Просмотр полной версии : Что не умеют делать ваши 4-5-летние дети?
Jousephine
10.06.2009, 00:05
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
На мои попытки его развивать, отвечает категорическим отказом. Иногда я спокойно к этому отношусь, списывая на то, что все успеется, а иногда такая досада берет - лентяй и лоботряс.
Ваши детки это все умеют?
ЛедиВамп
10.06.2009, 00:16
Ну , например , шнурки мой в 5 лет тоже не умеет завязывать , с цифрами и буквами еще успеется , я его не тороплю.
Все остальное делает сам и довольно не плохо.
Да , попу сам не вытирает:008:
Да , попу сам не вытирает
:053: Мой тоже, хотя он уже старше.
И шнурки не умеет завязывать :017:
Jousephine
10.06.2009, 00:19
Ну , например , шнурки мой в 5 лет тоже не умеет завязывать , с цифрами и буквами еще успеется , я его не тороплю.
Все остальное делает сам и довольно не плохо.
Да , попу сам не вытирает:008:
О! Еще один пункт забыла написать. мой и это не умеет :(
Ольга@Igor
10.06.2009, 00:20
Сын 4,6
Ой, работающая мать - горе семье :(
Всему по-немногу учат в садике (Ваш список в том числе). Два года назад в санатории считать научили. В эти выходные обнаружила, что алфавит знает. Читать еще не умеет - не учили. Я считаю, что в плане обучения наукам - я бездарна. Определила себе нишу - подготовить к жизни.
Мучаюсь совестью также как и Вы. Но поделать ничего не могу. К тому же как учителя математики или рисования сын меня не воспринимает. Рисовать - рисуй сама, лепить - на лепи и т.д. Периодически пихаю в развивалки, но из-за работы и тут срыв.
Вот бы какого чудо-педагога найти, чтоб про тычинки рассказала, читать научила.... к школе подготовила. АУ, добрые чудо-тетеньки, где Вы?
Утешаю себя тем, что со мной никто не занимался - не кому было. И ничего - выросла, высшее образование имею, должность тоже.
А совесть мучает с каждым днем сильнее - по мере роста ребенка.
Jousephine
10.06.2009, 00:21
Вот смотрю на детей друзей (конечно, сравнивать нельзя, но от этого не убежать, все равно невольно сравниваешь) - кто-то не умеет что-то одно, кто-то что-то другое, но чтоб вот так вот в комплексе - ни у кого.
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
На мои попытки его развивать, отвечает категорическим отказом. Иногда я спокойно к этому отношусь, списывая на то, что все успеется, а иногда такая досада берет - лентяй и лоботряс.
Ваши детки это все умеют?
ну прям про нас написано :)
Ольга@Igor
10.06.2009, 00:22
Да ну!? Можете посмотреть на нас :-)
Да не расстраивайтесь Вы. Придет время - всему обучится. Куда спешить? Не знаю, меня никогда не напрягало, что мой поздно начал говорить, не слишком рано пошел, не знает алфавит, не хочет есть сам дома, не умеет держать ни ложку, ни ручку, не умеет одеваться. Понимаю, что найдется много несогласных, но мне кажется ребенок должен сам до всего дойти и все усвоит быстренько. Ручку держать сколько я ему не показывала, как, сколько не бьются педагоги на развивалках - ну не хочет он нормально ее держать. рисуем мы только дорогу - ну и что. Зато мы классно катаемся на самокате:) пытаемся кататься на роликах, гоняем на велике. Наверняка, у Вашего сыночка есть достоинства, которые умеют делать не все дети Вашего возраста.
Jousephine
10.06.2009, 00:24
Сын 4,6
Ой, работающая мать - горе семье :(
Всему по-немногу учат в садике (Ваш список в том числе). Два года назад в санатории считать научили. В эти выходные обнаружила, что алфавит знает. Читать еще не умеет - не учили. Я считаю, что в плане обучения наукам - я бездарна. Определила себе нишу - подготовить к жизни.
Мучаюсь совестью также как и Вы. Но поделать ничего не могу. К тому же как учителя математики или рисования сын меня не воспринимает. Рисовать - рисуй сама, лепить - на лепи и т.д. Периодически пихаю в развивалки, но из-за работы и тут срыв.
Вот бы какого чудо-педагога найти, чтоб про тычинки рассказала, читать научила.... к школе подготовила. АУ, добрые чудо-тетеньки, где Вы?
Утешаю себя тем, что со мной никто не занимался - не кому было. И ничего - выросла, высшее образование имею, должность тоже.
А совесть мучает с каждым днем сильнее - по мере роста ребенка.
Науки-то от ребенка, имхо, никуда не денутся, меня вот быт волнует, ну и умение работать руками, все-таки мужчина должен уметь починить, гвоздь забить, а мое чудо как ни возьмет что-то в свои ручки, так сломает. Как обнимет ребенка - так уронит.
Ларик Лорик
10.06.2009, 00:26
Моя 5-летняя дама не умеет завязывать шнурки,отбивать хорошо мяч от земли много раз,есть ещё много чего,что она делает плоховастенько,а хотелось бы,чтобы лучше.
П.С.Попу недавно научилась вытирать сама.
Jousephine
10.06.2009, 00:26
ну прям про нас написано :)
Да ну!? Можете посмотреть на нас :-)
Прям, душу греет, что мы не одни такие....
Сегодня так наорала на ребенка, не смогла сдержаться. Чуть что-то не так, сразу: "Маааамааааа! Я не могу сам! Не хочу ничего делать, делай сама". Ну, Остапа и понесло....Сейчас спит мое чудо сладко-сладко, а мне так стыдно :(
Jousephine
10.06.2009, 00:27
Моя 5-летняя дама не умеет завязывать шнурки,отбивать хорошо мяч от земли много раз,есть ещё много чего,что она делает плоховастенько,а хотелось бы,чтобы лучше.
П.С.Попу недавно научилась вытирать сама.
делать лоховастенько - это не то же, что не уметь и не хотеть научиться
Федькина мать
10.06.2009, 00:28
Ну , например , шнурки мой в 5 лет тоже не умеет завязывать
Да , попу сам не вытирает:008:
:099:
Науки-то от ребенка, имхо, никуда не денутся, меня вот быт волнует, ну и умение работать руками, все-таки мужчина должен уметь починить, гвоздь забить, а мое чудо как ни возьмет что-то в свои ручки, так сломает. Как обнимет ребенка - так уронит.
вполне нормально.... для 4 лет. да, про пестики-тычинки, строение человека, взаимодействия в природе у нас тетеньки на развивалках рассказывают:)
Jousephine
10.06.2009, 00:31
Да не расстраивайтесь Вы. Придет время - всему обучится. Куда спешить? Не знаю, меня никогда не напрягало, что мой поздно начал говорить, не слишком рано пошел, не знает алфавит, не хочет есть сам дома, не умеет держать ни ложку, ни ручку, не умеет одеваться. Понимаю, что найдется много несогласных, но мне кажется ребенок должен сам до всего дойти и все усвоит быстренько. Ручку держать сколько я ему не показывала, как, сколько не бьются педагоги на развивалках - ну не хочет он нормально ее держать. рисуем мы только дорогу - ну и что. Зато мы классно катаемся на самокате:) пытаемся кататься на роликах, гоняем на велике. Наверняка, у Вашего сыночка есть достоинства, которые умеют делать не все дети Вашего возраста.
Искала - не нашла. На 4-колесном велике катается ни лучше и не хуже других, самокат не любит...даже и не знаю я того, чем можно было бы себя утешить
Jousephine
10.06.2009, 00:34
вполне нормально.... для 4 лет. да, про пестики-тычинки, строение человека, взаимодействия в природе у нас тетеньки на развивалках рассказывают:)
Не хочет мой кадр на развивалки! Я его с 1г9мес до 3 лет водила, мы тогда не в Питере жили, так он всю душу выматывал педагогам: и сам ничего не делал, и другим не давал. Мы школы 3-4 сменили. Все детки слушаются, выполняют задания педагогов, а мой кадр носится по классу - то на шведскую стенку залезет, то в бассейн с мячам хлопнется и начнет мячи в детей метать. Так что я пока ограничилась индивидуальными занятиями с логопедом, живописью и театральным кружком.
Искала - не нашла. На 4-колесном велике катается ни лучше и не хуже других, самокат не любит...даже и не знаю я того, чем можно было бы себя утешить
ну и ладно, найдете достоинства. я на днях пришла к соседке, она пожилая. ребенок бегает у нее по квартире: в одно поиграл, надоело, в другое - надоело. достал альбом, собрался рисовать (кроме дороги не умеет ничего), ручку взял как обычно неправильно. Соседка мне и говорит - Оля, Вы что его не учите правильно держать ручку? Я говорю - учу, но не хочет. Она мне - надо его в садик и долго рассказывала о преимуществах садика. я конечно ее послушала, но осталась при своем мнении. А Вы не расстраивайтесь, что на дитя накричали. У всех бывает. Ну что делать - иной раз все выплескивают наружу свои эмоции, мы ж не роботы. меня вот достает периодически ежедневное прыганье. Иногда ощущение, что ребенок не умеет ходить - он всегда в движении. и когда он скачет и скачет под вечер сил, бывает, и не хватает. А обучится всему сам - и бытовухе тоже.
1,2,3,4 умеет (но вырезает сама только несложные,незаковыристые детали)
5. молнии и пуговицы застегивает, причем с удовольствием, кукол переодевает по сто раз
6.только узелок
7. уже не путает(недавно четко стало)
8.от чего то никогда не держала в кулаке ни ложку ни карандаш - сразу правильно
9. с цифрами хуже,чем с буквами... ну до 20 считаем, цифры впринципе до 99 в написанном виде назовет если увидит, сейчас больше-меньше до десяти решает и немного сложение-вычитание(до 5 где-то).
счетные палочки любит и др счетный материал, а так примеры ей без интереса - в отличии от букв и чтения, там у нее всегда инициатива
10. попу не вытираем(((
11. сама одевает только х/б колготки, а др не может,сил не хватает натянуть
Моему 4,2 и весь список, который вы написали делать он не умеет и не хочет учиться. Все, что надо делать руками или думать головой это все лень. Стихи учить не хочет тоже. А про попу я вообще молчу. Нам еще далеко до этого.
Меня утешает только то, что на велосипеде ездит 2х колесном (без приставных колес)с трех лет просто отлично и еще и трюки делает, ноги на рулль во время езды может положить , например, хорошо держит равновесие и на самокате гоняет просто супер.
Jousephine
10.06.2009, 00:46
ну и ладно, найдете достоинства. я на днях пришла к соседке, она пожилая. ребенок бегает у нее по квартире: в одно поиграл, надоело, в другое - надоело. достал альбом, собрался рисовать (кроме дороги не умеет ничего), ручку взял как обычно неправильно. Соседка мне и говорит - Оля, Вы что его не учите правильно держать ручку? Я говорю - учу, но не хочет. Она мне - надо его в садик и долго рассказывала о преимуществах садика. я конечно ее послушала, но осталась при своем мнении. А Вы не расстраивайтесь, что на дитя накричали. У всех бывает. Ну что делать - иной раз все выплескивают наружу свои эмоции, мы ж не роботы. меня вот достает периодически ежедневное прыганье. Иногда ощущение, что ребенок не умеет ходить - он всегда в движении. и когда он скачет и скачет под вечер сил, бывает, и не хватает. А обучится всему сам - и бытовухе тоже.
Думаете?
Вот мой муж очень рукастый дядя, за что руками не возьмется, то сделает хорошо и аккуратно, ему все доверить можно, а папа мой - полная его противоположной и в быту полный лох. Вот я и боюсь, чтоб сын мой не стал копией деда - что ни сделает, то через одно место, возьмет починить - сломает окончательно.
Не хочет мой кадр на развивалки! Я его с 1г9мес до 3 лет водила, мы тогда не в Питере жили, так он всю душу выматывал педагогам: и сам ничего не делал, и другим не давал. Мы школы 3-4 сменили. Все детки слушаются, выполняют задания педагогов, а мой кадр носится по классу - то на шведскую стенку залезет, то в бассейн с мячам хлопнется и начнет мячи в детей метать. Так что я пока ограничилась индивидуальными занятиями с логопедом, живописью и театральным кружком.
ой, это прямо про нас. на развивалки он ходит без меня. у них там занятия - кто чем хочет занимается. не надо слушать, если не хочешь. так вот на новый горд был праздник, а перед праздником где-то полчаса они снимали, как детки туда пришли и чем занимаются. когда я получила диск, я увидела: кто пазлы собирает, кто какие игрушки рассматривает, а мой ребенок... только периодически мелькал в кадре, потому что постоянно носился. я потом спросила - а он так всегда? и знаете - раньше видимо да, а сейчас слушает там что-то, и аппликации очень интересные они оттуда приносят, и занятия тематические проводят. так что ... значит пока не нашли, чем заинтересовать Вашего ребенка. Вам бы такие же как у нас развивалки найти - побегает там какое-то время, да заинтересуется чем-то.
Jousephine
10.06.2009, 00:48
Моему 4,2 и весь список, который вы написали делать он не умеет и не хочет учиться. Все, что надо делать руками или думать головой это все лень. Стихи учить не хочет тоже. А про попу я вообще молчу. Нам еще далеко до этого.
Меня утешает только то, что на велосипеде ездит 2х колесном (без приставных колес)с трех лет просто отлично и еще и трюки делает, ноги на рулль во время езды может положить , например, хорошо держит равновесие и на самокате гоняет просто супер.
В нашем полку прибывает. К сожалению, наверное. Или я все же слишком многого хочу от сына?
Jousephine
10.06.2009, 00:51
ой, это прямо про нас. на развивалки он ходит без меня. у них там занятия - кто чем хочет занимается. не надо слушать, если не хочешь. так вот на новый горд был праздник, а перед праздником где-то полчаса они снимали, как детки туда пришли и чем занимаются. когда я получила диск, я увидела: кто пазлы собирает, кто какие игрушки рассматривает, а мой ребенок... только периодически мелькал в кадре, потому что постоянно носился. я потом спросила - а он так всегда? и знаете - раньше видимо да, а сейчас слушает там что-то, и аппликации очень интересные они оттуда приносят, и занятия тематические проводят. так что ... значит пока не нашли, чем заинтересовать Вашего ребенка. Вам бы такие же как у нас развивалки найти - побегает там какое-то время, да заинтересуется чем-то.
Я молюсь на садик. В сентябре планируем отдать его туда в гуппу с детками постарше, если примут, может поднаберется у них ума-разума.
Думаете?
Вот мой муж очень рукастый дядя, за что руками не возьмется, то сделает хорошо и аккуратно, ему все доверить можно, а папа мой - полная его противоположной и в быту полный лох. Вот я и боюсь, чтоб сын мой не стал копией деда - что ни сделает, то через одно место, возьмет починить - сломает окончательно.
у нас за счастье с папой посверлить. даже меня на работу гнал, чтобы с папой помастерить что-то. а о том, что сын будет копией деда в быту еще рано говорить. а если и будет... да простят меня девушки - но мне кажется немало и таких есть мужчин. понятно, нам хочется, чтобы детки были во всем хороши. но у каждого свой характер и что заложено - не исправить. чего злиться-то? да и потом - 4 года - не показатель. будете его приучать к чему-то тому, что ему не нравится - так вообще возненавидит это занятие. надо чтоб сам захотел - тогда детки очень хваткие, учатся мгновенно.
В нашем полку прибывает. К сожалению, наверное. Или я все же слишком многого хочу от сына?
я не знаю много вы требуете или нет. Скажу из опыта. Мы ходили на Чапыгина в речевой стационар на 70 дневный курс. У нас просто с речью проблемы.Там что то типа садика. Так мне каждый день, отдавая ребенка воспитательница высказывала, что его никак не заинтересовать ничем. Что все дети нормально лепят, рисуют, а он не хочет. Что многие считают хорошо, и половина уже складывает и вычитат. Мне было как то не по себе от всего этого. Как будто мне в лицо прямо говорилось: "Ваш сын тупой"
Jousephine
10.06.2009, 00:59
olship
Спасибо, чо лишний раз мне напомнили это, я пытаюсь каджый день себе повторять ваши слова, но зависть (а что же это такое, как ни зависть к более умелым и сознательным деткам?) зачастую берет верх.
Jousephine
10.06.2009, 01:03
я не знаю много вы требуете или нет. Скажу из опыта. Мы ходили на Чапыгина в речевой стационар на 70 дневный курс. У нас просто с речью проблемы.Там что то типа садика. Так мне каждый день, отдавая ребенка воспитательница высказывала, что его никак не заинтересовать ничем. Что все дети нормально лепят, рисуют, а он не хочет. Что многие считают хорошо, и половина уже складывает и вычитат. Мне было как то не по себе от всего этого. Как будто мне в лицо прямо говорилось: "Ваш сын тупой"
Я была у разрекламированного тут на форуме психолога и она мне сказала, что у сына СДВ и в школе будут большие проблемы с обучением и надо следить в оба, иначе он бросит школу (не дай бог). Это меня ооооочень напрягло. Но рецептов, что же делать с этим так и не дал. Играйте с ребенком в ролевые игры, вворачвайте в них обучающие элементы. Но у меня не получается
Я была у разрекламированного тут на форуме психолога и она мне сказала, что у сына СДВ и в школе будут большие проблемы с обучением и надо следить в оба, иначе он бросит школу (не дай бог). Это меня ооооочень напрягло. Но рецептов, что же делать с этим так и не дал. Играйте с ребенком в ролевые игры, вворачвайте в них обучающие элементы. Но у меня не получается
у меня, как ни странно, тоже ничего не получается. Ну я не опускаю руки, все таки, может подрастет чуть-чуть и научится.
Jousephine
10.06.2009, 01:11
Научиться-то научится, а вот интерес к обучению возникнет ли?
Я была у разрекламированного тут на форуме психолога и она мне сказала, что у сына СДВ и в школе будут большие проблемы с обучением и надо следить в оба, иначе он бросит школу (не дай бог). Это меня ооооочень напрягло. Но рецептов, что же делать с этим так и не дал. Играйте с ребенком в ролевые игры, вворачвайте в них обучающие элементы. Но у меня не получается
А что такое СДВ?
я конечно не специалист, но разве можно в таком возрасте что-то говорить о школе? может стоит сходить к другому психологу, который подскажет более действенные средства, чем играть в ролевые игры. я например тоже долго искала, к какому пойти врачу стоматологу. Клинику выбрала правильно, не жалею. Но врача... она милая, улыбается, но как специалист мне не понравилась. Зато другой врач той же клинике относился к моему ребенку ну практически как к родному (но чтобы попасть к ней ребенок прошле через жуткий стресс у предыдущего врача). Это я про врачей.
Да, пару месяцев назад мне преподаватели с развивалок советовали делать упражнения на концентрацию внимания и тоже говорили, что его нельзя надолго чем-то увлечь. Мол, надо например следить за песочными часами и т.д. Но потом как-то сами справились и позже никаких рекомендаций не слышала. мы, мамы, тоже с разными способностями. и не всегда получается сделать так, как хотелось бы. у меня еще в какой-то рериод ребенок начал драться. я перепугалась, давай книжки читать про детскую агрессию. там тоже в основном рекомендации - играйте в ролевые игры. а я не умею, не могу, не получается. а потом как-то прошло все само собой, прошел этот период. может у Вас тоже у ребенка период такой, что он не хочет делать что-то. да хоть даже назло.
Моя краса в 4,9 не умеет завязывать шнурки и попку вытирает только влажной салфеткой. Но мне с ней повезло - она большой любитель всяких занятий и так как она в сад сейчас не ходит, мне приходится заниматься с ней очень много. )))))))))))))) А вот когда ребенок совсем не хочет ничему учиться это, действительно, сложно, у моей знакомой у ребенка похожие проблемы. Там спасаются только активным вовлечением в игру и отведению ребенку роли спасителя-помощника. Ну то есть мамочка придумывает такие ситуации, где ее сыночку обязательно кому-нибудь надо помочь, сделав что-то при этом (собрать мозаику, что-нить пересчитать, вырезать и т.д.) Плюс большой интерес мамы к совместным занятиям.
Удачи и терпения. )))))))))))
Моей пока 3,5.
- Рисовать для своего возраста более-менее может.
- Работать ножницами обожает, но по контуру не одолеет.
- Пуговицы застегивать не умеет.
- Попу не вытирает
- Лепит в основном змей и червяков, либо оладушки и блины.
- Цифры не знает, а буквы знает.
А теперь главное - шнурки. Тут их много поминали, так вот мой старший, которому аж 9 лет их завязывает настолько фигово, что за прогулку к этому вопросу нужно вернуться раз 5:))
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
На мои попытки его развивать, отвечает категорическим отказом. Иногда я спокойно к этому отношусь, списывая на то, что все успеется, а иногда такая досада берет - лентяй и лоботряс.
Ваши детки это все умеют?
Моему 5 и 3
рисовать умеет , аппликации не предлагали , может сможет,вырезать запарно,
лепить умеет застегивать молнии и пуговицы умеет, шнурки если есть завязываю я ,
развязать шапку нифига ,дергает ..сдирать сразу , приходится напоминать,
право лево даже я путаю ,это я считаю необязательным в 5 лет :)),
ложку если сам кушает а не мама кормит как держиттак и держит ,лишь бы ел :019:
правда ножом с вилкой если в настроении , справится..
с цифрами справляется , знает буквы , читает бегло ,
но все по желанию , не гиперактивный , но гипервозбудимый и с агрессией:(
зато логика развита хорошо , ориентируется в пространстве лучше , чем я ,
память хорошая и моторика мелкая развита хорошо , с 3х стоит из мелкого Лего
прикольные леталки , на англоязычных сайтах в инете в играх плавает как рыба ,
англ не говорит но понимает ,моет посуду ..
а попу вытираю я :)) в сад собираемся с осени , годик сад и годик в подготовишках :)
а школа в 7,5 все таки мальчишка и шилопопый
А вы попытайтесь составить список его "умений", включающий шалости, мелкие пакости, обнимашки и умильные мордочки - не для ЛВ, для себя. Потом тихо так порадуйтесь - чтоб сердце щемило слегка
nochka-dochka
10.06.2009, 09:44
Моей 4,7. Когда я прошу чего-нибудь сделать развивающее (слепить, нарисовать, вырезать), получаю категорический отказ. Она сразу делает вид, что ее ничего не интересует. Зато сама когда сидит тихонечко и никто не стоит над душой, пытается что-то делать. Я иногда думаю, может ребенок хочет дойти до всего сам?
Итак, моя не умеет (не хочет) лепить из пластилина, рисовать красками, кататься на велосипеде, собирать игрушки, вытирать попу, играть сама с собой, заплетать косички, путает где право-лево, держит не так ложку, карандаш-ручку...
Зато умеет читать, вырезать, клеить из бумажных полосочек игрушки, рисовать всяких чудных зверей, завязывать бантики (кстати, научилась сама, т.е. я ее пыталась ее научить, но всегода мне был ответ "не хочу, не умею", а потом дня через два-три я с удивлением обнаружила, что ребенок уверенно сама завязывает бантик), интересуется анатомией (есть книжка, которую изучает с удовольствием), может иногда помыть посуду, сама одевается, моет руки, лезет в холодильник))), играет в компьютер, и у нее потрясающий талант к режиссированию. Она выдумывает сценки и разыгрывает их вместе со взрослыми!!!
Марфа Посадница
10.06.2009, 10:00
Моей пока 3,5.
- Рисовать для своего возраста более-менее может.
- Работать ножницами обожает, но по контуру не одолеет.
- Пуговицы застегивать не умеет.
- Попу не вытирает
- Лепит в основном змей и червяков, либо оладушки и блины.
- Цифры не знает, а буквы знает.
