PDA

Просмотр полной версии : Как развивать малыша?


momalenka
31.07.2009, 18:51
Я мама 7мимесячного малыша. ну наверно самая обычная мама.
Где-то ща последний месяц я реально стала ощущать контакт с малышом не только в плане любви. Ой даже и не знаю как сказать - вобщем контактный он стал.
И я стала штудировть вопросы связанные с развитием малыша - думаю не первая и не последняя.
Что меня поразило - несмотря на существование всевозможных школ и методик - не так и много навыков у малыша развивают. Учат словам, учат играм, учат поделкам, учат различать времена года и зверюшек. Этакая общеобразовательная программа. Просто с разницей в подходе и времени изучения.Во всем этом нет ничего, что знакомило бы малыша с нюансностью. Например не учат гармонии цвета, гармонии форм. Практически все игрушка построены на 4 цветах, а ведь ребенок уже после 4 х месяцев видит все цвета и способен наслаждаться не только красным или желтым...
а эти всякие ролики - та же фигня. хотя и учат отличать квадрат от круга.

Например в англ языке синий и голубой - одно слово.
А в нашем более пяти слов для обозначения нюансов синего-голубого. Почему же наших детей воспитывают на системе одного слова?

эстетическое воспитание очень общное - ребенку просто говорят - вот это красиво а это нет. А почему красиво - никто не объяняет, порой даже сами рожители не способны отдать себе отчет - почему это красиво. Я например хочу, чтобы ребенок с легкостью мог отличить красивые вещи от дурновкусных. но осознанно, а не надрессированно.

Я не хчу вырастить тонкого и лиричного человека. я хочу научить быть при необходимости тонким и лиричным, я хочу научить его чувствовать нюансы во всех сферах, потому что это умение просто необходимо, даже если он будет директором. а не художником.
потомучто на мой взгляд именно нюансность, чувство вкуса и гармонии поможет моему ребенку избежать всех наркоманских соблазнов. ИМХО.

Сорри за ошибки, писала на одном дыхании.
это вовсе не призыв к чему либо. но если у вас есть свои соображения по этому вопросы - буду благодарна.

ARY
31.07.2009, 19:14
Нет времени долго писать, я коротенько.Надеюсь я вас поняла. А может быть,показывая пример,каждый день на деле, своими поступками,действиями показывая ребенку,КАК это на ваш взгляд должно быть,называться,выглядеть, и возможно добиться того,о чем вы говорите. Грубо говря,окружать стараться его красивыми вещами, одевать в одежду, подходящую по тонам (это мой личный бзик),ну цвета озвучивать другие:).Я вот общаюсь с дочкой постоянно,разговариваю с ней с рождения (есть мамы,не делающие этого),играем с ней "оранжевым" апельсином, ищем "фиолетового" мишку,никто ж вам не запретит расширить с этом направлении принятые рамки.
Хотя ИМХО,все относительно,вот вы же видите эти самы ньюансы,а вас вряд ли учили по какой-то там супер-программе. Дело может и в генетике тоже. Ребь сам всему "лишнему" научится,тому, что сверх программы,с опытом, со временем. Путанно я тут конечно,не могу толком выразить кашу в голове,надеюсь в меня поймете.

momalenka
31.07.2009, 19:24
Хотя ИМХО,все относительно,вот вы же видите эти самы ньюансы,а вас вряд ли учили по какой-то там супер-программе. Дело может и в генетике тоже. Ребь сам всему "лишнему" научится,тому, что сверх программы,с опытом, со временем. Путанно я тут конечно,не могу толком выразить кашу в голове,надеюсь в меня поймете.

меня как раз учили - художка. вуз художественный - но это поздно было , лет до 20ти как раз страдала дурновкусием.

ARY
31.07.2009, 19:27
меня как раз учили - художка. вуз художественный - но это поздно было , лет до 20ти как раз страдала дурновкусием.
вот-вот. С опытом, со временем:)

lena81ka
31.07.2009, 19:31
я вообще не буду даже тратить время на хождения по развивающим школам для совсем маленьких. (и деньги:)))но не в финансах дело. все то же самое я могу делать и делаю дома, конечно, польза социальной адаптации неоспорима, ну так я всегда готова на площадке у дома, да где угодно - предоставить ему возможность общаться и играть. гораздо позже я подумаю о муз. и художественном обучении, но т.к. у меня мальчик, НЕ УВЕРЕНА, ЧТО ОТДАМ ЕГО ВСЕРЬЕЗ УЧИТЬСЯ В МУЗЫКАЛКУ , НАПРИМЕР.так, для общего развития.а пока достаточно того, что у нас дома всегда чисто, много красивых ( в моем понимании )вещей, нет криков и ссор, есть большая библиотека с хорошими книгами, а не бульварной литературой.... все это гораздо лучше, думаю, воздействует на эстетическое восприятие ребенка и главное - оно всегда, а не час в день или в неделю. а вот ситуация, когда у родителей кухня завалена немытой посудой, читают Донцову, курят на кухне и ругаются - тогда и не знаю, имеет ли смысл эти развивалки, лучше бы время и деньги на что-нибудь другое потратили, все равно ребенок вырастет таким же как они в 90% случаев. все имхо, никого не имела в виду конкретно.

pvb
01.08.2009, 00:02
Поскольку потребности и психоэмоциональные, физические возможности у человечка на каждом этапе разные, то вот так и получается - сначала достаточно просто мирной атмосферы дома и 4-х цветных игрушек, потом, несомненно, необходимо воспитывать чувство вкуса во взрослом понимании этого выражения ... демонстрировать(примером опять же) как одеться красиво, советоваться в магазине(про девочек главным образом),подсовывать хорошие книги, учить деликатности и вообщем-то избитым и забытым в наше время добродетелям(не верю в красивое ЗЛО),

Смотрела, кстати, какую - то передачу - док. сериал, в которой следили за развитием нескольких детей одного возраста.... самые лучшие результаты абсолютно во всем демонстрировала девчушка, с которой мама постоянно разговаривает,обсуждая все - от цвета заколки до устройства машин.

С автором топика полностью согласна в том, что очень хочется вырастить гармоничного, утонченного, человечка с хорошим вкусом и вкусом к жизни)

ямамулька
01.08.2009, 00:13
я вообще не буду даже тратить время на хождения по развивающим школам для совсем маленьких. (и деньги:)))но не в финансах дело. все то же самое я могу делать и делаю дома, конечно, польза социальной адаптации неоспорима, ну так я всегда готова на площадке у дома, да где угодно - предоставить ему возможность общаться и играть. гораздо позже я подумаю о муз. и художественном обучении, но т.к. у меня мальчик, НЕ УВЕРЕНА, ЧТО ОТДАМ ЕГО ВСЕРЬЕЗ УЧИТЬСЯ В МУЗЫКАЛКУ , НАПРИМЕР.так, для общего развития.а пока достаточно того, что у нас дома всегда чисто, много красивых ( в моем понимании )вещей, нет криков и ссор, есть большая библиотека с хорошими книгами, а не бульварной литературой.... все это гораздо лучше, думаю, воздействует на эстетическое восприятие ребенка и главное - оно всегда, а не час в день или в неделю. а вот ситуация, когда у родителей кухня завалена немытой посудой, читают Донцову, курят на кухне и ругаются - тогда и не знаю, имеет ли смысл эти развивалки, лучше бы время и деньги на что-нибудь другое потратили, все равно ребенок вырастет таким же как они в 90% случаев. все имхо, никого не имела в виду конкретно.

+ 1000

YuliaZayats
01.08.2009, 01:34
Нет времени долго писать, я коротенько.Надеюсь я вас поняла. А может быть,показывая пример,каждый день на деле, своими поступками,действиями показывая ребенку,КАК это на ваш взгляд должно быть,называться,выглядеть, и возможно добиться того,о чем вы говорите. Грубо говря,окружать стараться его красивыми вещами, одевать в одежду, подходящую по тонам (это мой личный бзик),ну цвета озвучивать другие:).Я вот общаюсь с дочкой постоянно,разговариваю с ней с рождения (есть мамы,не делающие этого),играем с ней "оранжевым" апельсином, ищем "фиолетового" мишку,никто ж вам не запретит расширить с этом направлении принятые рамки.
Хотя ИМХО,все относительно,вот вы же видите эти самы ньюансы,а вас вряд ли учили по какой-то там супер-программе. Дело может и в генетике тоже. Ребь сам всему "лишнему" научится,тому, что сверх программы,с опытом, со временем. Путанно я тут конечно,не могу толком выразить кашу в голове,надеюсь в меня поймете.

согласна - своим примером и общением с ребенком!
я тоже с рождения дочи все свои действия озвучиваю, и когда с мужем общаюсь - она слышит и спасибо, и пожалуйста, и я тебя люблю, и все остальные самые важные слова! и игрушки у нас, например, не просто, а оранжевый львенок, не просто птичка, а голубь, ну и так далее.. :)

annytika
01.08.2009, 01:44
Что ж нас, в смысле женщин,так на цвете то клинит...:))

Вот я одевая ре всегда стараюсь одеть в одной гамме, максимум 3 цвета...Как себя так и детя..
Или тут тоже может сработать принцип, как себя +1 :)) Шучу..
Поэтому имеем 4!!! шапочки под цвет одежды и несколько разных туфелек..

Если муж одевает мелочь, берет все что первое под руку попадется..

А вы говорите вкус!!!

Королева Я
01.08.2009, 01:48
Послушаю. Я тоже за это волнуюсь, но все таки хочу найти каку-нибудь развивающую методику. Касаемо чувства вкуса - я не уделяю этому внимание в нашем возрасте, на мой взгляд это ни к чему, при этом красиво одевать сына и жить в стильной и чистой квартире - это да. Мне бы хотелось развивать быстроту, нестандартность, гибкость мышления, память, речь, самообучаемость, легкоусваиваемость информациичто-то итп

annytika
01.08.2009, 01:53
А насчет развития...мне кажется что все от генетики идет....если не дано от природы, то как не старайся не вырастет великий художник музыкант и тд...
надо присматриваться к своему ре по внимательней, найти ту область в чем есть талант....Это тяжело..иногда вся жизнь на это уходит..
По большому счету мы все растим посредственностей, наша система образования виновата...
Это как эстафета - мы посредственности,вокруг нас посредственности..в школе и в обычной и в исскуств, и в музыкальной, и в спортивной очень сильно разочаровавшиеся посредственности...
Это не дает расти таланту ребенка..маленькие дети очень талантливы...

а расплодившиеся нынче модные развивалки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАРАБАТЫВАНИЯ БАБЛА...

Если в школе еще и есть критерии, по которым можно оценить учителей и учеников, то тут нет воще никаких критериев...

annytika
01.08.2009, 02:00
А еще мне жалко малышей...им бы игратьи играть...а их с рождения уже начинают учить...
Заменяют их ЕСТЕСТВЕННОЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которое им дано, чтобы изучить жизнь, на ИСКУССТВЕННОЕ ...

1 момент - ребенок в 6-7 лет идет в школу, его начинают УЧИТЬ...потом институт, аспирантура и тд...у кого как...
В среднем человек живет 60-70 лет...
ТОлько 1/10 !!!!! часть жизни ему можно быть собой, проявлять свою неординарность....
Так вот сейчас и этой малюсенькой части ПОЛНОЙ СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ его лишают...

Вс восхищаются маленькими гениями - хотят чтобы их дети были на них похожи - А зачем?
ЗАЧЕМ СТАЛО МОДНЫМ ЛИШАТЬ РЕБЕНКА ДЕТСТВА??????ЗАЧЕМ????

momalenka
02.08.2009, 12:24
мне кажется идет всетаки путаница в понятиях.
одно дело - когда ребенка пичкают таблицами домана, учат читать в два года, и пр.
другое дело - когда ребенку показывают всевозможные способы восприятия мира. например берут его за руку и идут не просто гулять. а искать весну(осень). ли учат не просто красному цвету, а разнообразию красного цвета.
малыш конечно любобытен, но разве это вред давать ему больше простора для любопытсва?
а насчет финансовых разводил в плане методик и пр. - если я встречу хорошее пособие для развития творчества малыша, разработанную специалистами - я куплю и не буду переживать, что эти самые спецы заработают на мне и малыше. когда мы покупаем зубную пасту - ктото тоже зарабатывает.

kwa-kwa
02.08.2009, 13:14
мне кажется, что развитие того, о чем вы говорите не должно и не может быть описано в методиках. методики учат практически осязаемому - читать, писАть и пИсать, есть, завязывать шнурки... - то, что необходимо социуму. все остальные методики - по развитию воображения, творческого мышления у младенцев - это, на мой взгляд, просто снятие с родителей ответственности. а то, о чем говорите вы, так это вообще духовное наследие вашей семьи. кто-то учит мальчишек драться, не плакать, дарить маме цветы на 8 марта, а кто-то водит в лес и за весной. показывать мир, вернее сказать, весь простор мира - это то, что никогда не сможет сделать специалист за родитлей.

лимонная птица
02.08.2009, 13:43
мы посредственности,вокруг нас посредственности..в школе и в обычной и в исскуств, и в музыкальной, и в спортивной очень сильно разочаровавшиеся посредственности...

у вас правда так плохо с окружением?

pvb
04.08.2009, 02:08
А я насчет посредственностей согласна!
А это и не плохо и не хорошо. Это усредненный вариант человека как биологического вида, это просто законы биологические((((
Талантом, гением быть тяжело, особенно в раннем возрасте, как мне кажется. Вот мы и "самосохраняемся", оставаяст как все, "в рамках". И детей своих, вообщем - то, как бы ни старались, в редких случаях, "раскрываем"

лимонная птица
04.08.2009, 02:22
А я насчет посредственностей согласна!
А это и не плохо и не хорошо. Это усредненный вариант человека как биологического вида, это просто законы биологические((((
Талантом, гением быть тяжело, особенно в раннем возрасте, как мне кажется. Вот мы и "самосохраняемся", оставаяст как все, "в рамках". И детей своих, вообщем - то, как бы ни старались, в редких случаях, "раскрываем"

интересная теория..:)я дык думаю,что талант и гений не равносильны.
как вам теория о том,что каждый ребенок талантлив,родителям только нужно вовремя рассмотреть сей дар и развить его?может поэтому родителей слегка заносит:))а насчет посредственностей..у меня много друзей-талантов.они не гении,но у каждого сильно развито творческое начало.да и себя я посредственностью не считаю:008:если так думатьо себе как усредненном варианте,то и ребенку эту мысль внушить можно.

Королева Я
06.08.2009, 02:32
мне кажется идет всетаки путаница в понятиях.
одно дело - когда ребенка пичкают таблицами домана, учат читать в два года, и пр.
другое дело - когда ребенку показывают всевозможные способы восприятия мира. например берут его за руку и идут не просто гулять. а искать весну(осень). ли учат не просто красному цвету, а разнообразию красного цвета.
малыш конечно любобытен, но разве это вред давать ему больше простора для любопытсва?
а насчет финансовых разводил в плане методик и пр. - если я встречу хорошее пособие для развития творчества малыша, разработанную специалистами - я куплю и не буду переживать, что эти самые спецы заработают на мне и малыше. когда мы покупаем зубную пасту - ктото тоже зарабатывает.

+1000 очень хорошо сказано

Королева Я
06.08.2009, 02:36
А насчет развития...мне кажется что все от генетики идет....если не дано от природы, то как не старайся не вырастет великий художник музыкант и тд...
надо присматриваться к своему ре по внимательней, найти ту область в чем есть талант....Это тяжело..иногда вся жизнь на это уходит..
По большому счету мы все растим посредственностей, наша система образования виновата...
Это как эстафета - мы посредственности,вокруг нас посредственности..в школе и в обычной и в исскуств, и в музыкальной, и в спортивной очень сильно разочаровавшиеся посредственности...
Это не дает расти таланту ребенка..маленькие дети очень талантливы...

а расплодившиеся нынче модные развивалки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАРАБАТЫВАНИЯ БАБЛА...

Если в школе еще и есть критерии, по которым можно оценить учителей и учеников, то тут нет воще никаких критериев...

развивалки были всегда, сороки-вороны итп, и ленивые мамаши тоже, а ленивые и мудрые под свою лень целую теорию могут подвести, да и еще пропагандировать это...:015:

лимонная птица
06.08.2009, 12:51
развивалки были всегда, сороки-вороны итп, и ленивые мамаши тоже, а ленивые и мудрые под свою лень целую теорию могут подвести, да и еще пропагандировать это...:015:
:053:

Кириллова-мать
06.08.2009, 14:40
Я мама 7мимесячного малыша. ну наверно самая обычная мама.
Где-то ща последний месяц я реально стала ощущать контакт с малышом не только в плане любви. Ой даже и не знаю как сказать - вобщем контактный он стал.
И я стала штудировть вопросы связанные с развитием малыша - думаю не первая и не последняя.
Что меня поразило - несмотря на существование всевозможных школ и методик - не так и много навыков у малыша развивают. Учат словам, учат играм, учат поделкам, учат различать времена года и зверюшек. Этакая общеобразовательная программа. Просто с разницей в подходе и времени изучения.Во всем этом нет ничего, что знакомило бы малыша с нюансностью. Например не учат гармонии цвета, гармонии форм. Практически все игрушка построены на 4 цветах, а ведь ребенок уже после 4 х месяцев видит все цвета и способен наслаждаться не только красным или желтым...
а эти всякие ролики - та же фигня. хотя и учат отличать квадрат от круга.

Например в англ языке синий и голубой - одно слово.
А в нашем более пяти слов для обозначения нюансов синего-голубого. Почему же наших детей воспитывают на системе одного слова?

эстетическое воспитание очень общное - ребенку просто говорят - вот это красиво а это нет. А почему красиво - никто не объяняет, порой даже сами рожители не способны отдать себе отчет - почему это красиво. Я например хочу, чтобы ребенок с легкостью мог отличить красивые вещи от дурновкусных. но осознанно, а не надрессированно.

Я не хчу вырастить тонкого и лиричного человека. я хочу научить быть при необходимости тонким и лиричным, я хочу научить его чувствовать нюансы во всех сферах, потому что это умение просто необходимо, даже если он будет директором. а не художником.
потомучто на мой взгляд именно нюансность, чувство вкуса и гармонии поможет моему ребенку избежать всех наркоманских соблазнов. ИМХО.

Сорри за ошибки, писала на одном дыхании.
это вовсе не призыв к чему либо. но если у вас есть свои соображения по этому вопросы - буду благодарна.


Развесьте по комнате репродукции картин (хороших!), меняйте примерно раз в месяц. Показывайте, ходите с ним на руках, рассказывайте, что изображено, какой где цвет, какая форма (смотри, какое красное яблочко, какое оно круглое... и т.п.), какие люди, улыбаются ли они, плачут, солнце там или дождь... Включайте классическую музыку каждый день.
В 7 месяцев, кстати, в музей можно взять. Моя подруга ходит с дочкой с 6 месяцев.
Стихи ей хорошие читайте - Пушкина, Некрасова, Чуковского (обязательно).
Так вы разовьёте у ребёнка хороший вкус и дадите много чего положительного.