Вход

Просмотр полной версии : Про ВОЗМОЖНЫЕ новшества в началке обсуждали уже?


Mariel
04.06.2009, 16:07
http://www.fontanka.ru/2009/06/04/070/

Тех кто уже учится , как я понимаю, все это не должно коснуться. Особенно 5 лет в началке вместо 4.
6-дневка тоже не радует совсем:(
А вы что по этому поводу думаете?

Карусель
04.06.2009, 16:11
Я была бы "за". Нагрузка распределялась бы ровнее.

Masharia
04.06.2009, 16:19
Я была бы "за". Нагрузка распределялась бы ровнее.

А Вы бы предпочли работать 5 дней в неделю по 8 часов или 6 дней в неделю по 6,5? Я за 5 дней.

Леди Икс
04.06.2009, 16:21
Особенно это предложение умиляет:Согласно документам, уже в начальной школе должны быть тренажерные и компьютерные классы, отдельные залы для занятий гимнастикой и показа школьных спектаклей, стадионы, лингвокабинеты и лабораторные.
"Мертвые души". Так называемая "маниловщина". "И бельведер с видом на Москву".

Mariel
04.06.2009, 16:25
А Вы бы предпочли работать 5 дней в неделю по 8 часов или 6 дней в неделю по 6,5? Я за 5 дней.

+1
Детям нужен нормальный дополнительный день отдыха, чтобы на дачу вывезти ребенка хотя бы

Nаташа
04.06.2009, 16:26
Девочки ! Какая там нагрузка ! Мы идем в первый класс. Так вот первые два месяца у нас будет по три (!) урока по 35 минут каждый. Да на подготовительных занятиях и то было по три урока по 35 или 40 минут, причем во второй половине дня, дети уже уставшие. Дальше вроде по 4 урока. Какая же это нагрузка ? В музыкальной школе шестилетние дети по три урока вечером высиживают, а потом бегом заниматься - и ничего. А если будет шестидневка, да на год больше в началке, так что будет вообще по два урока в день ? Ерунда какая-то.

olenka
04.06.2009, 16:33
Меня больше пугает ЕГЭ, который будет после 4-го класса. Наш год попадает на эксперимент((((.

ОПТИМИСТ ка
04.06.2009, 16:33
выдержка: ......" Они подразумевают то, что ребенок будет не просто зубрить уроки, а научится самостоятельно искать информацию и применять знания на практике".......
этим должны заниматься младшие школьники?:008: все перекладывают на плечи родителей

Natashiki
04.06.2009, 16:34
Я против!!!А кружки,а секции?Бедные наши детишки:(Когда же им отдыхать-то?!

Крестьянка
04.06.2009, 16:35
Брээээд !Если вспомнить гимназии при царе :008:,то наши дети не просто бездельники -а редкостные лодыри ;).Куда уж больше все облегчать !

Pani Mouse
04.06.2009, 16:38
Ужас ужасный! Мало того, что постепенно разваливается высшее образование, так они еще и среднее хотят уничтожить! Вы вчитайтесь между строк, т.е. сократить до минимального преподавние предметов и уделить больше времени для самостоятельного изучения, тем самым отобрать часы, а значит и зарплату у учителей! А кто не сможет или не захочет этого самостоятельного, у кого родители не в состоянии или не имеют возможности или просто не захотят помогать? Какое самостоятельное изучение в первом-втором классе? Очумели совсем! А про компьютерные и тренажерные залы - вообще жесть! В кризис? Где они столько средств возьмут? А, им надо отмыть очередную порцию денег! 2 года шла разработка ФГОСа, обхохочешся! Было бы смешно, если не было бы так горько и страшно за будущее наших детей! В вузах в этом году последний набор на специалиста (кроме технических специальностей и врачей), дальше будут только бакалавры, как говорят работодатели - недоделанне специалисты! Якобы это чтобы войти в Болонский процесс, чтобы наши выпускники смогли потом работаь в Европе! Ха-ха три раза! Все, чтобы сократить затраты и загубить образование!

MONSTRIC
04.06.2009, 16:38
Бред какой..
Должно быть 2 выходных нормальных..
Вот им делать то нечего :(

Mariel
04.06.2009, 16:40
Брээээд !Если вспомнить гимназии при царе :008:,то наши дети не просто бездельники -а редкостные лодыри ;).Куда уж больше все облегчать !

Ну это смотря кто. У нас уроков не три, а поболее +спорт.
Ни о каких лобырях речи не идет.
И лишняя возможность ВЫСПАТЬСЯ утром ребенку,совсем не лишняя:(

Крестьянка
04.06.2009, 16:40
Отметим, что самый масштабный проект для начального образования на суд публики представила Российская академия образования. По данным «Фонтанки», это единственная организация, которая получила субсидию на разработку ФГОСов – порядка 100 миллионов рублей. Остальные участники конкурса уверяют, что работали на добровольных началах.



КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА 100 миллионов - за эти деньги из наших детей будут делать чудо природы:005:, и не важно что школы не получают денег даже на краску-не то что на тренажеры и супер оборудование :(.

Pani Mouse
04.06.2009, 16:46
Отметим, что самый масштабный проект для начального образования на суд публики представила Российская академия образования. По данным «Фонтанки», это единственная организация, которая получила субсидию на разработку ФГОСов – порядка 100 миллионов рублей. Остальные участники конкурса уверяют, что работали на добровольных началах.



КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА 100 миллионов - за эти деньги из наших детей будут делать чудо природы:005:, и не важно что школы не получают денег даже на краску-не то что на тренажеры и супер оборудование :(.
А куда столько денег-то ушло? На самом деле сидит отдел из .. ну человек примерно 10 и разрабатвает, остальные деньги ушли начальству! :073:

hope_m
04.06.2009, 16:52
выдержка: ......" Они подразумевают то, что ребенок будет не просто зубрить уроки, а научится самостоятельно искать информацию и применять знания на практике".......
этим должны заниматься младшие школьники?:008: все перекладывают на плечи родителей

Да хорошая это идея, хорошая (специально информацию по методикам собирала)... только вот для ее реализации нужна работа в малых группах (5 - 8 человек) под руководством специально подготовленного педагога. Учитывая, что сейчас учителя зачастую сводят процесс обучения к "подаче" теории и правил оформления заданий, считая, что объяснять и помогать детям - это дело родителей, можно себе представить, во что выльется такое "новшество"...

Кириллова-мать
04.06.2009, 16:55
А Вы бы предпочли работать 5 дней в неделю по 8 часов или 6 дней в неделю по 6,5? Я за 5 дней.

Плюс многа!

+1
Детям нужен нормальный дополнительный день отдыха, чтобы на дачу вывезти ребенка хотя бы

Полностью поддерживаю.

Девочки ! Какая там нагрузка ! Мы идем в первый класс. Так вот первые два месяца у нас будет по три (!) урока по 35 минут каждый. Да на подготовительных занятиях и то было по три урока по 35 или 40 минут, причем во второй половине дня, дети уже уставшие. Дальше вроде по 4 урока. Какая же это нагрузка ? В музыкальной школе шестилетние дети по три урока вечером высиживают, а потом бегом заниматься - и ничего. А если будет шестидневка, да на год больше в началке, так что будет вообще по два урока в день ? Ерунда какая-то.

Беда не в нагрузке, а в том, что в подаче материалов, в образовании нет СИСТЕМЫ. Если она есть - можно сидеть чуть ли не с утра до ночи. Пример - студия, куда дочка ходит заниматься. Дети приползали (уже!) на занятия к 18.00. Занятия групповые. На перерыв детей не выгнать, да и в конце занятия было проблематично развести детей по домам, все требовали ещё и ещё. Иногда педагог оставалась с ними ещё минут 10-15. И это в конце дня! А дочка подруги в первом классе первые месяцы в обморок падала после школы. Система должна быть!

Splushka22
04.06.2009, 16:57
Девочки ! Какая там нагрузка ! Мы идем в первый класс. Так вот первые два месяца у нас будет по три (!) урока по 35 минут каждый. Да на подготовительных занятиях и то было по три урока по 35 или 40 минут, причем во второй половине дня, дети уже уставшие. Дальше вроде по 4 урока. Какая же это нагрузка ?

В первом классе нагрузка большая не столько физическая, сколько психологическая. Моя старшая также отходила на подготовку перед первым классом (вечерами после сада), но все равно в первом классе поначалу уставала сильно.

Главное изменение, которое могут ждать родители и первоклассники с 1 сентября 2009 года – переход на шестидневку и 5-летнее начальное образование.
Ага, а в школе учиться не 11 лет, а 16, лучше даже 20, а чего - зато никто не перенапряжется...

Все три проекта стандартов для системы начального образования схожи. Они подразумевают то, что ребенок будет не просто зубрить уроки, а научится самостоятельно искать информацию и применять знания на практике.
И кто их этому научит и где и когда они будут эту самую информацию искать? Под эти их "проЖекты" надо для начала переучивать педагогов и перестраивать и переоснащать школы.

Согласно документам, уже в начальной школе должны быть тренажерные и компьютерные классы, отдельные залы для занятий гимнастикой и показа школьных спектаклей, стадионы, лингвокабинеты и лабораторные.
Кто бы спорил... На какие средства это все делать планируется? Мы вон на ремонт класса деньги собираем, чтобы побелить-покрасить... Лингвокабинет и стадион родители точно не потянут.

Фонтанка, конечно, тот еще источник... Но и с потолка они вряд ли это взяли.
ИМХО, то что описано в статье - теория, оторванная от жизни лет на -дцать. Реализовать что-то подобное сейчас просто не смогут, в том числе в силу нехватки ресурсов (денег и людей соответствующей квалификации). Надеюсь, что и пытаться не будут, в ближайшие четыре-пять лет :008:.

esi
04.06.2009, 17:04
там ещё и про 5 лет начальной школы!

creature
04.06.2009, 17:11
мне это страшно не нравится :(

Карусель
04.06.2009, 17:12
А Вы бы предпочли работать 5 дней в неделю по 8 часов или 6 дней в неделю по 6,5? Я за 5 дней.



Я уже написала, что предпочла бы.

Pani Mouse
04.06.2009, 17:15
В первом классе нагрузка большая не столько физическая, сколько психологическая. Моя старшая также отходила на подготовку перед первым классом (вечерами после сада), но все равно в первом классе поначалу уставала сильно.


Ага, а в школе учиться не 11 лет, а 16, лучше даже 20, а чего - зато никто не перенапряжется...


И кто их этому научит и где и когда они будут эту самую информацию искать? Под эти их "проЖекты" надо для начала переучивать педагогов и перестраивать и переоснащать школы.


Кто бы спорил... На какие средства это все делать планируется? Мы вон на ремонт класса деньги собираем, чтобы побелить-покрасить... Лингвокабинет и стадион родители точно не потянут.

Фонтанка, конечно, тот еще источник... Но и с потолка они вряд ли это взяли.
ИМХО, то что описано в статье - теория, оторванная от жизни лет на -дцать. Реализовать что-то подобное сейчас просто не смогут, в том числе в силу нехватки ресурсов (денег и людей соответствующей квалификации). Надеюсь, что и пытаться не будут, в ближайшие четыре-пять лет :008:.
Да есть они эти проекты стандарта - 3 шт. на сайте Министерства образования и науки РФ, правда не открываются:)), так что не с потолка взяли!

Marvel
04.06.2009, 17:19
А я присоединяюсь к хору – бред это все.

Я считаю 4 года в началке это много, а пять………………. Оправдано будет только если в школу с 4х-пяти лет отдавать.

Учится по субботам то же бред………. Да мы учились и что нам это в радость было?

На счет стадионов………… сейчас с этим не так плохо (во всех соседних школах есть иногда по два)

Нагрузка никакая в первом классе (говорю как мама уже второклассника), чего там упрощать……………………….

Вот если честно, мое мнение = начальная школа за три года себя вполне оправдывала, лучше бы один год добавили бы чисто проф. подготовки в вуз (ну, что бы не отвлекаться на те предметы которые точно не понадобятся ребенку при поступлении) Это если вообще нужен этот лишний год (куда деть лишних два года у меня даже фантазии не хватает)

Pani Mouse
04.06.2009, 17:37
Вот если честно, мое мнение = начальная школа за три года себя вполне оправдывала, лучше бы один год добавили бы чисто проф. подготовки в вуз (ну, что бы не отвлекаться на те предметы которые точно не понадобятся ребенку при поступлении) Это если вообще нужен этот лишний год (куда деть лишних два года у меня даже фантазии не хватает)
__________________________________----
Какая профподготовка в вуз? Вы что? А работать кто будет? Все делается для того, чтобы сократить число вузов и соответственно количество людей с высшим образованием! А для этого нужно развалить образование. Девочки после школы замуж, мальчики в армию - какой потом вуз?

sun'n'fun
04.06.2009, 17:39
На какие средства это все делать планируется? Мы вон на ремонт класса деньги собираем, чтобы побелить-покрасить... Лингвокабинет и стадион родители точно не потянут.

:)) . А ничего - написал закон, что то-то и то-то должно быть - а родители пусть деньги сами собирают и школы оснащают.

Pani Mouse
04.06.2009, 17:41
Нам сейчас это все кажется бредом, но они уже все давно решили! И сделают так как решили и у нас никто не спросит, в общем как всегда!

Marvel
04.06.2009, 17:43
Нам сейчас это все кажется бредом, но они уже все давно решили! И сделают так как решили и у нас никто не спросит, в общем как всегда!
:005::005::005::005::005::005::005::005::005::005:
Как я рада, что у меня мальчик во втором классе. :support::support::support:

шапокляк76
04.06.2009, 17:52
Я вспоминаю себя на шестидневке в начальной школе. Все отдыхают, а ты идешь в школу.:(

ОПТИМИСТ ка
04.06.2009, 18:04
Да хорошая это идея, хорошая (специально информацию по методикам собирала)... только вот для ее реализации нужна работа в малых группах (5 - 8 человек) под руководством специально подготовленного педагога. Учитывая, что сейчас учителя зачастую сводят процесс обучения к "подаче" теории и правил оформления заданий, считая, что объяснять и помогать детям - это дело родителей, можно себе представить, во что выльется такое "новшество"...

+100

ArDiKa
04.06.2009, 18:19
Сейчас в некоторых школах 5-е классы на 5-ку переводят, а оказывается в планах всех перевести на 6-тидневку?
В 6-тидневке, как таковой, ужасного ничего не вижу, но зачем её делать, если предполагается самостоятельная деятельность учащихся?

Gvivra
04.06.2009, 18:59
Да есть они эти проекты стандарта - 3 шт. на сайте Министерства образования и науки РФ, правда не открываются:)), так что не с потолка взяли!

открываются уже

в первом проекте написано, что вариант 1-4 или 1-5 выбирает школа
пятидневка или шестидневка - по согласованию с родителями:005:

нам в школу осенью - у меня уже тихая паника, не хочу, чтоб мы попали на "обкатку" этих проектов:015:

Туся
04.06.2009, 19:17
В первом классе нагрузка большая не столько физическая, сколько психологическая. Моя старшая также отходила на подготовку перед первым классом (вечерами после сада), но все равно в первом классе поначалу уставала сильно.


Так у нас жизнь и нормы страшно далеки друг от друга.

Вот сейчас по нормам в 1 классе д/з задавать не должны, но почти везде задают. Более того, многие родители возмущаются, если не задают.

В программе заложено обучение грамоте на полгода, а дети почти все читающие приходят... Соответственно, их догружают-загружают.

Ужас это все.

Мама5х
04.06.2009, 19:30
Цитата с той статьи:
Если верить проектам, ребят в ближайшем будущем начнут учить думать.:065: Без комментариев.

Интересно, при этой системе родители по-прежнему будут отдавать детей в школу ближе к 8 годам?
Субботы - это мрак, детям и отоспаться некогда будет.

До чего ж я рада, что выбрала семейную форму образования, и застраховалась от всех этих новшеств. И думать детей учу и самостоятельно добывать информацию, и спят они у меня и едят домашнюю еду и на кружки есть время и силы и по субботам отдыхают. Чем больше читаю такие статейки, том больше понимаю - в школе моим делать нечего.

Мама5х
04.06.2009, 19:35
Я тут заинтересовалась педагогом, известным в Союзе - Шаталовым. Прочитала статью о нем и наткнулась на описание эксперимента. Вот к чему нам надо вернуться, а не воду лить в течение 12 лет. Как ни крути, а по рейтингу наши школьники стоят ниже по образованности. чем дети из развивающихся стран.

Уже первый экспериментальный класс завершил изучение школьного курса на два года раньше программы, все 33 ученика стали студентами вузов, 17 из них получали повышенные стипендии. Из безнадежных, казалось, учеников (экспериментатору отдавали классы «Г» и «Д») вышли 61 кандидат наук, 12 докторов. Донецк был педагогической Меккой.

В период перестройки Шаталова увенчали званиями и … постарались забыть. Были дела поважнее, да и перед Западом неловко. Там переходят с 11 лет обучения на 12, а наш чудак - с 10 лет на 9, затем 8 и 7. С развалом Союза эксперимент прекратили.

Шаталов, тем временем, совершенствовал свою систему. На восьмом десятке жизни ездил по СНГ, учил детей. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии за 3,5 часа (по 30 минут в день). У экзаменаторов наворачивались слезы - таких безупречных ответов они не слышали и в математических классах. Подвижника удостоили орденом Николая Чудотворца, премии Сороса, избрали Почетным президентом итальянской Ассоциации «Данте Алигъери», книги издали в 17 странах.

Надо уметь преподавать и не делать из мухи слона. Ничего замудренного в школьной программе нет, как мама, 3 года обучающая своих детей дома и добившаяся реальных успехов, я вижу - важность школы, педагогов, методик сильно преувеличена. Многое можно объяснить за гораздо более короткое время, более доступно и понятно.

Леди Икс
04.06.2009, 19:50
Надо уметь преподавать и не делать из мухи слона. Ничего замудренного в школьной программе нет, как мама, 3 года обучающая своих детей дома и добившаяся реальных успехов, я вижу - важность школы, педагогов, методик сильно преувеличена. Многое можно объяснить за гораздо более короткое время, более доступно и понятно.[/QUOTE]

Все на домашнее обучение! Ну их, педагогов!

ЗНАЮ МЕРУ
04.06.2009, 20:29
Надо уметь преподавать и не делать из мухи слона. Ничего замудренного в школьной программе нет, как мама, 3 года обучающая своих детей дома и добившаяся реальных успехов, я вижу - важность школы, педагогов, методик сильно преувеличена. Многое можно объяснить за гораздо более короткое время, более доступно и понятно.

Абсолютно согласна! Многие учителя не умеют учить, некоторые из них даже стараются, но... Профессиональная непригодность - это их диагноз, к сожалению. Особенно это становится видно, когда попадаешь к настоящему УЧИТЕЛЮ и появляется возможность сравнить.

Sonya
04.06.2009, 20:47
вот и я тоже начинаю задумываться о домашнем образовании... мой ребёнок идёт в этом году в 1-ый класс, но, боюсь что делать там ему будет нечего... первые пол-года они читают букварь (почти все дети к 7 годам уже итак читают), состав числа до 10 отработан до автоматизма уже... ну, хоть подружится там... будет ему весело, надеюсь ;)

Marvel
04.06.2009, 20:59
вот и я тоже начинаю задумываться о домашнем образовании... мой ребёнок идёт в этом году в 1-ый класс, но, боюсь что делать там ему будет нечего... первые пол-года они читают букварь (почти все дети к 7 годам уже итак читают), состав числа до 10 отработан до автоматизма уже... ну, хоть подружится там... будет ему весело, надеюсь ;)

Вы знаете, я то же год назад так говорила, у меня ребенок читал в три года, математика вообще наш конек и писать умел к 1 классу..................... Так вот в школе было чем заняться, у нас много предменов 6-7 уроков в день там и информатика, и английский, и риторика и окружающий мир и МХК и Петербурговедение (про труд, рисование и ф-ру с музыкой я даже е говорю...................................), это по мимо основных предметов.

Неужели Вы думаете, что ребенку нечем там будет заняться?......................

До чего ж я рада, что выбрала семейную форму образования, и застраховалась от всех этих новшеств.

Я то жерада, чтой мой ребенок в частной школе, там бреда нет, все по существу

Мама5х
04.06.2009, 21:38
Все на домашнее обучение! Ну их, педагогов! Не пугайте меня:001:! Я рада за себя, в смысле за своих детей.
Не представляю их изучающих программу началки 5 лет 6 дней в неделю:010:. Нам на освоение одного класса началки хватает 1,5 часов в день 6-7 месяцев в году при учебе не каждый день, со всеми доппредметами, включая историю города, информатику и английский. Остальное добираем кружками.
А народ, конечно, стерпит, он у нас вообще терпеливый...:065: Перейдем на 15-летнее образование - будем кормить своих бородатых отпрысков и покупать им школьную форму.

Мама5х
04.06.2009, 21:40
Я то жерада, чтой мой ребенок в частной школе, там бреда нет, все по существу Ваш успел до реформы, тем более вы его рано отдали. А у меня как раз первоклашка 2009 и еще одна рожденная и одна на подходе. Меня в дрожь бросило, если честно, от этой реформы. Ну что, что там изучать столько-то лет???????? За 2 года можно изучить то, на что они 5 выделили!

dancing in the night
04.06.2009, 21:44
Захожу в этот раздел частенько- все выбираю, где же нам лучше учиться- здесь или в России... все больше склоняюсь, оставить ребенка здесь- хоть дерганным не будет и нервным от переизбытка всякого. Здесь полно тоже минусов, но нет нервотрепки. Как бы и на елку влезть и не уколоться...

Не Невеста
04.06.2009, 22:05
После прочтения статьи вспомнилась реплика: "когда вы говорите, такое ощущение, что вы бредите..." Они это все серьезно? Все это? :( Или это в "фонтанке" переврали.... Что это за упор на "социализацию", а раньше что, ее не было?!!!
Мдя..... :(

ИринкаКартинка
04.06.2009, 22:20
Мне, показалось, что речь о том, что бы пятиклассников относить к начальной школе.

Я однозначно против шестидневки - два выходных это больший плюс, чем шесть укороченных рабочих дней.

А, вообще, речь идёт о создании подобия западного образования, но ведь там дети идут в школу в 4-5 лет, и первые два-три года - это типа детского сада, но с уроками.

Но для нашей действительности, вся эта идея просто бред.

Sonya
04.06.2009, 22:44
Вы знаете, я то же год назад так говорила, у меня ребенок читал в три года, математика вообще наш конек и писать умел к 1 классу..................... Так вот в школе было чем заняться, у нас много предменов 6-7 уроков в день там и информатика, и английский, и риторика и окружающий мир и МХК и Петербурговедение (про труд, рисование и ф-ру с музыкой я даже е говорю...................................), это по мимо основных предметов.

Неужели Вы думаете, что ребенку нечем там будет заняться?......................



Я то жерада, чтой мой ребенок в частной школе, там бреда нет, все по существу


я вовсе не имела ввиду что делать ребёнку в школе будет нечего. Хотела сказать, что учится будет несложно....
мой ребёнок тоже идёт в частную школу, класс маленький.

Iванова
04.06.2009, 22:48
Девочки ! Какая там нагрузка ! Мы идем в первый класс. Так вот первые два месяца у нас будет по три (!) урока по 35 минут каждый. Да на подготовительных занятиях и то было по три урока по 35 или 40 минут, причем во второй половине дня, дети уже уставшие. Дальше вроде по 4 урока. Какая же это нагрузка ? В музыкальной школе шестилетние дети по три урока вечером высиживают, а потом бегом заниматься - и ничего. А если будет шестидневка, да на год больше в началке, так что будет вообще по два урока в день ? Ерунда какая-то.
Это для вас три урока ерунда, а не для ребенка. Тем более, что уже во второй четверти будет по четыре урока. Музыкалка - это не показатель, как она влияет на здоровье ребенка, вы не знаете. А лишать маленького ребенка дополнительного выходного, это бесчеловечно.

Real Mallena
04.06.2009, 23:20
Девочки ! Какая там нагрузка ! Мы идем в первый класс. Так вот первые два месяца у нас будет по три (!) урока по 35 минут каждый.
У вас просто какой-то редкий случай: у нас в 1-м классе во все дни, кроме одного, было 5 уроков, во 2-м - по 5 уроков, в 3-м вообще шестидневку делают, чтоб шестые уроки не ставить. Естественно, все уроки по 45 минут.

Суповой набор
04.06.2009, 23:29
И меня это как-то не радует. Младшенькой в 2010 в школу.. эхх.. попадем на какой-нибудь эксперимент :010:

kuzy
04.06.2009, 23:50
У вас просто какой-то редкий случай: у нас в 1-м классе во все дни, кроме одного, было 5 уроков, во 2-м - по 5 уроков, в 3-м вообще шестидневку делают, чтоб шестые уроки не ставить. Естественно, все уроки по 45 минут.
Не редкий это случай, у нас тоже первую четверть было по три урока по 35 минут, потом четыре. Ну а 35 минут - это во всей началке (по крайней мере в нашей школе) и насколько я знаю это приказ РОНО.
И если 35 минут для моего четвероклашки было до смешного мало, ребята только раскачались - уже звонок, то для первоклашки было самое то - но у меня мальчик сложный...

СофиКО
05.06.2009, 00:10
Кучка шарлатанов защищают ( или уже защитили) на этом диссертацию, а нашим детям придется "расхлебывать" их бредовые идеи...:015:
О здоровье детей они думают?! Вся моя семья будет вынуждена проводить на даче 1 день в неделю, вместо 2, отсыпаться после трудовой недели тоже только один день, получается , что они воруют здоровье у всей семьи.:wife:

Леди Икс
05.06.2009, 00:21
Улита едет - когда-то будет.
Нечего тут и пугаться. Все это пустая болтовня. Нужно же оправдать получение денег!

Нойнэр
05.06.2009, 00:59
Совсем чокнулись некоторые деятели... На себе бы опыты ставили...

Ася
05.06.2009, 03:08
И кто их этому научит и где и когда они будут эту самую информацию искать? Под эти их "проЖекты" надо для начала переучивать педагогов и перестраивать и переоснащать школы.


.
ну дык в школе и должны учить:)

Ася
05.06.2009, 03:13
Захожу в этот раздел частенько- все выбираю, где же нам лучше учиться- здесь или в России... все больше склоняюсь, оставить ребенка здесь- хоть дерганным не будет и нервным от переизбытка всякого. Здесь полно тоже минусов, но нет нервотрепки. Как бы и на елку влезть и не уколоться...
угу, ключевое слово - нет нервотрепки.

Пламя
05.06.2009, 10:31
А что за последние годы дети стали глупее? Или программа такая уж сложная?
У меня был вообще класс с развитием творческих навыков всяких разных и учёбе нормальной времени уделялось мало, тем не менее мы учились 3 года. потом я поменяла школу на более сильную и без всяких проблем в ней училась. Зачем 5 лет-то???????

ОПТИМИСТ ка
05.06.2009, 10:32
Полное ощущение геноцида......

Ciniza
05.06.2009, 11:50
На бумаге все очень напрягает... а уж когда начнут внедрять, то в итоге на мат базе съекономят из-за нехватки денег и получат родители+дети только отрицательные стороны проекта.
Какие тренинги, какие новые технологии.... учителям ставки урезают, кто будет в мини группах заниматься, а новые технологии по моему мнению должны в первую очередь получать старшекласники ( у меня ребенок первокласник), потому что им нужно осваивать все новое и продвинутое для успешного вливания во взрослый мир с его ноу-хау. А в начальной школе должен работать человеческий фактор вместо технологий, там учитель учит, а не машина. А полюбоваться чем-то новым можно и пару раз в год, на "экскурсию" сходить в чудо-кабинет.

endless
05.06.2009, 11:59
Я была бы "за". Нагрузка распределялась бы ровнее.

кака-така нагрузка? Весь первый класс - пережевывание того, что уже изучалось на подг. курсах в бОльшей степени :065:

endless
05.06.2009, 12:06
Особенно это предложение умиляет:Согласно документам, уже в начальной школе должны быть тренажерные и компьютерные классы, отдельные залы для занятий гимнастикой и показа школьных спектаклей, стадионы, лингвокабинеты и лабораторные.
"Мертвые души". Так называемая "маниловщина". "И бельведер с видом на Москву".

+ много

Меня больше пугает ЕГЭ, который будет после 4-го класса. Наш год попадает на эксперимент((((.
мы, походу, тоже... по крайней мере, нам что-то такое говорилось

выдержка: ......" Они подразумевают то, что ребенок будет не просто зубрить уроки, а научится самостоятельно искать информацию и применять знания на практике".......
этим должны заниматься младшие школьники?:008: все перекладывают на плечи родителей
спорно. Элементарно пользоваться поисковиками в Интернет и алфавитными, систематическими указателями к книгам, а также не путаться в словарях моя к концу своего 3-го класса уже умела.

ArDiKa
05.06.2009, 12:29
Учить всем этим пользоваться, скорее всего, придётся родителям. Хотя и без реформ бы научили.

endless
05.06.2009, 12:38
Какая профподготовка в вуз? Вы что? А работать кто будет? Все делается для того, чтобы сократить число вузов и соответственно количество людей с высшим образованием! А для этого нужно развалить образование. Девочки после школы замуж, мальчики в армию - какой потом вуз?

Тока не кидайте в меня ничем :001:- работать-то в самом деле особо некому. Людей с высшим образованием - много, качество этого образования - тема для отдельного разговора. ИМХО - высшее образование должно носить некоторым образом элитарный характер...

hope_m
05.06.2009, 13:17
**************************

**************. Элементарно пользоваться поисковиками в Интернет и алфавитными, систематическими указателями к книгам, а также не путаться в словарях моя к концу своего 3-го класса уже умела.

Возможно я ошибаюсь, и в статье говорится именно о таком поиске, но с точки зрения концепции преподавания, о которой мне рассказывали в ряде школ, смысл не столько в контентном поиске информации по теме, сколько в самостоятельном "выведении" правил. Т.е. не "зазубрил написанное в учебнике", а своим умом (естественно, направляемый педагогом) дошел до неких закономерностей. Конечно это эффективнее и интереснее. Беда в другом - в классе, где пусть даже 15-16 человек реализовать такое крайне сложно. И выходит, что и своим умом не дошли, и не вызубрили. Знания через пень-колоду.

endless
05.06.2009, 13:28
Я знавала педагогов, которые реализовывали это в классе на 45 человек, от какя я древняя :-))

esi
05.06.2009, 13:38
ну, получается, я тоже древняя :))


как в кино: "Я учу их думать..." :))

Диона
05.06.2009, 14:12
Брээээд !Если вспомнить гимназии при царе :008:,то наши дети не просто бездельники -а редкостные лодыри ;).Куда уж больше все облегчать !
Если вспоминать "гимназии при царе", то сравнивать их надо не с дворовыми школами, а с "элитным списком" из 610, 30, 239 и пр., а детей оттуда бездельниками назвать не получится ;) "Гимназия при царе" - это вам не массовая школа для всех слоёв населения :065: туда ещё поступить надо было, через нешуточный экзамен, и вылететь оттуда за неуспеваемость тоже было вполне реально.

Мещанка
05.06.2009, 14:25
Полное ощущение геноцида......

+1

ArDiKa
05.06.2009, 14:31
Выживем и победим.

nata73
05.06.2009, 14:57
По итогам 1-го года обучения (XXI век) могу сказать, что нагрузка - практически отсутствует
Отсутствие домашних заданий (официально) - расхолаживает детей
Отсутствие отметок дезориентирует
Из-за отсутствия официальных уроков английского придется 2-ой год начинать с репетитором.
А так год прошел легко и непринужденно - а что же будет при шестидневке , да еще и 5! лет?
Остальные мысли, может, и неплохие, но больше напоминают утопию.
Про ЕГЭ даже сказать нечего. Через много-много лет основателя ЕГЭ заклеймят позором.

Как-то негативно получилось. Наболело наверное.

Леди Икс
05.06.2009, 15:07
Возможно я ошибаюсь, и в статье говорится именно о таком поиске, но с точки зрения концепции преподавания, о которой мне рассказывали в ряде школ, смысл не столько в контентном поиске информации по теме, сколько в самостоятельном "выведении" правил. Т.е. не "зазубрил написанное в учебнике", а своим умом (естественно, направляемый педагогом) дошел до неких закономерностей. Конечно это эффективнее и интереснее. Беда в другом - в классе, где пусть даже 15-16 человек реализовать такое крайне сложно. И выходит, что и своим умом не дошли, и не вызубрили. Знания через пень-колоду.

Такие уроки по системе Занкова и Эльконина-Давыдова должны быть. Это называется развивающая программа. Так что разработчики нового ничего не открыли.

hope_m
05.06.2009, 15:16
Такие уроки по системе Занкова и Эльконина-Давыдова должны быть. Это называется развивающая программа. Так что разработчики нового ничего не открыли.

Разумеется, все новое - это хорошо забытое старое. Уроки такие ДОЛЖНЫ БЫТЬ, но их нет. И от описываемых изменений они не появятся. Мне тоже повезло, у меня были подобные уроки 9и в классе было 35 человек), но! Во-первых, в класс шел набор через конкурсное тестирование (поэтому уровень учеников был примерно одинаковый, а мотивация - очень высокой), а во-вторых - реализация подобного подхода получилась только у 2 педагогов. Остальные то ли не хотели, то ли не могли :(.
Так что все по-прежнему упирается в личность и профессионализм учителя.

А-ленка
05.06.2009, 16:40
По итогам 1-го года обучения (XXI век) могу сказать, что нагрузка - практически отсутствует
Отсутствие домашних заданий (официально) - расхолаживает детей
Отсутствие отметок дезориентирует
Из-за отсутствия официальных уроков английского придется 2-ой год начинать с репетитором.
А так год прошел легко и непринужденно - а что же будет при шестидневке , да еще и 5! лет?
Остальные мысли, может, и неплохие, но больше напоминают утопию.
Про ЕГЭ даже сказать нечего. Через много-много лет основателя ЕГЭ заклеймят позором.

Как-то негативно получилось. Наболело наверное.
Мы тоже отучились 1 год. В конце года писали по математике тестовую контрольную из 20 вопросов. Мне кажется, что детей уже начинают потихоньку готовить к ЕГЭ.

esi
05.06.2009, 17:01
Если вспоминать "гимназии при царе", то сравнивать их надо не с дворовыми школами, а с "элитным списком" из 610, 30, 239 и пр., а детей оттуда бездельниками назвать не получится ;) "Гимназия при царе" - это вам не массовая школа для всех слоёв населения :065: туда ещё поступить надо было, через нешуточный экзамен, и вылететь оттуда за неуспеваемость тоже было вполне реально.

труднее, чем сейчас. И какая сдавли экзамен - я в курсе, мы бы тоже сдали :)

Я думаю, сравнивать надо с нормальными сильными школами, не с элитными учебными заведениями.

Pani Mouse
05.06.2009, 17:12
Возможно я ошибаюсь, и в статье говорится именно о таком поиске, но с точки зрения концепции преподавания, о которой мне рассказывали в ряде школ, смысл не столько в контентном поиске информации по теме, сколько в самостоятельном "выведении" правил. Т.е. не "зазубрил написанное в учебнике", а своим умом (естественно, направляемый педагогом) дошел до неких закономерностей. Конечно это эффективнее и интереснее. Беда в другом - в классе, где пусть даже 15-16 человек реализовать такое крайне сложно. И выходит, что и своим умом не дошли, и не вызубрили. Знания через пень-колоду.
В программе Эльконина-Давыдова именно так, у меня дочь учится по этой программе. По крайней мере, на открытых уроках это выглядело именно так! Мне очень понравились эти уроки, детишки действительно все сами рассказали (вывели), а учитель только направляла их и просила высказывать все новые и новые идеи и мысли! Просила ребят оценить эти идеи (правильно или нет). Было безумно интересно видеть, как дети мыслят вслух, видеть их горящие глаза и активную работу на уроке. В классе 31 человек, учитель пыталась спросить всех, ну по разным вопросам конечно!

Pani Mouse
05.06.2009, 17:15
Мы тоже отучились 1 год. В конце года писали по математике тестовую контрольную из 20 вопросов. Мне кажется, что детей уже начинают потихоньку готовить к ЕГЭ.
У нас точно готовят! Учитель даже обращает внимание на некоторые вопросы - вот этот есть в ЕГЭ, вы дети его уже изучили!

Zарядка
05.06.2009, 19:27
труднее, чем сейчас. И какая сдавли экзамен - я в курсе, мы бы тоже сдали :)

Я думаю, сравнивать надо с нормальными сильными школами, не с элитными учебными заведениями.
В нормальных сильных школах и сейчас хватает "трудностей". А отсутствие домашки и оценок в 1 классе характерны для дворовых школ. Если кому-то кажется, что изучение парочки иностранных языков в начальной школе, подготовка регулярных докладов, написание рефератов и сочинений - "пустяк", то мне (маме теперь уже ура! шестиклассницы) так не показалось... Зачем отдавать детей в самые ...пардон убогие... школы, а потом ругать ВСЮ систему начального образования??? Есть выбор...

shim
05.06.2009, 21:02
В нормальных сильных школах и сейчас хватает "трудностей". А отсутствие домашки и оценок в 1 классе характерны для дворовых школ. Если кому-то кажется, что изучение парочки иностранных языков в начальной школе, подготовка регулярных докладов, написание рефератов и сочинений - "пустяк", то мне (маме теперь уже ура! шестиклассницы) так не показалось... Зачем отдавать детей в самые ...пардон убогие... школы, а потом ругать ВСЮ систему начального образования??? Есть выбор...


Почему же школы, в которых не задают доклады и рефераты - сразу убогие? Доклад и реферат в 1-ом классе - это задание для родителей, а певоклашке сначала надо объяснить - что это такое, как это делается и чем одно от другого отличается. И это задача учителя. А если учитель с этой задачей не справляется ( не хочет, не может, не умеет), то подобные задания, имхо, - это не показатель хорошего качества образования, а показатель неоправданных и,зачастую, бессмысленных, нагрузок.

Диона
05.06.2009, 21:39
Я думаю, сравнивать надо с нормальными сильными школами, не с элитными учебными заведениями."Гимназии при царе" были именно элитными учебными заведениями. Не для всех и даже не для "широких слоёв населения". А не "нормальными сильными школами" (к таким скорее ближе реальные училища). В гимназиях училась очень небольшая часть детей. Поступить туда могли не все желающие, а только подготовленные, через довольно серьёзный экзамен - как в наши "элитные", а не просто "нормальные сильные" школы, куда попадают все желающие, чьи родители вовремя подсуетятся. И отсеять неуспевающего ребенка имеют возможность только школы из "элитного списка", а не "нормальные сильные".
труднее, чем сейчас. И какая сдавли экзамен - я в курсе, мы бы тоже сдали :)


Пардон, но смысла вот этого не уловила :016:Что труднее чем что? и где? что сдавали, куда сдавали... или сдали... бы...?! о чём вообще речь-то? :009:

Леди Икс
05.06.2009, 21:52
В нормальных сильных школах и сейчас хватает "трудностей". А отсутствие домашки и оценок в 1 классе характерны для дворовых школ. Если кому-то кажется, что изучение парочки иностранных языков в начальной школе, подготовка регулярных докладов, написание рефератов и сочинений - "пустяк", то мне (маме теперь уже ура! шестиклассницы) так не показалось... Зачем отдавать детей в самые ...пардон убогие... школы, а потом ругать ВСЮ систему начального образования??? Есть выбор...

А убогие - это какие? И что такое - дворовая школа?
Вы считаете, чем больше нагрузка, тем лучше образование? Думаю, Ваше мнение ошибочно.

Zарядка
06.06.2009, 01:40
А убогие - это какие? И что такое - дворовая школа?
Вы считаете, чем больше нагрузка, тем лучше образование? Думаю, Ваше мнение ошибочно.
Дворовые школы - это гарантированная возможность получения среднего образования для каждого ребенка. Но в них не получают "хорошего образования", скорее минимальный образовательный стандарт. Это не есть плохо, но в современной жизни таких знаний явно не достаточно.
Про большие нагрузки. Да, я считаю, учебу трудом. Ежедневным, многочасовым, качественным ТРУДОМ. И другогой волшебный способ получения качественных знаний лично мне не знаком.
Что плохого в докладах и рефератах в начальной школе? Темы детские. Первое обучает обобщать результаты проделанной работы и спокойно выступать перед аудиторией (классом), а второе учит обращаться к разным источникам информации (в том числе и к помощи родителям) и презентабельно оформлять работу. Моделирование взрослых задач и их решений. Обучение форме. В начальной школе и не должны давать "глубину", которую многие как раз и принимают за хорошее образование. Не в этом возрасте. ИМХО.

Zарядка
06.06.2009, 02:23
А почему этим не могут заниматься младшие школьники? Т.е. дети от 7 до 10 лет? Что в этом страшного и сложного? Особенно, если есть интернет? И энциклопедий море. Самых разных.
Шестилетки прекрасно справляются :)
+1
С функцией "копировать-вставить" какие могут быть сложности? Удовольствие, а не задание. Со временем научатся "красиво приглаживать" тексты. У нас, правда, просят переписывать руками, но больше для тренировки почерка. (Шепотом: как еще можно заставить ребенка добровольно написать 2-3 листа А4?:) ). Сейчас в средней школе у большинства одноклассников дочери хорошие (в смысле, ровные, стабильные) почерки. Пригодилось:).

Леди Икс
07.06.2009, 22:29
Дворовые школы - это гарантированная возможность получения среднего образования для каждого ребенка. Но в них не получают "хорошего образования", скорее минимальный образовательный стандарт. Это не есть плохо, но в современной жизни таких знаний явно не достаточно.
Про большие нагрузки. Да, я считаю, учебу трудом. Ежедневным, многочасовым, качественным ТРУДОМ. И другогой волшебный способ получения качественных знаний лично мне не знаком.
Что плохого в докладах и рефератах в начальной школе? Темы детские. Первое обучает обобщать результаты проделанной работы и спокойно выступать перед аудиторией (классом), а второе учит обращаться к разным источникам информации (в том числе и к помощи родителям) и презентабельно оформлять работу. Моделирование взрослых задач и их решений. Обучение форме. В начальной школе и не должны давать "глубину", которую многие как раз и принимают за хорошее образование. Не в этом возрасте. ИМХО.

Минимального образовательного стандарта нет. Есть просто Стандарт.
Например, в начальной школе нужно выучить таблицу умножения. Как можно в одной школе выучить лучше, а в другой хуже. Задачи решать тоже можно либо научиться, либо нет. Среднего не дано. Нельзя научиться писать "немножко грамотно". Так что, научиться чему-то "минимально" нельзя. Гимназии же иногда просто хотят "объять необъятное": безумное количество разных предметов (иногда за дополнительную плату), огромные домашние задания и т. д. К хорошему образованию это не всегда имеет отношение.

Real Mallena
07.06.2009, 23:54
Гимназии же иногда просто хотят "объять необъятное": безумное количество разных предметов (иногда за дополнительную плату), огромные домашние задания и т. д. К хорошему образованию это не всегда имеет отношение.
Я бы даже сказала: как правило, за дополнительную плату. И добровольность посещения этих дополнительных занятий весьма условная. К хорошему образованию это и правда не особо относится, а часовая нагрузка возрастает.