PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к знатокам консерваторского образования в 40-50-ые годы.


Страницы : [1] 2

савва
10.05.2009, 12:24
Может быть, кто-то сможет прокомментировать, разъяснить, такую ситуацию.
В некоторых к/фильмах, посвященных военному - послевоенному времени, встречается ситуация, когда в консерваторию (Высшее учебное заведение) принимают на учебу молодых людей или даже подростков, которые чисто теоретически не могут иметь законченного среднего образования.
Это "историческая неувязка" ("киноляп"-?) или в те годы, были "особые" правила поступления (приема) в консерваторию?

Ольгутка
10.05.2009, 15:28
Приведите примеры.

Кстати, могли быть варианты, когда дети раньше пошли в школу (или "перескочили" через класс) и потому окончили школу раньше обычного. Когда я поступала в вуз, один абитуриент из нашей группы пришел не с паспортом, а со свидетельством о рождении, т.к. паспорта у него еще не могло быть по возрасту. Не было 16-ти.

савва
10.05.2009, 19:39
Приведите примеры.

Кстати, могли быть варианты, когда дети раньше пошли в школу (или "перескочили" через класс) и потому окончили школу раньше обычного. Когда я поступала в вуз, один абитуриент из нашей группы пришел не с паспортом, а со свидетельством о рождении, т.к. паспорта у него еще не могло быть по возрасту. Не было 16-ти.

С конкретными названиями к/ф у меня туго, но их было достаточное количество.
Поступление в школу до 7-летнего возраста в довоенное время было очень редким явлением, гораздо чаще встречалось более позднее поступление.
Нередко по сюжету фильмов подростки пропускали 2-3 учебных года из-за войны, так, что, к 14-17 годам (на момент поступления в консерваторию) иметь на руках аттестат зрелости (в "нормальных" условиях получаемый обычно в 17 лет) никак не получается, т. к. об экстернате нигде не упоминается.

Вот, и возник такой вопрос.

MacUzer
10.05.2009, 23:42
В послевоенные годы фронтовикам были льготы при поступлении в вузы.

Littlemama
10.05.2009, 23:56
Правила приема в консерваторию в то время были действительно мягче, все же послевоенная пора..
Что же касается вокалистов, то от них и сейчас не всегда требуется диплом о среднем специальном образовании.

Aliks
11.05.2009, 00:34
Вы про "Приходите завтра"? Ну да, там такая вся деревенская Фрося Бурлакова приезжает в Москву, и ее сразу берут учиться. При этом у нее волшебным образом оказывается профессионально поставленный голос (это в деревне-то!). Плюс к тому, когда она в начале фильма поет арию Розины, у нее куда-то моментально исчезает деревенский говор. А как только закончила петь - сразу говор возвращается.

Фильм-сказка, короче :)

Суповой набор
11.05.2009, 01:12
Зато какая сказка... Я тоже сразу подумала про этот фильм.

Мур
11.05.2009, 12:25
Вы про "Приходите завтра"? Ну да, там такая вся деревенская Фрося Бурлакова приезжает в Москву, и ее сразу берут учиться. При этом у нее волшебным образом оказывается профессионально поставленный голос (это в деревне-то!).
И я об этом же фильме подумала, когда первый пост прочитала :)) . А она ведь даже не совсем из деревни, а откуда - то с пасеки вроде ? ;) Но всё равно фильм мне ничего, пусть сказка, да лучше нынешней чернухи :073: . А ещё " Музыкальная история вспомнилась ", но из него ничего не помню, кроме того, что главный герой работал таксистом. Но, может, и со средним образованием :)) . И не помню, поступил ли в консерваторию или сразу певцом стал :) .
На вопрос ответа не знала, да и не знаю определённо, в общем - то. Но википедия говорит : "
В дореволюционных консерваториях занимались ученики разного возраста. Для поступления требовалось наличие музыкальной одаренности и определённый уровень профессиональной подготовки. Это положение сохранялось и некоторое время после революции, однако уже в середине 20-х годов система обучения в консерваториях изменилась. С тех пор в консерваторию принимают лишь тех, кто имеет среднее образование. " Поверим ? :)
Но вообще с творческими учебными заведениями интересная вещь получается : а если правда самородок и талантище, но с учебой в школе проблемы ? Нет пути на сцену ?

Melody
11.05.2009, 13:26
Вот правильно Литлмама сказала - вокалисты и сейчас могут поступить в консерваторию без спец среднего муз образования. Потому как мутация (особенно у мужчин) заканчивается довольно в зрелом возрасте и часто человек, например, в армии обнаруживает у себя выдающиеся вокальные данные. А если там еще есть муз рук, который начнет развивать эти данные, да если у человека имеется муз школа за плечами, то вполне можно в консерваторию!

Вы про общешкольное образование спрашиваете или про специальное?

Про Фросю Бурлакову и поющего таксиста...
Очень редко, но встречаются люди с поставленным от природы голосом.
Их нужно только откорректировать, подучить.
Именно на этом феномене основывались авторы этих 2-х фильмов.

савва
11.05.2009, 13:30
В послевоенные годы фронтовикам были льготы при поступлении в вузы.

С фронтовиками все ясно, но речь, чаще всего о подростках и молодых людях, не проходивших военную службу (напр. находившихся в оккупации).

савва
11.05.2009, 13:33
Вы про "Приходите завтра"? Ну да, там такая вся деревенская Фрося Бурлакова приезжает в Москву, и ее сразу берут учиться. При этом у нее волшебным образом оказывается профессионально поставленный голос (это в деревне-то!). Плюс к тому, когда она в начале фильма поет арию Розины, у нее куда-то моментально исчезает деревенский говор. А как только закончила петь - сразу говор возвращается.

Фильм-сказка, короче :)

Действие фильма разворачивается уже позднее, в 60-ые годы, а у меня возник вопрос про поступление в консерваторию в военные и первые послевоенные года.

Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра» (1963г). Эта роль, принесшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.

савва
11.05.2009, 13:37
Вы про общешкольное образование спрашиваете или про специальное?



Да, в первую очередь интересовало базовое школьное образование. Про музыкальное образование речи нигде не шло вообще по ходу сюжетов фильмов (жаль не могу вспомнить их название).

Melody
11.05.2009, 13:50
Да, в первую очередь интересовало базовое школьное образование. Про музыкальное образование речи нигде не шло вообще по ходу сюжетов фильмов (жаль не могу вспомнить их название).

для специального музыкального образования это вообще не важно.
Я, например, в результате этого не знаю математику, физику и химию в размере школьной программы.
Что такое логарифм? Интеграл? и т.д....
Думаю, не смертельно)))

Карнавал
11.05.2009, 14:53
А мне тоже непонятно, как можно в консерве учиться без спец. подготовки...Ну ладно, есть голос...даже роскошный голос от природы.Но как можно учиться, не зная нотной грамоты? Партии с чужого голоса учить, что ли? Даже не смешно...А дуэты и проч. ?? Нужно же понимать, как это строится...

Littlemama
11.05.2009, 15:35
А мне тоже непонятно, как можно в консерве учиться без спец. подготовки...Ну ладно, есть голос...даже роскошный голос от природы.Но как можно учиться, не зная нотной грамоты? Партии с чужого голоса учить, что ли? Даже не смешно...А дуэты, терцеты и проч. ?? Нужно же понимать, как это строится...
Жанна :099:,как показывает практика ,еще как можно:005:
Правда, это настоящая "вешалка" для педагогов и концертмейстеров. "Юные дарования" учат партии с пластинок . Ессно, часто это звучит как пародия , но шо делать?:001: Сидишь и учишь с ними каждую ноту :001: ужос, вопщим. Но ,если голос уникальный, то прощаешь им все.

Карнавал
11.05.2009, 17:13
Жанна :099:,как показывает практика ,еще как можно:005:
Правда, это настоящая "вешалка" для педагогов и концертмейстеров. "Юные дарования" учат партии с пластинок . Ессно, часто это звучит как пародия , но шо делать?:001: Сидишь и учишь с ними каждую ноту :001: ужос, вопщим. Но ,если голос уникальный, то прощаешь им все.
Канэшна, вешалка...я б убила...
Не, ну ладно, вокал...а как же остальные занятия : сольфеджио, теория, гармония, дирижирование...я уж не говорю об анализе музыкальных произведений. И вапще...много ль до такой степени уникальных голосов, чтобы в консерве учиЦЦо , не имея соответствующей подготовки ? Или что, каждая вторая - Имма Суммак?

Белая
11.05.2009, 17:22
Да уж... В наше время и со средним специальным туда хрен поступишь без доп. мат. вливаний, по-моему...

Littlemama
11.05.2009, 17:22
Канэшна, вешалка...я б убила...
Не, ну ладно, вокал...а как же остальные занятия : сольфеджио, теория, гармония, дирижирование...я уж не говорю об анализе музыкальных произведений. И вапще...много ль до такой степени уникальных голосов, чтобы в консерве учиЦЦо , не имея соответствующей подготовки ? Или что, каждая вторая - Имма Суммак?
Дирижирование им ни к чему . Остальные теоретические предметы они проходят на подготовительном отделении за год до поступления. Этого времени вполне хватает , чтобы оценить потенциал голоса и способность к обучению в принципе. В любом случае, они в меньшинстве, вокалистов с спец. образованием больше( слава Богу)
По другим же специальностям поступить без образования нереально.

Littlemama
11.05.2009, 17:27
Да уж... В наше время и со средним специальным туда хрен поступишь без доп. мат. вливаний, по-моему...
Эти вливания начинаются лет с 5-ти ребенкиных:)

Настурция Petro
11.05.2009, 17:30
Дирижирование им ни к чему . Остальные теоретические предметы они проходят на подготовительном отделении за год до поступления. Этого времени вполне хватает , чтобы оценить потенциал голоса и способность к обучению в принципе. В любом случае, они в меньшинстве, вокалистов с спец. образованием больше( слава Богу)
По другим же специальностям поступить без образования нереально.

Ну, основы дирижирования им все же нужны. Иначе, даже занимаясь вокалом, они не поймут жесты руки преподавателя, показывающего размер. Это проходят на сольфеджио еще в первых классах муз.школы.

Карнавал
11.05.2009, 17:36
Дирижирование им ни к чему . Остальные теоретические предметы они проходят на подготовительном отделении за год до поступления. Этого времени вполне хватает , чтобы оценить потенциал голоса и способность к обучению в принципе. В любом случае, они в меньшинстве, вокалистов с спец. образованием больше( слава Богу)
По другим же специальностям поступить без образования нереально.
Ясен пень, в меньшинстве...но только там ненужных предметов нет. В работе всё пригодится.
К тому же каким нужно быть гигантом, чтобы освоить всё за год...всё то, что порядочные люди осваивают за 7 ! Это ж двинуЦЦо мона...

Melody
11.05.2009, 17:42
Я бы сказала даже за 7+4 в училище=11.
Есть примеры вундеркиндов, которые поступают с незаконченной муз школой, исполнители. Но их очень мало, и нотную грамоту они все же знают)))

Melody
11.05.2009, 17:44
Ну, основы дирижирования им все же нужны. Иначе, даже занимаясь вокалом, они не поймут жесты руки преподавателя, показывающего размер. Это проходят на сольфеджио еще в первых классах муз.школы.
это не основы дирижирования
это понятия: размер и жест.

Настурция Petro
11.05.2009, 17:49
это не основы дирижирования
это понятия: размер и жест.

Ну, значит, мой преподаватель с 20-летним стажем в муз.школе ошибался в терминах?

Littlemama
11.05.2009, 17:51
Ясен пень, в меньшинстве...но только там ненужных предметов нет. В работе всё пригодится.
К тому же каким нужно быть гигантом, чтобы освоить всё за год...всё то, что порядочные люди осваивают за 7 ! Это ж двинуЦЦо мона...Понятно, что освоить весь объем знаний нереально. Но хоть какие-то азы ..хотя , все это, конечно:010:

Ну, основы дирижирования им все же нужны. Иначе, даже занимаясь вокалом, они не поймут жесты руки преподавателя, показывающего размер. Это проходят на сольфеджио еще в первых классах муз.школы.

это не основы дирижирования
это понятия: размер и жест.
ППКС
А жесты да , усваивают, вот такие :wife::015::110::064::082::079::0046:

Настурция Petro
11.05.2009, 17:56
А я буду дальше занудствовать. Основы дирижирования - это и есть то, о чем я писала выше. По крайней мере метрономирование проходят все (структура движения доли в схемах дирижирования;фиксация граней основных долей такта) еще в муз.школе. Что и есть дирижирование.

Aliks
11.05.2009, 18:01
А мне тоже непонятно, как можно в консерве учиться без спец. подготовки...Ну ладно, есть голос...даже роскошный голос от природы.Но как можно учиться, не зная нотной грамоты? Партии с чужого голоса учить, что ли? Даже не смешно...А дуэты, терцеты и проч. ?? Нужно же понимать, как это строится...

Ноты мы выучивали за 2 недели. Это было что-то вроде отборочных занятий перед поступлением на подготовительное отделение музыкальной школы. При том, что нам было по 6-7 лет, а в то время читать учили в школе, а не в садике. Т. е. половина из нас и читать-то не умела толком. За 2 недели можно выучить все эти штучки-закорючки с нуля.

А мелодия (практически любая) снимается ушами на "тра-ля-ля" без всяких нот при наличии слуха и терпения. Если очень много музыки слушать, то и многоголосные вещи можно легко ушками снимать, другое дело, что повторить самому всю эту красоту - куда сложнее, чем услышать.

Littlemama
11.05.2009, 18:02
А я буду дальше занудствовать. Основы дирижирования - это и есть то, о чем я писала выше. По крайней мере метрономирование проходят все (структура движения доли в схемах дирижирования;фиксация граней основных долей такта) еще в муз.школе. Что и есть дирижирование.
Не буду спорить:)
Основы дирижирования этого уровня они проходят на уроках сольфеджио:)

Melody
11.05.2009, 18:05
При вокально-режиссерском факультете по специальности "Вокальное искусство" имеется подготовительное отделение, которое могут быть зачислены по конкурсу (в сроки проведения общих вступительных экзаменов) лица, обладающие отличными вокальными данными, но не имеющие достаточной музыкальной подготовки либо не готовые к обучению на дневном отделении.
Срок обучения на подготовительном отделении - 2 года.

отсюда: http://vuzispb.narod.ru/krk.htm

Melody
11.05.2009, 18:08
Ну, значит, мой преподаватель с 20-летним стажем в муз.школе ошибался в терминах?
зато мой преподаватель с 50-летним стажем преподавания дирижирования в музыкальном вузе вряд ли ошибался в терминах:)

Aliks
11.05.2009, 18:09
Кстати, насчет "понимать, как строится"...

Ну, есть у меня корочки. А всё равно как снимала всё на слух до обучения, так и снимаю до сих пор. Потому что не научили нас ни как оно строится, ни как оно исполняется, и уж тем более не стоял вопрос - зачем и почему оно исполняется так, а не иначе. Хотя 7 лет ухлопано. Сейчас, задним числом, думаю, что всему, что изучается за курс музыкальной школы, можно обучить максимум за год, а при наличии умного педагога - ещё быстрее. Основное время занимает тупая долбёжка, а толку от нее - ноль.

Melody
11.05.2009, 18:11
Кстати, насчет "понимать, как строится"...

Ну, есть у меня корочки. А всё равно как снимала всё на слух до обучения, так и снимаю до сих пор. Потому что не научили нас ни как оно строится, ни как оно исполняется, и уж тем более не стоял вопрос - зачем и почему оно исполняется так, а не иначе. Хотя 7 лет ухлопано. Сейчас, задним числом, думаю, что всему, что изучается за курс музыкальной школы, можно обучить максимум за год, а при наличии умного педагога - ещё быстрее. Основное время занимает тупая долбёжка, а толку от нее - ноль.

вы будете потрясены, если узнаете, что теперь по закону в муз школе учатся 9 лет?
особенно те, кто всегда учился 5 (народники, духовики)

Aliks
11.05.2009, 18:13
вы будете потрясены, если узнаете, что теперь по закону в муз школе учатся 9 лет?
особенно те, кто всегда учился 5 (народники, духовики)

Я действительно потрясена, и у меня только один вопрос - чему там учат столько времени? Или программа поменялась?

Littlemama
11.05.2009, 18:15
Кстати, насчет "понимать, как строится"...

Ну, есть у меня корочки. А всё равно как снимала всё на слух до обучения, так и снимаю до сих пор. Потому что не научили нас ни как оно строится, ни как оно исполняется, и уж тем более не стоял вопрос - зачем и почему оно исполняется так, а не иначе. Хотя 7 лет ухлопано. Сейчас, задним числом, думаю, что всему, что изучается за курс музыкальной школы, можно обучить максимум за год, а при наличии умного педагога - ещё быстрее. Основное время занимает тупая долбёжка, а толку от нее - ноль.
:(
То , что 7 лет "ухлопано" - вина педагога:(
Система в целом отличная

Настурция Petro
11.05.2009, 18:15
зато мой преподаватель с 50-летним стажем преподавания дирижирования в музыкальном вузе вряд ли ошибался в терминах:)

ой, ладно. Не буду спорить.
Ради интереса откройте краткую программу обучения в консерватории. Там есть предмет "дирижирование". И посмотрите, что входит в программу этого предмета. Будете очень удивлены. Особенно ваш преподаватель.;)

Aliks
11.05.2009, 18:21
:(
То , что 7 лет "ухлопано" - вина педагога:(
Система в целом отличная

Может быть, и хорошая, не знаю. Жаль, что плюсов этой системы вкусить не пришлось. Из всех воспоминаний - зубрежка пьес на жестком стуле, знакомые песни на сольфеджио, которые почему-то надо петь с названием нот, а не со словами, (кстати - почему? :091: ), да убитые связки - много лет аукается.

Littlemama
11.05.2009, 18:32
Может быть, и хорошая, не знаю. Жаль, что плюсов этой системы вкусить не пришлось. Из всех воспоминаний - зубрежка пьес на жестком стуле, знакомые песни на сольфеджио, которые почему-то надо петь с названием нот, а не со словами, (кстати - почему? :091: ), да убитые связки - много лет аукается.
Система не просто хорошая, возьму на себя смелость утверждать, что лучшая в мире .
За счет прекрасно выстроенной системы вертикали и методического единства требований .
Я имела возможность сравнить нашу систему обучения , сама преподавала на разных уровнях, от школы до университета, за границей, общалась с коллегами из разных стран Европы и ЮВА.
Конечно, там имеются отдельно взятые прекрасные уч.заведения , но вот такой , как у нас,общегосударственной системы обучения нет.

Конечно, самое важное , как и в любой профориентированной системе - это выбор педагога, при удачном "попадании" 7 лет обучения в школе дают огромный толчок в развитии интеллекта, самовоспитания и прочих замечательных качеств.

ps пение с названием нот (сольфеджирование)развивает слух, правильное ощущение звуковысотности ;)
pps сидеть на жестком стуле необходимо для здорового позвоночника , следить за правильной осанкой ученика - прямая обязанность педагога;)

Melody
11.05.2009, 18:37
Система не просто хорошая, возьму на себя смелость утверждать, что лучшая в мире .
За счет прекрасно выстроенной системы вертикали и методического единства требований .
Я имела возможность сравнить нашу систему обучения , сама преподавала на разных уровнях, от школы до университета, за границей, общалась с коллегами из разных стран Европы и ЮВА.
Конечно, там имеются отдельно взятые прекрасные уч.заведения , но вот такой , как у нас,общегосударственной системы обучения нет.

Конечно, самое важное , как и в любой профориентированной системе - это выбор педагога, при удачном "попадании" 7 лет обучения в школе дают огромный толчок в развитии интеллекта, самовоспитания и прочих замечательных качеств.

ps пение с названием нот (сольфеджирование)развивает слух, правильное ощущение звуковысотности ;)

ППКС
Пение знакомых песен с названием нот расчитано на то, что вы сможете узнавать интервалы, благодаря знакомым песням)))

савва
11.05.2009, 18:39
для специального музыкального образования это вообще не важно.
Я, например, в результате этого не знаю математику, физику и химию в размере школьной программы.
Что такое логарифм? Интеграл? и т.д....
Думаю, не смертельно)))

Однако аттестат зрелости у Вас наверняка (хоть и "плохенький") на руках.

Littlemama
11.05.2009, 18:40
У меня нет аттестата зрелости. Незрелая я:010::)):028:

Melody
11.05.2009, 18:40
для специального музыкального образования это вообще не важно.
Я, например, в результате этого не знаю математику, физику и химию в размере школьной программы.
Что такое логарифм? Интеграл? и т.д....
Думаю, не смертельно)))

Однако аттестат зрелости у Вас наверняка (хоть и "плохенький") на руках.
вы не поверите, аттестата за школу нет:))
есть только диплом о среднем специальном и 2 диплома о 2х высших)))

Littlemama
11.05.2009, 18:42
:053:

Melody
11.05.2009, 18:43
:053:
:flower::support::080::014:

Aliks
11.05.2009, 18:45
Система не просто хорошая, возьму на себя смелость утверждать, что лучшая в мире .
За счет прекрасно выстроенной системы вертикали и методического единства требований .
Я имела возможность сравнить нашу систему обучения , сама преподавала на разных уровнях, от школы до университета, за границей, общалась с коллегами из разных стран Европы и ЮВА.
Конечно, там имеются отдельно взятые прекрасные уч.заведения , но вот такой , как у нас,общегосударственной системы обучения нет.

Конечно, самое важное , как и в любой профориентированной системе - это выбор педагога, при удачном "попадании" 7 лет обучения в школе дают огромный толчок в развитии интеллекта, самовоспитания и прочих замечательных качеств.

ps пение с названием нот (сольфеджирование)развивает слух, правильное ощущение звуковысотности ;)

Значит, Вы преподаватель? :)

Надеюсь, Ваши ученики не считают свое обучение потерянным временем. Проблема в том, что педагога выбрать (именно выбрать) не всегда возможно. Родители нередко в музыкальной педагогике ни бум-бум, а если еще и школа одна на весь городок, то тут вообще "кушай что дают и не выпендривайся". А ребенок вообще всё воспринимает за чистую монету, перед ним же учитель, т.е. авторитет по умолчанию, на ошибки не способный.

Потому и возникает мысль, что вокалисту лучше идти учиться без школьной подготовки (ограничившись изучением нотной грамоты) и уже лет эдак в 25. Чтобы горло уцелело и чтобы не смазалось собственное восприятие музыки. Да и переучивать того, кого "научили" такие горе-преподаватели, тяжелее, чем обучать с нуля разумного взрослого человека.

савва
11.05.2009, 18:48
У меня нет аттестата зрелости. Незрелая я:010::)):028:

Ну, это уже и не столь важно...
Т. к. обсуждение ушло вообще в сторону от поставленного вопроса.
Да, а вопрос оказался сложным...:009:

Aliks
11.05.2009, 18:52
Ну, это уже и не столь важно...
Т. к. обсуждение ушло вообще в сторону от поставленного вопроса.
Да, а вопрос оказался сложным...:009:

Ну, зато тема интересная развилась. Начали с Фроси, но на ней же свет клином не сошелся.

То время ушло и не вернется. А вот что сейчас происходит? Это куда интереснее...

Littlemama
11.05.2009, 18:55
Значит, Вы преподаватель? :)

Надеюсь, Ваши ученики не считают свое обучение потерянным временем. Проблема в том, что педагога выбрать (именно выбрать) не всегда возможно. Родители нередко в музыкальной педагогике ни бум-бум, а если еще и школа одна на весь городок, то тут вообще "кушай что дают и не выпендривайся". А ребенок вообще всё воспринимает за чистую монету, перед ним же учитель, т.е. авторитет по умолчанию, на ошибки не способный.

Потому и возникает мысль, что вокалисту лучше идти учиться без школьной подготовки (ограничившись изучением нотной грамоты) и уже лет эдак в 25. Чтобы горло уцелело и чтобы не смазалось собственное восприятие музыки. Да и переучивать того, кого "научили" такие горе-преподаватели, тяжелее, чем обучать с нуля разумного взрослого человека.И преподаватель тоже:)

Выбор педагога - это всегда ключевой момент в обучении. Даже если взять идеальную ситуацию тотального профессионализма преподавателей (что есть фантастика:(), то и в данном случае существует опасность "не совпасть" , и все разумные усилия обеих сторон разобьются о стену этого несовпадения. Не говоря уже о том, что реально нарваться на непрофессионала (по форме и по сути деятельности), тогда, увы , результат печален, ибо калечится и психика ребенка , и его физиология . Не буду развивать эту тему , но некоторых педагогов я бы :wife:
Как жаль, что Вам в свое время не повезло с выбором.:(
"собственное восприятия музыки" улыбнуло:)) , но давайте спишем это на мою профдеформацию:)

Да, переделывать ученика труднее, тут Вы правы.
Я все же предпочитаю брать детишек с нуля, либо по хорошо накатанной дорожке "от своих"

Aliks
11.05.2009, 19:03
"собственное восприятия музыки" улыбнуло:)) , но давайте спишем это на мою профдеформацию:)

Возможно, есть нечто, что Вы называете другими словами, но смысл тот же. Собственное ощущение. А передача этого ощущения при исполнении - это уже следующий этап. Это ощущение есть у каждого, независимо от возраста, но ребенка легче переориентировать, а вот взрослому человеку мало сказать "так надо", ему еще надо внятно объяснить, почему.

Может быть, поэтому стараются учить всему с детства? Представляете - придут к Вам 20 человек необразованных "самородков", да еще каждый со своей внутренней позицией? :010:

Результат, наверное, может быть сногсшибательным. Но в пути к этому результату бедный педагог валерьянкой обопьётся. :)

Aliks
11.05.2009, 19:05
Ответила, а потом перечитала и поняла, что мы практически об одном и том же пишем.

Белая
11.05.2009, 19:16
Эти вливания начинаются лет с 5-ти ребенкиных:)
У меня среднее специальное (Мусоргского, ТКО). Платили за препода с 4х до 7 лет. Потом платили по квитанции за муз. школу. Потом репетитору из училища в течение 2х лет перед поступлением в него. Так что я в курсе :flower:

Littlemama
11.05.2009, 19:17
Возможно, есть нечто, что Вы называете другими словами, но смысл тот же. Собственное ощущение. А передача этого ощущения при исполнении - это уже следующий этап. Это ощущение есть у каждого, независимо от возраста, но ребенка легче переориентировать, а вот взрослому человеку мало сказать "так надо", ему еще надо внятно объяснить, почему.

Может быть, поэтому стараются учить всему с детства? Представляете - придут к Вам 20 человек необразованных "самородков", да еще каждый со своей внутренней позицией? :010:

Результат, наверное, может быть сногсшибательным. Но в пути к этому результату бедный педагог валерьянкой обопьётся. :)
Существует шкала оценки ученика - способный-одаренный-талантливый-гениальный . Можно представить её в виде пирамиды. Безусловно , такие оценки в достаточной степени субъективны, на то и существует коллектив педагогов, чтобы подкорректировать восприятие педагогом ученика. Собственно, для этого и проводятся экзамены, концерты, фестивали и конкурсы . Правильная оценка (и самооценка ) ученика - залог грамотного развития его способностей без насилия над психикой. Так, Остапа несло (с):))

С детства закладываются не только профессиональные навыки, но и понимание сути процесса , изучение языка , на котором можно выразить свои мысли и чувства. Без теоретической базы, грамотности, интеллекта далеко не уедешь. Да, и детям недостаточно сказать "так надо" , с ними стоит заниматься как со взрослыми, делая легкую поправку на возраст, конечно (да и то не всегда. бывают такие детки :love: )
Внутреннюю позицию приветствую:080:, но предпочитаю видеть её основанной на фундаменте способностей и знаний.:) В противном случае и валерьянка не спасает, иногда приходится баловаться чем-нить покрепче :)):014:

Littlemama
11.05.2009, 19:19
У меня среднее специальное (Мусоргского, ТКО). Платили за препода с 4х до 7 лет. Потом платили по квитанции за муз. школу. Потом репетитору из училища в течение 2х лет перед поступлением в него. Так что я в курсе :flower::flower:
Я сейчас обкатываю на дочке методику Железновых , так что ...эхх, начинать надо с двух лет , а то и раньше;)

Белая
11.05.2009, 19:27
:flower:
Я сейчас обкатываю на дочке методику Железновых , так что ...эхх, начинать надо с двух лет , а то и раньше;)
Дочке 3.2. Планирую начать с 4х. Поздно, думаете...? И я этттааа... Забыла уже все. Ссылка на методику есть?

Littlemama
11.05.2009, 19:30
Дочке 3.2. Планирую начать с 4х. Поздно, думаете...? И я этттааа... Забыла уже все. Ссылка на методику есть?Ничего, вспомните;)

http://www.m-w-m.ru/
Можно заказать материалы и пособия. Правда, я ходила и на обучающие семинары, методика - просто супер , всем рекомендую :support:

Карнавал
11.05.2009, 19:31
[QUOTE=савва;25910302]
вы не поверите, аттестата за школу нет:))
есть только диплом о среднем специальном и 2 диплома о 2х высших)))
И у мню тоже нет аттестата...и тоже о среднем специальном и 1,5 вышки...эх, недоучка я.:0009:

Карнавал
11.05.2009, 19:34
:flower:
Я сейчас обкатываю на дочке методику Железновых , так что ...эхх, начинать надо с двух лет , а то и раньше;)
Спросила своего ребёночка в далёком деЦЦтве : хочешь, научу всему тому, что умею делать сама...Он - мне Йес!!! А я ему - но пахать придёЦЦо...:010:Он мне - нееее...Так и ходит музыкально неграмотный.Зато умеет многое другое и оно ему гораздо больше душу греет...
Но ничо.
Ведь будут же у меня внуки когда-нибудь ? Во оторвусь-то !!!:080:

Littlemama
11.05.2009, 19:37
Спросила своего ребёночка в далёком деЦЦтве : хочешь, научу всему тому, что умею делать сама...Он - мне Йес!!! А я ему - но пахать придёЦЦо...:010:Он мне - нееее...Так и ходит музыкально неграмотный.Зато умеет многое другое и оно ему гораздо больше душу греет...
Но ничо.
Ведь будут же у меня внуки когда-нибудь ? Во оторвусь-то !!!:080:Ну эта...:))...шо ж так сразу пугать-то ?:))
внукам не проговорись, сами поймут, но куда уже денутся с подводной лодки ?:004:

Aliks
11.05.2009, 19:37
Существует шкала оценки ученика - способный-одаренный-талантливый-гениальный . Можно представить её в виде пирамиды. Безусловно , такие оценки в достаточной степени субъективны, на то и существует коллектив педагогов, чтобы подкорректировать восприятие педагогом ученика. Собственно, для этого и проводятся экзамены, концерты, фестивали и конкурсы . Правильная оценка (и самооценка ) ученика - залог грамотного развития его способностей без насилия над психикой. Так, Остапа несло (с):))

В общем, логично. Если не брать в расчет ситуацию, когда учащийся категорически не желает ни с кем соревноваться и никому ничего доказывать. Тут все разговоры о способности-гениальности становятся бессмысленными, потому что человеку заведомо не нужна оценка как таковая. Он хочет научиться. Он не хочет получить бирку. А ему надо раз в полгода академку играть. Что делать?

Это уже меня понесло... на детские воспоминания...

Внутреннюю позицию приветствую:080:, но предпочитаю видеть её основанной на фундаменте способностей и знаний.:) В противном случае и валерьянка не спасает, иногда приходится баловаться чем-нить покрепче :)):014:

:)

Карнавал
11.05.2009, 19:41
Ноты мы выучивали за 2 недели. Это было что-то вроде отборочных занятий перед поступлением на подготовительное отделение музыкальной школы. При том, что нам было по 6-7 лет, а в то время читать учили в школе, а не в садике. Т. е. половина из нас и читать-то не умела толком. За 2 недели можно выучить все эти штучки-закорючки с нуля.

А мелодия (практически любая) снимается ушами на "тра-ля-ля" без всяких нот при наличии слуха и терпения. Если очень много музыки слушать, то и многоголосные вещи можно легко ушками снимать, другое дело, что повторить самому всю эту красоту - куда сложнее, чем услышать.
Открою Вам большой секрет : кроме мелодии в музыке есть ещё очень много разного другого проТчего...хитрого и непростого. Долбёжкой это не побьёшь никогда.Нужно осмыслить и понять, а для этого к ушкам ещё должОн моск прилагаЦЦо.Причём не только ученика, но ещё, желательно, и учителя.И чем раньше всё в моск заложится и им осмыслится , тем больше вероятность успеха.

"тра-ля-ля" здесь не канает, чесслово.

Littlemama
11.05.2009, 19:44
В общем, логично. Если не брать в расчет ситуацию, когда учащийся категорически не желает ни с кем соревноваться и никому ничего доказывать. Тут все разговоры о способности-гениальности становятся бессмысленными, потому что человеку заведомо не нужна оценка как таковая. Он хочет научиться. Он не хочет получить бирку. А ему надо раз в полгода академку играть. Что делать?

Это уже меня понесло... на детские воспоминания...



:)Ох, какой сложный вопрос. Мотивация, да...
А почему он хочет учиться именно этому ? Сам процесс нравится ? Мама хвалит ?
Что-то не сходится, надо причину искать. В случае ненацеленности на результат лучше забирать ребенка из школы и нанимать репетитора для частных уроков , либо отдавать туда, где мягче профессиональные требования , в детский клуб , например...

Карнавал
11.05.2009, 19:46
Ну эта...:))...шо ж так сразу пугать-то ?:))
внукам не проговорись, сами поймут, но куда уже денутся с подводной лодки ?:004:
А как ишшо пугать -то, если не сразу? Постепенно ???:))
И ваще...чего это он такой пугливый, а ?
Как бросить языковую школу и уйти в физмат - дык это он согласен был пахать, как раб на галерах...и не испугалсо ничуть...

Littlemama
11.05.2009, 19:50
А как ишшо пугать -то, если не сразу? Постепенно ???:))
И ваще...чего это он такой пугливый, а ?
Как бросить языковую школу и уйти в физмат - дык это он согласен был пахать, как раб на галерах...и не испугалсо ничуть...
Высиживать и выжидать в засаде, дабы не спугнуть дичь:))
Да какой молодец сынуля !:080::0077: Ну и нафик ему музыка ? Скажу тебе по секрету , мальчиков лучше туда не отдавать , ежели сами не просятся;)

Aliks
11.05.2009, 19:57
Ох, какой сложный вопрос. Мотивация, да...
А почему он хочет учиться именно этому ? Сам процесс нравится ? Мама хвалит ?
Что-то не сходится, надо причину искать. В случае ненацеленности на результат лучше забирать ребенка из школы и нанимать репетитора для частных уроков , либо отдавать туда, где мягче профессиональные требования , в детский клуб , например...

Ну, мне нравился процесс. Но накатывала жуткая скука от необходимости зубрить пьесы из программы. Мне нравились Бетховен и Гершвин, но Гершвин у нас вообще не присутствовал в программе, и нот не было, а Бетховена я разучивала дома сама, и это единственное, что я могла сыграть после 7 лет обучения.

А уж экзамены эти и конкурсы... на которых пелись песни советских композиторов... :001: Ну, ясно же было, что эти конкурсы - соревнование в песочнице, у кого куличики красивее. Но положено было к ним всерьез относиться. :ded: Положено было всерьез играть академку. Как можно всерьез играть гамму или этюд, если это обыкновенное рабочее упражнение, и души там нету? :110: А надо, надо, надо...

А хвалит кто-то или нет, вообще было до лампочки, мне моя учительница по ф-но трояки ставила, чтобы дома меня не ругали, при том, что, наверное, могла я быть отличницей - если бы не эта растреклятая необходимость постоянно доказывать свои знания-умения. Вот всё было хорошо, но как только речь доходила до оценок - мне становилось скучно, и мозг выключался.

Вернуть бы это время - не пошла бы учиться, училась бы сама.

Карнавал
11.05.2009, 19:58
Высиживать и выжидать в засаде, дабы не спугнуть дичь:))
Да какой молодец сынуля !:080::0077: Ну и нафик ему музыка ? Скажу тебе по секрету , мальчиков лучше туда не отдавать , ежели сами не просятся;)
Хороший вопрос...а и впрямь - нафиг она ему?

Карнавал
11.05.2009, 20:03
Ну, мне нравился процесс. Но накатывала жуткая скука от необходимости зубрить пьесы из программы. Мне нравились Бетховен и Гершвин, но Гершвин у нас вообще не присутствовал в программе, и нот не было, а Бетховена я разучивала дома сама, и это единственное, что я могла сыграть после 7 лет обучения.

Ой, нимагу-нимагу...Можно съехидничать ? Ну пожаааалста...я тихонечко, никто не услышит...:008:
А что мешало Гершвина "снять ушками" ? И, кроме мелодий, аккомпанемент с переложением для ф-но... Не отсутствие ли знаний в остальных областях ?

Aliks
11.05.2009, 20:05
Открою Вам большой секрет : кроме мелодии в музыке есть ещё очень много разного другого проТчего...хитрого и непростого. Долбёжкой это не побьёшь никогда.Нужно осмыслить и понять, а для этого к ушкам ещё должОн моск прилагаЦЦо.Причём не только ученика, но ещё, желательно, и учителя.И чем раньше всё в моск заложится и им осмыслится , тем больше вероятность успеха.

"тра-ля-ля" здесь не канает, чесслово.

Насчет хитрого и непростого - это не секрет. Теперь не секрет. Тогда, в детстве, было великим секретом, потому долбежка воспринималась как неизбежная и омерзительная основа всего. А мозг уже позже включился. Я только последние лет 5 оркестр объемно слышать начала. И то - потому что очень много слушаю, постоянно. Но это уже результат работы моего мозга, а не учительского, простите... :)

Карнавал
11.05.2009, 20:06
Насчет хитрого и непростого - это не секрет. Теперь не секрет. Тогда, в детстве, было великим секретом, потому долбежка воспринималась как неизбежная и омерзительная основа всего. А мозг уже позже включился. Я только последние лет 5 оркестр объемно слышать начала. И то - потому что очень много слушаю, постоянно. Но это уже результат работы моего мозга, а не учительского, простите... :)
Да я не про учительскую работу. Я про саму необходимость процесса.

Карнавал
11.05.2009, 20:07
Кстати, про долбёжку.
Гаммы - долбёжка, да.
А куды деваЦЦо ?
Вот ведь, как ни крути...

Aliks
11.05.2009, 20:10
Ой, нимагу-нимагу...Можно съехидничать ? Ну пожаааалста...я тихонечко, никто не услышит...:008:
А что мешало Гершвина "снять ушками" ? И, кроме мелодий, аккомпанемент с переложением для ф-но... Не отсутствие ли знаний в остальных областях ?

Можно-можно... :) Не возражаю :fifa:

Мешало то, что слышать его доводилось лишь урывками по радио. В нашей глуши купить такую пластинку было немыслимым делом, да и проигрыватель к появлению у меня некоторого права голоса сломался окончательно. Магнитофона не было тоже. Те клочки, которые я слышала урывками, случайно, мне нравились.

Ну, то есть что-то звучит, хвостик, буквально чуть-чуть, нравится, потом "Мы передавали что-то там, Гершвин".

А вот ноты Бетховена можно было купить, либо взять в библиотеке и переписать. Когда я изъявила желание его играть, мне преподаватель отказал. :)) Ну, я начала дома учить - в ущерб домашнему заданию. Потому что было интересно.

Littlemama
11.05.2009, 20:17
Ну, мне нравился процесс. Но накатывала жуткая скука от необходимости зубрить пьесы из программы. Мне нравились Бетховен и Гершвин, но Гершвин у нас вообще не присутствовал в программе, и нот не было, а Бетховена я разучивала дома сама, и это единственное, что я могла сыграть после 7 лет обучения.

А уж экзамены эти и конкурсы... на которых пелись песни советских композиторов... :001: Ну, ясно же было, что эти конкурсы - соревнование в песочнице, у кого куличики красивее. Но положено было к ним всерьез относиться. :ded: Положено было всерьез играть академку. Как можно всерьез играть гамму или этюд, если это обыкновенное рабочее упражнение, и души там нету? :110: А надо, надо, надо...

А хвалит кто-то или нет, вообще было до лампочки, мне моя учительница по ф-но трояки ставила, чтобы дома меня не ругали, при том, что, наверное, могла я быть отличницей - если бы не эта растреклятая необходимость постоянно доказывать свои знания-умения. Вот всё было хорошо, но как только речь доходила до оценок - мне становилось скучно, и мозг выключался.

Вернуть бы это время - не пошла бы учиться, училась бы сама.
Я в трансе от Вашей ситуации....:( Это как же надо было постараться , чтобы ребенку связки сорвать ? проблема скорее всего в неправильной постановке дыхания , диафрагму не "включили". ёлки:(
Насчет оценок, мотивации ...да, мысли есть, но не буду заниматься "снятием порчи по фотографии".
Чую формальный подход педагога, конвейерный. Если у Вас фортепиано было "общее", что ж так терзать-то? Насилием результата не добиться, ну , дала бы поиграть Багатели Бетховена на "затравку!
Но без гамм и упражнений не обойтись. Мы ж как спортсмены, должны быть всегда в форме ,хошь-не хошь. Академка раз в полгода - это курорт;)

Littlemama
11.05.2009, 20:18
Кстати, про долбёжку.
Гаммы - долбёжка, да.
А куды деваЦЦо ?
Вот ведь, как ни крути...йессс:)

Карнавал
11.05.2009, 20:29
Можно-можно... :) Не возражаю :fifa:

Мешало то, что слышать его доводилось лишь урывками по радио. В нашей глуши купить такую пластинку было немыслимым делом, да и проигрыватель к появлению у меня некоторого права голоса сломался окончательно. Магнитофона не было тоже. Те клочки, которые я слышала урывками, случайно, мне нравились.

Ну, то есть что-то звучит, хвостик, буквально чуть-чуть, нравится, потом "Мы передавали что-то там, Гершвин".

А вот ноты Бетховена можно было купить, либо взять в библиотеке и переписать. Когда я изъявила желание его играть, мне преподаватель отказал. :)) Ну, я начала дома учить - в ущерб домашнему заданию. Потому что было интересно.
Ну и дурак неумный он после этого.

Aliks
11.05.2009, 20:30
Я в трансе от Вашей ситуации....:( Это как же надо было постараться , чтобы ребенку связки сорвать ? проблема скорее всего в неправильной постановке дыхания , диафрагму не "включили". ёлки:(

Достаточно просто - заставлять петь при ломке голоса 4 раза в неделю плюс все эти конкурсы и концерты. Ну, и альта (очень низкого) загонять во вторую октаву на распевках. Несколько лет такой радости - и следы на всю жизнь. Теперь стоит чуть понервничать или простыть - с голосом беда.

Это как раз к вопросу о том, нужно ли доверять педагогу. Я вот доверяла... на свою голову. Надо было бежать, сверкая пятками. Будут свои дети (а надеюсь, что будут) - коршуном буду охранять от подобного! :wife:

Чую формальный подход педагога, конвейерный. Если у Вас фортепиано было "общее", что ж так терзать-то? Насилием результата не добиться, ну , дала бы поиграть Багатели Бетховена на "затравку!

Ф-но общее, я "певун"... бывший... :( За "Лунную сонату" я учительнице бы ноги целовала. Только сказать ей этого, увы, не могла. Вместо этого игралась какая-то "Ласковая песня", которая мне слышалась как заупокойная.

Вот пишу это и думаю - а кто-то и нынче у таких же учится... :(

Белая
11.05.2009, 20:36
. Как можно всерьез играть гамму или этюд, если это обыкновенное рабочее упражнение, и души там нету? :110: А надо, надо, надо...

.
Этюды Шопена не играли? Попробуйте. Или хотя бы послушайте. Души в них - хоть отбавляй. Понравится. Правда, они достаточно сложные...

Aliks
11.05.2009, 20:36
Ну и дурак неумный он после этого.

Да нет, обычная женщина средних лет, не злая и не глупая. Мой соседке хуже было - ей от её пианистки линейкой по пальцам доставалось. А я на занятия ходила спокойно, получала свои трояки и изредка четверки, что-то учила, как-то сдавала академки... и ничего из того, что учила в классе, сыграть не смогу. Даже по нотам.

Музыкальная школа - это такой конвейер, в котором любой ученик становится винтиком. Сейчас я это понимаю. Когда шла учиться - верила в разные сказки, которые сказками и остались.

Aliks
11.05.2009, 20:37
Этюды Шопена не играли? Попробуйте. Или хотя бы послушайте. Души в них - хоть отбавляй. Понравится. Правда, они достаточно сложные...

Шопена я слушала с удовольствием. Но я не Шопена играла, а какого-то другого... фамилию вспомнить не могу. :)

Карнавал
11.05.2009, 20:39
Да нет, обычная женщина средних лет, не злая и не глупая. Мой соседке хуже было - ей от её пианистки линейкой по пальцам доставалось. А я на занятия ходила спокойно, получала свои трояки и изредка четверки, что-то учила, как-то сдавала академки... и ничего из того, что учила в классе, сыграть не смогу. Даже по нотам.

Музыкальная школа - это такой конвейер, в котором любой ученик становится винтиком. Сейчас я это понимаю. Когда шла учиться - верила в разные сказки, которые сказками и остались.
Значит, жадная.

Белая
11.05.2009, 20:40
Шопена я слушала с удовольствием. Но я не Шопена играла, а какого-то другого... фамилию вспомнить не могу. :)
Черни?

Aliks
11.05.2009, 20:43
Значит, жадная.

В каком смысле? Денег? Нет, чего-чего, а этого не было! :)

Она вообще была неплохая тётка. Просто она почему-то не хотела мне это давать. Я не допытывалась, почему. Что я буду - навязываться ей, что ли? :) Нет, ну и ладно... Взяла ноты, дома ковырялась, как могла.

Aliks
11.05.2009, 20:44
Черни?

Нет, не Черни. Хотя Черни тоже был, но был и еще кто-то - гораздо несноснее. Надо было зубрить-зубрить... ненавидела!

Littlemama
11.05.2009, 20:46
Достаточно просто - заставлять петь при ломке голоса 4 раза в неделю плюс все эти конкурсы и концерты. Ну, и альта (очень низкого) загонять во вторую октаву на распевках. Несколько лет такой радости - и следы на всю жизнь. Теперь стоит чуть понервничать или простыть - с голосом беда.

Это как раз к вопросу о том, нужно ли доверять педагогу. Я вот доверяла... на свою голову. Надо было бежать, сверкая пятками. Будут свои дети (а надеюсь, что будут) - коршуном буду охранять от подобного! :wife:



Ф-но общее, я "певун"... бывший... :( За "Лунную сонату" я учительнице бы ноги целовала. Только сказать ей этого, увы, не могла. Вместо этого игралась какая-то "Ласковая песня", которая мне слышалась как заупокойная.

Вот пишу это и думаю - а кто-то и нынче у таких же учится... :(
Фигасе :005: Ну, это вообще..слов нет приличных. Таких (самомодерация) надо гнать из учителей поганой метлой , сорри. Это не просто непрофессионализм, а хуже. Про распевки мысль мелькнула (в смысле недо-), но что до такой степени...:005::005::005:
Знаете, Вы заранее наведите справки , к кому можно отдать .Походите на концерты учеников этого педагога, присмотритесь к ним. к родителям. И все равно бдить надо, дабы не загнали психику потогонной системой.
В защиту педагога по ф-но;) :давать Лунную ученику на экзамен - эт себя на посмешище выставлять. Все же есть требования к программе и уровню исполнения , и они обоснованные. Это ни в коем случае не в обиду Вам:flower:
А пройти в классе можно было бы, плюс к программе , которую бы Вы выучили идеально (вместо целования ног;)). Но это так , мысли вслух, не обижайтесь:flower:

Littlemama
11.05.2009, 20:50
Нет, не Черни. Хотя Черни тоже был, но был и еще кто-то - гораздо несноснее. Надо было зубрить-зубрить... ненавидела!
Клементи ?:)Лемуан ?

Карнавал
11.05.2009, 20:55
В каком смысле? Денег? Нет, чего-чего, а этого не было! :)

Она вообще была неплохая тётка. Просто она почему-то не хотела мне это давать. Я не допытывалась, почему. Что я буду - навязываться ей, что ли? :) Нет, ну и ладно... Взяла ноты, дома ковырялась, как могла.
Нет, не денег, конечно .:)
Жалко было дать поиграть ребёнку то, что он хотел. Или лениво искать что-то красивое и мало игранное...Типа, есть программные вещи - вот их и мучай.
Да я понимаю, о чём Вы, собссно. У меня такая история была с дирижёршей. И где она только выискивала ТАКОЕ...до сих пор не понимаю. Извращенка...Зато смотрелось нестандартно, да...надо мной получилища ржало...а бедная концертмейстер , кажеЦЦо, тихо ненавидела нас обеих.

Aliks
11.05.2009, 20:56
Фигасе :005: Ну, это вообще..слов нет приличных. Таких (самомодерация) надо гнать из учителей поганой метлой , сорри. Это не просто непрофессионализм, а хуже. Про распевки мысль мелькнула (в смысле недо-), но что до такой степени...:005::005::005:

Эта тётенька была хормейстер. Говорят, потом она стала директором музыкальной школы. Тоже не злая была. А жаль. Была бы она злая - я бы сбежала.

В защиту педагога по ф-но;) :давать Лунную ученику на экзамен - эт себя на посмешище выставлять. Все же есть требования к программе и уровню исполнения , и они обоснованные. Это ни в коем случае не в обиду Вам:flower:
А пройти в классе можно было бы, плюс к программе , которую бы Вы выучили идеально (вместо целования ног;)). Но это так , мысли вслух, не обижайтесь:flower:

А я и не хотела на экзамен, я ж не идиотка самонадеянная. :) На что обижаться? Вы правы, она сложная, а для детской ручки - тем более. Да и потом, такие вещи для души учатся, а не для оценки. Но в классе-то учат не только экзаменационную программу, а еще кучу всего... А Бетховен - он красивый безумно. Я когда "К Элизе" разучивала, тоже намучилась с некоторыми местами - но красиво ведь! :008: Если не ради красоты играть - то ради чего, скажите?

catalina II
11.05.2009, 20:58
Жанна :099:,как показывает практика ,еще как можно:005:
Правда, это настоящая "вешалка" для педагогов и концертмейстеров. "Юные дарования" учат партии с пластинок . Ессно, часто это звучит как пародия , но шо делать?:001: Сидишь и учишь с ними каждую ноту :001: ужос, вопщим. Но ,если голос уникальный, то прощаешь им все.

У них ещё это всячески "молодечески" подчёркивается :" вот я не знаю нотной грамоты, зато могу Родриго спеть со слуха"...
А многие, и зная грамоту, пытаются жить по той же легенде:):):)

Aliks
11.05.2009, 21:00
Клементи ?:)Лемуан ?

Что-то короткое, односложное. Гадкая фамилия. Вертится, а вспомнить не могу. :(

Aliks
11.05.2009, 21:02
Да я понимаю, о чём Вы, собссно. У меня такая история была с дирижёршей. И где она только выискивала ТАКОЕ...до сих пор не понимаю. Извращенка...Зато смотрелось нестандартно, да...надо мной получилища ржало...а бедная концертмейстер , кажеЦЦо, тихо ненавидела нас обеих.

Воображаю... :(

Нет, у нас хоть с дирижированием было всё просто. Песни советских композиторов, которые мы пели. Их же и дирижировали. В основном там всё на четыре четверти, машешь руками на автопилоте.... Скучно, но безобидно, да и концертмейстеру проще - учить ничего дополнительно не надо.

Littlemama
11.05.2009, 21:04
Эта тётенька была хормейстер. Говорят, потом она стала директором музыкальной школы. Тоже не злая была. А жаль. Была бы она злая - я бы сбежала.



А я и не хотела на экзамен, я ж не идиотка самонадеянная. :) На что обижаться? Вы правы, она сложная, а для детской ручки - тем более. Да и потом, такие вещи для души учатся, а не для оценки. Но в классе-то учат не только экзаменационную программу, а еще кучу всего... А Бетховен - он красивый безумно. Я когда "К Элизе" разучивала, тоже намучилась с некоторыми местами - но красиво ведь! :008: Если не ради красоты играть - то ради чего, скажите?
ОООООО. Молчу-молчу (о том, кто у нас рвется на руководящие должности)

Вообщем, на месте Вашей педагогини я бы сказала : выучишь все, что положено - будет тебе Лунная:ded:
Но ведь Вы ей не озвучили свою мечту ?;)

Если не ради красоты играть - то ради чего, скажитеда ,ради неё :)
только это понимание у меня пришло гораздо позже:)

Aliks
11.05.2009, 21:05
У них ещё это всячески "молодечески" подчёркивается :" вот я не знаю нотной грамоты, зато могу Родриго спеть со слуха"...
А многие, и зная грамоту, пытаются жить по той же легенде:):):)

Ага, был у меня один такой знакомый джазмен. Тоже любил намекнуть, что он непризнанный гений и самородок. А за плечами у него была муз. школа и училище по классу гитары. :)

Littlemama
11.05.2009, 21:08
Гадкая ? :016:Гедике ?:))

Карнавал
11.05.2009, 21:10
Гадкая ? :016:Гедике ?:))
Клава...я валяюсь...:010:

Aliks
11.05.2009, 21:13
Вообщем, на месте Вашей педагогини я бы сказала : выучишь все, что положено - будет тебе Лунная:ded:
Но ведь Вы ей не озвучили свою мечту ?;)


До "Лунной" у нас не дошло. Я робко попробовала заикнуться об "Элизе". На что мне было сказано - на уроке ты будешь играть другое, а это играй дома... если хочешь... Воображаю, что бы я услышала, если бы "Лунную" притащила в класс. :)

В итоге у меня было 2 стопки нот. Одна - для уроков, которые я открывала минут на 15 в день от силы, чтобы двойку не схватить. А во второй лежал Бетховен и несколько сборников Баха. С Бахом было проще - он был в стандартной программе. Кроме того, у него есть очень простые вещи, ребенку - самое то.

Aliks
11.05.2009, 21:16
Гедике по ассоциации с "гадкой"? :) :) :)

Не уверена. Что-то короткое. Не вспомнить. Да и шут с ним, приснится еще ночью...как я его учу... :001:

Aliks
11.05.2009, 21:23
Нашла недруга. Шитте его звали.

Опознала:

http://tetyana.kiev.ua/?lang=ru&m=music&sm=n41_1

Littlemama
11.05.2009, 21:34
Нашла недруга. Шитте его звали.

Опознала:

http://tetyana.kiev.ua/?lang=ru&m=music&sm=n41_1:)):)):))
и действительно, шитте:))
неприятный этюд, хотя полезный:008:

Aliks
11.05.2009, 22:11
:)):)):))
и действительно, шитте:))
неприятный этюд, хотя полезный:008:

Такие этюды - это то, что роднит музыкальную школу со стоматологией :)

Littlemama
11.05.2009, 22:14
Такие этюды - это то, что роднит музыкальную школу со стоматологией :):)) :))разве что не обезболивают

Aliks
11.05.2009, 22:21
:)) :))разве что не обезболивают

Угу.

"Помучай себя сам" называется :)

Карнавал
11.05.2009, 22:21
:)) :))разве что не обезболивают
А ето смотря чем...Вот стакан, к примеру, примешь - и нам не страшен серый волк!:080:

Карнавал
11.05.2009, 22:23
Гы...а у меня мама, когда я мучила очередной этюд, тихонько подпевала: "не тяни кота за хво-ост" на каждой стретте. Надо сказать, что прикольно получалось !