Вход

Просмотр полной версии : вопрос о работе после окончания матмеха СПбГУ


савва
05.05.2009, 21:09
Будем благодарны за "просвещение" по вопросу трудоустройства после окончания этого отделения матмеха:
Отделение информатики:
http://www.math.spbu.ru/csc/

Особенно интересуют специальности:
прикладная информатика в области социологии; квалификация - информатик по социологии; прикладная информатика в сфере международных отношений; квалификация - информатик в сфере международных отношений.
Как "чайников" ;), интересует все!

Большое спасибо всем, кто откликнется! :)

Валериан Мегерыч
05.05.2009, 21:33
Странный вопрос.
Выпускники этого отделения одни из самых востребованных выпускников ВУЗов нашего города.

савва
05.05.2009, 21:55
Странный вопросов для "профи", но не для "обычного рядового гражданина".
Востребованные- да, но где?

Валериан Мегерыч
05.05.2009, 22:46
Востребованные- да, но где?
В РФ и зарубежом. Востребованы в качестве высококвалифицированных программеров в первую очередь.

Rikki
06.05.2009, 01:05
Мат-мех лучше всех! :))

Подозреваю, что при прочих равных кадровики отдадут предпочтение мат-меху.

Стекло
06.05.2009, 10:57
Мат-мех лучше всех! :))


:053:

Вы за ребенка переживаете? Если будет учиться - все будет отлично:019:.
Его самого работодатели найдут:)

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 11:34
Его самого работодатели найдут:)
Причем "матобесовца" еще курсе на третьем.

савва
06.05.2009, 12:31
Спасибо.
Но хотелось бы конкретики. Ребенок (причем, девочка, а не мальчик) очень интересуется, а мы в этом вопросе не сведущи.
Ну, с "математиком -программистом"- проще разобраться, а вот: "информатик в сфере международных отношений" и "информатик по социологии"- насколько востребованы? И где? При условии отсутствия, каких- либо связей и знакомств в данных (и даже близких) сферах ВООБЩЕ.
Т.е. речь не идет о программировании "в чистом виде", если можно так выразиться.

Кошко
06.05.2009, 12:45
Спасибо.
Но хотелось бы конкретики. Ребенок (причем, девочка, а не мальчик) очень интересуется, а мы в этом вопросе не сведущи.
Ну, с "математиком -программистом"- проще разобраться, а вот: "информатик в сфере международных отношений" и "информатик по социологии"- насколько востребованы? И где? При условии отсутствия, каких- либо связей и знакомств в данных (и даже близких) сферах ВООБЩЕ.
Т.е. речь не идет о программировании "в чистом виде", если можно так выразиться.
"Знакомства" наверняка появятся сами, по мере учебы: многие преподаватели сами работают в коммерческих фирмах, им нужны толковые работники. Так что, если есть голова на плечах - проблем с трудоустройством не будет.
Вот что касается самих этих (новых для МатМеха) специальностей - лично я не совсем представляю, где предполагается, что выпускники должны работать... Но все относительно: всегда можно устроиться программистом, тестером, сисадмином, ну или аналитиком каким-нить, наконец: ведь соответствующие курсы им все равно читаются. А может, найдется работа и более близкого профиля...

савва
06.05.2009, 13:07
Да, получается, что даже, люди, близко связанные с этой сферой, в принципе информацией не владеют по данным "специальностям".

А, интересно, многие ли выпускники матмеха в дальнейшем "переквалифицируются", получая напр. 2-ое в/о, в др. образоват. области?

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 13:08
Спасибо.
Но хотелось бы конкретики. Ребенок (причем, девочка, а не мальчик) очень интересуется, а мы в этом вопросе не сведущи.
Ну, с "математиком -программистом"- проще разобраться, а вот: "информатик в сфере международных отношений" и "информатик по социологии"- насколько востребованы? И где? При условии отсутствия, каких- либо связей и знакомств в данных (и даже близких) сферах ВООБЩЕ.
Т.е. речь не идет о программировании "в чистом виде", если можно так выразиться.
Да плюньте Вы на эти подробности. Это никакое не клеймо. "Мат-мех, отделение информатики" это наиболее полная информация об образовании (не путать со знаниями!), которая будет интересовать кадровиков. А знания и навыки зависят в первую очередь от студента, при желании получить их на мат-мехе возможности имеются прекрасные.
Но учиться там непросто. И отделение традиционно сильное. Если по математике и программированию девушка не блистала в хорошей школе, то может быть есть смысл задуматься как минимум об отделении попроще.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 13:09
А, интересно, многие ли выпускники матмеха в дальнейшем "переквалифицируются", получая напр. 2-ое в/о, в др. образоват. области?
Лет десять назад встречались такие явления. Особенно в область экономики. Сейчас значительно реже.

савва
06.05.2009, 13:24
А с какого курса реально начать "подрабатывать" ("на шпильки") без "заметного" ущерба для здоровья, успеваемости? И, где? Возможно ли найти работу на дому на пару часов в день или даже в неделю?

