PDA

Просмотр полной версии : стоит ли заниматься?


Криптан
02.08.2009, 14:29
Вопрос, я понимаю, глупый для мамы ребенка-инвалида, у которого мозги в 19 развиты на 7-8 лет. И я с сыном занмиалась долго и упорно.

Сейчас у меня появилась дочка. чуьт боле года м вместе. там букет по неврологии, СДВГ, сперва было "сильно выраженное ЗПР, F 70(?)). То есть, в 4 года развитие умственное, эмоциаональне было года на два. Весной, при прохождении МПК выставлено просто ЗПР и Ленка была записана в коррекционную группу сада.

Особо не занимаюсь. Раз 5 в неделю минут по 15-20. может, надо чаще, тем более, что с завтрашнего дня я в отпуске?

А вот теперь сам вопрос: стоит ли давать те тестовые задания (книжки-развивалки), которые она щелкает, как орешки или обратить внимание на то, что ей сложно? ТО есть, с заданием она не сталкивалась вообще, но сразу же соображает, что куда надо ставить, соотносить. последующие задания того же типа просто протыкивает пальцем (требую, естественно, объяснений, заодно и речь разовьем)..

Со старшим бы у меня вопросов не возникло. Ему для разгона нужны более легкие задания, которые он проходил давным-давно и новый материал ему надо давать долго и упорно (дебильность ср. ст.), без вариаций и очень нудно.

А младшая все схватывает быстро и не совсем правильная подача материала её не сбивает с толка.

И еще одно: меня убивает то, что она путает звуки "ф" и "х" - хломастер, хутболка, фарафан, фризантема. Ну абсолютно же разное звукообразование! (сказала, мама, которая при печатании на компе проглатывает слоги, переставляет буквы, путает парные гласные и согласные).

lapa
02.08.2009, 15:00
Я бы занималась - пусть учебный стереотип вырабатывается, привычка. Есть хорошие логопедические книжки на различие звуков. Я Денису покупала на различие ш-щ.
Замечено, что после логопедических групп дет.сада дети учаться в школе успешнее.

Яринка
02.08.2009, 17:13
Развитие, заключается в необходимости реализовать потенциальные возможности ребенка. Думаю смысла давать задания, которые ребенок выполняет с легкостью практически нет. Попробуйте давать задания, которые доча не может выполнить сама, но будет успешно выполнять с вашей помощью....и добиться выполнения этих заданий в дальнейшем самостоятельно. Затем снова давать что то новое, посложнее. Таким образом, ступень за ступенью, ребенок будет развиваться, пополняя свои знания, умения и навыки)))
А по поводу речи, думаю нужно сначала закрепить правильное произношение слов и букв, а потом продвигаться дальше..:008: