PDA

Просмотр полной версии : Отношения в классе - совет нужен


Катер
27.05.2009, 01:06
Я не нашла подобной темы в младших школьниках. У нас в 1 классе учительница вообще не занимается воспитанием детей. А дочь у меня громко выражает эмоции, и ее травит учительница... Я была свидетелем равнодушного отношения к другим детям, но стоит только моей что-то гроко сказать, ее тут же ругают.
А проблема вот такая - мы сменили место жительства, и теперь опять менять школу... Дочь категорически против, плачет.
Разговоры с учительницей разговаривали. Учится дочь отлично, нашла (с трудом) в классе подруг, а теперь менять школу - очень тяжело психологически. В класее и многое другое творится, на все закрываются глаза. Дети дерутся, обзываются, дерутся даже на уроке. На все вопросы мои, когда меня вызывали в школу (уже дважды!!!), знает ли учительниц причину поведения моей дочери, она отвечает, что нет, я не спрашивала, не видела, не слышала, не интересовалась... Дети недружные, учитель на перемене в учительской чаще всего...
Я даже не знаю, помощи или совета пришла просить, мне тяжело, мне очень жалко дочь, но учительница не изменится (это подтверждает "сарафанное радио" и мои походы весь май в школу, мои наблюдения за детьми на перемене). Отношение предвзятое может привести к потере интереса к учебе, вечному чувству вины у ребенка, и прочему. Я пока не вижу выхода, кроме как сменить школу, может посоветуете что? Я в раздрае и в расстройстве.

Карусель
27.05.2009, 01:11
А о новой школе, новом учителе Вам что известно?

КатяНика
27.05.2009, 01:11
так может быть в новой школе будет лучше?

Kaschka
27.05.2009, 01:44
Я думаю, что если бы Вашу дочь травили (как Вы пишите), то ребенок совсем не стремился бы ее посещать и успехи в учебе были бы поскромнее.
А по поводу дружного класса - так это гораздо позже. К четвертому - возможно, а пока рановато.
Конечно, дети, которые громко выражают свои эмоции часто раздражают учителей. Может и с дочкой поговорить, что школа не то место, где нужно вести себя излишне эмоционально. Моя дочь в школе может побегать и попрыгать (хотя тоже никогда не жаловались, видимо в меру), но чтобы кричала- не была замечена за 4 года. Зато дома................. Отрывается по полной программе!!!!!!!!!! И я считаю - так и должно быть. Школа место общественное и приучать детей уважать окружающих с 1 класса это одна из задач учителя.

Darena
27.05.2009, 01:52
Школа то место, где учитель не должен, да и просто не имеет право, раздражаться и вести себя предвзято к детям...
А когда вы разговоры разговариваете с учителем как это выглядит? в каком тоне (что то мне кажется, что вы излишне мягки с учительницей) Прошу не кидать в меня тапки, я просто сама из учительской семьи, но даже дома не слышала-Этот ребенок истеричка, раздражает!!! Хотя прекрасно знаю пару учительниц которые делят класс на несколько групп-Этих я люблю, Этих не замечаю, Эти просто бесят!!!

leonara
27.05.2009, 01:52
От такой учительницы лучше уйти. Переезд отличный повод. Впереди все лето. Разговаривать, объяснять,что и взрослому человеку сложно менять работу,входить в новый коллектив,но это приходится делать. Умение налаживать отношения хорошее качество. Старые подружки останутся,с ними можно созваниваться,встречаться в выходные и т.д.

Еля
27.05.2009, 15:45
А я считаю, что основная задача учителя ( нас всегда так учили) - давать знания, объяснять учебный материал. Во всяком случае- это первое, что спрашивают с учителя его начальство: успеваемость.
Согласна, что хороший учитель - еще и должен воспитывать( а в частности - владеть дисциплиной, уметь правильно руководить и пр.), но к сожалению.... не у всех и не всегда хватаем на это сил, терпения, опыта, а главное - желания.
часто принято говорить, что воспитывать должны родители: и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас даже программа по чтению - литературе в школе значительно сокращена. А ведь это тот предмет, который воспитывает. Сейчас все больше уделяют внимания- языкам, математикам, информатике и пр..
Поэтому, наверное, стоит понять, что раз невозможно изменить ситуацию самим, то наверное следует изменить свое отношение к этому: менять учителя, искать свой класс для дочки, а может и дочке объяснять, как и зачем нужно себя вести с людьми, и что все люди - очень разные... и по- разному понимаю ( один - слова, другой - окрик, а третий - только сильную руку).

ТатьянкаПопова
27.05.2009, 16:49
В этом году мы даже меняем школу из-за, так сказать, "Недружности" класса! Дерутся все-и девочки и мальчики!!!Моей нос разбили, постоянно жаловалась, что обзывают матом и т.д.Хотя девочка моя сама по себе не скромница, активная, общительная очень.Учительница просто не справлялась с ними...и я поняла, что так и будет продолжаться..Пришлось ребенка перевисти в другую школу

Iriishka
27.05.2009, 17:14
Очень боюсь повторения вашей ситуации. Записывались в школу, ходили на курсы к одной учительнице, в итоге ее просто не взяли на работу (вышла с 1,5 годового больничного другая учитель), дали другого учителя, продолжили ходить на курсы, привыкли. Теперь оказывается что в школе недобор и на 3 класса детей не хватает. Наша учительница скорее всего уйдет на пенсию, не хочет вступать в противоборство за детей. А оставшиеся два: одна хамка, другая - конкретно больной человек. Директриса ушла, так что сдвигов до прихода новой не намечается. А форма куплена и учебники...К больной учительнице не пойдем, явно дети будут без учителя вообще, придется идти к хамоватой. В окрестных школах уже сформированы классы. Боюсь плохого отношения к ребенку и что не выйдет скорее всегокласса дружного с такой учительницей. Так что будем усиленно защищать ребенка и если что искать другую школу...

ТатьянкаПопова
27.05.2009, 17:26
Очень боюсь повторения вашей ситуации. Записывались в школу, ходили на курсы к одной учительнице, в итоге ее просто не взяли на работу (вышла с 1,5 годового больничного другая учитель), дали другого учителя, продолжили ходить на курсы, привыкли. Теперь оказывается что в школе недобор и на 3 класса детей не хватает. Наша учительница скорее всего уйдет на пенсию, не хочет вступать в противоборство за детей. А оставшиеся два: одна хамка, другая - конкретно больной человек. Директриса ушла, так что сдвигов до прихода новой не намечается. А форма куплена и учебники...К больной учительнице не пойдем, явно дети будут без учителя вообще, придется идти к хамоватой. В окрестных школах уже сформированы классы. Боюсь плохого отношения к ребенку и что не выйдет скорее всегокласса дружного с такой учительницей. Так что будем усиленно защищать ребенка и если что искать другую школу...

Ужасти какие...но я тоже никогда не думала, что ребенка с 1-го класса будем в другую школу переводить! И неизвестно, что нас ждет в новой школе! Страшновато...но надеюсь на лучшее!

Iriishka
27.05.2009, 18:03
Ужасти какие...но я тоже никогда не думала, что ребенка с 1-го класса будем в другую школу переводить! И неизвестно, что нас ждет в новой школе! Страшновато...но надеюсь на лучшее!

И не говорите, так хорошо было в саду)))

Tigra
27.05.2009, 22:56
А я считаю, что основная задача учителя ( нас всегда так учили) - давать знания, объяснять учебный материал. Во всяком случае- это первое, что спрашивают с учителя его начальство: успеваемость.
Согласна, что хороший учитель - еще и должен воспитывать( а в частности - владеть дисциплиной, уметь правильно руководить и пр.), но к сожалению.... не у всех и не всегда хватаем на это сил, терпения, опыта, а главное - желания.
часто принято говорить, что воспитывать должны родители: и объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас даже программа по чтению - литературе в школе значительно сокращена. А ведь это тот предмет, который воспитывает. Сейчас все больше уделяют внимания- языкам, математикам, информатике и пр..
Поэтому, наверное, стоит понять, что раз невозможно изменить ситуацию самим, то наверное следует изменить свое отношение к этому: менять учителя, искать свой класс для дочки, а может и дочке объяснять, как и зачем нужно себя вести с людьми, и что все люди - очень разные... и по- разному понимаю ( один - слова, другой - окрик, а третий - только сильную руку).


Я с Вами согласна, что учителя тоже люди и не все одинаковые и все могут одинаково, НО учителя-взрослые люди, которые должны осозновать свои "могу"-"не могу" и работать с минимальными для окружающих ДЕТЕЙ проблемами. Есть учителя-предметники, для которых важнее знания детей, чем все остальное, а есть те, кто любят именно общаться-воспитывать детей не меньше чем учить, вот тем и надо идти в начальную школу, где дети еще маленькие для самостоятельного формирования хороших отношений друг с другом. Если человек видит, что ему не хватает личных качеств для успеха в работе, то или он эти качества вырабатывает, либо меняет специальность(специализацию), а так ни себе, ни людям.

Nataijal
27.05.2009, 23:05
Почитайте летом книжки о дружбе, посмотрите хорошие фильмы... Поговорите с девочкой, обсудте на примерах первое знакомство, зарождение дружбы, отношения в коллективе.

Леди Икс
27.05.2009, 23:17
В этом году мы даже меняем школу из-за, так сказать, "Недружности" класса! Дерутся все-и девочки и мальчики!!!Моей нос разбили, постоянно жаловалась, что обзывают матом и т.д.Хотя девочка моя сама по себе не скромница, активная, общительная очень.Учительница просто не справлялась с ними...и я поняла, что так и будет продолжаться..Пришлось ребенка перевисти в другую школу

Вот интересно, а ругаться матом и драться их учительница научила? Наверное, Ваши претензии не к учительнице- к родителям. До 7 лет не научили вести себя в обществе, причем же здесь учительница?

девочка@припевочка
28.05.2009, 12:25
не понимаю, если учитель не изменится , то зачем такие жертвы?????

Nata_Lee
28.05.2009, 12:36
Автор, очень сочувствую Вам и Вашей дочке. Наверное в этой ситуации действительно лучше всего поменять школу - девочка адаптируется со временем, и подруги новые появятся, лишь бы учитель был хороший.

Имхо, работа учителя - это не служба, где надо тупо отсидеть свои часы и выдать продукцию в конце, это призвание! Я считаю, что в начальной школе главное - это именно отношение учителя к детям и атмосфера в классе. Количество и качество знаний и самочувствие ребенка находятся в прямой зависимости от этого. Нам очень, просто вот очень-очень-очень повезло с учительницей - это 337 школа, Надежда Григорьевна Савельева, совершенно уникальный человек - добрый, мудрый, энергичный. У меня ребенок с гиперактивностью и неврологическими проблемами, включая дисграфию, страшно даже представить, что было бы, попадись ему менее терпеливый и понимающий педагог. Даже будучи мамой, трудно сохранять спокойствие, когда ребенку говоришь что-то, а он реально не слышит, надо повторять и повторять... а нашей любимой Н.Г. это удается, притом что в классе 25 человек! и я не замечаю, чтобы это от нее каких-либо особенных усилий требовало. И дети все ее очень любят, как ни придешь - несколько человек на ней висит, и мальчиков и девочек, рассказывают ей что-то, подходят приласкаться :love: Хотя школа у нас самая обычная дворовая, дети очень разные и из разных семей, в том числе и очень неблагополучных, есть и те кто матом ругается, и дерется, и все что угодно. Но все проблемы с отношениями в классе (а они есть, как в любом коллективе) у нас возникают исключительно ПОСЛЕ занятий, на продленке, когда с детьми сидят другие учителя - в том числе и такие, кто просто отсиживает свои часы, а на детей им совершенно плевать :(

Iriishka
28.05.2009, 12:54
Вот бы нам такого учителя!

ТатьянкаПопова
28.05.2009, 13:15
Вот интересно, а ругаться матом и драться их учительница научила? Наверное, Ваши претензии не к учительнице- к родителям. До 7 лет не научили вести себя в обществе, причем же здесь учительница?

К родителям мы тоже подходили...я так понимаю у них это норма, что ребенок ругается матом, т.к. родители наверно тоже употребляют такие словечки в семье.Просто учительница должна дать понять детям что в ее классе это не допустимо,и к сожалению таких детей в классе большинство, а учительница одна.Поэтому наверно и не справлялась.Не было помощи от родителей...мама девочки которая разбила моей дочке нос даже не извинилась, и своего ребенка не заставила это сделать.О чем тут можно говорить?

Nata_Lee
28.05.2009, 13:29
Добавлю еще. На продленке у нас чего только не было. Ребенок пришел один раз весь исцарапанный, до сих пор раны не зажили - его исцарапал какой-то мальчик из 3-го класса :001: Спрашиваю: ты говорил учительнице? (которая с ними на продленке) - Да, подошел, показал руки. - А она что? - А ничего, посмотрела и пошла, даже не сказала ничего...
Случай не единственный. При ней же несколько раз у ребенка еда пропадала из портфеля - кто-то из одноклассников своровал, а она ест-но ничего не видела и не слышала. Если у него в портфеле звонит мобильник, а ребенок в это время играет в коридоре - она ни за что не позовет (хотя знает, что звонят ребенку только родители, и если звонят - значит, что-то срочное). При ней же были довольно серьезные драки и разборки, в которые она никогда не вмешивается. Тон разговора с детьми повышенный все время. Она ничем с ними не занимается, даже не контролирует, как ребенок сделал уроки. Илья ее просто ненавидит, и я искренне сочувствую тем детям, у которых она ведет классное руководство и преподает литературу с русским языком. Таких учителей, имхо, вообще нельзя к детям подпускать! :015:
Почему я об этом пишу на форуме, а не директору школы рассказываю: за продленку учителям платят копейки, поэтому найти учителя на эти часы очень сложно, а так - хоть какой-то присмотр за детьми все-таки, вот 3 дня из 5 она с нашими первоклашками и сидела, надеюсь что хоть в след. году такой "радости" у нас не будет :(

Другой учитель - и дети как будто совершенно другими становятся, сразу весь негатив выходит, начинается агрессия, наглость и тому подобное. А с нашей кл. рук-цей это всё мягко убирается, я уж не знаю как она это делает, это видимо и называется педагогический талант :flower::flower::flower:

Катер
28.05.2009, 15:44
Мы живем не в Питере (переехали в 2008). Вчера дочь сдала экзамены в гимназический класс в другой школе. Когда я пришла за документами в старую школу, мне директор сказала: "Это хорошо, что вы уходите, у нас место освободится, есть желающие". Ну у меня отпали последние сомнения.
Ребенок за неделю без школы изменился обратно - у меня снова добрая и веселая дочь. Вчера выяснилась еще 1 причина, по которой дочь не хотела уходить из школы, кроме подружек.
Дочь думала, что во втором классе учительница будет другая (по аналогии с садиком). Мы сказали, что учительница будет эта же. Дочь задумалась, так что теперь она инфу переварит, и будем плясать от "новой печки".
А я даже переживать не буду, что место заняли (отбор был, в том числе психолог проводила отбор в 1 класс). Нам уже и замена есть.
А в новой школе я спросила учительницу, как она разруливает конфликты, она мне сказала, что это ее специализация. А про страхи про потерю подружек - что дети в этом возрасте очень мобильны, психика подвижная, подруги еще будут и чтобы я не волновалась.
Мне очень жаль терять школу (лингвистическая гимназия, 16 детей в классе). Я тоже не думала, что будет так, но выхода нет.

Мещанка
28.05.2009, 15:48
Мне очень жаль терять школу (лингвистическая гимназия, 16 детей в классе). Я тоже не думала, что будет так, но выхода нет.

Т.е., если я правильно понимаю, учительница в ГИМНАЗИИ, где 16 детей в классе, справиться с ними не может?
Извините, это не учительница - а барахло.

Катер
28.05.2009, 16:22
Да, именно так. И подтверждений тому много. Дочь мне все рассказывает, она не лгунья, не будет из-под тишка дела делать. Она прямо и громко скажет, все, что думает. Дома мы ее учили одному, в школе она видела, что другим можно хамить, обзываться, драться. Начинала делать так же. Продолжала дома, сколько наказаний и слез можно было бы избежать!

Катер
28.05.2009, 16:24
Был где-то топик о том, что первичнее - школа или учитель? Я поняла теперь, что учитель. Это знание ко мне пришло поздно и очень большой ценой.