Слышали, что какие-то отделения (или курсы?) учатся в городе, а не в Петергофе, так ли это?

Стекло
06.05.2009, 13:54
А с какого курса реально начать "подрабатывать" ("на шпильки") без "заметного" ущерба для здоровья, успеваемости? И, где? Возможно ли найти работу на дому на пару часов в день или даже в неделю?

Слышали, что какие-то отделения (или курсы?) учатся в городе, а не в Петергофе, так ли это?

А ИТМО вы не рассматриваете? Или привлекает именно слово "международных отношений"?
ИТМО в городе.

Вопрос не очень понятен специалистам - подрабатывать каждый может хоть с 1 курса, мои одноклассники (мальчики) подрабатывали еще со школы:).

А зачем работа на дому? У вас же дочка 17-18 лет, а не одинокая мамочка с грудным ребенком на руках?

Ущерба от работы для успеваемости не будет никогда, - будет только опыт :ded:Не нужно циклится на определенной специальности - "информатика" - это очень хорошо и чем больше будет различных вариантов подработки , тем быстрее девочка найдет себя или мужа:))

dodo
06.05.2009, 14:20
О чем вы переживаете? Там очень хорошее образование. После такого факультета работу найти не проблема, тем более если уже сейчас есть успехи в математике, скажем. Работать реально с 3 курса, причем чуть ли не на полный день. По-моему это один из немногих университетов, где спокойно смотрят на посещаемость. Т.е. если студент вовремя все хорошо сдает, то ему не обязательно посещать прям все все все.
Я сама училась на ПМ-ПУ. У нас были занятия и там и там. а мат-меховцев тоже вроде есть занятия в городе, но то только до 4 курса где-то. Когда начинается узкая специализация - то это в основном только в Петергофе.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 15:05
Слышали, что какие-то отделения (или курсы?) учатся в городе, а не в Петергофе, так ли это?
Точно не знаю как сейчас. Раньше на неделе был один день в Санкт-Петербурге.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 15:05
А ИТМО вы не рассматриваете? Или привлекает именно слово "международных отношений"?
ИТМО в городе.
Тогда уж Политех. Он ближе по уровню образования.

Butaforia
06.05.2009, 15:13
Да, получается, что даже, люди, близко связанные с этой сферой, в принципе информацией не владеют по данным "специальностям".

Как Вам уже сказали это "новые" для матмеха специальности. Поэтому большого выпускного опыта пока нет.


А, интересно, многие ли выпускники матмеха в дальнейшем "переквалифицируются", получая напр. 2-ое в/о, в др. образоват. области?

Такие люди были и будут всегда. Более того, многие в районе 3-го курса понимают, что хотели заниматься совсем другими вещами. А уходить уже жаль -- уж слишком много сил потрачено на учебу. Как результат, начинают получать дополнительное образование в другой области.
С работой для программистов-студентов на самом матмехе сейчас сложнее -- кризис, идут массовые сокращения.
Профессия, о которой идет речь в топе, для меня загадка. Думаю, что в любом случае ключевые слова здесь "информатика" и "математика". Иначе смысла нет идти на матмех :).

савва
06.05.2009, 15:30
А ИТМО вы не рассматриваете? Или привлекает именно слово "международных отношений"?
ИТМО в городе.




слово "международных отношений"? - как раз настораживает.
А вариант, где приоритет в первую очеередь за "программированием", пока не рассматривается.
А информатик в сфере международн. отношений или в социлологии, представляется, специалистом, работающим на стыке проф. сфер.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 15:34
А информатик в сфере международн. отношений или в социлологии, представляется, специалистом, работающим на стыке проф. сфер.
Забавно, потому что на этот случай есть такие кафедры как статистического моделирования. Вроде к социологии удобно приплетать. По крайней мере, со статистическими выборками работать умеют и от словосочетания "критерий Пирсона" в обморок не падают. В отличии от "породистых" социологов.

савва
06.05.2009, 15:38
Вопрос не очень понятен специалистам - подрабатывать каждый может хоть с 1 курса, мои одноклассники (мальчики) подрабатывали еще со школы:).

А зачем работа на дому? У вас же дочка 17-18 лет, а не одинокая мамочка с грудным ребенком на руках?

Ущерба от работы для успеваемости не будет никогда, - будет только опыт :ded:Не нужно циклится на определенной специальности - "информатика" - это очень хорошо и чем больше будет различных вариантов подработки , тем быстрее девочка найдет себя или мужа:))

Ну, если учитывать, что на дорогу будет уходить по 5,5-6 часов ежедневно, то вариант работы где-нибудь, напр. в офисе (конторе), представляется нереальным, если рассматривать дневное отделение. Если вечернее, - то вполне возможно.

Да, а есть ли смысл обучаться на вечернем отделении (правда на матмехе "Обучение на вечернем отделении производится только по специальности математика),? Посколку в некоторых ВУЗах - это не более, чем получение Диплома без реальных теоретических знаний, а тем более, практических.

Gotra
06.05.2009, 15:39
Странный вопросов для "профи", но не для "обычного рядового гражданина".
Востребованные- да, но где?

Этот вопрос выяснится в процессе6 учебы, а также общения с преподавателями кафедры, с зав.кафедрой. Некоторые выпускники могут идти по рекомендации таких людей. Предполагаю (ну в моем случае было так). что большой зарплаты сразу не будет, но зато будет возможность набраться опыта и завязать те самые "нужные" знакомства. А если учесть, что многие студенты стараются трудоустроиться на последних курсах по специальности, то по окончании будете иметь диплом+опыт работы по специальности около 2-х лет. Это уже ого-го!

савва
06.05.2009, 15:41
Как Вам уже сказали это "новые" для матмеха специальности. Поэтому большого выпускного опыта пока нет.

Профессия, о которой идет речь в топе, для меня загадка. Думаю, что в любом случае ключевые слова здесь "информатика" и "математика". Иначе смысла нет идти на матмех :).

Да, это чувствуется. Даже на форуме студентов матмеха, ответа не удалось найти. Возможно, еще не было ни одного выпуска?

савва
06.05.2009, 15:43
Этот вопрос выяснится в процессе6 учебы, а также общения с преподавателями кафедры, с зав.кафедрой. Некоторые выпускники могут идти по рекомендации таких людей. Предполагаю (ну в моем случае было так). что большой зарплаты сразу не будет, но зато будет возможность набраться опыта и завязать те самые "нужные" знакомства. А если учесть, что многие студенты стараются трудоустроиться на последних курсах по специальности, то по окончании будете иметь диплом+опыт работы по специальности около 2-х лет. Это уже ого-го!



Спасибо за разъяснения.

Butaforia
06.05.2009, 15:45
Да, это чувствуется. Даже на форуме студентов матмеха, ответа не удалось найти. Возможно, еще не было ни одного выпуска?
Очень может быть.
Знаете, когда я училась, была группа математиков-педагогов. Не знаю, что с этим направлением стало сейчас, но тогда они в итоге распределялись по классическим кафедрам отделения "прикладной математики", и все было в порядке (ну, или не в порядке :)). Суть в том, что все забыли потом, что они ПЕДАГОГИ.

Фиалкова
06.05.2009, 15:51
Я училась на мат.мехе, потом в Лимту на программиста, потом в УЦВТ на веб-дизайне и графике. В итоге, сижу дома,сайты делаю. Само мат.меховское образование мне не нравится, прямая дорога в преподы!

Стекло
06.05.2009, 16:03
Ну, если учитывать, что на дорогу будет уходить по 5,5-6 часов ежедневно, то вариант работы где-нибудь, напр. в офисе (конторе), представляется нереальным, если рассматривать дневное отделение. Если вечернее, - то вполне возможно.



Ну, что - все прогуливают;), и ваша дочка тоже будет

Было бы желание работать - работа будет, жалеть уж точно не нужно, все реально:ded:

У нас на работе есть сотрудник (правда, мальчик) - приходит 1 раз в неделю, вечером - после 18-00 -
настраивает/перенастраивает сети, ставит программы, приводит все в порядок и тд. и тп.:fifa:

И работа есть, и учеба - и нам хорошо - недорого и все работает:080:

P.S. А на вечернем сложнее учиться и работать - т.к. работать нужно на 100% и учеба тоже должна быть на уровне

савва
06.05.2009, 16:33
Я училась на мат.мехе, потом в Лимту на программиста, потом в УЦВТ на веб-дизайне и графике. В итоге, сижу дома,сайты делаю. Само мат.меховское образование мне не нравится, прямая дорога в преподы!


И все?
А ун-т Герцена на что?

савва
06.05.2009, 16:38
P.S. А на вечернем сложнее учиться и работать - т.к. работать нужно на 100% и учеба тоже должна быть на уровне

Ну, можно же не на полную занятость устроиться.

Butaforia
06.05.2009, 16:38
Я училась на мат.мехе, потом в Лимту на программиста, потом в УЦВТ на веб-дизайне и графике. В итоге, сижу дома,сайты делаю. Само мат.меховское образование мне не нравится, прямая дорога в преподы!


И все?
А ун-т Герцена на что?

Герцена готовит школьных учителей, а СПбГУ -- преподавателей ВУЗов.
Все-таки, если Вам предпочтительнее для дочки социологическое образование, то матмех не стоит выбирать.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 16:49
Очень может быть.
Знаете, когда я училась, была группа математиков-педагогов. Не знаю, что с этим направлением стало сейчас, но тогда они в итоге распределялись по классическим кафедрам отделения "прикладной математики"
Не... Если я не ошибаюсь, то по фундаментальной математике их раскидывали.

Butaforia
06.05.2009, 17:07
Не... Если я не ошибаюсь, то по фундаментальной математике их раскидывали.
Моя подружка из этой группы кафедру вычей заканчивала.

