PDA

Просмотр полной версии : Трудности со счетом, поделитесь опытом!


Atinamama
06.05.2009, 14:38
Граждане, у кого детки постарше плохо считают, плохо анализируют числовой ряд и состав числа - вопросик: кому и КАК удалось сдвинуть это с мертвой точки?

Поделитесь, пожалуйста, своими любимыми заданиями и ссылками. :005: Интересуют также препараты, которые дали сдвиг именно в этой функции.

Возможно, у кого-то детки стали лучше считать позже "нормы"? Мне непонятно, это запаздывание или нарушение более основательное и как оптимально к этому подойти? Сыну будет 8, нужно идти в школу, пока тормозим основательно в математике. В школе говорят -ДЦП-шки многие тормозят, можно сделать индивидуальную программу по математике, но хочется-то понимать, как с этим самим работать, кроме того, что мы и так делаем.

TanNik
06.05.2009, 14:50
Играть и еще раз играть!

1.состав числа учим наизусть с помощью простых стишков (придумать самим)
Вариант:

"Повтори! повтори.
восемь -это пять и три!"

(могу еще...:008:сколь хошь)

2. Числовой ряд рисуем везде (на песке, на полу, на бумаге и на асфальте).

Делаем квадратики -домики у каждой цифры. Сажаем в домики игрушки (из киндера) или камушки или листики.
По кол-ву написанного.

делаем "слепой" ряд.
Догадайся (вспомни!), сколько в домиках было жителей?

3. Очень труден обратный счет.
Везде и всюду: 5, 4, 3, 2, 1...пуск!

Знаменитые "10 негритят пошли купаться в море..." в форме игры в ладошки или просто так, считалочкой.

Ребята любят еще:


"10 лунатиков сидели на Луне,
10 лунатиков ворочались во сне.
И вдруг один лунатик упал с Луны во сне (можно спрыгнуть или просто упасть на пол:010:)
И стало ровно...9 на Луне..." и тп


ОДним словом, работайте...дружочки!:020:
Постараюсь с Атей позаниматься хоть немножко.

Вот:

http://klek.ru/forum/index.php?showtopic=3489
(очень простые и хорошие игры!


http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08e.shtml

)

Magneet
06.05.2009, 14:53
Тут вопрос к старшим , но я влезу :) Лена, напиши что именно плохо.


Состав числа - что ты имеешь ввиду??? Десятки и единицы??? А это нужно до школы знать :005:???

Посмотри вот это http://www.obuchalochki.ru/. Там плакат по математике- там и считалочки есть.

Нам хорошо идет именно звуковой подтекст, то есть не только видеть, но и слышать.

У нас в ходу деревянные вкладыши ( но вы для них уже большие наверное :008:). Их на счет много и разннобразных, там и на сам счет и сложение есть.

Считаем все и везде - думаю, и вы это делаете.

Учить считалочки.

Домино :support:. Вот что нам помогает - у нас есть именно на счет. Складывать по нему тоже можно - яблочки на двух поовинках.

А может вам уже лото попробовать взрослое???? Правда у нас компания всегда 4 человека, мы лет

с 3 спать не ложимся, пока партейку в лото-домино не перекинемся. У нас получился своеобразный

ритуал вечерний - я бросаю готовку и уборку, мчусь "забивать козла"

TanNik
06.05.2009, 14:58
Тут вопрос к старшим , но я влезу :) Лена, напиши что именно плохо.


Состав числа - что ты имеешь ввиду??? Десятки и единицы??? А это нужно до школы знать :005:???

Посмотри вот это http://www.obuchalochki.ru/.

Нам хорошо идет именно звуковой подтекст, то есть не только видеть, но и слышать.

Лен, состав числа в 1 классе должен "отскакивать от зубов" :065:(так уж требуют)
9 это 5 и 4, 3и6, 2 и7
8- это 2 и 6, 1 и 7 и тп тд...

Magneet
06.05.2009, 15:02
Лен, состав числа в 1 классе должен "отскакивать от зубов" :065:(так уж требуют)
9 это 5 и 4, 3и6, 2 и7
8- это 2 и 6, 1 и 7 и тп тд...
На это есть деревянные вкладыши - ну на доске А4 как для малышей овощи фрукты, так и состав числа.

Но вот интересно ли это в 8 лет??? :008:

Лен, отвечай!!!:support: А то мы с Таней тут сейчас углубимся в дебри математики :)

угрюм-река
06.05.2009, 15:39
Лен, состав числа в 1 классе должен "отскакивать от зубов" :065:(так уж требуют)
9 это 5 и 4, 3и6, 2 и7
8- это 2 и 6, 1 и 7 и тп тд...

жуть
учитывая,что начальная 1 к 4 и в школу идут большинство с 6 лет
а в 1 классе- уже сразу интегралы тогда можно изучать :010:-чего уж мелочиться

угрюм-река
06.05.2009, 15:42
Граждане, у кого детки постарше плохо считают, плохо анализируют числовой ряд и состав числа - вопросик: кому и КАК удалось сдвинуть это с мертвой точки?

Лена
по теме
нам -никак и ничем
девке 15 ,а у неё 5+3 =9
про вычитание я вообще молчу

Magneet
06.05.2009, 15:46
Лена, я еще очень люблю серию http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1220353.

Для 6 леток там как раз подготовка к школе, все четко ( в тоненьких книжках), ну и тестами я пользуюсь.

Muha
06.05.2009, 15:58
только натаскиванием
бесконечные заселения числовых домиков, счет парами, тройками, чет-нечет, обратно
Потом заучивание таблиц сложения (что бы не говорили, до 20 сложение-вычитание надо именно помнить)
И помнить, что математика не заканчивается примерами, есть еще и задачи. Вот тут вылезет все речевое

Magneet
06.05.2009, 16:05
только натаскиванием
бесконечные заселения числовых домиков, счет парами, тройками, чет-нечет, обратно
Потом заучивание таблиц сложения (что бы не говорили, до 20 сложение-вычитание надо именно помнить)
И помнить, что математика не заканчивается примерами, есть еще и задачи. Вот тут вылезет все речевое


Дрессировочка проще говоря :fifa:. У нас именно так. Кнопки в лифте( на них особенно хорошо оттачивать обратный счет :008:, когда едешь вниз), номера домов, счет машин на газоне.
За ужином даю две вилки ( нас четверо - сразу прошу - принеси сколько не хватает).

Даю больше сознательно - убери лишнее ( и сколько лишних).

Но это наш примитивчик.

Muha
06.05.2009, 16:14
Дрессировочка проще говоря :fifa:. У нас именно так. Кнопки в лифте( на них особенно хорошо оттачивать обратный счет :008:, когда едешь вниз), номера домов, счет машин на газоне.
За ужином даю две вилки ( нас четверо - сразу прошу - принеси сколько не хватает).

Даю больше сознательно - убери лишнее ( и сколько лишних).

Но это наш примитивчик. отлично-))
хотя, оспидя, как у меня младший это из воздуха берет.

Женька*
06.05.2009, 16:17
только натаскиванием
бесконечные заселения числовых домиков, счет парами, тройками, чет-нечет, обратно
Потом заучивание таблиц сложения (что бы не говорили, до 20 сложение-вычитание надо именно помнить)
И помнить, что математика не заканчивается примерами, есть еще и задачи. Вот тут вылезет все речевое

Счет и таблицы сложения нам вбили в голову в садике - не знаю, как у них это получилось, но Данька математику до сих пор любит. В школе состав числа учили по новой - задавали уже выученные в саду таблицы. А вот задачи... вот к чему надо готовиться загодя. Понять, что к чему, сообразить формулировку. У Даньки дивная учительница - они специально учатся произносить примеры по-разному, это облегчает решение задач, но... для речевых деток все равно сложно... Поэтому, если учите состав числа, заодно учитесь по-разному это формулировать:
Пять - это два плюс три.
К двум прибавить три равно пять.
Два увеличить на три будет пять.
Сумма двух и трех равна пяти.
Кстати, проговоренное разными способами лучше запоминается, поскольку больше осмысливается.

Muha
06.05.2009, 16:21
Счет и таблицы сложения нам вбили в голову в садике - не знаю, как у них это получилось, но Данька математику до сих пор любит. В школе состав числа учили по новой - задавали уже выученные в саду таблицы. А вот задачи... вот к чему надо готовиться загодя. Понять, что к чему, сообразить формулировку. У Даньки дивная учительница - они специально учатся произносить примеры по-разному, это облегчает решение задач, но... для речевых деток все равно сложно... Поэтому, если учите состав числа, заодно учитесь по-разному это формулировать:
Пять - это два плюс три.
К двум прибавить три равно пять.
Два увеличить на три будет пять.
Сумма двух и трех равна пяти.
Кстати, проговоренное разными способами лучше запоминается, поскольку больше осмысливается.
да-да. Про задачи забывают, а вот они-то и самые проблемные получаются

кротиха
06.05.2009, 16:37
Если о своём дите - то проблем со счётом не было и нет.
Если о теме - то я учила именно по машинам-котикам-деревьям. Пространственное мышление....Поскольку мой ребёнок не владеет руками, то учила считать глазами.......Как-то вообще проблем не возникло.....сейчас в 6 классе и математика даётся очень легко......

Tepl
06.05.2009, 16:59
Нам тоже советовали зазубрить. Самое удивительное, что умножение мы выучили(почти всю таблицу) , а вот сложение(вычитание)-никак( за исключением 2+2,3+3,4+4,5+5, и любое число+1 или +2). Если +3-все, ничего.
А вот смысл задач понимает и решает.И домики мы пробовали, и считалки, по настенному календарю считали, ступеньки из кубиков строили(+-вверх идем, "-" -вниз) была большая надежда на домино. Увы,...хотя на это очень рассчитывала нейропсихолог, с которой мы полтора года занимались. Число и количество-не увязываются

joker
06.05.2009, 17:17
нам помогли книги Степанова по математике для малышей,магнитные цифры.

