PDA

Просмотр полной версии : Смотрины учителя - как это?


Savishna
02.06.2009, 00:51
Возможно, кому-то вопрос покажется странным, но... Как вы ходили знакомиться с будущим учителем? Я бы хотела до курсов посмотреть на учителей выбранной школы. Созванивались с завучем? Или просто приходили? О чем говорили? На что обращали внимания? И вообще - а учителя готовы тратить время на встречи с родителями, если вопрос о выборе школы еще на 100% не решен? Это же, наверное, им уже по статистике понятно, что родители между школами мечутся... Всем заранее:flower:

Марусель
02.06.2009, 10:10
Мы заранее знали от знакомых, что учитель хорошая и записались на курсы к ней. Лично не ходила.

midzu
02.06.2009, 10:41
Мы на курсы для этого ходили :-)

Savishna
02.06.2009, 18:51
А все-таки... Периодически наталкиваюсь на то, что мамы ходили общаться с учителями. Как это делается? Звонишь в школу и назначаешь свидание? Караулишь у входа? Вычисляешь через учеников и их родителей? Не хочу все оставлять на курсы... Вдруг окажется, что глобально со школой прокол, что ни одна из учительниц не подходит? Жду новых советов:)

Литтелвановка
02.06.2009, 20:42
Спасибо, Автор, какая тема важная! тоже послушаю.

Леди Икс
02.06.2009, 21:08
Насчет сбора информации.
Моя знакомая (сама учительница начальных классов) отправляла племянника в первый класс. Долго собирали информацию, нашли учительницу 16 школы. Хвалебных откликов было очень много. Закончилось нервным срывом у ребенка. Так что, одному нравится, а другому... ужас!

Pani Mouse
02.06.2009, 22:51
Мы ходили знакомиться!:) Причем это было предложено завучем на собрании родителей будущих первоклашек, нам раздали расписание встреч, и еще было предложено придти сначала одному родителю, а уже потом с ребенком! Мне это помогло в выборе, и мнение ребенка я тоже учла.
Обращала внимание на речь учителя, его отношение к ребенку, какие вопросы задает. Ну и Ваша интуиция должна не подводить! Удачи в выборе! :flower: А нам очень повезло!

Savishna
03.06.2009, 02:08
Спасибо всем за отклики... Понимаю, что можно обмануться, но очень боюсь оказаться в ситуации: пошли на курсы, к весне поняли, что школа не годится, ребенок ни с одним учителем не контачит, и надо все по новой начинать... А о чем вы говорили с учительницей? Есть "контрольные вопросы" (шучу, конечно, но вдруг?)

Белый тюльпан
03.06.2009, 02:53
Здесь все не так однозначно - поговорил с учителем и составил мнение... По своему опыту знаю, приятный в общении человек не равно хороший учитель. Я знаю совершенно замечательную женщину, милейшего и добрейшего человека, в общении со взрослыми она сразу к себе располагает, умеет красиво говорить, но как учитель начальных классов она никакая. Очень плохо преподносит материал, не умеет держать внимание детей в классе, классы выпускает слабенькие.
Понять походит Вам учитель или нет можно только побывав на уроках данного преподавателя. А это, к сожалению, практически нереально... Мы все, буквально выражаясь, "Берем кота в мешке". Это как лотерея, кому-то повезет, кому-то нет. А хороших, грамотных, любящих детей преподавателей, работающих по призванию с каждым годом становится все меньше и меньше :(, как это не печально.

Лайтовая
05.06.2009, 13:53
Здесь все не так однозначно - поговорил с учителем и составил мнение... По своему опыту знаю, приятный в общении человек не равно хороший учитель. Я знаю совершенно замечательную женщину, милейшего и добрейшего человека, в общении со взрослыми она сразу к себе располагает, умеет красиво говорить, но как учитель начальных классов она никакая. Очень плохо преподносит материал, не умеет держать внимание детей в классе, классы выпускает слабенькие.
Понять походит Вам учитель или нет можно только побывав на уроках данного преподавателя. А это, к сожалению, практически нереально... Мы все, буквально выражаясь, "Берем кота в мешке". Это как лотерея, кому-то повезет, кому-то нет. А хороших, грамотных, любящих детей преподавателей, работающих по призванию с каждым годом становится все меньше и меньше :(, как это не печально.

Согласна на все 100%!!! К сожалению... после долгих раздумий и метаний наметила идти в школу во дворе, к учительнице, которую порекомендовала ...библиотекарь этой школы).

Mама Сладкой Малины
05.06.2009, 14:54
Согласна на все 100%!!! К сожалению... после долгих раздумий и метаний наметила идти в школу во дворе, к учительнице, которую порекомендовала ...библиотекарь этой школы).

Ещё можно пообщаться с уборщицей, если она уже давно в школе работает. Уборщицы - они такие! Всё про всех знают.

Леди Икс
05.06.2009, 15:09
Ещё можно пообщаться с уборщицей, если она уже давно в школе работает. Уборщицы - они такие! Всё про всех знают.

А если уборщица плохо убирает и у нее конфликт с хорошим учителем, значит, попадете к плохому?

БабаТаля
05.06.2009, 15:20
Сейчас мой средний внук поступает в школу.
Ходил на курсы. Вела курсы одна из трех учительниц.
А вот записали Мишика совсем к другой. Девушка приехала в Москву недавно, первые классы не вела никогда. По образованию - учитель русского языка и литературы.
На собрании в конце мая она поразила всех безграмотностью речи.
- Все документы положьте на правый угол стола.
И тому подобное.
.....
Хорошо, что Миша прошел собеседование в несколько школ и везде его приняли. Был выбор.

Лемурова мать
08.06.2009, 10:28
Очень важная темка, тоже постою послушаю!

Tasechka
08.06.2009, 10:38
Нам хорошую школу и учителя порекомендовала наш педиатр.
Пошли на подготовительные курсы, оказалось очень многие люди хотят попасть именно к этому учителю.
Отходили год на курсы очень довольны, главное ребёнку очень нравится!

Мурлаша
09.06.2009, 13:21
Ой, девочки, сама тоже над этим голову сломала!!! Вроде школу выбрала, а потом уже стала думать об учителях. Как их узнать? Или все заново начинать - и искать теперь уже учителя, а не школу? Опять же знаю все недостатки своего чада - думаю, что ученик он будет не подарок, у нас до школы еще год,а решать надо все до осени....

Savishna
10.06.2009, 02:10
Мы были в 3 школах на собраниях по весне, а недавнно ходили в РОНО. Список вариантов в результате сузился:) Но четкой уверенности пока все равно нет. При этом я понимаю, что мое первое впечатление о педагоге очень субъективно. Помню, мы прили с дитем на развивалки, так я первые три минуты так была шокирована пронзительностью голоса и тем, что с четырехлеток был серьезный спрос (тетрадки, задания...), что хотела встать и увести ребенка тут же. А потом оказалась неплохая учительница, и к сыну очень тепло относилась...

sweetmama2
10.06.2009, 17:06
Я разнюхивала про самую хорошую учительницу в понравившейся мне школе, когда все подробненько знала, пошла в школу (посреди урока), посидела возле класса. в классе была открыта дверь и я слышала как она ведет урок..меня более, чем устроило..потом ходила во время обеда, смотрела как она выводит детей покушать, как присматривает за ними...потом уже пошла знакомится:)

Элик
10.06.2009, 17:17
когда я ходила в школу на день открытых дверей - даже сама завуч не знала, кто будет первые классы набирать
выснилось только к концу апреля

Savishna
10.06.2009, 20:22
А как, интересно, пустили в столовую и под дверь? Чем вы обосновали:) необходимость своего появления в столовой? Я пока думаю, под каким соусом летом в школу сходить... И как там говорить.

Э-э-эх... Я же не могу в лоб спрашивать: а как вы воспримите, если мой высокоинтеллектуальный ребенок (это не шутка, я серьезно) вам на большинство вопросов, вплоть до 2х2, будет говорить "Я не помню" - просто чтоб вы от него отстали, и.т.д... Потому что он готов заниматься тем, что ему интересно и обсуждать то, что ему интересно. А во всех остальных случаях старается отключиться. И ему не важно, как мне было в детстве, например, чтобы меня не сочли дурой или чего-то не знающей... Ему до фени... Есть ли учитель, который от этого не озвереет, интересно???

Осень_38
10.06.2009, 21:16
Почему учитель должен озвереть? :005::)
Я, как учитель, всегда рада, если у родителей есть желание познакомиться заранее.
Для меня важнее не то, сколько ребёнок выучил стихов наизусть (специально иногда), а то, что непосредственно важно для меня при знакомстве - есть ли какие-то мед.показания, о которых мне лучше знать; как называют ребёнка дома (некоторые дети не признают определённые формы своего имени); особенности поведения ребёнка, навыки общения и т.д.
Чем больше я буду знать о ребёнке, тем легче мне будет сделать его адаптацию комфортной.

БабаТаля
10.06.2009, 22:42
Думаю, что и вы озверели бы:)
Ребенок не один в классе. И одному разрешить что-то не разрешая другим нельзя.
Наверно нужно ребенка настраивать на точные ответы.
Или обучать в частной школе, которая , конечно, не гарантирует хорошего образования, зато детей в классе не 30, а возможно 6-7.

Осень_38
10.06.2009, 22:53
Работаю 15 лет. Пока не зверею. )))))

мумики
10.06.2009, 23:05
У нас были открытые уроки: вначале у одного потом у другого учителя. Ну и потом можно было с ними поговорить. А потом уже мы записывались. Только я от обратного выбирала - больно одна не понравилась. И в результате у нас просто золотой учитель. Чудесный!

БабаТаля
10.06.2009, 23:58
Работаю 15 лет. Пока не зверею. )))))
Верю:)
Только я писала не Вам:) Там выше мамочка говорила о своем ребенке.
Нечто похожее у меня было с мальчиком. Он к первому классу спокойно складывал и вычитал трехзначные числа. И родители настроили его на легкое учение в первом классе.
Он демонстративно не хотел делать уроки. Саботировал вопросы учительницы, что кстати, поощрялось родителями, которые говорили что там в классе складывают 2 и 2, а тебе это уже не нужно, не обращай внимания. Учительница писала в дневник. Я капала на мозги и толку не было очень долго(
Очень трудно мне было не столько с ребенком, сколько с родителями:)
Мало того письмо пошло плохо.
зачем создавать ребенку лишние трудности?(
Проще было настраивать его на выполнение того, что нужно по программе.
А тут заносчивость, не основанная ни на чем.

Катюша
11.06.2009, 00:58
Э-э-эх... Я же не могу в лоб спрашивать: а как вы воспримите, если мой высокоинтеллектуальный ребенок (это не шутка, я серьезно) вам на большинство вопросов, вплоть до 2х2, будет говорить "Я не помню" - просто чтоб вы от него отстали, и.т.д...
А тут заносчивость, не основанная ни на чем.

Так ведь заносчивость - это частный случай из вашей практики, у Савишны или еще у кого при тех же внешних признаках исходные данные будут совсем не те.

Я уже год безуспешно бьюсь с тем, что мой ребенок отвечает "не знаю" на все вопросы, когда ей некомфортно: человек не вызывает доверия, сама расстроена... Но я же знаю, что она знает и неоднократно отвечала на эти же вопросы другим людям. Спрашиваю почему не стала отвечать. "Мама, я боялась ответить неправильно."

Настраиваюсь на двойки, как я понимаю, мало кто, кроме меня, захочет понимать моего ребенка. Но все равно надеюсь на чудо :( .

БабаТаля
11.06.2009, 01:38
Так ведь заносчивость - это частный случай из вашей практики, у Савишны или еще у кого при тех же внешних признаках исходные данные будут совсем не те.

Я уже год безуспешно бьюсь с тем, что мой ребенок отвечает "не знаю" на все вопросы, когда ей некомфортно: человек не вызывает доверия, сама расстроена... Но я же знаю, что она знает и неоднократно отвечала на эти же вопросы другим людям. Спрашиваю почему не стала отвечать. "Мама, я боялась ответить неправильно."

Настраиваюсь на двойки, как я понимаю, мало кто, кроме меня, захочет понимать моего ребенка. Но все равно надеюсь на чудо :( .
Учитель с такими как у вас "не знаю" быстро разберется:)
На двойки настраиваться не нужно:) Отметок как таковых долго не будет.
Наклейки получать будет вначале по любому. А вот что бы наклейки появлялись часто нужно с ребенком работать:)
Все будет хорошо:) Главное, что бы это хорошо не было получено с ремнем в руках:)

Я писала о позиции мамы, которая уверена что ее ребенок особенный. Она не знает программы первых классов. А она трудная. Много логических задач. Много задач по типу уравнений, много схем и графиков. Это не просто сложить два числа. С этим дети хорошо справляются. Это другое.
Чтение. Пересказы. Все нужно будет делать вслух перед "публикой".
Но программа расчитана на среднего ученика и практически все с ней могут справиться. Было бы желание. У ребенка и у родителей.

Катюша
11.06.2009, 10:22
Но программа расчитана на среднего ученика и практически все с ней могут справиться. Было бы желание. У ребенка и у родителей.

Да я даже не переживаю, что мы вместе точно справимся. Но очень хорошо помню, как мою маму вызывали в школу из-за моей хронической неуспеваемости по одному предмету, а я просто в ступор с этой учительницей впадала и не могла сказать ни слова. Учительнице не хотелось в причинах копаться и исход был один: "садись, два".

Не хочется так попасть со своим ребенком, меня очень сложно потом вытягивали. И ведь объективно учительница была очень сильной, давала великолепные знания и человеком была замечательным. Просто слишком любила свой предмет и не понимала, как кто-то может не хотеть отдать за него жизнь.


Начинаю думать, что не учителя надо выбирать под ребенка, а ребенка готовить к тому, чтобы умел взять знания от любого учителя. Вопрос только, как и не рано ли в начальной школе...

Savishna
11.06.2009, 12:40
Никакого апломба в отношении школьной программы у меня нет. Учиться писать, считать и делать другие базовые вещи необходимо. Хочется просто понимания. У меня у самой после очень тяжелой детсадовской жизни в отношении школы был безумный энтузиазм, хотелось в школу, была активной на уроках, хотела демонстрировать свои знания, хотела быстрее взрослеть. У сына - по-другому. Он окружен любовью, заботой о своем здоровье. Сильно его пока не нагружаем, хотя на занятиях в детском центре им довольны, особенно по английскому.

Просто лично мне в начальной школе такое понимание видеть не довелось. Учительница любила девочек-паинек, а мальчишки, у которых амбиции еще спали глубоким сном, ей были безразличны, если не сказать хуже.

А про высокий интеллект ребенка - вы знаете, на это мне обращают внимание все: врачи, психологи, педагоги. Иногда он говорит такие вещи, что не знаю, что ответить. А сколько, например, месяцев в году, вспомнит не сразу. И месяцы эти подряд не назовет. Английский учит, много слов знает, а приятель спросит What is your name - молчит...

БабаТаля
11.06.2009, 12:58
Сейчас новые программы по изучению языка.
Мне кажется они лучше тех что были раньше.
Учат не слова а предложения. При чем предложение и перевод одновременно. Потому что слова иногда в предложения плохо складываются:)
Мальчиков учителя любят:) Даже больше чем девочек. Но они действительно более подвижные и им замечаний делают больше. Замечание и любовь никак не связаны. Я почти не видела сама ни одного невминяемого педагога младших классов.
Они - особая каста учителей. В средних и старших классах учителя другие. Там другие задачи и поэтому при переходе иногда стресс у учеников.
А способных детей много. Очень много. Память у них великолепная. Только нельзя исключительно на память рассчитывать.
И, как мне кажется, нужно готовить к математике детей. Не счет а задачи. За все годы моей гувернерской работы, только раз эти задачи проходили на ура.
Пример.
Прямая задача:
У вани 5 яблок. У тони 3 яблока.
1.Сколько яблок у них вместе?.
2.Составить обратную задачу.
3. Нарисовать схему задачи.
Попробуйте:) Это очень поможет.
И логические задачи. Всевозможные:)

Екатерин-ка
11.06.2009, 18:31
у меня сын ходил на курсы при школе))и сам выбрал учителя))я не возражала))отучился уже два года))довольный))

Папский городок
21.12.2009, 22:21
Подниму.

"Смотрины" состоялись на собрании родителей будущих первоклассников. До этого была досконально изучена группа по району ВКонтакте, отзывы о начальных школах и учителях - т.е. я знала, куда идти. А потом задала учителю два вопроса, ответы удовлетворили. Будем надеяться, что не ошиблись.

Robinsvet
21.12.2009, 23:22
Сначала я зашла в свою бывшую школу. еще летом, поговорила с учителницей. которая брала 1 класс. Но при том. тчо она мне очнеь понравилаьс, мы решили. тчо ребенку не стоит к ней идти из -за его отношения к ярким, громким личностям - тогад он их боялся.
Пошла в ближайшие школы. поговорила с завучем по началке, потом - на подготовке сын зодил к той учительнице,которую посоветовали .
Я сразу говорила, тчо у него есть особенности - не выносит крика даже в позитиве, и наша классная - милая, тихая, интеллегентная и очнеь мягкая - то, тчо было нужно.
ПРи том. тчо в нашей школе уровень обеих учителей был очень высокий. и мой выбор был именно от характера.
Все адекватно мои разговоры воспринимали, советы даваи дельные.

Кто?
21.12.2009, 23:27
Насчет сбора информации.
Моя знакомая (сама учительница начальных классов) отправляла племянника в первый класс. Долго собирали информацию, нашли учительницу 16 школы. Хвалебных откликов было очень много. Закончилось нервным срывом у ребенка. Так что, одному нравится, а другому... ужас!

Я сама так же жестоко ошиблась. Оказывается бывают "талантливые" учителя, которые могут себя преподнести перед родителями. А с детьми как с врагами.

клякса3
22.12.2009, 18:08
Насчет сбора информации.
Моя знакомая (сама учительница начальных классов) отправляла племянника в первый класс. Долго собирали информацию, нашли учительницу 16 школы. Хвалебных откликов было очень много. Закончилось нервным срывом у ребенка. Так что, одному нравится, а другому... ужас!

один в один по нас :001:. Хотя многие одноклассники и их родители так пребывали в восторге до окончания начальной школы :065: Только опытным путем :) Так что - удачи!:flower:

Петербурженка
22.12.2009, 23:34
Сначала на День открытых дверей, затем запись на подготовительные курсы ( в нашем случае она подготовкой занималась и первый класс набирала)
Во многих школах подготовкой занимаются одни учителя, а первые классы набирают другие.
Надо подойти в школу и узнать.ИМХО

Dolara09
23.12.2009, 12:42
Я сначала была у директора и расспросила об учителях, потом пошла общаться.
Поставила себе задачу, что я хочу получить от этой беседы...Понять насколько учитель может найти подход к моему ребенку в учебном процессе - поговорила об особенностях своего малыша и посмотрела какие варианты общения она предложила и .т.д. Спрашивала о сложностях освоения программы в нашем случае то же показательно. Обратила внимание на сам процесс общения со мной, т.к если идти к ней мне то же с ней придется взаимодействовать частенько. Попробовала понять, как она выстраивает взаимодействие детей в классе между собой, что для нее главное и как работает с родителями...
По своему опыту могу сказать, т.к. общалась наверное с 6 учителями многое понятно сразу, что-то конечно можно не увидеть, но понять основные требования учителя можно...

Zolotko77
23.12.2009, 13:47
Я пошла знакомиться со школой еще за год, в мае. Прошлась по всем окрестным школам и не очень окрестным, в том числе частным. Совершенно случайно, в обычной школе, ожидая зауча, посмотрела на урок у нашей учительницы (дверь в класс была открыта). Была очень рада, когда зауч сказала, что через год именно она будет набирать класс. После этого другие школы и учителей даже не рассматривали. О чем ни капельки не жалеем :support:

vikysik
23.12.2009, 17:50
Ходила в 4 школы. в одну-после дня открытых дверей, в другие-напрямую к учителям, звонила в школу просила поговорить, все соглашались. в личном разговоре уже было более менее понятно. скорее , действительно " от противного". причем в одной из школ( в той, которую и пошли) было 2 учительницы, обе понравились. об одной отзывы хорошие, и все к ней стремились. мы попали к другой) но не жалею. а вообще учителя, конечно, с одной стороны заинтересованы, чтобы к ним шли. с другой стороны, удивляются, что хожу с учителями беседую.мол у нас школа хорошая, все учителя хорошие)
а, еще в одной из школ поговорили с учительницей. что то не то. были со знакомой вдвоем,так она начала спрашивать у девочек про учительницу. они нам порассказали...что сплошной негатив и замечания типа " посмотрите, как 3 б не умеет задачи решать". ну и крики..дети и это называют "строгая".
и в той же школе оч советовали учительницу. мол, супер. я пожалела что набора нет к ней. а потом те кто ее знали, практически соседи сказали, мол она одинокая и вымещает на мальчишках все( это в началке то??) а девочки у нее все хорошо учатся. в общем, сложно все это. и где то надо на интуицию полагаться, с максимумом информации, конечно

Отец-молодец
23.12.2009, 18:36
Сходите с ребенком, посмотрите на реакцию. Особенно если бэбик начнет что-то трогать, рассматривать, брать в руки и всячески нарушать школьное благолепие.