PDA

Просмотр полной версии : Болтовня во время чтения - беседуем или читаем?


Алиска
20.07.2009, 21:04
Сыну 4 года, любит, когда ему читают. Но после первого абзаца начинает болтать - по теме книги, или просто относительно того, что пришло ему в голову. Обсуждаем, продолжаем читать, но нить повествования явно у него теряется. Пробовала просить его не болтать. Помогает минуты на 3-4 :)

Стоит ли прерывать чтение и обсуждать то, что сын хочет, или если уж сели читать - то читаем?
Что по этому поводу психологи - педагоги думают? Как вы решали такую проблему?

Спасибо! :support:

Реношка
20.07.2009, 21:11
Нам 4,7. Читаем, прерываемся. Но все по делу: объясняю что это значит. " Мама, что такое "Сахарные уста"?" и так далее. Ну а как же иначе ?

Алиска
20.07.2009, 21:20
В том-то и дело, что вот как-то вопросов не возникает. Просто вспоминается ему что-то, он сразу с упоением начинает рассказывать... А я-то уже в роль вошла... Читаю с выражением. Как бы артистично и интересно я не читала (да и другие родные), он все равно вполуха что ли слушает...

MaMa_Roma
20.07.2009, 21:23
Не знаю, педагогично или нет, но рассуждения не по теме пресекаю....:) Если вопрос по прочитанному, то конечно обсудим.
Но как-то особых проблем с этим нет.

sun'n'fun
20.07.2009, 21:35
если по теме книги, то все подробно обговорим, объясню, что не понятно:ded:. А вот все остальные разговоры ждут нас после сказки:015:. Но у меня их двое, и каждому читаю свою сказку. Так что прошу еще и чтобы второй во время чтения первому молчал, а этого было добиться труднее:005:. Но вот сейчас им 6.5 и только 4 года исполнилось все отлично - процесс налажен:support::support::support:. Правда разговоры за жизнь:073: у нас могут тянуться после чтения еще до часа:010:. Тут уж зависит от того во сколько спать легли и закончили читать.

Танюшик
20.07.2009, 22:02
Не знаю, педагогично или нет, но рассуждения не по теме пресекаю....:) Если вопрос по прочитанному, то конечно обсудим.
Но как-то особых проблем с этим нет.
+1

Марфа Посадница
21.07.2009, 09:24
В том-то и дело, что вот как-то вопросов не возникает. Просто вспоминается ему что-то, он сразу с упоением начинает рассказывать... А я-то уже в роль вошла... Читаю с выражением. Как бы артистично и интересно я не читала (да и другие родные), он все равно вполуха что ли слушает...


У меня такой же. И хоть бы по теме говорил или спрашивал! Пресекаю. Закрываю книгу и откладываю в сторону. Говорю, ну не хочешь слушать - давай поболтаем. Помогает.

alba
21.07.2009, 10:29
у нас так: если читаем, то не болтаем, если отвлеклись, то значит книжка неинтересная, все, закрываем

lory
21.07.2009, 11:21
моя никогда не болтает, читаем до той поры когда у меня силы не кончатся, 4 года девочке, сейчас читали Волшебника изумрудного города.

SAMiri
21.07.2009, 11:49
Моя тоже тоже где-то до 4-х не болтала и не прерывала, а теперь минут 10 читаем, потом начинаются вопросы, в основном по теме, главное объяснять, особо не вдаваясь в подробности, а четко и кратко, а вот если меня понесет :)), то и вопросы уже и не по теме пойдут

Роза без шипов
21.07.2009, 12:04
Пресекаю, а то я настраиваюсь на чтение, а выходит ерунда какя-то.

Я выделяю на сопутствующие вопросы паузу во время чтения.
"Какие вопросы?", отвечаю на них и читаю дальше.

Иначе моя девочка будет болтать не умолкая...

Фортуна
21.07.2009, 12:52
Если цель - дочитать и знать содержание или прочитать и пойти по своим делам, то нужно прервать.
Если просто побыть с ребёнком, что-то интересное вдвоём поделать, то нельзя прерывать. Это замечательно, что у него в головёнке рождается куча образов, ассоциаций. Можно обсудить, а потом снова повернуть в сторону книги, предложив узнать, а что произошло дальше. Или предложить придумать продолжение сюжета.
В школе будут специально учить обращать внимание на детали, обдумывать своё видение ситуаций, сюжета, .... короче говоря, болтать, как мы это сейчас называем.

~Лялька~
21.07.2009, 13:17
Если болтает по теме книги, то отвечать и читать дальше, если просто болтает, то прекращать. У нас это действует, почти перестали болтать не по теме во время чтения

Miata
21.07.2009, 13:22
У нас тоже такое частенько случается и разговоры могут быть какие угодно: по содержанию книги или на отвлеченные темы.
Меня это возмущает, я стараюсь дочитать хотя бы до конца предложения, но Полина все равно настроена мне что-то сказать и может даже ладошкой прикрыть мне рот.
Выскажется, мы что-то обсудим и я спрашиваю: Будем говорить или дальше читать?
Продолжаем читать дальше, до следующего случая :))

Криптан
21.07.2009, 15:22
По теме - объясняю. еще и паузу сделаю и картинку подробно рассмотрим. не по теме - закрываю книжку и гашу свет.

Но дочь у меня сама выбирает себе на ночь книгу (ненавижу Благинину с её розовыми мармеладно-слюнявыми стихами). Читаю.

ПУМБА
21.07.2009, 16:39
Моя начинает болтать или читать свои стихи или просто бормотать себе под нос (3,3г). Останавливаюсь, жду ее внимания. Говорю, ты все равно не слушаешь, что я читаю. Обычно, дочитываем без проблем.

Алиска
21.07.2009, 19:50
Если цель - дочитать и знать содержание или прочитать и пойти по своим делам, то нужно прервать.
Если просто побыть с ребёнком, что-то интересное вдвоём поделать, то нельзя прерывать. Это замечательно, что у него в головёнке рождается куча образов, ассоциаций. Можно обсудить, а потом снова повернуть в сторону книги, предложив узнать, а что произошло дальше. Или предложить придумать продолжение сюжета.
В школе будут специально учить обращать внимание на детали, обдумывать своё видение ситуаций, сюжета, .... короче говоря, болтать, как мы это сейчас называем.


Вы меня успокоили :) Рождается беспрерывно :))

Благинина - ха-ха, я вот уже ненавижу Чуковского :) Сама виновата - когда он был совсем маленький, я ему наизусть шпарила, когда он кушал или еще что, так теперь он мне сам наизусть всю Федору :))

Я прекрасно понимаю, что если у человека в голове мысль, и нельзя высказаться, то он все равно ничего не воспримет, то есть даю ему сказать, но предупреждаю, что тогда читать мы сейчас закончим. Соглашается, и через минуту - по новой :))

Нам в сентябре в садик первый раз... Надеюсь, там он научиться слушать :ded:

niko4ka
21.07.2009, 23:43
Если болтает по теме книги, то отвечать и читать дальше, если просто болтает, то прекращать. У нас это действует, почти перестали болтать не по теме во время чтения

+1.

Кин-дза-дза!
21.07.2009, 23:57
А мне кажется, что не надо прерывать болтовню. Он ведь с вами разговаривает, а не просто так. такой ритуал для сына и мамы. Сближает.

solnzelek
22.07.2009, 00:09
Мой тоже болтает, очень отвлекается на картинки...
вот думаю, может книжки совсем без картинок выбирать?
или сначала картинку на странице рассмотреть, а затем читать?
Никак не могу понять воспринимает он то, что я читаю или нет...в смысле сколько информации задерживается в его головке,...т.к пересказывать то, что я прочитала не хочет.

EGSokolova
22.07.2009, 02:31
ну вот, сначала учим говорить-рассказывать, а потом - останавливаем....думаю,для 4х лет непрерывное восприятие на слух еще рановато..ассоциации и мысли появляются -надо высказать...а к школе -к 7 годам- появляется умение дожидаться паузы,вопроса...та самая "зрелость",которая к школе и нужна

СофиЛорен
22.07.2009, 02:35
Если цель - дочитать и знать содержание или прочитать и пойти по своим делам, то нужно прервать.
Если просто побыть с ребёнком, что-то интересное вдвоём поделать, то нельзя прерывать. Это замечательно, что у него в головёнке рождается куча образов, ассоциаций. Можно обсудить, а потом снова повернуть в сторону книги, предложив узнать, а что произошло дальше. Или предложить придумать продолжение сюжета.
В школе будут специально учить обращать внимание на детали, обдумывать своё видение ситуаций, сюжета, .... короче говоря, болтать, как мы это сейчас называем.
согласна

СофиЛорен
22.07.2009, 02:37
А мне кажется, что не надо прерывать болтовню. Он ведь с вами разговаривает, а не просто так. такой ритуал для сына и мамы. Сближает.
конечно, сближает! эта беседа, конечно, может перетечь во что-то, совсем не связанное с сюжетом, но это все равно интересно - детские мысли, логика, рассуждения...