Просмотр полной версии : игротерапия
Кин-дза-дза!
01.05.2009, 02:25
Девочки, игротерапия, кто пробовал?
Говорят, эффект большой.
Вот у меня такой вопрос: если дочь вообще не любит куклы, то кем играть? мягкими игрушками?
как это вообще происходит? Научите.
Зачем сразу иглотерапия???
У меня тоже не любит кукол ! Играет в лошадок, собачек и т.д.
Детская кухня ,касса . доктор -да куча всего же есть :)
Вишневый компот
01.05.2009, 10:27
а вы показывали, как играть в кукол? Т.е. сами играли при дочке?)))
моя до 3,5 только машинками играла, потом резкона кукол переключилась сама
Кин-дза-дза!
01.05.2009, 23:06
Видимо я не правильно выразилась. Я имею в виду проигрывание проблемных ситуаций. Т.е. считается, что натации пролетают у ребенка мимо ушей, а вот если какую-то ситуацию в куклы проиграть, то результат ого-го должен быть.
Вот я и интересуюсь, кто-нибудь так играет?
Кин-дза-дза!
01.05.2009, 23:09
Зачем сразу иглотерапия???
У меня тоже не любит кукол ! Играет в лошадок, собачек и т.д.
Детская кухня ,касса . доктор -да куча всего же есть :)
Игро, а не игло. Колоть ребенка не собираюсь :)
а вы показывали, как играть в кукол? Т.е. сами играли при дочке?)))
Показывала. Играла сама. Но впечатлений ноль.
Вот у меня такой вопрос. Если разыгрывать ситуацию конфликтную (например, где ребенок маму обзывает), то можно не с куклами играть, а с мягкими игрушками, или эффекта не будет? Принципиально ли использование кукол?
абсолютно не принципиально, хоть с машинками, например для мальчишек машинка-мама и машинка-сынок.
Кин-дза-дза!
02.05.2009, 00:13
абсолютно не принципиально, хоть с машинками, например для мальчишек машинка-мама и машинка-сынок.
А как надо машинку-сынка называть? По имени ребенка или просто сынок? Или это не принципиально?
АЛЁНКА-3
02.05.2009, 01:22
Ну как-то, по-моему, Вы немного не то значение вкладываете в это понятие... Игротерапия- это ведь не обязательно с куклами, мишками и др. С ними можно обыгрывать ситуацию... Игротерапия может быть направлена на коррекцию ч-л(н-р, страхи, агрессия и др.-много чего). Мы ходили в саду на занятия с психологом "Мама и я", так вот там и подвижные игры были и всякие со спортивными атрибутами и у мамы на руках... Смотря что надо подправить. Даже те же "Догонялки"- тоже помогают преодолеть страхи, сделать малыша более раскованным, как и пролезание по туннелю(ну такие детские лабиринтики). Если Вас заинтересовало, узнайте,может, у Вас в саду/на развивалках проводит психолог такие занятия... а уж потом и дома можно повторить! Есть ещё с песком/глиной- тоже направление какое-то. Там с агрессией и перенапряжением можно бороться.
Кин-дза-дза!
02.05.2009, 01:31
Сад отпадает. Ходим 1 неделю, 4 болеем :( Так что, какие там занятия :(
Вот хотела попробовать сама дома. Объяснить по поводу ее задвигов словами что-либо не возможно. Но, видимо, никто тут такое не практикует.
Ходить по психологам пока нет возможности, в том числе и материальной и младшей 3 месяца, кому ее оставишь?
попробую сама. боюсь, что если что-то не так, то просто убью зря время.
АЛЁНКА-3
02.05.2009, 01:38
А что за "задвиги"? В чём выражаются? Может, просто возраст такой? А занятия у нас в саду были НЕ В ГРУППЕ- я водила её потом, после сада. Что-то было как-т о не очень дорого. Там было именно преодоление страха, стеснительности(дети были очень раскованы, разрешалось на занятиях всё, их только хвалили),но ещё и единение с мамой (вот что-то типа игры "по кочкам" на коленках, только текст длинный)
Может, Вы имели ввиду, что Вам надо просто какую-то ситуацию объяснить дочке (н-р, как себя вести в магазине), а она слушать не хочет- поэтому Вы и решили проиграть с куклами?
Кин-дза-дза!
02.05.2009, 01:47
У нас кризис трех лет с негативизмом и непослушанием + рождение младшей сестры = скандалы, привлечение внимание любым способом. очень тяжело. Пытаешься словами объяснить что-то, но она всего лишь извиняется и через 5 минут по новой. Вот в магазине и вообще на людях ведет себя хорошо. Вообще у меня умноя, добрая и послушная девочка. просто период тяжелый. Она же сама страдает от своего поведения. Даже конкретную ситуацию не могу привести для примера. у нас весь день борьба: за одевание, за еду, за прогулку, за игрушки.
поэтому я действительно хочу конкретные ситуации проигрывать. может так до нее дойдет?
Морковка__Я
02.05.2009, 03:08
Как я Вас понимаю. Мы тоже очень тяжело переживали кризис трех лет, наслоилось рождение дочери и переход в новый сад. У нас изменилось не только поведение, но начались энурез и заикание. Проигрывали многие ситуации на машинках, на мягких игрушках, помогало, правда больше мне. Я стала больше понимать потребности сына. Сейчас ситуация наладилась, опять добрый , послушный и внимательный мальчишка.
Кин-дза-дза!
02.05.2009, 03:14
А как проигрывали? Полностью вы играли, как кукольный театр? или ребенок играл за себя (вас)?
ninotchka
02.05.2009, 20:10
Мы играли таким образом не раз.Проблема была-энурез.У нас были любимые игрушки, мы их обозначили:малыш-машинка,мама-машинка,папа-машинка,бабушка-машинка (живет в другом городе),дедушка-машинка. эта такая сказкотерапия (что-то вроде театра,но ребенок может в любой момент вмешаться и принять активное участие,главное,чтобы нравился сам процесс).Так вот,малыш-машинка каждый день ездил в садик,в парк с папой и мамой,а летом-к бабушке.Но за день так много играл,что ночью вытекал бензин (случайно),и всех это очень расстраивало.Тогда придумали выход-пришел лего-человечек и просто крепко закрутил кранчик ночью на заправке.И позже каждый раз внимательно следил.Малыш-машинка так обрадовался,что решил- он и сам справится!!!От радости всем рассказывал(и бабушке,и дедушке-машинкам позвонили)...
В общем,может,я рассказываю коряво и сумбурно,но мы так примерно играли несколько дней.Там было множество деталей из нашей обычной жизни, это такой перенос..Т.е. все очень подробнейшим образом.Так ребенку легче рассказать-показать,что его беспокоит.
Помогло(не то,чтобы 100процентов,но тогда проблему точно решили,т.к. ночью писался по 3раза,).Проигрывали страхи перед садиком(был печальный опыт в одном из садиков).Но главное-был вызван интерес,мы как-то стали ближе друг другу эмоционально что ли..Мне кажется,помешать такие игры точно не могут..
Кин-дза-дза!
02.05.2009, 22:19
спасибо
А как надо машинку-сынка называть? По имени ребенка или просто сынок? Или это не принципиально?
НЕ именем ребенка точно. Я думаю, что суть как раз в том, что деть не понимает, что рассказывает свои мысли и т.д.
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 00:27
Спасибо! очень важно
Мне кажется можно и мягкие игрушки, не принципиально. А можно еще сказкотерапию попробывать - просто без игрушек придумать сказку про девочку, которая то-то и то-то (ваша проблемная ситауция), но только не очень прямолинейно, завуалировано, сейчас много литературы на эту тему. Есть и готовые уже сказки на разные проблемные ситуации.
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 00:38
Про сказкотерапию я слышала, конечно. но мозг совсем не работает. ничего придумать не могу. Чес слово, просто тупость какая-то нападает.
про готовые сказки. вы ссылочку не кините или литературу? буду оч признательна.