Насчет "социологии" и "международных отношений" на матмехе есть еще такое мнение: и гуманитарное образование там не получишь, и математика будет упрощенная. Вот и думайте после этого -- надо оно вам или нет.

С "упрощенной", возможно, я погорячилась, но облегченная -- это точно. Так сказать, уменьшенный объем за счет введения других типа профильных предметов.

Валериан Мегерыч
06.05.2009, 17:21
Моя подружка из этой группы кафедру вычей заканчивала.

Мой знакомый матфизику. По крайней мере, пытался. Не знаю чем дело кончилось.

natus
06.05.2009, 18:34
Сомневаюсь, что будет реальная возможность подрабатывать. У меня много знакомых с матмеха и смежных факультетов и часто слышала о том, что женщине там учиться сложно, подавляющее большенство училась не особо хорошо и все время уходило на учебу. Если нет выдающихся способностей к математике, лучше подумать о другом институте.

савва
06.05.2009, 21:13
Сомневаюсь, что будет реальная возможность подрабатывать. У меня много знакомых с матмеха и смежных факультетов и часто слышала о том, что женщине там учиться сложно, подавляющее большенство училась не особо хорошо и все время уходило на учебу. Если нет выдающихся способностей к математике, лучше подумать о другом институте.

Да, интересно, кто-то пишет, что фактически все работают - подрабатывают, а кто -то, что такой возможности нет.
Может от конкретной кафедры зависит?

Ну, "выдающиеся способности к математике" у единиц, а как же оставшиеся ~99% студентов со способностями, но более скромными?

Стекло
06.05.2009, 21:32
[quote=natus;25715733]Да, интересно, кто-то пишет, что фактически все работают - подрабатывают, а кто -то, что такой возможности нет.
Может от конкретной кафедры зависит?



Нет. Все зависит только от студента, от его желания, от необходимости зарабатывать деньги, от мотивации:ded:.

НУ, а сама девочка-то ходит куда-нибудь - на Олимпиады, в кружки в Аничковом Дворце, в ЮАШ, ЮМШ, на "малый" факультет и тд. Может быть лучше сначала отправить ребенка туда, а потом ей самой станет понятно - там же работает много молодых ребят, студенты, которые любят свое дело, и преподают для детей очень вдохновенно:love:

Стекло
06.05.2009, 21:33
О! Ответилка кому-то другому - это было автору топа

Butaforia
06.05.2009, 21:34
Да, интересно, кто-то пишет, что фактически все работают - подрабатывают, а кто -то, что такой возможности нет.

Ну, "выдающиеся способности к математике" у единиц, а что как же оставшиеся ~99% студентов со способностями, но более скромными?

Ничего удивительного: каждый описывает личный опыт. Все мои друзья-выпускники нашли работу, но работа у всех сильно разная и вовсе не всегда связана с программированием.
Что касается названных Вами специальностей, хочу еще раз подчеркнуть: не надейтесь, что это будет какая-то реальная профессия. Тут уже много раз писали: в дипломе, скорее всего, напишут "Программист. Математик". Такие "загадочные" специализации -- периодические явления, похоже. И, как показывает опыт, они все равно выливаются в фундаментальные направления.

савва
06.05.2009, 21:38
[quote=савва;25722970]

НУ, а сама девочка-то ходит куда-нибудь - на Олимпиады, в кружки в Аничковом Дворце, в ЮАШ, ЮМШ, на "малый" факультет и тд. Может быть лучше сначала отправить ребенка туда, а потом ей самой станет понятно - там же работает много молодых ребят, студенты, которые любят свое дело, и преподают для детей очень вдохновенно:love:


Ну, иначе, вряд ли бы заинтересовались этим вопросом, семья то непрофильная.:009:

Стекло
06.05.2009, 21:41
Ну, иначе, вряд ли бы заинтересовались этим вопросом, семья то непрофильная.:009:

Так, что говорят преподаватели? Они-то ближе всех к теме - у них дети пачками поступают каждый год:)

савва
06.05.2009, 23:14
Ну, она пока только в начале пути. Но дочь проявляет большой интерес уже сейчас к этому вопросу...
Хотелось бы узнать, мнение и практиков.

Стекло
06.05.2009, 23:37
Ну, она пока только в начале пути. Но дочь проявляет большой интерес уже сейчас к этому вопросу...
Хотелось бы узнать, мнение и практиков.

:)
Ну, тогда я за мат. лингвистику - для девочки:008:

Butaforia
06.05.2009, 23:56
:)
Ну, тогда я за мат. лингвистику - для девочки:008:

Такой специализации на матмехе нет, это филфак.

Стекло
07.05.2009, 02:15
Такой специализации на матмехе нет, это филфак.

Я и не говорю, что это матмех:), сейчас филфак предлагает помимо традиционной мат.лингвистики - еще ряд очень интересных направлений на стыке филолог. и точных наук, если так можно это назвать:016:

савва
07.05.2009, 11:35
:)
Ну, тогда я за мат. лингвистику - для девочки:008:

Увы, увы. И рады бы предложить, но у дочери отсутствие интереса к изучению иностр. яз., да и на отделение это в принципе, поступить "с улицы" невозможно, по крайней мере, так информируют люди, занимавшиеся вопросом поступления на мат. лингвистику.

савва
07.05.2009, 11:38
Я и не говорю, что это матмех:), сейчас филфак предлагает помимо традиционной мат.лингвистики - еще ряд очень интересных направлений на стыке филолог. и точных наук, если так можно это назвать:016:

Но сдавать то надо при поступлениии иностран. яз. А у них в школе он преподавался с 5-го класса на уровне "изучения алфавита", с такой подготовкой и на "1" ЕГЭ не сдать.

Pchelka_05
07.05.2009, 13:34
Да уж, тут еще помимо прелестей самого обучения и перспектив работы надо иметь ввиду реальные шансы на поступление.

савва
07.05.2009, 14:31
Это точно.

Валериан Мегерыч
07.05.2009, 14:34
Относительно невысокий конкурс не означает легкости поступления.

natus
07.05.2009, 15:48
Ну, она пока только в начале пути. Но дочь проявляет большой интерес уже сейчас к этому вопросу...
Хотелось бы узнать, мнение и практиков.
А почему не выбрать просто технический ВУЗ? За время учебы вкусы очень сильно меняются, да и математических предметов в техвузах будет достаточно. А если в будущем будет огромное желание работать именно прграммистом, то с 3 курса можно идти на второе высшее туда, оно очень хорошее.

Господа, а что такое матлингвистика? И кем потом можно работать? просто любопытно

савва
07.05.2009, 15:55
Господа, а что такое матлингвистика? И кем потом можно работать? просто любопытно


Общая информация

Отделение прикладной лингвистики филологического факультета Петербургского университета было основано в 1958 году и является старейшим отделением этого профиля в нашей стране. В 1962 году по инициативе профессора Л. Р. Зиндера была создана кафедра математической лингвистики. Организации кафедры в стенах ЛГУ предшествовало создание в 1958 г. Экспериментальной лаборатории машинного перевода на математико-механическом факультете. С тех пор кафедра математической лингвистики является выпускающей кафедрой для студентов отделения прикладной лингвистики на протяжении уже почти пятидесяти лет.
Ученые кафедры работают в области автоматической обработки текстов на разных языках, лингвистической семантики, синтаксиса, теории моделирования, терминоведения, автоматической лексикографии, стилеметрии, автоматической атрибуции текстов, квантитативной лингвистики. Кафедра – признанный центр структурной, прикладной и математической лингвистики в России.
Уже в 1958 г. составители будущего учебного плана исходили из того, что выпускники отделения должны иметь глубокую подготовку как по языковедению, так и по математике; при этом они должны быть лингвистами, владеющими математическими методами, а не математиками, понимающими лингвистические проблемы.
Подлинный университетский учебный план обучения студентов, включающий обязательно спецкурсы и спецсеминары, всегда есть отражение современного научного знания, достигнутого в науке, в вузе, на кафедре. Учебный план отделения прикладной лингвистики ориентирован на широкую подготовку специалистов по структурной и прикладной лингвистике со знанием иностранных языков (английского, французского, немецкого), способных к работе на ЭВМ в современных условиях. Студенты отделения призваны стать высококвалифицированными специалистами по таким направлениям, как автоматическая обработка текста, машинный перевод, разработка информационных языков разных типов, лингвистические проблемы искусственного интеллекта. За годы обучения студенты отделения овладевают двумя иностранными языками и осваивают современные методы работы с компьютером.
Учебный план отделения прикладной лингвистики включает в себя дисциплины следующих основных направлений: дисциплины математического цикла («Высшая математика», «Теория вероятностей», «Введение в конечную математику», «Статистические методы в языкознании»); дисциплины практически-языкового профиля («Английский язык», «Французский язык», «Немецкий язык»); дисциплины теоретико-лингвистического характера («Введение в языкознание», «Структурная лингвистика», «Лингвистическая семантика», «Историческая грамматика русского языка», «Теоретический курс русского языка», «Уровни лингвистического анализа», «Математические модели языка», «Психолингвистика», «Лексикография», «Язык деловой литературы»); дисциплины, относящиеся к сфере информатики и вычислительной техники («Информатика», «Теория и практика программирования», «Интернет-технологии и базы данных», «Основы теории информационного поиска»).
Английский язык — основной язык на отделении. Кроме обычных аспектов изучения языка (фонетика, навыки разговора, грамматика, чтение и пересказ художественных произведений), большое внимание уделяется чтению и переводу работ по специальности, а также разго­вору на темы по специальности; тематика по специальности охватывает всю историю структурного языкознания XX в., начиная с Ф. де Соссюра.
Преподавание общефилологических дисциплин типа «Введение в языкознание», «Теоретический курс русского языка» ориентировано на методы структурной лингвистики и решение прикладных задач, связанных с автоматической обработкой текста. Некоторые курсы как обязательные читаются только на нашем отделении. Это «Лингвистическая семантика», «Уровни лингвистического анализа», «Математические модели языка».
Спецкурсы на кафедре математической лингвистики играют особую роль. Рост и непрерывное изменение самих типов прикладных задач, развитие вычислительной техники, эволюция языков программирования — все это обусловливает необходимость постоянного изменения номенклатуры спецкурсов, которые призваны динамично и мобильно восполнять основные фундаментальные курсы учебного плана. Например, в 80 - 90-е годы на кафедре читались такие спецкурсы, как «Типология языков», «Методы экспериментальной фонетики», «Психолингвистика», «Грамматика валентностей», «Сложность синтаксических структур», «История лингвистических учений», «Синтаксическая семантика и прагматика», «Словари в системах автоматической обработки текстов». Сейчас многие из проблем, раскрытых в этих спецкурсах, плавно вошли в тематическое планирование основных курсов, а список спецкурсов пополнился такими дисциплинами, как «Корпусная лингвистика», «Сетевые представления данных», «Формальные методы в стиховедении», «WordNet как способ представления лексической информации в автоматизированных системах», «Введение в генеративную грамматику», «Лингвистические методы атрибуции».
За время обучения студенты отделения прикладной лингвистики должны также получить навыки научно-исследовательской работы, чему способствует написание ими на втором и третьем курсах бакалавриата курсовых работ по специальности, а на четвертом курсе — написание и защита дипломной работы. Магистранты пишут и защищают магистерскую диссертацию. Научную область, в рамках которой студент проводит самостоятельное исследование под руководством преподавателя кафедры, он выбирает

савва
07.05.2009, 15:58
Учебные программы бакалавриата

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины:
Второй иностранный язык:
Немецкий язык
Французский язык
Русский язык и культура речи
Психология
Психолингвистика

Общематематические и естественно-научные дисциплины:
Введение в конечную математику
Высшая математика
Теория вероятностей
Логика
Информатика
Теория и практика программирования
Интернет-технологии и базы данных

Общепрофессиональные дисциплины:
Английский язык
Введение в языкознание
Структурная лингвистика
Уровни лингвистического анализа:
Фонетика и фонология
Морфемика
Семиотика предложения
Лингвистическая семантика
Лексикография
Стилистика и редактировани
Историческая грамматика русского языка
Статистические методы в языкознании

Спецкурсы:
Генеративная грамматика
Корпусная лингвистика
Сетевые представления данных
Семинар по структурной и математической лингвистике
WordNet как способ представления лексической информации в автоматизированных системах

Дисциплины специализации:
Математические модели языка
Основы теории информационного поиска
Язык деловой литературы
Теоретический курс русского языка:
Фонетика
Лексикология

савва
07.05.2009, 15:58
Учебные программы магистратуры

Дисциплины направления:
Семиотика
История языкознания
Методы лингвистического анализа
Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях
Теория классификации
Социолингвистика

Специальные дисциплины:
Логическая семантика
Семинар по специальности

Авторские магистерские программы:
Корпусная лингвистика
Математика гармонии и стиховедение

савва
07.05.2009, 16:03
http://mathlingvo.ru/node/vacancies?PHPSESSID=a5c966871cd999a258f14cdd28441d cc

http://matling.spb.ru/

http://matlingva.narod.ru/

савва
07.05.2009, 16:05
Относительно невысокий конкурс не означает легкости поступления.

Это - то понятно.

kohus
07.05.2009, 19:12
Матмех дает широкое образование, закладываться на первом курсе на какие-то международные отношения смысла нет, все еще много раз поменяется. Я подрабатывала с первого курса в Петергофе, жила в общежитии(удалось пролезть несмотря на питерскую прописку :)) - времени на дорогу не тратилось совсем :) Работаю программистом, возможностей свалить в другие области было миллион, только желания не было :)

савва
07.05.2009, 20:30
, жила в общежитии(удалось пролезть несмотря на питерскую прописку :)) - времени на дорогу не тратилось совсем

Это Вам крупно повезло. А смогли бы работать, тратя каждый день 5,5-6 ч. на дорогу?

K_R_Y_S_Y_A
07.05.2009, 23:07
Откуда такие безумные цифры о дороге? Электричка с Балтийского вокзала идет до Старого петергофа 45 минут.....
Или вы собираетесь кататься в Петергоф из Северного пригорода?

савва
07.05.2009, 23:51
До этого самого вокзала ~1,20 + 45 + в Петергофе сколько добираться до места (?) (говорили, что минут 30), это не считая отмен электричек=~2,30- 2,50 в один конец, туда и обратно - ~ 5- 5,5 ч.
По крайней мере у знакомых, столько времени и выходит, реже меньше.

А, вспоминая поездки в Петродворец (давно на электричке), занимало это ок. 3-х часов.

Butaforia
08.05.2009, 00:04
От станции "Университет" пешком минут 10. Если ехать маршруткой от "Автово", то вообще не нужно пешком (просто 45 минут выходит). Совершите это путешествие как-нибудь летом -- разберетесь.
Но суть, очевидно, не в этом. Думайте, нужна ли вам (точнее, дочке) ученая специальность :).

kohus
08.05.2009, 00:17
Это Вам крупно повезло. А смогли бы работать, тратя каждый день 5,5-6 ч. на дорогу?

Вопрос некорректен, потому что я НИКОГДА не буду тратить столько времени на дорогу, не вижу в этом смысла. В мое время способов устроиться устроиться в общежитие было достаточно, кто не мог, находили себе что-нибудь в ближайших пригородах. Но поскольку было это все-таки n лет назад, воздержусь что-либо советовать.

А вообще, стоит хорошо подумать, если смысл в течение 5 лет столько времени в транспорте проводить. Если не интересует именно научная работа, не стоит зацикливаться на универе.

K_R_Y_S_Y_A
08.05.2009, 10:11
А оно вам надо, столько времени терять? Неужели в городе ничего подобного нет? Не верю...
Я когда-то ездила учиться из пригорода в город и тратила на дорогу от 4 до 6 часов в день. Это ужасно, но тогда банально не было другого выхода. Как вспомню эти примерзания к остановкам в ожидании автобуса, брр... Сейчас бы у меня эта же дорога занимала бы 3 часа в день, спасибо маршруткам.

Pchelka_05
08.05.2009, 11:32
Когда я учиась в Универе, у нас многие девочки снимали комнаты парами или тройками в городе, кто из области. Причем снимали недалеко от Универа в коммуналках. ИМХо неплохой вариант. Не так давно у подруги сестра поступила в Политех, они стали уже с мамой в городе комнату снимать (там девочка очень домашняя-мамина).
Цена вопроса-несколько тысяч в месяц, зато не будет траты сил на дорогу. ИМХО универститетское образование стоит этого, особенно на выбранном вами факультете.
кстати, что у дочки с иностранными языками? пусть английский учит-прямой путь потом отсюда удачно умыкнуть.

Я считаю, что если дочка готова к этому и действительно хочет поступать на сей факультет, то надо пробовать именно туда, а не размениваться по мелочам. Как ни крути база там дается огого ни в каких областных такого не будет.
Хотя для подстраховки нужно еще куда-то пробовать.
Ну и, конечно, искать пути-подходы к Универу.

Лайтовая
08.05.2009, 12:23
До этого самого вокзала ~1,20 + 45 + в Петергофе сколько добираться до места (?) (говорили, что минут 30), это не считая отмен электричек=~2,30- 2,50 в один конец, туда и обратно - ~ 5- 5,5 ч.
По крайней мере у знакомых, столько времени и выходит, реже меньше.

А, вспоминая поездки в Петродворец (давно на электричке), занимало это ок. 3-х часов.

Ну вот таки решила вмешаться. Первое - если у девочки нет тяги именно к математике, думаю матмех и ПМ не стоит выбирать. Поскольку там из 60 изучаемых дисциплин 50 математик - при любых раскладах ).

Если тяга к математике все-таки есть, но чувствуется заинтересованность и в предметной области тоже - надо определиться с приоритетами. Поскольку матмех и ПМ, как уже было здесь замечено, дают именно фундаментальное образование математика, на которое уже потом желание человека и в какой-то мере жизнь накладывают прикладной смысл.

Я сама заканчивала ПМ. Работаю по специальности и в ус не дую. Учиться было тяжело (подчеркну - учиться), поэтому если приоритетно все таки заниматься социологией - может поискать институты соответствущие? Со специализацией математика?

ПыСы. На дорогу из Студгородка Петергофского до м. Приморская у меня в 1995 г. уходил 1ч35 мин. Выходила под конкретную электричку. Дорога от общежития до станции - 20 мин максимум. В 2003г. ездила до м. Выборгская, маршруткой до Автово - примерно 1ч 30 мин от универа. Но мне кажется, что очень неправильно выбирать институт, исходя из временных ограничений. ИМХО

Cartinka
08.05.2009, 14:05
В коммерческие банки хорошо берут выпускников данного факультета (аналитиками, например)...

Cartinka
08.05.2009, 14:07
[quote=савва;25708138]

Герцена готовит школьных учителей, а СПбГУ -- преподавателей ВУЗов.
Все-таки, если Вам предпочтительнее для дочки социологическое образование, то матмех не стоит выбирать.

тут где-то слышала, что учителей математики Герцена теперь не готовит... только областной педогагический в Пушкине ...

савва
08.05.2009, 14:53
Если тяга к математике все-таки есть, но чувствуется заинтересованность и в предметной области тоже - надо определиться с приоритетами. Поскольку матмех и ПМ, как уже было здесь замечено, дают именно фундаментальное образование математика, на которое уже потом желание человека и в какой-то мере жизнь накладывают прикладной смысл.




Да, интерес скорее всего, именно к прикладной области, но получение сильного, фундаментального образования не только не помешает, но и во многом даст приоритет перед теми специалистами, у которых нет такой сильной базы. Верно?

Валериан Мегерыч
08.05.2009, 16:44
В коммерческие банки хорошо берут выпускников данного факультета (аналитиками, например)...
А можно список банков имеющих штат аналитиков в СПб? ;)
Но образование, действительно, котируется даже не в качестве профильного. Тем более, что профильное образование нифига к профилю не прикладывается.

савва
08.05.2009, 17:05
А существует "иерархия" (хотя бы негласная, приблизительная) кафедр (отделений, направлений) по уровню сложности обучения на них. Ну, например, где-то наверху такой "пирамиды" (это, конечно, все условно), возможно окажется "чистмат" (это надо полагать отделение математики - ???). Это мнение не наше, т. к. мы в этом вопросе, увы, совсем не разбираемся.
И еще, а где больше всего (на каких кафедрах, отделениях) обучается студенток (девушек)?

Cartinka
08.05.2009, 17:06
А можно список банков имеющих штат аналитиков в СПб? ;)
Но образование, действительно, котируется даже не в качестве профильного. Тем более, что профильное образование нифига к профилю не прикладывается.

под аналитиками подразумевается часть отдела планового (или отчётность) и управления рисками... сказать где есть управления рисками? :)

Валериан Мегерыч
08.05.2009, 17:11
А существует "иерархия" (хотя бы негласная, приблизительная) кафедр (отделений, направлений) по уровню сложности обучения на них. Ну, например, где-то наверху такой "пирамиды" (это, конечно, все условно), возможно окажется "чистмат" (это надо полагать отделение математики - ???). Это мнение не наше, т. к. мы в этом вопросе, увы, совсем не разбираемся.
И еще, а где больше всего (на каких кафедрах, отделениях) обучается студенток (девушек)?
Грубо говоря. На отделениях информатики и математики корифеев побольше. Но в силу более низкого конкурса на чистой математике хватает и довольно слабых студентов.
Дальше прикладная математика. Потом механика. Там процент халявщиков раньше был довольно высоким.
Астрономы особняком. Все ИМХО. Вообще, сама мысль ранжировать отделения мне не нравится.
Больше всего девушек на "педагогике", естественно.

савва
08.05.2009, 17:15
Грубо говоря. На отделениях информатики и математики корифеев побольше. Но в силу более низкого конкурса на чистой математике хватает и довольно слабых студентов.
Дальше прикладная математика. Потом механика. Там процент халявщиков раньше был довольно высоким.
Астрономы особняком. Все ИМХО. Вообще, сама мысль ранжировать отделения мне не нравится.
Больше всего девушек на "педагогике", естественно.

Там и такое имеется?

Валериан Мегерыч
08.05.2009, 17:17
Там и такое имеется?
Раньше была, по крайней мере, отдельная педгруппа.

савва
08.05.2009, 20:11
А, если не брать ее (эту группу) в расчет?

Butaforia
08.05.2009, 21:11
Мне кажется, меньше всего девушек заканчивает матобес (кафедры информатики, системного программирования). По остальным отделениям они более-менее равномерно распределены, по-моему.
А "педагогов" вроде уже давно нет. Вместо них как раз и появились "социологи" да "международники". :)

савва
08.05.2009, 21:43
Спасибо за разъяснение.

*liliya
08.05.2009, 22:19
Раньше была, по крайней мере, отдельная педгруппа.

Сейчас на метмехе нет такой группы, это точно. А вместо матобеса скоро останутся одни информационные технологии (а вот такое теперь есть..). В общем, свои плюсы-минусы есть...

савва
10.05.2009, 12:12
Позвольте задать такой, немного страннный вопрос.
Кто больше (чаще) "вылетает" с матмеха: юноши или девушки? И с чем это связано?

*liliya
10.05.2009, 13:43
Позвольте задать такой, немного страннный вопрос.
Кто больше (чаще) "вылетает" с матмеха: юноши или девушки? И с чем это связано?
Даже не знаю кто чаще.. У нас в группе было 14 человек, 11 закончило..
1 девушка родила и взяла академ, один молодой человек вылетел (к концу первого курса нужно знать все определения введенных за год понятий оч. хорошо, и не просто знать, а понимать и уметь применить.. Вообще-то понятия не сложные, я бы даже сказала - приятные.. :)) Но этот молодой человек даже таблицу производных не удосужился выучить.. я бы не сказала, что вылететь так просто), ещё один молодой человек перевелся куда-то..

Вообще, главное - не оставлять осознаваемых пробелов в знаниях, не стеснятся спрашивать, не пропускать переписывания контрольных... И не начинать готовиться к экзамену в последний день. Хотя это у кого как, но вот лично мне всегда было нужно хотя бы 5 дней... Практику не пропускать, лекции - тут все зависит от степени собственного знания..и от того кто читает:)

савва
10.05.2009, 19:41
Спасибо за ответ.