PDA

Просмотр полной версии : учить, учить и еще раз учить!


али-баба
02.05.2009, 22:38
Вопрос такой: вы учите деток новым навыкам или ждете пока они сами проявятся, просто предоставляя материал для проявления этих навыков?
Моя мама меня торопит: учит ребенка! мозги до трех лет развиваются, больше половины уже прошло! он ничего не умеет!

А я в силу природной лени (своей и ребенкиной) и свободолюбивого ребенкиного характера его не насилую. Не получается вставить карточку в щель - не надо. через неделю попробуем снова.

этот спор у нас с мамой возникает всегда на теме "еда ложкой" и быстро переходит в общепедагогические сферы. а кто прав - не ясно. у мамы есть опыт - двоих детей вырастила. у меня опыта нет. и я каждый раз задумываюсь, может я не права? может надо специально заниматься с деткой? но как, если он не любит делать то, что не получается? нам 1,7, объяснять, что терпение и труд все перетрут пока рановато...

GoMa
02.05.2009, 22:48
нам 1,1. не учу. показываю что-то, у него откладывается, он потом сам повторяет. но методичных занятий у нас с ребенком нет. он у нас самостоятельная единица, а я - лентяйка))

Tinky
02.05.2009, 23:02
занимаемся только в игре и только когда у дочки есть настроение. Я не ленивая, мне даже интересно с ней позаниматься. Но занятие она сама выбирает, и занимаемся ровно до тех пор, пока оно ей не надоест. Ложкой, например, специально есть не учила, давала ей в руку, ставила тарелку, она что-то там ковыряла, а я другой ложкой нормально кормила. В 1,5 года она стала периодически говорить "сама!" и не давать себя кормить. С 1 г 10 мес ест только сама. Не слишком рано, но все же научилась без всякого давления. Так же с одеванием - давала попробовать одеться самой, не получалось (ух, как она злилась, штаны выкидывала!), но все равно просила "сама одеть!" и снова злилась, что не выходит... Постепенно стало получаться, давно уже сама одевается, я только немного помогаю, если вдруг где-то застрянет :)
ИМХО, вы правильно делаете. Правда, "через неделю попробуем снова" - по моим понятиям слишком редко и пробовать надо почаще, но в целом я делала так же. Ничего, вполне успешно осваиваем разные навыки, что-то быстрее, что-то медленнее, но осваиваем.

аскорбинка
02.05.2009, 23:04
конечно заниматься нужно, но только в удовольствие обоюдное. ребенку должно быть интересно, тогда учение как по маслу пойдет. ваша задача собрать в кулак волю и заинтересовать.не ленитесь.

griamzelle
02.05.2009, 23:04
Я даю возможность играть, во что хочется: у нас развивающие игрушки везде разложены. Периодически по желанию дочки играем в развивающие игры вместе. Здоровый ребёнок учится всему сам. Главное - не убить интерес.

Ingina
02.05.2009, 23:04
Я считаю, что ребенок и сам не дурак. Он все повторяет за родителями и учится сам. А мы ему помогаем. И всему свое время!
И моя мама тоже переживает, как Ваша. Но их тоже можно понять. Раньше им надо было срочно всему научить детей, что бы сразу в ясли отдать. И работать, работать, работать на благо Родины. Так их воспитывали, так они и считают правильно.

Вавёрка
02.05.2009, 23:06
Моя мама меня торопит: учит ребенка! мозги до трех лет развиваются, больше половины уже прошло! он ничего не умеет!

:001: Как же мы читать-писать научились в школе... В почти пенсионном возрасте, можно сказать :))

Чепуха все это, пока ребенок не готов, его невозможно чему-то НАУЧИТЬ, механически натренировать какое-то действие иногда можно, но оно Вам надо? Занятия должны быть по возрасту, тогда они в радость.

Девочка с косичками
02.05.2009, 23:15
Девочки, можно я поделюсь тут. Сыну 1,6 г, я его обожаю, горжусь достижениями, защищаю от нападок моей мамы, друзей и соседей, если по их мнению чего-то он непременно должен уметь или делать. Мы ходим на развивалки, где основная цель - научить маму общаться и понимать своего ребенка. Наши педагоги нами довольны. А вчера моя подруга рассказала (она няня), что её подопечная в свои 1,7 г знает цвета, формы, размер, а я своего даже не учила особо...

Девочка с косичками
02.05.2009, 23:18
Вот тут то на меня нашел ступор. Горько до слез, неужели моя лень обделила ребенка какими-то знаниями, развитием. Неужели я торможу его развитие?!

Hanu
02.05.2009, 23:21
Девочки, можно я поделюсь тут. Сыну 1,6 г, я его обожаю, горжусь достижениями, защищаю от нападок моей мамы, друзей и соседей, если по их мнению чего-то он непременно должен уметь или делать. Мы ходим на развивалки, где основная цель - научить маму общаться и понимать своего ребенка. Наши педагоги нами довольны. А вчера моя подруга рассказала (она няня), что её подопечная в свои 1,7 г знает цвета, формы, размер, а я своего даже не учила особо...
а я тоже задумалась.. на днях гуляли с девочкой на площадке, ей 1,6, так она знает буквы:010: бабушка ей писала палочкой на земле, а внучка их называла. Не все, конечно, но много. Моей еще так далеко до этого... Зато эта умненькая девочка со сверстниками боялась играть. Моя чуда ей приносила мячик, хотела поиграть, а девочка ее сторонилась и пряталась за бабушку

griamzelle
02.05.2009, 23:22
А вчера моя подруга рассказала (она няня), что её подопечная в свои 1,7 г знает цвета, формы, размер...

