PDA

Просмотр полной версии : Высшее образование: насколько реально учиться между делом?


бармалей
16.06.2009, 11:06
Навеяно поворотом темы http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1482496&page=5 на мам-студенток с академическим отпуском и без.
Договоримся, студентов-вечерников и заочников, которые учатся по той специальности, по которой и работают, работа и учеба для них взаимосвязаны - не трогаем, это немного другой случай. Речь идет о таком высшем образовании, которое студент получает не работая, или работая совсем не по специальности.
Итак, насколько реально для вас было (или есть - сейчас ) в свое время учиться, преимущественно "читая конспекты ближе к экзаменам"? Насколько велика в вашей учебе была доля именно такой работы "выучил-рассказал"? Оцените приблизительно долю самостоятельной работы, которую надо было выполнить обязательно самостоятельно, иначе сдать малореально. Какова роль практики, лабораторных и практических работ была в вашем образовании?
Просьба: указывайте хотя бы приблизительно специальность, вид обучения (дневное, очное, заочное) и то, зачем вам надо было обучение - для получения специальности, для общего развития (работать по профилю и не планировали), для бумажки (не осуждение. знаю множество специалистов - практиков, которым диплома не хватает только для законного основания занимать свою должность). пожалуйста.

Крысун
16.06.2009, 11:15
Все просто.Училась на филфаке, на дневном. После четвертого курса мы с подругой-одногруппницей устроились переводчиками (кстати, по предложению преподавателя. На филфак в то время приходило много народа с предложениями работы). Преподавателям мы объяснили, что будем падать в голодные обмороки, если не будем работать (что было правдой). И вперед! Сначала договорились работать через день, потом перешли на "через неделю", потом подруга уехала - и я работала пару месяцев одна, на полную ставку. Естественно, в универе я не появлялась. Вечерами начитывала домашнее чтение, ходила в Публичку на Фонтанку - писала диплом (кстати, работа помогла: тогда уже появились ксероксы, а у меня появились деньги, я могла не переписывать по пол-книги, а ксерила все, что мне нужно и спокойно писала дома). В общем, получилось все: и диплом, и экзамены, и работа! По молодости такой график не угнетает. Кстати, еще и на любоФФ время оставалось.

бармалей
16.06.2009, 11:25
Все просто.Училась на филфаке, на дневном. После четвертого курса мы с подругой-одногруппницей устроились переводчиками (кстати, по предложению преподавателя. На филфак в то время приходило много народа с предложениями работы). Преподавателям мы объяснили, что будем падать в голодные обмороки, если не будем работать (что было правдой). И вперед! Сначала договорились работать через день, потом перешли на "через неделю", потом подруга уехала - и я работала пару месяцев одна, на полную ставку. Естественно, в универе я не появлялась. Вечерами начитывала домашнее чтение, ходила в Публичку на Фонтанку - писала диплом (кстати, работа помогла: тогда уже появились ксероксы, а у меня появились деньги, я могла не переписывать по пол-книги, а ксерила все, что мне нужно и спокойно писала дома). В общем, получилось все: и диплом, и экзамены, и работа! По молодости такой график не угнетает. Кстати, еще и на любоФФ время оставалось.
А можно конкретно, по пунктам? То, что можно учиться и работать, я догадываюсь. Домашнее чтение - понятно, для этого ходить на занятия глупо. Даже лекции достать легко. Преддипломная практика для филологического диплома, наверное, тоже не слишком нужна? А сколько времени у вас уходило на курсовые, диплом? Насколько вы могли быть независимы от научного руководителя и насколько вам такое руководство вообще было нужно?
Переписывание книг меня впечатлило :001:

Mister abX
16.06.2009, 11:25
Сложно. Я как-то поступил в Бонч на смешанную форму обучения, дневное-вечернее через семестр. Лет мне уже было прилично, работа, само собой, которую никуда не денешь особо. Два курса, правда, честно проучился, потом еще три как-то протянул, отчислен был за непредоставление диплома в итоге. Нужно было ради бумажки, ну и из интереса, какое оно, в.о. Оказалось, никакое :)
Бумажка недавно снова понадобилась, но увы, из архива ничего найти не смог, думал, может можно досдать... Вдруг у кого есть опыт? ;)

Крысун
16.06.2009, 11:58
А можно конкретно, по пунктам? То, что можно учиться и работать, я догадываюсь. Домашнее чтение - понятно, для этого ходить на занятия глупо. Даже лекции достать легко. Преддипломная практика для филологического диплома, наверное, тоже не слишком нужна? А сколько времени у вас уходило на курсовые, диплом? Насколько вы могли быть независимы от научного руководителя и насколько вам такое руководство вообще было нужно?
Переписывание книг меня впечатлило :001:
Можно. Правда, совсем точно не смогу вспомнить - 15 лет прошло :001:. Например, домашнее чтение нужно было сдавать раз в неделю: прочитал дома ... страниц на языке (около 20, кажется, на 5 курсе), на уроке - пересказал кусок, который достался. Соответственно, я договаривалась с преподавателем и сдавала сразу много таких отрывков, за несколько недель. Чтение и перевод незнакомых слов много времени отнимают. Лекций на 5 курсе было мало, это правда, и практики не было. С руководителем диплома мы встречались по мере написания (ну, так, наверно, все делают). А независимость... Мне для написания диплома нужно было собрать 1000 примеров на итальянском языке по теме диплома, потом сортировать их - это без руководителя.
Сложнее всего было договориться с преподами с других кафедр - литература, например. Были какие-то спец-курсы в конце учебы - это жуть. До сих пор вспоминаю фразу:" А здесь рефлексия героя переходит в гиперрефлексию...." Как сдала - сама удивляюсь. Диплом писался по принципу - завтра сдавать. Все было собрано- рассортировано, лежали ксероксы нужной литературы, комп на работе сдох при попытке начать печатать частный документ:)), писала ночами за несколько дней.

