Вход

Просмотр полной версии : не выговаривает 12 букв. Уже пора к логопеду?


jucunde
29.05.2009, 15:32
Нам 2.1 Не выговаривает Ж, З, Л, Р, С, Т, Ф, Х, Ч, Ш, Щ, Ю....

эти буквы не выговариваются как сами по себе, так и в словах. Слова говорит только двусложные, фразы только из двух слов. Все остальное жесты и звукоподражание...
Кораблик - уууу или бо
Самолет - ааааа
Мяч - гом
все глаголы - аяи
и множество других слов не произносит как слова, даже не пытается, а заменяет на свои "на детском языке".

Это нам уже пора к логопеду...????? Мне кажется, что так еще может быть в полтора, но в два.... я уже как-то ждала некоторой речи, тем более что все время заниамемся, читаем, рисуем...

Lucky_n
29.05.2009, 15:33
да, вы еще маленькие )))

Куська-Илюшка
29.05.2009, 15:41
да, вы еще маленькие )))

+1:))

Кариока
29.05.2009, 15:41
Пора. По крайней мере на диагностику.

jucunde
29.05.2009, 15:44
Пора. По крайней мере на диагностику.
уже к логопеду или все еще к неврологу....?

Кариока
29.05.2009, 15:50
уже к логопеду (и к дефектологу до кучи). К неврологу успеете - но не в поликлинику, однозначно :) (хотя.. может, у вас в поликлинике невролог суперский)

СофиЛорен
29.05.2009, 15:51
с одной стороны, все дети разные и нет единой мерки. С другой - я бы сходила к хорошему неврологу.

jucunde
29.05.2009, 15:53
уже к логопеду или все еще к неврологу....?


....в полтора ходили к неврологу из Скандинавии. Потому что в полтора ничего не говорил. Пять слов типа мама-папа-баба-дай и на не считается. Невролог сказал что делать, делали (занятия, массаж...) Массаж кстати не делали. Просто занимались. Вот прогресс есть, явный прогресс. Но где же речь собственно, вокруг нас полно детей шпарящих в этом возрасте во всю. Есть мальчик из смешанной семьи, который на три старше моего сына и шпарит на трех языках!!!!! Вот и запереживала....

Maria A
29.05.2009, 15:59
Скорее всего вам нужно немного подождать, в 2,5 ситуация проясниться. Главное - ребенок говорит, а произносительная сторона улучшится с развитием артикуляционного аппарата. Имеет смысл посещать развивалки, там развитию речи уделяют достаточно много внимания.

Кариока
29.05.2009, 16:05
Имеет смысл посещать развивалки, там развитию речи уделяют достаточно много внимания.

ИМХО, не имеет. Достаточно много внимания уделяется на индивидуальных занятиях, а на групповых - нет. Если только это не специализированная логопедическая группа.

Автор - начинайте дергаться - загляните в раздел "Особые дети.." и почитайте - там есть топик детишек с ЗРР (задержка речевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи) и прочими "радостями".
Далеко ходить не надо - в 2 года я думала также. В итоге - год мы потеряли. Заниматься начали с НГ - прогресс существенный. Но - ребенку сейчас 4, у него стоит ОНР 1-2, ЗРР, СДВГ, ММД (но эти два уже неврологические). В худшей перспективе - речевая (именно речевая) школа, потому как часть этих диагнозов может аукнуться дисграфией и дислексией. А в обычной школе с этим никто разбираться не будет.

jucunde
30.05.2009, 00:25
Вот начиталась на одном сайте, может еще кому-то покажется полезным...

к логопеду если http://www.logopedspb.ru/content/view/7/8/
к неврологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/8/9/
к дефектологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/9/10/
к сурдологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/10/11/

Sun&Flower
30.05.2009, 00:38
Нам 2.2, ребенок произносит все звуки кроме Р-Л. Слова говорит целиком, только сложные неправильно, но количество слогов верное. Говорит много и предложениями, особенно стимулирует общение с детками чуть постарше, кот говорят вполне прилично. Я б на вашем месте заволновалась и обратилась к врачу. Единственно, что пока упорно сидит в мозгу это би-би, ту-ту и кья-кья, но когда я прошу сказать правильно она называет машина, поезд и уточка.

