PDA

Просмотр полной версии : Мой мозг в шоке. Чтобы Вы сделали?


Tigra
09.05.2009, 02:20
Мы приплыли.
Извините, но напишу очень подробно, так как кроме как здесь реально оценить о чем я думаю, никто не может в моем окружении. :flower: Велкам в личку желающим помочь. :flower:
Кто помнит, прошлой осенью мой сын пошел в обычную школу в первый речевой класс. 1 сентября был понедельник, а 3 сентября, после уроков, нам сказали что класс расформировывают по причине недобора. Хотя раньше всегда класс добирался до конца сентября и мне об этом говорили все в школе с весны. Класс расформировали, в школе пообещали сохранить логопедическое сопровождение (бесплатно с моей стороны, это я уточнила) в объеме 1 часа на ребенка в неделю(1 раз подгруппа на 30 мин. и 2 раза индивидуально 15 мин.), плюсом в этой школе нам досталась учительница только что выпустившая и уже не первый раз речевой класс (я надеялась, что это поможет).
В результате реально занятия с логопедом начались только с ноября, хотя я подходила еще в конце сентября, предлагая в том числе и альтернативные источники финансирования, отказались за неимением часов, до этого только я занималась с ребенком дома(прописи, автоматизация, чистоговорки, логопед. лото, состав слова, поиск звука и т.п.). В ноябре, когда логопед начала заниматься, мне сказали, что дома дополнительно ничего делать не надо, что у нас нет ничего страшного и они со всем в школе справятся. В конце января занятия с логопедом закончились, по причине неоплаченности этих занятий школой(логопедам за эти занятия просто никто не платил), меня об этом даже не поставили в известность, просто без комментариев вернули не до конца пройденные специальные для этих занятий тетради. В конце марта, когда выплыли проблемы, я дошла до логопеда, которая мне с возмущением поведала что ребенко в школу должен идти с чистой речью и посоветовала долбить прописи и автоматизацию звуков.
В начале февраля Вовка получил нетяжелое сотрясение мозга, 3 дня отлежали в больнице и ушли, честно пропили месяц винпоцетин, пикамилон, биовиталь и отсидели дома после больницы 3 недели.
С учительницей все время учебы я поддерживала постоянную связь на предмет как Володя учиться, как вообще поведение, и на уроках в частности, насколько хорошо усваивает программу. Учительница ни разу не сказала, что есть проблемы по письму, чтению или математике, программу усваивает, соответсвует требованиям программы. С математикой действительно все в порядке, сам читает задание и практически всегда его выполняет самостоятельно с редкими ошибками, контрольные и проверочные почти всегда на "5", всего раза 3 было на "4", других оценок по математике не было вообще. В конце марта писали они диктант и вдруг(абсолютно серьезно для всех вдруг) написал б-д хвостами наоборот, понапропускал букв, недописал Й, отзеркалил "с", йотированные написал через мягкий знак, в общей сложности на 4 предложения 8 ошибок. Короче классика жанра, так мало этого, наша многоопытная учительница тут же заряжает ему за этот диктант "3-", это учитывая что оценочную систему никто не вводил, она знает что ребенкок речевой и после сотрясения. С тех пор все эти ошибки стали постоянными. С чтением было на мой взгляд изначально не в порядке, но учитель говорила что все в пределах нормы, я особо не мурыжила, но заданное в школе, читали почти всегда полностью. Ни разу не было ни пересказа, ни изложения, ни каких-либо самостоятельных работ(рефераты, доклады и т.п.) Сегодня она меня порадовала, что у Вовки 17 слов в минуту нормального чтения, при норме 30-35 слов, для речевого 20, т.е. на этом "все нормально", мы недотягиваем даже до речевой нормы.
Прошли мы комиссию для 2-ого речевого класса, в характеристике указано что ребенок путает парные звуки, нарушена автоматизация произношения звуков, постоянно встречаются однотипные ошибки на письме, преобладает слоговое чтение и т.д., как сказала дефектолог "классическая картина". Логопед в ПНД вообще поинтересовалась, а аттестуют ли Володю за первый класс?, судя по тому что он написал и как прочитал у нее текст. Психиатр сказала, да коррекция нужна и чисто речевая. Психолог нам еще в прошлом году давала заключение и на массу, и на речевую.
Сегодня я узнаю что, в школу звонили из Роно и сказали, что Вовке рекомендована массовая школа, потом дошла до завуча, кот. пояснила что ППМСЦ сделал максимум, чтобы речевых детей, кот. можно было бы собрать в реч. класс, разобрали по другим классам. Т.е. реч. класса опять не будет на 99%(1% на чудо).
С одной стороны, не считая проверочных работ и дизграфии, Вовка правила знает и применяет, жи-ши, чк-чн, заглавные буквы. Скорость чтения можно еще поднатаскать до след. класса. Математика вообще без проблем, как и остальные предметы.
С другой стороны, чем шумнее и расхлябаннее обстановка в классе на уроке, тем ему сложнее выполнять задания, он просто иногда не успевает, т.к. не в состоянии сконцентрироваться, если шумно или отвлекают . Опять же оценочная система, и в простом классе учитель не обязан учитывать речевые проблемы, особенно на контрольных. Иностранный язык я себе вообще в нашем случае сейчас с трудом представляю. Хотя может быть он просто нечеловечески устал???
Есть 2 варианта: идти в обычную школу, но проблема в том, что ближайшие к дому школы гимназического уровня(во всяком случае по замашкам), хотя есть наша программа "Школы России" и по описанию есть подходящие учителя, в одной из них есть логопункт. И есть 2 неближайшие к дому школы, попроще, тоже с логопунктом.
Может быть(мое подозрение), если я не буду претендовать на реч. класс именно в нашей школе, дадут направление в реч. класс другой школы района, НО там программа Занкова(для речевых говорят значительно хуже), учительница орет на детей(сама слышала), уровень детей другой(ощутимо легче), так как отбирает их логопед школы изначально и ехать туда на общественном транспорте 40 минут причем с пересадками.
В сегодняшнюю нашу школу надо ехать 5 минут+10 минут идти. Учитель мне не нравится по многим пунктам, кроме вышеуказанных, еще и в классе нет дисциплины на уроках, отношения между детьми никого не интересуют, мат и постоянная ругань, драки весь год норма. В классе есть дети с ЗПР и неадекватным поведением, учительница только о контингенте говорит, не пытаясь привлечь ни психологов, ни соц. педагогов.
До конца марта, я уже подыскивала учителей в ближайших школах, а теперь не знаю что делать. Логопед, с которой мы занимались весь прошлый год, смотрела Вовку в середине марта(за неделю до того диктанта), и сказала что все у него нормально с чтением(читал) и письмом(тетради смотрела), только автоматизация хромает заметно.

Еще раз прошу прощения, что так длинно, но кто бы что выбрал? Есть еще конечно вариант, пытаться добиваться открытия речевого класса в нашей школе, но для этого мне самой надо определиться нужно ли это моему сыну. Очень интересно мнение тех, кто с речевыми и подобными проблемами, учиться в обычной началке.

Огонёк
09.05.2009, 02:40
Я бы (лично) плясала от этого:
-никакого Занкова и криков (плавали-знаем), да еще и дорога
-"за" Школы России- пусть гимназическая, это не принципиально, если учитель хороший
-на школьных логопедов я бы вообще не возлагала никаких надежд и взяла бы этот вопрос полностью в свои руки

Tigra
09.05.2009, 03:05
За наивные надежды на обшественных профессионалов, я себя во второй раз(первый с логопедическим дет.садом) искусать готова. Но хотелось-то как лучше и чтобы спецу не мешать, и чтобы деточку не перегрузить.

Оксана, а как у Вас язык(иностранный в смысле) пошел? и какой?

Огонёк
09.05.2009, 03:31
За наивные надежды на обшественных профессионалов, я себя во второй раз(первый с логопедическим дет.садом) искусать готова. Но хотелось-то как лучше и чтобы спецу не мешать, и чтобы деточку не перегрузить.

Оксана, а как у Вас язык(иностранный в смысле) пошел? и какой?
Не перегрузить, конечно, хорошо... Но без труда результаты-то минимальны...

У нас английский.
Кроме школы пошли в Элен Дорон в этом году. Ребенок фанат языка :)) Говорит хуже, чем понимает (сказать сложнее- надо сосредоточиться и вспомнить), но словарный запас уже неплохой, фразы строит, произношение шикарное выдает (сказывается логопедическая практика, видимо- легко воспроизводит, да и фонематический слух развили уже неплохо :) ), читает худо-бедно(пока, правда, больше худо :))). В целом- с языком пока тьфу-тьфу. В приниципе, это, наверно, единственный предмет по которому нас хвалила наша классная. В остальном они общий язык не нашли.
А вот на русском языке мы пока так и изъясняемся не ах. Но я возлагаю большие надежды на музыку, которой занялись. Прогресс уже виден и в моторике, и в речи, и во внимании. Музыка вообще шикарная реабилитация, как оказалось :) Нет, ну я , конечно, знала в целом, поскольку сама играла, но тут ребенок возжелал играть. Удивительно, что именно в музыке у него включается ВСЕ. Даже то, что в обычном состоянии отсутствует как класс. Например, мелкая моторика (коснись письма, вырезания, рисования и т.п.- это же ужас-ужасный, а здесь- :010:...),или быстрое переключение (бьемся очень давно), или включение стольких отделов ГМ сразу, сколько не включаются одновременно у нас никогда :)) Самое интересное, что заиграв на фортепиано- мы созрели до велосипеда. Вот уж не ожидала, что вообще когда-нибудь до этого дело дойдет.
Так что мы теперь речь в первую очередь музыкой развиваем, потому как по-другому уже никак не идет :)

~Elena~
09.05.2009, 03:41
А какая школа если не секрет? Мы до сих пор порой зеркалим буквы, хотя уже заканчиваем второй класс .... может не все так страшно? Учимся неплохо по математике, по русскому хуже ... как уже писал периодически зеркалим и делаем ошибки в словах, которые без проблем можно проверить, со словарными еще хуже, словарные диктанты пишем на "3" ...

ymnitsa
09.05.2009, 11:13
Девочки! Не знаю, утешит ли Вас мое послание! Моему сыну сейчас больше 20 лет. Писать он так и не научился, все что вы здесь описали, б,д, дикие ошибки, все это присутствует. Ну не умеет человек писать, такая у него особенность. При этом он никогда не считался ОСОБЫМ, и никакого разговора, чтобы перевести его в спецшколу не поднималось. Закончил школу, институт, работает. Пишет исключительно на КОМПЕ.

Брюквa
09.05.2009, 19:37
Я бы искала речевую школу. Может, подальше от дома, но тем не менее. В этой школе толку не будет - это вы уже сами поняли? Другие вас не устраивают. Ищите ту, которая устроит. Может, стоит рассмотреть вариант частной школы+занятия с логопедом? Для речевых деток большие классы, оценки и обычная шк. программа в её темпе слишком тяжелый груз.

мумики
09.05.2009, 19:52
Речевая но с реальным учителем. А то как я уже писала бывают речевые учителя хуже чем учителя в английских школах. Но язык думаю ему будет сейчас сложен. Я вот сейчас столкнулась с тем что мой обычный переходя из 2 в 3 вспомнил свое логопрошлое - чтение на русском ему тяжало и естественно это же в английском повторяется. Даже подумала что может стоило его в речевую запихнуть. Хотя логопеды в этих школах бывают часто отсутствуют и занятия в тех же логоцентрах получаются эфективнее. У нас на Очаковской 2 раза индивид и психолог, а у племяша в речевой все вместе и часто нет - болеет. Что у Вас в округе с речевыми? Как там контингент? Довольны ли родители? Если все это узнать? Тем более здесь Вы за коллектив не держитесь.

Atinamama
09.05.2009, 21:03
По-моему, Огонёк права - никаих криков и матов и ни какой дороги. Лучше всего выбрать самую социально благоприятную школу с хорошей репутацией поближе к дому, а занятия перенести на нейтральную территорию. Редко кому школьный логопед может много дать, по крайней мере, в нашем детском саду их работа равна нулю почти во всех случаях. Нужно искать специалиста вне школы, а школу выбирать по друзьям - по детям, с которыми можно потом всю жизнь дружить.

Tigra
10.05.2009, 02:33
Огромное спасибо за ответы! Правда, спасибо, просто за то что отвечаете, мне очень важны Ваши мнения, людей кот. понимают о чем я переживаю. :flower: :flower: :flower:

Ближайшая именно речевая школа на Техноложке, частных школ(по моим данным) в прямой общественной транспортной досягаемости тоже нет, я уже пыталась искать. До подходящих вариантов, таким образом, как минимум полчаса езды на машине. :010:

Оксана, самое смешное что Вовка втихую мечтает играть на фоно (элементарное электрическое подарено на 3-летие по его огромной просьбе), но мне его ставить некуда и он ходил в муз.школу на подготовительные, там сказали для фоно координации не хватит, хотя ;) ... мне в свое время говорили что нет чувства ритма, ниче развилось, а считается что оно не развивается вообще.

По соц. статусу определиться очень сложно, меня напрягает манера общения детей и дисциплина на уроке из-за шума, и еще больше отношение к этому всему учителя, ко всему остальному я очень лояльна. Про школы в округе или нет отзывов или противоречивые 50/50.
Я не понимаю насколько серьезны наши проблемы.Я написала что получилось стечение обстоятельств: прекратились регулярные занятия с логопедами(т.е. умения были , но не успели закрепить) + сотрясение + это все-таки конец 3 четверти, устал + это был первый официальный диктант в классе. Дома, в спокойном темпе + с подробным разбором(самостоятельно, я только вопросы задаю) + спокойная обстановка, он делает гораздо меньше ошибок, даже сейчас когда усталость нарастает. Учитель и логопед ес-но увидели дисграфию, а может это где тонко, там и порвалось от усталости? Но, блн, вот это закрепилось моментально.:015:
Буду искать учителя с программой "ШР" и подключать нашего частного логопеда, эксплуатировать на полную катушку наш ППМСЦ :043:. Я боюсь не выдержать роли опоры для своего ребенка, в случае серьезных сложностей, я ведь тоже живая и переживаю его проблемы. :041:
Наша школа сейчас 314. И школа, за исключением факта что там продолжают работать такие учителя как наша, мне нравится, если бы была возможность там на началку остаться у нормального учителя, я бы осталась.

Atinamama
10.05.2009, 21:10
А поговорить в другой параллели?

Ира З.
10.05.2009, 21:39
простите, если глупость скажу, а может снова в первый класс. Вы же пошли в 6,7? Большинство детей старше в первых классах.

Tigra
10.05.2009, 22:40
Другой параллели нет, у нас один первый класс сейчас.
В первый класс повторно нет смысла, ИМХО, т.к. кроме техники чтения и дизграфии(?), ребенок программу по всем предметам освоил, причем на 4 и 5. Там и так-то считают до 20, что он умел еще до школы, писать медленно в спокойной обстановке он может почти без ошибок, а впереди еще целое лето занятий, про остальные предметы вообще молчу.

Atinamama
11.05.2009, 12:51
Знаете, посоветую пристроить ребенка на денек в хорошие руки ,а самой или загород съездить или в парк большой, походить часика 3-4 от души и подумать обо всех "за" и "против". Ясность появится, к чем у у вас самой душа лежит. Мне такой способ очень помогает в экстренных ситуациях.

Colibri
11.05.2009, 17:04
.

Tigra
11.05.2009, 17:51
Ира, когда я в прошлом году решала, то расчет был именно на малочисленный класс и поддерживающую работу логопеда! :ded: Но, волею судеб этот вариант не сложился. :087: Ни когда класс закрывали, ни в конце первого месяца учебы в школе, никто не говорил что Вовке рано учиться в школе(мне кажется, что за 5 дней занятий в классе из 3 человек и за 3 недели среди 25 человек это видно), наоборот все говорили и учителя, и психологи что в сад нежелательно возвращать, да может будет уставать, могут полезть проблемы, но в сад не надо. Другое дело, что учитель в этом классе сразу не внушала доверия :092: и моя ошибка была что сразу не пошла искать другого учителя в другой школе, но у меня была надежда на второй реч.класс еще и поэтому остались. Теперь ловить нечего окончательно, будем уходить. :052:
Если ребенку интересно учиться, он хочет идти в школу, если ему не тяжело высидеть и продуктивно заниматься(оценки тому подтверждение) 4 урока и потом еще после отдыха(без сна!) заниматься около часа тем же :075: , если он осознает ценность своих знаний и рад тому что владеет ими, то я считаю в школу отдала вовремя :0020: . Другое дело что попали как куры в ощип из-за спешки и моих надежд.

Спасибо еще раз за ответы. :0076::0015:Вы очень помогли мне осмыслить некоторые моменты, принять надеюсь теперь правильное решение, а еще найти наиболее для меня продуктивный способ осмысления проблем и принятия решения. Еще раз огромное спасибо Вам всем!!! :flower::flower::flower:

*Смородинка*
13.05.2009, 17:03
Дам и я совет- не совет, а так о своем, ну мало ли кому-то поможет.

Я отдала свою дочку в первый класс в не самую к нам близкую школу к супер-пупер учителю (по отзывам) , на программу Занкова, кстати. И что? Не знаю, за что хвалили этого учителя, я не увидела ни чуткости, ни любви к детям, ни другого какого-то особого профессионализма. Решила забрать в обычную рядомстоящую школу, правда сходила на учителей посмотрела, признаюсь, даже за дверьми потихоньку постояла (не зря, в некоторых классах слышны были истеричные крики учителя). Перевела в конце первого класса, не дожидаясь конца года. К логопеду из-за тогдашнего безденежья ходила только на консультации, занималась сама. Когда у дочки пошли ошибки в словах и стала криво писать, даже какое-то дрожание рук началось (резко во втором классе, к Новому году), просто пошла к учительнице и в проникновенной беседе ОЧЕНЬ попросила оставить ребенка в покое на какое-то время, не придираться, не спрашивать. Помогло. Дочка успокоилась, пропили глицинчик, витаминки, как-то взбодрилась, что никто её за ошибочки не клюет. Закончила тогда год очень хорошо.:fifa:

А ещё, когда ребенок уставал я просто по-наглому не водила в школу, иногда день в неделю - давала ей отсыпаться, просто поваляться с книжечкой, гуляла с ней побольше. А если накапливалась хроническая усталость, поддерживала дома минимальный учебный процесс и потом брала у педиатра справку на неделю об ОРВИ. Делала это без чьего-то совета, а тут как-то от профессионального психолога услышала, что для снятия напряжения ребенку-учащемуся родители должны сказать, что, допустим, раз в месяц он может не ходить в школу без объяснения причин. Просто это его право. Моя сейчас знает, что такое право у неё есть, но не пользуется им.

Про музыкалку - отвела во втором классе на фортепиано, причем намеренно выбрала учителя без амбиций - мамочки, кто не знает - музыкалка развивает в сотни раз лучше любых коррекционных занятий. Улучшилась память, прошла дислексия, стала отличная координация, в общем все-все!
Итог: при ММД и диагносцированных нарушениях кровоснабжения мозга доча по 8-ой класс, включительно, круглая отличница. Музыкалку тоже, кстати, закончила с красным дипломом.

Это я о чем? Всё решаемо и делать надо так, как Вы интуитивно чувствуете, тем более, что сейчас море информации про всё, не то,что раньше.

Я бы ни за что не стала куда-то возить ребенка ежедневно, это само посебе нагрузка (в любую погоду, брр) и время, которое можно потратить на здоровый сон и полезные занятия.

И ещё! Для мам, у кого пока первый ребенок - спокойней надо быть самим, даже при явных проблемах у ребенка! Это я вам как экс-беспокойная мама говорю! После рождения второго это осознала, но, как говориться, лучше поздно, чем никогда. У второго моего, кстати, после родовой травмы ЗПР. Ничего страшного! "И это пройдет" :020: