PDA

Просмотр полной версии : ребенок не усвоил программу 1 класса.Как заниматься летом?


павленочка
21.05.2009, 21:04
Решила написать,т.к. боюсь что не справлюсь,может кто советом поможет
Старший сын в 1 классе(программа 2100),пошел ровно с 7 лет.Когда отдавала в школу -аргументировала тем что:
-7 лет
-школа во дворе
-в классе много детей с его группы д\с(половина почти)
-очень хорошая учительница
НО,я даже и не догадывалась ,что моему ребенку будет так сложно учится.В детском саду тоже был Петерсон и вроде ничего,КАК МНЕ КАЗАЛОСЬ.На уроках он не успевает,забывает, что задано на дом,задачи в уме решит,а как записать-не знает,уравнение-:(:(:(
В итоге он самый отстающий в классе.Все говорят,что рано отдала-не дорос .Программа не усвоена,в идеале оставить на 2 год,но кроме меня дома все против,а сын вообще не пойдет тогда в школу сказал.
Учительница сказала,что надо плотно заниматься летом по осн.предметам:математика,чтение,русский язык
подскажите,может кто сталкивался с таким?
может диски по Петерсону купить?

Enota
21.05.2009, 21:55
Мы были в похожей ситуации после первого класса. Летом просто каждый день занимались по своим учебникам 1 класса - русский, математика и чтение. Осенью (в начале второго класса) чувствовали себя гораздо увереннее. Правда, за зиму и весну опять немного отстали, но впереди было еще одно лето...

ЗМЕЙКА
21.05.2009, 22:28
У нас один мальчик из-за этого уходит...похоже в другую, более слабую школу...

Кери
21.05.2009, 22:51
У нас тоже не АХ!.Будем сами заниматься летом по тем же учебникам . Темы ,которые наиболее слабо усвоены будем проробатывать еще раз.Мне кажется,что не главное если ребенок не умеет записывать задачи,главное,что он их понимает и решает.У меня дочка вообще их решает с трудом ,пока не разжую 100 раз.И читает так себе.Вообщем вы не одни.

sasa35
21.05.2009, 23:05
Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение - в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык - как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что не проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.

sasa35
21.05.2009, 23:06
Я не помню, по Петерсону в 1 классе до скольки счет идет? А какие типы примеров?

Уравнения многим маленьким детям даются сложно, достаточно купить сборник для тренировки уравнений и порешать (такие маленькие книжечки, есть почти во всех книжных, в Буквоеде точно).

LZS
21.05.2009, 23:20
Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение - в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык - как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.
Согласна полностью.

Helenusik
22.05.2009, 00:05
Посмотрите в инет-магазинах, например, на озоне есть куча книг для занятий по 1 классу (некоторые так и называются "летние"). Я уже заказала по математике и по русскому, у нас тоже проблемы и со счетом (так и не усвоили состав числа), и с русским (логопедический ребенок - пишет как слышит).

павленочка
22.05.2009, 00:17
Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение - в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык - как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что не проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Математика.
Что конкретно не усвоил ребенок? Какие темы? Установить и над ними работать. Можно просто еще раз пройти школьный учебник.

Я бы оставила ребенка в покое на 1-2 недели (отдохнуть), а потом начала бы регулярно и методично заниматься. За 3 месяца можно сделать чудеса.
Главное, самой маме не нервничать и не кричать на ребенка. Дать ему право на то, чтобы не быть идеальным.
читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

павленочка
22.05.2009, 00:19
Посмотрите в инет-магазинах, например, на озоне есть куча книг для занятий по 1 классу (некоторые так и называются "летние"). Я уже заказала по математике и по русскому, у нас тоже проблемы и со счетом (так и не усвоили состав числа), и с русским (логопедический ребенок - пишет как слышит).
спасибо,а на Крупской эти книги есть?а то завтра собралась

Helenusik
22.05.2009, 00:48
спасибо,а на Крупской эти книги есть?а то завтра собралась

Да, там точно есть, я видела. Мне просто удобнее по инету заказывать.

Для меня тоже было шоком осознание того, что мы плохо программу усвоили. Сын неврологический, у него просто волевые качества не развиты, т.е. один в один как у вас. Сказали нам, что вырастет года через 2-3. Но по сравнению с тем, каким он был в сентябре - небо и земля, так что все пройдет, все будет хорошо.

Robinsvet
22.05.2009, 01:05
Учтите, что ребенку действительно надо хорошо отдохнуть!

НЕ то, чтобы дам совет - но с грамотным логопедом или психологом бы поговорили на предмет - не сменить ли вам действительно програму на классику?

Мне кажется, что в начальной школе в итоге произошел перекос - не хотели всех под одну гребенку классическую стричь и загнали всех без разбора в Петерсона и Виноградову.

Моя старшая дочка так отучилась по Петерсону - но я теперь понимаю - насколько ей это было чуждо и сложно. И имели мы до 6 класса полное нежеление учится, отбили все, что могли.

МОжнго на ВОзнесенского 25 обратится - там теститруют. беседуют.
В любом случае - не заострять внимание на неудачах, а искать позитив.

malych
22.05.2009, 01:32
Напишите пожалуйста, в чем именно трудности. тогда легче будет посоветовать что-то конкретное. Пока мне трудно представить что можно плохо усвоить из рограммы первого класса. Но дам пару более общих советов:

1. если уж решили заниматься, то соберитесь, организуйтесь сами (себя организовать гораздо труднее, чем ребенка).
Важно, чтобы занятия были систематическим. 15 минут ежедневно принесут больше пользы, чем 2 часа раз в неделю. Лучше выбрать конкретное время суток занятий, и придерживаться его ежедневно. это как зубы чистить - если ребенок приучен их чистить утром и вечером, то вопросов зачкем и не хочу не возникает, просто в нужное время идет и чистит. так и тут- после завтрака 15 минут математики. перед сном 15 минут читаем. После прогулки 15 минут письмо. Если придерживаться выбранного вами режима первую неделю, то потом ребенка уговаривать заниматься не придется.

2. если что-то не получается, то стоит вернуться на этап раньше проработать его. Например, если плохо считает через десяток, повторите состав числа в пределах 10. если не понимает прочитанное предложение - почитайте словосочетания ил более короткие предложения.

malych
22.05.2009, 01:45
читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

ага, нашла конкретно.

От этого и пляшем.
Чтение.
Сделайте слоговые таблицы (например - наверху согасные, слева - гласные , на пересечении слоги ) и поначитывайте просто слоги бессмысленные. Потом аналогично таблички для слогов со стечение согласных (ста-, ква-, три - , бро- и так далее). Потом списки простых слов, далеее более сложных. и так далее. Словосочетания, предложения, тексты.

Списывание.
Просите вслух прочитать слово, потом вслух самому себе диктовать. Списывать не по буквам (не смотреть после каждой буквы в книгу), но по слогам - после каждого слога (потом после двух) смотреть в учебник. совсем простые слова целиком писать.

Состав числа
почему то рекомендуют заучивать. Позаполняйте числовые домики. Мы еще мысленно конфеты по карманам раскладывали - 8 конфет на два кармана, а потом по одной конфете перекладывали из одного в другой, и считали сколько в каждом. все мысленно. Тут еще буквально вчера предлагалось стишки сочинять, поищите.

павленочка
22.05.2009, 11:51
Спасибо,еще раз за советы
с психологом периодически встречаемся,у малого еще и характер не подарок,упрямый оч трудно найти с ним общий язык
психолог посоветовала отдать его со 2 класса в какой-нибудь командный вид спорта,какой я еще и не думала...
со слогами есть у меня книжка,попробую с числовыми домиками и карманами к нему подъехать
а с сочинительством не знаю,может кто ссылочкой бросится? или попробую через поиск

чем ближе лето,тем больше осознаю как трудно будет
ну все равно спасибо за поддержку

sasa35
22.05.2009, 12:04
читает по слогам,скорость почти никакая ,да и писать не буду,если пытается догадываться чем оканчивается слово,фраза-говорю что надо читать,а не гадать
по русскому списывает не внимательно,не аккуратно,ему главное отписаться(((
правила 50 на 50(какие помнит,какие нет)
в математике тоже пробелы,даже состав числа :(,прибавляет в уме,путается-психует((
сейчас он отдыхает в санатории нервологическом(с 15 апреля),там-полегче с учебой,в воскресенье заберу

спасибо всем за советы,поеду завтра в Крупскую
то что мы не одни такие,а то у нас в классе все такие умные:)):)):))

1.ЧТение - если читает по слогам, значит, еще не очень хорошо отработан навык чтения. Начинать надо именно со слогов.
Могу посоветовать Н.В.Дурова "Читаем сами" изд.Москва "Школьная пресса", видела на Крупе (это тонкая такая тетрадочка с упражнениями, продается в комплекте 4 тетради, все полезные)
Можете сами на компьютере ему слоги распечатать.
Неплохое пособие - "Читаем после букваря" Н.Павловой (найти легко)

Нельзя ребенку давать трудные и длинные тексты.
Могу посоветовать дял тренировок купить учебник для 1 класса по чтению Кубасовой (УМК Для сердца и ума или любой другой). Там короткие тексты с упражнениями. Но обязательно работать и над чтением просто слогов

МА-МО-МЫ-МИ и т.д. Читать на скорость.