WERENA
06.05.2009, 17:20
Я купила азбуку магнитную и цифры магнитные.
1. Первое с чего начали-прямой счет От 1-10 . От 10-15 пока не надо трогать. На этой доске просила расставить цифры по порядку. Можно сделать картонные карточки. Единица открыта , двойка открыта, тройка карточка перевернута(спрашиваешь Что там?) . Так выучится прямой счёт и соседи числа.
Потом наступает самый главный момент. Ребенок должен понять определение числа. В его голове должны связаться цифра с чилом. Делала так: говоришь -дай 2 карандаша. Ребенок даёт. Если не дает, то берешь его руками , отбираешь эти карандаши считая один... два....
Потом показываешь на карточке цифру 5. Он смотрит глазами. Говоришь-дай 5 конфет. Он их так же отбирая , считая каждую. Это делать ежедневно.
Очень важный момент на слух. Хлопнул 5 раз в ладоши- ребенок показал на 5. Хлопнул 3 раза- Дай 3 конфетки.
2. Потом можно приступить к обратному счету. Потом к счету парами , тройками(т. е четные, нечетные. Но это позже, не сразу.
3. Всегда надо делать акцент на следующее число(т.е 2 , следующие? Правильно 3. Значит 2+1 =3)
4. Когда будет освоено следующее надо приступать к предидущему( т.е 2, что перед 2?.. Правильно1. Значит 2-1=1). Но предидущее осваивается сложнее , чем следующее на увелич. единицы.
5.Я сделали числовую линейку от 1 до 10 . По ней считали, искали соседей числа.
6. Только после того как ребенок поймет понятия предидущий, следующий т.е на + - 1 , можно будет заучивать табл. сложения, заселять домики, и подходить к понятию состав числа.
7. Постоянно надо использовать счётный материал(палочки , грибочки , желуди- все что угодно), что можно потрогать.Все это использовать наглядно.

8. Когда будут задачи -всегда делать акцент на условие, решение.
У нас были проблемы с математикой, а потом проклюнулось....Надо каждый день капать и капать...Долбать и долбать.Результат будет обязательно.Удачи!

ВсеХорошо
06.05.2009, 17:23
О,наша проблема!Читаем,пишем -худо-бедно,а счет - все,просто стопор,какой-то,Я бросила все и пытаемся выучить только следущее (+1) и предыдущее (-1),это уже длится год,но он все равно путает.....Чуть-чуть время прошло,не повторяли,все -забыл и как чистый лист....

WERENA
06.05.2009, 17:24
И еще... Нельзя использовать одни и теже термины т.е + и - . Надо говорить прибавить, увеличить на...
и отнять... , уменьшить на..

Magneet
06.05.2009, 17:27
А, вот что еще нам помогает - настольные игры, где нужно бросать кубик и отсчитывать по клеточкам ход. Там есть и "переход хода вперед" и "назад". Например стоишь на кружочке с цифрой 5, игроку выпал переход хода, но не просто на следующий ход, апо стрелке, например, на две клеточки. Рукой переставляешь фишку 5-6-7, вслух " 5 плюс 2 равно 7". Ну или аналогично назад.

Надеюсь понятно объяснила, ну у нас в детстве такое же было :008:

WERENA
06.05.2009, 17:29
А, вот что еще нам помогает - настольные игры, где нужно бросать кубик и отсчитывать по клеточкам ход. Там есть и "переход хода вперед" и "назад". Например стоишь на кружочке с цифрой 5, игроку выпал переход хода на две клеточки. Рукой переставляешь фишку 5-6-7, вслух " 5 плюс 2 равно 7". Ну или аналогично назад.
Кстати да, тоже вариант надо будет попробовать:)

Облако
06.05.2009, 18:06
В идеале в начале ребенку все это объясняется на примерах, чтобы смысл был понятен, а потом просто заучивается до автоматизма и постоянно повторяется и используется в жизни.

Если ребенок хорошо воспринимает зрительную информацию, то можно попробовать по методике Зайцева (или Никитиных?), там таблица до 100 с нарисованным составом числа. Ее в начале вешают в длину, как раз отрабатывается на ней счет и прибавление, убавление, как на числовом луче. А потом она вешается уже таблицей, то есть десятки под десятками и отрабатывают общие закономерности счета.

Еще вспомнила: можно в игры с кубиком играть двумя кубиками, то есть продвигаешься на сумму точек на обоих кубиках. Так и играть интереснее - быстрее продвигаешься и считаешь заодно:)

И недавно в одной теме выложили ссылку на сайт с математческой игрой, как раз на отработку счета. Если ребенок хорошо с мышкой управляется, то там интересно и не напряжно, наинается с 4, а заканчивается двухзначными числами.
Не знаю можно ли прямые ссылки, на всякий случай так http://www.1111coolmath-games.com/0-math-lines/addition-05.html Убрать единички в начале.