melzas
16.06.2009, 12:16
Работала бухгалтером, училась в Торговом институте на Экспертизе товаров народного потребления заочно. Поступила на этот факультет, т.к. вуз все-таки экономический, но на бухучет надо было сдавать историю. Поступала я в 95 году, а школу закончила в 85. Так что история на этот период значительно стала отличаться от той, которой нас в советское время учили. Мне легче было сдать химию. Сессия была два раза в год по три недели.Лекции были с 9 до 21 часа. На все лекции ходила, так что учебники не приходилось читать. Контрольные работы делала самостоятельно по методичкам (учебники тоже в принципе не нужны были). Те контрольные, которые не могла сделать сама (физику и маркетинг) просила знакомых или покупала. К экзаменам писала шпаргалки в основном по лекциям , если нет лекций на эту тему-пользовалась учебником. Уходило на это два дня примерно. Шпорами не пользовалась. Просто у меня видимо механическая память- все запоминала в процессе написания. Ни за один экзамен не заплатила. Дипомную работу делала сама. Так что трудно, конечно, но вполне можно справиться. Главное упорство и желание получть высшее образование.

Strossmayer
16.06.2009, 12:24
Извините, а учиться -- это обязательно получать бумажку о высшем образовании от аккредитированного ВУЗа? Мне кажется, эти две вещи (собственно образование и официальная бумажка о признании квалификации в этой области) связаны весьма опосредованно. С одной стороны, есть самоучки, которые не имеют формально признанного образования, с другой -- купившие дипломы за деньги.

afina79
16.06.2009, 12:30
после 9 кл - колледж, закончила с кр. дипломом (97 год)... сдавала сама без шпаргалок), пошла работать бухгалтером. На вечерний в университет поступила, закончила без троек:)(2002 год). Именно так и было в универе, прочитал - ответил, к экзамену тоже самое. Работаю гл. бухом/фин. диром, еще и ежегодно повышаю квалификацию:005:

бармалей
16.06.2009, 12:35
Извините, а учиться -- это обязательно получать бумажку о высшем образовании от аккредитированного ВУЗа? Мне кажется, эти две вещи (собственно образование и официальная бумажка о признании квалификации в этой области) связаны весьма опосредованно. С одной стороны, есть самоучки, которые не имеют формально признанного образования, с другой -- купившие дипломы за деньги.
Меня интересует именно возможность учебы ради получения специальности. Именно не халтуры, а всерьез. Как получить бАмаШку, не особо напрягаясь, все прекрасно знают, для этого заводить тему даже как-то неприлично. И как получить диплом крепкому практику, потому, что он сто лет работает, а вот такой бАмаШки ему не хватает для формального соответствия я тоже представляю, вполне хорошо.

бармалей
16.06.2009, 12:38
после 9 кл - колледж, закончила с кр. дипломом (97 год)... сдавала сама без шпаргалок), пошла работать бухгалтером. На вечерний в университет поступила, закончила без троек:)(2002 год). Именно так и было в универе, прочитал - ответил, к экзамену тоже самое. Работаю гл. бухом/фин. диром, еще и ежегодно повышаю квалификацию:005:И только? Но вы не подходите под опрос, вы же доучивались по специальности, наверняка многие задания и курсовики делали, используя свою реальную работу. Может, поэтому не запомнилось?
студентов-вечерников и заочников, которые учатся по той специальности, по которой и работают, работа и учеба для них взаимосвязаны - не трогаем, это немного другой случай. Речь идет о таком высшем образовании, которое студент получает не работая, или работая совсем не по специальности.

afina79
16.06.2009, 12:43
нет, колледж был бух. учет, а универ - финансовый менеджмент. Использовать в тот период времени было не чего, потому что работала просто бухгалтером, а задания и курсовики были по финансам, бюджетированию и тд и тп. Диплом нужен был для роста). А все знания все равно с практики:).

бармалей
16.06.2009, 12:48
нет, колледж был бух. учет, а универ - финансовый менеджмент. Использовать в тот период времени было не чего, потому что работала просто бухгалтером, а задания и курсовики были по финансам, бюджетированию и тд и тп. Диплом нужен был для роста). А все знания все равно с практики:).
И все равно главное - написал-выучил-ответил? Вы можете сказать, что учеба вас не сильно напрягала и не приходилось многим жертвовать?

Ксюша!!!
16.06.2009, 12:48
Легко.
Училась в Университете. На юридическом факультете.
Была старостой.
На первом курсе родила дочку. Через 5 дней началась сессия.
Муж уехал в Москву на свой диплом, мама уехала в Ташкент.
Я осталась одна с дитем.
Прекрасно все с ней:) сдали.
Ну а потом совсем легко было.
У меня свободное посещение, дочка во время учебы с няней.
Я приходила, кормила, садилась готовиться.
Вечером составляла и печатала исковые заявления, жалобы и.т.д.
Это была подработка, очень приличная.
Периодически вела колонку в газете местной, отвечала на вопросы читателей))

Гражданочка
16.06.2009, 12:49
Все просто.Училась на филфаке, на дневном. После четвертого курса мы с подругой-одногруппницей устроились переводчиками (кстати, по предложению преподавателя. На филфак в то время приходило много народа с предложениями работы). Преподавателям мы объяснили, что будем падать в голодные обмороки, если не будем работать (что было правдой). И вперед! Сначала договорились работать через день, потом перешли на "через неделю", потом подруга уехала - и я работала пару месяцев одна, на полную ставку. Естественно, в универе я не появлялась. Вечерами начитывала домашнее чтение, ходила в Публичку на Фонтанку - писала диплом (кстати, работа помогла: тогда уже появились ксероксы, а у меня появились деньги, я могла не переписывать по пол-книги, а ксерила все, что мне нужно и спокойно писала дома). В общем, получилось все: и диплом, и экзамены, и работа! По молодости такой график не угнетает. Кстати, еще и на любоФФ время оставалось.
на филфаке у меня не было времени ни на что, окромя учебы :065:

afina79
16.06.2009, 12:52
И все равно главное - написал-выучил-ответил? Вы можете сказать, что учеба вас не сильно напрягала и не приходилось многим жертвовать?
Для меня главное было получение высшего образования и основ фин. менеджмента для работы.
не напрягала... может потому что студенческие годы хороши:). А потом... я легко запоминаю, и в школе так же. Могла не учить урок, если слушала учителя:008:.
Про написал-выучил-ответил, да, так и было. Память отбирала нужное и оставляла))), не нужное отбрасывалось. До сих пор помню термины и формулы...
Да и было все на автомате. с 8 до 18 работа, к 18.30 универ до 22... плюс суббота...

vita_
16.06.2009, 12:54
Меня интересует именно возможность учебы ради получения специальности. Именно не халтуры, а всерьез. Как получить бАмаШку, не особо напрягаясь, все прекрасно знают, для этого заводить тему даже как-то неприлично. И как получить диплом крепкому практику, потому, что он сто лет работает, а вот такой бАмаШки ему не хватает для формального соответствия я тоже представляю, вполне хорошо.


В таком случае это однозначно не заочное отделение и не совмещение с работой, да еще и в случае если есть семья.
Ответ на вопрос топика - не реально.
Исключение могут составить только вундеркинды и люди с супер силой волей и дикой тягой к учебе, коих крайне мало.

бармалей
16.06.2009, 12:58
Легко.
Училась в Университете. На юридическом факультете.
Была старостой.
На первом курсе родила дочку. Через 5 дней началась сессия.
Муж уехал в Москву на свой диплом, мама уехала в Ташкент.
Я осталась одна с дитем.
Прекрасно все с ней:) сдали.
Ну а потом совсем легко было.
У меня свободное посещение, дочка во время учебы с няней.
Я приходила, кормила, садилась готовиться.
Вечером составляла и печатала исковые заявления, жалобы и.т.д.
Это была подработка, очень приличная.
Периодически вела колонку в газете местной, отвечала на вопросы читателей))
Так. Можно подробнее? Дочка с няней - уже не между делом. Или только на время, когда ну очень нужно? И как же практики? Знакомая девушка, помню, то в тюрьме, то в прокуратуре... или это не у всех?

Крысун
16.06.2009, 13:02
на филфаке у меня не было времени ни на что, окромя учебы :065:
Это на каком курсе? На первом я тоже дышать не успевала... После второй сессии родители меня на дачу на руках увозили, в буквальном смысле слова. А потом мы постоянно подрабатывали... И сессии я ВСЕ досрочно сдавала... Может, дело в кафедре?:008:

Ксюша!!!
16.06.2009, 13:04
Так. Можно подробнее? Дочка с няней - уже не между делом. Или только на время, когда ну очень нужно? И как же практики? Знакомая девушка, помню, то в тюрьме, то в прокуратуре... или это не у всех?

Няня только на время семинаров:)
3-4 часа в день.
Практика началась - ребенок уже в саду был;)
Я ее на первом курсе родила:)

Иришечка
16.06.2009, 13:04
Училась без проблем на дневном...дочке было 2 года....утром приходила няня...я уходила в универ....приходила домой и делала домашние дела......Когда надо было...читала лекции...делала практические задания.
Училась в ФИНЭКе....специалист по ценным бумагам......сейчас работаю немного не по профессии,но знания,которые там получила...очень помогают в нынешней работе.

Leopardini
16.06.2009, 13:08
На дневном отучилась 1,5 курса, и бросила. Устроилась работать продавцом, на экзамены не отпустили, отчислили.
Потом решила взяться за ум, восстановилась на вечернем, устроилась по специальности своей будущей. Работала и училась, на работе тоже много для профессии полезых навыков можно получить. Закончила. Только с учебы поздно возвращалась - но ничего, даже на личную жизнь как-то находилось время.

Alechka
16.06.2009, 13:20
Сейчас учусь на вечерноем и работаю(не по профессии). В институте часто напоминают, что надо самообразовываться- книжки рекомендуют. На экзамене есть часть матерьяла, который не изучали(надо самой изучать). Конечно выматывает-но всегда есть выбор: можно забрать документы и уйти. Кто-то в моей группе учится , чтобы просто диплом получить кто-то для того, чтобы мозги не засыхали. Вобщем-то к сессии подтягиваются те, кого за весть симестр не видели(причём сдают). А вообще главное желание.

Гражданочка
16.06.2009, 13:28
Это на каком курсе? На первом я тоже дышать не успевала... После второй сессии родители меня на дачу на руках увозили, в буквальном смысле слова. А потом мы постоянно подрабатывали... И сессии я ВСЕ досрочно сдавала... Может, дело в кафедре?:008:
кафедра Португальский язык и литература :017:

вы молодец:flower:

Leelu
16.06.2009, 13:37
училась на специальности "информационные системы в технике и технологиях" на кафедре телекоммуникационных технологий и сетей. училась очно, на третьем курсе занималась подработками писала курсовые, занималась репетиторством, чинила компы. тогда же на третьем курсе поняла, что теория это теория, а практика это практика, и часто они никак не связанны, что лекции бородатого года об архитектурном устройстве конечно полезны, но на практике они не нужны, что чтобы понять, что такое маршрутизация нужно не просто послушать лекции, а еще и потрогать это руками, и тогда я приняла решение идти работать, работала по специальности, предложили работу в нашем же вузе, работала админом:) сначала под присмотром, а потом я уже и сама стала в этом хорошо разбираться. поскольку работала там же где и училась, то проблем с посещением лекций и практики не было. работа очень помогала в написании курсовых, плюс преддипломную практику проходила прямо на рабочем месте. Сейчас работаю тоже по специальности, правда уже не в администрировании, но тоже в сфере айти. И считаю что за 2,5 года работы я научилась гораздо большему, чем при посещении лекций. хотя преподаватели тоже научили одной важной вещи, правильно пользоваться справочными материалами:) кстати да. закончила без троек, средний бал был 4.72

Olga_and_ko
16.06.2009, 13:47
на дневном учиться и совмещать с учебой сложно, имхо
на заочном учиться бессмысленно обычно
идеальный вариант - вечернее.

Моя сестра училась на вечернем, со 2 курса работала. Успешно. Семьи не было. Специальность - PR.

Сама я училась год на профпереподготовке ради получения новой специальности (образование на базе высшего, специальность - финансы). Также успешно, на желаемую работу устроилась еще до окончания учебы.
Семья уже была, муж, ребенок.
Что важно: поддержка мужа, безусловно.
Что еще могу сказать: пока работала без особой нагрузки на мозг, учеба давалась очень легко. Когда же начала работать в новом месте по новой для меня специальности... соответственно очень много всего пришлось изучать... да еще учеба не закончилась... это было тяжело. Перегружалась информацией, да и просто уставала очень.
По учебе - делать что-то вне учебы мне не требовалось. Д/з там не было, а материал я запоминала сразу. Только диплом писала. За неделю :)) Был, однако, признан лучшим на курсе.

По основному образованию (матмех) - в основном учились в сессию :) Зато от зари до зари :))

АЛЁНКА-3
16.06.2009, 14:19
Я училась на заочном. Сначала родила сына, потом он был на ГВ, потом родила дочку. Когда ей был месяц- сдавала госы и диплом защищала (защитила на "отлично с отличием"). Но мне бабушка (моя мама) помогала. Она с детьми сидела. Правда, у нас учёба была, можно сказать, халявная. 2 раза в год по месяцу.:005:

Пиния
16.06.2009, 16:26
в нашем вузе (художественном) все было очень-очень странно. Подработки (своим же "ремеслом") были нормой и учиться особо не мешали, то же относится и к семьям-детям, у кого были. А вот постоянная работа... единственная девочка, работавшая плотно все 6 лет, так и не защитилась. Кафедр сделала для этого многое :008:

я сама работала полный день только последние 1,5 года, выехала на старых достижениях.

вечернего и заочного там нет.

Мурашкина
16.06.2009, 16:31
Извините, а учиться -- это обязательно получать бумажку о высшем образовании от аккредитированного ВУЗа? Мне кажется, эти две вещи (собственно образование и официальная бумажка о признании квалификации в этой области) связаны весьма опосредованно. С одной стороны, есть самоучки, которые не имеют формально признанного образования, с другой -- купившие дипломы за деньги.

Не могу с Вами не согласиться. Но. Вам много известно случаев, когда человек без бумажки о высшем образовании от аккредитированного ВУЗа получил желаемую им работу?

