Вход

Просмотр полной версии : Подскажите, можно ли вернуть сотовый телефон.


Мама Вани
07.05.2009, 19:06
Можно ли вернуть сотовый телефон. Вчера купили, а сегодня он мне разанравился, и отзывов в инете о нем плохих начиталась. Пока никаких дефектов за ним не заметила.

Irinushka
07.05.2009, 19:38
Нельзя... Возврат точных техническиз изделий(в том числе сот.телефонов) не производится. Только в случае брака.

Людa
07.05.2009, 20:00
Нельзя... Возврат точных техническиз изделий(в том числе сот.телефонов) не производится. Только в случае брака.

ППКС

yirilis
07.05.2009, 20:19
Вообще то вернуть можно и сотовый телефон-так как сотовый телефон не является точным техническим изделием.
Читайте закон о защите прав потребителей и точное наименование сотового телефоного-так как поняитие "сотовый" телефон" в законе нет и в перечне нет.

yirilis
07.05.2009, 20:22
В России все мобильные телефоны сертифицируются, как радиостанции носимые. :ded:
1) сотовый телефон - это не телефонный аппарат, как написано в законе, а мобильный телефон если хотите. Телефонные аппараты стоят/висят у вас дома на столиках/на стене. Мы ходим не с телефонным аппаратом, а с мобилой(это слово хоть существительное), с сотовым(а это вообще прилагательное - сотовый, отвечает на вопрос какой), сотовым, мобильным телефоном.
2) Сотовый телефон - это специальная аппаратура или специальные телефоны, которые можно носить с собой и для которых нужна специальная (сотовая) сеть. Купит, например, житель села телефон. Приедет домой, а у него в селе нет связи (обманули его). Не дошел прогресс до села. И что делать? Повесить на стенку и молиться на то, чтобы быстрей пришел прогресс в село?
Нужна консультация обращайтесь лично все объясню.

Людa
07.05.2009, 20:36
Вообще то вернуть можно и сотовый телефон-так как сотовый телефон не является точным техническим изделием.
Читайте закон о защите прав потребителей и точное наименование сотового телефоного-так как поняитие "сотовый" телефон" в законе нет и в перечне нет.

н-да:))

если коротко, то телефон обменять нельзя, так как

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ,
от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ,
от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ,
от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

:020:

0803
07.05.2009, 20:36
В России все мобильные телефоны сертифицируются, как радиостанции носимые. :ded:

А радиоэлектронная аппаратура тоже не подлежит возврату. :0066:

Людa
07.05.2009, 20:37
А радиоэлектронная аппаратура тоже не подлежит возврату. :0066:
как раз выше привела цитатки :fifa:

0803
07.05.2009, 21:03
как раз выше привела цитатки :fifa:
Ниче, может сейчас нам докажут, что это - уж никоим образом не радиоэлектронная аппаратура. :0020:

Людa
07.05.2009, 21:53
Ниче, может сейчас нам докажут, что это - уж никоим образом не радиоэлектронная аппаратура. :0020:

ну я так понимаю тот кто написал юрист (см. профиль)- так что за ним дело не постоит ;)
юристы они ведь безусловно проверяют все перед тем как написать :fifa:
ждемс:020:

Vasta
07.05.2009, 22:09
Вообще то вернуть можно и сотовый телефон-так как сотовый телефон не является точным техническим изделием.
Читайте закон о защите прав потребителей и точное наименование сотового телефоного-так как поняитие "сотовый" телефон" в законе нет и в перечне нет.

+1 у меня подружка возвращала. Но это была битва :))

Людa
07.05.2009, 22:15
+1 у меня подружка возвращала. Но это была битва :))

ну я тоже возвращала, причем через 11 месяцев использования :)) и даже битвы не было
но у меня и основание было немного иное

Мама Вани
08.05.2009, 00:20
Спасибо за ответы. Печально...

......
08.05.2009, 09:23
Я думаю, что стоит попробовать, я возвращала в Озон, купила мужу в подарок, а ему не удобно было, мы его достали из коробки, повертели, убрали обратно, на следующий день поехала и вернула без единого слова, только надо говорить, что Вы им не пользовались. Деньги отдали сразу же, я пошла и купила, то что муж хотел. Удачи.

Людa
08.05.2009, 18:36
всегда можно попробовать договориться ;)
если пойдут на встречу - здорово
а нет, ну да они правы - по моему не стоит переживать и пользоваться телефоном спокойно - мне кажется это не тот девайс из-за которого стоит заморачиваться ;)

Е.В.А.
21.05.2009, 16:16
Подниму тему и спрошу свое - вчера купили телефон со скидкой. Продавцы объяснили, что телефон скорее всего был у них в ремонте на перепрошивке (телефон с Виндой, Wi-Fiем и пр.). Выглядит новым, гарантия есть на полный год. Купили. НО - сегодня он не включается. Хотим нести обратно и возвращать деньги.
ВОПРОС - что надо делать и как аргументировать?? В Законе о защите прав потребителей Ст.18 говорится о товаре ненадлежавшего качества, но "если оно не было оговорено продавцом". Вроде как продавцом было оговорено, что были некоторые проблемы. И что теперь делать? Реально ли вернуть деньги??

Зеленый
21.05.2009, 17:20
Вроде как продавцом было оговорено, что были некоторые проблемы.
Я так понимаю, что продавцом было оговорено его надлежащее качество. И предоставлена гарантия этого самого качества.
В чем проблема?

Е.В.А.
21.05.2009, 19:29
Я так понимаю, что продавцом было оговорено его надлежащее качество. И предоставлена гарантия этого самого качества.
В чем проблема?

Скорее в двузначности закона:) То есть по закону "Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил."
В моем случае непонятно классифицируется ли данный телефон как б/у, были ли оговорены его недостатки со мной, т.е. покупателем (продавец на словах сообщил, что скорее всего были проблемы с прошивкой). Его слова расценивать как "предупреждение" (то есть он "оговорил" недостатки) о ненадлежащем качестве или просто как инфо о том, что телефон починен и недостатки, связанные с прошивкой, были устранены? Если расценивать как то,что я была предупреждена о покупке товара ненадлежащего качества:)) , то что мне делать дальше??

Ангелочек с рожками
22.05.2009, 00:53
Недостатки, связанные с прошивкой, заводским браком, а следовательно основанием для возврата-обмена не являются. Производителем рекомендовано регулярное обновление ПО.

Rolph
22.05.2009, 02:25
Скорее в двузначности закона То есть по закону "Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил."
Почему Вы говорите "закон", а цитируете нечто другое (я-то знаю - что:) )?
В моем случае непонятно классифицируется ли данный телефон как б/у, были ли оговорены его недостатки со мной, т.е. покупателем (продавец на словах сообщил, что скорее всего были проблемы с прошивкой). Его слова расценивать как "предупреждение" (то есть он "оговорил" недостатки) о ненадлежащем качестве или просто как инфо о том, что телефон починен и недостатки, связанные с прошивкой, были устранены?
"Слова" - это всего-лишь слова.
Если расценивать как то,что я была предупреждена о покупке товара ненадлежащего качества , то что мне делать дальше??
Вам выгоднее расценивать то, что Вы не были предупреждены о недостатках товара.

Rolph
22.05.2009, 02:27
Недостатки, связанные с прошивкой, заводским браком, а следовательно основанием для возврата-обмена не являются.
Производителем рекомендовано регулярное обновление ПО.
Ви таки удивитесь, но... возможно множество нюансов

Е.В.А.
22.05.2009, 12:14
Rolph, спасибо! "Закон" - как вы понимаете, скорее обобщенное название всех нормативных актов, положений и пр.пр.
"Слова" - это всего-лишь слова.
Почему же тогда написано в законе, ну ладно, Правилах ;) "если его недостатки не были оговорены продавцом"? ЧТо имеется ввиду под "оговором"??:))
Кстати, ситуация решилась, но мне по-прежнему хочется знать нюансы данного вопроса.
PS: спасибо КЕЮ :flower: ,все приняли без проблем!

0803
22.05.2009, 12:59
Rolph, спасибо! "Закон" - как вы понимаете, скорее обобщенное название всех нормативных актов, положений и пр.пр.

Почему же тогда написано в законе, ну ладно, Правилах ;) "если его недостатки не были оговорены продавцом"? ЧТо имеется ввиду под "оговором"??:))
Кстати, ситуация решилась, но мне по-прежнему хочется знать нюансы данного вопроса.
PS: спасибо КЕЮ :flower: ,все приняли без проблем!
Я понимаю следующим образом: если вас предупредили, что корпус исцарапан или аккумулятор держит два часа, то вы не можете сдать его по этим причинам.
Если вас предупредили, что телефон не включается, вы не можете его вернуть по этой причине. Недостатком, адекватным сделанному вам предупреждению являются, например, глючки... И то неплохо было бы оговорить это конкретно.
А зачем вы купили заведомо проблемный телефон? :008:

Зеленый
22.05.2009, 13:56
Понимание в принципе правильное.

Рольф на чем заострил внимание? На способе, которым должны быть оговорены недостатки.
Сказать, что "он глючный" - это одно. Это всего лишь слова, которые подтверждены быть не могут.
А вот допустим второй экземпляр акта с перечислением дефектов с подписью покупателя - совсем другое.

ИлюшинаМама
22.05.2009, 14:27
В Евросети в течение 2 недель можно

Е.В.А.
22.05.2009, 14:33
А зачем вы купили заведомо проблемный телефон? :008:
Потому что я не знаю девайсов, у которых не было бы проблем с Windows :) А продавец сказал, что проблема была скорее всего в этом. До этого был QTEK - все те же проблемы с Виндой. Перезаливали много раз:(

alex4444.77
22.05.2009, 14:39
я paбoтaлa в ТEЛEФOРУМE, пo oпыту мoгу ckaзaтъ, вeрнyтъ oчeнъ слoжнo, a oбмeнятъ c дoплaтoй нa дp мoдeлъ бoлee peaлънo.

Ангелочек с рожками
24.05.2009, 02:45
Ви таки удивитесь, но... возможно множество нюансов
Нюансы возможны везде и во всем. Исключениями подтверждаются правила. С недостатками ПО возращается (не обменивается!) не более 5-7% телефонов.

Rolph
24.05.2009, 10:12
С недостатками ПО возращается (не обменивается!) не более 5-7% телефонов.
Есстно. Потому что продавцы всячестки убеждают покупателей, что глюки ПО - это нормально.