begemot9
11.08.2009, 23:49
Идея съездить в Тулу родилась как-то спонтанно. Не были там пару лет, и возможность такой поездки обсуждалась еще весной, но как-то несерьезно. Все мысли были заняты предстоящими поездками в Норвегию и Сочи, а потому было не до Тулы. Однако, по возвращении после неудачного отдыха в Сочи, хотелось как-то развеяться, успокоиться. Поэтому, взяв пару дней отгулов и совместив их с выходными, мы едем в Тулу.
Целей было несколько. Кроме “Просто прокатиться”, конечно (а что, 1070 км в один конец для бешенной кобылы не расстояние). Официальная – проведать могилу моей прабабки в селе Любимовка, Тульской области. Впрочем, большой необходимости в этом не было, были там пару лет назад, и ничего там критичного случиться не могло. В итоге так и оказалось – даже краска на ограде выглядела относительно свежо.
Также хотелось купить вкусных тульских пряников и самовар в подарок. Настоящие тульские пряники (сделанные по ГОСТ, а не по ТУ), почему-то, продаются только в самой Туле, да и то – не везде. По крайней мере, я не видел. Ну и самовар что-то приспичило купить именно в Туле… Ну, а Тула и славна пряниками, самоварами и ружьями… Впрочем, ружье мы не искали…
Кроме того, поскольку ехали мимо Твери, прихватили с собой бабушку, у которой там жили сестры. Сестер она не видела давно, а потому с радостью воспользовалась оказией, чтоб повидаться.
В итоге план поездки был таков. За день доезжаем до Любимовки, заскочив по дороге в Тверь. День в Любимовке, затем доезжаем до Тулы. День в Туле. День на дорогу обратно, забрав бабушку.
Пятница, утро. На удивление быстро собравшись, выезжаем из Питера. До Твери доезжаем менее, чем за 8 часов. Старушки нас и не ждали раньше вечера. Оставляем бабушку и двигаемся дальше.
http://s47.radikal.ru/i116/0908/ee/694473c359f8.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 01-Трасса Е95
Московская трасса почти везде относительно неплохая. Субъективно – стала лучше за последние несколько лет. Хотя и до хорошей далеко, особенно после скандинавских трасс. Небольших колдобин, конечно, полно, даже до пробоя подвески иногда. Гаишников почти нет, едем быстро.
На подъезде к Москве в глаза бросается большое количество пустых рекламных щитов. В Питере такого нет. Кризис, что ли?
По МКАДу добираемся до М-4. Движение плотное, быстрое. Но ехать комфортно. Раньше московским движением пугали провинциалов. Сейчас на той же трассе “Скандинавия” вечером в воскресенье страшнее, когда тебя, идущего на 140-ка, обгоняют, подрезают и норовят в кювет сбросить. А на МКАДе, не поверите, даже разметка есть. Вот все по этой разметке и ездят – красота. Толи беспредельщики побились все, то ли поняли, что если ехать по правилам – приедешь быстрее. Впрочем, не все, конечно, но большинство. Или к нам в Питер переехали…
Впрочем, встречались и курьезы. Например, 10-ти километровая пробка на МКАДе образовалась оттого, что все 8 рядов МКАДа пытались втиснуться в два ряда съезда… А те, кому надо было прямо – их ждали…
Съехали на Трассу “Дон” М-4. Ее, вроде, уже лет 30 строят… До сих пор стройка идет… Правда, какими-то кусочками…
К часу ночи доехали до Любимовки. Глупый Igo нас обманул. Поворот показал на 10 км позже, чем он есть на самом деле. Первый раз так крупно подвел. Карты России, конечно, у них – не фонтан, но такие ошибки – никуда не годятся. Темно, где поворот, непонятно. Загрузили карты генштаба на Ozi – стало понятно, что произошло. Разворачиваемся и возвращаемся. Карты генштаба оказались точны, сворачиваем. На дороге сидят совы. Много. Мышей, что ли стерегут? Вылетают прямо из под колес.
http://i051.radikal.ru/0908/72/56bd66b787e1.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 02-Совы в Любимовке
Проезжаем село и останавливаемся на ночлег. Складываем задние сидения универсала, получаем удобное широкое спальное место. Минус таких ночевок один – приходится вещи перекидывать на передние сидения. В копейке можно было просто откинуть спинки передних сидений, чтобы получить ровное ложе. А вещи при этом даже не вынимались из багажника.
