Просмотр полной версии : Изучение букв и их написание
Девочки, поделитесь своим опытом, пжл.
У кого детки начинали учить буквы по магнитным азбукам или "говорящим" плакатам, на которых дано только одно написание букв - заглавное?
Как детки потом, начиная учиться по букварям, воспринимали не только заглавное "А", но и "а"? Или не только "Е", но и "е"?
Или лучше с самого начала давать ребенку два варианта написания?
Надеюсь, понятно сформулировала:)
Я всегда даю сразу два написания, но я занимаюсь с детьми только с 4 лет. Таких букв, у которых написание кардинально отличается, немного, на запоминание вариантов специально провожу несколько игровых упражнений. Проблем не было, хотя на курсах по методике Зайцева преподавательница категорически настаивала на том, что этого делать ни в коем случае нельзя (в смысле, вводить сразу два написания букв - мол, дети запутаются и толком не запомнят ни одного :065: ) Может быть, для зайцевской методики это и не подходит, не знаю, мне она не нравится и я её не использую, к тому же она часто используется для совсем маленьких детей, а я противник обучения грамоте ранее 4 лет. Для 4-леток и старше в этом ничего сложного нет, конечно, не все дети сразу запоминают оба варианта, но постепенно справляются, никаких "осложнений" на этой почве никогда не возникало :)
И для эффективного обучения только одного материала (магнитных букв) мало - если серьёзно этим занимаетесь, то у ребенка должны быть и кубики с буквами, и разрезные азбуки, в том числе те, где рядом написаны две буквы - большая и маленькая, и лото и пр., в общем, чем больше разнообразного материала, тем лучше. А так в общем-то безразлично, сразу давать оба написания или последовательно. Другое дело, что со вторым написанием вам всё равно придётся потрудиться - "сам" ребенок его никак не "воспримет", если вы не научите ;) ну бывают, конечно, исключения в виде особо догадливых, но их, как правило, специально учить вообще не приходится - как бы сами научаются читать:))