Nateger
06.05.2009, 18:12
Для удобства механического натаскивания существуют тетради Узоровой, Нефёдовой "3000 примеров по математике". В каких пределах - выбираете сами. Есть в пределах 5, 10. Они созданы специально для автоматизации навыка счёта. Там и с картинками, и с "заселением" домиков и в виде примеров.
Так рождается некий минимальный запас прочности.

Женька*
06.05.2009, 18:25
А, вот что еще нам помогает - настольные игры, где нужно бросать кубик и отсчитывать по клеточкам ход. Там есть и "переход хода вперед" и "назад". Например стоишь на кружочке с цифрой 5, игроку выпал переход хода, но не просто на следующий ход, апо стрелке, например, на две клеточки. Рукой переставляешь фишку 5-6-7, вслух " 5 плюс 2 равно 7". Ну или аналогично назад.

Надеюсь понятно объяснила, ну у нас в детстве такое же было :008:

Есть еще игра настольная - типа "Монополия". Анька моя по ней неожиданно быстро сичтать научилась - там и кубик бросается, и деньги сосчитать надо, чтобы фирму купить. Детей это часто увлекает так, что они и не замечают, как считать начинают. Можно попробовать. У нас дома детская - там всякие аквапарки и кондитерские фабрики себе покупаешь. Я изначально была против этой игры - уж больно все на деньгах завязано, но дочке подарили... и я изменила мнение.

Витаминка
06.05.2009, 20:42
Я своих учеников учила по числовой линейке :шагаем вперед (прибавляем), шагаем назад (вычитаем). Сделали один шаг вперед, значит прибавили 1 к тому числу, на кот. стоим, сразу видно сколько получилось. Так и шагали по 2,3 и т.д. шагов.
на состав чисел были таблицы постоянно перед глазами.
На состав чисел есть еще палочки Кюизенера, самая короткая палочка - единица, палочка, обозначающая 2 длиннее единицы в 2 раза,т.е. чтобы получить 2 надо рядом сложить две единицы. Не знаю, понятно ли написала. В общем ,все палочки разной длины Самая короткая -единица, самая длинная - десятка), любую можно собрать из других палочек.

Atinamama
06.05.2009, 20:56
Спасибо! Адалин сайт мне больше всех понравлся. Хотя с логикой у нас неплохо. Я утешаю себя тем, что раньше было плохо, а сейчас делает то, что раньше у меня вызывало истерику - как можно так тормозить???!!!! Но вот переход к самому числу... Пока что самое близкое приближение - рисовал градусник и писал на нем цифры у делений - 1,2,3,4 потом попросил меня написать 5, 6 и 7, - забыл, как пишется. Но что температура должна быть 15-20-36 - этого нам пока не понять вовсе.

Т.е., судя по всему, есть шанс, что мы когда-то к этому подойдем, но система восприятия мира настолько иная у ДЦП-шек, что я просто не догоняю, как и куда подталкивать. Мне почему-то кажется, что через геометрические фигуры, типа квадрат-треугольник, как древние греки :). Мне легче было с геометрией, чем с алгеброй в школе. Но вроде бы никто не советует такого... Будем двигаться дальше.

Я бы и подавала чего-нибудь... Диета для мозгов? Акатинол? Когитум?

Кажется еще, что не хватает пространственного опыта пока. А как это компенсировать... Надо, наверное, связывать числа с шагами или ступеньками, какими-то достижениями двигательными. Я все время чувствую, что отсутствует какая-то важная психологическая составляющая, без которой все эти числа просто никак не могут стать актуальными, неважно ему, что это такое и с чем едят. Должна быть какая-то тропинка...

Atinamama
06.05.2009, 20:57
Я своих учеников учила по числовой линейке :шагаем вперед (прибавляем), шагаем назад (вычитаем). Сделали один шаг вперед, значит прибавили 1 к тому числу, на кот. стоим, сразу видно сколько получилось. Так и шагали по 2,3 и т.д. шагов.
на состав чисел были таблицы постоянно перед глазами.
На состав чисел есть еще палочки Кюизенера, самая короткая палочка - единица, палочка, обозначающая 2 длиннее единицы в 2 раза,т.е. чтобы получить 2 надо рядом сложить две единицы. Не знаю, понятно ли написала. В общем ,все палочки разной длины Самая короткая -единица, самая длинная - десятка), любую можно собрать из других палочек.
Люда, да-да-да, это то, что надо! Буду у тебя консультироваться! Ты не уезжаешь на лето?