К сентябрю должен читать не меньше 40 слов в минуту.

2.Математика - купите любое пособие. Лучше, если красочное и интересное, можно еще раз пройти школьный учебник.
Советую сделать наглядный материал: нарезаете из картона квадратики 1см на 1 см, полоски 1 см на 10 см (расчертит на кв.см) и большие квадраты (10 см на 10 см) с сеткой по 1 см. Это единицы, десятки и сотни

Просите сначала выложить число (называете любое: 5, 2, 13, 15, 123 и т.д.)
КОгда любое число до 1000 выкладывает легко (можно по очереди: он выкладывает или вы выкладываете, а он считает и записывает это число) переходите к сложению.
- сначала без перехода через десяток (4 +5)
- десятками (20 + 30)
- десятки + единицы (20 + 3)
- 7 + 8 (переход через десяток)
- 14 + 3
- 14 + 9 (двузначное + однозначное без и с переходом)
- 14 + 23
- 14 + 29

Все делается устно на наглядном материале.
Сложение делается так: делаете две "кучки", потмо мих складываете вместе и считаете. соклько получилось. если маленьких квадратиков больше, чем 10, "покупаете " за 10 квадратиков 1 полоску-десяток.
После того, как сделал все это устно, можно записать пример.
Или мама пишет пример, ребенок решает пример на нагляднмо материале, а потом записывает ответ.


Когда ребенок легко это станет делать устно, можно перейти к решению примеров на бумаге, без наглядного материала. Если трудности, напоминает: 25 + 3 = ...
25 - это 2 полоски -десяток и 3 маленьких квадратика + 3 маленьких квадратика, получается 8 маленьких квадратиков-единиц + у нас было 2 полоски-десятка....

Элементы алгебры (уравнения и т.д.) по дополнительным пособиям (полно в любом книжном)

3.Если списывает плохо, значит, не владеет методом правильного списывания. Просим, когда списывает, проговаривать вслух ОРФОГРАФИЧЕСКИ.

Самое главное - это терпение мамы и доброжелательность.
Удачи!

sasa35
22.05.2009, 12:05
На состав числа можно палочки Кюизинера использовать.
Но, если ребенок уже окончил первый класс, я бы советовала лучше по методу, который описала выше.

Барахлюш
22.05.2009, 12:09
Спасибо,еще раз за советы
с психологом периодически встречаемся,у малого еще и характер не подарок,упрямый оч трудно найти с ним общий язык
психолог посоветовала отдать его со 2 класса в какой-нибудь командный вид спорта,какой я еще и не думала...
со слогами есть у меня книжка,попробую с числовыми домиками и карманами к нему подъехать
а с сочинительством не знаю,может кто ссылочкой бросится? или попробую через поиск

чем ближе лето,тем больше осознаю как трудно будет
ну все равно спасибо за поддержку

Книжки и методики - это все замечательно, но отнюдь недостаточно. Чтобы был толк нужны СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия, а если через пень колоду - сегодня не хочу - завтра позанимаюсь и т.д., то эффекта не будет. От Вас в данном случае нужно по большей части терпение и настойчивость. Постарайтесь вложить в голову ребенка, что ваши занятия -это неотъемлемая часть жизни, и они необходимы каждый день, как например, почистить зубы.

И чтение и математика прекрасно нарабатываются систематическими занятиями - здесь вода камень точит, чем чаще занятия - тем больше эффект.

По поводу летнего отдыха. Каникулы - это не повод для того, чтобы дать мозгам заплесневеть. И не надо мнимой жалости, типа, бедный ребенок весь год напрягался, а теперь ему нужно отдохнуть. Лучший отдых - это смена занятий.

sasa35
22.05.2009, 12:11
Книжки и методики - это все замечательно, но отнюдь недостаточно. Чтобы был толк нужны СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия, только тогда будет толк, а если через пень колоду - сегодня нех очу - завтра позанимаюсь и т.д., то эффекта не будет. От Вас в данном случае нужно по большей части терпение и настойчивость. Постарайтесь вложить в голову ребенка, что ваши занятия -это неотъемлемая часть жизни, и они необходимы каждый день, как например, почистить зубы.

И чтение и математика прерасно нарабатываются систематическими занятиями - здесь вода камень точит, чем чаще занятия - тем больше эффект..

По поводу летнего отдыха. Каникулы -это не повод для того, чтобы дать мозгам заплесневеть. И не надо жалости, типа, бедный ребенок весь год напрягался, а теперь ему нужно отдохнуть. Лучший отдых - это смена занятий.

Очень важно выбрать правильную методику. Иначе будет много слез и усилий почти без результата.
Регулярность занятий - само собой, это никто под сомнение и не ставил.