Strossmayer
16.06.2009, 17:04
Не могу с Вами не согласиться. Но. Вам много известно случаев, когда человек без бумажки о высшем образовании от аккредитированного ВУЗа получил желаемую им работу?
Да, мне в принципе знакомы такие люди. Не так много, чтобы можно было всерьез обсуждать статистику, но достаточно, чтобы высказать следующее предположение:
В принципе, работодателям проще оценивать не конкретного человека, а соответствие заранее заданным критериям. Поэтому институты выполняют функцию подтверждения квалификации. Но эти же функции выполняют и не вполне легальные продавцы бумажек об образовании. Их наличие снижает ценность бумажек для работодателя, в результате чего большее их число начнет интересоваться конкретным человеком. В этот момент, соответственно, у умного человека без документа из ВУЗа есть возможность "проскочить". Это же, разумеется, снижает ценность бумажек об образовании, в результате чего предложения оных бумажек на черном рынке снижается. Больший процент людей, заявляющих о наличии у них образования действительно имеют образование, а не купленную бумажку, что приводит к возникновению ситуации, описанной в самом начале :). Соответственно, получаем циклический процесс с ненулевым, но маленьким уровнем фоновой вероятности устроиться для такого человека и периодическими колебаниями вокруг этого уровня во времени.

Крысун
16.06.2009, 17:12
кафедра Португальский язык и литература :017:

вы молодец:flower:
Коллеге-романисту - пламенный привет!:flower:
Это не я молодец, это жизнь такая была. По-другому никак было....
Автор, сорри за офф:091:

бармалей
16.06.2009, 17:19
Послушайте, если из общего числа убрать менджеров по продажам с педагогическим образованием, секретарей с дипломами химиков-технологов, продавцов колготок с дипломами маркетологов и водителей с дипломами инженеров - картина будет уже другой. А если еще посмотреть повнимательней, большинство должностей, на которых берут высшим образованием, собственно высшего профильного образования и не требуют. В сухом остатке люди, не имеющие соответствующего образования и справляющиеся с работой есть, но они скорее то исключение, которое подтверждает правило. И все, кого из них я знаю, во-первых, любят и умеют учиться, и делают это по работе постоянно, а во-вторых - имеют среднее специальное или незаконченное высшее и вызывают искреннее изумление и жалость у друзей и коллег:" Ну получи ты диплом, ведь такие недоумки с этими бумажками имеют больше оснований на должность и повышение зарплаты! Ну, хотя бы для справедливости, неужели так трудно!" Кстати, именно таких специалистов я из опроса исключила, ибо это - другая ситуация.

Пиния
16.06.2009, 17:26
Вы не совсем правы. Есть специальности, которые буквально рождались на глазах нынешнего поколения, в них процент "случайных" людей довольно высок. Естественно, степень энтузиазма и самообразования у этих людей выше средней. И совсем специфические задачи -- не их конек. Но они работают наравне с дипломированными, часто -- за НЕ меньшие деньги.

Мурашкина
16.06.2009, 17:27
Да, мне в принципе знакомы такие люди. Не так много, чтобы можно было всерьез обсуждать статистику, но достаточно, чтобы высказать следующее предположение:


К счастью для Вас, Вы наверное давно не имели опыта прохождения первого заслона именуемого отдел кадров при приеме на работу в наших современных реалиях: когда твоему СВ не повезло напрямую попасть к руководителю-работодателю, а было перехвачено молоденькой девочкой (или мальчиком) - руководителем по кадрам.

У меня был случай (давно...), я пыталась устроиться на хлебное место, где работала моя подружка, сейчас бы как и она имела бы дом с бассейном (хи-хи). Не прошла я заслон в виде директора по кадрам (лет этак на пять он был меня младше). Потом мне не единожды приходилось бывать на их корпоративах, и я как-то в неформальной обстановке общаясь с их импортными боссами-хозяевами (американцами), однажды упомянула, что меня к ним не взяли на работу, он аж подпрыгнул от негодования. Но у меня уже была работа, которая меня не зарплатой, но другим полностью удовлетворяла.

И потом я сталкивалась с такими кадровиками: нет, не пропустят они "с улицы" человека без корочки, как и не пропускают они человека с корочкой выше чем у них.
А доступа к телу работодателя не у всех соискателей имеется.:)

Мурашкина
16.06.2009, 17:28
кафедра Португальский язык и литература



Скажите, а у Вас не было преподавателя Гах Анатолий (Васильевич?)

бармалей
16.06.2009, 17:32
Вы не совсем правы. Есть специальности, которые буквально рождались на глазах нынешнего поколения, в них процент "случайных" людей довольно высок. Естественно, степень энтузиазма и самообразования у этих людей выше средней. И совсем специфические задачи -- не их конек. Но они работают наравне с дипломированными, часто -- за НЕ меньшие деньги.
Согласна, их я упустила из рассуждений. Более того, хорошо учить этим специальностям в университетах научатся только через несколько поколений студентов, а пока так - кто толковый, тот сам хватает и умных людей кругом много. Но опять таки, я знаю нескольких таких блестящих специалистов, озабоченных сейчас проблемой диплома, хоть какого - чтобы начальство могло своему начальству предъявить, для спокойствия. Ну некогда было до диплома в свое время дотянуть, работа - семья- деньги нужны, и вообще...а нафига, я и так покруче многих!