Амаранта
06.05.2009, 21:01
Лена, у меня, например, вообще отсутствует пространственное мышление, геометрия для меня была просто пыткой, а вот алгебра неплохо шла. Делай выводы

Atinamama
06.05.2009, 21:19
Лена, у меня, например, вообще отсутствует пространственное мышление, геометрия для меня была просто пыткой, а вот алгебра неплохо шла. Делай выводы
:)) Ага. А какие? :005:

Амаранта
06.05.2009, 21:28
Через геометрию человеку с пространственными нарушениями тяжело изучать математику.

Витаминка
06.05.2009, 21:32
Люда, да-да-да, это то, что надо! Буду у тебя консультироваться! Ты не уезжаешь на лето?

Уезжаю, Лена, на все лето.
По числовой линейке (это у нас была дорожка) можно и состав чисел учить. У меня некоторые ученики весь первый год линейкой пользовались как дорожкой, им так было легче, я не запрещала, постепенно сами перестали ей пользоваться и самостоятельно считать.
Сначала можно на обоях нарисовать и на пол положить и шагать вперед (прибавлять) и назад (вычитать), ну или какой-нибудь сказочный персонаж будет шагать.

Витаминка
06.05.2009, 21:45
Спасибо! Адалин сайт мне больше всех понравлся.

Адалин сайт мне тоже очень понравился.
Подобные задания есть во многих тетрадках, мне очень нравятся тетрадки с заданиями серии "Умный малыш", отличные задания на развитие, есть задания очень оригинальные, развивающие нестандартное мышление.

elengar
06.05.2009, 22:31
в методике Железновых есть чудесная сказка, вроде "В гости к Кате" - там подробный состав числа, да еще с песнями и многократным повторением.

elengar
06.05.2009, 22:39
вернее называется "Катин день или счет в пределах десяти" , вкратце можно посмотреть на их сайте ttp://www.m-w-m.ru

Yukki
07.05.2009, 01:21
Надо, наверное, связывать числа с шагами или ступеньками, какими-то достижениями двигательными. Я все время чувствую, что отсутствует какая-то важная психологическая составляющая, без которой все эти числа просто никак не могут стать актуальными, неважно ему, что это такое и с чем едят. Должна быть какая-то тропинка...
Лена, мне кажется, нужно связать числа с тем, что для Игната интересно и значимо.
Может быть, с музыкой? Нет?
Или рисунком?
Или игра - конструктор с другом. "Игнат, дай мне деталь с цифрой 1. Вот такую. Видишь, на ней только одна пумпочка" :) Я так учила дочку.
Если Игнат игнорирует цифры в принципе, надо начинать "от яйца". Так, словно он малыш.
У меня есть одна знакомая девочка, которая с радостью нам поможет :))

Липка
07.05.2009, 01:53
Лен,подсказать увы ничего не могу.Большое спасибо за такой топ:flower::flower::flower:У нас это еще все впереди.Вам с Атей удачи.:)

TanNik
07.05.2009, 10:06
вернее называется "Катин день или счет в пределах десяти" , вкратце можно посмотреть на их сайте ttp://www.m-w-m.ru

Хороший сайт!
http://www.m-w-m.ru/audio-audio.php#a23-1

Лёлькина мама
07.05.2009, 10:07
Лен,подсказать увы ничего не могу.Большое спасибо за такой топ:flower::flower::flower:У нас это еще все впереди.Вам с Атей удачи.:)

присоединяюсь - спасибо, много полезного!
мы сами цыфры не знаем и не различам - нам оно фиолетово:( но САМ , без меня научился считать предметы до пяти:)

санюшка
07.05.2009, 10:30
На состав чисел есть еще палочки Кюизенера, самая короткая палочка - единица, палочка, обозначающая 2 длиннее единицы в 2 раза,т.е. чтобы получить 2 надо рядом сложить две единицы. Не знаю, понятно ли написала. В общем ,все палочки разной длины Самая короткая -единица, самая длинная - десятка), любую можно собрать из других палочек.


ого....я про такие не знала:010: буду искать, а то у нас совсем хелп со счетом с переходом через десяток.

Лена, спасибо за топ...оооочень нужный и информативный:flower:

bleskspb
07.05.2009, 10:59
Обычно плохо считают малыши -правополушарники,лучше воспринимающие информацию в виде визуального образа(гештальта), ребенку трудно в символах видеть смысл, проще идти от целого к частям, а не из частей создавать целое.Скорее всего, заучивание будет идти с трудом, т.к. в основном малыши плохо воспринимают информацию на слух, более эффективно воздействовать на зрение.Вот например, есть диск из серии Умный ребенок англичанина Стива Кларка,там цифры показывают в разных видах-и на песке рисуют,из ракушек выкладывают,причем это для совсем мелких, до 3-х лет.То есть как-то в этом направлении.А вообще у меня числа хорошо запомнил,когда стали покупать машинки с номерами,например.Молния маквин-95,бензин на заправке-95,92,Херби-победитель-53 и т.д.Попробуйте через что-то что нравится ребенку,ну может Смешариков он любит или что-то еще..

Atinamama
07.05.2009, 13:34
Спасибо! Про диск Стивена Кларка очень интересно! Машинки нас вообще не вдохновляют. Запомнить можем, понять - затруднеяемся!

TanNik
07.05.2009, 13:34
может Смешариков он любит или что-то еще..

Шрека!:075:

Atinamama
07.05.2009, 13:38
ДА с этим не проблема. Он всех персонажей любит. Трудно их осмысленно с цифрами соединить, чтобы стало интересно.

Ворон_Ёж
07.05.2009, 14:21
Вот ещё простое пособие на состав числа. Берёте 10 кружков (или квадратов) из картона. Нужно, чтобы фигуры были 2-х цветные - с одной стороны, например, красные, с другой - синие. Выкладываете перед ребёнком какое-то количество кружков (для начала, например, 3) так, чтобы они все были красной стороной. Считаем кружки, выясняем, что их три. Потом один кружок переворачиваем - он стал синий. Теперь считаем кружки снова, делаем вывод - кружков по-прежнему 3, только 2 красных, а один - синий. Ну, и так далее. Помогает детям НАГЛЯДНО представить состав числа.
Простите, если это уже было...

Витаминка
07.05.2009, 23:24
Вот ещё простое пособие на состав числа. Берёте 10 кружков (или квадратов) из картона. Нужно, чтобы фигуры были 2-х цветные - с одной стороны, например, красные, с другой - синие. Выкладываете перед ребёнком какое-то количество кружков (для начала, например, 3) так, чтобы они все были красной стороной. Считаем кружки, выясняем, что их три. Потом один кружок переворачиваем - он стал синий. Теперь считаем кружки снова, делаем вывод - кружков по-прежнему 3, только 2 красных, а один - синий. Ну, и так далее. Помогает детям НАГЛЯДНО представить состав числа.
Простите, если это уже было...

Да-да, тоже отличное упражнение! И не только на состав числа, много можно придумать, а если еще квадратов добавить, то и вообще клад, а не задание, и минимум затрат!
Мне кажется, что надо четко отработать количество, и только потом вводить обозначение количества цифрой.

Витаминка
07.05.2009, 23:42
ДА с этим не проблема. Он всех персонажей любит. Трудно их осмысленно с цифрами соединить, чтобы стало интересно.

Можно какую-нибудь игру придумать, типа они все спортсмены и порядковые номера им давать :первый, второй и т.д. Или в команды ( ну, там пришли к Шреку : ...,...,..., Сколько гостей пришло в гости к Шреку?) их объединять :двое, трое и т.д.

Огонёк
08.05.2009, 01:56
Счет- это был ужас- ужасный. Сейчас гораздо лучше уже. Почти хорошо :) Но мы давно в этом место бьем. И временами болезненно :))

Из нашего опыта.

Обязательно натаскивать на состав числа и саму суть счета. Не надо заучивать! Развивать мышление и логику в первую очередь.
Я бы рекомендовала блоки Дьенеша http://smartytoys.ru/igrushka_220_198 (дополнительные варианты- http://smartytoys.ru/igrushki_198), нам они помогли удерживать логические цепочки в голове, например-" дай не толстый, желтый, не треугольник, большой" и тыпы, там еще куча всякого.Начинали с простых заданий, навыки будут необходимы в дальнейшем, т.к. математика счетом не ограничивается.
Плюс палочки Кюизенера http://smartytoys.ru/igrushka_216_191 (как раз на развитие операций, необходимых для счета, здесь, вроде, их уже упоминали).
Вариантов занятий по обоим этим пособиям- масса.

Числовая прямая- это классика. Но, к сожалению, некоторым детям от нее потом сложно отойти. У нас перед носом висела над столом... Убрала насильно уже, слезали как наркоманы с иглы :)) Но все-равно- без нее никак.

Актуальны банальные счетные палочки- до отупения. Можно карандаши или фломастеры толстые, но чтобы брал- добавлял именно сам. Добавили- убрали и т .д. Начинать с автоматизации + -1. Пока не пойдет на ура- бесполезно двигаться дальше, проблемы выплывут.
Автоматизируем до 10- палочки, пальцы, конфеты... Короче, на всем подряд, что можно пересчитать вручную. Плюс пытаемся запомнить. Кстати, запоминать лучше так, чтобы были задействованы и другие отделы мозга. Крепче будет :) Мы запоминали, бросая мяч : вопрос- ответ. Можно придумать свой, доступный, вариант.
А потом уже начинаем заселять домики.
И никакие заучивания таблиц сложения до 20 в дальнейшем могут не помочь, пока не автоматизируется, что 13 - 8 это 13-3-5, а не заученный пример из таблицы. Не у всех, конечно. Но у нас так было. Пока не закрыли эту брешь :) Сами числа- они не говорят ничего без понимания. Поэтому оперировать заученным без понимания- к хорошему не приведет.
Кстати, тоже неплохая вещь для счета до 10 - https://www.labirint-shop.ru/games/111551/ и https://www.labirint-shop.ru/games/111553/. Я в Детском мире покупала.

Про синие и красные кружки здесь уже писали. Наш дефектолог с ними тоже работала в разных вариантах.

А вообще, нарушения счета- это такой огромный пласт, что тут можно писать и писать ...
А почитать можно:
http://www.bookvoed.ru/searching_for_shop364535.html
https://www.labirint-shop.ru/books/90558/
http://www.logoburg.com/klub/modules/mydownloads/singlefile.php?lid=1121

malych
08.05.2009, 02:08
аналогично с кружками, но уже больше на умозрительном уровне: предлагала мысленно раскладывать конфеты по карманам. например, в кармане справа 7 конфет, а слева ноль. (карманы можно имень в наличии, или нарисовать мальчика в брюках с двумя карманами, а конфеты представлять). одну конфету из правого переложили в левый. сколько теперь в каком кармане? можно сначала о одной конфете перекладыввать, а можно и по несколько.

Atalia
08.05.2009, 03:29
Нам помог Kumon думаю описание есть в интернете.Рекомендую очень для этого возраста

Atalia
08.05.2009, 03:30
если не найдете могу примерно описать дома внедрить реально

Atinamama
08.05.2009, 14:00
Оксана Огонек, спасибище! Ждала тебя тут! Ты - кладезь и классик! Я все буду использовать, конечно. Лето впереди!

Насчет кружков - классно. БУдем делать. Трудно дозировать, но стараемся.

Еще я показываю литовские монетки разного достоинства 1,2, 5 центов, и вопрос - как довести до сознания, что это разное кол-во денежных единиц в каждой монетке??? Понимаю, что это трудно, но как-то практически заинтересовать в составе числа ведь надо. Переход от конкретики к абстракции когда-то нужен. Наверное, просто рано еще. У меня с терпением не очень.... :( Я ищу слабое место, чтобы там прорваться, насильно ничего не добьешься. Предыдущие ступеньки психолог помогал пройти по Петерсон.

Оксана, а какие препараты помогали с математикой? Есть такие?

Kumon поищу, но буду признательна за азы.

Криптан
08.05.2009, 16:00
Дело сдвинулось с мертвой точки, когда за дело взялась дефектолог-педагог и индивидуально натаскивала сына по математике по учебникам для школы восьмого вида.
До этого сын два года сидел на первом десятке с учительницей (до сих пор к нам ходит) общеобразовательной школы.

Далее, через три месяца занятий с дефектологом сын освоил переход через десяток и проч и нормально занималлся с домашней учительницей.

Криптан
08.05.2009, 16:01
о препаратах - уши надрать.
У моего, как в голове не укладывалось, он просил хорошенько размять уши.

А так - классика: пантогам, глицин, аминокислоты.

Огонёк
09.05.2009, 00:20
Оксана, а какие препараты помогали с математикой? Есть такие?


А никакие. Просто ждать и заниматься. Тупо бить, бить и бить на проблемные вещи.

Дискалькулия вообще вещь такая... с ней мало кто умеет работать нормально, как я поняла. Наша дефектолог (которая хорошая,у нас были и другие-там толку мало было) постоянно где-то училась, посещала семинары всякие- так там еще хоть как-то разжевывали( и с точки зрения физиологии, и с точки зрения психологии и прочего...). Но вывод с этих семинаров приносила нам один- работать с дискалькулией мало кто умеет.

И кстати, не советую использовать монеты для состава числа. Не усложняй ребенку задачу. Ему и так тяжело. Знаешь, наша дефектолог как-то принесла с одного из курсов интересный пример(им какой-то профессор, всю жизнь изучающий мозг его привела). Попробуйте, говорит, считать с условием, что у вас нет круглых чисел(10, 20 и т.д.). Т.е. делайте все те же операции вычитания и сложения, но без них. Вот для детей, осваивающих счет, это то же самое. А если учесть еще и проблемы...:)

Atinamama
09.05.2009, 01:27
Д, я понял, что был не прав! Просто хотелось как можно живее что-то придумать, а Игнат как раз изобрел какой-то сок, который намеревался продавать, вот я и прицепилась к мысли. Я еще не знаю, есть ли у Игната дискалькулия, потому что другие вещи, казалось бы безнадежные, он как-то потом вдруг догонял. Но надо работать и работать. Я еще только в первом приближении... У ДЦП-шек еще с двигательными проблемами завязка. :(
Спасибо!

Огонёк
09.05.2009, 01:50
Я еще не знаю, есть ли у Игната дискалькулия, потому что другие вещи, казалось бы безнадежные, он как-то потом вдруг догонял. http://slovari.**********/dict/psychlex6/article/PS6/ps6-0152.htm

TanNik
12.05.2009, 10:28
http://ten2x5.narod.ru/sunduk.htm

еще нашла случайно сайт.
много интересного!

