Просмотр полной версии : Когда дети начинают говорить предложениями
Гадюкина
04.06.2009, 17:30
Есть ли какие-то возрастные нормы, после которых надо беспокоиться.
Предложения из 2 слов появились в год и 5 примерно. В год и 9 строим уже из 4 свободно. Про нормы не знаю, никогда не интересовалась.
Гадюкина
04.06.2009, 17:37
Из двух говорим давно. А вот длиннее никак не получается. глаголы отдельно, существительные тоже, правда склоняет их давно.
Мне говорили, что девочки больше накапливают слов, а потом, когда имеют достаточно большой словарный запас, начинают строить предложения. А мальчики молчат-молчат, а потом сразу предложениями. Мне это говорили, когда я в ребёнкины полтора нервничала, что он у меня только мычит и пальцем показывает. В год и 9 заговорил и почти сразу стал стараться фразы строить. Действительно всё по этой теории так и получилось.
У меня и сын, и дочь заговорили предложениями сразу после 2х лет. Как-будто что-то переключалось в голове.
Ларик Лорик
04.06.2009, 22:52
Старшая дочка после 1г.8м. уже говорила абсолютно нормальными предложениями и всё было понятно.А младшая только ещё осваивает предложения из 5 слов(ей 2г.1м)
спрашивали про нормы вообще-то...
мне вот тоже интересно...
тут вроде бы тема была про речь..давно правда...
ღ Счастье ღ
04.06.2009, 23:13
В 2 года предложения из 2-3 слов-норма
Isiandra
04.06.2009, 23:18
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Взято от сюда http://www.logoped.ru/razvi02.htm
Isiandra
04.06.2009, 23:23
Вы наберите в поисковике- этапы развития речи ребенка
Дочка сегодня - "Мама, давай возьмем порошок, насыпям его в машину, нажмем кнопочку вот такую, и будем стирать белье."-Это первое ее такое длинное предложения, обычно обходится 5 словами
Темно-белая
05.06.2009, 00:00
Доча с полутора лет говорит предложениями по 4-5 слов. Словарный запас уже наверное почти такой же как у меня :))
Не говорим почти ничего (2,9) ОНР
В 2 и 2 первые фразы из двух элементарных слов (Дай мне). Сейчас 2,5 года, говорит гораздо лучше.
Старший (сейчас ему 12) тоже после 2-х стал говорить. Сейчас говорит слишком много.:))
Нам 1,5 года, говорит только отдельные слова. До предложений еще как до луны, мне кажется. Тоже волнуюсь.
Morticia
05.06.2009, 00:23
До двух ни одного предложения я не слышала, но словарный запас был очень большой. После 2 прорвало на предложения. И все... туши свет, не замолкает уже год :046:
Катька Катькистая
05.06.2009, 00:37
нашего прорвало где-то в 2,3.... а до этого такую ерундню нёс... "бибика", "гавака", "бабака" и т.п.
Сейчас ему 4, вроде нормально говорит, но если честно, я не считала, сколько слов в предложении... говорит, все понятно, что хочет сказать. Стихи читает. Но некоторые буквы не выговаривает (по крайней мере р и ш), наверно скоро к логопеду пойдем...
Фразова речь к трем годам у девочек чуть раньше. Если в 3 нет то пора воловаться. Но фразовая речь может быть и при невнятной речи, т.е. ребенок говорит так что расшифровать может только мама, то тоже пора волноваться.
Клубникина
05.06.2009, 01:01
Фразова речь к трем годам у девочек чуть раньше. Если в 3 нет то пора воловаться. Но фразовая речь может быть и при невнятной речи, т.е. ребенок говорит так что расшифровать может только мама, то тоже пора волноваться.
+1 мне логопед говорила, что три года это рубеж, если ребенок не говорит в три года внятно и сложными предложениями, тогда уже кричи караул.
Сын у меня нормально, т.е. внятно и большими предложениями ближе к трем заговорил, а доче только год и говорит уже около 20 слов.
Zвездо4ка
05.06.2009, 01:08
У меня старший начал говорить предложения из 3-4 слов в 1,10. А младший в 2 года из 2-3 слов складывает.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Взято от сюда http://www.logoped.ru/razvi02.htm
Если судить по этим меркам,у меня вундеркинд что ли:080:?Предложений нет ещё,но с 1,5лет уже 20 частей тела знает.
Нам невропатолог сказала, что деть должен произносить простые предложения из двух слов к двум годам. Мы уже строим их с 1,5. Но наверное всё сугубо индивидуально, так как некоторые детки только к двум годам начинают произносить первые слова.
MamaNata77
05.06.2009, 01:33
сейчас как раз проходим обследование у ребенка на предмет речевой задержки,и нормы я вам скажу гораздо
серьезнее,чем указаны выше.
специалист,глядя мне в глаза,сказал,что ребенок в 2,1 года,а нам именно столько, должен иметь словарный запас
100 слов и разговаривать усеченными фразами!
А если этого нет,то это означает, что ребенок,конечно будет говорить,но в будущем у него возникнут проблемы
не только разговорной речью,но и с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания......
сейчас как раз проходим обследование у ребенка на предмет речевой задержки,и нормы я вам скажу гораздо
серьезнее,чем указаны выше.
специалист,глядя мне в глаза,сказал,что ребенок в 2,1 года,а нам именно столько, должен иметь словарный запас
100 слов и разговаривать усеченными фразами!
А если этого нет,то это означает, что ребенок,конечно будет говорить,но в будущем у него возникнут проблемы
не только разговорной речью,но и с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания......
а это новость? всю жизнь у кого то были проблемы с правописанием у кого то нет, кто-то усидчив кто нет. Сейчас этому просто дали объяснение.Придумали драконовские нормы,которые каждый год ужесточаются. А как наши родители жили без этих норм??? Все старшее поколение вокруг говорит и вроде с усидчивостью все ОК:))
ღ Счастье ღ
05.06.2009, 01:39
сейчас как раз проходим обследование у ребенка на предмет речевой задержки,и нормы я вам скажу гораздо
серьезнее,чем указаны выше.
специалист,глядя мне в глаза,сказал,что ребенок в 2,1 года,а нам именно столько, должен иметь словарный запас
100 слов и разговаривать усеченными фразами!
А если этого нет,то это означает, что ребенок,конечно будет говорить,но в будущем у него возникнут проблемы
не только разговорной речью,но и с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания......
ох.. сейчас попадете "под раздачу" с "а как же индивидуальное развитие????", "да ну этих докторов, им лишь бы залечивать медикаментами" и проч..
поддержу:flower:
ღ Счастье ღ
05.06.2009, 01:40
ч.т.д. :))
Isiandra
05.06.2009, 01:42
сейчас как раз проходим обследование у ребенка на предмет речевой задержки,и нормы я вам скажу гораздо
серьезнее,чем указаны выше.
специалист,глядя мне в глаза,сказал,что ребенок в 2,1 года,а нам именно столько, должен иметь словарный запас
100 слов и разговаривать усеченными фразами!
А если этого нет,то это означает, что ребенок,конечно будет говорить,но в будущем у него возникнут проблемы
не только разговорной речью,но и с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания......
Мда, мой муж в 1.6 во всю распевал:"Этот день победы, порохом пропах". Я в 1.6 практически не говорила- грамотность страдает и у него и у меня.
А по нормам, мне специалист говорил минимум 200 слов в 2 года, около 1500 в 3 года:)
ИХМО сколько врачей столько и мнений
Мда, мой муж в 1.6 во всю распевал:"Этот день победы, порохом пропах". Я в 1.6 практически не говорила- грамотность страдает и у него и у меня.
так грамотность не от этого зависит
MamaNata77
05.06.2009, 01:51
Безусловно,во всем надо придерживаться здравого смысла,но ведь нельзя же и на все махать рукой,медицина шагнула вперед,если во времена наших претков не было многих возможностей,а сейчас есть,то почему не помочь своему ребенку сейчас.Ведь неусидчивость и невозможность концентрации внимания на уроках,когда нервная система ребенка попросту не в состоянии выдержать нагрузку в 45 мин-это и есть последствия гипоксий,гестозов,не очень благополучных родов.....,а не нежелание ребенка учиться!
Задержка речевого развития-это не паталогия,а это сигнал родителям,что ребенку нужно помочь.И это не обязательно груды таблеток,это в первую очередь большая работа родителей.
MamaNata77
05.06.2009, 02:02
Грамотность,как раз и связана с речевыми центрами,если у ребенка речевая задержка,соответственно в силу каких-то причин пострадали именно речевые центры,а они как выяснилось в одиночку не страдают,а еще чего-нибудь прихватывают.....
Катька Катькистая
05.06.2009, 02:10
Мда, мой муж в 1.6 во всю распевал:"Этот день победы, порохом пропах". Я в 1.6 практически не говорила- грамотность страдает и у него и у меня.
А по нормам, мне специалист говорил минимум 200 слов в 2 года, около 1500 в 3 года:)
ИХМО сколько врачей столько и мнений
м-да... это же сколько же считать то надо...
Мамочки, неужели вы правда считаете сколько говорит ваш ребенок, когда количество слов переваливает за 50???
Хм.. я не уверена что мой в 4 года говорит 1500 слов.. реально он много говорит, но СЧИТАТЬ... у меня как то есть много других занятий...
MamaNata77
05.06.2009, 02:21
м-да... это же сколько же считать то надо...
Мамочки, неужели вы правда считаете сколько говорит ваш ребенок, когда количество слов переваливает за 50???
Хм.. я не уверена что мой в 4 года говорит 1500 слов.. реально он много говорит, но СЧИТАТЬ... у меня как то есть много других занятий...
а считать ничего не надо,вы же ,наверняка,отличаете на слух , речь человека,который разговаривает сложноподчиненными предложениями,отвечая на вопросы развернутыми фразами,от речи человека,который общается односложными предложениями.....
Для того чтобы обладать словарным запасом в 1500 слов,его надо ежедневно использовать,а чтобы использовать такое кол-во слов в речи,нужно уметь строить соответствующей сложности предложения,отсюда и уровень речи.
а 50 слов,это не база для запоминающихся выражений.......
Катька Катькистая
05.06.2009, 02:24
а считать ничего не надо,вы же ,наверняка,отличаете на слух , речь человека,который разговаривает сложно подчиненными предложениями,отвечая на вопросы развернутыми фразами,от речи человека,который общается односложными предложениями.....
естественно... но в прокомментированном мною сообщении было указано именно количество слов, которое ДОЛЖЕН говорить ребенок. Это количество мне неизвестно.
Мой ребенок говорит сложноподчиненными предложениями - да, давно уже... но, я не уверена есть ли в этих предложениях 5-6 слов или нет...:(
Лаго-Наки
05.06.2009, 09:54
Старший два слова стал связывать ближе к двум годам, племянник моего мужа до 2,7 повторял только отдельные самые простые слова, потом заговорил сразу и развернутыми предложениями. Младший мой два слова стал связывать в полтора года, в 1,7 строил предложения уже из 3-4 слов, в 1,8 - сложноподчиненные предложения со словами "потому что". Сейчас в 2 года говорит монологами. Но вот, что я заметила, чем больше он говорит, тем меньше я его понимаю, видимо словарный запас быстро нарастает, а речевой аппарат еще не очень готов.
В. Редная
05.06.2009, 10:49
1.11..строит предложения из 4-5 слов с глаголами,прилагательными и пр..вобщем довольно связная речь типа мама иди а(на) ынок(рынок) купить ябаки(яблоки)..так говорит уже с месяц,словарный запас огромный..Наконец-то стал за мной что-то повторять(до этого вообще не повторял слова,а сейчас хоть бронетранспортер :)
Да,шикарно рассказывает скази про куру рябу,репку..
"зыли был баба и дед..кура ряба..яйко несла..дед бил бил,баба бил бил,мышка иди-йяко бам..дед пачет(плачет),баба пачет,куря ряба ко-ко-ко..дугое(другое) йико дам :)"
Сынуля моей подруги не говорил почти до 2 лет.Словарный запас был - мама дай,би-би,ляля...
И вот вечером у телевизора выдал: "Жила-была фирма Сэлдом.И решила она себе сделать рекламу.Да не простую,а очень простую":065:
Тот,кто постарше,поймёт,о чём речь.Подруга чуть не поседела.:001:Решила,что у ре температура.:001:
должен должен - как я ненавижу это слово:) бедные дети кому-то постоянно должны...
дайте им свободу и они заговорят на пяти языках
Малинкин
05.06.2009, 11:14
должен должен - как я ненавижу это слово:) бедные дети кому-то постоянно должны...
дайте им свободу и они заговорят на пяти языках
+10000
Сластена 2010
05.06.2009, 11:17
После 2-х появились большие сдвиги в реч.развитии и через 4 месяца мы уже говорим предложениями из 5-7слов.
VERA-i-NIKA
05.06.2009, 11:43
Сынуля моей подруги не говорил почти до 2 лет.Словарный запас был - мама дай,би-би,ляля...
И вот вечером у телевизора выдал: "Жила-была фирма Сэлдом.И решила она себе сделать рекламу.Да не простую,а очень простую":065:
Тот,кто постарше,поймёт,о чём речь.Подруга чуть не поседела.:001:Решила,что у ре температура.:001:
эта пять:023:
Телик,что ли, начать показывать..
Нам через 2 недели два, отдельных слов достаточно, но в предложения никак...
Катька Катькистая
05.06.2009, 11:52
Сынуля моей подруги не говорил почти до 2 лет.Словарный запас был - мама дай,би-би,ляля...
И вот вечером у телевизора выдал: "Жила-была фирма Сэлдом.И решила она себе сделать рекламу.Да не простую,а очень простую":065:
Тот,кто постарше,поймёт,о чём речь.Подруга чуть не поседела.:001:Решила,что у ре температура.:001:
Да уж... :)) Я бы тоже перепугалась.
Хотя у нас тоже был практически "прорыв" в 2 года и 3 месяца, но все же не настолько резкий :)) Т.е. примерно плюс 1 слово в день. А первое относительно длинное предложение было у нас такое "Папа пошел на работу", как сейчас помню, тогда вздохнула с облегчением - ну наконец-то...
Варенник
05.06.2009, 11:58
Если судить по этим меркам,у меня вундеркинд что ли:080:?Предложений нет ещё,но с 1,5лет уже 20 частей тела знает.
Да меня тоже что то прибило что в 1,6 показывает одну часть тела это норма???это что типа "носик" и все???
~ Rosenrot ~
05.06.2009, 12:40
сейчас как раз проходим обследование у ребенка на предмет речевой задержки,и нормы я вам скажу гораздо
серьезнее,чем указаны выше.
специалист,глядя мне в глаза,сказал,что ребенок в 2,1 года,а нам именно столько, должен иметь словарный запас
100 слов и разговаривать усеченными фразами!
А если этого нет,то это означает, что ребенок,конечно будет говорить,но в будущем у него возникнут проблемы
не только разговорной речью,но и с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания......
Ой, ладно :046:! Вечно врачи любят запугать впечатлительных мамаш. Могу о себе сказать (в принципе, уже не раз говорила) со слов моей мамы: до двух лет я не говорила ВООБЩЕ, или молчала, или кричала (плакала), хотя в остальном развивалась хорошо, обращенную речь понимала. Первое мое слово примерно в два года было "Ди" (т.е."иди"). Потом, конечно, я заговорила, но тоже не ахти как. В чем, собственно, смысл, а в том, что с чем-чем, а именно с правописанием,и с усидчивостью,и с концентрацией внимания у меня было на "5+". До 6 класса я была круглой отличницей (потом просто обленилась), каллиграфический почерк до сих пор (меня, начиная с 1 класса, всегда просили подписывать поздравительные открытки), я могла и могу до сих пор часами сидеть и рисовать и т.д. Единственное, что я не болтушка, часами болтать по телефону или в кафе с подружками- это не мое, ну и читать не люблю.
К слову, моя дочка к двум годам сказала только одно предложение из 3-х слов: " Мама, кьючи ди-ди-ди" (Мама, включи DVD). А так, в основном, из двух слов предложения.
тельняшка
05.06.2009, 12:48
Если судить по этим меркам,у меня вундеркинд что ли:080:?Предложений нет ещё,но с 1,5лет уже 20 частей тела знает.
Откройте секрет какие ? :)) пыталась насчитать 20 не получилость :
ну допустим:
1.рот
2.глаз
3нос
4ухо
5шея
6плечо
7.рука
8тело
9нога
ну пусть будут еще: брови,волосы,щеки :))
а что еще?:009:
MamaNata77
05.06.2009, 12:49
Нам сейчас 2,1г,из слов говорим мама,папа,баба,ки,пи,биа,отдай,и много чего не понятного.Последний специалист,ОЧЕНЬ высокой квалификации посмотрел на нашего малыша и сказал: ".....интересный ребенок,меня нестолько волнует ,что у вас речь не по возрасту,а то что он попав в незнакомую обстановку чувствует себя совершенно непринужденно,ему по барабану....."и предложила сделать магнитно-ядерный резонанс под наркозом,проверить извилины,кору .........
MamaNata77
05.06.2009, 12:54
Откройте секрет какие ? :)) пыталась насчитать 20 не получилость :
ну допустим:
1.рот
2.глаз
3нос
4ухо
5шея
6плечо
7.рука
8тело
9нога
ну пусть будут еще: брови,волосы,щеки :))
а что еще?:009:
а как же животик,спинка,пупик,пальчики на ручках,на ножках,пяточки,попка,пися(простите),локоточки,лоби к
тельняшка
05.06.2009, 12:55
а как же животик,спинка,пупик,пальчики на ручках,на ножках,пяточки,попка,пися(простите),локоточки,лоби к
Точно :)) а еще грудь!
Гадюкина
05.06.2009, 13:25
Спаисбо всем, пока волноваться не буду. Дальше посмотрим.
К частям тела - зубки и губки
Comme il faut
05.06.2009, 13:36
начал говорить предложения после 2-х лет, примерно в 2,1
Аксинья Зонтикова
05.06.2009, 13:45
мы в 1,10 строили предложения из 2-3 слов ("мама,дай кашу", "где миша" и т.д.)
Сейчас нам 2,5 года - говорит уже целыми фразами,рассуждает как взрослый человечек)))
Все таки у всех по-своему идет развитие речи...Есть какие-то нормы,но не всегда они применимы к ребенку. Мой сынок в 1,5 года говорил слов 5 от силы и нам ставили ЗРР и невролог меня пугала и стращала. А после 1,8 наша речь стала развиваться такими быстрыми темпами,что я неуспела опомниться как мой сынок стал говорить, рассказывать стихи и петь песенки.
Сынуля моей подруги не говорил почти до 2 лет.Словарный запас был - мама дай,би-би,ляля...
И вот вечером у телевизора выдал: "Жила-была фирма Сэлдом.И решила она себе сделать рекламу.Да не простую,а очень простую":065:
Тот,кто постарше,поймёт,о чём речь.Подруга чуть не поседела.:001:Решила,что у ре температура.:001:
Если ребенок цитирует фразы из мультиков и рекламы постоянно и не к месту -это плохо.
я как-то даже не заметила, когда моя перешла на предложения...сейчас уже сказки пересказывать пытается - репку например, правда половину опустит =) мне кажется развитие ребенка - не мера для сравнения кто и когда, все по разному развиваются. мы в полтора года на своем полу-тарабарском могли строчек 8-10 подряд из айболита выдать наизусть - но не считаю это показателем чего-то кроме хорошей памяти =) все дети по разному развиваются. мы говорим очень много и очень рано начали, быстро перешли на словосочетания - сейчас так рассуждает - мама мия, зато пошли после 1.1 и зубы 5-ки еще не вышли, хотя вроде нормой считается к 2-м иметь все 20 молочных - я не переживаю, просто свой темп развития.
griamzelle
05.06.2009, 14:22
В 2 года предложения из 2-3 слов-норма
Совершенно верно!:flower:
Катька Катькистая
05.06.2009, 14:24
Если ребенок цитирует фразы из мультиков и рекламы постоянно и не к месту -это плохо.
Почему?
Почему?
ИМХО - значит слишком часто их видит, много времени перед телеком - не очень полезно гля детских глаз и детской психики (очень возбуждает).
Катька Катькистая
05.06.2009, 15:31
ИМХО - значит слишком часто их видит, много времени перед телеком - не очень полезно гля детских глаз и детской психики (очень возбуждает).
Мой просто, если мультик сильно нравится, несколько дней (а то и недель) смотрит только его. А потом цитирует, в игре использует фразы из него (например, Лунтика). По-моему нормально. Мультами не увлекаемся особо, один раз в день после садика - мультик на диске + Спок. ночи малыши.
А что плохо - это то что отдельной комнаты у нас нет, и когда папа хочет посмотреть телек, ребенку тоже приходится смотреть. Но тем не менее, рекламу мы никогда не цитировали... как ни странно.
Хотя у нас тоже был практически "прорыв" в 2 года и 3 месяца, но все же не настолько резкий :)) Т.е. примерно плюс 1 слово в день. А первое относительно длинное предложение было у нас такое "Папа пошел на работу", как сейчас помню, тогда вздохнула с облегчением - ну наконец-то...
это прорыв? тогда он у нас точно был,сначала по 1 слову в неделю,потом по 3 слова в неделю,потом по 1 слову каждый день,потом по 5 каждый день. Через неделю нам 3 года, недели две говорит словосочетаниями(из 2х слов это не предложение все таки:046:),поскольку прогресс есть не парюсь,таких как мы немало,надо же кому то и неграмотно писать:))
кстати мы тоже порой выдаем типа: папа на работу пошел; мама на работе; Костя,кушать иди(это брат); или вчера буквально: "поет гитара киса" (видимо киса под гитару поет:))
Мой просто, если мультик сильно нравится, несколько дней (а то и недель) смотрит только его. А потом цитирует, в игре использует фразы из него (например, Лунтика). По-моему нормально. Мультами не увлекаемся особо, один раз в день после садика - мультик на диске + Спок. ночи малыши.
А что плохо - это то что отдельной комнаты у нас нет, и когда папа хочет посмотреть телек, ребенку тоже приходится смотреть. Но тем не менее, рекламу мы никогда не цитировали... как ни странно.
у нас от включенного телека не спасают отдельные комнаты - все равно прибежит, да и папа, пришедший с работы за 1.5 часа до сна дочери хочет с ней поиграть и пообщаться. поэтому мы нашли для себя выход - если невмоготу хочется телека - после того как малышка легла :065: поэтому мы его месяцами не включаем, только по утрам погоду глянуть =)
Темно-белая
06.06.2009, 00:02
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Взято от сюда http://www.logoped.ru/razvi02.htm
Мне кажется это какие-то ОЧЕНЬ устаревшие нормы, т.к сейчас детки развиваются ГОРАЗДО быстрее. Из всего этого списка у меня доча знает и умеет все и даже гораздо больше, кроме, пожалуй произнесения шипящих (ш, щ, ж, ч) и свистящих (з, ц), ну и не говорит о себе - Я (называет себя ТЫ)
Лаго-Наки
06.06.2009, 00:59
это прорыв? тогда он у нас точно был,сначала по 1 слову в неделю,потом по 3 слова в неделю,потом по 1 слову каждый день,потом по 5 каждый день. Через неделю нам 3 года, недели две говорит словосочетаниями(из 2х слов это не предложение все таки:046:),поскольку прогресс есть не парюсь,таких как мы немало,надо же кому то и неграмотно писать:))
кстати мы тоже порой выдаем типа: папа на работу пошел; мама на работе; Костя,кушать иди(это брат); или вчера буквально: "поет гитара киса" (видимо киса под гитару поет:))
И Вы считаете, что Ваш ребенок не связывает слова в предложения??????!!!!!! Ну так на минуточку, папа на работу пошел - это предложение из 4 слов. Предложения не обязательно должны быть сложноподчиненными:)
Откройте секрет какие ? :)) пыталась насчитать 20 не получилость :
ну допустим:
1.рот
2.глаз
3нос
4ухо
5шея
6плечо
7.рука
8тело
9нога
ну пусть будут еще: брови,волосы,щеки :))
а что еще?:009:
Плюс ко всем выше названным ещё мы знаем: ноздри, подбородок/ борода, усы, бок, ребра, ладони, по отдельности все пальчики на руке (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локоть...
Нам 2,1 ....:)
Лаго-Наки
06.06.2009, 01:49
Плюс ко всем выше названным ещё мы знаем: ноздри, подбородок/ борода, усы, бок, ребра, ладони, по отдельности все пальчики на руке (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локоть...
Нам 2,1 ....:)
Гений! А мой, когда расшалится и я спрашиваю, где у него попа, честно глядя мне в глаза говорит: "не знаю!". Зато старший тут же: "Хочешь мамочка, я покажу, где у Тимы попа?!":))
Гений! А мой, когда расшалится и я спрашиваю, где у него попа, честно глядя мне в глаза говорит: "не знаю!". Зато старший тут же: "Хочешь мамочка, я покажу, где у Тимы попа?!":))
:):):).
supermamatasi
06.06.2009, 02:28
Откройте секрет какие ? :)) пыталась насчитать 20 не получилость :
ну допустим:
1.рот
2.глаз
3нос
4ухо
5шея
6плечо
7.рука
8тело
9нога
ну пусть будут еще: брови,волосы,щеки :))
а что еще?:009:
можно еще попа,пупок,язык,зубки,пальчики на ручках,пися,пальчики на ножках,локотки,коленочки....
Говорит "мама ди!" - то есть "мама иди" где-то уже с неделю - активный словарь -слов 20, пассивный не знаю, но понимает - если попросить принести тапки или отдать что-то кому-то - делает бегом.
Абонеженка
06.06.2009, 11:48
Мы в 1г 9м стали говорить предложениями из 3-5слов. В 2г уже все говорила
masha2009
06.06.2009, 21:13
Мы начали связывать слова друг с другом в 1 г2 мес. А в год она чисто говорила такие слова, как машина,самолет. В 1г6 знала полностью алфавит и счет до 10. Сейчас ей 2 г.2 рассказывает сказки : колобок, теремок,курочка ряба, поет песенки :спокойной ночи малыши, из смешариков песню Мулентия и т.д И начала спрашивать вопросы, например:"Зачем нужен зонт?" Хотели учить читать, но пока остановились на прочтении слов,состоящих из 3 букв, если дальше будет желание,то продолжим изучение,а если нет, то я не настаиваю.
Темно-белая
06.06.2009, 23:34
Доча сегодня впервые рассказала мне стишок про мишку косолапого, который шел по лесу :) Почти весь правильно :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.