:010::010::010::010:
Бедный ребёнок! (Это я как специалист по раннему возрасту говорю)

Вавёрка
02.05.2009, 23:32
а я тоже задумалась.. на днях гуляли с девочкой на площадке, ей 1,6, так она знает буквы:010:

Моя барышня тоже знала, потому что ей это было интересно, на плакатах с разными котиками зайчиками показывала буквы и требовала называть. Пользы, правда, от этого знания ноль :))

Навык, на приобретение которого в год уйдет прорва маминых и ребенкиных нервов и времени, в полтора появится сам при минимальных подсказках, так зачем прошибать лбом стенки?

Октя
02.05.2009, 23:33
Вопрос такой: вы учите деток новым навыкам или ждете пока они сами проявятся, просто предоставляя материал для проявления этих навыков?
Моя мама меня торопит: учит ребенка! мозги до трех лет развиваются, больше половины уже прошло! он ничего не умеет!

А я в силу природной лени (своей и ребенкиной) и свободолюбивого ребенкиного характера его не насилую. Не получается вставить карточку в щель - не надо. через неделю попробуем снова.

этот спор у нас с мамой возникает всегда на теме "еда ложкой" и быстро переходит в общепедагогические сферы. а кто прав - не ясно. у мамы есть опыт - двоих детей вырастила. у меня опыта нет. и я каждый раз задумываюсь, может я не права? может надо специально заниматься с деткой? но как, если он не любит делать то, что не получается? нам 1,7, объяснять, что терпение и труд все перетрут пока рановато...

Я абсолютно согласна с Вашей мамой, что мозг развивается в раннем детстве, НО ни в одной методике раннего развития я не встречала мнения, что ребенка НАДО УЧИТЬ, развивать - да, предагать ему разный материал для развития, показывая и объясняя как в это можно поиграть, просто давать что-то новенькое и предоставлять возможность самому манипулировать новыми предметами, играть вместе, попутно объясняя-показывая что-то новое. В любом случае идти надо от ребенка, от его желаний, а не от собственных амбиций и Вы, автор абсолютно правы, что отстаиваете ребенкины интересы в спорах. Кстати, методика Монтессори вообще предполагает в своей основе, что взрослый дает развивающий материал ребенку и предлагает ему самому исследовать-играть с этим материалом, вмешиваясь только в случае просьбы самого ребенка, так что смело насыпайте в пару мисок риса и гороха, давайте детю ложку и еще миску, куда все это пересыпать и гордо говорите маме - у ребенка занятия по развитию моторики по методике Монтессори:004:.

mad_mom
02.05.2009, 23:39
думаю, учить надо всему понемногу.. но "учить" - не обязательно же насильно. Всё в игровой форме.. и по 5-10 минут разных занятий - вполне достаточно. зато это 5 минут попрыгать-побегать, 10 минут порисовать, 5 минут поскладывать пазлы (какую-то развивающую мозги игруху), 5 минут - полить в квартире цветы, потом еще немного полепить.. причем лепить можно из настоящего теста - делаем печенье для нашего папы. потом вместе с мамой что-то поделать по дому - пропылесосить, закинуть в стиральную машину вещи, потом стираные вещи развесить сушить - во всем помогает доча мне уже давно. на прогулке всегда что-то рассказываю, обращаю внимание на предметы (цвет, форма, какие они на ощупь), на животных (как называются, что едят, как говорят)..
ходим на развивалки, в бассейн, на физкультуру.. теперь уже еще и в детский сад.
нам 2 года. нормально говорит длинными предложениями, считает до десяти предметы. ходит на горшок, кушает сама, помогает по дому.
когда мама (то есть я) уже под вечер устает (от забот с ребенком и работы), в процесс "обучения" встает наш папа - занимается с ней английским языком.. для ребенка это всё только игры. никакого перегруза я по ней не вижу. ей всё очень нравится.
Сидя на работе - укоряю себя что в данный момент не занимаюсь с ней. По моему мнению, "обучение" должно быть постоянным.. чтобы ребенок привык что ли, что нужно чем то заниматься, учиться.. но этот процесс должен быть интересным. и для ребенка, и для мамы/папы.

allla-fortuna
02.05.2009, 23:51
:001: Как же мы читать-писать научились в школе... В почти пенсионном возрасте
Сейчас вы не увидите деток, которые не умеют читать хотя бы по слогам!
:010::010::010::010:
Бедный ребёнок! (Это я как специалист по раннему возрасту говорю)
Моя старшая в 1,5 года тоже это всё знала...и я бы не сказала, что она бедный ребёнок...ей это всё было интересно, она сама приносила, что бы с ней занимались. Стихи читала отлично, память была...раз прочитаешь, она потом тебе рассказывает.
Просто, очень многое зависит от самого ребёнка...готов он или нет, интересно это ему...

doroga
02.05.2009, 23:58
Я стараюсь знакомить дочку с разнообразной новой информацией- книжки, иллюстрации, разные геом. формы, фигуры, свойства различных предметов( что сыпется, что льется и т.д.),игровые зарядки, упражнения, лепка, рисование...
Каких то занятий специальных не провожу, тоже исхожу из того что интересно на данный момент доче и не заставляю что либо выполнять.
Думаю что все вы правильно делаете!
Может вам походить на развивалки - там и ребенку будет интересно, и бабушка порадуется что "мозг успеет развиться";)

serge500
03.05.2009, 00:15
Девочки, можно я поделюсь тут. Сыну 1,6 г, я его обожаю, горжусь достижениями, защищаю от нападок моей мамы, друзей и соседей, если по их мнению чего-то он непременно должен уметь или делать. Мы ходим на развивалки, где основная цель - научить маму общаться и понимать своего ребенка. Наши педагоги нами довольны. А вчера моя подруга рассказала (она няня), что её подопечная в свои 1,7 г знает цвета, формы, размер, а я своего даже не учила особо...

А вы тоже скажите маме,что всезнаете. Может ей нужно похвастаться на работе. Проверять не будут же...
Мы буквы не знаем,ложкой сами не едим,на горшок не ходим. Вернее мы учимся. Но насиловать не буду,так вообще желание пропадет.:065:

TET
03.05.2009, 00:38
А вчера видели по телику показывали девочку 2 лет,которая знает столицы всех государств мира?Ее зачисляли в какой-то там список самых интеллектуальных.Молодец конечно девочка,но на кой ляп,протите, ей в таком возрасте эти столицы нужны??????
Со своим ребенком занимаюсь каждый день,но особо не усердствую.Как только интерес у дочки пропадает,заниматься заканчиваем.

ЕленаМихайловна
03.05.2009, 00:41
Я особо не учу и не занимаюсь, стараюсь больше читать - считаю, что это очень полезно и познавательно, а всему остальному в яслях научат, они чай не за горами...

занудушка
03.05.2009, 00:46
А вчера видели по телику показывали девочку 2 лет,которая знает столицы всех государств мира?Ее зачисляли в какой-то там список самых интеллектуальных.Молодец конечно девочка,но на кой ляп,протите, ей в таком возрасте эти столицы нужны??????
Со своим ребенком занимаюсь каждый день,но особо не усердствую.Как только интерес у дочки пропадает,заниматься заканчиваем.

Видела. Я думаю, что ей не 2, а больше. Тоже непонятно на кой?
Я поняла, что даже навыкам учи/не учи, пока что-то не щелкнет бесполезно. Мой сын давно научился есть вилкой, а ложкой ну ни в какую, даже брать ее не хотел. Три дня назад щелкнуло, отобрал у меня ложку и стал есть. Вот с горшком пока не дружим:005:
Моя мама тоже все переживает, что говорит мало, например. Ну не хочет/не может простые слова, у нас еще и неврология.Зато почти одним из первых было овал (ова), любит он их и рисует почти правильно. А вот дай - ни в какую. Зато пытается произнести эмблема, адидас, коньки, трактор и т.д. Я вообще стараюсь с мамачками поменьше на эти темы общаться, чтобы не расстраиваться.
Заниматься никуда не вожу, в основном рассматриваем книжки всякие

Morticia
03.05.2009, 00:49
а я тоже задумалась.. на днях гуляли с девочкой на площадке, ей 1,6, так она знает буквы:010: бабушка ей писала палочкой на земле, а внучка их называла. Не все, конечно, но много. Моей еще так далеко до этого... Зато эта умненькая девочка со сверстниками боялась играть. Моя чуда ей приносила мячик, хотела поиграть, а девочка ее сторонилась и пряталась за бабушку
Одно абсолютно не является достижением, а второе недостатком.
Ну знает буквы, ну и что? Это для ребенка всего лишь картинка, не более.
Также и то, что девочка в 1 и 6!!!! не играла со сверстниками ни о чем не говорит. До 3 лет ребенку вообще ровесники мало нужны, им нужен персональный взрослый.
Так что это все ни о чем.
:010::010::010::010:
Бедный ребёнок! (Это я как специалист по раннему возрасту говорю)
Глупости не говорите. Какая разница что ребенку запоминать? Кто-то знает цвета, формы и цифры. Кто-то названия животных. И то и другое развивает мозг. А уж чему мамы "учат" зависит лишь от предпочтений детей и их мам.
У меня куча знакомых мальчиков в таком возрасте знали и узнавали все марки машины, не видя значка. Я и то не узнаю по одному бамперу многие машины. И что? Они бедные? Да просто им интересно, и им называли марки и модели, вот и все. А уж как дети запоминают!!! Нам бы так.
Моя дочь тоже знала в таком возрасте и цвета, и формы.. кто б ее заставлял. Цифры знает, но считать не умеет. Да и что бы ей не знать, если каждый раз, когда на лифте едем или ждем его, считаем первый, второй, третий.....А в окошке цифорка появляется. Ну нравится ребенку, ну и ладно. По ступенькам раньше за ручку шли и ступеньки считали..... Не вижу никаких особых достижений в этом, но и проблемы не наблюдаю.
Читать я ее не учу. Так она сама просит сказать ей что это за буква, что за слово написано.. думаю что скоро и читать будет, хотя никакой практической пользы в раннем чтении не вижу абсолютно. Но не говорить же ребенку, что ей это рано.
Общаться нужно с ребенком. Играть..... это самое главное. А с чем играть: с буквами ли, с тряпочками (цвет, ощущение, форма), с желудями - это все вторично.

Ocean Lounge
03.05.2009, 00:58
:010::010::010::010:
Бедный ребёнок! (Это я как специалист по раннему возрасту говорю)
почему Вы так считаете? очень интересны комментарии

С одной стороны - я тоже думаю, если мой ребенок будет с 3 лет читать-писать - это плохо. Я сама с 4 лет читаю, но писать научилась только в школе, где училась с 6. На многих занятиях неинтересно, потому что все это уже знаешь. Потом привыкаешь, что "умнее всех", не слушаешь ничего на уроках - ибо уже есть предубеждение, что вряд ли услышишь что-то новенькое. А потом обнаруживаешь, что много полезного прослушала, и за контрольную получаешь тройку. И в общении могут быть проблемы. Дети не любят тех, кто выделяется, и особенно - "самых умных". А если и училка будет всегда хвалить и в пример ставить......:010:

Но с другой - я своим ребенком занимаюсь, без фанатизма конечно. И буквы, может быть, скоро все запомнит - любимая книжка "Буквы и цифры" с картинками и стишками, постоянно приносит ее мне почитать. Не вижу в этом ничего плохого, ему же интересно, я его не заставляю. И книжку с животными обожает. Формы кое-какие знает, цвета я ему не долблю, но называю, где красный мяч, где синий и т. д. Но если ему не нравится пирамидку собирать - я не пристаю с этой пирамидкой.

zelezo
03.05.2009, 01:25
Знаете, если бы у меня не было сына, я бы присоединилась к мнению, что не надо приставать к ребенку, сам научится... Дочка всему училась сама, одеваться-есть, читать-писать-рисовать-играть, я нужна была только для озвучивания того, что ее интересует. А интересно ей было всё... Она и правда очень умненькая, мне казалось - это норма. Но вот родился сын и стало понятно, что он НИЧЕГО не будет делать сам (как дочка). Нет, он не против, даже с удовольствием - но только в том случае, если Я предложу. Поэтому - в любую игру постоянно вставляю обучающие моменты. А что делать? Вот такой он. Лентяй:)

Elesa
03.05.2009, 01:27
Я по своему ребёнку заметила, что он сам в разном возрасте проявлял интерес к тому,что ему более понятно. Напаример картинками заинтересовался очень рано, буквами только после 2-х, заучивать их стал самостоятельно с 2,5, считать тоже сам стал только после 2-х. Но ознакомительные показы буковок, цифр, фигур, цветов начала с 1.5 лет. Просто, что-бы он имел представление. И конечно -же детки в таком возрасте не могут понять самой сути. Для них это просто, как картинки или игрушки.

Morticia
03.05.2009, 01:32
Знаете, если бы у меня не было сына, я бы присоединилась к мнению, что не надо приставать к ребенку, сам научится... Дочка всему училась сама, одеваться-есть, читать-писать-рисовать-играть, я нужна была только для озвучивания того, что ее интересует. А интересно ей было всё... Она и правда очень умненькая, мне казалось - это норма. Но вот родился сын и стало понятно, что он НИЧЕГО не будет делать сам (как дочка). Нет, он не против, даже с удовольствием - но только в том случае, если Я предложу. Поэтому - в любую игру постоянно вставляю обучающие моменты. А что делать? Вот такой он. Лентяй:)
ну мне кажется, что тут речь не о том, что учить или не учить. Конечно учить! Просто для детей такого возраста наиболее приемлемо обучение в игре. Любая игра она и есть что-то познавательное. То ли модели поведения отрабатываются, то ли какие-то новые слова узнаются.
О том, что мама ничему не учит ребенка можно говорить только в том случае если она с ним не общается. Сидит на лавочке на прогулке, смотрит телевизор дома..... А если она с ним общается или играет, то это уже обучение.
А так, конечно, ко всем детям свой подход.
Но вот об обучении чтению и пр премудростям в этой возрастной категории просто смешно говорить. Не время еще, совсем не время.......

step923
03.05.2009, 12:38
Я специально не занимаюсь, просто целый день вместе, стараюсь больше говорить, т.е. все комментировать, что делаем, что видим, начинаем играть, мой сынок не очень любит всякие пирамидки, но есть так сказать развивающие игрушки, какие то пользуются успехом, но он сам их выбирает (из ящика) и играет, готовим, он все поробует (капусту, марковку), поиграет кухонными предметами, почитаем, я считаю, что этого достаточно, специально ничему не учу.

У нас получилось смешно: я читала сыну азбуку Маршака и показывала буквы, он запомнил "А", теперь, когда показываешь любую букву в азбуке, он говорит "А". Я не расстраиваюсь.

cosmo_katya
03.05.2009, 12:48
Не приравнивайте детей к другим! Все дети по разному развиваются, не делайте из них гениев, они рано умирают и им не интересен мир! Радуйтесь каждому мгновению и достижению своих малышей, даже если они не все умеют, что умеют другие. Дети все понимают! :016:
На заборе тоже написано...заходишь а там ничего нет! Да и у соседей всегда трава зеленее, и жена красивее! Это просто в шутку...навеяло! :support:

griamzelle
03.05.2009, 12:49
почему Вы так считаете? очень интересны комментарии

С одной стороны - я тоже думаю, если мой ребенок будет с 3 лет читать-писать - это плохо. Я сама с 4 лет читаю, но писать научилась только в школе, где училась с 6. На многих занятиях неинтересно, потому что все это уже знаешь. Потом привыкаешь, что "умнее всех", не слушаешь ничего на уроках - ибо уже есть предубеждение, что вряд ли услышишь что-то новенькое. А потом обнаруживаешь, что много полезного прослушала, и за контрольную получаешь тройку. И в общении могут быть проблемы. Дети не любят тех, кто выделяется, и особенно - "самых умных". А если и училка будет всегда хвалить и в пример ставить......:010:

Но с другой - я своим ребенком занимаюсь, без фанатизма конечно. И буквы, может быть, скоро все запомнит - любимая книжка "Буквы и цифры" с картинками и стишками, постоянно приносит ее мне почитать. Не вижу в этом ничего плохого, ему же интересно, я его не заставляю. И книжку с животными обожает. Формы кое-какие знает, цвета я ему не долблю, но называю, где красный мяч, где синий и т. д. Но если ему не нравится пирамидку собирать - я не пристаю с этой пирамидкой.

В последнее время всё большее внимание уделяется развитию познавательных НАВЫКОВ ребёнка. То есть тому, чему можно научить (часто натаскать:001:) ребёнка. Это очень важно (особенно в ситуации, когда есть некоторые отклонения в интеллектуальном развитии). Но по сути является лишь небольшой частью в общей структуре развития ребёнка. Кроме этого есть ещё развитие творческих способностей, моторики, пассивного словарного запаса, личностно-эмоциональное развитие и, наконец, ощущение ребёнком себя любимым, нужным и защищённым. И именно они позволяют ребёнку в будущем становиться счастливым, успешным, талантливым и по-настоящему умным человеком.
По сути не имеет никакого значения, научится ли ребёнок различать формы, цвета...читать, считать сейчас или несколькими месяцами позже. Гораздо важнее, КАК он этому научится: на основе своего собственного интереса (и тогда его интерес к новым знаниям увеличится ещё) или после длительных мучений мамы, ребёнка и всей семьи (что вообще может отбить интерес к знаниям надолго).
На первой странице здесь упоминалась девочка, которая знала буквы, но боялась подойти к другим детям. А ведь по сути задача раннего возраста - вовсе не в том, чтобы выучить как можно больше всякой полезности (которую, кстати, в дошкольном возрасте ребёнок освоит моментально и без особых мучений), а в том, чтобы радоваться жизни, учиться строить отношения с другими людьми, исследовать мир во всём его разнообразии с его формами, цветами. (Почему нет??? Лишь бы формы и цвета не ставились во главу угла). Гораздо более ценным для ребёнка будет, если мама просто будет много-много рассказывать ему о том, как устроен этот мир и сможет дать ему тепло, любовь и безопасность. Остальное, как говорится, вопрос времени. Необходимые навыки придут, но они будут возникать по мере необходимости. Я не за то, чтобы с детьми не заниматься вовсе, я - за гармоничное развитие.

griamzelle
03.05.2009, 12:49
Не приравнивайте детей к другим! Все дети по разному развиваются, не делайте из них гениев, они рано умирают и им не интересен мир! Радуйтесь каждому мгновению и достижению своих малышей, даже если они не все умеют, что умеют другие. Дети все понимают! :016:
На заборе тоже написано...заходишь а там ничего нет! Да и у соседей всегда трава зеленее, и жена красивее! Это просто в шутку...навеяло! :support:

:flower::flower::flower::flower::flower:

badonna
03.05.2009, 14:21
Моя барышня тоже знала, потому что ей это было интересно, на плакатах с разными котиками зайчиками показывала буквы и требовала называть. Пользы, правда, от этого знания ноль :))

Навык, на приобретение которого в год уйдет прорва маминых и ребенкиных нервов и времени, в полтора появится сам при минимальных подсказках, так зачем прошибать лбом стенки?
ТУТ ППКСНУ:)

Сладушкина мама
03.05.2009, 14:31
А мой ребенок не любит есть ложкой.Зато вилкой орудует(детской) очень хорошо.
Не выходит в одном-даю другое!

Hanu
03.05.2009, 15:03
Одно абсолютно не является достижением, а второе недостатком.
Ну знает буквы, ну и что? Это для ребенка всего лишь картинка, не более.
Также и то, что девочка в 1 и 6!!!! не играла со сверстниками ни о чем не говорит. До 3 лет ребенку вообще ровесники мало нужны, им нужен персональный взрослый.
Так что это все ни о чем.

а я и не утверждала, что первое - это достоинство, а второе - недостаток. Просто мое наблюдение и все. Если Вам показалось, что оно ни о чем, то Ваше право так считать

Enni
03.05.2009, 16:07
а я тоже задумалась.. на днях гуляли с девочкой на площадке, ей 1,6, так она знает буквы:010: бабушка ей писала палочкой на земле, а внучка их называла. Не все, конечно, но много. Моей еще так далеко до этого... Зато эта умненькая девочка со сверстниками боялась играть. Моя чуда ей приносила мячик, хотела поиграть, а девочка ее сторонилась и пряталась за бабушку

Моя такая же была в 1.6 и в отношении букв и в отношении сверстников, но она не любит именно сверстников, она с удовольствием играет с более старшими детьми, когда они берут ее в компанию, и с хорошо знакомыми сверстниками тоже играет, но искренене радуется и дома вспоминает она 5-6 детей, к остальным она божественно равнодушна до сих пор. Я, например, считаю что это есественное поведение для пободного ребенка.

Olyamur
03.05.2009, 16:08
По поводу букв... Почему многие мамы, говоря об уровне развития ребенка, упоминают знание букв (не говорю, что с гордостью), но никто не говорит, что ребенок узнает животных на картинке..:)
Я задумалась об этом, когда, наводя порядок на книжной полке, уронила 3 книги, и они, совершенно случайным образом, упав, раскрылись на страницах, где была изображена лиса... и я обратила внимание, что лиса-то изображена, естественно, по-разному! Художники ведь разные... Представляете, какая работа в голове у детей, когда они за доли секунды, сопоставляют: цвет (оттенки-то разные), форму хвоста, ушей, мордочки и отвечают, что нарисована лиса! Да не идет ни в какое сравнение с запоминанием букв как некого графического символа!
К чему это я? не к тому, конечно, что детей не надо развивать. просто мозг ребенка развивается не только, когда мы презентуем ему очередную геометрическую фигуру. Мозг работает, а значит, и развивается постоянно, каждую минуту, даже на таких простых с нашей точки зрения вещах, как разглядывание картинок..

ШЕВ
03.05.2009, 16:30
а я тоже задумалась.. на днях гуляли с девочкой на площадке, ей 1,6, так она знает буквы:010: бабушка ей писала палочкой на земле, а внучка их называла. Не все, конечно, но много. Моей еще так далеко до этого... Зато эта умненькая девочка со сверстниками боялась играть. Моя чуда ей приносила мячик, хотела поиграть, а девочка ее сторонилась и пряталась за бабушку

всякое бывает

я своей сделала около 30 флагов разных, размером с визитку, так не знаю куда деться от нее :010:
половину уже сама называет, в день 5 раз мне коробочку с флагами принесет...
книжки ваще наше все, только рассказывай

но это же не значит что я ее учу и учу специально, мне самой просто нравятся идейные игрушки, те же флаги напримре, надо бы и буквы сделать - думаю такую коробку с буквами она мне точно также приносить будет - мол, показывай мама

думаю, учить надо всему понемногу.. но "учить" - не обязательно же насильно. Всё в игровой форме.. и по 5-10 минут разных занятий - вполне достаточно. зато это 5 минут попрыгать-побегать, 10 минут порисовать, 5 минут поскладывать пазлы (какую-то развивающую мозги игруху), 5 минут - полить в квартире цветы, потом еще немного полепить.. причем лепить можно из настоящего теста - делаем печенье для нашего папы. потом вместе с мамой что-то поделать по дому - пропылесосить, закинуть в стиральную машину вещи, потом стираные вещи развесить сушить - во всем помогает доча мне уже давно. на прогулке всегда что-то рассказываю, обращаю внимание на предметы (цвет, форма, какие они на ощупь), на животных (как называются, что едят, как говорят)..
ходим на развивалки, в бассейн, на физкультуру.. теперь уже еще и в детский сад.
нам 2 года. нормально говорит длинными предложениями, считает до десяти предметы. ходит на горшок, кушает сама, помогает по дому.
когда мама (то есть я) уже под вечер устает (от забот с ребенком и работы), в процесс "обучения" встает наш папа - занимается с ней английским языком.. для ребенка это всё только игры. никакого перегруза я по ней не вижу. ей всё очень нравится.
Сидя на работе - укоряю себя что в данный момент не занимаюсь с ней. По моему мнению, "обучение" должно быть постоянным.. чтобы ребенок привык что ли, что нужно чем то заниматься, учиться.. но этот процесс должен быть интересным. и для ребенка, и для мамы/папы.

спасибо, за ваш рассказ - очень вдохновляюще!!!
:flower:

Enni
03.05.2009, 16:50
По поводу букв... Почему многие мамы, говоря об уровне развития ребенка, упоминают знание букв (не говорю, что с гордостью), но никто не говорит, что ребенок узнает животных на картинке..:)

Об этом обычно говорят в разделе "до года" :)) ;)

mama_anja
03.05.2009, 17:27
Мое дело создавать условия и возможности для развития. Для ребенка гораздо важнее сейчас овладевать навыками самообслуживания, чиститьб правильно зубы, высмаркиваться, вытирать(хорошо, а не размазывать) носик, одеваться, мыть руки с мылом и т.д.....А вообще все дети в этом возрасте любят танцевать петь и рисовать....так пусть этим и занимаются.

Olyamur
03.05.2009, 17:37
Об этом обычно говорят в разделе "до года" :)) ;)

О чем? О геометрических фигурах? Об алфавите?

Синичка
04.05.2009, 01:08
О чем? О геометрических фигурах? Об алфавите?
О логарифмах :))

Девочки, а моя ласточку в 1,10 сделала :008: Никто не учил и не показывал, сама увидела в "Ледниковом периоде" и вперёд :))

Ларик Лорик
04.05.2009, 01:12
конечно заниматься нужно, но только в удовольствие обоюдное. ребенку должно быть интересно, тогда учение как по маслу пойдет. ваша задача собрать в кулак волю и заинтересовать.не ленитесь.+100

Enni
04.05.2009, 01:51
О чем? О геометрических фигурах? Об алфавите?