http://s42.radikal.ru/i097/0908/36/a8d358a6ea57.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 03-Ночевка в Любимовке
Просыпаемся от звуков работающей техники. Суббота. Напротив нас – засеянное поле. Приехал комбайн и ЗиЛ. Мужики вылезли, что-то обсудили (видно, решали, у кого бутылка), после чего ЗиЛок уехал (наверно, за бутылкой). Вскоре вернулся.
http://s58.radikal.ru/i159/0908/59/2e61234a69df.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 04-Комбайн в поле
Впрочем, видно, что поля убирают. Потом много видели машин, снующих с зерном от полей к элеваторам. А я уж боялся, что с/х у нас совсем в стране загнулось. Приятно было увидеть, что это, как минимум, не совсем так.
Доехали до кладбища. Как я и говорил, все было в порядке. Подкрасили оградку и убрали сорняки.
Традиционно прогулялись по Любимовке, куда меня привозили в совсем нежном возрасте. Встретили даже местных жителей, вспомнивших моего деда, уехавшего оттуда 30 лет назад.
http://s43.radikal.ru/i101/0908/66/0a4f70f3fe5f.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 05-Дом в Любимовке. Когда-то это был наш дом.
Кстати, село, при внешней непрезентабельности, почему-то отмечено практически на всех картах Тульской области (даже на ТелеАтласе, хотя и не в том месте). Почему так, не знаю, но, к примеру, там находится старинная Сретенская церковь, построенная аж в 1828 году. Вид, впрочем, у нее довольно заброшенный.
http://s05.radikal.ru/i178/0908/b7/d1ef43835c28.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 06-Сретенская церковь
http://s12.radikal.ru/i185/0908/56/747bab5926b9.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 07-Сретенская церковь
http://s55.radikal.ru/i147/0908/55/78c4a6159b46.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 08-Пруд в Любимовке
Уезжаем по направлению к Туле. Времени еще мало. Попробуем заехать на Куликово поле. Не были там лет 8 – вдруг, что-то изменилось.
http://i005.radikal.ru/0908/01/692e7dd18ac7.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 09-Трасса Дон
Трасса Дон после реконструкции стала значительно удобнее. Рядом со старой трассой просто проложили второе полотно. На фото – по мосту (для выравнивания ландшафта) идет новая половина трассы, а внизу – старая. Раньше езда по ней была забавным аттракционом – обгоны были крайне затруднительны из-за оживленного встречного движения, а поток тормозили Камазы, силящиеся въехать на вершины холмов. Сейчас движение стало значительно быстрее и безопаснее. Впрочем, реконструкция все еще продолжается, который уже десяток лет…
Сворачиваем по указателю на Куликово поле. Раньше на перекрестке стоял монумент в виде огромного боевого шлема. Проехать было сложно. Теперь, почему-то, шлема нет, стоит простой указатель.
http://s51.radikal.ru/i134/0908/d7/7b7011033648.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 10-Куликово поле
Ничего не изменилось. Раньше, вроде, только половина храма Сергия Радонежского не была отдана под церковь. Был только музей.
Помещение, где проводятся службы – простенькое, без отделки. Интересно, что свечки продаются по западному образцу – сам берешь, какую надо и бросаешь монетку в копилку. Ну, правильно, странно Бога обворовывать на 5 рублей… Мелко как-то… Однако, у нас принято обычно, чтобы свечки продавали мрачные служки…
Хотели поесть в “Трапезной”, оказавшейся банальной кафешкой, но “из горячего” был только чай… Просто погуляли по территории. Все, как много лет назад.
Поодаль от храма – колонна в честь Дмитрия Донского и панорама Куликовской битвы.
http://s54.radikal.ru/i145/0908/de/e74b0b1c3790.jpg (http://www.radikal.ru)
11-Куликово поле. Храм-Памятник Сергия Радонежского.
http://s61.radikal.ru/i173/0908/c5/7385fd8b4526.jpg (http://www.radikal.ru)
12-Куликово поле. Панорама поля и условный план битвы.
http://s53.radikal.ru/i139/0908/cd/c7e6fcd10a69.jpg (http://www.radikal.ru)
13-Куликово поле. Колонна Дмитрия Донского.
Двигаемся в сторону Тулы. Возле самой Тулы по карте генштаба находим тихое местечко возле лесополосы возле горы каких-то опилок. Как правило, удается найти тихие, укромные места, но в этот раз не очень везло – места попадались довольно открытые. Там вообще лесов мало, и, как правило, искусственного происхождения.
http://i053.radikal.ru/0908/37/800d55a3e0e0.jpg (http://www.radikal.ru)
14-Ночевка под Тулой
Целей было несколько. Кроме “Просто прокатиться”, конечно (а что, 1070 км в один конец для бешенной кобылы не расстояние). Официальная – проведать могилу моей прабабки в селе Любимовка, Тульской области. Впрочем, большой необходимости в этом не было, были там пару лет назад, и ничего там критичного случиться не могло. В итоге так и оказалось – даже краска на ограде выглядела относительно свежо.
Также хотелось купить вкусных тульских пряников и самовар в подарок. Настоящие тульские пряники (сделанные по ГОСТ, а не по ТУ), почему-то, продаются только в самой Туле, да и то – не везде. По крайней мере, я не видел. Ну и самовар что-то приспичило купить именно в Туле… Ну, а Тула и славна пряниками, самоварами и ружьями… Впрочем, ружье мы не искали…
Кроме того, поскольку ехали мимо Твери, прихватили с собой бабушку, у которой там жили сестры. Сестер она не видела давно, а потому с радостью воспользовалась оказией, чтоб повидаться.
В итоге план поездки был таков. За день доезжаем до Любимовки, заскочив по дороге в Тверь. День в Любимовке, затем доезжаем до Тулы. День в Туле. День на дорогу обратно, забрав бабушку.
Пятница, утро. На удивление быстро собравшись, выезжаем из Питера. До Твери доезжаем менее, чем за 8 часов. Старушки нас и не ждали раньше вечера. Оставляем бабушку и двигаемся дальше.
http://s47.radikal.ru/i116/0908/ee/694473c359f8.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 01-Трасса Е95
Московская трасса почти везде относительно неплохая. Субъективно – стала лучше за последние несколько лет. Хотя и до хорошей далеко, особенно после скандинавских трасс. Небольших колдобин, конечно, полно, даже до пробоя подвески иногда. Гаишников почти нет, едем быстро.
На подъезде к Москве в глаза бросается большое количество пустых рекламных щитов. В Питере такого нет. Кризис, что ли?
По МКАДу добираемся до М-4. Движение плотное, быстрое. Но ехать комфортно. Раньше московским движением пугали провинциалов. Сейчас на той же трассе “Скандинавия” вечером в воскресенье страшнее, когда тебя, идущего на 140-ка, обгоняют, подрезают и норовят в кювет сбросить. А на МКАДе, не поверите, даже разметка есть. Вот все по этой разметке и ездят – красота. Толи беспредельщики побились все, то ли поняли, что если ехать по правилам – приедешь быстрее. Впрочем, не все, конечно, но большинство. Или к нам в Питер переехали…
Впрочем, встречались и курьезы. Например, 10-ти километровая пробка на МКАДе образовалась оттого, что все 8 рядов МКАДа пытались втиснуться в два ряда съезда… А те, кому надо было прямо – их ждали…
Съехали на Трассу “Дон” М-4. Ее, вроде, уже лет 30 строят… До сих пор стройка идет… Правда, какими-то кусочками…
К часу ночи доехали до Любимовки. Глупый Igo нас обманул. Поворот показал на 10 км позже, чем он есть на самом деле. Первый раз так крупно подвел. Карты России, конечно, у них – не фонтан, но такие ошибки – никуда не годятся. Темно, где поворот, непонятно. Загрузили карты генштаба на Ozi – стало понятно, что произошло. Разворачиваемся и возвращаемся. Карты генштаба оказались точны, сворачиваем. На дороге сидят совы. Много. Мышей, что ли стерегут? Вылетают прямо из под колес.
http://i051.radikal.ru/0908/72/56bd66b787e1.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 02-Совы в Любимовке
Проезжаем село и останавливаемся на ночлег. Складываем задние сидения универсала, получаем удобное широкое спальное место. Минус таких ночевок один – приходится вещи перекидывать на передние сидения. В копейке можно было просто откинуть спинки передних сидений, чтобы получить ровное ложе. А вещи при этом даже не вынимались из багажника.
http://s42.radikal.ru/i097/0908/36/a8d358a6ea57.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 03-Ночевка в Любимовке
Просыпаемся от звуков работающей техники. Суббота. Напротив нас – засеянное поле. Приехал комбайн и ЗиЛ. Мужики вылезли, что-то обсудили (видно, решали, у кого бутылка), после чего ЗиЛок уехал (наверно, за бутылкой). Вскоре вернулся.
http://s58.radikal.ru/i159/0908/59/2e61234a69df.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 04-Комбайн в поле
Впрочем, видно, что поля убирают. Потом много видели машин, снующих с зерном от полей к элеваторам. А я уж боялся, что с/х у нас совсем в стране загнулось. Приятно было увидеть, что это, как минимум, не совсем так.
Доехали до кладбища. Как я и говорил, все было в порядке. Подкрасили оградку и убрали сорняки.
Традиционно прогулялись по Любимовке, куда меня привозили в совсем нежном возрасте. Встретили даже местных жителей, вспомнивших моего деда, уехавшего оттуда 30 лет назад.
http://s43.radikal.ru/i101/0908/66/0a4f70f3fe5f.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 05-Дом в Любимовке. Когда-то это был наш дом.
Кстати, село, при внешней непрезентабельности, почему-то отмечено практически на всех картах Тульской области (даже на ТелеАтласе, хотя и не в том месте). Почему так, не знаю, но, к примеру, там находится старинная Сретенская церковь, построенная аж в 1828 году. Вид, впрочем, у нее довольно заброшенный.
http://s05.radikal.ru/i178/0908/b7/d1ef43835c28.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 06-Сретенская церковь
http://s12.radikal.ru/i185/0908/56/747bab5926b9.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 07-Сретенская церковь
http://s55.radikal.ru/i147/0908/55/78c4a6159b46.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 08-Пруд в Любимовке
Уезжаем по направлению к Туле. Времени еще мало. Попробуем заехать на Куликово поле. Не были там лет 8 – вдруг, что-то изменилось.
http://i005.radikal.ru/0908/01/692e7dd18ac7.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 09-Трасса Дон
Трасса Дон после реконструкции стала значительно удобнее. Рядом со старой трассой просто проложили второе полотно. На фото – по мосту (для выравнивания ландшафта) идет новая половина трассы, а внизу – старая. Раньше езда по ней была забавным аттракционом – обгоны были крайне затруднительны из-за оживленного встречного движения, а поток тормозили Камазы, силящиеся въехать на вершины холмов. Сейчас движение стало значительно быстрее и безопаснее. Впрочем, реконструкция все еще продолжается, который уже десяток лет…
Сворачиваем по указателю на Куликово поле. Раньше на перекрестке стоял монумент в виде огромного боевого шлема. Проехать было сложно. Теперь, почему-то, шлема нет, стоит простой указатель.
http://s51.radikal.ru/i134/0908/d7/7b7011033648.jpg (http://www.radikal.ru)
Фото 10-Куликово поле
Ничего не изменилось. Раньше, вроде, только половина храма Сергия Радонежского не была отдана под церковь. Был только музей.
Помещение, где проводятся службы – простенькое, без отделки. Интересно, что свечки продаются по западному образцу – сам берешь, какую надо и бросаешь монетку в копилку. Ну, правильно, странно Бога обворовывать на 5 рублей… Мелко как-то… Однако, у нас принято обычно, чтобы свечки продавали мрачные служки…
Хотели поесть в “Трапезной”, оказавшейся банальной кафешкой, но “из горячего” был только чай… Просто погуляли по территории. Все, как много лет назад.
Поодаль от храма – колонна в честь Дмитрия Донского и панорама Куликовской битвы.
http://s54.radikal.ru/i145/0908/de/e74b0b1c3790.jpg (http://www.radikal.ru)
11-Куликово поле. Храм-Памятник Сергия Радонежского.
http://s61.radikal.ru/i173/0908/c5/7385fd8b4526.jpg (http://www.radikal.ru)
12-Куликово поле. Панорама поля и условный план битвы.
http://s53.radikal.ru/i139/0908/cd/c7e6fcd10a69.jpg (http://www.radikal.ru)
13-Куликово поле. Колонна Дмитрия Донского.
Двигаемся в сторону Тулы. Возле самой Тулы по карте генштаба находим тихое местечко возле лесополосы возле горы каких-то опилок. Как правило, удается найти тихие, укромные места, но в этот раз не очень везло – места попадались довольно открытые. Там вообще лесов мало, и, как правило, искусственного происхождения.
http://i053.radikal.ru/0908/37/800d55a3e0e0.jpg (http://www.radikal.ru)
14-Ночевка под Тулой