PDA

Просмотр полной версии : Первый раз в садик в 5 лет. Как оно?


Jousephine
20.08.2009, 18:19
Легче, чем у 3-леток? 5-летние дети же более сознательные уже, как они реагируют на поход в садик?

*МАКСЮША*
20.08.2009, 22:30
и мне интересно..............

garris
20.08.2009, 23:00
В 4,5 - отлично! В 5 - не знаю. Может, самое оно? Главное - не рано. )))

xedos
20.08.2009, 23:07
Да нормально должны реагировать - они ж большие совсем... На маме не так виснут...
Насколько я знаю в 4-5 лет оочень хотят в садик, им скучно дома Поэтому поначалу идут на "ура" Проблемы начинаются тогда, когда понимают, что это КАЖДЫЙ день! А эффект новизны уже прошел Вот тогда если хотите продолжать ходить нада четко сказать - в садик - это как на работу - хочу-не хочу, а нада
Моя 5-ти летка сидит на даче с бабушкой и скулит, что хочет в садик (правда мы 3-й год пойдем уже)
Более того, она ныла, что хочет в садик, когда мы Ницце отдыхали :))

Поповка
20.08.2009, 23:18
Отлично.Из собственного опыта...

mynochka
20.08.2009, 23:20
Суперски!
Мой до 5 лет просидевший дома с мамой ребенок пошел, нет побежал в детский сад К ДЕТЯМ ИГРАТЬ!
Мало того что не было, ни писка, ни слезинки, он смело пошел в группу, не стеснялся, даже не обернулся.
Переживала только я.
В детский сад он все два года ходил отлично. По выходным расстраивался, что сегодня нельзя идти в садик. Проблемы "каждый день" и "надо" не стояло, но безусловно иногда он тоже уставал или не очень хорошо себя чувствовал, тогда просил забрать его после обеда. Когда могла - забирала, когда нет - он это переносил легко. Болел один или два раза.
Зато сколько у него было друзей, планов, игр!
Успехов теперь и Вам!!!

Стрекозуля
21.08.2009, 00:03
Прекрасно! Период адаптации у нас был 1 день. На следующий день (когда я пришла после обеда забирать ребенка) он мне сказал: "Мама! Я хочу спать вместе со всеми. И вообще быть с ребятами до вечера!" Кстати, болел за 2 года 2 или 3 раза, да и то так, несерьезно - сопли, кашель...

Katochka
21.08.2009, 08:37
Дочь пошла в 5 лет просто замечательно, была только одна проблема- забрать вечером и пережить выходные.:)

Katja
21.08.2009, 13:35
ИМХО, зависит от ребенка. У нас в прошлом году в среднюю группу пришли несколько новеньких. Кто-то нормально влился. Кто-то плакал и просился домой. Одна девочка даже в тихий час плакала и не давала детям спать. Дети над ней издевались, не играли с ней. Когда узнала про ситуацию - попробовала поговорить с моим ребенком, что обижать нельзя. Что девочке и так плохо, а вы еще смеетесь. К концу года вроде нормально стала. Моя с этой девочкой даже вроде подружилась.

линн
21.08.2009, 13:48
У меня сын первый раз пошел в сад в 2,9 в ясли. Рыдал, болел, пришлось забрать. Попытка № 2 была в 4,9. 2 недели он с трясущимися губами заходил в группу, глаза были на мокром месте. А потом было просто не утащить. До сих пор вспоминает садик и просится назад.

TaTa2006
21.08.2009, 15:46
спасибо за топ! Нам три и я вижу, что можно не торопиться )))

Alisija
21.08.2009, 20:04
Смотря какой ребенок. Меня в садик отдали в 6 лет на 1 год всего, как подготовку к школе... Было очень тяжело психологически вдруг влиться в сплоченный детский коллектив. До сих пор тяжело схожусь с людьми...

yumi
21.08.2009, 21:55
Легче, чем у 3-леток? 5-летние дети же более сознательные уже, как они реагируют на поход в садик?
Очень фигово:010:. Из личного опыта:ded:. Поэтому моя дочь пошла с 2,2.

Jousephine
21.08.2009, 21:55
Смотря какой ребенок. Меня в садик отдали в 6 лет на 1 год всего, как подготовку к школе... Было очень тяжело психологически вдруг влиться в сплоченный детский коллектив. До сих пор тяжело схожусь с людьми...
Вот меня это и пугает, что все детки, ну, по крйней мере большинство, будут уже знакомы и разбиты на компашки, а мой сын (очень контактный и дико обидчивый) будет совсем новеньким и с ним не захотят играть. Он обычно не подходит, если двое-трое ребят играют вместе, только если кто-то играет один.

kinklim
22.08.2009, 00:12
Все будет зависеть от воспитателей, как они помогут войти в коллектив, да и от деток и их воспитании.
У нас дочь первый раз пошла в 4.5 пошла с радостью к детям, играть-ура, потом пыл поубавился, так как есть определенные правила которые необходимо соблюдать ( она очень большая у нас копуша),но быстро привыкла, воспитатели были супер, они так помогли ей во всем, вообщем нашли подход. В общении с детьми не было никаких проблем, всех новеньких принимали очень хорошо, но это в них закладывали воспитатели.В этот сад мы отходили год, потом сменили место жительство-соответственно пришлось менять сад, у меня аж слезы навернулись на глаза, когда я видела как детки прощались с дочей.
А потом в 6 лет мы пришли в сад по новому месту жительства- вот здесь у нас были большие проблемы влиться в коллектив. Утром дочь уходила с хорошим настроением, а возвращалась со слезами, то с ней никто не играл, обзывал, то поцарапали, на что мне воспитатели отвечали-"Ну поймите детки с яселек, они так привыкли друг к другу, что новеньких не приемлют". Легче стало когда в группу пришли еще двое новеньких-так они вместе и были до конца года. Несколько раз была свидетелем того что в конфликтах детей воспитатели занимали сторону "любимчиков" с яселек, не смотря на то что они были не правы

Диона
22.08.2009, 00:14
Это действительно зависит от ребенка. Про "сплоченный коллектив" я бы не стала... :065: это всё-таки не школа. Не видела я никаких "сплоченных коллективов" в д/с... новеньких никто не гнобит и не игнорирует просто так, это ж совсем маленькие дети. Наоборот, новенький - это интересно, привлекательно:support: То есть никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет. А дальше всё зависит от ребенка. Коммуникабельный, открытый, любящий общество детей ребенок войдет в любой коллектив легко и свободно. Стеснительный, замкнутый, дичащийся детей пятилетка, конечно, будет испытывать немалые трудности. Но ведь то же самое будет происходить с ним и в 2-3, и в 4 года... и чем младше, тем хуже... с пятилетним уже можно разумно беседовать, давать советы, как лучше себя вести, чтобы сдружиться с ребятами, а с малышом это бесполезно... Так что для ребенка, "проблемно" сходящегося с детьми, возраст не главное - никуда проблемы не денутся, если его раньше отдать...

Другой момент, затрудняющий адаптацию уже "большого" ребенка в д/с - бытовые и организационные моменты. То есть ребенок должен в полной мере владеть бытовыми навыками по возрасту. В старшей группе дети самостоятельно и довольно быстро одеваются (тем, у кого пока не получается, помогают застегивать верхние пуговицы и завязывать шапки, все остальное - сами). Естественно, полностью самостоятельно ходить в туалет и т. п. Уметь слышать и выполнять указания взрослого, сдерживать свои хочу-не хочу... В принципе, нормально воспитанный ребенок всё это умеет к пятилетнему возрасту. ;)

И ещё: когда дети приходит в младшую группу, предполагается, что большая часть из них, возможно, никогда не имела дело с пластилином, красками, ножницами, клеем и пр., и их всему учат с самого начала, а вот ребенок, приходящий в старшую группу, уже должен владеть каким-то уровнем обычных детских занятий - что-нибудь лепить из пластилина, уметь пользоваться красками, вырезать-клеить :) чтобы не чувствовать себя "отстающим" на фоне остальных, что тоже влияет на восприятие его другими детьми.

Katja
22.08.2009, 00:31
То есть никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет.

Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.

и чем младше, тем хуже...

А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.

mynochka
22.08.2009, 01:04
Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.