STANLY
30.05.2009, 00:55
Мне кажется, что каждому ребенку свое время. Когда мы, а тем более наши родители, росли мало кто задумывался о том, чтобы бегать по неврологам да логопедам, и вроде все разговариваем на человеческом языке:)) Я сама только в 3 года заговорила...

Ирискa
30.05.2009, 01:24
Нам 2.2, ребенок произносит все звуки кроме Р-Л. Слова говорит целиком, только сложные неправильно, но количество слогов верное. Говорит много и предложениями, особенно стимулирует общение с детками чуть постарше, кот говорят вполне прилично. Я б на вашем месте заволновалась и обратилась к врачу. Единственно, что пока упорно сидит в мозгу это би-би, ту-ту и кья-кья, но когда я прошу сказать правильно она называет машина, поезд и уточка.
не сравнивайте никогд девочек и мальчиков! у них разный принцип развития.

ИМХО, не имеет. Достаточно много внимания уделяется на индивидуальных занятиях, а на групповых - нет. Если только это не специализированная логопедическая группа.

Автор - начинайте дергаться - загляните в раздел "Особые дети.." и почитайте - там есть топик детишек с ЗРР (задержка речевого развития), ОНР (общее недоразвитие речи) и прочими "радостями".
Далеко ходить не надо - в 2 года я думала также. В итоге - год мы потеряли. Заниматься начали с НГ - прогресс существенный. Но - ребенку сейчас 4, у него стоит ОНР 1-2, ЗРР, СДВГ, ММД (но эти два уже неврологические). В худшей перспективе - речевая (именно речевая) школа, потому как часть этих диагнозов может аукнуться дисграфией и дислексией. А в обычной школе с этим никто разбираться не будет.
плюс много!

Мне кажется, что каждому ребенку свое время. Когда мы, а тем более наши родители, росли мало кто задумывался о том, чтобы бегать по неврологам да логопедам, и вроде все разговариваем на человеческом языке:)) Я сама только в 3 года заговорила...
ну да, а в школах просто ставили двойки и тянули за уши из класса в класс. не разбираясь в застарелых речевых проблемах. считали что просто " не дано" ему, а то что методика преподавания должна быть иной - не думали.
я недавно посмотрела на комиссии на детей, которых переводили из обычных школ в коррекционные. родителей за запущенные проблемы у детей убивать хотелось! (
каждый развивается в своем темпе, это верно. но ничего не делать, если явно что-то настораживает маму - нельзя.

мне не понравились глаголы.
надо в комплексе смотреть - динамика развития речи, понимание обращенной речи, подражает ли ребенок жестам, может ли сосредоточиться на задании и т.д.
логопед не только звуки ставит, он еще много чем занимается!
а уж дефектолог и подавно.

KisaKara
30.05.2009, 02:04
Были вчера на Чапыгина 13 (тоже начиталась "Особых деток"). Нам 2,4, а ситуация очень похожа. Не больше сотни слов, хотя предложения строит. Нам сказали, что это нижняя граница нормы и сейчас ГЛАВНОЕ своими настойчивыми попытками заставить ребенка говорить не развить ему комплекс, нежелание говорить, как следствие, алалию. Еще сказали, что лето - самый благотворный период для развития ребенка и дополнительного стимулирования практически не требуется. Массаж, физеотерапию, обследования (УЗИ, энцефолограмму) назначили на осень, если проблема останется. Естественно, "обещали" постоянное наблюдение логопеда, а в будущем проблемы дисграфии итд. Была родовая травма... С этим уже ничего не сделать... Лекарства нам не показаны, они для более тяжелых.

Клубникина
30.05.2009, 02:05
У меня сын до трех лет, примерно такое же колличество букв не выговаривал, как три исполнилось буквально за месяц все эти звуки начал говорить, сейчас только Ж-Ш не очень четко произносит. Автор, рано к логопеду, подождите до трех. Мы недавно были у логопеда и я рассказала как мы плохо говорили до трех, так она сказала что если до трех проблемы с речью есть, это ничего, в общем три года это рубеж, потом уже надо волноваться.

STANLY
30.05.2009, 15:31
ну да, а в школах просто ставили двойки и тянули за уши из класса в класс. не разбираясь в застарелых речевых проблемах. считали что просто " не дано" ему, а то что методика преподавания должна быть иной - не думали.
я недавно посмотрела на комиссии на детей, которых переводили из обычных школ в коррекционные. родителей за запущенные проблемы у детей убивать хотелось! (
каждый развивается в своем темпе, это верно. но ничего не делать, если явно что-то настораживает маму - нельзя.
.

Интересно, почему же я тогда со своими речевыми проблемами ( а я реально до 3х лет молчала, так только мама-папа) в школе училась на почти отлично, в институте тоже без проблем, а моя сестра троюродная, которая уже в 2 года вовсю болтала, как раз и перебивалась с двойку на тройку... где ж эта самая логика. А может дело больше в храрктере и наследственности, а не в том, сколько слов ребенок говорит в год-два?

Rock-n-roll Mama
30.05.2009, 15:41
Были вчера на Чапыгина 13 (тоже начиталась "Особых деток"). Нам 2,4, а ситуация очень похожа. Не больше сотни слов, хотя предложения строит. Нам сказали, что это нижняя граница нормы и сейчас ГЛАВНОЕ своими настойчивыми попытками заставить ребенка говорить не развить ему комплекс, нежелание говорить, как следствие, алалию. Еще сказали, что лето - самый благотворный период для развития ребенка и дополнительного стимулирования практически не требуется. Массаж, физеотерапию, обследования (УЗИ, энцефолограмму) назначили на осень, если проблема останется. Естественно, "обещали" постоянное наблюдение логопеда, а в будущем проблемы дисграфии итд. Была родовая травма... С этим уже ничего не сделать... Лекарства нам не показаны, они для более тяжелых.

А к остеопату не отправляли? У меня дочь разговорилась только после курса остеопатии

Asher
30.05.2009, 16:37
В 2 года невыговаривает несколько букв и уже к врачу????
Не. Ну если хочется ребенка по врачам таскать, то пожалуйста. Но вообще вам просто еще рановато. Подождите хотя бы год, а уже потом, если проблема останется - будете ходить по врачам. Дайте ребенку спокойно развиваться самому!

Irok-zverok
30.05.2009, 17:13
мы вообще еще мало говорим. Я проверила у разных врачей (в теме про неговорящих детей нашла) - в общем особых физических проблем не много, так что я успокоилась до 3 лет.

cosmo_katya
30.05.2009, 17:35
Нам 1,10 тоже пока не говорим, больше укаем, ваукаем. Говорим только мама, папа, тии, я, да! Пока на этом все, но нам все говорят что потому что у нас двуязычная семья, муж с сыном на английском, я на половину, мои родители на русском, короче у нас вот так. Но тоже переживаю, записалась к невропатологу, чтоб посмотрел.

Оксана-М
30.05.2009, 18:27
Удивилась. Думаю, что у всех свое время.
Мы говорим лучше одних и хуже других. Всему свое время.

MaMa_Roma
30.05.2009, 18:33
Вот начиталась на одном сайте, может еще кому-то покажется полезным...

к логопеду если http://www.logopedspb.ru/content/view/7/8/
к неврологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/8/9/
к дефектологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/9/10/
к сурдологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/10/11/

очень противоречивые и заниженные требования....
Автор, я бы для начала сходила проконсультировалась у невролога, а потом к логопеду.

Rock-n-roll Mama
30.05.2009, 20:08
Вот начиталась на одном сайте, может еще кому-то покажется полезным...

к логопеду если http://www.logopedspb.ru/content/view/7/8/
к неврологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/8/9/
к дефектологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/9/10/
к сурдологу если http://www.logopedspb.ru/content/view/10/11/

Требования по логопедии, ИМХО, правда, несколько занижены (для детей старше полутора лет)

Эх, а по неврологии прямо 9 из 10 совпадает с моей старшей девицей :( но я и сама знаю, что она нездорова

serge500
30.05.2009, 22:06
Нам 1,5 года,говорим 5-6 слов максимум. На своем лепечем. Пошли к психологу в пол-ку -отставание в развитие, пошли в сад на собрание-почти все такие же. Или все дети дебилы? Зачем всех равнять под одну гребенку?

Rock-n-roll Mama
30.05.2009, 22:43
Нам 1,5 года,говорим 5-6 слов максимум. На своем лепечем. Пошли к психологу в пол-ку -отставание в развитие, пошли в сад на собрание-почти все такие же. Или все дети дебилы? Зачем всех равнять под одну гребенку?

да, к сожалению, сейчас детей с речевыми патологиями большинство, в лого-сады не попасть

роза ветров
30.05.2009, 22:51
Нам 1,5 года,говорим 5-6 слов максимум. На своем лепечем. Пошли к психологу в пол-ку -отставание в развитие, пошли в сад на собрание-почти все такие же. Или все дети дебилы? Зачем всех равнять под одну гребенку?
+1 Почитают некоторые топик и решат, что пора по врачам ребенка таскать. Все разные.
я тоже в год предложениями говорила, но на вундеркинда мало похожа.:))
У меня старший тоже до 2.5 на своем тарабарском разговаривал, в ясли пошел и заговорил вмиг на человеческом:)) Сейчас 7 , логопедических проблем нет, немного "р" год назад правили.
Младшей сейчас 2. говорит много, с выражением, но тоже на тарабарском. Я много чего понимаю, а так по сути нормальных слов только мама, папа, ляля, Юля ну может еще пара. Так что мне теперь ее по врачам таскать? Придет время заговорит, еще не заткнуть будет!
Я думаю есть смысл волноваться после 3 лет.

Shlopik
31.05.2009, 00:25
дочь до 2-х говорила очень мало, считанные слова были, акогда я пришла из РД с Лялей, вот тут-то и поехало, это был "бронепоезд". Ляля не сходила с уст в разных видах, а сейчас предложения сложные выдавать начала(2,4), сами выпадаем. моторику очень неплохо развивали и развиваем.

Mirlana
31.05.2009, 01:14
Всегда должна быть золотая середина, конечно у каждого ребенка свой путь и нельзя всех равнять под один стандарт, но если ребенок после двух лет произносит только звукокомлексы лучше сходить проконсультироваться. Иногда детям нужен небольшой толчок, а бывает требуется длительные занятия. Все индивидуально. А на лето всегда большие надежды как на естественный толчок в речевом развитии (солнце, впечатления, общение и тд)

Isiandra
31.05.2009, 01:30
В 2 года то же многие буквы не выговаривала. Сейчас значительно лучше, появилась ф и х, еще ш проскакивает. Может порычать, но в словах р не употребляет. Но правда говорит довольно хорошо, предложения сложные-: Что вы все сидите, уже все люди спят, а вы еще с собакой не гуляли.
Но при этом не может рассказать не одного стишка, и просто ненавидит музыку, вот думаю это проблема???

Mirlana
31.05.2009, 01:53
звукопроизношение начинают более придирчиво проверять после 3 лет, сейчас главное это фраза и научится в простых словах (из одного, 2 слогов) проговаривать все слоги, те ребенок может искажать звуки, но нужно стремиться передавать правильноструктуру слова.

Тутта
31.05.2009, 12:18
Автор, я бы для начала сходила проконсультировалась у невролога, а потом к логопеду.

Как логопед соглашусь на все 100 %. У вас тот возраст, который требует элементарного планового осмотра у данных специалистов. И самое главное, в данном возрасте надо обратить внимание не столько на звукопроизношение, а произносим мы именно звуки , а не буквы;), а на развитие пассивного словаря, на понимание обращенной речи, на активный словарь, именно объем пассивного и активного словаря нам интересен в этом возрасте.
С уважением, Татьяна!