33
Сапсибо, девочки, большое за внимание и поддержку! Это придало много сил и уверенности в себе и решимости в действиях!

Кери
28.04.2009, 22:16
У нас тоже программа 2100(математика,русский,чтение,рисование,окружающи й мир,физ-ра,технология-все) 4 урока в день,пятидневка.Д/З задают,на каникулах ничего не задают.

Леди Икс
28.04.2009, 22:45
Шестидневка в начальной школе тоже запрещена.

В языковых школах и гимназиях может быть и шестидневка.

Real Mallena
29.04.2009, 13:59
В языковых школах и гимназиях может быть и шестидневка.
У нас школа с углублённым изучением английского языка. Шестидневка была с третьего класса вплоть до этой зимы. Зимой прошёл ряз проверок, после которых школа отказалась от шестидневки: администрация признала, что недостаточно хорошо была знакома со всеми нормами.

Olga_and_ko
29.04.2009, 15:26
все очень и очень зависит от учителя
у нас есть 2 класса, одна и та же программа, самые сильные учителя - в одном классе задают мало, вполне по силам, на каникулах отдыхаем и все такое. В другом - постоянные огромные домашние задания, все, что не успели на уроке делают дома и т.п. Учителем и тем и другим при этом все довольны :)

Tigra
29.04.2009, 15:47
Вот имено так и получается!
Как выяснилось, на собрании открыто говорить о таких вещах нельзя (как и ходить к заучу или к директору) - СМЕРТНАЯ ОБИДА! И зная это, выступающего никто не поддержит, уткнутся носом в стол, хотя думают тоже самое, у каждого там РЕБЕНОК. - эта особенность тоже выяснилась в процессе учебы. А поодиночке ей уже многие говорили и про состояние ребенка, и о диагнозах неврологов и психологов - вроде чуть сбавит обороты и снова в бой!

Вы же все взрослые люди и понимаете, что сейчас это у детей "просто" усталость и гиперответственность, потом может быть страх, обиды, вранье, простест и т.п. Начните этот разговор на собрании и, если его правильно построить, без примеров и прямых вопросов к учителю, то родители сами разговорятся, ведь большинство эта тема очень волнует.
А по поводу смертных обид, я бы сильно насторожилась. Хотя, я бы ушла как только ввели бы язык, это такое немаленькое дополнение без моего согласия, априори, какое будет следующее дальше, мне было бы уже не интересно.

skuchun
29.04.2009, 16:03
В этой проблеме "перегрузки" стоит учитывать только конкретного ребенка, так как для одного "завал заданий и никакого продыха", то для другого это "легкотня и классные задания". Дети разные и к каждому ребенку надо подходить индивидуально.

Согласна. Все вышеперечисленное в стартовом посте (за исключением риторики) делается дочерью максимум за час сразу после школы. Меня наоборот расстраивает надуманная легкость домашних заданий - нам обещали на собрании более серьезный подход к обучению.
Другой вопрос, что учитель может задавать какую-нибудь монотоннную и неинтересную работу вроде "раскрась" и "дорисуй" - это да, напрягает. Лучше уж таблицу умножения учить.

мамка Настя
30.04.2009, 10:29
Пишу о наболевшем, у меня сын в 1-м классе по программе 2100. Факультативные предметы риторика и информатика - обязательные. Плюс история города. Плюс обязательный факультатив английский. Два дня в неделю - 6 уроков, 1 день - 5 уроков, два - по 4 урока.
Домашние задания, которых не должно быть вообще, задаются и на выходные, а на ВСЕ каникулы - сами доделывали учебники, дописывали прописи и т.п. - перед весенними каникулами у ребенка началась истерика.
На лето: выучить таблицу умножения, заполнить тетрадь второклассника, доделывать окружающий мир.
По РИТОРИКЕ задают раскрашивать листы учебника - кто видел риторику, тот поймет.

Учитель утверждает, что риторика и информатика - входят в программу и поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

Если заявишь об этом на собрании - станешь враг №1.

Кто-нибудь обращался по такому поводу в РОНО? и как эффект?

В СанПИН требованиях указано кол-во часов, жалуйтесь в РОНО:015:, но просите анонимности:ded: