Просмотр полной версии : Английский с 3-х лет???
Как считаете,не рано? 3 ребенку будет в октябре,хотела пригласить преподавателя заниматься дома.
Пусть сначала хорошо станет говорить по-русски, мне кажется отдавать в 3 очень рано.
Марфа Посадница
14.07.2009, 10:13
Мне кажется рановато. Слишком произношение отличается. Тут либо проблемы будут с русской фонетикой, либо потом англиское произношение надо будет исправлять - а это трудно. Может лучше с 5 лет?
Устричка
14.07.2009, 11:25
У подруги знакомая педагог английского...Она говорит,что в 3 года те кто начинают заниматься, их потом сложно переучить...Они еще плохо запоминают, с произношением проблемы,а потом очень сложно все нормально поставить...Советовала позже начинать обучение английского.... Моему сыну 3,3, мы после Даши некоторые слова и счет выучили))))
нам в логопед сказала . что пока не встанут все звуки . - что бы мы даже не думали языки учить
У подруги знакомая педагог английского...Она говорит,что в 3 года те кто начинают заниматься, их потом сложно переучить...Они еще плохо запоминают, с произношением проблемы,а потом очень сложно все нормально поставить...Советовала позже начинать обучение английского.... Моему сыну 3,3, мы после Даши некоторые слова и счет выучили))))
насчет плохо запоминают, это она врет.
В 3 года они запоминают намного лучше чем в 20.
по моему они только и делают что запоминают
vikkinal
14.07.2009, 11:53
а в красногвардейском районе, где-нибудь у пр. Наставников есть уроки английского с 3-х лет? Подскажите...
Байдзарка
14.07.2009, 12:06
Вообще то эта тема частенько появляется... и еще в других топиках про разные развивалки.
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1393165&highlight=%E0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E9
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1349515&highlight=%E0%ED%E3%EB%E8%E9%F1%EA%E8%E9
Каждый родитель решает для себя: заниматься ранним изучениея языков или нет.
Я склоняюсь, что это в большей степени "дань моде", чем польза ребенку. В языке важно не только словарный запас, но и правильное произношение... А если ребенок в 3 года (или в 5лет) не произносит некоторые звуки правильно, то зачем усугублять эту проблему. В школах сейчас чуть ли не с перврго класса английский преподают. А в специализированный языковых школах, иностранный язык ежедневно, да не по одному уроку...
насчет плохо запоминают, это она врет.
В 3 года они запоминают намного лучше чем в 20.
по моему они только и делают что запоминают
Как запоминают, так и забывают.
с 4 а лучше с 5 лет. сама преподаю деткам , группа у нас с 5 лет, есть девочка ей 4, но ей скучно, и даже повторять не хочет ничего. хотя всего 1 год раздницы, но очень ощутимо.
а вообще, от преподавателя зависит, если он сможет вашего ребенка увлечь в 3 года, то и в 3 года будет результат...тем более на дому...очень легко работать так и не более 30 мин.
Смышленная
14.07.2009, 12:40
а в красногвардейском районе, где-нибудь у пр. Наставников есть уроки английского с 3-х лет? Подскажите...
На Наставников не знаю, мы ходим с Элен Дорон на Пятилеток. С 3-х лет результат супер.
Если регулярно заниматься ничего не забудут, знакомая логопед, сказала, что на русской речи не отражается.
Клубникина
14.07.2009, 13:42
Мамочки, кто учит детей с раннего возраста английскому, а вы сами то язык знаете? т.к. у ребенка все равно должна быть практика разговорная и язык он должен постоянно слышать.
Katochka
14.07.2009, 14:15
Я водила дочь в Хелен Дорон с 2,8, результат был, но она в этом возрасте уже очень чисто говорила по-русски и у нее хороший музыкальный слух. Сыну сейчас 3,6 говорит гораздо хуже, поэтому с ним заниматься английским не буду пока все звуки родного языка не автоматизирует.
Как запоминают, так и забывают.
у ребенка все равно должна быть практика разговорная и язык он должен постоянно слышать.
Абсолютная истина.
Хватают, запоминают быстро. Только пользоваться этим всем негде. Вот и забывается.
Обучающие программы и диски отвратительного качества ( не записи, а речи - произношения и выражений, естессно). Из оригинальных только Маззи неплох.
Выход - либо мульты на ДВД с возможностью переключения на оригинальный (англ.) язык, либо спутник. ТВ с такой же возможностью.
Логопедия страдает. Даже если у ребёнка уже были хорошие русские звуки после обучения английскому (реальному, а не рязанскому), сползают русские шипящие С, З, Ш, Ч, за ними ползут другие щелевые.
Но вообще серьёзного обучения нигде особенно и нет (только мамами-учителями разве что).
Всё остальное на уровне "Привет - Пока" не вредит. Пользы, правда, тоже не много, но хоть развлечение. И родительское удовлетворение от "просвещения" детки.
В частном саду у детя был английский - ему 3,5 было. Отлично - слов знает теперь море! И никакого барьера - шутит, кидает словечки знакомым иностранцам.
А старшего из-за логопедии не учила до школы - был барьер и неприязнь к языку.
Поэтому пусть учит - исключительно ради легкого отношения к иностранщине - выучить язык таким образом невозможно, только познакомиться с ним.
РОЗОВЫЙ ЗАЯЦ
14.07.2009, 22:29
Я сама на протяжении 10 лет преподавала английский язык деткам с 3 летнего возраста. Правда, у меня есть диплом международного образца на право преподавания английского для детей по специальной программе. Все занятия строились на играх, песнях, сказках. Причём весь 1 ый год обучения был посвящён постановке произношения в игровой форме. Мы так хорошо крутили язычки и искали "бугорки" за зубками, что у многих деток ушли проблемы с логопедией. А дальше вся программа строилась не на заучивании отдельных слов - чем обычно занимаются с детьми дошкольного возраста - а на применении наиболее распространённых фраз для общения с применением их в разнообразных играх: заказ еды в кафе, объяснение - "как пройти" и т.д.И детки, выезжая летом на отдых, с удовольствием пользовались этими знаниями на бытовом уровне.
можно с рождения учить в игровой форме хоть китайский
другое дело, нужно ли. Одни учат всю жизнь и толком не могут общаться. Другим хватает пары лет знать совершенно язык, даже начинают учить в 60 лет. поэтому как вам угодно, тогда и начинайте
Моя дочка отзанималась 7 месяцев в Нелен Дорон на Пятилеток, сейчас она считает до 12, знает основные цвета, штук 30 животных, фигуры(квадрат, круг, треугольник), много глаголов (такие как прыгать на 2-х ногах и на 1-ой, есть, пить, стоять, бегать, спать), немного одежды, подпевает песенки, и я уверена, что все это пригодится в жизни, возможно она забудет какие-нибудь слова, но умение учится останется
Как считаете,не рано? 3 ребенку будет в октябре,хотела пригласить преподавателя заниматься дома.
Считаю, рано. Лучше начинать после того, как ребенок уверенно овладеет основами родного языка, т. е. лет с 5, при условии, что нет логопедических проблем.
насчет плохо запоминают, это она врет.
В 3 года они запоминают намного лучше чем в 20.
по моему они только и делают что запоминают
Тут имеет значение, как проходит обучение. Малыши "хорошо запоминают" и имеют впечатляющие результаты при погружении в языковую среду, т. е. при посещении, скажем, садика с общением на английском языке :)) При занятиях пару раз в неделю по 20 мин., да ещё непонятно с каким преподавателем... результат будет практически нулевой :065: Все знакомые дети, "занимающиеся" английским с 3-4 лет, "на выходе" перед школой имели в активе несколько стишков и заученных фраз, не могли поддержать разговор даже на самом элементарном уровне (понять просьбу типа дай мне то-то...). Но даже если бы и могли... в школе через год обучения их уровень ничем не отличается от уровня детей "с нуля" - ну и смысл париться :009: да ещё с риском логопедических осложнений, которых сейчас у детей и так полно, без английского...
katerina1812
16.07.2009, 02:02
А.С.Пушкин, если не ошибаюсь, заговорил на русском только с 5 лет. До этого - только на французском. Как и многие дворянские детки тех времен. И, вроде бы, затем неплохо справлялся с русским языком. Это - по поводу "не учить язык пока не освоишь родного".
А вот по поводу обучения с 3 лет... Сложно что-то советовать. Хотя - имею право, т.к. английский мне почти родной (вернее, его американский диалект).
Из собственных наблюдений: "почти" закончила английскую школу (заканчивала обучение в обычной). Англ.язык ненавидела, маме со слезами говорила что "на выпускном сожгу все свои английские учебники"... Вобщем, намучалась. С двойки на тройку и обратно... Потом, слава Богу, переехали в новую квартиру! С 8 класса пошла в "обычную" школу, стала лучшая по языку в классе, народ просил помочь там-сям, кто-то списывал задания... возгордилась. Сама записалась и пошла на доп.курсы... Тем не менее, вскоре попав в Штаты - пол-года не могла разговаривать. Ну, типа, как собака - вроде как понимаю, только сказать не могу. Боялась подходить к телефону. Но полугодовое погружение помогло все "вспомнить". Да и добрые люди помогли. Но, в общем, язык я изучала заново уже там (и это после стольких лет слез и мучений..... зачем?!)
К чему я это? Вы - родители, вам решать. Главное - не ломать. Мою лучшую подружку отдали в спортивную школу, меня ну просто обязаны были отдать туда же (по всем физич. показателям + характер), однако - родители захотели чтобы дочка говорила на ненавистном языке. Зачем?! Вобщем, если есть желание - пусть учит, да хоть с 3х месяцев, если преподаватель хорош и деньги есть. Но если дается тяжело - не ломать. Подростет, поумнеет, и... начнет учить китайский.
О собственных детях. Друзья-родственники в недоумении - что ж ты с ними по английски не говоришь? Отвечаю - у нас папа - русскоязычный - раз. Во-вторых, для меня неестественно в России, при русском муже, в русской среде, говорить ребенку типа "my sweetheart, my little baby...etc" Ну, неестественно звучит, понимаете? Планы следующие - вскоре отдам старшего на обучение основ языка, затем сама продолжу. А пока делаю следующее, если согласны, можете тоже взять на заметку:
- мультики (кроме старых советских) - только на английском (либо сам переключает на японский или французский, других вариантов нет, но это делает, скорее, просто из баловства
- диски с обучением языка, после моей тщательной проверки - все в игровой форме, все вслух, бегает ко мне если что-то забыл, переспрашивает; надоело - ставит советские мультики... не настаиваю, слежу за тем чтобы ему доставляло удовольствие
- ХОЛОДИЛЬНИК! У нас сверху - магниты-буквы на английском, снизу - на русском. Играем - составляем слова. Я часто пишу сложные, которые он не то что запомнить, но и понять не может (типа "wisdom" - мудрость), просто чтобы в подсознании откладывалось, и чтоб жизнь слишком легкой не казалась - сплошные кэт, дог, фут, и тп.
- КОМПЬЮТЕР! У меня Макинтош 100% англоязычный, без вариантов. Когда ему там что-то надо - вру что занята, ему приходится самому соображать что и как, так что капается и сам запоминает где и что написано.
Эгоизм: старшему 4г4м, младшему 1г3м. Через 2-3 года надеюсь со старшим начать говорить по-английски, и что младший, глядя на старшего, сам начнет втягиваться, и что старший будет читать ему (или просто читать вслух) книжки на английском. Пока мечтаю... но обычно осуществляю свои мечты.
Последний совет: никакое обучение языку без погружения НЕВОЗМОЖНО! (теория - да, но рот раскрыть не сможет). Поэтому, при отсутствии говорящих (желательно без сильного акцента) родителей, дома все на английском - тв, радио, музыка, книжки. Во время просмотра игровых англ.дисков - пусть все время все комментирует, говорит побольше вслух, копирует. Больше поощряйте! Плюс - поездки (а по-английски сейчас, хотя бы в отелях, если не ошибаюсь, говорят везде, кроме Китая и России), стараться чтобы деть общался на английском (хотя бы "хай", "бай", и тп), и чтобы ему это доставляло удовольствие.
Удачи!
HelperFish
16.07.2009, 02:03
Девочки, скажу свое мнение. У нас папа носитель языка (американец), я тоже хорошо знаю язык. Ребенку ровно 3 года. Она у нас из поздно говорящих - начала активно разговариват в 2,5 года. Сечас болтает вовсю, но только по-русски. В семье мы говорим между собой (я и муж) по-английски, муж с ребенком - по-английски, а все остальное - по-русски. Живем с моими родителями. так что русский у нас доминирующий, помимо этого сад, площадка, в общем, практически везде русский язык. Дочь понимает английский, но не очень хорошо, знает некоторые слова ( которые умеет говорить), но четко определяет разные языки. Скажем я разговариваю по телефону с мужем. она просит трубку, чтобы поговорить с папой, понимает, что я разговариваю с ним. Как-то раз спросила ее по-английски where is daddy? Она развела руки и по-русски сказала - папы нету. К чему я это говорю - всему свое время. Трудно им в этом возрасте, столько информации, хотя бы разобраться с одним языком. Я начала изучать английский с 8-ми лет (со второго класса), нормально знаю язык. ИМХО - не спешите, дайте ребенку хорошо сформировать русский лексикон, а потом уж... Согласна, что ребенок запоминает больше, чем 20-летний, но для того. чтобы был толк нужна практика. кто будет разговаривать с ребенком по-английски? Если вы сами, уверены. что не повредите произношению? Вот, не кидайте в меня помидорами. просто хочу помочь.
Я сама английский учила с года с отцом (он русский), проблем с логопедом - произношением нет и не было, Сейчас на языке говорю свободно, чувствую его больше, чем знаю правила, языкового барьера не было никогда, в 1995 закончила англ школу с отличием, после этого язык только шлифовала на работе, по образованию не филолог, но если много-долго общаюсь на языке то думаю на нем, в англоязычных странах не жила (((
сын учит с 1,5 в игровой форме. младшего тоже буду учить
для сравнения - начала учить французский в 7 классе, вскоре узнала, что есть языковой барьер по полной программе.... практически снять удалось недельным болтанием по парижу самостоятельно, а потом - работой с французами. но французский знаю намного хуже, в плане того, что не чувствую себя в языке до конца свободно, хотя был период, когда был хороший уровень именно знаний, но не возможности свободно говорить
Леди Сотофа
16.07.2009, 20:52
ИМХО польза будет, только если заниматься регулярно и помногу (ежедневно, либо в отдельные дни разговаривать только на иностранном). От любых других занятий именно хорошего знания языка в таком возрасте - не будет. Может быть - общее развитие (тренировка памяти, например), может быть ребенок научится "учиться"...
И да еще момент - могут быть проблемы с русским. У нас, например, дочка стала произносить французские "л" и "р", но при этом не произносит совершенно "л" и "р" русские.
ailiventonen
20.07.2009, 03:02
я преподавала язык малышам в своем саду. ничего в этом хорошего. Единственный приемлемый вариант - когда семья двуязычная, тогда усвоение двух языков идет естественно. до 5-6 лет не надо это.
У меня оба ребёнка изучают язык с 2 лет. Была бы возможность - отдала бы и раньше. Дочке 7 - говорит по-английски почти свободно. проблем с логопедией нет.
Сынишке - 3,5. Много понимает и многое может сказать. Логопедия как у всех деток в его возрасте.
Как и любое другое обучение, чтобы был толк, заниматься надо регулярно и иметь программу, ну и , конечно, ребёнку должно быть интересно...
а если почитать статьи о раннем обучении языку, то начинаешь понимать насколдько оно важно....
У меня оба ребёнка изучают язык с 2 лет. Была бы возможность - отдала бы и раньше. Дочке 7 - говорит по-английски почти свободно. проблем с логопедией нет.
Сынишке - 3,5. Много понимает и многое может сказать. Логопедия как у всех деток в его возрасте.
Как и любое другое обучение, чтобы был толк, заниматься надо регулярно и иметь программу, ну и , конечно, ребёнку должно быть интересно...
а если почитать статьи о раннем обучении языку, то начинаешь понимать насколдько оно важно....
а не подскажите,где занимаетесь или может преподавателя. Мы просто с вами из одного р-на. Можно в личку
kulakova
21.07.2009, 12:42
У меня оба ребёнка изучают язык с 2 лет. Была бы возможность - отдала бы и раньше. Дочке 7 - говорит по-английски почти свободно. проблем с логопедией нет.
Сынишке - 3,5. Много понимает и многое может сказать. Логопедия как у всех деток в его возрасте.
Как и любое другое обучение, чтобы был толк, заниматься надо регулярно и иметь программу, ну и , конечно, ребёнку должно быть интересно...
а если почитать статьи о раннем обучении языку, то начинаешь понимать насколдько оно важно....
И мне, пожалуйста :)
Как считаете,не рано? 3 ребенку будет в октябре,хотела пригласить преподавателя заниматься дома.
Я бы не стала. ИМХО,это продуктивно лишь в том случае, когда ребенок живет в соответствующей языковой среде или регулярно общается с носителем хотя бы. У меня отец хорошо знал английский, так что меня учили с ранних лет, но ничего особенного. Ну да, наловчилась болтать на примитивном уровне, потом сравнялась с другими.
Сын (ему семь лет будет в этом году) учит немецкий с четырех лет - был и преподаватель, да и я с мужем помогаем (муж прекрасно знает немецкий, я тоже неплохо, в отличие от английского, которому меня пробовали рано обучить ;)), и в Германию с ним три раза ездили - у мужа там родственники-немцы. Если что, на обучении муж настоял, я была скорее против. Пока результаты аналогичны моим в этом возрасте - болтает бойко, но примитивно. Понимает хорошо, но немецкий вообще несложно понимать, даже к байеришу быстро привыкаешь на слух :)) Думаю, в школе быстро сравняется с остальными, к концу началки так уж точно.
Дочке 7 - говорит по-английски почти свободно. проблем с логопедией нет.
А можно поинтересоваться вашим уровнем владения английским?
Мой сынок в 4 года на псевдоанглийском совершенно свободно убалтывал всех, кто решался проверить его умения, но у кого английский на низком уровне. Только это было подражание, а не сам язык :) . Он очень талантливо имитировал (с вкраплениями реальных слов). А многие вокруг думали, что он так хорошо всё знает.
Леди Сотофа
21.07.2009, 17:27
Ага, точно. Дочка также французский имитирует. И подружка ее тоже. :)
у меня ребенок двуязычный, семья русская (и я и муж), живем за границей. ребенок говорит отлично на двух языках, но по русски правда немного с иностранной интонацией.
Busy_lady
21.07.2009, 19:25
Дайте кину свои 5 копеек...Как начавший достаточно рано заниматься английским языком ребёнок и теперь ,как мама, начавшая рано заниматься с младшим ребёнком ( кстати, ОЧЕНЬ жалею теперь, что не начала так рано заниматься со старшей). У меня сложилось мнение, что ранне изучение иностранного языка развивает у ребёнка способности к обучению языкам в более старшем возрасте. Я ещё провела небольшое исследование среди моих бывших однокласников ( заканчивала школу с углублённым изучением испанского языка) и выяснила,что большинство из тех,кто хорошо справлялся с языками в школе ( у нас ещё были добавлен английский с 4-го класса), занимались в той или иной мере в раннем возрасте - с родителями, педагогами или в группах. Меня в 3.5 года отдали заниматься в Дом Учёных - я там была самая мелкая в группе...+ Те стишки, котрые я там учила в 3.5 года помню до сих пор:))...это про то,что хорошо забывают.
В этом году я попробовала позаниматься с маленькими детками ( просто наши знакомые одногодки - 3х лет и чуть младше и чуть старше) - занятия в игровой форме по 30 минут примерно и результаты были очень удовлетворительные - и пели и стихи читали и повторяли и отвечали - вообщем молодцы были:flower:. Занимались с 4 мя детками в группе. Опять же занятия были домашние и пробные для меня,но,возможно с осени продолжим их и раскажу и о результатах, если кому-то интересно.
klubni4ka
21.07.2009, 22:10
Доча начала заниматься английским в 4 года. Это не мешало нам параллельно заниматься с логопедом. Итог: не пожалела ни разу, выговариваем в 5 лет абсолютно все звуки (в 4 года, когда начинали заниматься английским, штук 10 не выговаривала). А также знает: английский алфавит, штук 5 песен, все цвета, названия животных, может сказать как ее зовут, сколько ей лет, задать вопросы на эту тему......
И вообще я считаю, заниматься английским в раннем возрасте или нет - это вопрос амбиций родителей. Я, например, собираюсь отдавать ребенка в гимназию, где они будут изучать 2 языка, поэтому пускай хоть один будет знать более или менее к первому классу, тогда и второй будет легче учить. А кто отдает ребенка в обычную школу тому нечего и из "кожи вон лезть".
galinacher
03.08.2009, 12:16
Девушки, подниму..
Читаю, что занимаетесь.. а где? кто куда водит?
Eva Cherish
03.08.2009, 12:50
вся программа строилась не на заучивании отдельных слов - чем обычно занимаются с детьми дошкольного возраста - а на применении наиболее распространённых фраз для общения с применением их в разнообразных играх: заказ еды в кафе, объяснение - "как пройти" и т.д..овершенно верно, нет большого смысла в заучивании прямого перевода как-то: собака = dog, гораздо продуктивнее учить язык в контексте, то есть чтоб ребенок не сопоставлял = переводил с русского, а учил так, как учила бы его с рождения мама, если бы она говорила по-английски. Не знаю понятно ли объяснила. Мое мнение основано на воспитании двуязычного ребенка.
ЖиЗнЬ УдАлАсЬ
03.08.2009, 13:02
интересная тема...я тоже вся в раздумьях по этому поводу....
а в кировском-красносельском кто нибудь есть? кто куда водит?
Vasilianna
03.08.2009, 14:37
Моему младшему 3 будет в августе.
Мы изучаем английский и французкий с 1года. Очень довольны результатами. Английский у нас в большем обьёме, по этому знает много, а французкий 1 раз в неделю в оснавном знает стихи и песни.
Это нужно для общего развития, ведь дети как губки-всё впитывают.
А руский знает супер-с года говорит хорошо.
Старший начал с 1,5 и тоже не относится к языкам как к чуждым элементам.
Так что, если есть возможность учить-УЧИТЕ!
veronikax1x
03.08.2009, 14:37
возможно начать с уровня мультфильма Даша следопыт( моя от туда английские слова запомнила).считаю, что рано для 3лет( в плане произношения, а слушать те же детские песенки или фразы и слова в мультике, почему нет?!)или таблички со словами, произнесёнными в мульте или в песенках( и зрительная память и на слух воспримет)
песенки слушаем songbirds , читаю ей серию книжек "читаем вместе"English( покупала в интернет магазине Лабиринт)
А можно поинтересоваться вашим уровнем владения английским?
.
У меня английский свободный, так что я не перепутаю :)) + есть много знакомых - иностранцев, с которыми моя дочка общается периодически ;).
Мы ходим в Хелен Дорон.
мы вот запустили ребенка сюда: http://www.starfall.com/
дешево и сердито, так сказать
а главное (не хочу обидеть никого из преподавателей английского) -- ребенок слышит произношение носителей языка, это все же важно
Vasilianna
14.08.2009, 10:37
Спасибо за ссылочку!
Svetlada
14.08.2009, 20:33
Девочки, я ищу компанию своему 3-х летнему сыну для занятий английским! Есть педагог хорошая, работает по методу погружения, т.е. как бы обычные игры-развивалки, сказки-песенки но на английском. Если набрать группу человек 4-5, то можно снимать помещение и проводить занятия. Я посчитала, что занятие тогда будет стоит около 300-350 рублей. Если найдем желающих, то я найду помещение. Если что - пишите в личку. Ах, да - занятия в районе м.Комендантский пр.
интересная тема...я тоже вся в раздумьях по этому поводу....
а в кировском-красносельском кто нибудь есть? кто куда водит?
Мы в Кировском живем. Собираемся ходить в EnglishFirst на Хрустицкого. Там с 4-х лет.
мы вот запустили ребенка сюда: http://www.starfall.com/
дешево и сердито, так сказать
а главное (не хочу обидеть никого из преподавателей английского) -- ребенок слышит произношение носителей языка, это все же важно
а где это территориально?
Девочки, я ищу компанию своему 3-х летнему сыну для занятий английским! Есть педагог хорошая, работает по методу погружения, т.е. как бы обычные игры-развивалки, сказки-песенки но на английском. Если набрать группу человек 4-5, то можно снимать помещение и проводить занятия. Я посчитала, что занятие тогда будет стоит около 300-350 рублей. Если найдем желающих, то я найду помещение. Если что - пишите в личку. Ах, да - занятия в районе м.Комендантский пр.
Сколько раз в неделю планируете занятия и где помещение. Важно что бы тепло было и родители где-то могли подождать. Я бы наверное согласилась,если не очень далеко от метро
Svetlada
16.08.2009, 17:23
Сколько раз в неделю планируете занятия и где помещение. Важно что бы тепло было и родители где-то могли подождать. Я бы наверное согласилась,если не очень далеко от метро
С помещением пока не знаю, надо сначала желающих набрать, потом и с помещением договариваться. Но реальнее всего в том же Вандерленде, который в Стройдоме.
Занятия - 3 раза в неделю. Меньше, боюсь бесполезно.
возможно начать с уровня мультфильма Даша следопыт( моя от туда английские слова запомнила).считаю, что рано для 3лет( в плане произношения, а слушать те же детские песенки или фразы и слова в мультике, почему нет?!)или таблички со словами, произнесёнными в мульте или в песенках( и зрительная память и на слух воспримет)
песенки слушаем songbirds , читаю ей серию книжек "читаем вместе"English( покупала в интернет магазине Лабиринт)
И мы слушаем эти песенки и читаем книжки. А вот программа ХД нам не пошла.
Еще скачала мультики (сначала сценка , потом песенка ) с Торрента.Очень нравится.
Уроки Шишковой (случайно нашла), очень понятно все, там тоже песенки есть.
Мы находимся в состоянии изучения двух иностранных, а также единственного родного - русского. С 1,4 и 1,5. Один иностранный в садике, другой - с носителем, родной - дома. Прошли 2 учебных года. Я очень внимательно наблюдаю за процессом освоения. Уже видны и плюсы, и минусы. Минусы компенсирую (с самого начала) сама. Если интересно, то могу попробовать рассказать, что на данный момент имеем и из каких соображений через месяц после начала добавили второй иностранный. Результаты нас пока устраивают. Уровень родного языка соответствует возрасту (наверно, на среднем уровне).
Elena Pli
28.07.2011, 19:15
Мы находимся в состоянии изучения двух иностранных, а также единственного родного - русского. С 1,4 и 1,5. Один иностранный в садике, другой - с носителем, родной - дома. Прошли 2 учебных года. Я очень внимательно наблюдаю за процессом освоения. Уже видны и плюсы, и минусы. Минусы компенсирую (с самого начала) сама. Если интересно, то могу попробовать рассказать, что на данный момент имеем и из каких соображений через месяц после начала добавили второй иностранный. Результаты нас пока устраивают. Уровень родного языка соответствует возрасту (наверно, на среднем уровне).
Конечно интересно!
Конечно интересно!
В общем, началось все с того, что в поисках развивалок набрели мы на курсы английского с 2х лет. Дочка только-только первые фразы начала строить типа "папа, на ку(л)ку". Записались на пробное занятие, а я стала про искуственный билингвизм читать... Как и следовало ожидать, через месяц дочка научившись повторять слова за преподавателем стала строить фразы типа "three кисы". Мне это не понравилось, т.к. про типичную проблему - смешивание слов двух языков уже прочла. Но эта проблема почти полностью отсутствует в тех случаях, когда имеет место трилингвизм (родители иностранцы с разными языками в неродной языковой среде)... И добавила китайский. После второго занятия китайским дочка перестала дома использовать не русские слова вообще. Осталось только повторение за преподавателем, причем, она довольно быстро сообразила, кому что нужно называть, когда ей предъявляют картинки. Как и следовало ожидать, при предъявлении "моей" картинки преподавательницей китайского ребенок молчал... И наоборот, она перестала воспринимать, например, яблоко, нарисованное на деревяшке как яблоко. Я порадовалась и стала грузить ее почти-синонимами (типа машина - автомобиль, цветок-цветочек-ромашка, моя мама - бабушка - бабуля - Оля и т.п.). За какое-то время до нее дошло, что одно и тоже можно назвать по-разному. Первая цепочка, которую она сама воспроизвела: Рада, девочка, girl(!). И она проверила эту игру на китаянке (которая среагировала на английское слово). За смешивание я беспокоиться перестала, хотела убрать китайский, но дочке понравилось, а преподавательнице стало интересно.
Дальше ничего интересного не происходило, с ней занимались в садике английским 3р в нед сколько-то (не менее часа), дома в мое отсутствие раз в неделю (1-2ч) китайским.
В конце этого учебного года (дочке 3 года, языки уже 2 учебных года) решили узнать результат.
Проверяли: 1) понимание простой речи, 2) умение отвечать на вопросы
В целом на данный момент имеем речевое развитие (на иностранном) на уровне 1,5-2хлетнего ребенка на родном. Т.е. она выполняет простые просьбы (может что-то сделать (встать, сесть, дать...), принести нужный предмет, посчитать предметы, выбрать правильное название предмету из нескольких предложенных вариантов), может назвать несколько предметов, признаков, может сказать элементарную фразу (типа зеленый кружок, дай машинку) или шаблон, но только в ответ на типовой вопрос (что это, какой, сколько и т.п.) и с указанием ответь по-английски (китайски)...
Но! если спросить что-нибудь более сложное - например, "где у тебя лежит..." , то ответит, но только по-русски. Преподаватели говорят, что если разговорить, может перейти на нужный язык, но отдельными словами. Я в это не лезу, сама не слышала.
Теперь про родной язык.
Проблем по возрасту нет (ну, наверно так: не сильно хуже ровесников-знакомых). Нет чистого р (соскакивает на горловое) в середине и концу слова, пропадает р' в середине слова, л-л' не совсем автоматизировались (нужно останавливать и просить произнести заново), смягчает некоторые согласные. Словарный запас большой, однако с грамматикой есть проблемы, например, с пониманием родов (но, после явного объяснения, уже ошибается в основном только со средним),
Проблемы по конкретному ребенку (т.е. думаю, что без иностранных языков их было бы у нее существенно меньше):
- постоянно приходится выправлять много непонятных или некачественно произнесенных слов (буквально со второго-третьего месяца занятий, до этого многие простые слова говорила очень чисто), выяснять откуда она его взяла и называть правильно (слова не всегда русские). Доча такому не сопротивляется. Например, были пупахи (черепахи), базяки (собаки), пати (смотри), тия (tea - чай) и много других. Большинство слов правятся по ходу (останавливаю, доча повторяет слово или всю фразу правильно, обычно не с первой попытки). Бывают "заевшие" слова. Например, были пупахи (черепахи), базяки (собаки), пати (смотри), тия (tea - чай) и много других. Выправление такого слова раньше (на слух) занимало минут 20. Сейчас около минуты - она его читает несколько раз, потом повторяет правильно слитно.
- рассказывает пока не очень связно, "взахлеб", долго ищет подходящее слово, часто "ляпает" что-то созвучное, но с окончанием из другого языка (например, появляются слова типа "он упал" -> "он упалинг" (вместо "падает"), "такает" вместо просто "така" (в китайском). Хотя количество ошибок за каникулы ощутимо сокращается. Приходится явно говорить, что так бывает в английском, но не бывает в русском и китайском; а так бывает только в русском.
- иногда бывают приступы "ужасного говорения" (случались в последние полгода раза 4-5). Т.е. может проснуться и с самого утра ничего понять невозможно... обижается, что не понимают, начинает плакать... Успокаиваем и просим просто показать, что она хочет, говорить в 5 раз медленнее, по одному-два слова. После нескольких фраз все нормализуется, речь снова становится обычной. Такое наблюдается только после ночи, если перед этим очень устала.
Из плюсов вижу:
- восприятие иностранной речи на слух, при частичном понимании значений отдельных слов
- довольно хорошо сформированный навык определения категорий, классифицирования предметов, легко может описать нечто другими словами (привыкла, что могут не понять, ищет другие варианты слов)
- очень легко научилась читать (чуть раньше 3, хотя и не слишком любит, разве что вывески и этикетки), любит играть в словесные игры
Из минусов (в основном, лишние сложности родителям по компенсации последствий):
- постоянно нужно следить за качеством русской (подозреваю, что не только русской) речи. К этому привлечены все, кто сидит с дочкой.
- приходится явно объяснять законы языка, которые должны бы усвоиться сами по себе.
- приходится напрягать себя на вычленение иностранных слов и их опознание, самой повторять/изучать основы всех трех языков (зы: с китайским вообще была не знакома, английский - технический у обоих).
- в течении учебного года нужно прилагать довольно много усилий к поддержанию мотивации (т.е. если уж нужно ей сейчас узнать как по-китайски сказать ...., то выдавать ответ незамедлительно)
Ух, простите, что длинно...
Dolce attesa
28.07.2011, 22:19
:0019::0019::0019::0019:
:0019::0019::0019::0019:
Полностью согласна... :010:
Dolce attesa
29.07.2011, 01:04
Полностью согласна... :010:
Один вопрос, зачем?!:091:
Один вопрос, зачем?!:091:
Что зачем?
- Писала столько? Честно, не знаю... настроение было не ленивое. Предупреждалка тем, кто считает, что обучая малыша языку удастся "остаться в стороне".
- Языки ребенку? Один из видов деятельности. Ее не напрягает, даже нравится :) С ней же просто говорят, играют, рисуют, поют, читают на иностранном в мое отсутствие (т.е. когда я на работе). И, главное, почти ничего не требуют. Когда от китайского я захотела избавиться, доча стала спрашивать, когда Лю придет... Оставили.
- Мне этот "гемморой"? Сначала интересно было само явление многоязычия, потом стало непонятно, почему так много противников. Начали изучение. Стало понятно. А еще интересно наблюдать становление речи и не только.
- Учить незнакомый язык самой? Пока праздный интерес, а еще чтобы лучше понимать, каких усилий это стоит ребенку. Оказалось, что почти нулевых (на 1001 повторении незнакомые слова как-то перестают путаться и вылетать из головы).
- Учить (и учиться) правильной русской речи и грамоте? Чтобы говорить хорошо по-русски рано или поздно нужно прилагать определенные усилия. Про "хорошо" на иностранном пока речь не идет.
Если вы уж решили загрузить ребенка тремя языками одновременно, то уж не останавливайтесь... Ни на месяц. А уж любой пропущенный год (даже полгода) в этом возрасте - и язык забыт. Практически полностью. Знаю несколько примеров подобного.
По-моему, самое естественное для ребенка в этом возрасте - это просто общение на родном
и иностранном языке с реальными носителями этого языка. Если можете позволить себе гувернантку-китаянку - прекрасно. К занятиям все-таки отношусь скептически.
Если переезжаете в Англию - можно попробовать. Если остаетесь в России - откладывайте деньги и потратите их на хороших репетиторов по английскому, после 6 лет.
Dolce attesa
29.07.2011, 01:48
Что зачем?
Да-да, я про языки ребёнку. Cathy M уже написАла то, что хотела сказать и я:).
Просто, не зная вашей ситуации, стало интересно, зачем ребёнку нужны все эти языки в таком возрасте. Причин же может быть очень много: муж-иностранец, работа/проживание в другой стране. Зачем-то должны быть нужны языки, где-то надо их использовать. Не просто же так.....:)
Мы с 2,5 смотрим мультики, поем песенки на английском - сама учу всю дорогу,смотрю и сыну нравится. С трех лет добавился английский в садике. На родном языке говорит нормально. Почти все чисто выговаривает. При этом английский копирует прямо как пародист - у меня так не получается:).
А вчера слушали с ним по детскому радио про детство Лермонтова - два иностранных языка с самого детства, и лет с 5-6 (по-моему) третий язык. Впрочем, раньше всех так учили и правильно делали.
И вопрос: может кто знает, где есть разговорные клубы с носителем языка для нашего возраста?
Хочу в этом году пойти - не могу найти.
Dolce attesa
29.07.2011, 12:12
А вчера слушали с ним по детскому радио про детство Лермонтова - два иностранных языка с самого детства, и лет с 5-6 (по-моему) третий язык. Впрочем, раньше всех так учили и правильно делали..
Почему правильно?:)
что спорить то?
девушка готовит ребенка к мультиязычной среде
чтобы ребенок мог спокойно интегрироваться в любую страну по желанию. У ребенка есть способности. У него получается.
Это классно.
Только нужно не забывать что язык это всего лишь инструмент, а не самоцель.
Dolce attesa
29.07.2011, 13:09
что спорить то?
девушка готовит ребенка к мультиязычной среде
чтобы ребенок мог спокойно интегрироваться в любую страну по желанию. У ребенка есть способности. У него получается.
Это классно.
Только нужно не забывать что язык это всего лишь инструмент, а не самоцель.
Так я так и не поняла, куда мама ребёнка собирается переезжать, где ей и ребёнку понадобятся эти языки:).
Я не спорю, просто не вижу смысла тратить силы, время и деньги на изучение языка(-ов) если им не будет постоянного применения.
Языки без постоянной практики-это мёртвые языки. Это как цветок, пока поливаешь-растёт, цветёт, перестал поливать-завял и умер.
С языками так......., это не велосипед, один раз наyчился кататься и на всю жизнь навык остался.....
Так я так и не поняла, куда мама ребёнка собирается переезжать, где ей и ребёнку понадобятся эти языки:).
Я не спорю, просто не вижу смысла тратить силы, время и деньги на изучение языка(-ов) если им не будет постоянного применения.
Языки без постоянной практики-это мёртвые языки. Это как цветок, пока поливаешь-растёт, цветёт, перестал поливать-завял и умер.
С языками так......., это не велосипед, один раз наyчился кататься и на всю жизнь навык остался.....
я например вкладываюсь в иняз, для того чтобы у ребенка была возможность выбора.
Не опираясь на знание незнания языка.
организовать общение на языках - при наличии скайпа это уже не проблема.
И вообще, она же для себя пишет как изучать. она не навязывает.
Dolce attesa
29.07.2011, 13:38
И вообще, она же для себя пишет как изучать. она не навязывает.
Как для себя? Я думала, что опытом делится с другими..........
А зачем для себя на публичном форуме писать?
Dolce attesa
29.07.2011, 13:41
организовать общение на языках - при наличии скайпа это уже не проблема.
Не проблема, но должна быть сильная мотивация у изучающего, потому что язык-это труд, а не развлечение. Имею в виду, конечно же, серьёзное изучение, а не песенки и стихи. Это можно и в игровой форме освоить.
Как для себя? Я думала, что опытом делится с другими..........
А зачем для себя на публичном форуме писать?
я имела виду что она пишет как изучали
зачем, у каждого свой ответ на этот вопрос.
Вам кажется это спорным, другим изучение иняза это уже необходимость.
Предлагаю не ввязываться в этот спор, зачем.
Интересно, как:) впрочем тут есть топик где делятся опытом изучения англ языка. Только я его последний раз весной видела
Dolce attesa
29.07.2011, 13:47
я имела виду что она пишет как изучали
зачем, у каждого свой ответ на этот вопрос.
Вам кажется это спорным, другим изучение иняза это уже необходимость.
Предлагаю не ввязываться в этот спор, зачем.
Интересно, как:) впрочем тут есть топик где делятся опытом изучения англ языка. Только я его последний раз весной видела
Какой спор:005:? Здесь никто ни с кем не спорит. Хочется изучать, да на здоровье. Но почему я не могу спросить, зачем это надо:008:? Это помешает учебному процессу? Не думаю...:))
Какой спор:005:? Здесь никто ни с кем не спорит. Хочется изучать, да на здоровье. Но почему я не могу спросить, зачем это надо:008:? Это помешает учебному процессу? Не думаю...:))
да можете конечно
просто на ЛВ эти вопросы приводят к напряжению
понять других иногда очень сложно....
Dolce attesa
29.07.2011, 14:10
да можете конечно
просто на ЛВ эти вопросы приводят к напряжению
понять других иногда очень сложно....
Если к напряжению приводит даже такой простой вопрос, то значит человек сам не понимает зачем это нужно.
Для моего восприятия это так.
Читая подобные топики, начинаю тоже задумываться, а не начать ли дочке изучать английский. Но никак не могу сформулировать для себя чёткий ответ. А зачем ей сейчас, в 3 года это нужно.....:009:? Поэтому занятия не начинаем....
Задаю на форуме это вопрос, народ напрягается....:))
Если к напряжению приводит даже такой простой вопрос, то значит человек сам не понимает зачем это нужно.
Для моего восприятия это так.
Читая подобные топики, начинаю тоже задумываться, а не начать ли дочке изучать английский. Но никак не могу сформулировать для себя чёткий ответ. А зачем ей сейчас, в 3 года это нужно.....:009:? Поэтому занятия не начинаем....
Задаю на форуме это вопрос, народ напрягается....:))
могу ответить за себя
моя изучает типа испанский - ходим в центр, платим денежки.
Зачем? просто чтобы побыть в мультиязычной среде восприятия. Я не особо надеюсь что она там его выучит :) Но я надеюсь что у нее мозг слыша испанскую речь выстрелит. Это про старшую. 5 лет.
Про младшую ей, 2.10 - она на порядок лучше понимает испанский и на нем общается. Во всяком случае отвечает на вопросы.
НО, у меня старшая в 3 года вообще не говорила.
Теперь про англ. Специально они его не изучали. Но раза 3 были в США, ну и тут есть где общаться на англ. КАкой то запас слов и фраз у них есть.
Планирую заняться с ними англ. Сама, но когда не знаю. У меня нет времени, а денег жалко. Поэтому видимо еще на год откладываю.
Зачем англ? ответ - я хочу чтобы у детей не было в среднем и старшем школьном возрасте затрат на изучение англ языка и хочу чтобы владение языком не мешало им в выборе любой точки земного шара для пмж.
Dolce attesa
29.07.2011, 14:23
Спасибо за ответ :flower:.
Вот мне тоже денег жалко.
А на выбор места для ПМЖ гораздо бОльшее влияние имеют другие факторы. Если бы было достаточно всего лишь знания языка....:)
забыла дописать, еще хотелось бы чтобы у детей был доступ со среднего возраста к англоязычной литературе.
К сожалению, я выучила язык поздно и у меня нет времени и сил на чтение. Но полное владение англи скажем так увеличит горизонты познания, ибо художественной литературы на англ в мировой цивилизации много. Не говоря уже о том, что специализированная литература, практически на 100% выходи на англ.
Ну как то так.
Но с мнением, что имея монолингвистического ребенка, начинать заниматься с ним в 3 года или в 6 - особой разницы нет, я согласна.
Dolce attesa
29.07.2011, 14:40
Но с мнением, что имея монолингвистического ребенка, начинать заниматься с ним в 3 года или в 6 - особой разницы нет, я согласна.
А с билингвом?
Lilandra
29.07.2011, 14:56
Читая подобные топики, начинаю тоже задумываться, а не начать ли дочке изучать английский. Но никак не могу сформулировать для себя чёткий ответ. А зачем ей сейчас, в 3 года это нужно.....:009:? Поэтому занятия не начинаем....
Задаю на форуме это вопрос, народ напрягается....:))
согласна с вами, что при изучение иностранного языка всегда должен стоять ответ на вопрос зачем.
-просто так - тогда это трата денег, развлечение без особой цели
-для работы\учебы - тут надо грамотно подойти к выбору конкретного языка, "не все одинково полезны (нужны)". Многие мои друзья сокрушаются, что не учили хотя бы англ, но мне эти причитания не особенно понятны, т.к. с языковой средой они вообще не контактируют.
-для переезда, тут без вопросов
теперь по поводу изучения языка самыми маленькими. Мне кажется основной плюс здесь будет только при постановки звуков инострынной речи, чтобы не было сильного акцента, когда (если) ребенок будет в дальнейшем говорить на этом языке. Поверьте на слово, русский акцент ооооооочень хорошо слышно и слух режет только так, несмотря на правильную граматику.
Особенно сильно ребенка в таком возрасте загружать тоже не нужно, все-таки иностранный язык это сильный стресс, хотя может сужу с позиции взрослого, когда поехала учиться за границу (при знании языка и запасном варианте в виде английского) первые месяцы было не легко, даже был период, когда на 1 день перестала понимать вообще что мне говорят (оба иностранных языка), а по-русски чтобы мне сказать никого не было. Но может маленькие детки это проще воспринимают, у них -то нет уже сложившейся картины мира в виде родного языка.
Lilandra
29.07.2011, 14:59
А с билингвом?
билингвом у вас ребенок будет только, если вы - носитель одного языка, а ваш муж (отец ребенка) - другого, и вы в равном кол-ве будете общаться с ребнком на обоих языках. В других случаях происходит перекос в сторону одного из языков
Dolce attesa
29.07.2011, 15:06
билингвом у вас ребенок будет только, если вы - носитель одного языка, а ваш муж (отец ребенка) - другого, и вы в равном кол-ве будете общаться с ребнком на обоих языках. В других случаях происходит перекос в сторону одного из языков
У меня именно так и есть. Но ребёнок по-русски говорить не сильно-то и хочет. Хотя понимает всё абсолютно.
Lilandra
29.07.2011, 15:11
У меня именно так и есть. Но ребёнок по-русски говорить не сильно-то и хочет. Хотя понимает всё абсолютно.
так ли это важно, чтоб ребенок билингвом был? И при наличии одного родного языка можно хорошо знать другие
А с билингвом?
я затрудняюсь сказать
с билингвом все по другому
Dolce attesa
29.07.2011, 15:19
так ли это важно, чтоб ребенок билингвом был? И при наличии одного родного языка можно хорошо знать другие
Может быть кому-то и не важно.
Но я не готова отказаться от русского языка для ребёнка...
Для меня это важно, хотя многие вокруг этого и не понимают...:(
Lilandra
29.07.2011, 15:27
Может быть кому-то и не важно.
Но я не готова отказаться от русского языка для ребёнка...
Для меня это важно, хотя многие вокруг этого и не понимают...:(
так продолжайте просто общаться на русском, никто ж не запрещает, тольно не будет ребенок билигвом (но при этом заговорит, если усилия свои не оставите), в чем проблема?
Dolce attesa
29.07.2011, 15:33
так продолжайте просто общаться на русском, никто ж не запрещает, тольно не будет ребенок билигвом (но при этом заговорит, если усилия свои не оставите), в чем проблема?
Почему не будет билингвом? Что этому помешает?
P.s. Я-то наивно полагала, что ребёнок уже билингв....:)
Может быть кому-то и не важно.
Но я не готова отказаться от русского языка для ребёнка...
Для меня это важно, хотя многие вокруг этого и не понимают...:(
вообще вам нужно пообщаться на спец штатовксих форумах по этому поводу
Lilandra
29.07.2011, 15:55
Почему не будет билингвом? Что этому помешает?
P.s. Я-то наивно полагала, что ребёнок уже билингв....:)
билингв не значит, что не знает язык, можно знать оба языка, но билингвом не быть
я ж говорю, чтоб был ребенок билигвом, надо чтобы общение на обоих языках было 50 на 50 (отец на одном языке, мать на другом + среда общения), иначе сразу перекос, а это уже не билигвизм
Dolce attesa
29.07.2011, 16:04
билингв не значит, что не знает язык, можно знать оба языка, но билингвом не быть
я ж говорю, чтоб был ребенок билигвом, надо чтобы общение на обоих языках было 50 на 50 (отец на одном языке, мать на другом + среда общения), иначе сразу перекос, а это уже не билигвизм
Среда общения какой должна быть?
Dolce attesa
29.07.2011, 16:05
вообще вам нужно пообщаться на спец штатовксих форумах по этому поводу
Да я как-то не заморачиваюсь по этому поводу:). Как будет, так и будет.
Просто думала, может третий язык сможет как-то благотворно повлиять...:008:
Lilandra
29.07.2011, 16:08
Среда общения какой должна быть?
тоже желательно 50 на 50, а то сами смотрите, что получается, есть муж, есть вы и есть еще люди, то есть при иностранной среде русского остается максимум 1/3, а когда ребенок подрастет (садик, школа) то в лучше случае 1/4. Ну и какой это билингвизм?
Dolce attesa
29.07.2011, 16:12
тоже желательно 50 на 50, а то сами смотрите, что получается, есть муж, есть вы и есть еще люди, то есть при иностранной среде русского остается максимум 1/3, а когда ребенок подрастет (садик, школа) то в лучше случае 1/4. Ну и какой это билингвизм?
Такие условия, какие ставите Вы, никто себе позволить не может:(. Это просто нереально:005:.
Ну, или надо жить в русскоязычном гетто, в школе говорить на языке страны, в гетто-на русском. В семье 50/50. Тогда получается поровну....
тоже желательно 50 на 50, а то сами смотрите, что получается, есть муж, есть вы и есть еще люди, то есть при иностранной среде русского остается максимум 1/3, а когда ребенок подрастет (садик, школа) то в лучше случае 1/4. Ну и какой это билингвизм?
это и есть билингв
если рассматривать семью папа, мама,, ребенок как среду общающийся на 2 х языках
папа с ребенком а на англ
мама с ребенком на русском
то будет билингв
просто ребенок потом поизучает русяз где нибудь для формализации и общения
а структуры языка задаст ему мать
Dolce attesa
29.07.2011, 16:21
это и есть билингв
если рассматривать семью папа, мама,, ребенок как среду общающийся на 2 х языках
папа с ребенком а на англ
мама с ребенком на русском
то будет билингв
просто ребенок потом поизучает русяз где нибудь для формализации и общения
а структуры языка задаст ему мать
Я тоже так считала, что билингв-это ребёнок который живёт в семье, где у родителей разные родные языки и родители с ним (ребёнком) говорят каждый на своём языке (что у нас и происходит).
Про среду общения 50/50 не слышала....
Lilandra
29.07.2011, 16:24
Я тоже так считала, что билингв-это ребёнок который живёт в семье, где у родителей разные родные языки и родители с ним (ребёнком) говорят каждый на своём языке (что у нас и происходит).
Про среду общения 50/50 не слышала....
ну нам филолог это так преподала, что либо 50\50, либо уже не билингвизм (то есть родным остается один язык, а второй - просто очень хорошо знают)
ну нам филолог это так преподала, что либо 50\50, либо уже не билингвизм (то есть родным остается один язык, а второй - просто очень хорошо знают)
я всегда думала что билингв это когда не хорошо знают а владеют или думают
ну как бы у этой девочки, даже если она не говорит, а просто понимает, у нее конструкции языка вбиты в подсознание, и грубо говоря слово сразу имеет смысловое значение на двух языках
это так называемый рецептивный билингвизм
Просто думала, может третий язык сможет как-то благотворно повлиять...:008:
Попробую еще раз высказаться по этому поводу - да, на мой чисто технический (я математик-программист) взгляд, 3 языка изучать легче, чем 2 хотя бы по тому, что если поставить перед ребенком задачу "найти закономерности" и дать 2 образца, то такая задача сложнее, чем если дать 3 образца.
Про старый вопрос "зачем ребенку языки?". Я предполагаю, что изучение малышом языков тренирует фонематический слух, память, мышление в целом, помогает сформировать более широкое представление о мире. При том, что выехать в соседнюю Финляндию сейчас не проблема, английский вряд ли так легко станет "мертвым". Да и командировки, поездки к переехавшим друзьям, просто туризм тоже никто не отменял.
И еще, полностью согласна, что неважно, в каком возрасте учить - в 3, в 6 или в 36, особенно, если учить таким способом, каким всегда учат детей (т.е. методом многократных повторений).
сентябрёнок
01.08.2011, 18:10
Мне кажется в 3 рановато, а в 5 уже самое то. И занкомые преподаватели тоже говорят, что лучше с 5ти. Я сторонник ориентации на психофизиологию ребёнка и в 3 года ребёнок может и выучит что то, но быстро забудет, а в5ть уже и родной язык совсем другой у ребёнка и фонематический слух более развит и учит он более осознанно.
персонаж
01.08.2011, 23:42
Прекрасно запоминается иностранный язык, если с ребёнком абсолютно любого возраста (даже с пелёнок) разговаривает носитель языка. Это самое лучшее обучение ИМХО
Бездельница.ру
17.09.2011, 00:24
Прекрасно запоминается иностранный язык, если с ребёнком абсолютно любого возраста (даже с пелёнок) разговаривает носитель языка. Это самое лучшее обучение ИМХО
но это в идеале наверное;)если носителя нет, язык не учить?:))
The best one
22.09.2011, 12:54
ну нам филолог это так преподала, что либо 50\50, либо уже не билингвизм (то есть родным остается один язык, а второй - просто очень хорошо знают)
не 50 на 50, а два языка и принадлежность к двум социальным группам (по признаку языка в данном случае).
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.