Не согласна. Не примут дети в коллектив не потому, что хныкать и плакать 5-летка будет (между прочим в разы меньше, если будет вообще), а если:
1. новенький будет слишком застенчивым и закрытым для других, сам не пойдет на общение.
Дети чрезвычайно любопытны, новая персона, товарищ для игр их заинтересует очень. И это уже дает 90% успеха в успешном "вливании" в коллектив.
Те явления, которые пытаются описывать девочки выше, что "сплоченный детский коллектив упорно отторгал нового члена группы" не характерны для детей 5-6 летнего возраста, это все будет, но позже, уже в школе, ну и не в первом классе, я думаю.
Хитрить и заводить интриги в детском саду пытаются, возможно, только девочки в подготовительной группе.
2. не приживется новенький возможно в том случае если будет очень мало ходить в детский сад. Например, если много болеет или все время только до обеда, а самые игры, как правило, развиваются после тихого часа. С утра у детей в основном организованная деятельность и занятия.
3. также не впишется в детский коллектив если будет ну очень сильно отличаться от других детей - слишком умный (и ему самому будет неинтересно), слишком глупый (тогда детям будет неинтересно с ним), слишком активный, слишком пассивный - короче КРАЙНОСТИ. Кроме того больше вероятность оказаться "непринятым" у агрессивных деток. Никто не любит, когда его бьют.
4. роль воспитателей естественно ведущая. Детский коллектив послушно идет за волей воспитателя. Ежели воспитателю лень чуть-чуть помочь ребенку, так сказать "пропиарить" его, то думаю, родителям стоит простимулировать ленивого педагога. Способы выбирайте сами, кто-то предпочитает кнут, а кто-то пряник.



А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.
Ето прикол.
Да, 2-3 летний ребенок быстрее отвлекается, ключевое здесь ОТвлекается, у старшего ребенка более продолжительные и устойчивые реакции. Но это означает, что и интерес у ребенка если появится, то будет более устойчивым. Кроме того 5-летка худо-бедно может контролировать свое поведение.
Посему 2-леточка "в слезах" быстрее посмотрит на новую игрушку, но и забавлять она его будет также недолго. И если до этого ведущей эмоцией был плач по маме, то пребыстренько малыш возобновит слезы.

Алиска
22.08.2009, 01:30
Вот меня это и пугает, что все детки, ну, по крйней мере большинство, будут уже знакомы и разбиты на компашки, а мой сын (очень контактный и дико обидчивый) будет совсем новеньким и с ним не захотят играть. Он обычно не подходит, если двое-трое ребят играют вместе, только если кто-то играет один.


Сын идет в 4,6 - во второй раз, после того, как в прошлом году сходил на 3 дня, заболел скарлатиной, и теперь идет уже не в обычный, а в глазной садик...
Мы садик не называем садиком, т.к. он те три дня прекрасно помнит, и повторять не желает. Хотя последнее время он просто с детьми готов с утра до ночи играть. Теперь мы готовим его, что пойдет "в школу", там детки занимаются, играют. И он все время добавляет... "с мамочкой и папочкой"... это, видимо, будет для него потом сюрпризом...

А на счет компании, сама планирую взять это в свои руки - познакомиться с мальчиками, устроить детский party, домой пригласить и т.п. Помню, после первого отмечания моего ДР в детсаду у меня сразу появились подружки :)

Диона
22.08.2009, 02:13
Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.
А я не то же самое сказала? :009:
...никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет. А дальше всё зависит от ребенка. Коммуникабельный, открытый, любящий общество детей ребенок войдет в любой коллектив легко и свободно. Стеснительный, замкнутый, дичащийся детей пятилетка, конечно, будет испытывать немалые трудности.
А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.Так это проблемы воспитателей :008: мы вроде говорим о проблемах ребенка ;) а их у 5-летнего при прочих равных будет всё-таки меньше, чем у трёхлетнего. Потребность в общении с детьми у пятилетки совершенно явно больше, чем у трёхлетки, а от родителей он намного меньше зависит. А если ребенок и в 5 лет плачет и страдает в д/с, то в 3 он страдал бы ничуть не меньше, зато дольше :005:

mynochka
22.08.2009, 02:17
А если ребенок и в 5 лет плачет и страдает в д/с, то в 3 он страдал бы ничуть не меньше, зато дольше :005:

+ мульен!!!

Katja
22.08.2009, 10:12
Не согласна.

Ну, я полностью не согласна, т.к. пишу то, что видела в наших группах. В яслях даже самый плачущий ребенок вел потм себя нормально и играл без проблем. Зато девочка, которую привели и которая плакала даже в тихий час - это не страдания? Причем еще и окружающих детей, т.к. она им спать не давала. А сколько таких на площадке рыдало? Своими глазами видела, потому-что все заботятся о детях и сидят дома до последнего, а потом сразу на целый день приводят.
А то, что потом проблемы мы скидываем на воспитателей - это понятно. Только в группе 20-25-30 детей. Об этом тоже забывать не стоит.


Так это проблемы воспитателей :008: мы вроде говорим о проблемах ребенка ;) а их у 5-летнего при прочих равных будет всё-таки меньше, чем у трёхлетнего.

А Вы не находите, что проблемы воспитателя могут стать проблемами ребенка? Или Вы считаете, что это две разные не пересекающиеся проблемы? 5-ти летний - более разумный, с этим согласна. Но вот размышления его могут завести не в ту сторону, в которую хотят родители.

На этом спор прекращаю, т.к. спорить бесполезно, каждый останется при своем мнении. Я рассказала реальный случай из нашей группы, когда ребенку другие более продвинутые дети говорили в глаза гадости. И от этого ей становилось еще хуже. Дети более разумные не только Ваши, но и те, которые ходят давно в детский сад. Этого тоже забывать не стоит.

Летняя
22.08.2009, 10:53
а что в плане болезней? в первый год в садике 5летки меньше 3леток болеют?

mynochka
22.08.2009, 12:29
:046:
. В яслях даже самый плачущий ребенок вел потм себя нормально и играл без проблем. .
на собственном опыте знаю, что это не так
это миф, которым себя успокаивают родители и воспитатели иногда так успокаивают мам
естест-но есть дети, которые поплачут только при расставании с мамой и потом бегут играть.
но есть и такие, которые плачут долго, не хотят ни играть, ни спать, ни кушать.
у некоторых это доходит до невротичных состояний
да сами зайдите в ясельки в первой половине учебного года - сколько из деток не бросят свою игру и не бросятся с вопросом "где моя мама?", некоторые и плакать начнут
и всегда есть1-2 малышика с опухшими глазками, жмущихся к воспитателям. Они не хотят играть :(
или для Вас это означает "нормально"
и для сравнения в старшую группу сходите ...
зато девочка, которую привели и которая плакала даже в тихий час - это не страдания? Причем еще и окружающих детей, т.к. она им спать не давала. А сколько таких на площадке рыдало? ...
на какой площадке стесняюсь спросить?
сколько лет девочке?
а то что все дети разные, Вы вероятно не знали
и особенности неудачной адаптации я в предыдущем посте расписывала
потому-что все заботятся о детях и сидят дома до последнего
делают абсолютно верно, ИМХО
а потом сразу на целый день приводят
противоречите
то заботятся, то сразу на целый день
уж определитесь :)

mynochka
22.08.2009, 12:30
а что в плане болезней? в первый год в садике 5летки меньше 3леток болеют?

мой пошел в 5 лет, за два года болел пару раз

Люд@
22.08.2009, 13:19
Старшая пошла в 5 ,не помню чтобы болела хоть раз.Адаптировалась быстро.Младшая тоже в 5 пойдет.

Jousephine
22.08.2009, 13:37
Другой момент, затрудняющий адаптацию уже "большого" ребенка в д/с - бытовые и организационные моменты. То есть ребенок должен в полной мере владеть бытовыми навыками по возрасту. В старшей группе дети самостоятельно и довольно быстро одеваются (тем, у кого пока не получается, помогают застегивать верхние пуговицы и завязывать шапки, все остальное - сами). Естественно, полностью самостоятельно ходить в туалет и т. п. Уметь слышать и выполнять указания взрослого, сдерживать свои хочу-не хочу... В принципе, нормально воспитанный ребенок всё это умеет к пятилетнему возрасту. ;)

И ещё: когда дети приходит в младшую группу, предполагается, что большая часть из них, возможно, никогда не имела дело с пластилином, красками, ножницами, клеем и пр., и их всему учат с самого начала, а вот ребенок, приходящий в старшую группу, уже должен владеть каким-то уровнем обычных детских занятий - что-нибудь лепить из пластилина, уметь пользоваться красками, вырезать-клеить :) чтобы не чувствовать себя "отстающим" на фоне остальных, что тоже влияет на восприятие его другими детьми.
Ой-ой, у нас с этим проблемы. И не потому что я такая дико заботливая мать и не даю детю свободу, а потому что мой сын копуша и лентяй. Его с раннего детства было ничем не завлечь (с 1,9г занимался в развивалках. В разных). Лепить он хотел только колбаски (так только их и умеет катать), вырезать- только держа ножницы двумя руками и как Бог на душу положит, а не по контуру, рисовать - только каля-маля. Расскрашивать карандашами очень любит - и все! А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...

Диона
22.08.2009, 13:41
А Вы не находите, что проблемы воспитателя могут стать проблемами ребенка? Или Вы считаете, что это две разные не пересекающиеся проблемы?

Если проблемы воспитателя становятся проблемами ребенка, то трёхлетке с таким воспитателем будет ничуть не лучше, чем пятилетке... :005:
Мы говорим о том, что проблемы появляются не от того, что ребенок идет в сад позже. У проблемного ребенка все те же проблемы будут что в 3, что в 5 лет. Причём в 5 их будет всё-таки поменьше, если родители будут работать в правильном направлении. Но, конечно, если ребенка будут всячески баловать, до 5 лет кормить с ложечки, одевать-обувать как куклу, а он будет только руки-ноги протягивать, потакать всем капризам, не приучать к дисциплине и т. п., а потом вдруг приведут в сад и сразу на полный день, то :001:тогда, конечно, лучше бы они его в 3 привели :008: Но мы всё-таки имеем в виду вменяемых родителей... и даже ответственных, раз они пришли на форум и беспокоятся об адаптации своего ребенка ;) А так можно каких угодно примеров наковырять :065:

Диона
22.08.2009, 13:50
Ой-ой, у нас с этим проблемы. И не потому что я такая дико заботливая мать и не даю детю свободу, а потому что мой сын копуша и лентяй. Его с раннего детства было ничем не завлечь (с 1,9г занимался в развивалках. В разных). Лепить он хотел только колбаски (так только их и умеет катать), вырезать- только держа ножницы двумя руками и как Бог на душу положит, а не по контуру, рисовать - только каля-маля. Расскрашивать карандашами очень любит - и все! А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...
Тогда вам надо особенно тщательно подбирать воспитателей. Возможно, вам лучше рассмотреть вариант частного д/с? В любом случае, вам надо найти такого воспитателя (даже пару, т .к. на группе 2 воспитателя), которые с пониманием отнесутся к вашим проблемам. Потому что обычно в старшей группе уже совсем другие задачи и проблемы, и воспитатель уже не настроен решать проблемы, которые стоят на первом плане в более младшем возрасте... да, ваши надежды на пример других детей и авторитет воспитателей небеспочвенны, но для этого нужен настрой и желание воспитателей... поэтому вам обязательно надо обговорить все ваши проблемы с будущими воспитателями и посмотреть, как они к этому отнесутся... Успеха!

Jousephine
22.08.2009, 14:07
Сын идет в 4,6 - во второй раз, после того, как в прошлом году сходил на 3 дня, заболел скарлатиной, и теперь идет уже не в обычный, а в глазной садик...
Мы садик не называем садиком, т.к. он те три дня прекрасно помнит, и повторять не желает. Хотя последнее время он просто с детьми готов с утра до ночи играть. Теперь мы готовим его, что пойдет "в школу", там детки занимаются, играют. И он все время добавляет... "с мамочкой и папочкой"... это, видимо, будет для него потом сюрпризом...

А на счет компании, сама планирую взять это в свои руки - познакомиться с мальчиками, устроить детский party, домой пригласить и т.п. Помню, после первого отмечания моего ДР в детсаду у меня сразу появились подружки :)
Как это? Незнакомых ребенку еще детей - в гости? Или как? У моего сына прямо за неделю до нового года тоже день рождения будет. Надеюсь, он уже подружится с детками настолько ,чтоб можно было человек 5 как минимум пригласить.

Jousephine
22.08.2009, 14:14
Тогда вам надо особенно тщательно подбирать воспитателей. Возможно, вам лучше рассмотреть вариант частного д/с? В любом случае, вам надо найти такого воспитателя (даже пару, т .к. на группе 2 воспитателя), которые с пониманием отнесутся к вашим проблемам. Потому что обычно в старшей группе уже совсем другие задачи и проблемы, и воспитатель уже не настроен решать проблемы, которые стоят на первом плане в более младшем возрасте... да, ваши надежды на пример других детей и авторитет воспитателей небеспочвенны, но для этого нужен настрой и желание воспитателей... поэтому вам обязательно надо обговорить все ваши проблемы с будущими воспитателями и посмотреть, как они к этому отнесутся... Успеха!
Большое спасибо.
Выбирать воспитателя не приходится, т.к. нам предложили лишь одно место в речевой группе, в которую положену моему сыну. Мы в Пушкине будем жить, а там, как я поняла, на сегодняшний день выбор-то невелик. Все детки, которые хотели, уже записались в садики и мы выбираем из того, что осталось, т.к. о том, что мы туда переезжаем узнали недели 2 назад (папа военный). И как тут быть? Сразу задабривать воспитателей? Придти в первый раз с тортиком?

Диона
22.08.2009, 14:24
Большое спасибо.
Выбирать воспитателя не приходится, т.к. нам предложили лишь одно место в речевой группе, в которую положену моему сыну. Мы в Пушкине будем жить, а там, как я поняла, на сегодняшний день выбор-то невелик. Все детки, которые хотели, уже записались в садики и мы выбираем из того, что осталось, т.к. о том, что мы туда переезжаем узнали недели 2 назад (папа военный). И как тут быть? Сразу задабривать воспитателей? Придти в первый раз с тортиком?
Прежде всего поговорить откровенно, обязательно! А дальше уж смотреть по реакции... ни в коем случае не "спихивайте" ребенка молча, не предупредив о его особенностях... потому что в 5 лет отсутствие таких умений это уже особенности :005:
Вы же пойдете в сад отдавать документы, спрашивать, что нужно ребенку в садик, тогда и поговорите. Кстати, то, что группа речевая, это хорошо - и детей должно быть поменьше (а значит, больше возможностей для индивидуального внимания), и воспитатели должны с бОльшим пониманием отнестись к вашим особенностям, потому что речевые проблемы и проблемы с мелкой моторикой часто связаны, т. е у ваших проблем есть, наверное, общая неврологическая основа? В речевой группе должны быть другие, более мягкие требования к детям, в том числе и по поводу всяких ручных умений.

А с тортиком придёте, когда приведёте ребенка в первый день. И с конфетами для детей :)) это будет вполне естественно чтобы отметить ваш первый день в саду и начало учебного года - всё-таки это праздник :)

Jousephine
23.08.2009, 13:16
Прежде всего поговорить откровенно, обязательно! А дальше уж смотреть по реакции... ни в коем случае не "спихивайте" ребенка молча, не предупредив о его особенностях... потому что в 5 лет отсутствие таких умений это уже особенности :005:
Вы же пойдете в сад отдавать документы, спрашивать, что нужно ребенку в садик, тогда и поговорите. Кстати, то, что группа речевая, это хорошо - и детей должно быть поменьше (а значит, больше возможностей для индивидуального внимания), и воспитатели должны с бОльшим пониманием отнестись к вашим особенностям, потому что речевые проблемы и проблемы с мелкой моторикой часто связаны, т. е у ваших проблем есть, наверное, общая неврологическая основа? В речевой группе должны быть другие, более мягкие требования к детям, в том числе и по поводу всяких ручных умений.

А с тортиком придёте, когда приведёте ребенка в первый день. И с конфетами для детей :)) это будет вполне естественно чтобы отметить ваш первый день в саду и начало учебного года - всё-таки это праздник :)
Да, проблемы с мелкой моторикой у нас актуальны и очень. Очень волнуюсь, я так поняла, воспитатели будут не в восторге от такого кадра, как мой сын, никому не хочется лишней работы.
А с какими конфетами для деток лучше придти? На шоколад у кого-нибудь может быть аллергия, леденцы вредны для зубов - что обычно приносят в садик?

mynochka
23.08.2009, 13:26
Яна В., о, что вы идете в логопедию, меняет очень многое:
в логопедических группах воспитатели привычны к проблемама с моторикой у детей.
Они их этому учат, это входит в программу логопедической группы.
логопедические группы, как правило, набираются с 5 лет, посему очень велик шанс, что группа вновь набранная, а значит и "новенькими" будут все.
Но попу вытирать все-же научите :ded:

Jousephine
23.08.2009, 14:02
Яна В., о, что вы идете в логопедию, меняет очень многое:
в логопедических группах воспитатели привычны к проблемама с моторикой у детей.
Они их этому учат, это входит в программу логопедической группы.
логопедические группы, как правило, набираются с 5 лет, посему очень велик шанс, что группа вновь набранная, а значит и "новенькими" будут все.
Но попу вытирать все-же научите :ded:

Да, я сегодня уже сказала сыну, что хочет он или не хочет, а будем активно готовиться к садику.
Спасибо за поддержку!
А что с конфетами-то? Какие обычно в сад приносят?

jjj
23.08.2009, 17:29
А разве можно в садик конфеты? Мы их не едим и я бы не хотела, чтобы ему их навязывали???
Я думала, что если угощяться, то печенюшки и т.п., т.к. есть же аллергики.

Сарабка
23.08.2009, 18:46
лучше не конфеты наверное, а печенье какое-нибудь для детей.
Мы идем тоже в логопедическую группу, в первый раз, до этого ходили только в гкп, нам сейчас 4.2 По многим моментам самообслуживания у нас тоже самое, что у вас, Яна В. Но у меня еще и очень мало и малопонятно говорит (потому и идем), поэтому я немного паникую конечно...

Юлия 1977
23.08.2009, 19:34
Да, у них очень сплоченный колектив к этому времени! С яслей вместе - еще бы! Это уже почти банда :))
Наши этой бандой плавно перетекли в школу :)) В один класс!

На мой взгляд, оптимально в 2,5 -3 года!

Кармен
23.08.2009, 20:47
племянник пошел в 5, ужасно, лучше б пошел в 2 или 3. Уже личность и поэтому адаптация шла долго, а там уже и школа на носу...
Сама пошла в сад только в 6 лет, последний год, не сложно, но всегда была новенькая до самой школы..
мое мнение идеально с 3-3,5 лет.
А там сами думайте

Jousephine
23.08.2009, 21:33
Спасибо за идею с печеньем, это и вправду лучше. И еще спасибо за отзывы. От того, что в логогруппах у детей такие же проблемы с моторикой, как у моего сына, у меня немного отлегло от сердца. По крайней мере сын не будет белой вороной. Но мы будем стараться догнать хорошо развитых деток.
Большое спасибо всем за отзывы!

Алиска
23.08.2009, 23:31
Как это? Незнакомых ребенку еще детей - в гости? Или как? У моего сына прямо за неделю до нового года тоже день рождения будет. Надеюсь, он уже подружится с детками настолько ,чтоб можно было человек 5 как минимум пригласить.


Я имела в виду, что буду стараться способствовать появлению друзей, помогать сыну. У деток это быстро - после сада вместе погуляли, познакомились с мамой, предложить вместе в театр детский сходить и пр. еще не знаю, как действовать, но уверена, что друзья - в 4,5 уже достаточно много значат, и пребывание в саду будет веселее.

Iwanowa
24.08.2009, 01:25
Мы тоже пойдем в пять. Было 2 попытки - в 2 и 3 года. Первая сорвалась по причине болезней, вторая, в принципе, тоже, но плюс еще и негатив к саду, который длился почти все эти 2 года и лишь недавно прошел. НО! Она многих из группы знает и ,что важно, уже готова к тем неприятностям , которые ее могут ожидать ( Ваня дерется, Катя толкается , воспиталка (кстати та же ) прикрикивает). Но время покажет. Если Вы будете спокойны и уверены, то и сыну Ваше настроение передастся.

garris
24.08.2009, 01:59
А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...

Я не знаю, как в других садиках, а у нас всегда воспитатели помогают детям одеваться/раздеваться. И не только застегнуть что-нибудь, но и колготки натянуть, например, если ребенок утверждает, что сам не может. С попой, думаю, тоже помогают (не знаю, мой ни разу не какал в садике).
Когда мы пошли в садик в 4,5 выяснилось, что мой копуша и лентяй еще и впереди планеты всей: его другим детям в пример ставили - как быстро он умеет одеваться ))) Хотя я бы не сказала...