Держала эти книги в руках, но названия не вспомню. Попробуйте в Яндексе поискать.
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 01:09
вот нашла (http://www.ozon.ru/context/detail/id/2693884/)
но тут рекомендована для профессионалов. Такая книга?
Попробуйте эту (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4100971/) , тут вроде больше для родителей, и с примерами. Какие я читала, ну никак не вспомнить, вылетело из головы:009:
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 01:37
Что-то их в наличии нет :( пойду, пороюсь в магазине.
И вот эту (http://www.lelivre.ru/index.php?id=37139) посмотрите.
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 01:40
Спасибо.
Нашла я книгу, о которой говорила, входят в нее терапевтические сказки-метафоры, примерно на такие проблемы: неуверенность в себе, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, страх темноты и т.д. Используются с 4 лет. Может конкетно на Вашу проблему и нет, но мне, кажется можно почитать и дополнить что-то. Расписана обязательная структура такой сказки. Вообщем, если есть желание то... Конкретно эта книга: О.В. Хухлаева. "Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки." Но покупалась она давно, сейчас, наверное, выбор больше, в магазине можно поискать, полистать. Удачи!
Кин-дза-дза!
03.05.2009, 01:57
:091::091::091:
завтра налет на книжный
СПАСИБО!
А вообще, если есть возможность, сейчас в некоторых центрах детского развития (в народе "развивалки") проводят занятия групповые по сказкотерапии и песочной терапии, на занятии присутствовать не нужно, а свои наблюдения и рекомендации психолог Вам после занятия скажет. Так что как вариант можно узнать, т.к. все таки осваивать эту науку Вам сейчас, с маленьким ребенком, наверное, будет не так то просто. В любом случае, еще раз удачи!
Лилеечка
04.05.2009, 11:53
http://www.skazkatera.kiev.ua/skazki.php
http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/
Лилеечка
04.05.2009, 11:59
Мы работали с этой книжкой Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя..." Дети потом сами сочиняли сказки, потом как-то все зачахло, а эффект был замечательный
http://mama.tomsk.ru/vospitanie/psychologypractik/skazki/
Кин-дза-дза!
04.05.2009, 22:54
Мы работали с этой книжкой Дорис Бретт "Жила была девочка, похожая на тебя..." Дети потом сами сочиняли сказки, потом как-то все зачахло, а эффект был замечательный
http://mama.tomsk.ru/vospitanie/psychologypractik/skazki/
ссылка не работает :(
Нашла в Озоне, но нет в наличии
Лилеечка
05.05.2009, 11:07
ссылка не работает :(
Нашла в Озоне, но нет в наличии
У меня все работает, вот непосредственно на выдержки из книжки ссылка
http://child-stories.chat.ru/book_enny.htm
Лилеечка
05.05.2009, 11:10
Скопировала главу, тут как раз принцип сочинения этих сказок.
Воздействие "Историй про Энни"
"Истории про Энни" подобны персонализированным, "очеловеченным" сказкам. В них действует герой или героиня, которые наделены характерными чертами вашего ребенка и которые сталкиваются с теми же проблемами, что и ваш ребенок. В "историях про Энни" герой или героиня находит пути и способы понимания и разрешения своих трудностей и конфликтов. Помимо действующих лиц, взятых из жизни, рассказы могут включать персонажи из мира фантазии и волшебства. Главными героями могут быть зайчики, белочки или маленькие бегемотики. Главное состоит в том, чтобы ситуация главного героя напоминала ситуацию вашего ребенка. Рассказ "подгоняется" к вашему ребенку так же, как и имя его главного героя. Свои рассказы я назвала "историями про Энни", потому, что мою дочь зовут Аманта. Я хотела, чтобы имя героини напоминало имя дочери, но не было идентичным ему.
Если, например, я рассказывала бы эти истории мальчику по имени Джек, я могла бы их назвать "Истории про Джона".
"Истории про Энни" — не волшебная палочка, по мановению которой исчезают все беды и вся боль реально существующего мира, но они позволяют детям узнать о себе и своих проблемах то, что их утешает, что придает им силы и от чего они начинают чувствовать поддержку и понимание.
