PDA

Просмотр полной версии : Продажа через интернет-магазин. СПОР. Нужна консультация!


manila
25.06.2009, 14:11
Вопрос скорее всего наверное юристам.

Ситуация такова:

В инет-маг. купили холодильник, нам его привезли.., все норм.
(
Но он нам не подошел по габаритам, решили отдать назад.
Уже присмотрели другой холодильник, но дешевле.
Нам ответили по телефону в инт-маг., что деньги вернуть не могут, мы можем на эту сумму купить другой холодильник или набрать другого товара на эту сумму).

Законны ли их действия?

Я ссылаюсь на закане "О защите прав потребителей"...

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара




Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Зеленый
25.06.2009, 14:17
Вы правы. Незаконны.

Зверушка
25.06.2009, 14:51
Вот, почитайте. Там даже образец заявления есть, как раз ваш случай, "охлаждение к покупке"
http://www.ozpp.ru/pr/articles-own/2008/10/28/articles-own_14123.html

manila
25.06.2009, 15:59
В телефонном разговоре мы сослались на ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей".

На что нам ответили, что это не является дистанционной продажей, т.к. холодильник нам привезли, распоковали, мы его посмотрели, подписали договор, передали деньги, нам выдали чек, подписали акт приема товара.. , т.е. до момента заключения дог. мы его видели "в живую").

Что скажите?
Наглый развод?

Мирра
25.06.2009, 15:59
Вы правы. Незаконны.Нет, не правы вы, в момент приемки можно от него отказаться, а раз приняли и могли измерить, то не их вариант.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.Но 7 дней по закону у вас есть. Хотя если это магазин крупной сети, то надо читать что считается дистанционной продажей.

nevanlina
25.06.2009, 16:05
в течение 7 дней, можно вернуть товар

Фруза Марковна
25.06.2009, 16:21
Заказывала мобильник в Озоне, курьер сказал, что если передумаю в течении двух недель могу его спокойно вернуть. Устав или договор магазина не может противоречить Закону о правах потребителя, так что удачи их действия не законны.

Медвежонок
25.06.2009, 16:44
В течении 14 дней можно обменять товар не подошедший...

Но это не относится к технически сложным товарам (к машинам,например)...

Советую почитать -Закон о защите прав потребителей.
Возврат и обмен товара

manila
25.06.2009, 16:51
В течении 14 дней можно обменять товар не подошедший...

Но это не относится к технически сложным товарам (к машинам,например)...

Советую почитать -Закон о защите прав потребителей.
Возврат и обмен товара

спасибо за совет..
наверное Вы невнимательно читали выше..

прошу компетентных ответов

Папаня
25.06.2009, 16:58
Вопрос действительно спорный.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (... электробытовые машины и приборы)


У Вас же нет проблем по качеству. Замерить габариты можно было при представителе интернет магазина (они обычно всегда указаны на сайте).

manila
25.06.2009, 17:39
доставка была ночная.., в 2.30 ночи двигать холодильник и замерять...
..что поделать.., бывает так, что крупная вещь, купленная в интернет-магазине в реальности по другому смотрится.

меня интересует ЗАКОННОСТЬ/НЕЗАКОННОСТЬ их отказа вернуть деньги.
мне нужен холодильник, я готова у них же купить другой.., но если разница между ними в цене 10 тыс будет..., а они предлагают на эту разницу накупить у них всякого..., зачем мне не нужные вещи!!!

Папаня
25.06.2009, 20:56
Я считаю, что менять/возвращать деньги магазин не должен. Это мнение я обосновал ссылкой.

ПС сам покупал холодильник через интернет. Всегда на сайтах находил габаритные размеры. Поэтому не понимаю, почему заранее нельзя было прикинуть место , которое холодильник займет в натуре. Никакой вины магазина не вижу.

absent
25.06.2009, 21:19
Бытовая техника надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Магазин отказал Вам законно.

Stefany
25.06.2009, 22:12
Они правы. http://www.mbm.ru/stuff.asp?ID=483

Rolph
25.06.2009, 22:28
Папаня, absent, Stefany
В данном случае вы совершенно не правы.

absent
25.06.2009, 22:29
Папаня, absent, Stefany
В данном случае вы совершенно не правы.
Где мы прокололись? :008:

Rolph
25.06.2009, 22:30
В том, что пытаетесь применить положения одной статьи закона к совершенно другой.

absent
25.06.2009, 22:31
В том, что пытаетесь применить положения одной статьи закона к совершенно другой.
Заковыка в дистанционной продаже? Или в чем-то еще?

Rolph
25.06.2009, 22:32
Да. Именно в этом.

absent
25.06.2009, 22:33
Понятно. :017:

Папаня
25.06.2009, 22:34
Не, такой ответ не устраивает )))
Давай развернутый ответ. Т.е. ответь автору, опираясь на ЗПП. Так, чтобы мы почитали и согласились )))

Rolph
25.06.2009, 22:40
Ок.
Упоминаемый Перечень применяется конкретно по основаниям ст.25 Закона о защите прав потребителей. О чем непосредственно в ст.25 и говорится.
Дистанционная продажа и ее особенности, в т.ч. и возможность возврата товара вообще без оснований законодателем выделены отдельной статьей, где требования к возвращаемому товару описаны исчерпывающе.

manila
26.06.2009, 11:17
спасибо за ответы!!