А теперь главное - шнурки. Тут их много поминали, так вот мой старший, которому аж 9 лет их завязывает настолько фигово, что за прогулку к этому вопросу нужно вернуться раз 5:))
Моему 3г.и 10м.. Рисуем отвратительно и не любим, лепить тоже. Остальное как у вас только с цифрами и буквами наоборот :)) Цифры знаем, а буквы путаем (хотя буквы изучаем с 1,5 лет - и кубики, и плакат интерактивный и детский и взрослый компьютер). Со шнурками - не знаю как - я вот сама помню, что только к школе научилась их завязывать - потому покупаю обувь без шнурков - проблем с обуванием поэтому у нас нет. На велосипеде не ездим. Любим носится, орать, кидаться, устраивать аварии машинам - ужос-ужос короче! Единственный позитив - любим паззлы складывать, мозаики и строить города, гаражи и дороги. Да - еще право-лево различаем.
Кушать сам тоже наотрез отказывается...:( Типа - это ваши трабблы, а мне ваша еда нафиг-нафиг...
Нам в сентябре будет 5. Шнурки не завязывает, лево-право путает, цифры не занает. Но рисует КЛАССНО, некоторые предметы лучше меня.
мама Паши
10.06.2009, 10:38
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
На мои попытки его развивать, отвечает категорическим отказом. Иногда я спокойно к этому отношусь, списывая на то, что все успеется, а иногда такая досада берет - лентяй и лоботряс.
Ваши детки это все умеют?
И про нас это тоже, и попу не вытирает,и обувь одевать не может.В садике ругаются,говорят,что в яслях дети сами себе обувь одевают.Что делать не знаю,как еще учить не понимаю.
Моему 5- из всего вышеперичисленного не умеет только шнурки завязывать, но при этом не любит рисовать- если не сидеть рядом и не застовлять , то ничего не нарисует, а если контролировать процесс-то как оказалось, умеет достаточно хорошо рисовать, хотя в садике не рисует вообще...
И с лепкой тоже самое....
Наш папа ложку и сейчас в кулаке держит. При этом руки - ЗОЛОТЫЕ. Да и машинки он в детстве только ломал. И ничего не строил. Поэтому сына долго не трогала. Недавно вот прицепилась - держи правильно. ИНОГДА держит правильно.
Мелкие пуговицы сын не застегивает. Узлы не вяжет - не учила.
Попу вытираю я. Парню 5 и 2 месяца.;)
Кстати про цифры - попробовала нажать на него с чтением. Ну да стал читать - медленно-медлеено. НО
он стал немного заикаться в речи - у нас это 4 месяца. Отстала - забыл как читать. Запинки остались.:005:
Мораль - всему свое время. Радуйтесь что у Вас здоровый нормальный пацан. Не давите. Не форсируйте. ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ. А оно у каждого разное.
Хулио Иглесиас
10.06.2009, 11:37
Сыну 4,8, сам не умеет застегивать пуговицы( молнию умеет), завязывать шнурки, вытирать попу. Буквы - знает только штук10; считает до 20( складывает/вычитает в пределах 5), но на письме цифры не отличает вообще. Рисование, аппликация, вырезание - в садике все делает, но вот на доп. занятиях педагог жалуется что плохо держит карандаш и плохо развиты навыки срисовывания, т.е повторить картинку нарисованную педагогом не может. В этом году стал очень аккуратно раскрашивать и красками и карандашом. Из спортивных занятий- плаваем, ныряем, катаемся на коньках, на двухколесном велике
Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
Дочке 5 лет.
не умеет:
1. Путает право-лево
2. Путает буквы
3. Вытирать попу
Шнурки завязывать, держать правильно ложку и карандаш, вырезать, рисовать и всё такоё - научилась в садике к 4-м годам.
dancing in the night
10.06.2009, 12:07
Нам 4,8. Не умеет вытирать попу, завязывать бантики на шнурках. Не умеет рисовать, лепит с неохотой маленьких пластилиновых уродцев))), аппликации терпеть не может. правда здесь в садике что-то такое делают, но с такой регулярностью. как это было в российском садике, я работ не вижу. Зато вырашивают цветы (таперь у нас на подоконнику растет, точнее пытается выжить, ма-а-а-аленький будущий подсолнух), смотрят. как изи куколок получаются бабочки, а из головастиков - лягушки. Политика садика направлена на изучение окружающего мира и приспособление к нему, учат как вести в той или иной ситуации. Занятиями не обременяют....практически вообще. занимаемся дома.
Девочке 5 лет. Умеет очень много.
Читает, считает, пишет, рисует, помогает по дому, готовит маме простенькие завтраки (салат, например), самостоятельно принимает душ, катается на роликах, велосипеде (2 колеса), плавает,
завязывает шнурки и т.д. Про попу писать не буду, с этим у нас уже давно все в порядке.
Но при всем при этом мой ребенок совсем не умеет прыгать. :(
Третий год учу и все никак.
Jousephine
10.06.2009, 15:29
А что такое СДВ?
я конечно не специалист, но разве можно в таком возрасте что-то говорить о школе? может стоит сходить к другому психологу, который подскажет более действенные средства, чем играть в ролевые игры. я например тоже долго искала, к какому пойти врачу стоматологу. Клинику выбрала правильно, не жалею. Но врача... она милая, улыбается, но как специалист мне не понравилась. Зато другой врач той же клинике относился к моему ребенку ну практически как к родному (но чтобы попасть к ней ребенок прошле через жуткий стресс у предыдущего врача). Это я про врачей.
Да, пару месяцев назад мне преподаватели с развивалок советовали делать упражнения на концентрацию внимания и тоже говорили, что его нельзя надолго чем-то увлечь. Мол, надо например следить за песочными часами и т.д. Но потом как-то сами справились и позже никаких рекомендаций не слышала. мы, мамы, тоже с разными способностями. и не всегда получается сделать так, как хотелось бы. у меня еще в какой-то рериод ребенок начал драться. я перепугалась, давай книжки читать про детскую агрессию. там тоже в основном рекомендации - играйте в ролевые игры. а я не умею, не могу, не получается. а потом как-то прошло все само собой, прошел этот период. может у Вас тоже у ребенка период такой, что он не хочет делать что-то. да хоть даже назло.
СДВ - это синдром дефицита внимания, т.е. ребенок не может удерживать внимание, не может сосредоточиться, сконцентрироваться на какой-то деятельности. Что, собственно, и имеем. Какие упражнения для концентрации внимания вам давали?
Jousephine
10.06.2009, 15:31
Моя краса в 4,9 не умеет завязывать шнурки и попку вытирает только влажной салфеткой. Но мне с ней повезло - она большой любитель всяких занятий и так как она в сад сейчас не ходит, мне приходится заниматься с ней очень много. )))))))))))))) А вот когда ребенок совсем не хочет ничему учиться это, действительно, сложно, у моей знакомой у ребенка похожие проблемы. Там спасаются только активным вовлечением в игру и отведению ребенку роли спасителя-помощника. Ну то есть мамочка придумывает такие ситуации, где ее сыночку обязательно кому-нибудь надо помочь, сделав что-то при этом (собрать мозаику, что-нить пересчитать, вырезать и т.д.) Плюс большой интерес мамы к совместным занятиям.
Удачи и терпения. )))))))))))
Здорово, что ребенок поддается этому, мой сын просекает все мои попытки его научить чему-нибудь даже через игру и прямо в лоб мне: "Так, вот только не надо меня ничему учить, не хочу".
Jousephine
10.06.2009, 15:34
А вы попытайтесь составить список его "умений", включающий шалости, мелкие пакости, обнимашки и умильные мордочки - не для ЛВ, для себя. Потом тихо так порадуйтесь - чтоб сердце щемило слегка
Я уже писала пару страниц назад: не могу я придумать, что же такое мой сын делает хорошо.... :( Я уверенна, что что-то должно быть, только я этого не вижу
Jousephine
10.06.2009, 15:36
Моей 4,7. Когда я прошу чего-нибудь сделать развивающее (слепить, нарисовать, вырезать), получаю категорический отказ. Она сразу делает вид, что ее ничего не интересует. Зато сама когда сидит тихонечко и никто не стоит над душой, пытается что-то делать. Я иногда думаю, может ребенок хочет дойти до всего сам?
Итак, моя не умеет (не хочет) лепить из пластилина, рисовать красками, кататься на велосипеде, собирать игрушки, вытирать попу, играть сама с собой, заплетать косички, путает где право-лево, держит не так ложку, карандаш-ручку...
Зато умеет читать, вырезать, клеить из бумажных полосочек игрушки, рисовать всяких чудных зверей, завязывать бантики (кстати, научилась сама, т.е. я ее пыталась ее научить, но всегода мне был ответ "не хочу, не умею", а потом дня через два-три я с удивлением обнаружила, что ребенок уверенно сама завязывает бантик), интересуется анатомией (есть книжка, которую изучает с удовольствием), может иногда помыть посуду, сама одевается, моет руки, лезет в холодильник))), играет в компьютер, и у нее потрясающий талант к режиссированию. Она выдумывает сценки и разыгрывает их вместе со взрослыми!!!
Поделитесь сюжетами, пожалуйста
Jousephine
10.06.2009, 15:49
Нам 4,8. Не умеет вытирать попу, завязывать бантики на шнурках. Не умеет рисовать, лепит с неохотой маленьких пластилиновых уродцев))), аппликации терпеть не может. правда здесь в садике что-то такое делают, но с такой регулярностью. как это было в российском садике, я работ не вижу. Зато вырашивают цветы (таперь у нас на подоконнику растет, точнее пытается выжить, ма-а-а-аленький будущий подсолнух), смотрят. как изи куколок получаются бабочки, а из головастиков - лягушки. Политика садика направлена на изучение окружающего мира и приспособление к нему, учат как вести в той или иной ситуации. Занятиями не обременяют....практически вообще. занимаемся дома.
где это они смотрят? В садике?
Jousephine
10.06.2009, 15:51
Девочке 5 лет. Умеет очень много.
Читает, считает, пишет, рисует, помогает по дому, готовит маме простенькие завтраки (салат, например), самостоятельно принимает душ, катается на роликах, велосипеде (2 колеса), плавает,
завязывает шнурки и т.д. Про попу писать не буду, с этим у нас уже давно все в порядке.
Но при всем при этом мой ребенок совсем не умеет прыгать. :(
Третий год учу и все никак.
Если б мой ребенок умел все, что умеет ваша дочь и только лишь не умел пргать, я б расслабилась и получала бы удовольствие от деточки. Ваша дочь молодец.
marishuly
10.06.2009, 16:02
Шнурки
А он всегда не хотел ничему учиться? Дети же этапами развиваются, сначала одно, потом другое.
dancing in the night
10.06.2009, 16:32
где это они смотрят? В садике?
Да, в садике. Стоит огромный аквариум. Там плавают головастики. У некоторых уже можно разглядеть миниатюрные лапки. Как раз вчера обратила на это внимание))) Во втором аквариуме, поменьше, некоторое время назад ползали гусеницы, потом я уже увидела бабочек. процесс окукливания прошел мимо меня. Не далее как на прошлой неделе я спросила у воспитателей- а что надо знать к 1 классу (нам в школу на след. год, в 6 лет). так вот этот вопрос несколько озадачил их. Ответ был- знать страну, город в котором живешь, имя-фамилию свою и членов семьи, узнавать флаг страны в которой живешь и флаги граничащих с этой страной государств. Знать, что есть буквы и иметь представления, что есть еще и цифры. ВСЕ. Остальному научат в школе. Вот и мы и стараемся заниматься дома. Прописи, логика, счет, чтение- всего понемногу. По моему, это приятное разнообразие и несколько отвлекает от постоянной беготни в садике и рассматривания бабочки))) Хотя и это тоже надо, но в разумных пределах.
Ясно-Солнышко590
10.06.2009, 16:40
У нас есть четыре подружки, все ровесницы моему сыну, но в сравнении с ними, мой ребенок мне кажется ооооооочень отсталым, хотя из всего вами перечисленного он не умеет завязывать шнурки(так как у нас вся обувь на липучках и застежках, я даже и не пыталась) и не читает(и не заставить, я уже оставила попытки). Но делает он все как-то коряво.
Хотя тестировал психолог, говорит, что развитие в норме. Подружка классный детский психолог утверждает, что придираюсь, что нет у нас нечитающих и непишущих людей.
эм... а я вот как-то не анализирую - что не умеет... у ребенка - ИМХО - что захотел научиться - научился - сделал..
не захотел - не сделал.. учу - прежде всего - думать, сопоставлять, делать выводы.
Практические навыки - при акценте именно на них - развить можно достаточно быстро. Смысла стимулировать - не вижу =если что-то оч нужно - то да) а так.. Да и детки эти все границы видят четко)) В любом случае - читать, писать, считать, прыгать-бегать, рисовать - будут все))) а детство - тааак быстро проходит)))
наглый кот
10.06.2009, 17:21
Даже и не знаю, что написать.... Многое не умеет из того, что Вы написали. Ни шнурки завязывать, ни попу вытирать (но это я и сама ему не доверю пока), рисует какракули какие-то. Но я как-то не парюсь, научится... Не хочет учиться - не заставляю. А если ему что-то интересно, то его и за уши не оттянуть. Любит, например, географические карты. Знает, где наша страна, город, Москва, Владивосток, Китай, Греция, США и т.д. А если Гугл карты открыть - к компьютеру не подойдешь, пока ему не надоест.
А вы уверены, что сын не умеет, а не просто не хочет?
Читать моя дочка не умеет, да и ладно.
Хлопать в ладоши, хотя с координацией все в норме.
Шнурки, но у нее и нет обуви на шнурках.
Резать ножницами, но это папино, он ей до сих пор с содраганием ножницы дает.
Попу тоже сама не вытирает, говорит что ей не надо, а если надо мне я и вытру.
creature
10.06.2009, 17:50
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
На мои попытки его развивать, отвечает категорическим отказом. Иногда я спокойно к этому отношусь, списывая на то, что все успеется, а иногда такая досада берет - лентяй и лоботряс.
Ваши детки это все умеют?
Упс
1. умеет
2. умеет
3. не ровно, но умеет Ножницы держит
4.умеет
5 умеет
6 не умеет и обуви такой нет у нас сейчас может завязать простой узел
7 не путает
8 держит правильно лет так с 1,5 -2
9 знает
Не умеет
1. Хорошо читать. Только начинает
2. Считает не всегда правильно
3. Скакать на скакалке. Учится, но успехов нет пока
4.Чисто говорить
5. Много чего не умеет, но как-то не напрягает.
4,5 года девочка:love:
Costa_del_Sol
10.06.2009, 18:20
Шнурки не завязываем ,у нас и обуви нет со шнурками, а в саду сказали, за лето научить...зачем, понять не могу....с моторикой у нас не очень хорошо ,поэтому не особо переживаю, к школе научится...все остальное по списку умеет...сейчас 4 и 8
АМЕЛИНАМЕЛИ
10.06.2009, 18:31
попу сама не вытирает и зубы ленится сама чистить
St_Maria
10.06.2009, 19:33
А у нас никогда не было обуви на шнурках- зачем вообще такую детям покупать ?? Липучки гораздо удобней и практичней..
По сабжу, как только в сад год первый отходил- так и научился всему, что раньше не умел :)
nochka-dochka
10.06.2009, 20:01
Поделитесь сюжетами, пожалуйста
Сюжеты разнообразные: от просмотренного мультика, до компьютерной игры, прочитанной книжки. Один из последних наших хитов - это песенка из мультика "Ты скажи барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь". Разыгрываем в лицах. Она барашек, а я всё остальное семейство:080:
Долго держался в первых строках нашего хит-парада сюжет компьютерных игр про тролля Кузю, про противного соседа.
Очень любит себя воображать мышкой, которая дразнит и убегает от кошки (кошка - это я).
MaMa_Roma
10.06.2009, 20:54
Автор, всё не читала, сорри...
Перечень наводит на мысли о проблемах с мелкой моторикой и усидчивостью: не получается - трудно - значит, делать не буду....
ЗЫ Мой так рисовать отказывается - "Я не умею.. Не буду."
Дети очень разные бывают, развиваются тоже все по-разному. Мой старший в 4года умел хорошо читать и считать, но совершенно не умел завязывать шнурки, рисовать, лепить (и сейчас не умеет, ему 11). А младшая (4,2) буквы знает только некоторые, цифры путает, но зато обожает рисовать, лепит довольно хорошо, пуговица застегивает, про шнурки не знаю, нет такой обуви. Доча совершенно не любит, когда её чему-нибудь учат, она "сама лучше всех все знает", а сын очень любил, да и сейчас любит, когда ему что-нибудь рассказывают, объясняют. При этом: компьютер оба освоили очень рано (года в 3) и быстро:) не знаю, правда, хорошо это или плохо...
Яна, ну не поверю, что Ваш ребенок ничего не делает хорошо, наверняка что-то есть, просто Вам кажется, что это само собой разумеющееся действие и не считаете его чем-то выдающимся...
Нам 3,8. Мы шнурки не умеем завязывать и развязывать... а все остальное можем... я вообще не нарадуюсь - и мусор выбросит, и омлет с гренками сбацает ))) (ну жарю я, конечно, сама)...
ну есть вещи, которые делать умеет, но не любит. это те, которые требуют усидчивости и терпения: читать, писать, рисовать...
кстати про шнурки даже не знаю - ни разу обувь со шнурками не покупала :)
Яна, ну не поверю, что Ваш ребенок ничего не делает хорошо, наверняка что-то есть, просто Вам кажется, что это само собой разумеющееся действие и не считаете его чем-то выдающимся...
+1
Я частенько обращаю внимание на работы деток из нашей группы в саду.
У кого-то более аккуратно получается, у кого-то менее, но совсем уж никаких работ нет.
Может у Вас высокие требования к работам ребенка?:019:
Ольга@Igor
10.06.2009, 23:22
Прям, душу греет, что мы не одни такие....
Сегодня так наорала на ребенка, не смогла сдержаться. Чуть что-то не так, сразу: "Маааамааааа! Я не могу сам! Не хочу ничего делать, делай сама". Ну, Остапа и понесло....Сейчас спит мое чудо сладко-сладко, а мне так стыдно :(
У меня тоже бывает - наорешь, а потом мучаешься. Я прощения прошу, если не права.
МАМА Марианны
11.06.2009, 00:23
Осилила топ целиком.
Свою дочку перевожу в разряд вундеркиндов
1. Пуговицы застегиваем с 2х лет, узел вяжем с 2.8 лет.
2. Ложку, вилку, карандаш сразу взяла правильно,
3. Рисует с 2х леи понятные картинки, лепим собачек, кошек с 2.5 - очень узнаваемо.
4. Ножницами режем с 2х, по контуру с маленькими погрешностями где-то с 2.5.
5. катаемся на двухколесном велосипеде, самокате двухкол с 3.5
6. Про попу - пописали - вытерли - с 2.5, покакали - вытерли с 3.2(но пока контролирую)
ну список еще долго можно продолжать:))
Ольга@Igor
11.06.2009, 00:30
Осилила топ целиком.
Свою дочку перевожу в разряд вундеркиндов
1. Пуговицы застегиваем с 2х лет, узел вяжем с 2.8 лет.
2. Ложку, вилку, карандаш сразу взяла правильно,
3. Рисует с 2х леи понятные картинки, лепим собачек, кошек с 2.5 - очень узнаваемо.
4. Ножницами режем с 2х, по контуру с маленькими погрешностями где-то с 2.5.
5. катаемся на двухколесном велосипеде, самокате двухкол с 3.5
6. Про попу - пописали - вытерли - с 2.5, покакали - вытерли с 3.2(но пока контролирую)
ну список еще долго можно продолжать:))
снимаю шляпу перед такой мамой :support:.
МАМА Марианны
11.06.2009, 00:34
:006::006::006:
Конечно, еще многое впереди.
Цифры знает до пяти, понимает состав числа. Буквы специально не учим - так мимоходом - букв 5-7 знает. Я вообще не сторонница раннего обучения чтению.Есть монго другого, чему стоит учить.
В 4,5 мой знает буквы, цыфры до 10:)))
Рисовать любит, но только машинки.
Не читает, стихи не учит.
Попу зато вытирает сам)))
На все порывы его чему-нибудь научить, отвечает отказом.
На велике катается примерно месяц, на самокате с 3 лет.
С компьютером на ты!!! Проигрыватель освоил, музыку сам слушает. Куча любимых игрушек, в которых мы с мужем даже похуже соображаем:006:
Сегодня пригляделась к ребенку пристально:))
Есть и у нас умения, не все запущено:))
Итак в 3,5 года:
- отлично ездит на велосипеде (двухколесный с двумя маленькими доп. колесиками), съезжает с горок, поворачивает, закладывает виражи.
- сама есть любую пищу (причем давно).
- одевает все (трусы, колготки, брюки, кофты), кроме застегивания пуговиц.
- моется, чистит зубы.
- буквы называет уверенно, некоторые даже может написать.Читает простые слоги (ау, ох)
- считает осмысленно до 8.
- обобщает понятия (мебель, фрукты, обувь и т.п.)
- лепит сырники и пирожки!!!
А еще ... сегодня она рассказала мне о фауне Австралии:)) Даже заметила, что утконос и ехидна - очень древние животные.
Умная, а я еще ворчу. Пришлось извиниться:)))
Момочки, настоятельно прошу еще раз внимательно приглядеться к отпрыскам!
Aminazink@
11.06.2009, 01:35
Прочитала. Моей красавице 3,8.
На велосипеде катается (4 колеса), одевается сама, пуговицы даже мелкие на пижаме застегивает, зубы чистит (правда я следом перечищаю), попу вытирает (качестве периодически страдает), рисует человечков с прорисовыванием ресниц, ушей, разной длиной волос для мамы и папы, даже меня беременной рисовала с маленьким внутри, знает все буквы (выучила сама на компьютере в 2,5), некоторые пишет, считает до 10 уверено, складывает пазлы из 9 шт с 1,3, из 24 шт с 1,8, играет в компьютерные игры, ловко управляется с мышкой, любит заниматься - лепим, клеим, режет ножницами, составляет картинки из счетных палочек.
НО! ПЛОХО ГОВОРИТ и проблемы с пониманием речи (покажи не собачку и не кошку, покажет или собачку или кошку). Я бы все ее умения отдала за нормальную речь.
Суповой набор
11.06.2009, 01:57
Шнурки не завязывает. Скоро 5 девице.
Остальное вроде умеет.
Lise Lotta
11.06.2009, 04:14
Я была у разрекламированного тут на форуме психолога и она мне сказала, что у сына СДВ и в школе будут большие проблемы с обучением и надо следить в оба, иначе он бросит школу (не дай бог). Это меня ооооочень напрягло. Но рецептов, что же делать с этим так и не дал. Играйте с ребенком в ролевые игры, вворачвайте в них обучающие элементы. Но у меня не получается
У моей подруги маленький сын был ужасный непоседа. Когда приходила к ней в гости он делал такие вещи, что мне самой хотелось его хорошенько отшлёпать (тогда своих детей ещё не было и я вообще была нетерпима к детям). Когда он пошел в школу, я думала его в коррекционный класс отправят. Но к моему величайшему удивлению он почти отличник, какие-то там тесты по английскому щёлкает как орехи, первые места по шахматам занимает. А всё подруга. Теперь я бы ей памятник поставила за безграничное терпение. Она всё свободное время занимается сыном. Водит его на кружки, всегда помогает делать ему уроки, катается с ним на коньках и лыжах зимой. И даже играет в футбол. Папа их любит на диване перед телеком полежать, а она с сыном в театры, на выставки и т.д.
Я думаю, что если сыном будете заниматься, а не махнёте рукой, то всему он научится.
brabuska
11.06.2009, 17:02
Хочу немного похвастаться::)
Нам 2г10м Ест сама, ложку держит правильно
Рисует для возраста хорошо ( звери, деревья, цветы итп) узнаваемо
Вырезает по контуру с погрешностями
Одевает все сама, кроме синтетич колготок
Застегивает пуговицы, молнии, завязывает узел
Попу под контролем может вытереть
Счет до 10
Буквы не учили пока
Но все детки разные, надо пробовать чем-то заинтересовать:))
Ольга@Igor
12.06.2009, 13:26
В 4,5 мой знает буквы, цыфры до 10:)))
Рисовать любит, но только машинки.
Не читает, стихи не учит.
Попу зато вытирает сам)))
На все порывы его чему-нибудь научить, отвечает отказом.
На велике катается примерно месяц, на самокате с 3 лет.
С компьютером на ты!!! Проигрыватель освоил, музыку сам слушает. Куча любимых игрушек, в которых мы с мужем даже похуже соображаем:006:
А расскажите, пожалуйста, что это за игрушки такие? ;)
попу сама не вытирает и зубы ленится сама чистить
С зубами не торопитесь - стоматологи не одобряют самостоятельную чистку зубов детками. Я сдуру дала дочке самой чистить - в результате лечили зубы.
konfetka
12.06.2009, 16:56
Девочки, про лево-право. Наша преподавательница в развив. школе говорит, что дети окончательно могут запомнить в 8-9 лет. Мне гораздо больше и я до сих пор (ой, стыдно) путаю.
Странно. Моя запомнила где-то в 3,5 и до сих пор не путает.
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
дочке 4,8
1. рисует конечно, но некоторые в нашем возрасте значительно лучше это делают. У нас преобладают цветочки, сердечки, солнышко, небо, птички. девочек просит меня нарисовать, а сама раскрашивает только.
2. никогда не делали (к стыду).
3. ножницами пользоваться умеет. Вырезает сердечки похожие на попу )))
4. не лепит, только колобки
5. умеет, если не очень тугая пуговица
6. узлы завязывает, но обувь со шнурками не имеем
7. путает
8. давно держит правильно и палочками умеет есть :004:
9. до 10 только (к стыду), дальше путает
Jousephine
12.06.2009, 17:33
А вы уверены, что сын не умеет, а не просто не хочет?
Читать моя дочка не умеет, да и ладно.
Хлопать в ладоши, хотя с координацией все в норме.
Шнурки, но у нее и нет обуви на шнурках.
Резать ножницами, но это папино, он ей до сих пор с содраганием ножницы дает.
Попу тоже сама не вытирает, говорит что ей не надо, а если надо мне я и вытру.
Он не умеет и учиться не хочет уметь, кричит сразу: "Не буду, сама делай!" А если я не сделаю, то он в расстегнутой куртке пойдет, в незастегнутой обуви, в свитере, одетом шиворот-навыворот (ему просто лень переодевать). А если я предлагаю ему сделать подурок кому-нибудь из родственников на день рождения, он говорит: "Ты купи, а я подарю!"
Jousephine
12.06.2009, 17:36
Сюжеты разнообразные: от просмотренного мультика, до компьютерной игры, прочитанной книжки. Один из последних наших хитов - это песенка из мультика "Ты скажи барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь". Разыгрываем в лицах. Она барашек, а я всё остальное семейство:080:
Долго держался в первых строках нашего хит-парада сюжет компьютерных игр про тролля Кузю, про противного соседа.
Очень любит себя воображать мышкой, которая дразнит и убегает от кошки (кошка - это я).
Мдя...в компьютерные игры у нас в семье никто не играет... Может, расскажите по-подробней хоть одну из них?
Jousephine
12.06.2009, 17:39
Автор, всё не читала, сорри...
Перечень наводит на мысли о проблемах с мелкой моторикой и усидчивостью: не получается - трудно - значит, делать не буду....
ЗЫ Мой так рисовать отказывается - "Я не умею.. Не буду."
это есть, вы правы. Но как наладить эту мелкую моторику, если сына не усадить за то, что ее развивает: мозаика? - не хочу - бисер? - не буду - лепка? - не умею и не хочу уметь. Вот под напором только упражнения для пальчиков делаем, которые логопед задает, и все. Но это мало помогает у таком возрасте уже, мне кажется, в год-два, может и помогло бы, а сейчас - нет.
Jousephine
12.06.2009, 17:41
Дети очень разные бывают, развиваются тоже все по-разному. Мой старший в 4года умел хорошо читать и считать, но совершенно не умел завязывать шнурки, рисовать, лепить (и сейчас не умеет, ему 11). А младшая (4,2) буквы знает только некоторые, цифры путает, но зато обожает рисовать, лепит довольно хорошо, пуговица застегивает, про шнурки не знаю, нет такой обуви. Доча совершенно не любит, когда её чему-нибудь учат, она "сама лучше всех все знает", а сын очень любил, да и сейчас любит, когда ему что-нибудь рассказывают, объясняют. При этом: компьютер оба освоили очень рано (года в 3) и быстро:) не знаю, правда, хорошо это или плохо...
Яна, ну не поверю, что Ваш ребенок ничего не делает хорошо, наверняка что-то есть, просто Вам кажется, что это само собой разумеющееся действие и не считаете его чем-то выдающимся...
Просто я еще не встречал детей, которые бы не умели что-то из того, что умеет мой сын, вот я и считаю все достижения само собой разумеющимися.
Jousephine
12.06.2009, 17:43
+1
Я частенько обращаю внимание на работы деток из нашей группы в саду.
У кого-то более аккуратно получается, у кого-то менее, но совсем уж никаких работ нет.
Может у Вас высокие требования к работам ребенка?:019:
Вряд ли. Просто мне кажется, что в 4,5 года можно уже красками расскрасить картинку, а не замалевать ее одним цветом. Можно изо дня в день привыкнуть что одевается сначала, а что потом, причем на стене висит картинка с последовательностью действий. и т.д.
Jousephine
12.06.2009, 17:45
Осилила топ целиком.
Свою дочку перевожу в разряд вундеркиндов
1. Пуговицы застегиваем с 2х лет, узел вяжем с 2.8 лет.
2. Ложку, вилку, карандаш сразу взяла правильно,
3. Рисует с 2х леи понятные картинки, лепим собачек, кошек с 2.5 - очень узнаваемо.
4. Ножницами режем с 2х, по контуру с маленькими погрешностями где-то с 2.5.
5. катаемся на двухколесном велосипеде, самокате двухкол с 3.5
6. Про попу - пописали - вытерли - с 2.5, покакали - вытерли с 3.2(но пока контролирую)
ну список еще долго можно продолжать:))
тоже считаю вашего ребенка вундеркиндом :)
Jousephine
12.06.2009, 17:49
У моей подруги маленький сын был ужасный непоседа. Когда приходила к ней в гости он делал такие вещи, что мне самой хотелось его хорошенько отшлёпать (тогда своих детей ещё не было и я вообще была нетерпима к детям). Когда он пошел в школу, я думала его в коррекционный класс отправят. Но к моему величайшему удивлению он почти отличник, какие-то там тесты по английскому щёлкает как орехи, первые места по шахматам занимает. А всё подруга. Теперь я бы ей памятник поставила за безграничное терпение. Она всё свободное время занимается сыном. Водит его на кружки, всегда помогает делать ему уроки, катается с ним на коньках и лыжах зимой. И даже играет в футбол. Папа их любит на диване перед телеком полежать, а она с сыном в театры, на выставки и т.д.
Я думаю, что если сыном будете заниматься, а не махнёте рукой, то всему он научится.
А самостоятельности?
Jousephine
12.06.2009, 17:52
дочке 4,8
1. рисует конечно, но некоторые в нашем возрасте значительно лучше это делают. У нас преобладают цветочки, сердечки, солнышко, небо, птички. девочек просит меня нарисовать, а сама раскрашивает только.
2. никогда не делали (к стыду).
3. ножницами пользоваться умеет. Вырезает сердечки похожие на попу )))
4. не лепит, только колобки
5. умеет, если не очень тугая пуговица
6. узлы завязывает, но обувь со шнурками не имеем
7. путает
8. давно держит правильно и палочками умеет есть :004:
9. до 10 только (к стыду), дальше путает
ОГО!!!! Не все взрослые это умеют! Я вот только недавно научилась. Молодец доча!
ТАУ КИТА
12.06.2009, 22:39
Мне кажется, что мой сын вообще ничего не умеет и уметь не хочет. Итак, он не умеет:
1. Рисовать
2. Делать аппликации
3. Вырезать
4. Лепить
5. Застегивать брюки, пуговицы
6. Завязывать шнурки
7. Путает право-лево
8. Правильно держать ложку (только в кулаке)
9. Цифры
3,7 г.
1.Рисовать - не знаю, м.б. еще рано об этом говорить? на данный момент не умеет. Только линии, спирали и круг с двумя точками и улыбкой:065:
2.Аппликации.Сам не хочет ..".. надо маме наклеивать"
3.Вырезать - О! ножницы - с недавного времени это святое, любит разрезать бумагу и все что под руку попадется на кусочки. Иногда пробует по линии.
4. Лепит - только блины и шары. В садике наши пластилиновые поделки всегда самые позорные.:))
5.Брюки и пуговицы не застегивает - стараюсь покупать на резинке - и джинсы тоже.:065:
6.Обувь со шнурками не покупаем - есть обувь на резинке и на липучках.
7. Право- лево постоянно тренируем, например," сунь правую руку в рукав, теперь левую руку" - вроде не путает.
8. Ложку держит в кулаке. А вообще любит, когда его кормит мама.:008:
9. Цифры любит, буквы знает (но только хорошо прописанные печатные, если есть вариации в написании, начинает путать).Начинали с электронной азбуки. Теперь постоянно везде с мамой находим - на упаковке каши, на соке, например. В слоги складывать не умеем.
+ еще
Не умеет:
Крутить педали велосипеда - круг, затем назад -затем снова круг, назад - не понимает еще, что нужно постоянно крутить педали, чтобы ехать.:009:
Сам одеваться. Только помогает.
Не любит собирать конструкторы.
Умеет: фотографировать!:080:
Научился на детском цифровом противоударном фотике(суперВещь!), теперь активно пользуется "взрослой" мыльницей. Сделал уже не один семейный портрет папы с мамой.:)
Все что умеет - заслуга мамы - фотик, азбука, ножницы красивые детские купила, игры компьютерные, презентации скачала... и.т.п.
То что не умеет - я считаю, тоже мои промахи - "не хочешь есть/одеваться сам - не надо" (а в садике научился есть сам) Постоянно выслушиваю от воспитателей замечания в саду, что не умеет одеваться...стыдно:008:
Jousephine
13.06.2009, 18:27
3,7 г.
1.Рисовать - не знаю, м.б. еще рано об этом говорить? на данный момент не умеет. Только линии, спирали и круг с двумя точками и улыбкой:065:
2.Аппликации.Сам не хочет ..".. надо маме наклеивать"
3.Вырезать - О! ножницы - с недавного времени это святое, любит разрезать бумагу и все что под руку попадется на кусочки. Иногда пробует по линии.
4. Лепит - только блины и шары. В садике наши пластилиновые поделки всегда самые позорные.:))
5.Брюки и пуговицы не застегивает - стараюсь покупать на резинке - и джинсы тоже.:065:
6.Обувь со шнурками не покупаем - есть обувь на резинке и на липучках.
7. Право- лево постоянно тренируем, например," сунь правую руку в рукав, теперь левую руку" - вроде не путает.
8. Ложку держит в кулаке. А вообще любит, когда его кормит мама.:008:
9. Цифры любит, буквы знает (но только хорошо прописанные печатные, если есть вариации в написании, начинает путать).Начинали с электронной азбуки. Теперь постоянно везде с мамой находим - на упаковке каши, на соке, например. В слоги складывать не умеем.
+ еще
Не умеет:
Крутить педали велосипеда - круг, затем назад -затем снова круг, назад - не понимает еще, что нужно постоянно крутить педали, чтобы ехать.:009:
Сам одеваться. Только помогает.
Не любит собирать конструкторы.
Умеет: фотографировать!:080:
Научился на детском цифровом противоударном фотике(суперВещь!), теперь активно пользуется "взрослой" мыльницей. Сделал уже не один семейный портрет папы с мамой.:)
Все что умеет - заслуга мамы - фотик, азбука, ножницы красивые детские купила, игры компьютерные, презентации скачала... и.т.п.
То что не умеет - я считаю, тоже мои промахи - "не хочешь есть/одеваться сам - не надо" (а в садике научился есть сам) Постоянно выслушиваю от воспитателей замечания в саду, что не умеет одеваться...стыдно:008:
Где продается?
ТАУ КИТА
13.06.2009, 19:03
Где продается?
http://www.amazon.com/Vtech-Kidizoom-Digital-Camera-Blue/dp/B000NZORB0/ref=sr_1_18?ie=UTF8&s=toys-and-games&qid=1244901725&sr=1-18
Я такой фотик через девочек с форума заказывала. Не знаю, занимаются ли они еще доставкой из Америки?:016:
Еще, знаю, в каталоге Отто есть такой (у них на сайте точно!:031:) + в Финляндии должен быть.
Jousephine
13.06.2009, 19:06
спасибо за ссылку
MaMa_Roma
13.06.2009, 20:52
это есть, вы правы. Но как наладить эту мелкую моторику, если сына не усадить за то, что ее развивает: мозаика? - не хочу - бисер? - не буду - лепка? - не умею и не хочу уметь. Вот под напором только упражнения для пальчиков делаем, которые логопед задает, и все. Но это мало помогает у таком возрасте уже, мне кажется, в год-два, может и помогло бы, а сейчас - нет.
Эти задания для любого возраста, только уровни сложности разные.
Термомозаику пробовали? Витражи? Кружок по лепке, выжигание по дереву, работа со стеклом, моделирование.... Берите мальчишечьи темы - вертолёты, корабли..... Поищите в вашем р-не бывший Дворец Пионеров - они существуют и там масса кружков.
Ой, адрес ваш посмотрела! :)) В наш, на Сантьяго-де-Куба, ходили?
:053: Мой тоже, хотя он уже старше.
И шнурки не умеет завязывать :017:
+1
Jousephine
16.06.2009, 13:19
Эти задания для любого возраста, только уровни сложности разные.
Термомозаику пробовали? Витражи? Кружок по лепке, выжигание по дереву, работа со стеклом, моделирование.... Берите мальчишечьи темы - вертолёты, корабли..... Поищите в вашем р-не бывший Дворец Пионеров - они существуют и там масса кружков.
Ой, адрес ваш посмотрела! :)) В наш, на Сантьяго-де-Куба, ходили?
Записала его в дизайн-студию в ДТЮ "Мир" на углу Провещения и Художников. Там и живопись (мольберты, профессиональная гуашь, кисти - все, как у взрослых), и лепка, и коллажи, и рисование по стеклу и другим мтериалам - сына хватает минут на 5-10 максимум, дальше он отвлекается и ему надоедает.
Я никак не могу понять суть термомозаики. Как там делать-то надо и что получается?
геменотик
16.06.2009, 20:34
Я никак не могу понять суть термомозаики. Как там делать-то надо и что получается?
у нас термомазайка идет на ура.
сыну подарили на 4 годика.
суть: маленькие "бочонки" одевают на "гвоздики".получаются фигурки.прогладить утюгом- и картинка готова.
теперь в 4.6 делает кораблики, города, ракеты....
не умеет говорить четко , занимаемся и с логопедом и дома
Jousephine
16.06.2009, 20:38
у нас термомазайка идет на ура.
сыну подарили на 4 годика.
суть: маленькие "бочонки" одевают на "гвоздики".получаются фигурки.прогладить утюгом- и картинка готова.
теперь в 4.6 делает кораблики, города, ракеты....
не умеет говорить четко , занимаемся и с логопедом и дома
Сам??? Вообще без помощи???
В этой мозаике, наверное, терпение требуется?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.