После учебного года снова за книги - это не смена занятий.

А так, да, от мамы потребуется ОЧЕНЬ много терпения.

Барахлюш
22.05.2009, 12:19
Очень важно выбрать правильную методику. Иначе будет много слез и усилий почти без результата.
Регулярность занятий - само собой, это никто под сомнение и не ставил.

После учебного года снова за книги - это не смена занятий.

А так, да, от мамы потребуется ОЧЕНЬ много терпения.


Методик сейчас море - выбирай любую, как правило выбрать не проблема. Проблема ее применить. У моей знакомой целая библиотека пособий развивающих, и по образованию она тоже психолог, только не в коня корм, не занимается она с дочкой систематически, соответственно все ее книги с методиками поросли мхом.

У меня ребенок за книгами постоянно, у нас нет такого -учебный год или не учебный год, мозг должен трудиться. Просто во время каникул, у ребенка больше возможностей заниматься тем, что ему нравится, а не положено по программе, и в более удобном режиме.

Безусловно, отдых, прогулки, развлечения - это все присутсвует, но оно прекрасно может сочетаться с занятиями.

Helenusik
22.05.2009, 14:26
Я собираюсь дать отдохнуть до 31 мая (заканчиваем школу 27-го), а с 1 июня составлю расписание, например, занимаемся час - 2 отдыхаем, потом еще полчаса и т.д. Будем придерживаться этого принципа и в деревне у бабушки (приедет моя сестра двоюродная, будет "учителем"), правда, только в лагере собьется, ну это ничего-там свои занятия.

Lusi66
22.05.2009, 16:17
Я бы посоветовала купить Методические указания для учителя по математике Л.Г.Петерсон. Там каждый урок разжован, написано как и что надо говорить учителю. Есть также разбор заданий. Я каждый год такую книгу покупаю. Если ребенок болеет или надо пропустить урок, дома все рассказывается как в классе. Кстати такие книги есть по всей программе 2100.

sasa35
22.05.2009, 17:22
Я бы посоветовала купить Методические указания для учителя по математике Л.Г.Петерсон. Там каждый урок разжован, написано как и что надо говорить учителю. Есть также разбор заданий. Я каждый год такую книгу покупаю. Если ребенок болеет или надо пропустить урок, дома все рассказывается как в классе. Кстати такие книги есть по всей программе 2100.Такие книги есть вообще по всем программам.

павленочка
22.05.2009, 20:27
сегодня была на Крупской,затарилась литературой,в основном тоненькие тетрадочки(чтобы побыстрей заканчивались-это сыну нра).Жаль,что не нашла методичек по 2100,другие брать не стала,пищу еще,может в буквоеде...сейчас ищу стихи про состав чисел,пока не нашла(((

***Бабочка***
22.05.2009, 22:11
Может вам поменять программу Петерсона на Школу России. Если ребенку сложно, зачем его нервировать, потом совсем учится не сможет...

WERENA
22.05.2009, 22:16
У нас немного др. ситуация... Но все же... Ребенок особый , программу пройти -не успели. Решение приняли- продублировать первый класс . То , что приняли такое решение -нисколько не жалею. В этом году закончили не как все в мае , а раньше всех на месяц в коце апреля. На отлично! А если бы пошли во второй- то был бы завал во втором (и остались бы в нем). А мучить ребенка летом - не стоит. Мы просто отдыхали, но очень много читали.

Мама5х
22.05.2009, 22:54
Может вам поменять программу Петерсона на Школу России. Если ребенку сложно, зачем его нервировать, потом совсем учится не сможет...
+100.
Совершенно, ИМХО, вам не нужна Петерсон - отличная программа, но не всем подходит. Я просто еще очень свежо знаю, что там будет во 2 и 3 классах. Во втором примеры в пределах 1000 и вся таблица умножения. А в третьем - миллиарды, формулы, задачи на движение и проч.
Уж куда как лучше Моро - а в 5 классе всех сравняют под Дорофеева или Виленкина.
Счет по счетным палочкам можно делать сколько угодно. Счеты для состава числа - там наглядно видно, что 10 это 1 и 9 и т.д. Не спрашивайте много у него - говорите ему еще 100 раз. Сейчас летом вы будете учиться для себя, а не контрольных - пусть это будет комфортно, без комментариев в сторону ребенка, без напряга и не сквозь усталость.
По Петерсон вы должны уметь считать примеры в пределах 20, по Моро - только в 10. Если решитесь перейти, то не заморачивайтесь с 20-ю. 10-ка достаточно.
Задачи решать типовые до отскакивания. Было 5 ворон на одной ветке, а на другой на 3 меньше. Сколько всего. И вот таких же задач, только с другими дейст. лицами и цифрами - 20 штук на 10 дней. Научился записывать - тогда другого вида. У Петерсон есть +- (кому как) - в одном и том же уроке и такая задача, и такая, и уравнение и примеры. Одним - это плюс большой, помогает держать в голове разнообразный материал одновременно. А другим это минус - рвется мысль, еще не усвоена какая-то типовая задача, а ему предлагают уже новую. В 5 классе у дочки я заценила Дорофеева - на одну и ту же тему большая подборка - пока не начнет отскакивать от зубов. И ничего другого, кроме заданий на ЭТУ тему. Мне так понравилось больше.

Мама5х
22.05.2009, 22:55
У нас немного др. ситуация... Но все же... Ребенок особый , программу пройти -не успели. Решение приняли- продублировать первый класс . То , что приняли такое решение -нисколько не жалею. В этом году закончили не как все в мае , а раньше всех на месяц в коце апреля. На отлично! А если бы пошли во второй- то был бы завал во втором (и остались бы в нем). А мучить ребенка летом - не стоит. Мы просто отдыхали, но очень много читали.
И это тоже вариант. Моя подруга так с дочкой продублировала 1 класс, больше до 11-го девочка не оставалась ни разу, да, тройки, но все вполне сносно.

WERENA
22.05.2009, 23:01
И это тоже вариант. Моя подруга так с дочкой продублировала 1 класс, больше до 11-го девочка не оставалась ни разу, да, тройки, но все вполне сносно.

Вообще мне в РОНО , сказали так : оставить на 2 год - не имеют права . Родители принимают решение. Таков закон. Решать нам. Но надо действовать в интересах ребенка.
Ведь вся основа дальнейшего обучения закладывается в началке. И каково будет начало- так все и пойдет дальше. Но знаю одно точно, что если первый класс не усвоен- делать во втором-нечего.

kurman3
22.05.2009, 23:42
[QUOTE=sasa35;26433294]Надо подойти разумно к организации занятий.

Чтение - в чем сложности? Какова скорость чтения? Тип чтения (слоговой, по словам, фразами и т.д.)? Читает хорошо? Пересказывает? Угадывает окончания слов вместо того, чтобы читать? Заменяет (путает)буквы?
Установить, в чем проблема и над ней работать. Можно съездить на Крупу, там на втоором этаже в уголке есть отдел методической литературы. Достаточно сказать, в чем у вас сложности, вам подберут (или сами поищите в коробках) пособие.

Русский язык - как пишет? Как с контрольным списыванием? Усвоил ли правила? Если буквы все помнит, соединяет правильно, то проверяем контрольное списывание. Если с ним проблемы. тренируемся каждый день по 2-3 фразы. Учим списывать правильно: читаем ОРФОГРАФИЧЕСКИ, т.е. так, как пишется, а не так, как произносится в обчной речи. Часто дети делают ошибки именно потому, что не проговаривают орфографически текст. Если со списыванием все в порядке. Переходим в орфограммам. В любом книжном будут маленькие такие книжечки Шкляровой. По ним очень удобно заниматься. Еще потренируйтесь с диктантами. Купите пособие для учителей для 1 класса и по нему занимайтесь.

Простите , а можно мне вопрос задать .Мы дошкольники , учились читать, при написании слов пишем , как слышим, отсюда и ошибочки. Теперь, когда читает, бывает допускает ошибки, а я ее поправляю, с примером - проверочным словом, и стала замечать, что при чтении появилось проговаривание каждого звука в словах.Это то, о чем вы здесь писали- орфографически?или нет. Это очень режет слух.И я стала задумываться, а правильно ли это? Ведь в школьной программе будут задания написать фразу ,как слышится, как вы думаете не возникнут ли у нас там сложности?

Кто?
24.05.2009, 01:25
НО,я даже и не догадывалась ,что моему ребенку будет так сложно учится.
В итоге он самый отстающий в классе.
Учительница сказала,что надо плотно заниматься летом по осн.предметам:математика,чтение,русский язык
подскажите,может кто сталкивался с таким?
может диски по Петерсону купить?
А сами как оцениваете знания? С какой скоростью читает? Что умеет в математике? Я в прошлом году с такой постановкой вопроса сталкивалась. Мне учительница сказала, что не переведет в следующий класс. При том, что моя читала быстрее и лучше всех. Аналогично в математике, устный счет оказалось первая всегда и правильно отвечала. Официально в 1 классе, а в том в котором дочка раньше училась и до 4 го класса оценок не ставят . Значит, родителям можно было наговорить на ребенка что угодно....Я сделала училке подарок на 500 р и дочка снова стала лучшей ученицей. Потом перевела ее в другой класс. Там ставят оценки, пишут контрольные, все по честному. Есть 1 ошибка то 4. Моя при такой системе практически отличница 2 четверки в итоговой годовой аттестаци, остальные 5.
Поговорила с бывшими дочкиными одноклассниками, в этом году история в том классе продолжается, снова 5 детей будут летом заниматься...

Кто?
24.05.2009, 01:33
Вообще мне в РОНО , сказали так : оставить на 2 год - не имеют права . Родители принимают решение. Таков закон. Решать нам. Но надо действовать в интересах ребенка.
Ведь вся основа дальнейшего обучения закладывается в началке. И каково будет начало- так все и пойдет дальше. Но знаю одно точно, что если первый класс не усвоен- делать во втором-нечего.
Мое личное мнение, что программа 1 и начала 2 класса усвоена всеми детьми еще до школы...Я видела только 1 девочку, которая плохо читала в начале 1 класса. Все дети читают и считают сложение вычитание в пределах 100 еще до начала занятий на подготовительных школьных курсах....Моя за 2 года до школы прорешала многие задания 1 части учебника 2го класса по математике. Это просто какой бред, когда не хотят переводить, надуманный предлог.

Кто?
24.05.2009, 02:37
. Чтобы был толк нужны СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия, а если через пень колоду - сегодня не хочу - завтра позанимаюсь и т.д., то эффекта не будет. От Вас в данном случае нужно по большей части терпение и настойчивость. Постарайтесь вложить в голову ребенка, что ваши занятия -это неотъемлемая часть жизни, и они необходимы каждый день, как например, почистить зубы.

И чтение и математика прекрасно нарабатываются систематическими занятиями - здесь вода камень точит, чем чаще занятия - тем больше эффект.

По поводу летнего отдыха. Каникулы - это не повод для того, чтобы дать мозгам заплесневеть. И не надо мнимой жалости, типа, бедный ребенок весь год напрягался, а теперь ему нужно отдохнуть. Лучший отдых - это смена занятий.
Не совсем согласна...регулярно заниматься ребенку будет возможно, если это ему будет нравиться...Заметила, что дети из двоек не выбираются по той причине, что с ними систематически и регулярно занимаются. Результат - осточертело.
Я никогда не заставляла ничего решать или читать. Это ребенок должен приставать к маме "Ну напиши еще примеров", на виду лежит Перельман "Занимательная математика...и еще задачки олимпиадные, показала, не даю решать, прячу...А она тайком их решает...

павленочка
24.05.2009, 17:55
[QUOTE=TOSTAR;26527875]А сами как оцениваете знания? С какой скоростью читает? Что умеет в математике? Я в прошлом году с такой постановкой вопроса сталкивалась. Мне учительница сказала, что не переведет в следующий класс. При том, что моя читала быстрее и лучше всех. Аналогично в математике, устный счет оказалось первая всегда и правильно отвечала. Официально в 1 классе, а в том в котором дочка раньше училась и до 4 го класса оценок не ставят . Значит, родителям можно было наговорить на ребенка что угодно....Я сделала училке подарок на 500 р и дочка снова стала лучшей ученицей. Потом перевела ее в другой класс. Там ставят оценки, пишут контрольные, все по честному. Есть 1 ошибка то 4. Моя при такой системе практически отличница 2 четверки в итоговой годовой аттестаци, остальные 5.
Поговорила с бывшими дочкиными одноклассниками, в этом году история в том классе продолжается, снова 5 детей будут летом заниматься...[/QUOT
Я сама согласна с учительницей,вижу ЧТО ребенок не понимает и не знает.На 2 год и оставила бы если бы не его просьбы,он согласен заниматься летом каждый день по 1-2 часа(с перерывами)
:091::091::091:Не могу уговорить сына опять идти в 1 класс:073:,с мужем тоже ругаюсь по этому поводу:001::001:

Darena
24.05.2009, 19:19
А зачем такие сложности??? Все научатся читать, писать, считать...... а вот любовь к учебе можно отбить напрочь.... и как так-ребенок не усвоил программу ПЕРВОГО класса!!! Так не бывает! что то с учителем, или мало внимания к конкретному ребенку в классе, или учитель хреново(простите) объясняет, или программа хреновая!!!! или вы весь год с ребенком вообще не занимались???? Доведете ребенка до нервного срыва вот "весело" будет... а потом на всю жизнь останется стойкое отвращение что либо начинать... оно вам надо? Не третируйте ребенка этими программами, не идет она у него. У меня приятельница к концу первого класса (тож по Петерсону) думала, что ребенок у нее полный дебил, не способный учится и запоминать элементарное.... перевели в другую школу (вроде и преподают не меньше, и требуют не слабо, просто по другому) а ребенок вышел в лучшие ученики в классе, сейчас с приятельницей рассуждаем и все ясно становится, что с учительницей проблемы то были, на разных "волнах" она с ребетенком была, не понимал он ее и не улавливал информацию исходящую от нее....

Кери
25.05.2009, 19:39
Спасибо за советы.НО -домики заполнять не хочет,надоели.Читаем целый год и никак не расчитаться-слоговое чтение.Даже в норму не укладывается 40 слов в минуту,но перессказать может.Дошло до ненависти к книгам.С уравнениями проблем нет,а с задачами и с примерами после десятка -проблемы.Переписываетс ошибками-не орфография,а дизграфия(пропускает буквы,может 2 слова написать вместе,с педлогом слитно и т.д.)Все дополнительные занятия без радости.

inzima1980
26.05.2009, 01:20
Мой сейчас 2-й класс закончил, по школе 2100, без троек. Школа простая, дворовая.

В первом классе я вообще не вникала, чем они там занимаются, оценок-то не было, учительница говорила, что все хорошо. А в конце года в декрет вышла, стала внимательнее уроки проверять, смотрю - а он НИЧЕГО не знает... Читал плохо, задачи решал вроде бы, но считал плохо, списывал невнимательно, пропускал буквы, слова, делал ошибки на правила. Орал: "Это слово невозможно прочитать!!! Этот стих невозможно запомнить!!! Я никогда не смогу это посчитать!!!".
Прихожу как-то домой, а они с мужем сидят за столом. Муж: "Что это за слово?". Тот:"БУДОТ!". Муж:"Читай внимательно!". "БУДОТ, БУДОТ БУДОТ!". И так раз 15. Я даже не поняла сама, что же это там за слово такое. Оказалось - "БУДТО". )))

Летом после 1-го класса мы взяли книжку "Хоббит", и каждый день я его заставляла читать по 5 страниц. Книжка интересная, как раз для этого возраста, но процесс чтения давался тяжело. Психовал, орал, визжал, но читал. Я мама-террористка, если уж совсем не хотел - книжкой по макухе шлёпс! В итоге расчитался - финишный рывок был 17 страниц последних за раз по собственному желанию (вот уж хвастался потом!). Потом взяли еще "Чайку по имени Джонатан Ливингстон", вроде кое-что понял по-своему; и еще что-то, не помню...За все лето не читали максимум дней 10. Сейчас по чтению 5. Не скажу, что любит читать, однако необходимость прочесть большой объем текста теперь не вызывает в нем паники. Иногда сам с утра встанет и прочитает пару страничек брату из какой-нибудь детской книжки.

А писали раза 2 в неделю. Списывали, словарные диктанты писали, по 10 раз не мог некоторые слова запомнить.
Устным счетом иногда занимались, изредка.

Короче, я считаю, что если даже не хочет, не интересно, тяжело - надо заставлять заниматься (ИМХО!!!). Ребенок же не сможет полюбить то, чего не знает и не умеет. И не все дети такие любознательные, что прям сами рвутся учиться.(Кстати, сама я читала с 4-х лет). Ну мы же тоже не всегда любим то, чем занимаемся, но делать это приходится, и если научиться делать это быстро и качественно, то это перестает быть проблемой.

Сейчас отдохнет пару недель, и опять займемся, не так жестко, конечно, как после 1-го класса, но раз уж не вундеркинд, пусть трудится, чтобы в двоечниках не ходить...

Барахлюш
26.05.2009, 02:10
Не совсем согласна...регулярно заниматься ребенку будет возможно, если это ему будет нравиться...Заметила, что дети из двоек не выбираются по той причине, что с ними систематически и регулярно занимаются. Результат - осточертело.
Я никогда не заставляла ничего решать или читать. Это ребенок должен приставать к маме "Ну напиши еще примеров", на виду лежит Перельман "Занимательная математика...и еще задачки олимпиадные, показала, не даю решать, прячу...А она тайком их решает...

Извините, но как-то нелогична выделенная фраза, не находите? Я бы даже сказала, абсурдна.

Видите ли в чем дело, по статистике, таких детей, которые сами хватают маму за юбку с просьбой порешать примеры, а не играют вместо этого в куклы-машинки - ЕДИНИЦЫ. И если у Вас такой ребенок, то Вам несказанно повезло. И это не заслуга родителей или учителей, что ребенок тянется к знаниям - это от природы он такой. Но еще раз повторюсь, что детей, с внутренней мотивацией к обучению существенное меньшинство. Если этого нет, то нет.

Можно заинтересовать ребенка учебой на какой то момент, но это ВРЕМЕННО, постянно этот интерес искусственно поддерживать практически невозможно, потому что чаще всего учеба - это неинтересно.

У меня ребенок абсолютно без тяги к знаниям. Нету ее этой тяги. Не интересно ему - и все тут. Никогда он не пойдет САМ заниматься, у него найдется куча других интересных занятий, кроме учебы. Но благодаря правильному подходу ребенок учится на отлично.

А по поводу "осточертело" ....знаете, в этом тоже есть хороший воспитательный момент, в жизни мы часто вынуждено делать то, что НАДО, а не то, что хочется, посему, надо уметь управлять своими "хочу-не хочу" и "надоело - не надоело".

WERENA
26.05.2009, 11:39
Мое личное мнение, что программа 1 и начала 2 класса усвоена всеми детьми еще до школы...Я видела только 1 девочку, которая плохо читала в начале 1 класса. Все дети читают и считают сложение вычитание в пределах 100 еще до начала занятий на подготовительных школьных курсах....Моя за 2 года до школы прорешала многие задания 1 части учебника 2го класса по математике. Это просто какой бред, когда не хотят переводить, надуманный предлог.
Вы не правы. Все дети разные.Кто то усвоил, кто то не усвоил... Комуто даётся , кому то нет:(. Вы о чем пишите? О гимназии, тогда да. Там изначально отношение предвзято...А речь об общеобразовательной школе.И многие дети даже не знают , как буквы выглядят. Т.к ранее не посещали дет. сады(от сюда и педагогич. запущенность).Читают тем более не все.Такова реальность. Ваш ребенок молодец. Но не всем дано. Понимаете? Решать в 5 лет по программе 2 класса.
И в данном случае лучше продублировать обучение, чтобы в дальнейшем проблем не было.

Первоклассница!!!
26.05.2009, 12:28
Читаю вас мамочки ..и задумываюсь...
Сын идет в этом году в 1 класс ,обучение по Петерсону ,может уже сейчас купить да решать задачи и писать диктанты ,чтобы тяжко так не было в школе?
страшно:001: ,сын не усидчивый и особой любви к учебе не отмечено

Helenusik
26.05.2009, 12:57
Вы не правы. Все дети разные.Кто то усвоил, кто то не усвоил... Комуто даётся , кому то нет:(. Вы о чем пишите? О гимназии, тогда да. Там изначально отношение предвзято...А речь об общеобразовательной школе.И многие дети даже не знают , как буквы выглядят. Т.к ранее не посещали дет. сады(от сюда и педагогич. запущенность).Читают тем более не все.Такова реальность. Ваш ребенок молодец. Но не всем дано. Понимаете? Решать в 5 лет по программе 2 класса.
И в данном случае лучше продублировать обучение, чтобы в дальнейшем проблем не было.


Тоже немного не понимаю высказывания типа "программу 1 класса невозможно не усвоить, что там усваивать". у нас вот математика не идет, в 6 лет знали больше, чем сейчас (хромает состав числа). Где-то произошел сбой, психологически сложно было в 1 классе. Не могу с уверенностью сказать обо всех предметах, но математику ребенок не усвоил, будем летом заниматься. К слову, дополнительно занимались и учитель, и родители, и даже репетитор был по зиме.
ЗЫ, Ребенок не тупой :))

Helenusik
26.05.2009, 12:58
Читаю вас мамочки ..и задумываюсь...
Сын идет в этом году в 1 класс ,обучение по Петерсону ,может уже сейчас купить да решать задачи и писать диктанты ,чтобы тяжко так не было в школе?
страшно:001: ,сын не усидчивый и особой любви к учебе не отмечено

Ой, я Вам посоветую понемножку всего летом делать. Мы вот в подготовительной группе отдали все бразды правления саду, сами вообще мало занимались, все вроде было хорошо. А в первый класс мы пошли менее подготовленные, чем дети "пришлые" (мы просто из нашего сада в нашу же школу пошли)

Мурашкина
26.05.2009, 13:10
Я собираюсь дать отдохнуть до 31 мая (заканчиваем школу 27-го), а с 1 июня составлю расписание, например, занимаемся час - 2 отдыхаем, потом еще полчаса и т.д. Будем придерживаться этого принципа и в деревне у бабушки (приедет моя сестра двоюродная, будет "учителем"), правда, только в лагере собьется, ну это ничего-там свои занятия.


я даю первый месяц лета на отдых от школы.... должен быть не только отдых (за год устали), но и осознавание ребенком понятия КАНИКУЛЫ (ИМХО)

Правда, летом мы только читаем (10 стр в день), играем на гитаре (по разочку каждое произведение), пишем по русски (изредка, предложений по 5) и чуть-чуть англ. слова (слов-фраз по 5). Все письменное не ежедневно. А чтение ежедневно. Гитара - близко к ежедневному. Но в каникулы я тоже оставляю выходные дни выходными.