Atinamama
12.05.2009, 14:30
http://slovari.**********/dict/psychlex6/article/PS6/ps6-0152.htm
Да, я понимаю. Я имею в виду, что есть возраст или симптомы, по которым "дискалькулия" ставится как диагноз. Мне кажется, нам пока рано говорить о таком диагнозе, но вести себя надо так, будто он есть. В школе, в классе, при педагогах, которые знают хорошо пространственные нарушения при ДЦП, ребенок может другие результаты показать, нет? А то, что математика у большинства ДЦП-шек - слабое место, это известно.

luxic
12.05.2009, 15:07
Ой, какая тема для нас актуальная. У нас математикой беда. Одно радует, еще есть время. Год точно.

Atinamama
12.05.2009, 19:32
Самый лучший совет, какой мне попался - как можно больше конструировать, по команде, по образцу, по рисунку. Но у нас с этим плохо, потому что нам совершенно неинтересно делать по прописи, у нас творчество приходит в помощь везде, где трудно. И терпения у меня - НЕТУ.

Позанимайтесь с моей деткой, а я позанимаюсь с вашей! Или с вами! :) Английским. Речевым развитием. Творческим письмом.

Огонёк
15.05.2009, 01:00
В школе, в классе, при педагогах, которые знают хорошо пространственные нарушения при ДЦП, ребенок может другие результаты показать, нет?
Лена, пространственные нарушения очень мешают даже при осваивании числовой прямой. И не только, конечно. Это из опыта. Нам оооочень мешает. Хотя мы уже серьезно откорректировали эту проблему, но хвостов немало.
Самый лучший совет, какой мне попался - как можно больше конструировать, по команде, по образцу, по рисунку. Но у нас с этим плохо, потому что нам совершенно неинтересно делать по прописи, у нас творчество приходит в помощь везде, где трудно.
Выкладывание фигур из счетных палочек (и просто так, и с заданиями типа убери/переложи 1,2,3... палочки так, чтобы получилось то-то- вот тебе и фантазия, вот тебе и творчество:) )и кубики "Сложи узор" http://www.rebenok.com/catalog/1058/1065/kubiki-nikitina.html вам в помощь :) Хотя бы :) Можно развивать мышление и прочее с помощью таких головоломок как "Сложи квадрат" http://www.rebenok.com/catalog/1058/1080/slozhi-kvadrat.html, Танграм, Колумбово яйцо и т.д.http://www.rebenok.com/catalog/2365/ Тут тебе творчества будет навалом.
И терпения у меня - НЕТУ.Развивай :))

Atinamama
15.05.2009, 13:18
Вот спасибище, Огонёк! :flower:

Терпение... Думаешь, получится? :005: Боюсь прибить дитя родное. :001: Пусть без математики, но все же живой...

Огонёк
15.05.2009, 14:11
Ну, если мой жив до сих пор, то и твой выживет :))

Женька*
15.05.2009, 15:39
Не прибить... Да - это сложно! Я вот вчера сорвалась во время выполнения домашки, правда, по русскому. У нас там все проблемы. Надо было написать, как полностью зовут Чарушина, и все. Даня написал: "Е. чарушен Иван". Извините, что не на математическую тему, но уж больно накипело. Переписывали трижды. Все варианты были чудовищны... Перед этим, правда, и математика была. С краткой записью задачи.:001::001::001:

СИМОНОМАМА
16.05.2009, 01:41
Играть и еще раз играть!

1.состав числа учим наизусть с помощью простых стишков (придумать самим)
Вариант:

"Повтори! повтори.
восемь -это пять и три!"

(могу еще...:008:сколь хошь)

2. Числовой ряд рисуем везде (на песке, на полу, на бумаге и на асфальте).

Делаем квадратики -домики у каждой цифры. Сажаем в домики игрушки (из киндера) или камушки или листики.
По кол-ву написанного.

делаем "слепой" ряд.
Догадайся (вспомни!), сколько в домиках было жителей?

3. Очень труден обратный счет.
Везде и всюду: 5, 4, 3, 2, 1...пуск!

Знаменитые "10 негритят пошли купаться в море..." в форме игры в ладошки или просто так, считалочкой.

Ребята любят еще:


"10 лунатиков сидели на Луне,
10 лунатиков ворочались во сне.
И вдруг один лунатик упал с Луны во сне (можно спрыгнуть или просто упасть на пол:010:)
И стало ровно...9 на Луне..." и тп


ОДним словом, работайте...дружочки!:020:
Постараюсь с Атей позаниматься хоть немножко.

Вот:

http://klek.ru/forum/index.php?showtopic=3489
(очень простые и хорошие игры!


http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08e.shtml

)

Присоединяюсь по поводу обратного счёта! Очень быстро и легко научились считать на сайте екатеринбургских родителей www.solnet.ee! Очень нравится мелкому! Там вообще обучалок много и все со стихами!))))))) УДАЧИ!

Atinamama
16.05.2009, 16:19
Спасибо большое!