Tigra
09.05.2009, 02:20
Мы приплыли.
Извините, но напишу очень подробно, так как кроме как здесь реально оценить о чем я думаю, никто не может в моем окружении. :flower: Велкам в личку желающим помочь. :flower:
Кто помнит, прошлой осенью мой сын пошел в обычную школу в первый речевой класс. 1 сентября был понедельник, а 3 сентября, после уроков, нам сказали что класс расформировывают по причине недобора. Хотя раньше всегда класс добирался до конца сентября и мне об этом говорили все в школе с весны. Класс расформировали, в школе пообещали сохранить логопедическое сопровождение (бесплатно с моей стороны, это я уточнила) в объеме 1 часа на ребенка в неделю(1 раз подгруппа на 30 мин. и 2 раза индивидуально 15 мин.), плюсом в этой школе нам досталась учительница только что выпустившая и уже не первый раз речевой класс (я надеялась, что это поможет).
В результате реально занятия с логопедом начались только с ноября, хотя я подходила еще в конце сентября, предлагая в том числе и альтернативные источники финансирования, отказались за неимением часов, до этого только я занималась с ребенком дома(прописи, автоматизация, чистоговорки, логопед. лото, состав слова, поиск звука и т.п.). В ноябре, когда логопед начала заниматься, мне сказали, что дома дополнительно ничего делать не надо, что у нас нет ничего страшного и они со всем в школе справятся. В конце января занятия с логопедом закончились, по причине неоплаченности этих занятий школой(логопедам за эти занятия просто никто не платил), меня об этом даже не поставили в известность, просто без комментариев вернули не до конца пройденные специальные для этих занятий тетради. В конце марта, когда выплыли проблемы, я дошла до логопеда, которая мне с возмущением поведала что ребенко в школу должен идти с чистой речью и посоветовала долбить прописи и автоматизацию звуков.
В начале февраля Вовка получил нетяжелое сотрясение мозга, 3 дня отлежали в больнице и ушли, честно пропили месяц винпоцетин, пикамилон, биовиталь и отсидели дома после больницы 3 недели.
С учительницей все время учебы я поддерживала постоянную связь на предмет как Володя учиться, как вообще поведение, и на уроках в частности, насколько хорошо усваивает программу. Учительница ни разу не сказала, что есть проблемы по письму, чтению или математике, программу усваивает, соответсвует требованиям программы. С математикой действительно все в порядке, сам читает задание и практически всегда его выполняет самостоятельно с редкими ошибками, контрольные и проверочные почти всегда на "5", всего раза 3 было на "4", других оценок по математике не было вообще. В конце марта писали они диктант и вдруг(абсолютно серьезно для всех вдруг) написал б-д хвостами наоборот, понапропускал букв, недописал Й, отзеркалил "с", йотированные написал через мягкий знак, в общей сложности на 4 предложения 8 ошибок. Короче классика жанра, так мало этого, наша многоопытная учительница тут же заряжает ему за этот диктант "3-", это учитывая что оценочную систему никто не вводил, она знает что ребенкок речевой и после сотрясения. С тех пор все эти ошибки стали постоянными. С чтением было на мой взгляд изначально не в порядке, но учитель говорила что все в пределах нормы, я особо не мурыжила, но заданное в школе, читали почти всегда полностью. Ни разу не было ни пересказа, ни изложения, ни каких-либо самостоятельных работ(рефераты, доклады и т.п.) Сегодня она меня порадовала, что у Вовки 17 слов в минуту нормального чтения, при норме 30-35 слов, для речевого 20, т.е. на этом "все нормально", мы недотягиваем даже до речевой нормы.
Прошли мы комиссию для 2-ого речевого класса, в характеристике указано что ребенок путает парные звуки, нарушена автоматизация произношения звуков, постоянно встречаются однотипные ошибки на письме, преобладает слоговое чтение и т.д., как сказала дефектолог "классическая картина". Логопед в ПНД вообще поинтересовалась, а аттестуют ли Володю за первый класс?, судя по тому что он написал и как прочитал у нее текст. Психиатр сказала, да коррекция нужна и чисто речевая. Психолог нам еще в прошлом году давала заключение и на массу, и на речевую.
Сегодня я узнаю что, в школу звонили из Роно и сказали, что Вовке рекомендована массовая школа, потом дошла до завуча, кот. пояснила что ППМСЦ сделал максимум, чтобы речевых детей, кот. можно было бы собрать в реч. класс, разобрали по другим классам. Т.е. реч. класса опять не будет на 99%(1% на чудо).
С одной стороны, не считая проверочных работ и дизграфии, Вовка правила знает и применяет, жи-ши, чк-чн, заглавные буквы. Скорость чтения можно еще поднатаскать до след. класса. Математика вообще без проблем, как и остальные предметы.
С другой стороны, чем шумнее и расхлябаннее обстановка в классе на уроке, тем ему сложнее выполнять задания, он просто иногда не успевает, т.к. не в состоянии сконцентрироваться, если шумно или отвлекают . Опять же оценочная система, и в простом классе учитель не обязан учитывать речевые проблемы, особенно на контрольных. Иностранный язык я себе вообще в нашем случае сейчас с трудом представляю. Хотя может быть он просто нечеловечески устал???
Есть 2 варианта: идти в обычную школу, но проблема в том, что ближайшие к дому школы гимназического уровня(во всяком случае по замашкам), хотя есть наша программа "Школы России" и по описанию есть подходящие учителя, в одной из них есть логопункт. И есть 2 неближайшие к дому школы, попроще, тоже с логопунктом.
Может быть(мое подозрение), если я не буду претендовать на реч. класс именно в нашей школе, дадут направление в реч. класс другой школы района, НО там программа Занкова(для речевых говорят значительно хуже), учительница орет на детей(сама слышала), уровень детей другой(ощутимо легче), так как отбирает их логопед школы изначально и ехать туда на общественном транспорте 40 минут причем с пересадками.
В сегодняшнюю нашу школу надо ехать 5 минут+10 минут идти. Учитель мне не нравится по многим пунктам, кроме вышеуказанных, еще и в классе нет дисциплины на уроках, отношения между детьми никого не интересуют, мат и постоянная ругань, драки весь год норма. В классе есть дети с ЗПР и неадекватным поведением, учительница только о контингенте говорит, не пытаясь привлечь ни психологов, ни соц. педагогов.
До конца марта, я уже подыскивала учителей в ближайших школах, а теперь не знаю что делать. Логопед, с которой мы занимались весь прошлый год, смотрела Вовку в середине марта(за неделю до того диктанта), и сказала что все у него нормально с чтением(читал) и письмом(тетради смотрела), только автоматизация хромает заметно.
Еще раз прошу прощения, что так длинно, но кто бы что выбрал? Есть еще конечно вариант, пытаться добиваться открытия речевого класса в нашей школе, но для этого мне самой надо определиться нужно ли это моему сыну. Очень интересно мнение тех, кто с речевыми и подобными проблемами, учиться в обычной началке.
Извините, но напишу очень подробно, так как кроме как здесь реально оценить о чем я думаю, никто не может в моем окружении. :flower: Велкам в личку желающим помочь. :flower:
Кто помнит, прошлой осенью мой сын пошел в обычную школу в первый речевой класс. 1 сентября был понедельник, а 3 сентября, после уроков, нам сказали что класс расформировывают по причине недобора. Хотя раньше всегда класс добирался до конца сентября и мне об этом говорили все в школе с весны. Класс расформировали, в школе пообещали сохранить логопедическое сопровождение (бесплатно с моей стороны, это я уточнила) в объеме 1 часа на ребенка в неделю(1 раз подгруппа на 30 мин. и 2 раза индивидуально 15 мин.), плюсом в этой школе нам досталась учительница только что выпустившая и уже не первый раз речевой класс (я надеялась, что это поможет).
В результате реально занятия с логопедом начались только с ноября, хотя я подходила еще в конце сентября, предлагая в том числе и альтернативные источники финансирования, отказались за неимением часов, до этого только я занималась с ребенком дома(прописи, автоматизация, чистоговорки, логопед. лото, состав слова, поиск звука и т.п.). В ноябре, когда логопед начала заниматься, мне сказали, что дома дополнительно ничего делать не надо, что у нас нет ничего страшного и они со всем в школе справятся. В конце января занятия с логопедом закончились, по причине неоплаченности этих занятий школой(логопедам за эти занятия просто никто не платил), меня об этом даже не поставили в известность, просто без комментариев вернули не до конца пройденные специальные для этих занятий тетради. В конце марта, когда выплыли проблемы, я дошла до логопеда, которая мне с возмущением поведала что ребенко в школу должен идти с чистой речью и посоветовала долбить прописи и автоматизацию звуков.
В начале февраля Вовка получил нетяжелое сотрясение мозга, 3 дня отлежали в больнице и ушли, честно пропили месяц винпоцетин, пикамилон, биовиталь и отсидели дома после больницы 3 недели.
С учительницей все время учебы я поддерживала постоянную связь на предмет как Володя учиться, как вообще поведение, и на уроках в частности, насколько хорошо усваивает программу. Учительница ни разу не сказала, что есть проблемы по письму, чтению или математике, программу усваивает, соответсвует требованиям программы. С математикой действительно все в порядке, сам читает задание и практически всегда его выполняет самостоятельно с редкими ошибками, контрольные и проверочные почти всегда на "5", всего раза 3 было на "4", других оценок по математике не было вообще. В конце марта писали они диктант и вдруг(абсолютно серьезно для всех вдруг) написал б-д хвостами наоборот, понапропускал букв, недописал Й, отзеркалил "с", йотированные написал через мягкий знак, в общей сложности на 4 предложения 8 ошибок. Короче классика жанра, так мало этого, наша многоопытная учительница тут же заряжает ему за этот диктант "3-", это учитывая что оценочную систему никто не вводил, она знает что ребенкок речевой и после сотрясения. С тех пор все эти ошибки стали постоянными. С чтением было на мой взгляд изначально не в порядке, но учитель говорила что все в пределах нормы, я особо не мурыжила, но заданное в школе, читали почти всегда полностью. Ни разу не было ни пересказа, ни изложения, ни каких-либо самостоятельных работ(рефераты, доклады и т.п.) Сегодня она меня порадовала, что у Вовки 17 слов в минуту нормального чтения, при норме 30-35 слов, для речевого 20, т.е. на этом "все нормально", мы недотягиваем даже до речевой нормы.
Прошли мы комиссию для 2-ого речевого класса, в характеристике указано что ребенок путает парные звуки, нарушена автоматизация произношения звуков, постоянно встречаются однотипные ошибки на письме, преобладает слоговое чтение и т.д., как сказала дефектолог "классическая картина". Логопед в ПНД вообще поинтересовалась, а аттестуют ли Володю за первый класс?, судя по тому что он написал и как прочитал у нее текст. Психиатр сказала, да коррекция нужна и чисто речевая. Психолог нам еще в прошлом году давала заключение и на массу, и на речевую.
Сегодня я узнаю что, в школу звонили из Роно и сказали, что Вовке рекомендована массовая школа, потом дошла до завуча, кот. пояснила что ППМСЦ сделал максимум, чтобы речевых детей, кот. можно было бы собрать в реч. класс, разобрали по другим классам. Т.е. реч. класса опять не будет на 99%(1% на чудо).
С одной стороны, не считая проверочных работ и дизграфии, Вовка правила знает и применяет, жи-ши, чк-чн, заглавные буквы. Скорость чтения можно еще поднатаскать до след. класса. Математика вообще без проблем, как и остальные предметы.
С другой стороны, чем шумнее и расхлябаннее обстановка в классе на уроке, тем ему сложнее выполнять задания, он просто иногда не успевает, т.к. не в состоянии сконцентрироваться, если шумно или отвлекают . Опять же оценочная система, и в простом классе учитель не обязан учитывать речевые проблемы, особенно на контрольных. Иностранный язык я себе вообще в нашем случае сейчас с трудом представляю. Хотя может быть он просто нечеловечески устал???
Есть 2 варианта: идти в обычную школу, но проблема в том, что ближайшие к дому школы гимназического уровня(во всяком случае по замашкам), хотя есть наша программа "Школы России" и по описанию есть подходящие учителя, в одной из них есть логопункт. И есть 2 неближайшие к дому школы, попроще, тоже с логопунктом.
Может быть(мое подозрение), если я не буду претендовать на реч. класс именно в нашей школе, дадут направление в реч. класс другой школы района, НО там программа Занкова(для речевых говорят значительно хуже), учительница орет на детей(сама слышала), уровень детей другой(ощутимо легче), так как отбирает их логопед школы изначально и ехать туда на общественном транспорте 40 минут причем с пересадками.
В сегодняшнюю нашу школу надо ехать 5 минут+10 минут идти. Учитель мне не нравится по многим пунктам, кроме вышеуказанных, еще и в классе нет дисциплины на уроках, отношения между детьми никого не интересуют, мат и постоянная ругань, драки весь год норма. В классе есть дети с ЗПР и неадекватным поведением, учительница только о контингенте говорит, не пытаясь привлечь ни психологов, ни соц. педагогов.
До конца марта, я уже подыскивала учителей в ближайших школах, а теперь не знаю что делать. Логопед, с которой мы занимались весь прошлый год, смотрела Вовку в середине марта(за неделю до того диктанта), и сказала что все у него нормально с чтением(читал) и письмом(тетради смотрела), только автоматизация хромает заметно.
Еще раз прошу прощения, что так длинно, но кто бы что выбрал? Есть еще конечно вариант, пытаться добиваться открытия речевого класса в нашей школе, но для этого мне самой надо определиться нужно ли это моему сыну. Очень интересно мнение тех, кто с речевыми и подобными проблемами, учиться в обычной началке.