Просмотр полной версии : Первый раз в садик в 5 лет. Как оно?
Jousephine
20.08.2009, 18:19
Легче, чем у 3-леток? 5-летние дети же более сознательные уже, как они реагируют на поход в садик?
*МАКСЮША*
20.08.2009, 22:30
и мне интересно..............
В 4,5 - отлично! В 5 - не знаю. Может, самое оно? Главное - не рано. )))
Да нормально должны реагировать - они ж большие совсем... На маме не так виснут...
Насколько я знаю в 4-5 лет оочень хотят в садик, им скучно дома Поэтому поначалу идут на "ура" Проблемы начинаются тогда, когда понимают, что это КАЖДЫЙ день! А эффект новизны уже прошел Вот тогда если хотите продолжать ходить нада четко сказать - в садик - это как на работу - хочу-не хочу, а нада
Моя 5-ти летка сидит на даче с бабушкой и скулит, что хочет в садик (правда мы 3-й год пойдем уже)
Более того, она ныла, что хочет в садик, когда мы Ницце отдыхали :))
Отлично.Из собственного опыта...
mynochka
20.08.2009, 23:20
Суперски!
Мой до 5 лет просидевший дома с мамой ребенок пошел, нет побежал в детский сад К ДЕТЯМ ИГРАТЬ!
Мало того что не было, ни писка, ни слезинки, он смело пошел в группу, не стеснялся, даже не обернулся.
Переживала только я.
В детский сад он все два года ходил отлично. По выходным расстраивался, что сегодня нельзя идти в садик. Проблемы "каждый день" и "надо" не стояло, но безусловно иногда он тоже уставал или не очень хорошо себя чувствовал, тогда просил забрать его после обеда. Когда могла - забирала, когда нет - он это переносил легко. Болел один или два раза.
Зато сколько у него было друзей, планов, игр!
Успехов теперь и Вам!!!
Стрекозуля
21.08.2009, 00:03
Прекрасно! Период адаптации у нас был 1 день. На следующий день (когда я пришла после обеда забирать ребенка) он мне сказал: "Мама! Я хочу спать вместе со всеми. И вообще быть с ребятами до вечера!" Кстати, болел за 2 года 2 или 3 раза, да и то так, несерьезно - сопли, кашель...
Katochka
21.08.2009, 08:37
Дочь пошла в 5 лет просто замечательно, была только одна проблема- забрать вечером и пережить выходные.:)
ИМХО, зависит от ребенка. У нас в прошлом году в среднюю группу пришли несколько новеньких. Кто-то нормально влился. Кто-то плакал и просился домой. Одна девочка даже в тихий час плакала и не давала детям спать. Дети над ней издевались, не играли с ней. Когда узнала про ситуацию - попробовала поговорить с моим ребенком, что обижать нельзя. Что девочке и так плохо, а вы еще смеетесь. К концу года вроде нормально стала. Моя с этой девочкой даже вроде подружилась.
У меня сын первый раз пошел в сад в 2,9 в ясли. Рыдал, болел, пришлось забрать. Попытка № 2 была в 4,9. 2 недели он с трясущимися губами заходил в группу, глаза были на мокром месте. А потом было просто не утащить. До сих пор вспоминает садик и просится назад.
TaTa2006
21.08.2009, 15:46
спасибо за топ! Нам три и я вижу, что можно не торопиться )))
Смотря какой ребенок. Меня в садик отдали в 6 лет на 1 год всего, как подготовку к школе... Было очень тяжело психологически вдруг влиться в сплоченный детский коллектив. До сих пор тяжело схожусь с людьми...
Легче, чем у 3-леток? 5-летние дети же более сознательные уже, как они реагируют на поход в садик?
Очень фигово:010:. Из личного опыта:ded:. Поэтому моя дочь пошла с 2,2.
Jousephine
21.08.2009, 21:55
Смотря какой ребенок. Меня в садик отдали в 6 лет на 1 год всего, как подготовку к школе... Было очень тяжело психологически вдруг влиться в сплоченный детский коллектив. До сих пор тяжело схожусь с людьми...
Вот меня это и пугает, что все детки, ну, по крйней мере большинство, будут уже знакомы и разбиты на компашки, а мой сын (очень контактный и дико обидчивый) будет совсем новеньким и с ним не захотят играть. Он обычно не подходит, если двое-трое ребят играют вместе, только если кто-то играет один.
Все будет зависеть от воспитателей, как они помогут войти в коллектив, да и от деток и их воспитании.
У нас дочь первый раз пошла в 4.5 пошла с радостью к детям, играть-ура, потом пыл поубавился, так как есть определенные правила которые необходимо соблюдать ( она очень большая у нас копуша),но быстро привыкла, воспитатели были супер, они так помогли ей во всем, вообщем нашли подход. В общении с детьми не было никаких проблем, всех новеньких принимали очень хорошо, но это в них закладывали воспитатели.В этот сад мы отходили год, потом сменили место жительство-соответственно пришлось менять сад, у меня аж слезы навернулись на глаза, когда я видела как детки прощались с дочей.
А потом в 6 лет мы пришли в сад по новому месту жительства- вот здесь у нас были большие проблемы влиться в коллектив. Утром дочь уходила с хорошим настроением, а возвращалась со слезами, то с ней никто не играл, обзывал, то поцарапали, на что мне воспитатели отвечали-"Ну поймите детки с яселек, они так привыкли друг к другу, что новеньких не приемлют". Легче стало когда в группу пришли еще двое новеньких-так они вместе и были до конца года. Несколько раз была свидетелем того что в конфликтах детей воспитатели занимали сторону "любимчиков" с яселек, не смотря на то что они были не правы
Это действительно зависит от ребенка. Про "сплоченный коллектив" я бы не стала... :065: это всё-таки не школа. Не видела я никаких "сплоченных коллективов" в д/с... новеньких никто не гнобит и не игнорирует просто так, это ж совсем маленькие дети. Наоборот, новенький - это интересно, привлекательно:support: То есть никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет. А дальше всё зависит от ребенка. Коммуникабельный, открытый, любящий общество детей ребенок войдет в любой коллектив легко и свободно. Стеснительный, замкнутый, дичащийся детей пятилетка, конечно, будет испытывать немалые трудности. Но ведь то же самое будет происходить с ним и в 2-3, и в 4 года... и чем младше, тем хуже... с пятилетним уже можно разумно беседовать, давать советы, как лучше себя вести, чтобы сдружиться с ребятами, а с малышом это бесполезно... Так что для ребенка, "проблемно" сходящегося с детьми, возраст не главное - никуда проблемы не денутся, если его раньше отдать...
Другой момент, затрудняющий адаптацию уже "большого" ребенка в д/с - бытовые и организационные моменты. То есть ребенок должен в полной мере владеть бытовыми навыками по возрасту. В старшей группе дети самостоятельно и довольно быстро одеваются (тем, у кого пока не получается, помогают застегивать верхние пуговицы и завязывать шапки, все остальное - сами). Естественно, полностью самостоятельно ходить в туалет и т. п. Уметь слышать и выполнять указания взрослого, сдерживать свои хочу-не хочу... В принципе, нормально воспитанный ребенок всё это умеет к пятилетнему возрасту. ;)
И ещё: когда дети приходит в младшую группу, предполагается, что большая часть из них, возможно, никогда не имела дело с пластилином, красками, ножницами, клеем и пр., и их всему учат с самого начала, а вот ребенок, приходящий в старшую группу, уже должен владеть каким-то уровнем обычных детских занятий - что-нибудь лепить из пластилина, уметь пользоваться красками, вырезать-клеить :) чтобы не чувствовать себя "отстающим" на фоне остальных, что тоже влияет на восприятие его другими детьми.
То есть никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет.
Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.
и чем младше, тем хуже...
А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.
mynochka
22.08.2009, 01:04
Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.
Не согласна. Не примут дети в коллектив не потому, что хныкать и плакать 5-летка будет (между прочим в разы меньше, если будет вообще), а если:
1. новенький будет слишком застенчивым и закрытым для других, сам не пойдет на общение.
Дети чрезвычайно любопытны, новая персона, товарищ для игр их заинтересует очень. И это уже дает 90% успеха в успешном "вливании" в коллектив.
Те явления, которые пытаются описывать девочки выше, что "сплоченный детский коллектив упорно отторгал нового члена группы" не характерны для детей 5-6 летнего возраста, это все будет, но позже, уже в школе, ну и не в первом классе, я думаю.
Хитрить и заводить интриги в детском саду пытаются, возможно, только девочки в подготовительной группе.
2. не приживется новенький возможно в том случае если будет очень мало ходить в детский сад. Например, если много болеет или все время только до обеда, а самые игры, как правило, развиваются после тихого часа. С утра у детей в основном организованная деятельность и занятия.
3. также не впишется в детский коллектив если будет ну очень сильно отличаться от других детей - слишком умный (и ему самому будет неинтересно), слишком глупый (тогда детям будет неинтересно с ним), слишком активный, слишком пассивный - короче КРАЙНОСТИ. Кроме того больше вероятность оказаться "непринятым" у агрессивных деток. Никто не любит, когда его бьют.
4. роль воспитателей естественно ведущая. Детский коллектив послушно идет за волей воспитателя. Ежели воспитателю лень чуть-чуть помочь ребенку, так сказать "пропиарить" его, то думаю, родителям стоит простимулировать ленивого педагога. Способы выбирайте сами, кто-то предпочитает кнут, а кто-то пряник.
А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.
Ето прикол.
Да, 2-3 летний ребенок быстрее отвлекается, ключевое здесь ОТвлекается, у старшего ребенка более продолжительные и устойчивые реакции. Но это означает, что и интерес у ребенка если появится, то будет более устойчивым. Кроме того 5-летка худо-бедно может контролировать свое поведение.
Посему 2-леточка "в слезах" быстрее посмотрит на новую игрушку, но и забавлять она его будет также недолго. И если до этого ведущей эмоцией был плач по маме, то пребыстренько малыш возобновит слезы.
Вот меня это и пугает, что все детки, ну, по крйней мере большинство, будут уже знакомы и разбиты на компашки, а мой сын (очень контактный и дико обидчивый) будет совсем новеньким и с ним не захотят играть. Он обычно не подходит, если двое-трое ребят играют вместе, только если кто-то играет один.
Сын идет в 4,6 - во второй раз, после того, как в прошлом году сходил на 3 дня, заболел скарлатиной, и теперь идет уже не в обычный, а в глазной садик...
Мы садик не называем садиком, т.к. он те три дня прекрасно помнит, и повторять не желает. Хотя последнее время он просто с детьми готов с утра до ночи играть. Теперь мы готовим его, что пойдет "в школу", там детки занимаются, играют. И он все время добавляет... "с мамочкой и папочкой"... это, видимо, будет для него потом сюрпризом...
А на счет компании, сама планирую взять это в свои руки - познакомиться с мальчиками, устроить детский party, домой пригласить и т.п. Помню, после первого отмечания моего ДР в детсаду у меня сразу появились подружки :)
Потому-что новенький - нет. Но если он будет хныкать и плакать - будут.
А я не то же самое сказала? :009:
...никакого предубеждения против ребенка именно потому, что он новенький, у дошколят нет. А дальше всё зависит от ребенка. Коммуникабельный, открытый, любящий общество детей ребенок войдет в любой коллектив легко и свободно. Стеснительный, замкнутый, дичащийся детей пятилетка, конечно, будет испытывать немалые трудности.
А вот воспитатели другого мнения. Чем младше - легче увлечь. Более старших уже тяжелее. А если считать, что в группе 20-25 человек, то это уже проблематично.Так это проблемы воспитателей :008: мы вроде говорим о проблемах ребенка ;) а их у 5-летнего при прочих равных будет всё-таки меньше, чем у трёхлетнего. Потребность в общении с детьми у пятилетки совершенно явно больше, чем у трёхлетки, а от родителей он намного меньше зависит. А если ребенок и в 5 лет плачет и страдает в д/с, то в 3 он страдал бы ничуть не меньше, зато дольше :005:
mynochka
22.08.2009, 02:17
А если ребенок и в 5 лет плачет и страдает в д/с, то в 3 он страдал бы ничуть не меньше, зато дольше :005:
+ мульен!!!
Не согласна.
Ну, я полностью не согласна, т.к. пишу то, что видела в наших группах. В яслях даже самый плачущий ребенок вел потм себя нормально и играл без проблем. Зато девочка, которую привели и которая плакала даже в тихий час - это не страдания? Причем еще и окружающих детей, т.к. она им спать не давала. А сколько таких на площадке рыдало? Своими глазами видела, потому-что все заботятся о детях и сидят дома до последнего, а потом сразу на целый день приводят.
А то, что потом проблемы мы скидываем на воспитателей - это понятно. Только в группе 20-25-30 детей. Об этом тоже забывать не стоит.
Так это проблемы воспитателей :008: мы вроде говорим о проблемах ребенка ;) а их у 5-летнего при прочих равных будет всё-таки меньше, чем у трёхлетнего.
А Вы не находите, что проблемы воспитателя могут стать проблемами ребенка? Или Вы считаете, что это две разные не пересекающиеся проблемы? 5-ти летний - более разумный, с этим согласна. Но вот размышления его могут завести не в ту сторону, в которую хотят родители.
На этом спор прекращаю, т.к. спорить бесполезно, каждый останется при своем мнении. Я рассказала реальный случай из нашей группы, когда ребенку другие более продвинутые дети говорили в глаза гадости. И от этого ей становилось еще хуже. Дети более разумные не только Ваши, но и те, которые ходят давно в детский сад. Этого тоже забывать не стоит.
а что в плане болезней? в первый год в садике 5летки меньше 3леток болеют?
mynochka
22.08.2009, 12:29
:046:
. В яслях даже самый плачущий ребенок вел потм себя нормально и играл без проблем. .
на собственном опыте знаю, что это не так
это миф, которым себя успокаивают родители и воспитатели иногда так успокаивают мам
естест-но есть дети, которые поплачут только при расставании с мамой и потом бегут играть.
но есть и такие, которые плачут долго, не хотят ни играть, ни спать, ни кушать.
у некоторых это доходит до невротичных состояний
да сами зайдите в ясельки в первой половине учебного года - сколько из деток не бросят свою игру и не бросятся с вопросом "где моя мама?", некоторые и плакать начнут
и всегда есть1-2 малышика с опухшими глазками, жмущихся к воспитателям. Они не хотят играть :(
или для Вас это означает "нормально"
и для сравнения в старшую группу сходите ...
зато девочка, которую привели и которая плакала даже в тихий час - это не страдания? Причем еще и окружающих детей, т.к. она им спать не давала. А сколько таких на площадке рыдало? ...
на какой площадке стесняюсь спросить?
сколько лет девочке?
а то что все дети разные, Вы вероятно не знали
и особенности неудачной адаптации я в предыдущем посте расписывала
потому-что все заботятся о детях и сидят дома до последнего
делают абсолютно верно, ИМХО
а потом сразу на целый день приводят
противоречите
то заботятся, то сразу на целый день
уж определитесь :)
mynochka
22.08.2009, 12:30
а что в плане болезней? в первый год в садике 5летки меньше 3леток болеют?
мой пошел в 5 лет, за два года болел пару раз
Старшая пошла в 5 ,не помню чтобы болела хоть раз.Адаптировалась быстро.Младшая тоже в 5 пойдет.
Jousephine
22.08.2009, 13:37
Другой момент, затрудняющий адаптацию уже "большого" ребенка в д/с - бытовые и организационные моменты. То есть ребенок должен в полной мере владеть бытовыми навыками по возрасту. В старшей группе дети самостоятельно и довольно быстро одеваются (тем, у кого пока не получается, помогают застегивать верхние пуговицы и завязывать шапки, все остальное - сами). Естественно, полностью самостоятельно ходить в туалет и т. п. Уметь слышать и выполнять указания взрослого, сдерживать свои хочу-не хочу... В принципе, нормально воспитанный ребенок всё это умеет к пятилетнему возрасту. ;)
И ещё: когда дети приходит в младшую группу, предполагается, что большая часть из них, возможно, никогда не имела дело с пластилином, красками, ножницами, клеем и пр., и их всему учат с самого начала, а вот ребенок, приходящий в старшую группу, уже должен владеть каким-то уровнем обычных детских занятий - что-нибудь лепить из пластилина, уметь пользоваться красками, вырезать-клеить :) чтобы не чувствовать себя "отстающим" на фоне остальных, что тоже влияет на восприятие его другими детьми.
Ой-ой, у нас с этим проблемы. И не потому что я такая дико заботливая мать и не даю детю свободу, а потому что мой сын копуша и лентяй. Его с раннего детства было ничем не завлечь (с 1,9г занимался в развивалках. В разных). Лепить он хотел только колбаски (так только их и умеет катать), вырезать- только держа ножницы двумя руками и как Бог на душу положит, а не по контуру, рисовать - только каля-маля. Расскрашивать карандашами очень любит - и все! А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...
А Вы не находите, что проблемы воспитателя могут стать проблемами ребенка? Или Вы считаете, что это две разные не пересекающиеся проблемы?
Если проблемы воспитателя становятся проблемами ребенка, то трёхлетке с таким воспитателем будет ничуть не лучше, чем пятилетке... :005:
Мы говорим о том, что проблемы появляются не от того, что ребенок идет в сад позже. У проблемного ребенка все те же проблемы будут что в 3, что в 5 лет. Причём в 5 их будет всё-таки поменьше, если родители будут работать в правильном направлении. Но, конечно, если ребенка будут всячески баловать, до 5 лет кормить с ложечки, одевать-обувать как куклу, а он будет только руки-ноги протягивать, потакать всем капризам, не приучать к дисциплине и т. п., а потом вдруг приведут в сад и сразу на полный день, то :001:тогда, конечно, лучше бы они его в 3 привели :008: Но мы всё-таки имеем в виду вменяемых родителей... и даже ответственных, раз они пришли на форум и беспокоятся об адаптации своего ребенка ;) А так можно каких угодно примеров наковырять :065:
Ой-ой, у нас с этим проблемы. И не потому что я такая дико заботливая мать и не даю детю свободу, а потому что мой сын копуша и лентяй. Его с раннего детства было ничем не завлечь (с 1,9г занимался в развивалках. В разных). Лепить он хотел только колбаски (так только их и умеет катать), вырезать- только держа ножницы двумя руками и как Бог на душу положит, а не по контуру, рисовать - только каля-маля. Расскрашивать карандашами очень любит - и все! А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...
Тогда вам надо особенно тщательно подбирать воспитателей. Возможно, вам лучше рассмотреть вариант частного д/с? В любом случае, вам надо найти такого воспитателя (даже пару, т .к. на группе 2 воспитателя), которые с пониманием отнесутся к вашим проблемам. Потому что обычно в старшей группе уже совсем другие задачи и проблемы, и воспитатель уже не настроен решать проблемы, которые стоят на первом плане в более младшем возрасте... да, ваши надежды на пример других детей и авторитет воспитателей небеспочвенны, но для этого нужен настрой и желание воспитателей... поэтому вам обязательно надо обговорить все ваши проблемы с будущими воспитателями и посмотреть, как они к этому отнесутся... Успеха!
Jousephine
22.08.2009, 14:07
Сын идет в 4,6 - во второй раз, после того, как в прошлом году сходил на 3 дня, заболел скарлатиной, и теперь идет уже не в обычный, а в глазной садик...
Мы садик не называем садиком, т.к. он те три дня прекрасно помнит, и повторять не желает. Хотя последнее время он просто с детьми готов с утра до ночи играть. Теперь мы готовим его, что пойдет "в школу", там детки занимаются, играют. И он все время добавляет... "с мамочкой и папочкой"... это, видимо, будет для него потом сюрпризом...
А на счет компании, сама планирую взять это в свои руки - познакомиться с мальчиками, устроить детский party, домой пригласить и т.п. Помню, после первого отмечания моего ДР в детсаду у меня сразу появились подружки :)
Как это? Незнакомых ребенку еще детей - в гости? Или как? У моего сына прямо за неделю до нового года тоже день рождения будет. Надеюсь, он уже подружится с детками настолько ,чтоб можно было человек 5 как минимум пригласить.
Jousephine
22.08.2009, 14:14
Тогда вам надо особенно тщательно подбирать воспитателей. Возможно, вам лучше рассмотреть вариант частного д/с? В любом случае, вам надо найти такого воспитателя (даже пару, т .к. на группе 2 воспитателя), которые с пониманием отнесутся к вашим проблемам. Потому что обычно в старшей группе уже совсем другие задачи и проблемы, и воспитатель уже не настроен решать проблемы, которые стоят на первом плане в более младшем возрасте... да, ваши надежды на пример других детей и авторитет воспитателей небеспочвенны, но для этого нужен настрой и желание воспитателей... поэтому вам обязательно надо обговорить все ваши проблемы с будущими воспитателями и посмотреть, как они к этому отнесутся... Успеха!
Большое спасибо.
Выбирать воспитателя не приходится, т.к. нам предложили лишь одно место в речевой группе, в которую положену моему сыну. Мы в Пушкине будем жить, а там, как я поняла, на сегодняшний день выбор-то невелик. Все детки, которые хотели, уже записались в садики и мы выбираем из того, что осталось, т.к. о том, что мы туда переезжаем узнали недели 2 назад (папа военный). И как тут быть? Сразу задабривать воспитателей? Придти в первый раз с тортиком?
Большое спасибо.
Выбирать воспитателя не приходится, т.к. нам предложили лишь одно место в речевой группе, в которую положену моему сыну. Мы в Пушкине будем жить, а там, как я поняла, на сегодняшний день выбор-то невелик. Все детки, которые хотели, уже записались в садики и мы выбираем из того, что осталось, т.к. о том, что мы туда переезжаем узнали недели 2 назад (папа военный). И как тут быть? Сразу задабривать воспитателей? Придти в первый раз с тортиком?
Прежде всего поговорить откровенно, обязательно! А дальше уж смотреть по реакции... ни в коем случае не "спихивайте" ребенка молча, не предупредив о его особенностях... потому что в 5 лет отсутствие таких умений это уже особенности :005:
Вы же пойдете в сад отдавать документы, спрашивать, что нужно ребенку в садик, тогда и поговорите. Кстати, то, что группа речевая, это хорошо - и детей должно быть поменьше (а значит, больше возможностей для индивидуального внимания), и воспитатели должны с бОльшим пониманием отнестись к вашим особенностям, потому что речевые проблемы и проблемы с мелкой моторикой часто связаны, т. е у ваших проблем есть, наверное, общая неврологическая основа? В речевой группе должны быть другие, более мягкие требования к детям, в том числе и по поводу всяких ручных умений.
А с тортиком придёте, когда приведёте ребенка в первый день. И с конфетами для детей :)) это будет вполне естественно чтобы отметить ваш первый день в саду и начало учебного года - всё-таки это праздник :)
Jousephine
23.08.2009, 13:16
Прежде всего поговорить откровенно, обязательно! А дальше уж смотреть по реакции... ни в коем случае не "спихивайте" ребенка молча, не предупредив о его особенностях... потому что в 5 лет отсутствие таких умений это уже особенности :005:
Вы же пойдете в сад отдавать документы, спрашивать, что нужно ребенку в садик, тогда и поговорите. Кстати, то, что группа речевая, это хорошо - и детей должно быть поменьше (а значит, больше возможностей для индивидуального внимания), и воспитатели должны с бОльшим пониманием отнестись к вашим особенностям, потому что речевые проблемы и проблемы с мелкой моторикой часто связаны, т. е у ваших проблем есть, наверное, общая неврологическая основа? В речевой группе должны быть другие, более мягкие требования к детям, в том числе и по поводу всяких ручных умений.
А с тортиком придёте, когда приведёте ребенка в первый день. И с конфетами для детей :)) это будет вполне естественно чтобы отметить ваш первый день в саду и начало учебного года - всё-таки это праздник :)
Да, проблемы с мелкой моторикой у нас актуальны и очень. Очень волнуюсь, я так поняла, воспитатели будут не в восторге от такого кадра, как мой сын, никому не хочется лишней работы.
А с какими конфетами для деток лучше придти? На шоколад у кого-нибудь может быть аллергия, леденцы вредны для зубов - что обычно приносят в садик?
mynochka
23.08.2009, 13:26
Яна В., о, что вы идете в логопедию, меняет очень многое:
в логопедических группах воспитатели привычны к проблемама с моторикой у детей.
Они их этому учат, это входит в программу логопедической группы.
логопедические группы, как правило, набираются с 5 лет, посему очень велик шанс, что группа вновь набранная, а значит и "новенькими" будут все.
Но попу вытирать все-же научите :ded:
Jousephine
23.08.2009, 14:02
Яна В., о, что вы идете в логопедию, меняет очень многое:
в логопедических группах воспитатели привычны к проблемама с моторикой у детей.
Они их этому учат, это входит в программу логопедической группы.
логопедические группы, как правило, набираются с 5 лет, посему очень велик шанс, что группа вновь набранная, а значит и "новенькими" будут все.
Но попу вытирать все-же научите :ded:
Да, я сегодня уже сказала сыну, что хочет он или не хочет, а будем активно готовиться к садику.
Спасибо за поддержку!
А что с конфетами-то? Какие обычно в сад приносят?
А разве можно в садик конфеты? Мы их не едим и я бы не хотела, чтобы ему их навязывали???
Я думала, что если угощяться, то печенюшки и т.п., т.к. есть же аллергики.
лучше не конфеты наверное, а печенье какое-нибудь для детей.
Мы идем тоже в логопедическую группу, в первый раз, до этого ходили только в гкп, нам сейчас 4.2 По многим моментам самообслуживания у нас тоже самое, что у вас, Яна В. Но у меня еще и очень мало и малопонятно говорит (потому и идем), поэтому я немного паникую конечно...
Юлия 1977
23.08.2009, 19:34
Да, у них очень сплоченный колектив к этому времени! С яслей вместе - еще бы! Это уже почти банда :))
Наши этой бандой плавно перетекли в школу :)) В один класс!
На мой взгляд, оптимально в 2,5 -3 года!
племянник пошел в 5, ужасно, лучше б пошел в 2 или 3. Уже личность и поэтому адаптация шла долго, а там уже и школа на носу...
Сама пошла в сад только в 6 лет, последний год, не сложно, но всегда была новенькая до самой школы..
мое мнение идеально с 3-3,5 лет.
А там сами думайте
Jousephine
23.08.2009, 21:33
Спасибо за идею с печеньем, это и вправду лучше. И еще спасибо за отзывы. От того, что в логогруппах у детей такие же проблемы с моторикой, как у моего сына, у меня немного отлегло от сердца. По крайней мере сын не будет белой вороной. Но мы будем стараться догнать хорошо развитых деток.
Большое спасибо всем за отзывы!
Как это? Незнакомых ребенку еще детей - в гости? Или как? У моего сына прямо за неделю до нового года тоже день рождения будет. Надеюсь, он уже подружится с детками настолько ,чтоб можно было человек 5 как минимум пригласить.
Я имела в виду, что буду стараться способствовать появлению друзей, помогать сыну. У деток это быстро - после сада вместе погуляли, познакомились с мамой, предложить вместе в театр детский сходить и пр. еще не знаю, как действовать, но уверена, что друзья - в 4,5 уже достаточно много значат, и пребывание в саду будет веселее.
Мы тоже пойдем в пять. Было 2 попытки - в 2 и 3 года. Первая сорвалась по причине болезней, вторая, в принципе, тоже, но плюс еще и негатив к саду, который длился почти все эти 2 года и лишь недавно прошел. НО! Она многих из группы знает и ,что важно, уже готова к тем неприятностям , которые ее могут ожидать ( Ваня дерется, Катя толкается , воспиталка (кстати та же ) прикрикивает). Но время покажет. Если Вы будете спокойны и уверены, то и сыну Ваше настроение передастся.
А о том, чтоб самостоятельно застегнуться и речи не идет, он лучше не пойдет гулять/в театр/кино, чем сам приложит усилия, чтоб застегнуться. Будет сидеть и плакать, что у него ничего не получается, и он не умеет все это делать сам. Даже смотреть не хочет, когда я показываю, как надо. Один раз промахнется застежкой мимо каретки и все, больше не будет пытаться. Я надеялась, что садик его в этом отношении как-то организует, он будет брать пример с других детей, в конце концов, может, воспитатели окажутся более успешными в приучении моего сына к самостоятельности хотя бы в этом отношении.
И еще он не умеет вытирать попу сам :( Размазывает, пардон, все по попе и остается грязным, так что каждый раз приходится подмывать.
Что-то чем дальше, тем страшнее...
Я не знаю, как в других садиках, а у нас всегда воспитатели помогают детям одеваться/раздеваться. И не только застегнуть что-нибудь, но и колготки натянуть, например, если ребенок утверждает, что сам не может. С попой, думаю, тоже помогают (не знаю, мой ни разу не какал в садике).
Когда мы пошли в садик в 4,5 выяснилось, что мой копуша и лентяй еще и впереди планеты всей: его другим детям в пример ставили - как быстро он умеет одеваться ))) Хотя я бы не сказала...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.