Эффективность "историй про Энни" объясняется многими причинами.
Прежде всего "истории про Энни" позволяют ребенку воспринимать свои трудности и бороться с ними действенным способом. Ведь многие дети чувствуют себя виноватыми в беспокоящих их страхах или испытывают смущение в связи с ними. Им трудно говорить о них открыто. Часто, когда вы заводите прямой разговор с детьми на эту тему, они сразу замыкаются и уходят от разговора. Слушать историю — совсем другое дело. В этом случае детям не читают наставлений, их не обвиняют и не принуждают говорить о своих затруднениях и проблемах — они просто слушают рассказ о девочке, такой же, как они. Им ничто не мешает слушать, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий. Это значит, что они могут поразмышлять над услышанным в психологически комфортной обстановке. Изменив контекст, вы создаете зону безопасности.
"Истории про Энни" дают ребенку возможность подумать, поразмыслить и задать вопросы на чреватые конфликтом "взрывоопасные" темы, без боязни вмешательства во внутренний мир. Мы, взрослые, часто делаем то же самое. Большинству знакома практика получения совета по смущающему нас вопросу с использованием знакомого приема: "У моего друга Джона — проблема..."
Очень интересно понаблюдать, как дети пользуются этой зоной безопасности.
С одной стороны, ребенок отождествляет себя с "Энни", но когда повествование доходит до "больного места", он становится на позицию слушателя, и тогда "Энни" — это просто девочка из рассказа. Таким образом он получает возможность понаблюдать со стороны за своим двойником, не давая смущению взять власть над разумом.
Форма рассказа имеет еще одно преимущество: для ребенка рассказ гораздо интереснее, чем нравоучительная лекция. Во всем мире дети выключают радиоприемники и телевизоры, если там читают нотации, и включают их, когда наступает время сказки.
Истории позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие. Ребенок избавляется от комплекса неполноценности, он уже не считает себя уродцем, тупицей, врединой или трусом и т.д. Такое успокоение укрепляет в нем уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.
У историй есть еще одна положительная сторона: для того, чтобы сочинить интересную для ребенка историю, рассказчик должен проникнуть в детский внутренний мир. Необходимо увидеть окружающее глазами ребенка, что мы делаем нечасто. Мы так привыкли к своей взрослой перспективе, что забываем о том, что существует и другой взгляд на вещи. Мы забываем, что для ребенка чудовища в шкафу так же реальны, как вы или я. Мы забываем, что в волшебство дети верят так же искренне и безоговорочно, как в электричество или магнит. Мы забываем, что то, что кажется нам обычным, тривиальным, может восприниматься ребенком как катастрофа. Мы забываем, что наша интерпретация событий может коренным образом отличаться от интерпретации ребенка. Это относится и к языку. Например, вместо того, чтобы сказать "бабушка умерла", взрослые обычно говорят "мы потеряли нашу бабушку". Дети, не знакомые с этим эвфемизмом, поймут эти слова буквально — бабушка где-то заблудилась. Они могут недоумевать, почему в этой беде никто даже пальцем не шевельнет, чтобы ее поискать, и надеются, что в один прекрасный день она все-таки найдет дорогу домой.
Поскольку мы не желаем утруждать себя и посмотреть на мир глазами детей, то часто ограничиваемся попыткой разубедить их и отвергаем их представления. Ребенку, который боится чудовищ в темноте, мы говорим: "Не говори глупостей; нет никаких чудовищ". От этого ребенок начинает чувствовать себя непонятым, его воля парализована. И страх только усиливается. Такое отношение взрослых вбивает клин между родителями и ребенком, поскольку ребенку кажется, что родители не понимают его. Это усложняет их дальнейшее общение. Потеряв надежду быть понятым, ребенок замыкается.
Когда же взрослый рассказывает одну из "историй про Энни" — историю, близкую к восприятию ребенка и отражающую его реальную жизнь, ребенок приобретает опыт противоположного свойства. Появившееся взаимопонимание улучшает отношения между родителями и ребенком. Вспомните, когда в последний раз вы беседовали с человеком, который был действительно настроен на вашу волну (и вы это ощущали), понимал ваши чувства. Вспомните, как приятно это было и как вам потом этого не доставало.
"Истории про Энни" способствуют общению и располагают к нему совершенно особым образом. Часто дети избегают говорить о своих проблемах потому, что стыдятся этого, боятся нежелательной реакции на них взрослых или потому, что у них не хватает слов и понятий для описания своих чувств и эмоций. Услышать их часто запутанные и сумбурные чувства, выраженные словами в рассказе, может оказаться весьма полезным.
Это дает вам возможность вступить в диалог со своим ребенком. Ведь разговор с ребенком о его тревогах и проблемах иногда напоминает допрос в лагере военнопленных: имя, воинское звание и регистрационный номер — это все, что вам удается узнать. Но тот же самый ребенок может стать на удивление открытым, когда он расскажет о том, что беспокоит и тревожит Энни. Так что, если вы не знаете, что именно беспокоит вашего ребенка, вы можете спросить, что, по его мнению, беспокоит Энни. И в этом случае опять то же чувство безопасности позволяет ему быть столь открытым. Если я не уверена, что именно является причиной беспокойства моей дочери, я просто спрошу ее, какую "историю про Энни" (вернее, о чем) она хотела бы от меня услышать. Если она скажет что-то вроде: "Расскажите мне, как Энни ходила к доктору", — я буду знать, в чем суть проблемы.
Способ общения через посредство рассказа ценен еще тем, что в этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и схватить его идею. Он может слушать рассказ снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно актуально — ничего не навязывается ему насильно. И, самое главное, все новое, что он узнает, воспринимается им как свое собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если он хочет побороть страх, как это делает Энни, он делает так потому, что решил это сделать сам, а не потому, что так велела мама. Таким образом, ребенок получает возможность испытать чувство своей собственной значимости, свою способность взвешивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.
Лилеечка
05.05.2009, 11:11
Способ общения через посредство рассказа ценен еще тем, что в этом случае в познании нового ребенок чувствует себя в определенной степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа и схватить его идею. Он может слушать рассказ снова и снова и сосредоточить внимание на том, что в данный момент для него особенно актуально — ничего не навязывается ему насильно. И, самое главное, все новое, что он узнает, воспринимается им как свое собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если он хочет побороть страх, как это делает Энни, он делает так потому, что решил это сделать сам, а не потому, что так велела мама. Таким образом, ребенок получает возможность испытать чувство своей собственной значимости, свою способность взвешивать ситуацию и самостоятельно принимать решения.
Я могу привести очень интересный пример такого чувства "самостоятельности" у моей дочери Аманты. Ей было одиннадцать лет — возраст, когда ей очень хотелось доказать, что мнение мамы не всегда бывает верным. Однажды она пришла из школы совершенно расстроенная. В ответ на мои расспросы Аманта бросила на меня сердитый взгляд и раздраженно выпалила: "Никто не хочет со мной играть". В переводе это означало, что она поссорилась с лучшей подругой. Я стала давать ей здравые советы о том, что нужно делать, когда твоя лучшая подруга не хочет с тобой играть, но Аманта оборвала меня: в тот момент она меньше всего нуждалась в моих наставлениях. Вечером она была еще раздражена, когда я укладывала ее в постель. Она не могла забыть огорчившего ее инцидента и вовсе не горела желанием идти в школу на следующий день. Я спросила на всякий случай: "Хочешь, я расскажу тебе какую-нибудь историю про Энни?" Она повела в мою сторону глазами, которые говорили: "Если тебе это так нужно", — и я начала рассказывать ей историю о том, что сделала Энни, когда ее лучшая подруга не захотела с ней играть. Аманта слушала с кислым выражением лица, а когда я закончила, она сердито объявила: "Дурацкий рассказ, и мне стало еще более скверно, чем до этого".
Я ушла из комнаты, чувствуя себя более несостоятельной, чем минуту назад.
Может быть, я была права, размышляла я, когда думала, что предельный возраст для этих рассказов — десять лет.
На следующий день не без трепета я зашла за Амантой в школу. К моему удивлению, вместо вчерашнего угрюмого лица с выражением "никто не хочет со мной играть" я увидела ее обычную веселую мордашку.
"Привет, — сказала я. — Как сегодня было в школе?" "Нормально", — ответила Аманта.
Ободренная, я поинтересовалась "социальной обстановкой": "С кем ты сегодня играла?"
"Со всеми", — ответила она легко и беззаботно. И Аманта рассказала мне о том, как она разрешила свой конфликт.
По существу, она сделала то же, что Энни в "дурацком" рассказе. Таким образом, она последовала совету, сумев сохранить свое одиннадцатилетнее чувство "самостоятельности" и достоинства. Это был подвиг, который произвел на меня большое впечатление.
"Истории про Энни" хороши также тем, что они воссоздают теплую, добрую и интимную атмосферу сказки, рассказанной "на сон грядущий", что, само по себе, действует успокоительно как на родителя, так и на ребенка. В современном мире электроники, телевидения, видеоигр и повседневной суматохи уютный комфорт мира сказки и героев детских рассказов — настоящий оазис в пустыне.
Занятия рисованием, живописью и лепкой из глины можно сочетать с рассказыванием "историй про Энни", когда дети при этом лепят или рисуют отдельные эпизоды из рассказов или их действующих лиц. Занятия искусством — прекрасная возможность для детей выразить или воспроизвести то, что их беспокоит. Дети, например, часто рисуют "чудовище", которое их пугает и беспокоит, а затем с явным ликованием рвут его в клочья. Таким образом они символически расправляются с чудовищем и демонстрируют свою победу над ним.
divo-chudo
11.07.2009, 19:05
Есть передача, как проигрывать проблемные ситуации в куклах.
У меня есть ее запись: http://depositfiles.com/ru/files/gi6625qpp:flower: (http://depositfiles.com/ru/files/gi6625qpp)
Кин-дза-дза!
11.07.2009, 22:21
Спасибо :)http://yoursmileys.ru/tsmile/rulez/t2012.gif (http://yoursmileys.ru/t-rulez.php)
AnnaSimonova
14.07.2009, 12:34
Мы играли таким образом не раз.Проблема была-энурез.У нас были любимые игрушки, мы их обозначили:малыш-машинка,мама-машинка,папа-машинка,бабушка-машинка (живет в другом городе),дедушка-машинка. эта такая сказкотерапия (что-то вроде театра,но ребенок может в любой момент вмешаться и принять активное участие,главное,чтобы нравился сам процесс).Так вот,малыш-машинка каждый день ездил в садик,в парк с папой и мамой,а летом-к бабушке.Но за день так много играл,что ночью вытекал бензин (случайно),и всех это очень расстраивало.Тогда придумали выход-пришел лего-человечек и просто крепко закрутил кранчик ночью на заправке.И позже каждый раз внимательно следил.Малыш-машинка так обрадовался,что решил- он и сам справится!!!От радости всем рассказывал(и бабушке,и дедушке-машинкам позвонили)...
В общем,может,я рассказываю коряво и сумбурно,но мы так примерно играли несколько дней.Там было множество деталей из нашей обычной жизни, это такой перенос..Т.е. все очень подробнейшим образом.Так ребенку легче рассказать-показать,что его беспокоит.
Помогло(не то,чтобы 100процентов,но тогда проблему точно решили,т.к. ночью писался по 3раза,).Проигрывали страхи перед садиком(был печальный опыт в одном из садиков).Но главное-был вызван интерес,мы как-то стали ближе друг другу эмоционально что ли..Мне кажется,помешать такие игры точно не могут..
ninotchka,
как здорово вы используете игрушки.
а еще какие-нибудь ситуации удалось проиграть и они разрешились положительно для вас и вашего ребенка?
Что вы делали?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.