PDA

Просмотр полной версии : Как долго ребенок должен себя сам занимать в течение дня?


Фиона да Винчи
16.05.2009, 20:48
Вопрос интересует меня давно. Еще с первым ребенком, который воспитывался в строгости по Споку - ни нии на ручки, играй один и пр. Вырос - мама вообще не нужна. Потом со вторым ребенком и понятия в обществе и мода изменились. Раннее развитие и все такое прочее. Еще на курсах для беременных, где нам говорили о любящей заботе и о том что с ребенком нужно заниматься все время его бодрствования. Я честно следовала данной методике. В итоге ребенок хоть и спокоен (в моем присутствии) и развит и весел, но не дает мне ничего сделать по дому, почитать, приготовить обед и пр. Не может категорически играть один. Дочке 1 год и три. И у меня комплекс. Если я с ней не занимаюсь, то у меня возникает жуткое чувство. вины перед ней. Но держать прежний темп уже не в состоянии. Одно дело продержаться год, другое дело все бросить на более долгий срок. (Конечно я утрирую - и уборка делалась и еда готовилась). Язык отваливается (я не болтушка по натуре), а надо вроде все время что-то рассказывать и объяснять..., стишки, песенки, про окружающий мир. Короче марафонец устал...
Меня интересует опыт мам, которые имеют детишек повзрослее. Что получается из такой гипер-заботы? Как приучить детей играть самостоятельно. Наверное в воспитании нужна золотая середина. Поделитесь своими принципами в воспитании в этом отношении - сколько времени надо уделять ребенку и сколько его оставлять для себя? Ответ напрашивается сам собой - да надо приучать ребенка к самостоятельности, но как найти меру, чтобы это уже был не эгоизм мамы - иди, иди мол, поиграй, а я пока по телефону поболтаю, фильм посмотрю, в ванне поваляюсь, книгу почитаю..... .., а потом через много лет, сыночек, доченька, посиди со мной, расскажи как дела - а он, да нормально, ну.... я побежал....

Ослина Копытовна
16.05.2009, 22:11
мне кажется, Вам этот вопрос надо задать в разделе "Подростки" - я тоже с удовольствием почитала бы ответы

jucunde
16.05.2009, 22:46
Я вот все спрашиваю у ребенка и жду ответа. Например будешь куртку одевать, будешь машинку эту брать, будешь папе пока говорить... А муж все время меня осекает, чего ты с ним возишься, делай как считаешь нужным, неужели он тебе ответит как надо... все равно же не делаешь так как он тебе отвечает.... А в книжке написано что надо приучить с пеленок ребенка быть в диалоге... а то он просто будет не приучен отвечать на вопросы.

Так же я считаю что если с детства отучить ребенка от того что ему нужна мама как компаньон, как друг, как пример, то в подростковом возрасте к этому приучить будет невозможно. А на счет количества времени, которое ребенок сам себя занимает - это ведь еще и от темперамента ребенка зависит, от таких качеств как вдумчивость. усидчивость, последовательность, терпение. Не смейтесь, такие качества вполне присутствуют в ребенке в год и два и в три... Их можно развивать... Вот и получится. что что и мама друг и компаньон, но и качества эти развиты и ребенок может себя сам занимать, но маму при этом "из виду не терять"...

Светик 83
16.05.2009, 23:09
Если мой сынуля будет сам себя занимать больше 5 мин, то от кв останутся руины))))

Девочка с косичками
16.05.2009, 23:26
В итоге ребенок хоть и спокоен (в моем присутствии) и развит и весел, но не дает мне ничего сделать по дому, почитать, приготовить обед и пр. Не может категорически играть один. Дочке 1 год и три. И у меня комплекс. Если я с ней не занимаюсь, то у меня возникает жуткое чувство. вины перед ней.
Ага, вот и у меня это самое чувство вины перед ребенком. Раньше папа гулял с сыном частенько, а я по дому шуршала. Потом целиком и полностью занималась сынулей. Сейчас помощи уже никакой, ребенок спит не так долго, сложно переделать всё без его присутствия. Иногда жертвую прогулкой ради мытья полов и других мелких дел, ведь с ребенком они отнимают намного больше времени, чем без него. Наша психолог повышенное внимание уделяет совместной деятельности, т.е. активное привлечение ребенка к своим домашним делам. Поручить ему загружать белье в машинку, налить в таз воды и дать "помыть" вместе с вами посуду, поперекладывать ложкой нарезанные овощи из одной тарелки в другую, помыть вместе полы (только ведро в недоступное место поставить, иначе будет потоп). Конечно проще всё сделать самой, конечно гложет червь сомнения, что такое "хозяйничание" может заменить супер развивающие игры, но этому психологу я доверяю и вижу в ее словах смысл.

АленИка
16.05.2009, 23:48
Почитайте ГИппенрейтер (напишите мне, если не найдете-я дам ссылку) она очень хорошо об Этом пишет!
Год и три на МОЙ взгляд еще очень маленький возраст!!! Вы пока ей очень нужны!!! Слишком рано взяли финиш!!! Но осталось недолго =))))) я тоже занималась ребенком во все время ее бодрствования и мои подруги тоже (начитались-вуумные) так тоже ребенок от мамы никуда! Все нужно делать постепенно, как будто обучаете езде на велосипеде (то есть не сразу отпустить и огорчаться, что ребенок падает и больше кататься не хочет, а сначала показывать как крутить педали, ка кэто вообще интересно ездить, потом держать за руль, потом толкьо за сидение, потом идти рядом (страховать) а потмо и отпустить). Многие психологи говорят, что ребенок, который много провел времени с матерью-более открыт для общения, более развит и т.д. Просто вам еще рано осамостаятельниваться =)))
По-моему у всех моих знакомы период сам. игр пришелся на год и 9, 10. Тогда ребенок стал брать маленькие игрушечки (у вас есть такие?) и они везде ходили, чай пили, например, под кровать забирались. (Ее это увлекало часа на пол поначалу). У девчонок оказывается тоже с игрушечек началось-они в хоровод водили, новый год у них был, День рождения.
Еще когда играете вместе-например в кубики-то важно давать инициативу, давать неожиданные повороты сюжета, опять же с игрушечками. (построить для них дом с гаражом-еще и машинки прибавяться), досточку придумать для горки.
Особенно надолго нас увлекает переливание воды =))))))))))))), если еще к ним добавть краски (в разные баночки налить, для смешивания)-то караул для полов и одежды, но мама может сварить суп или почитать что-нить =)))))
Здорово увлекают пуговицы и пластилин-слепите змейку, но змейка получилась скучная и т.д. и украсьте пуговицами. И теперь как с велосипедосм. Сначала ВМЕСТЕ, можно даже все самой сделать и показать,к ак вам нравится украшать, потом можно "доверить" немного ребенку (в след. раз), потом просто под присмотром, а потом на подстраховке, и вроде должна сама уже хотеть =) но не торопите, конечно. В общем, вы поняли принцип "велосипеда"?
вот я, кстати, совсем недавно переживала, что моя в свои 2 и 5 не собирает сама паззлы =)))) а у моих знакомых-запросто. Но я все делала по этому правилу. Собирала их сама (там 8 штучек), делая вид, что мне интересно, пока ребенок например прыгал на диване, потом она заинтересовывалась, я не могла найти какую-нить штучку, она доложит 1-2, и все-сама даже и не садилась (как бы не понимала) и вот прошел месяц буквально-даже смешно вспоминать мои переживания -собирает сама уже и 24 штуки! Причем просит! Думаю тут дело вовсе не в возрасте-а в правильном подходе-приучение к самостоятельности...
Обожаю Гиппенрейер, там, кончено, много всего, и про подростков трудных в том числе.

Извините, пожалуйста, если получилось навязчиво. Сама с ребенком сильно устаю, особо не думаю над Преподнесением информации! :065:

АленИка
16.05.2009, 23:55
ааа еще где-то слышала-ребенку, для того, чтобы у него было больше сюжетов для самостоятельных игр-нужно рассказывать о предмете/животном не прсото :Это киса, она говорит мяу-мяу. А примерно так. Это ласковая кошечка, она очень любит когда ей чешут шейку, она прыгает на колени и сидит там, а если человек встал-она выпустит свои когти и может больно поранить. Она очень люит сметану-но у нее пачкаются усы, она их долго ваылизывает лапой.... А еще она ужасно боится воды!! (мы никогда не берем в ванну- игр. кошек-ведь они так бояться воды!!! Иногда мы мочим ей лапки и пищим. Теперь мы это любим =))))) В воображаемую речку все звери идут по мостику, а кошечка побаивается =)))))

ААА еще очень классно играть с тканями. Я накупила разной фактуры по 20 см шириной, это совсем недорого. Там и бархат и шел и ситец и даже кожзам. Так у нас столько тем для игр =))) например сегодня мы растелили зеленое болото и там строили идомик, и лодка там плыла, и пластилиновые камушки, и кувшинки.... оееей, не буду вас грузить =))))))))))))

Эники
17.05.2009, 00:18
ааа еще где-то слышала-ребенку, для того, чтобы у него было больше сюжетов для самостоятельных игр-нужно рассказывать о предмете/животном не прсото :Это киса, она говорит мяу-мяу. А примерно так. Это ласковая кошечка, она очень любит когда ей чешут шейку, она прыгает на колени и сидит там, а если человек встал-она выпустит свои когти и может больно поранить. Она очень люит сметану-но у нее пачкаются усы, она их долго ваылизывает лапой.... А еще она ужасно боится воды!! (мы никогда не берем в ванну- игр. кошек-ведь они так бояться воды!!! Иногда мы мочим ей лапки и пищим. Теперь мы это любим =))))) В воображаемую речку все звери идут по мостику, а кошечка побаивается =)))))

ААА еще очень классно играть с тканями. Я накупила разной фактуры по 20 см шириной, это совсем недорого. Там и бархат и шел и ситец и даже кожзам. Так у нас столько тем для игр =))) например сегодня мы растелили зеленое болото и там строили идомик, и лодка там плыла, и пластилиновые камушки, и кувшинки.... оееей, не буду вас грузить =))))))))))))

меня кст всегда бесило -это киса мяу мяу это собака аф аф:010: я всегда подробно объясняю:017:

а про ткани-супер идея,ток мы пока не доросли до таких фантазий:073:

АленИка
17.05.2009, 00:24
да у меня как с тканями-то вышло (сама нигде не встречала)-я коврик хотела развивающий сделать, а так и осталось в мечтах. Но пригодилось.

Длинная коса
17.05.2009, 00:36
Ух, девочки! Читаю и диву даюсь - мы-то с вами по яслям как людьми-то выросли?)))
Мой мальчик самостоятелен вполне. Конечно, мы вместе и рисуем, и книжки читаем, и поем, и ещне много всякого.
Но я как-то без фанатизма, и домашние дела тоже делаю в течении дня - ему тоже интересно на это смотреть и я не считаю, что в это время я как-то обделяю своего ребенка. Когда на днях он принес тряпку половую из ванной и вытер воду, которую я накапала - я была в восторге) И готовлю - тоже рассказываю, что делаю.

Смилла...
17.05.2009, 00:51
Ух, девочки! Читаю и диву даюсь - мы-то с вами по яслям как людьми-то выросли?)))
Мой мальчик самостоятелен вполне. Конечно, мы вместе и рисуем, и книжки читаем, и поем, и ещне много всякого.
Но я как-то без фанатизма, и домашние дела тоже делаю в течении дня - ему тоже интересно на это смотреть и я не считаю, что в это время я как-то обделяю своего ребенка. Когда на днях он принес тряпку половую из ванной и вытер воду, которую я накапала - я была в восторге) И готовлю - тоже рассказываю, что делаю.

+1 :)
мы тоже и заимаемся достаточно и сами себя занять умеем.
мне кажется наши с дочкой совместные игры как раз ей помагают играть в ролевые игры с игрушками:) нам, 2,5 уже мы играем в "дочки-матери" сами, еду готовим (у себя на кухне) и эпизоды из мультиков-книжек сами с игрушками разынрывает!
Маме тоже время нужно:)
Кстати, со старшим мы так же общались:)
но ... не знаю...иногда мы (родители) ему не нужны-все сам...а иногда как младенец, без мамы никуда:))

АленИка
17.05.2009, 10:10
Дашунчик! Все правильно! Я тоже не фанатею, нахожу время и на дела, просто мне это интересно.

Фиона да Винчи
19.05.2009, 01:30
Спасибо большое. Дайте ссылку, постараюсь найти время почитать. Есть время только ночью. Я в принципе так и делаю. Ребенок у меня очень быстро все схватывает и любознательный. Наверное просто мне самой нужна подзарядка, чтобы вновь с энтузиазмом ко всему вернуться. Разве у самых лучших мам не бывает таких расслабонов? Успокойте меня, пожалуйста. :-)

Фиона да Винчи
19.05.2009, 01:33
Нет если не трудно то грузите. Лучше в популярном и переработанном изложении живой мамы, нежели сухой научный стиль на 400 страниц.