Да, не, об узнавании зверей ;)

Olyamur
04.05.2009, 11:06
Да, не, об узнавании зверей ;)

:)
Поясняю, о чем я писала изначально... Посыл был к мамам, которые впадают в панику при магической фразе "после 3-х уже поздно" , но успокаиваются, начиная впихивать в ребенка максимальный и необходимый (по их мнению) набор знаний. Но при этом не замечают, что ребенок развивается, мозг его развивается и без этой "искусственной" (поскольку она не восстребованна) информации.

Недавно наблюдала картину: ребенок "играл" с книгами. Сначала положил пару книг одну на другую, потом поставил одну книгу, но она была толстая и небольшая формата. Другая книга, потоньше и формата А4, упала, когда он попытался ее так же поставить. Через пару манипуляций ребенок ее чуть приоткрыл, и она стала такой же устойчивой, как и первая. Все это заняло пару минут и осталось незамеченным родителями, а для ребенка это целое открытие, которое он пока, естественно, не мог сформулировать: чем шире основание, тем устойчивее конструкция. И это намного ценнее, чем то, что вызывало гордость его мамы: ребенок знал 10 геометрических фигур, но при этом не видел их форму в окружающих предметах. Ребенок знал все буквы, но мама сама признавала, что до чтения им ох как далеко, да и самостоятельное чтение, если б ребенок мог, не очень-то полезно для ребенка...

Вот, речь, в общем-то, об этом... А животные... А животные - это наглядный пример того, что мы не замечаем очевидного...

Жаркова
04.05.2009, 11:30
Я приверженец классической педагогики, а проще говоря,ребенок должне быть здоровым и счастливым.А все остальное ,уж ОСОБЕННО буквы его мозг начнет понимать ну лет в 5-6,ну хорошо в 3-4.Ну а просто заставить его повторять можно что угодно,хоть китайский. Смысл? Чего тогда в школы не берут в 2 года или в 3??
ИМХО. И я не против занятий,но чем-то обязательным их я не считаю.Но я абсолютно против фанатизма в вещах,впихиваемях в ребенка в столь маленьком возрасте!!!!!! А потмо мы будем удивляться почему у нас дети истеричные и нервные и с головными болями. Перегрузку надо учитывать. Всему свое время.
p.s. Алфавит эт перебор:065:

Solist
04.05.2009, 12:19
Я приверженец классической педагогики, а проще говоря,ребенок должне быть здоровым и счастливым.А все остальное ,уж ОСОБЕННО буквы его мозг начнет понимать ну лет в 5-6,ну хорошо в 3-4.Ну а просто заставить его повторять можно что угодно,хоть китайский. Смысл? Чего тогда в школы не берут в 2 года или в 3??
ИМХО. И я не против занятий,но чем-то обязательным их я не считаю.Но я абсолютно против фанатизма в вещах,впихиваемях в ребенка в столь маленьком возрасте!!!!!! А потмо мы будем удивляться почему у нас дети истеричные и нервные и с головными болями. Перегрузку надо учитывать. Всему свое время.
p.s. Алфавит эт перебор:065:
ППКС!

Графская развалина
04.05.2009, 14:36
Я вот уже по своему ребенку поняла: нужно показывать, рассказывать... но не ждать выполнения. Пройдёт неделя-две и он сам всё сделает...
Учила его башню из кубиков строить... один на другой не мог поставить. А через какое-то время смотрю - сам из 4 кубиков построил башню и сидит в ладошки хлопает сам себе :)

Akella7
04.05.2009, 14:48
Показываю какое-нибудь новое действие, если хочет, то повторяет, нет - значит позже будет делать...;)
Тут вчера разговаривала со своей мамой, говорю, что хочу съездить купить ребенку книжки типа "МОйдодыр", "Тараканище", "Федорино горе", чтоб читать, а то у нас мало книжек Чуковского, Барто и пр...:008: А она мне Дык рано ж еще!!!:010: Оказалось, что я сторонник раннего развития!:ded: В отличие от моей мамы!:))

Cemechka
04.05.2009, 15:58
Я вот уже по своему ребенку поняла: нужно показывать, рассказывать... но не ждать выполнения. Пройдёт неделя-две и он сам всё сделает...
Учила его башню из кубиков строить... один на другой не мог поставить. А через какое-то время смотрю - сам из 4 кубиков построил башню и сидит в ладошки хлопает сам себе :)
точно
моя дочка до года ни во что не играла вообще, только стремилась учиться сидеть, содить, бегать, лазить, она рано встала и пошла...
в какой-то момент стала играть сама, одевать кукол, кормить, поцелует, спать уложит, мама же так делает с ней и она копирует, племянница приходит в гости садимся кушать и моя берет ложку и ей в ротик со словами А-а-ам,
они хоть и маленькие а на все обращают внимание, запоминают и в какой-то момент начинают повторять, а научить моего ребенка специально очень сложно, характер:( упрямая, все делает что сама считает нужным:001:

katyaya
04.05.2009, 16:10
А я считаю,что каждому свое! Меня, ленивую маму, дочь сама пинает развивать ее. Нам почти 2, а с 1г8 знаем алфавит. Просто потому, что бабушка подарила в 1г5 электронную азбуку и дочь постоянно ходила и спрашивала - "а это какя буква?"

Шипучка
04.05.2009, 17:09
В последнее время всё большее внимание уделяется развитию познавательных НАВЫКОВ ребёнка. То есть тому, чему можно научить (часто натаскать:001:) ребёнка. Это очень важно (особенно в ситуации, когда есть некоторые отклонения в интеллектуальном развитии). Но по сути является лишь небольшой частью в общей структуре развития ребёнка. Кроме этого есть ещё развитие творческих способностей, моторики, пассивного словарного запаса, личностно-эмоциональное развитие и, наконец, ощущение ребёнком себя любимым, нужным и защищённым. И именно они позволяют ребёнку в будущем становиться счастливым, успешным, талантливым и по-настоящему умным человеком.
По сути не имеет никакого значения, научится ли ребёнок различать формы, цвета...читать, считать сейчас или несколькими месяцами позже. Гораздо важнее, КАК он этому научится: на основе своего собственного интереса (и тогда его интерес к новым знаниям увеличится ещё) или после длительных мучений мамы, ребёнка и всей семьи (что вообще может отбить интерес к знаниям надолго).
На первой странице здесь упоминалась девочка, которая знала буквы, но боялась подойти к другим детям. А ведь по сути задача раннего возраста - вовсе не в том, чтобы выучить как можно больше всякой полезности (которую, кстати, в дошкольном возрасте ребёнок освоит моментально и без особых мучений), а в том, чтобы радоваться жизни, учиться строить отношения с другими людьми, исследовать мир во всём его разнообразии с его формами, цветами. (Почему нет??? Лишь бы формы и цвета не ставились во главу угла). Гораздо более ценным для ребёнка будет, если мама просто будет много-много рассказывать ему о том, как устроен этот мир и сможет дать ему тепло, любовь и безопасность. Остальное, как говорится, вопрос времени. Необходимые навыки придут, но они будут возникать по мере необходимости. Я не за то, чтобы с детьми не заниматься вовсе, я - за гармоничное развитие.

как я с вашими словами согласна! Просто на все 100%
:flower::flower::flower:

Шипучка
04.05.2009, 17:15
Я приверженец классической педагогики, а проще говоря,ребенок должне быть здоровым и счастливым.А все остальное ,уж ОСОБЕННО буквы его мозг начнет понимать ну лет в 5-6,ну хорошо в 3-4.Ну а просто заставить его повторять можно что угодно,хоть китайский. Смысл? Чего тогда в школы не берут в 2 года или в 3??
ИМХО. И я не против занятий,но чем-то обязательным их я не считаю.Но я абсолютно против фанатизма в вещах,впихиваемях в ребенка в столь маленьком возрасте!!!!!! А потмо мы будем удивляться почему у нас дети истеричные и нервные и с головными болями. Перегрузку надо учитывать. Всему свое время.
p.s. Алфавит эт перебор:065:

зато на площадках будут ходить гордые мамы и всем вещать что их малыш знает так много и вообще гений :065: для многих ТАК важно что их малыш умеет и знает больше всех :091:
а давать лезть в песочницу и трогать руками песок будут не разрешать, и будут орать за то что малыш бегал и упал и запачкал новые штаны или просто чистые...ай-яй-яй:wife: крайности конечно, но что-то я порой как увижу такую картину , аж переворачивает всю...:(

ИринаШ
04.05.2009, 17:18
Я замечаю, когда у дочки есть какое-то рвение и поощряю его. Допустим - она хотела сама забираться на горку без моей помощи, на качалку уличную, на качели и так далее, а ей было никак, не по росту. Так я брала ее ножки и ручки и переставляла их в правильном порядке, чтобы самой забраться, как спортсменке:), и результат не заставил себя ждать - уже в 1,2 она удивляла своими акробатическими залазаниями все площадки, в то время как прочие мамаши в 1,9 своих малышей везде подсаживают, или сажают сами, хотя я издали вижу, что малыши хотят сами это сделать, но им не дают из боязни, что они упадут.

СофиЛорен
04.05.2009, 17:23
Вопрос такой: вы учите деток новым навыкам или ждете пока они сами проявятся, просто предоставляя материал для проявления этих навыков?
Моя мама меня торопит: учит ребенка! мозги до трех лет развиваются, больше половины уже прошло! он ничего не умеет!

А я в силу природной лени (своей и ребенкиной) и свободолюбивого ребенкиного характера его не насилую. Не получается вставить карточку в щель - не надо. через неделю попробуем снова.

этот спор у нас с мамой возникает всегда на теме "еда ложкой" и быстро переходит в общепедагогические сферы. а кто прав - не ясно. у мамы есть опыт - двоих детей вырастила. у меня опыта нет. и я каждый раз задумываюсь, может я не права? может надо специально заниматься с деткой? но как, если он не любит делать то, что не получается? нам 1,7, объяснять, что терпение и труд все перетрут пока рановато...
А чему конкретно мам хочет учить вашего малыша? и какое терпение и труд в 1,7, если у них в таком возрасте концентрация внимания всего несколько минут? Процесс "обучения" таких маленьких детей происходит непрерывно, вернее, непрерывно познается мир. И пресловутый алфавит ведь в таком возрасте дети знают не потому, что мамы проводят с ними 5 уроков в день по 40 минут (утрирую, конечно), а потому что мама обращает внимание на вывески и рисует буквы на песке во время прогулки (предположим). И так во всем.

Жаркова
04.05.2009, 18:18
Поощрять ребенка в его интересах это все-таки не то же самое что учить и еще раз учить. Интересует что за буква?-сказали,ну а чтобы удивить родственников и шокировать мамочек на площадке что мой УЖЕ знает алфавит-это чересчур.И кто сказал что такие дети более развитые?