Гражданочка
16.06.2009, 17:34
Скажите, а у Вас не было преподавателя Гах Анатолий (Васильевич?)
нет.:008:

Пиния
16.06.2009, 17:39
такое, наверное, в больших бюрократизированных компаниях бывает. В маленьких относятся проще.

свинья
16.06.2009, 17:40
училась на дневном в вет академии,работала по субботам и воскресеньям и всем гос праздикам по специальности полученной в колледже,пропускать лекции и практику было нереально(себе дороже), по вечерам на буднях подрабатывала по специальности получаемой в этой академии,это было ваабще жесть,после 5 лет каторги никакого желания учиться нет вообще,обьем инормации огромный,училась на платном и работать меньше не могла себе позволить,5 лет без выходных и праздников-это жесть,никуда больше не пойду!!! никогда!! прошло 1,5 года до сих пор не могу отойти!

свинья
16.06.2009, 17:45
между делом учиться не реально---- т к 5 дней в неделю с 9 до 17-30 учеба ,а дома нужно все что дали днем учить чтоб рассказать на след занятии,в итоге ---ничего не можешь делать(просто не успеешь),а поскольку за учебу платишь то бросить не реально, нужно еще и на очередной платеж денег отложить,ну и на жратву и одежду и сьем,

White rabbit
16.06.2009, 17:47
Я только что получила диплом СПбГУКИ. Училась именно так, как у Вас описано в первом посте.
Поступала на вечерний когда дочке было 3 месяца. а я на тот момент неожиданно для меня оказалась мамой-одиночкой. С вступительного сочинения отпрашивалась покормить ребенка, с которым подруга гуляла в Летнем саду.
Первый семестр отучилась "от звонка до звонка". Каждый день отвозила к 6 часам ребенка к родственникам, бежала на лекции, потом бегом за дочкой, покормить и домой. Дома мы оказывались в начале первого ночи, обычно. Второй семестр начала "косить". Появлялась только на практических и сессии. Со второго курса перевелась на заочное, решив, что лучше прогуливать 2 раза в год, чем постоянно. На четвертом курсе, когда ситуация в личной жизни устаканилась, родила второго. Сдавала сессию досрочно. С последнего экзамена поехала рожать.
Диплом защитила блестяще - рекомендован в качестве практического пособия по теме исследования.

Честно говоря, не понимаю девочек, которые брали академки при рождении ребенка при наличии мужей и комплекта бабушек-дедушек, но это мое ИМХО, так как многие не понимают меня почему я не брала академки)))

бармалей
16.06.2009, 17:54
Респект и уважуха! То есть вы зарабатывали на учебу, еду, одежду, съем...или хотя бы значительную часть этого и серьезно учились:flower: У вас же , наверное, как у всех медиков, главное не курсовики и прочее, а куча практических занятий, + много еще просто зубрежки, типа латыни, костей и прочего. Ох!
Зы, а учиться, например, на курсы какой-нибудь дополнительной подготовки вы побежите с радостью, как понадобиться и возможность будет. Типа бабы плачут, а девки замуж идут, вот увидите :046:

Мурашкина
16.06.2009, 18:02
Респект и уважуха!

Наверное, нужно еще и дочку похвалить-поблагодарить. Не каждая 3-х месячная кроха выдержит такой мамин марафон:flower:

White rabbit
16.06.2009, 18:05
Наверное, нужно еще и дочку похвалить-поблагодарить. Не каждая 3-х месячная кроха выдержит такой мамин марафон:flower:

Это точно. Детям тяжело даются мамины дипломы. Наша декан на вручении дипломов улыбалась на тему, что может дочке тоже диплом выдать, раз она вместе с мамой все 5 лет честно оттрубила))

бармалей
16.06.2009, 18:06
Наверное, нужно еще и дочку похвалить-поблагодарить. Не каждая 3-х месячная кроха выдержит такой мамин марафон:flower:
Да я другому автору выразила, предыдущему.

бармалей
16.06.2009, 18:07
Это точно. Детям тяжело даются мамины дипломы. Наша декан на вручении дипломов улыбалась на тему, что может дочке тоже диплом выдать, раз она вместе с мамой все 5 лет честно оттрубила))
Честно говоря, я бы еще и всем родственникам и подругам, взвалившим на себя часть нагрузки, тоже бы по небольшому дипломчику дала.

Пиния
16.06.2009, 18:08
Честно говоря, я бы еще и всем родственникам и подругам, взвалившим на себя часть нагрузки, тоже бы по небольшому дипломчику дала.

ага

White rabbit
16.06.2009, 18:13
ну в моем случае родственники быстро с темы съехали, так что диплома явно не заслужили. Мать поинтересовалась когда у меня защита, когда уже диплом на руках был....

Мурашкина
16.06.2009, 18:14
Да я другому автору выразила, предыдущему.
(гляжу в книгу, а вижу фигу :107: )

kilometer
16.06.2009, 18:21
Окончила дневное отделение экономического факультета. Поступала туда просто так. :)) К моменту поступления уже подрабатывала журналистом, но на журфак не захотела поступать, решив, что обучение по другой специальности даст мне какие-нибудь дополнительные знания. Так и получилось. По специальности (менеджер) работать не собиралась и не собираюсь, но знания иногда оказываются кстати.
За 5 лет обучения родила двух дочек: первую - летом после второго курса, вторую - за полтора месяца до вручения диплома. Академок не брала. Ещё и подрабатывала. В общем, в институте появлялась нечасто.:065:
Училась не очень хорошо: в основном хор и удв, но зато всё сама, без шпаргалок. :fifa:На доп сессию попадала, кажется, всего с двумя экзаменами. И то один из них я на номральной сессии даже не посещала (не была допущена).Одну сессию вообще всю на отлично сдала. Это было как раз перед первыми родами. Врачи напугали угрозой, и я боялась, что рожу до сессии. Поэтому старательно ходила в институт, отвечала на семинарах и умудрилась сдать два экзамена "автоматом".

Во время обучения меня бесило то, что посещение является обязательным, но некоторые преподаватели все лекции бубнят, не отрываясь от написанных ими учебников. В чём смысл посещения подобных лекций? В итоге именно эти преподаватели внимательно отмечали всех и не ставили на экзамене выше тройки, если человек редко ходил на лекции, даже если он на отлично всё ответил. :005: На лекции интересных, умеющих рассказывать преподавателей народ и так валом валил, не помещаясь в аудиторию.

бармалей
16.06.2009, 18:23
ну в моем случае родственники быстро с темы съехали, так что диплома явно не заслужили. Мать поинтересовалась когда у меня защита, когда уже диплом на руках был....
Диплом защитила блестяще - рекомендован в качестве практического пособия по теме исследования.
Позвольте вопрос? К моменту защиты у вас было уже двое детей, и младший совсем маленький? И вы оттягивались два раза в год, на сессиях. А что у вас была за научная работа, и как вам ее удавалось выполнять? И как вы уделяли ей время с двумя детьми, один из которых грудной?

natus
16.06.2009, 18:24
За себя не скажу, училась на вечернем и работала (это, кстати, тоже нелегко). Про мужа скажу. Техноложка, вечером сборка компов в магазине оргтехники, с третьего курса еще второе высшее в универе, плюс подработка программистом. Свободного времени не было вообще. У него 2 красных диплома, он хороший химик и программист. Сейчас у нас- днем работа в институте (диссеры), вечером-ночью (для заработка нормального) он- программирует, я -черчу в акаде.

White rabbit
16.06.2009, 18:32
Старшая в садике, младшего с собой в кенгурятнике или с мужем оставляла, если тот не на работе, что редко.

бармалей
16.06.2009, 18:35
Окончила дневное отделение экономического факультета. Поступала туда просто так. :)) К моменту поступления уже подрабатывала журналистом, но на журфак не захотела поступать, решив, что обучение по другой специальности даст мне какие-нибудь дополнительные знания. Так и получилось. По специальности (менеджер) работать не собиралась и не собираюсь, но знания иногда оказываются кстати.
За 5 лет обучения родила двух дочек: первую - летом после второго курса, вторую - за полтора месяца до вручения диплома. Академок не брала. Ещё и подрабатывала. В общем, в институте появлялась нечасто.:065:
Училась не очень хорошо: в основном хор и удв, но зато всё сама, без шпаргалок. :fifa:На доп сессию попадала, кажется, всего с двумя экзаменами. И то один из них я на номральной сессии даже не посещала (не была допущена).Одну сессию вообще всю на отлично сдала. Это было как раз перед первыми родами. Врачи напугали угрозой, и я боялась, что рожу до сессии. Поэтому старательно ходила в институт, отвечала на семинарах и умудрилась сдать два экзамена "автоматом".

Во время обучения меня бесило то, что посещение является обязательным, но некоторые преподаватели все лекции бубнят, не отрываясь от написанных ими учебников. В чём смысл посещения подобных лекций? В итоге именно эти преподаватели внимательно отмечали всех и не ставили на экзамене выше тройки, если человек редко ходил на лекции, даже если он на отлично всё ответил. :005: На лекции интересных, умеющих рассказывать преподавателей народ и так валом валил, не помещаясь в аудиторию.
А кроме лекций и ответов по ним, в чем состояла учеба? Что-нибудь такое, чего нельзя обойти наработанными школярскими приемами: списать, скомпилировать, тупо прогнать по образцу и методичке? Меня больше всего интересует, как вы ухитрялись делать все это с детьми? Особенно диплом, допустим, даже почти готовый - просто тупо всех поймать, все исправить, все подписи собрать - с новорожденным?:010::001::flower::flower::flower:

White rabbit
16.06.2009, 18:37
Согласна с Kilometer. Попадались ну очень вреднючие преподы. Особенно по тем предметам, которые они сами придумали и учебники по ним написали. Вот те - да! Главное для таких посещаемость и как можно более точное цитирование их нетленных произведений. У них в сессию отрыв - между сессиями они на фиг никому не нужны.

бармалей
16.06.2009, 18:40
За себя не скажу, училась на вечернем и работала (это, кстати, тоже нелегко). Про мужа скажу. Техноложка, вечером сборка компов в магазине оргтехники, с третьего курса еще второе высшее в универе, плюс подработка программистом. Свободного времени не было вообще. У него 2 красных диплома, он хороший химик и программист. Сейчас у нас- днем работа в институте (диссеры), вечером-ночью (для заработка нормального) он- программирует, я -черчу в акаде.
Пожалуйста, пишите не только сколько успевали, а как. И за счет чего, что важно было, и что - нет.

kilometer
16.06.2009, 18:43
Что-нибудь такое, чего нельзя обойти наработанными школярскими приемами: списать, скомпилировать, тупо прогнать по образцу и методичке?
Такого было немного. Зато к преподавателям, которые нестандартно и интересно преподносили материал, приводя много примеров из жизни, ходить хотелось. :))
Дело в том, что я достаточно неглупая девушка (и не очень скромная:046:), если мне что-то интересно, то я это схватыва на лету. Зубрить у меня никогда не получалось. :( Но перед экзаменами (по дороге в институт) очень помогало полистать конспект (отксеренный у подруги), чтобы выловить некоторые знания, достаточные для сдачи экзамена на тройку. Мне всегда казалось, что уж лучше так, чем всё списать на экзамене, а потом радоваться пятёрке. В чём ценность такой пятёрки? :009:Лучше уж тройка, зато своя. :))


На третьем и четвёртом курсе у нас было практически дежурство по графику. Иногда муж брал выходные или хотя бы по полдня, иногда - свекровь. Свёкр вообще поменял на работе график, чтобы иметь дополнительные выходные на неделе. В общем благодаря моим замечательным родственникам:love:, я имела возможность учиться, работать и даже развлекаться. :)) Ну, а на пятом курсе моя мама взяла годовой отпуск за свой счёт с сохранением места. У учителей такое возможно. А потом она и вовсе ушла в отпуск по уходу за ребёнком (моей младшей), т.к. я через две недели после родов устроилась на новую работу. :065:

Gnomik
16.06.2009, 19:06
получала второе высшее на филфаке и паралельно работала 2*2 - итог, работу пришлось бросить на 3 курсе.
мотивация - необходимо понимать, что нужно - если корка, тогда это вполне совместимо, если знания, то мне кажется - совмещать с работой практически нереально

~Бабочка~
17.06.2009, 03:41
Совмещать полноценную работу не по специальности и полноценную учебу нереально; совмещать рождение ребенка с полноценной учебой нереально, если нет дополнительных ресурсов - бабушек, денег на няню и т.д. К сожалению, сейчас мало кто учится так, как должно, с чтением монографий, с жизнью в публичной библиотеке, с творчеством, собственными идеями, проектами... Почему-то считается, что достаточно прочитать чужой конспект по дороге и ответить по нему:005:, это теперь считается ВЫСШИМ образованием, да это даже не средняя школа по уровню. Почему-то считается, что диплом состоит из переписанных (или даже отсканированных:010:) чужих книг:008:.
Все студенты нашей группы, которые работали или были мамочками, имели низкий уровень подготовки, несравненный с уровнем тех, кто жил учебой, как и положено студенту. Высшее образование - это прежде всего самостоятельная работа:ded:, а не лекции и сессии, и тем более не переписывание чужих конспектов и книг:010:
Сама выбирала между учебой и работой, т.к.понимала, что если устроюсь на работу, то буду получать "корочку", а не высшее образование. Учиться было очень интересно, интересна была практика, которую почему-то посещала я одна:065: из нашей подгруппы. Пока родители помогали немного, решила учиться, так как наработаться еще успею, а первое высшее и студенчество оно одно, не хотелось тратить это золотое время на работу. Сейчас не жалею, что сделала такой выбор, на работе очень помогают полученные знания. Спасибо родителям:091:

svo80
17.06.2009, 10:25
Учусь на заочном, факультет туризма, работаю вообще в другой области. Просто нужно высшее образование, тогда моя зарплата будет больше. Учебные отпуска дают без проблем, т.к. бюджетная организация. Учиться легко.

kilometer
17.06.2009, 17:48
~Бабочка~, очень многое зависит от специальности. Подозреваю, что врачом нереально стать, если прогуливать практические занятия. :))
А творчество... Вы думаете, у меня творчества не было? Но знаете, как неприятно, когда называешь тему курсовой - она всех устраивает. На занятии, подобном предзащите, рассказываешь, а вся группа слушает, открыв рот, потому что вся работа сделана исключительно самостоятельно, такое в учебнкиах не пишут. Но вдруг оказывается, что тема не устраивает, потому что преподавательница ханжа. :005: И зав кафедрой грозит исключением, если я буду спорить... Мне было сказано: "Пишите о том, что есть в учебниках и законе. То, что есть в жизни на самом деле, нас не интересует. Вот окончите институт и занимайтесь, чем хотите". Вот так. Ну и в чём же польза такого образования? А сколько знакомых мне жаловались, что устраиваются работать по специальности, а работодатель им говорит: "Забудьте всё, чему Вас учили в институе, на самом деле всё не так". :005: