PDA

Просмотр полной версии : С двоечниками не дружат. А как у вас?


Nataijal
09.05.2009, 23:18
В нашем классе есть вот такая тенденция. Она мне очень не нравится. Начинаются сравнения, какая-то в этом есть неправильность. Оговорюсь: моя дочка учится хорошо. Не отличница, по математике трояк, но в остальном все хорошо. Так вот, с ее слов, дружат только с теми, кто хорошо учится. Есть неплохая девочка, с которой никто не хочет дружить, потому что она приобрела репутацию двоечницы.:( Мои разговоры о неправильности такой оценки людей ни к чему пока не привели. "У нас в классе так". А как у вас, и как вы на это реагируете?

Sheyla
09.05.2009, 23:30
У нас не очень дружат только с теми кто мало того, что двоечник, но и поведения агрессивного, скорее всего основной фактор второй

Риска
09.05.2009, 23:53
У нас не очень дружат только с теми кто мало того, что двоечник, но и поведения агрессивного, скорее всего основной фактор второй

У нас приблизительно также, только поведение я бы скорее охарактеризовала не как агрессивное, а неразумное или неинтересное. Толковые девчонки в почёте, это да. И не обязательно отличницы.

Самый притягательный парень для других мальчиков - как раз близок к двоечникам. Зато авантюрист. У парней вообще другая шкала ценностей, как мне кажется.

olly_sun
09.05.2009, 23:58
В нашем классе есть вот такая тенденция. Она мне очень не нравится. Начинаются сравнения, какая-то в этом есть неправильность. Оговорюсь: моя дочка учится хорошо. Не отличница, по математике трояк, но в остальном все хорошо. Так вот, с ее слов, дружат только с теми, кто хорошо учится. Есть неплохая девочка, с которой никто не хочет дружить, потому что она приобрела репутацию двоечницы.:( Мои разговоры о неправильности такой оценки людей ни к чему пока не привели. "У нас в классе так". А как у вас, и как вы на это реагируете?

ужас!
судя по разговорам сына, у них в первом классе до снобизма такого за год не дошло!

Mама Сладкой Малины
10.05.2009, 13:46
Вспоминаю себя: не дружили с агрессивными и с тихими/неинтересными - независимо от оценок. В нашем классе самый двоечник был из семьи алкашей - и какой интерес с ним дружить? Чтобы ходил к нам обедать и что-нибудь украл в итоге? А вот ещё один двоечник был весёленьким - он мне портфель до дома нёс, я его яблоками угощала.

Не в двойках дело.

Кто?
10.05.2009, 15:02
"двоечник" с точки зрения родителей - ребенок из пьющей семьи. Поэтому в разговорах, к двоечникам плохо относятся без разбору. А детский максимализм приводит к тому, что они не дружат с отстающими. Сейчас я понимаю что двоечники бывают разные. Моя дружит с двоечницей, когда были они в одном классе, моей тоже доставалось от училки за компанию, хотя девочка умная и старательная. Попала под влияние, перестала делать уроки. Но не смотря на то, все равно задачи решала, писала без ошибок. Но учительница ей занижала отметки. Теперь в другом классе, нет на ней клейма, оценки 4 и 5, даже из-за 4 расстраивается. В новом классе есть двоечники, от которых шарахаются.
Я сама в детстве дружила с двоечницей. Мои попытки ей помочь в учебе ничем не увенчались. Но меня она конкретно тянула в болото. Недавно выяснила, что из-за той дружбы я не общалась с другими одноклассниками, которые хотели дружить со мной, но не с ней.

Nataijal
10.05.2009, 15:11
Ой, ну, правда, ерунда полная насчет того, что "двоечник - из пьющей семьи".
У нас отчислили за неуспеваемость 3-х детей из ОЧЕНЬ обеспеченных и полных семей. Ну, не тянули они. Один - в силу неврологии, двое других - не знаю, почему. И сейчас наши двоечники совершенно не из бедных и пьющих. Поросто вот не дается им программа, нарушения внимания, работоспособности, возможно - незрелость ЦНС, какие-то психологические факторы.
В детстве я дружила и с отличниками, и с двоечниками, никогда не делала из этого проблемы. Почему сейчас такое разделение - не по личным качествам, а по оценкам? Мне это как-то странно!

Кто?
10.05.2009, 15:19
Ну разве оценки не отражают личные качества? Неврология...А легко дружить с таким ребенком?

Real Mallena
10.05.2009, 15:21
Ну разве оценки не отражают личные качества? Неврология...А легко дружить с таким ребенком?
Не отражают, имхо. У нас самый отстающий ученик - очень приятный добрый мальчик. Да, у него есть проблемы, а у его мамы нет времени на их решение. Но мальчик от этого не становится плохим, понимаете? ИМХО, ваша позиция очень предвзята.

olly_sun
10.05.2009, 15:27
Ну разве оценки не отражают личные качества? Неврология...А легко дружить с таким ребенком?

нет, конечно не отражают!а в началке оценки на 70% - заслуга родителей.
и и потом неврологию Вы себе как видете? как клише, что ребенок кидается на всех или кусается?

COBА
10.05.2009, 15:40
Ну разве оценки не отражают личные качества? Неврология...А легко дружить с таким ребенком?
У меня было(и есть) рассеянное внимание.Наличие такой неврологии и не очень хорошей учёбы,не мешало мне дружить даже с отличниками.:017:

Кто?
10.05.2009, 15:42
Мою дочку любимая подруга огрела палкой по спине, был потом синяк, потому что она просто не знала, что будет больно. В этом и выражается неврология. Я даже не знала, они играли на площадке, далеко было, мама девочки той меня разговорами отвлекала...потому на следующий день увидела, расспросила откуда такое.
И вообще я уже устала от такой дочкиной дружбы, игры не пойми какие, агрессивные. Моя уже тоже устала от грубости в свой адрес. Я понимаю родителей проблемных детей, они хотят, чтобы их детям было хорошо. Но и обычных то детей тоже надо пожалеть.

COBА
10.05.2009, 15:45
В этом и выражается неврология.
Неврология бывает разной.Очень часто она отражается только на учёбе(плохая память,дисграфия,рассеянное внимание),но ни как не отражается на личностных качествах ребёнка.

Nataijal
10.05.2009, 15:59
Мою дочку любимая подруга огрела палкой по спине, был потом синяк, потому что она просто не знала, что будет больно. В этом и выражается неврология. Я даже не знала, они играли на площадке, далеко было, мама девочки той меня разговорами отвлекала...потому на следующий день увидела, расспросила откуда такое.
И вообще я уже устала от такой дочкиной дружбы, игры не пойми какие, агрессивные. Моя уже тоже устала от грубости в свой адрес. Я понимаю родителей проблемных детей, они хотят, чтобы их детям было хорошо. Но и обычных то детей тоже надо пожалеть.

Неврология бывает очень разной. Палкой по спине - это уже где-то на стыке с психиатрией.
Агрессивность, как мне кажется, вообще признак современных детских игр.
Почему я вообще пишу об этом? Я не хочу, чтобы моя дочь оценивала людей только по их достижениям. Это очень поверхностно, и в дальнейшем приведет к перекосу в ценностях.
Возможно, такая ситцуация свойствена для мледших щкольников, которые очень зависят в своем мнении от мнения учителя. Возможно, что в подростковом возрасте их мнение станет более гибким, и ценными будут другие качества. Это как в садике - играли с теми, кто хорошо кушал и писал в горшочек. А смеялись над мокрыми штанишками и грязными тарелками...Меня и тогда это шокировало! Не думала, что в школе будет продолжение...
(Еще раз отмечу, что к Варе это не имеет прямого отношения, просто она рассуждает, как все, и мне это не нравится!)

Olevinska
10.05.2009, 16:45
К сожалению, это и будет так какое-то время. Дети в начальной школе оценивают одноклассников через не очень умную призму учителя. Учителю вероятно видится в этом какой-то воспитательный момент. Дескать, двоечник, заклейменный таким бойкотом возьмется-таки за ум и переквалифицируется в хорошиста. Если отставание в учебе обусловлено неврологическими проблемами, этого не будет никогда. Наоборот, такая травля приведет к еще худшим последствиям.
У моего сына - неврология, обусловленная СДВ и медлительностью. Предчувствуя такой ход развития событий, я приняла решение определить его в 1 класс речевой школы.По крайней мере, надеюсь, мы избежали психологической травмы с кучей двоек и изоляцией общения. Этот пост еще раз подтвердил правильность моего решения. Даже тут на форуме нашелся человек с болезненной реакцией на слово "неврология". Вы удивитесь, но такие дети рождаются в полных семьях. Родители вполне успешны, с высшим образованием и даже с учеными степенями, которые любят и занимаются своими детьми. Просто маме и ребенку не повезло в родах. Вот и все.

Nataijal
10.05.2009, 16:49
К сожалению, это и будет так какое-то время. Дети в начальной школе оценивают одноклассников через не очень умную призму учителя. Учителю вероятно видится в этом какой-то воспитательный момент. Дескать, двоечник, заклейменный таким бойкотом возьмется-таки за ум и переквалифицируется в хорошиста. Если отставание в учебе обусловлено неврологическими проблемами, этого не будет никогда. Наоборот, такая травля приведет к еще худшим последствиям.
У моего сына - неврология, обусловленная СДВ и медлительностью. Предчувствуя такой ход развития событий, я приняла решение определить его в 1 класс речевой школы.По крайней мере, надеюсь, мы избежали психологической травмы с кучей двоек и изоляцией общения. Этот пост еще раз подтвердил правильность моего решения. Даже тут на форуме нашелся человек с болезненной реакцией на слово "неврология". Вы удивитесь, но такие дети рождаются в полных семьях. Родители вполне успешны, с высшим образованием и даже с учеными степенями, которые любят и занимаются своими детьми. Просто маме и ребенку не повезло в родах. Вот и все.

Безусловно, я тоже об этом... Кстати, у моей дочки ММД+СДВГ, есть особенности внимания, но, кроме математики, она учится хорошо. Мы тоже сначала в речевую хотели, но ее директор меня отговорила. В НАШЕМ случае это был бы не выход.
Но все равно, это грустно - вместо того, чобы учиться дружить, дети учатся оценивать по формальным признакам.:(

Mама Сладкой Малины
10.05.2009, 16:51
Продолжу про себя. Тот весёленький мальчик, который носил мой портфель - был из неполной семьи (мама, бабушка) и у него были приступы эпилепсии. То есть, в общем, больной мальчик. Он плохо учился, был глуповат даже просто по жизни. Вернее, даже не глуповат, а не развит. Но он был доброжелателен, миролюбив - с ним никто не отказывался дружить/общаться, его даже ходили навещать во время болезни.

Была ещё девочка из многодетной семьи. Блёклая, тихая, стесняющаяся постоянно (даже у доски отвечать не могла). Наверное, тоже миролюбивая и доброжелательная - но как об этом узнать, если она постоянно старалась сесть за последнюю парту в углу и там загородиться учебником?

Эти двое, впрочем, были БЕСПРОБЛЕМНЫМИ для учителей, и они легко рисовали тройки в аттестатах, чтобы не портить детям жизнь. То есть, учителя между ними различия не делали, никак не выпячивали перед остальным классом их неуспеваемость и двоечниками не называли. Тем не менее, с одинм класс общался, а с другой - нет.

И был двоечник классический, от какого мечтают избавитсься все учителя - наглый, хамоватый, гопник, без сменки, курящий в туалете, отнимающий тетрадь, чтобы списать или просто повернувшийся посреди урока к учителю спиной, чтобы удобнее было списывать. За него и мама приходила просить, и справки какие-то носила от врача - максимум, чего она добивалась - не отчисление, а оставление на второй год (так он в нашем классе и оказался - на 3 года старше всех). Вёл бы себя прилично - и дружили бы с ним, и оценки завышали бы.

Ещё раз повторю - дело не в оценках, а в поведелнии/характере ребёнка.

mumla
10.05.2009, 17:15
Я настраиваю ребенка на общение с умными и воспитанными детьми. Но объясняю, что с остальными надо быть дружелюбным и вежливым, независимо от их одежды, оценок и т.п. Если хороший ребенок - двоечник - это значит, что у него есть проблемы - с родителями или с неврологией. И то, и другое меня не устраивает, поэтому общение с такими детьми не поощряю, но всегда говорю, что люди - разные, унижать и обижать никого нельзя.

olly_sun
10.05.2009, 18:31
Неврология бывает разной.Очень часто она отражается только на учёбе(плохая память,дисграфия,рассеянное внимание),но ни как не отражается на личностных качествах ребёнка.
+1!
и если двойку воспринимать объективно, то это - ошибка.
а если из-за ошибки с тобой перестают дружить, то делаем выводы - не друг и был, раз отвернулся!
ВСЕ люди делают ошибки, значит и наши дети будут ошибаться (есть у них неврология, или нет её), и тогда мы увидим кто настоящий друг, а кто сноб, свинья или подлиза.

Coffee&Cigarettes
10.05.2009, 18:48
Мы столкнулись в одном классе с таким отношениям к двоечникам, детям с плохим поведением, провинившимся детям. Мой ребенок не был двоечником и вел себя прилично, но мы ушли в параллельный класс:) Замечательный класс:love: По отзывам других учителей - ужасно гопницкий и сложный:))

Марита
10.05.2009, 21:17
В нашем классе не дружат с "беспредельщиками", они же и двоечники, с ними просто неприятно. И , соответственно, они группируются (и девочки, и мальчики, бывает в одну группу).

Иллюзи*Я
10.05.2009, 21:24
У нас 1 класс, пока без оценок, так что официальных двоечников нет :)
По рассказам сына, у них по нескольку раз на дню могут и поссориться, и помириться. Такой неприрывный процесс, рассуждают, играют, не сходятся во мнении, потом сходятся, потом опять новое что-то... В общем, сами между собой разбираются, учатся общаться. Но этот процесс не связывается (пока, во всяком случае) с процессом учебы. Так что пока мухи отдельно, котлеты отдельно.

Mamadihi
10.05.2009, 22:07
У нас пока 1 класс,двоечников нет,отстающих пока тоже.

Real Mallena
11.05.2009, 12:32
В нашем классе не дружат с "беспредельщиками", они же и двоечники, с ними просто неприятно. И , соответственно, они группируются (и девочки, и мальчики, бывает в одну группу).
Вы, должно быть, не знаете, что значит это слово, если называет так детей. :(

midzu
11.05.2009, 14:03
В нашем классе есть вот такая тенденция. Она мне очень не нравится. Начинаются сравнения, какая-то в этом есть неправильность. Оговорюсь: моя дочка учится хорошо. Не отличница, по математике трояк, но в остальном все хорошо. Так вот, с ее слов, дружат только с теми, кто хорошо учится. Есть неплохая девочка, с которой никто не хочет дружить, потому что она приобрела репутацию двоечницы.:( Мои разговоры о неправильности такой оценки людей ни к чему пока не привели. "У нас в классе так". А как у вас, и как вы на это реагируете?

И у нас в классе так же. Не дружат с теми, кто совсем плохо учится и с агрессивными драчунами :073: Они дружат друг с другом :)

Ничего странного или неправильного здесь не вижу. ;) Я вот тоже не дружу, например, с дураками:)

dolcevitella
11.05.2009, 14:19
У нас пример другой крайности: у одного мальчика по английскому "2" и вердикт, что не переведут. Всей подгруппой теперь делают за него д/з. Один "отвечает" за творческие работы, второй за сборник упражнений (грамматика), на уроке дают списывать, кто-то с ним стихи учит и т.п. Если раньше оценка была только "2", то последний месяц 3,4,5. Проблема в том, что сам ребенок так ничего и не делает и знаний у него не добавляется, но мой деть объясняет такой подход тем, что сейчас уже некогда ерундой заниматься, нужно ..... спасать. Правда двоечник наш очень тихий и не агрессивный, и не по всем предметам у него так запущено.

СофиКО
11.05.2009, 16:21
У нас пример другой крайности: у одного мальчика по английскому "2" и вердикт, что не переведут. Всей подгруппой теперь делают за него д/з. Один "отвечает" за творческие работы, второй за сборник упражнений (грамматика), на уроке дают списывать, кто-то с ним стихи учит и т.п. Если раньше оценка была только "2", то последний месяц 3,4,5. Проблема в том, что сам ребенок так ничего и не делает и знаний у него не добавляется, но мой деть объясняет такой подход тем, что сейчас уже некогда ерундой заниматься, нужно ..... спасать. Правда двоечник наш очень тихий и не агрессивный, и не по всем предметам у него так запущено.
Молодчинки какие!!! И ведь вытянут парня-то! Это замечательный пример не равнодушия.
А НЕ ДРУЖАТ с двоечниками, ЧАЩЕ ВСЕГО по науськиванию амбициозных мамаш.

Mimoza
11.05.2009, 19:32
Сейчас с дочерью беседу провела. Двоечников в классе двое, с ними не очень дружат, но не из-за оценок, а из-за поведения - дерутся, толкаются, матюгаются. поэтому они дружат друг с другом. и лупят друг дружку ,соответственно.

Nataijal
11.05.2009, 21:09
Если плохая учеба сочетается с не очень адекватны поведением-я согласна, дружить сложно. Но, с другой стороны, стараться подружить ребенка "с умненькими, аккуратными, правильными" детками - тоже какой-то перегиб.

Внешнее благополучие далеко не всегда - показатель порядочности, доброты, инициативности, веселого характера, умения заступиться за друга, помочь ему.

А мне бы хотелось, чтобы моя дочь в первую очередь замечала ЭТИ качества, а не то, как кто-то одет и какие оценки у него в дневнике.

Двойки в начальной школе не так уж много значат, все еще может измениться. А вот основные человеческие качества - они, скорее всего, так и останутся по жизни ч человеком.

У нас есть мальчик. Очень добрый, безотказный, на мой взгляд - не глупый. С ним не дружат, потому что от него пахнет "не очень". Вопросы гигиены.
Есть девочка - простая, немножко взбалмошная, но, в общем, добрая и отзывчивая. С ними дети не дружат, обзывают, в общем, что-то не то происходит в классе. Есть и другие дети, кого не особенно любят, но там причины есть - хамство, драчливость, еще какие-то дефекты воспитания.
Мат в классе...я такого не слышала. Вообще, у нас гимназия очень приличная, на мой взляд, и класс тоже.

dolcevitella
11.05.2009, 21:53
Молодчинки какие!!! И ведь вытянут парня-то! Это замечательный пример не равнодушия.

Дело вроде хорошее, но вот знаний у него совсем не добавляется. Т.к. детей сейчас за руку водят, то они не вместе где-то делают, а просто за него в его тетради. То что он сам выучил (проверяющих/заставляющих пол класса), он не выше тройки сдает.

Но тут конечно прежде всего роль классного руководителя, она их направляла, что нужно не отворачиваться, а помочь, вот только способ они выбрали немного неверный.
У нас ксати тема "плохо пахнет" и неаккуратный остро стоит, часто обсуждают.

Klavdia
12.05.2009, 10:46
Дело вроде хорошее, но вот знаний у него совсем не добавляется. Т.к. детей сейчас за руку водят, то они не вместе где-то делают, а просто за него в его тетради. То что он сам выучил (проверяющих/заставляющих пол класса), он не выше тройки сдает.

Но тут конечно прежде всего роль классного руководителя, она их направляла, что нужно не отворачиваться, а помочь, вот только способ они выбрали немного неверный.
У нас ксати тема "плохо пахнет" и неаккуратный остро стоит, часто обсуждают.

Начинание хорошее. Спасибо Вашему учителю. Может быть способ и не лучший, но подход к отношениям в классе, по сути, правильный. Просто им надо объяснить, что учится надо "вместе" а не "вместо". Ведь помогая отстающему они помогают не только ему но и себе, лучше запоминая предмет и развивая в себе хорошие человеческие качества.
У нас в классе совсем другие отношения. Т.к. коллектив в основном мужской, то в почете активность и стремление к лидерству. От оценок это не зависит. С теми кто тих и скромен общаются меньше, но "отшельников" нет. В классе, более или менее, ровные (т.т.т.) отношения, что радует нас - родителей.

Риска
12.05.2009, 11:24
У нас ксати тема "плохо пахнет" и неаккуратный остро стоит, часто обсуждают.

В нашем классе - тоже. Неаккуратность ещё как-то принимается, а вот плохой запах явно уменьшает популярность его обладателя. Но ПОКА - не делает ребёнка изгоем. Ну обсудят тихо меж собой, пофыркают... и примут в игру. С персональными друзьями всё, естественно, сложнее. А вот поведение ( заискивающее или дурнинка - тоже) оттолкнуть может.

Лично меня двойки наших приятелей начинают напрягать только тогда, когда их получение превращается в увлекательную игру, в которую затягивается и мой ребёнок :073:.

nipsu
12.05.2009, 13:18
Почитала ответы, на мой взгляд здесь смешивают две проблемы. Одно дело - двоечник агрессивный. всех обижает. Другой вариант - нормальный ребенок, но ему плохо что-то дается. Приведу пример: у знакомых мальчик учится в спортивном классе. Мальчик тихий, домашний, не агрессивный, но в спорте ему сложно, многое пока не получается. Так вот с ним не дружат, потому что он отстающий в спорте, причем об этом ему открыто говорят. Вот это я уже понять не могу.

речка
12.05.2009, 15:42
я была почти отличницей,а дружила я с парнями двоечниками и хулиганами,причем тянуло всегда на самых-самых.С ними всегда было интересней,они были намного открытей,добрей,жизнерадостней,чем скучные нудные отличники и хорошисты.С девчонками также.У меня не получалось хватать пары,для родителей я старалась учиться,но двоечников уважала,любила,дружила...
Дочке тоже сказала,чтоб смотрела не на оценки детей,а на них самих.
У меня вот муж двоечник и прогульщик,он даже 9 классов не закончил):,сменил 7 школ....Но знаете,КАК мне с ним интересно,как его ценят и уважают люди старше него,сколько он всего умеет,как он расти сейчас наших сына и дочь,про его зарплату ,которая выше моей в разы,я вообще молчу.Так что ОЦЕНКИ-ЭТО ВООБЩЕ НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ:НИ ЗНАНИЙ,НИ УМА,НИ ДОБРОГО СЕРДЦА,НИ ШИРОТЫ ДУШИ,НИ-ЧЕ-ГО!

ciperus
12.05.2009, 15:48
... Приведу пример: у знакомых мальчик учится в спортивном классе. Мальчик тихий, домашний, не агрессивный, но в спорте ему сложно, многое пока не получается. Так вот с ним не дружат, потому что он отстающий в спорте, причем об этом ему открыто говорят. Вот это я уже понять не могу.
Не, здесь как раз все понятно.Если коллектив подбирается по интересам(а спортивный класс именно такой вариант), то в авторитете тот, у кого больше успехов в этой области(музыка, спорт, рисование). Именно с ним чаще хотят дружить, именно ему готовы подчиняться.На первом месте там спортивные успехи, потом личные качества и только потом школьные оценки.

ИМХО, это нормально. Если бы класс не был спортивным, ситуация была бы в корне иная.

Диона
12.05.2009, 16:40
Почитала ответы, на мой взгляд здесь смешивают две проблемы. Одно дело - двоечник агрессивный. всех обижает. Другой вариант - нормальный ребенок, но ему плохо что-то дается. Приведу пример: у знакомых мальчик учится в спортивном классе. Мальчик тихий, домашний, не агрессивный, но в спорте ему сложно, многое пока не получается. Так вот с ним не дружат, потому что он отстающий в спорте, причем об этом ему открыто говорят. Вот это я уже понять не могу.
Оо, вы здесь примешиваете уже третью проблему ;) "дружба" в спорте - это что-то совсем особенное :065: куда-куда, а в спортивный класс я бы ребенка не отдала... атмосферка та ещё :001:но лучше эту тему вообще не затрагивать :008:

nipsu
12.05.2009, 20:41
Не, здесь как раз все понятно.Если коллектив подбирается по интересам(а спортивный класс именно такой вариант), то в авторитете тот, у кого больше успехов в этой области(музыка, спорт, рисование). Именно с ним чаще хотят дружить, именно ему готовы подчиняться.На первом месте там спортивные успехи, потом личные качества и только потом школьные оценки.

ИМХО, это нормально. Если бы класс не был спортивным, ситуация была бы в корне иная.
А, тоесть это нормально? Учитывая то что это были первоклашки и никаких офигительных результатов они еще не добились.

Диона
12.05.2009, 20:48
А, тоесть это нормально? Учитывая то что это были первоклашки и никаких офигительных результатов они еще не добились.
Нормально, нормально... а уж как "дружат" с теми, кто добился "офигительных" результатов... :065:
Если кому за дружбой, то это лучше в другое место... :008:

Ileana
12.05.2009, 21:12
Продолжу про себя. Тот весёленький мальчик, который носил мой портфель - был из неполной семьи (мама, бабушка) и у него были приступы эпилепсии. То есть, в общем, больной мальчик. Он плохо учился, был глуповат даже просто по жизни. Вернее, даже не глуповат, а не развит. Но он был доброжелателен, миролюбив - с ним никто не отказывался дружить/общаться, его даже ходили навещать во время болезни.

Была ещё девочка из многодетной семьи. Блёклая, тихая, стесняющаяся постоянно (даже у доски отвечать не могла). Наверное, тоже миролюбивая и доброжелательная - но как об этом узнать, если она постоянно старалась сесть за последнюю парту в углу и там загородиться учебником?

Эти двое, впрочем, были БЕСПРОБЛЕМНЫМИ для учителей, и они легко рисовали тройки в аттестатах, чтобы не портить детям жизнь. То есть, учителя между ними различия не делали, никак не выпячивали перед остальным классом их неуспеваемость и двоечниками не называли. Тем не менее, с одинм класс общался, а с другой - нет.

И был двоечник классический, от какого мечтают избавитсься все учителя - наглый, хамоватый, гопник, без сменки, курящий в туалете, отнимающий тетрадь, чтобы списать или просто повернувшийся посреди урока к учителю спиной, чтобы удобнее было списывать. За него и мама приходила просить, и справки какие-то носила от врача - максимум, чего она добивалась - не отчисление, а оставление на второй год (так он в нашем классе и оказался - на 3 года старше всех). Вёл бы себя прилично - и дружили бы с ним, и оценки завышали бы.

Ещё раз повторю - дело не в оценках, а в поведелнии/характере ребёнка.


Вы это серьезно? :010:

Я "белая ворона" была в классе - честно я думала что детский максимализм, юношеский - предел детей и подростков - у взрослых это называется снобизм - но как то я слегка в шоке
Я своему классу до сих пор бью поклон - за все что было - т.к. без этого я бы не стала тем кто я есть - надеюсь хорошим человеком минимум - и без этого я бы не добилась того что у меня есть. А на их мнение мне было и есть глубоко фиолетово.:)