Просмотр полной версии : Как бороться с имитацией деятельности?
Мне кажется, все наши коллеги вне зависимости от диагноза сталкиваются с манипуляциями со стороны ребенка. У нас это перешло в новую плоскость - Ванька махрово халтурит по всем фронтам.
Полчаса можно с ним бросать мячик в баскетбольную корзину, типа устал - добросить не может. Рявкнешь (пока не попадешь, не уйдем) - попадает с первого раза. В тетрадках с бабушкой пишет - ужас ужасный, бабушка нафиг все стирает - так не пойдет... и вроде нормально тут же работать начинает. У Мохряковой та же ерунда, но у нее особо не откосишь. Вчера я на рисовании рассердилась - да, он рисует действительно очень плохо, но хотя бы раньше старался, и кое-что стало получаться. Теперь именно мазюкает, на преподавателя совсем не смотрит, хулиганит. В общем, наказала (в субботу не пойдет) - расстроился ужасно, в субботу еще точняк реветь будет, но может хоть немного отрезвит.
Я полностью поддерживаю нашего психолога, что надо идти за ребенком и развивать его интересы - мы более-менее стараемся. Но при этом невозможно всегда поддерживать максимальный градус мотивации - иногда надо над собой усилия делать в любом случае. В общем, с усилиями у нас все хуже и хуже. Может, оно и раньше так было, но просто не так заметно. Теперь-то мы уже знаем, что он может и чего не может... В общем, не понимаю я, как поменять политику партии.
Какие будут мысли у коллективного разума? Мне не кажется, что он устал и надо отдохнуть - мы сейчас реально ОЧЕНЬ мало занимаемся, только раз в неделю логопед в городе и два раза рисование на даче. Но вот явно ему почти ничего не хочется, прямо как мне :))
Так это нормально поведение и здоровых деток. Рисует, потому как заставляют, да еще и иногда по расписанию, можно сказать, да рявкнут.
Тут только конечно одно и вы правы - когда ребенок сам хочет. В большинстве случаев помогает когда мама рядом садится и тоже начинает малевать. В общем, ему нужна либо смена деятельности, либо обстановки, либо коллектив, или компания - вы Сами вполне можете подойти. Не знаю, какие у вас проблемы, но дети обожают рисовать на полу - сыну купили обои - раскатываешь на полу и вперед - счастья нет предела. Если чего напишите еще, может подскажу, чтобы понять в каком направлении двигаться.
Ха, присоеденюсь к размышлениям. У меня и со старшим обычным тоже: он вечно устал и все ему чтобы хорошо сделать надо рявкнуть, хотя все нравится. Может это от того что мы от них многого хотим, ну как бы идем по опережению. Моего но большого 9 летнего реально подстегивает программа написанная им на бумаге и каждый день отмечаемая: что сделал, а что нет. Но от халтурного выполнения все равно не спасает, ну хоть делает сам, сам вспоминает. Психолог говорит что значит это все не от интересов, но мне кажется ему все интересно, но лень делать нормально, лучше поболтать или поданимать кого либо пдля помощи. Вообще это свойственно всем детям с дефицитом внимания, наверное сложно сосредотачиваться и нужно рядом сильное плечо, главное чтобы позитивное. У нас получается только "рявк", сил на положительную поддержку у меня нет.
Степа вообще швах, теперь если что, то сразу "я устал" манипулировать научился.
Если делать с ним вместе рядом, да еще с интересом то затягивает и его.
Так это нормально поведение и здоровых деток. Рисует, потому как заставляют, да еще и иногда по расписанию, можно сказать, да рявкнут.
не совсем - ему действительно нравится, у нас здоровская компания и преподаватель, и мелкая там же рисует, он за ней в основном тянется. Арт-терапией мы тоже занимаемся (именно помазюкать что хошь в огромном формате или глину помять), но она нам для расслабления необходима, а тут немножко цель другая - слышать, выполнять инструкции, концентрировать внимание. На баскет он тоже ходит с восторгом, но нам летом надо обязательно самим заниматься, чтобы разрыв с остальной группой хотя бы сохранялся, а не увеличивался.
Проблем у нас по неврологии не так много осталось, больше психического плана.
Юля-Мумики, я кстати не подумала, что проблемы с мотивацией переплетаются с рассеянным вниманием - да, действительно. И у меня теперь та же фигня, причем ЭЭГ у нас с Ванькой очень похожие :)). К сожалению, на профессиональную деформацию списать нельзя - я с ребенком не так уж много времени провожу. В октябре хочу попробовать к Сулейманову походить, если поможет - Ваньку свожу. Но мне кажется, что я еще какой-то психологический момент упускаю. Наверное типа того, что он привык - он НЕ может, и может быть просек, что ему позволяется то, что мелкой нельзя.
Atinamama
06.08.2009, 15:44
Лиля, это возраст. Это очень сущесвенная перемена. Ребенок уже другой, а ты об этом просто еще не проинформирована. Принимай к сведению. У нас в 7 лет тоже пошла фигня, на полгода примерно или чуть больше. У них во-первых, идет смена интереса к видам деятельности, они хотят сами искать и находить, хоть я и понимаю ,что вам это трудно. И - самое главное - они очень и очень остро нуждаются в уважении, чтобы с ними считались, интересовались их мнением, давали им выбор. У нас душа в душу было в тот момент только с Сенсорикой в санатории, которая как-то удивительно адекватно строит отношения с молодыми людьми. :)
Советую - сделай с Ванькой тест Люшера. Мне многое стало ясно. Он есть он-лайн для скачивания. И почитай в сети про кризис 7 лет. Я не очень люблю все эти наименования, но что-то отражает.
И почитай в сети про кризис 7 лет. Я не очень люблю все эти наименования, но что-то отражает.
Гыы, неужели мы доросли до кризисов??? Какое счастье... я на Анькины закидоны каждый раз смотрела разинув рот - надо же, как оно бывает (у нее все как по нотам). Ну может тут тоже есть здравое зерно, и наконец у нас личность стала формироваться (да, начал хотеть 1) сам, 2) один). Хамить вот недавно начал пытаться, чему я несказанно рада (ну ессно не афиширую). Короче, вопрос становится все многограннее :)
не
Проблем у нас по неврологии не так много осталось, больше психического плана.
Юля-Мумики, я кстати не подумала, что проблемы с мотивацией переплетаются с рассеянным вниманием - да, действительно. И у меня теперь та же фигня, причем ЭЭГ у нас с Ванькой очень похожие :)). К сожалению, на профессиональную деформацию списать нельзя - я с ребенком не так уж много времени провожу. В октябре хочу попробовать к Сулейманову походить, если поможет - Ваньку свожу. Но мне кажется, что я еще какой-то психологический момент упускаю. Наверное типа того, что он привык - он НЕ может, и может быть просек, что ему позволяется то, что мелкой нельзя.
Лиля а кто такой Сулейманов?
Момент "не может" конечно присутствует, а мотивация мне кажется у наших детей вообще больная тема. Понятно что надо баскетом дома и он понимает, но реально напрягаться тяжало. У меня старший в танцевальном ансамбле и надо расстягиваться - понимать то понимает, но...тоже с художкой. Психолог советует мне позволять ему получать от этого удовольствие и не напрягать его на всех фронтах делать все хорошо. Не знаю как и правильно. От Степы я пока ничего не требую, иду от него.
Лиля, это возраст. Это очень сущесвенная перемена. Ребенок уже другой, а ты об этом просто еще не проинформирована. Принимай к сведению. У нас в 7 лет тоже пошла фигня, на полгода примерно или чуть больше. У них во-первых, идет смена интереса к видам деятельности, они хотят сами искать и находить, хоть я и понимаю ,что вам это трудно. И - самое главное - они очень и очень остро нуждаются в уважении, чтобы с ними считались, интересовались их мнением, давали им выбор. У нас душа в душу было в тот момент только с Сенсорикой в санатории, которая как-то удивительно адекватно строит отношения с молодыми людьми. :)
.
Это в точку. У нас даже репетитр результативен более неопытный, но уважающий в ребенке личность. Лиль какой Ваня стал большой!
Если бы...
06.08.2009, 23:30
ооооо.. Лиля, эот наша беда в последние пол-года.. н и ч е г о делать не хочет :( ни под каким соусом... Пока были в городе, работали с психологом- ещё хоть что-то делала. сейчас на даче полный абзац :(- с боем :015:,с рёвом, я не выдерживаю- ору :001: после получаса ора и обещаний "ужасов" хоть что-то начинает делать,лениво, через пень-колоду, но всё-таки делает...
Как с этим бороться - не знаю, не работают никакие мотивации кроме угроз..ужасно...
ему почти ничего не хочется, прямо как мне :))
Я, конечно, очень извиняюсь, но думаю, что отгадка именно в этих словах...;)
Нет энергии для совместного творчества!:ded:
(у меня тоже так... :091:
кризис, однако!:020:)
Fortezia
07.08.2009, 01:41
К рисованию такого нет, а вот к обучению - завались
Хамим уже год, выгоняем мать из комнаты\ванны
Научилась вопить и гневаться...
Растет девочка...
vessnadi
07.08.2009, 10:47
Мне давно логопед сказала, что начиная с мая с детьми беда-не занимаются, отключаются, нужен отдых на лето.
Или в игровой форме занимайтесь, или никак.
Дайте ребёнку отдохнуть!
мне ,кажется , что это проблемы почти всех детей и взрослых без разницы особый или нет.И касается всех областей деятельности.мой старший знает что НАДО делать гимнастику,САМОМУ И БЕСПЛАТНО,НО ЕМУ ЛЕГЧЕ ХОДИТЬ В ТРЕНАЖЕРКУ ЗА ДЕНЬГИ.Я его ругаю, что мог бы съекономить мои и так не большие финансы,но я ведь такая же и он это прекрасно понимает.А недавно заявил, что для похода в магазин ему нужна МОТИВАЦИЯ!!!!Занятия с психологом в школе не проходят даром, демагог растет.
Я, конечно, очень извиняюсь, но думаю, что отгадка именно в этих словах...;)
я конечно тоже извиняюсь, но у ребенка же есть Бабушка :)). И вся энергия мирного атома направлена на Ваньку. По секрету скажу, что у нас еще и прабабушка электровеник, вот только на мне природа явно отдохнула. Но гипотезу твою скоро проверим - мне до отпуска всего полтора месяца.
в общем, получается из плюсов - это мы все-таки дозреваем, хоть и позже некоторых;).
из минусов - не очень понятно, как с этим работать. Про уважение ушла думать. Папу бы припахать (они друг друга вполне уважают, и Соболевы тоже прописали мужское влияние), но ему ж даже в баскет неинтересно, пока Ванька играть не научится. Дед летом больше времени проводит, но на роль мотиватора точно не подходит - это наше слабое педагогическое звено. Получается, надо думать над мотивацией папы.
Или в игровой форме занимайтесь, или никак.
Дайте ребёнку отдохнуть!
дык мы и отдыхаем :), нагрузки-то никакой практически, и за год он не особо устает - мы не садиковские и существенная часть занятий у нас на релаксацию. Но если его вообще ни в какое русло не направлять, он будет весь день на столе машинки расставлять ровными рядами и орать без повода - нам нужен постоянный сброс напряжения.
Atinamama
07.08.2009, 14:19
Лиль, Ваня пойдет на развивалки и должен будет соответствовать. Если там повезет с педагогом, то все нормализуется потихоньку. Папа это хорошо, но есть еще осознание опчества и себя в нем. :) И себя, как отдельного существа, вне семьи. Появляется другое чувство времени и идея конечности всего, относительности. Они у тебя червяков не терзают еще? Бабушка должна ослаблять поводья иногда. В 7 лет впервые думают о смерти, да мало ли о чем еще! Недаром после 7 лет - уже не младенец, а отрок. А по Ванькиному типу хрен догадаешься, что он там думает. Точно только, что думает, и не то, что Анечка. И внутренний мир тоже дает нагрузку! :ded:
Я думаю ответ в ваших же словах, вы написали, что дети живут по разным правилам, т.е. ему позволяется то, что Ане нельзя. Может отсюда проблема, а проявляется в этом?
Хотя честно говоря, когда мужа спрашивала ,почему инглиш не учил, он мне ответил, что Сидел, делал вид, что учу, а не учил, потому как не хотел и не нравилось. У своей сестры тоже спрашивала - почему не училась ,а она мне ответила - Потому как не нравился предмет, ну и делала вид ,что учила, а на самом деле рисунки рисовала за книжками. Вот так вот. Никак тут не справиться, когда не хотят.
Думаю, что правильно девочки написали - отстать от мальчика совсем ,сам потом потянется от нечего делать. В общем имитация - это конечно плюс, потому как соображалка значит заработала, но бороться с ней не знаю как:(. Будем надеяться, что у вас возрастное.
В 7 лет впервые думают о смерти, да мало ли о чем еще! Недаром после 7 лет - уже не младенец, а отрок. :ded:
Разумно. :ded:
я тоже так думаю.
:flower:
Fortezia
08.08.2009, 01:37
Разумно. :ded:
я тоже так думаю.
:flower:
нуууу... не знаю
у наших деток у всех почти задержка ПР
какой уж тут анализ смерти...
Бу вполне удовлетворена версией Белоснежки
Саша, не очень поняла, о чем ты...:009:
Fortezia
08.08.2009, 08:04
Саша, не очень поняла, о чем ты...:009:
О том, ч тобы в 7 лет думать о смерти, нужно развиваться по графику или с небольшим опережением.
Это не про наших точно.
Соответственно, у Лили безусловно начались проблемы взросления-созревания, но до 7 летнего кризиса им, как и нам, как до Луны.
Дай Бог отроками годам к 10 стать.
Это , наверное, скорее Лене вопрос. Мне правда интересно, Игната волнуют вопросы жизни\смерти? Ему правда 8. Но я готовлюсь.)))
Год назад он рассказывал Бу про сериалы - и Бу потешалась над ним, что он думает, что он Гена Букин.
Прошел год.
От Папиных дочек не оттащить. С утра уточняется во сколько они и сколько раз дадут смотреть:(
Я хотела поддержать о том, что в 7 лет уже не младенец.
И это не просто так.
А остальное как-то не заметила...:009:
О том, ч тобы в 7 лет думать о смерти, нужно развиваться по графику или с небольшим опережением.
></p>
ну если по графику обычных детей, то не совсем так :). Анька меня в 4 года стала изводить вопросами о смерти, собака у нас погибла позже, так что вообще на ровном месте. А она никакой не вундеркинд, обычный ребенок. Сейчас мучает допросами на тему религии и почему мы не женимся. тем не менее, интереса у Ваньки к вопросам смерти пока не замечаю, про собаку он безусловно помнит, но дальше не проецирует. Червяков мы кстати не терзаем, скорее наоборот - его умиляют эти жуткие для меня формы жизни (червяки, змеи, лягушки).
Atinamama
08.08.2009, 15:25
В ответ на Сашин вопрос: да, Игната волнуют вопросы жизни и смерти, и еще как. Он спрашивает, рассуждает, сам себе объясняет что-то. Это вместе с вопросами о том, как он появился, идет параллельно. В первый раз кризисное состояние я отметила в санатории прошлой осенью. Было видно, что ему очень тяжело, я прошла с ним тест Люшера и меня шарахнуло от результатов. Я сменила целиком тактику, и ребенок стал озвучивать свои страхи и волнения. Сейчас он немножко уже обвыкся, так сказать, в новой проблематике. Говорит мне, что перед моей смертью успеет показать мне моих внуков. :) Это когда я опасаюсь, что не доживу до того дня. Вообще, ему очень пригождается идея неба, откуда на нас могут смотреть любимые умершие. Когда я плакала о недавно умершей очень любимой мной подруге родителей, Игнатя меня утешал, что она встретит нас на небе. Он все время спрашивает, буду ли я видеть его с детьми и внуками.
Но это не единственные проблемы кризисного возраста. Там огромная жажда успеха, в том числе у сверстников, соревновательность, желание признания твоего "Я", потребность в другом, усиленная потребность в любви, постепенно входящая в конфликт с жаждой самостоятельности. Еще идет осознание своего тела, недаром многие в этом возрасте начинают выгонять мам из ванной. Словом, нужны новые модели, их не хватает. Лиль, Соболева тебе скоро все расскажет применительно к вам. :)
Кстати, про Гену Букина было не год, а уже 2,5 года назад. :) У нас этот сериал давно под запретом. А папиных дочек все дети, кажется, любят.
Fortezia
08.08.2009, 15:32
Лиза интересуется рождением - где то года 2, но собственно тут тайн нет - она и так все знает.
Просто скорее любит послушать про себя.
Интереса к смерти никакого - констатация и все, сверстники просто игнорятся, интерес к мелким очень сильный, особенно к младенцам.
Она меня потрясла интересом к Богу.
Собственно, потому мы ее и покрестили. Она у нас теперь одна в семье крещенная
Atinamama
08.08.2009, 15:36
Игнат еще интересуется, занимались ли мы с папой сексом. :) (Ответ, ессно, утвердительный :) )Спасибо, телевизор. Восполняет пробелы общения со сверстниками. :)
)Спасибо, телевизор. Восполняет пробелы общения со сверстниками. :)
Да уж...телевизор нам много дал!
Я бы сказала "слишком много":065:
Ваникиткина мама
08.08.2009, 17:21
... и существенная часть занятий у нас на релаксацию.
Я ничего дельного по сути основного вопроса топика сказать не могу, т.к. ребёнок у меня ещё маленький (4 года), но проблемы те же (аутичный спектр).
Хочу спросить автора топика, а какие занятия на релаксацию вы проводите? Для нас это сейчас проблема №1, пожалуй... Я так понимаю, вы в психоаналитическом центре на В.О. в основном обитаете? Там какие-то занятия проводятся?
Почему-то никто не может мне ответить конкретно. Всё какими-то общими рекомендациями типа спорт (но это хоть понятно), сброс негатива (куда и как?), расслабление (каким образом?)
Извините за офф-топ, но так накипело уже!
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.