PDA

Просмотр полной версии : Про авиабилеты.


Yoda
16.05.2009, 19:03
Просветите меня темную, пожалуйста, а то я ничего не понимаю :110:
Вопрос скорее к специалистам, но тех, кто просто немного в курсе тоже буду рада послушать :)
Вопрос следующий - почему в сезон невозможно купить билеты у авиакомпании? Билеты есть только у турагенств и то только на периоды (неделя, две недели). А реально в сезон купить, например, с периодом 2 месяца?
Как так получается?
Турагенства скупают все билеты у авиакомпаний, или у туроператоров, а туроператоры у авиакомпаний?
Или просто бронируют?
Когда они расчитываются частично и полностью с авиакомпанией?
А если турагенство не нашло покупателя на эти билеты, сколько от стоимости оно теряет?
В чем разница в билетах на регулярные и чартерные рейсы?
Авиакомпании вообще хоть когда-нибудь продают физ.лицам билеты на чартеры?
Реально ли купить билеты на чартер прямо в аэропорту перед вылетом или это фантастика? А на регулярный рейс?

Вот как много вопросов :016: Прошу не смеяться, если кому-то они покажутся глупыми :006:

Кто?
16.05.2009, 20:22
Мне кажется, что у турагенств билеты на чартеры, то есть они их заказывают в зависимости от количества путевок. А регулярных рейсов в то место может и не существовать в природе. Рейсы могут быть укомплектованы уже за месяц до вылета. Даже это в реале так, уже писали про Родос, что на конец мая уже нет мест.

Yoda
16.05.2009, 21:34
Мне кажется, что у турагенств билеты на чартеры, то есть они их заказывают в зависимости от количества путевок.
А за какой срок до вылета самолета возможен заказ (или как там точнее сказать - аренда) туроператором (точнее консолидатором) чартерного рейса у авиакомпании? Может знает кто-нибудь? :)

P.s. Покопалась в интернете, кое-что для себя прояснила, но не все :( Теперь знаю красивое слово "консолидатор" :019:

Gorelik
23.05.2009, 12:46
Как работник этой сферы рассказываю:
1. Туристическая компания-консолидатор принимает решение о том, что необходимо лететь, например, в Анталию.
2. Она обращается в ГТК "Россия" с просьбой предоставить, скажем так, "в аренду" самолет с экипажем по маршруту СПб - Анталия - СПб на период, например, с 01 мая по 31 октября по вторникам.
3. Получив стоимость указанной аренды консолидатор разбивает количество кресел в самолете на определенное количество частей и продает их туроператорам. После чего у каждого туроператора оказывается определенное количество кресел на данном рейсе на каждую дату, когда этот рейс летит.
4. Туроператоры формируют турпакеты (отель + трансфер + билет) и продают их туристам.

Из вышеизложенного вытекают ответы на все Ваши вопросы:
1. У авиакомпании купить билет на чартер нельзя, т.к. самолет ПОЛНОСТЬЮ арендован консолидатором рейса.
2. Поскольку рейс данного консолидатора выполняется не каждый день, то и билеты продаются на 1 или 2 недели (а не на 10 дней, например). О билетах на 2 месяца тоже можно договориться с туроператорами, но как правило по двойной цене, т.к. если Вы возьмете билет на 2 месяца, то у оператора пропадают места на рейсе.
3. С авиакомпанией консолидатор рассчитывается в соответствии с договором, но он ОБЯЗАН оплатить ВСЮ стоимость рейса полностью, вне зависимости от его загрузки.
4. Если покупателя на билеты нет, то оператор теряет их стоимость ПОЛНОСТЬЮ. Отсюда получаются "горящие" путевки. Операторы идут на снижение цены для того, чтобы минимизировать свои убытки при неполной загрузке рейса.
5. Разница в билетах на регулярные и чартерные рейсы состоит в том, что билеты на регулярные рейсы продает авиакомпания. Даже в рамках экономического класса существуют разные по стоимости билеты, которые отличаются друг от друга возможностью сдать эти билеты, поменять даты вылета или возврата и т.п. Имеются билеты по детскому тарифу. На чартерном рейсе все билеты стоят одинаково (так как консолидатор не имеет возможности заранее просчитать, сколько на каждом рейсе будет детей и, соответственно, правильно распределить общую стоимость рейса) и являются невозвратными (из-за пункта 3 выше).
6. Физ.лица могут приобрести билеты на чартеры только у операторов.
7. Купить билет на чартер в аэропорту перед вылетом нереально, т.к. право оформления билетов на рейс есть только у консолидатора рейса. А на регулярный рейс - пожалуйста.

Yoda
05.06.2009, 17:41
Как работник этой сферы рассказываю
Вот это да! Я уже и не чаяла услышать хоть что-то вразумительное. А тут такой развернутый ответ специалиста. Спасибо :flower:
Может быть шепнете на ушко, а как вычислять консолидатора и крупных туроператоров определенного чартерного рейса? Т.е. к кому обращаться за билетом, если известны только место назначения и даты вылета?
В этом году уже не актуально, но на будущее пригодится :)