PDA

Просмотр полной версии : Уважухи будет много, но с особыи цинизмом. Шоб все знали заранее)))


мвБ
01.09.2009, 15:39
http://zavuch.info/pressaobobrazovanii/190-zarplata.html
Следующий год в России объявили Годом учителя. И объяснили: уважухи будет много, денег — мало.Перед 1 сентября все педсоветы, совещания, торжественные собрания были посвящены обсуждению президентской инициативы «Наша новая школа». Выглядело это очень по-нашему, поскольку вся инициатива состоит из нескольких достаточно тривиальных абзацев в прошлогоднем президентском послании, и за год не появилось ни одного внятного документа, в котором обозначили бы, что же конкретно собираются делать, бюджеты, сроки. Но нам не привыкать. Велели — обсудили.
Впрочем, одна президентская инициатива все-таки имеет конкретные сроки. Наступающий 2010 год он объявил Годом учителя. Правда, не пояснил, что же последует за этим красивым названием.
Однако что за этим последует, с предельной конкретностью на прошлой неделе сообщил вице-премьер правительства Александр Жуков на совещании в Центральном федеральном округе. «Правительство РФ, — сказал он, — приняло решение не индексировать зарплату работников бюджетной сферы в 2010 году».
То есть весь Год учителя мэры и премьеры, сенаторы и губернаторы будут беспрерывно благодарить учителей за их благородный труд, клясться в любви, кланяться в ноги, а самые сентиментальные будут даже пускать слезу, вспоминая свою первую учительницу с седыми прядками и школьными тетрадками. Но зарплату не повысят.
Москва еще способна повысить учительские зарплаты из собственных средств (и наша фракция «Яблоко» уже подготовила соответствующие поправки в бюджет столицы), еще пара регионов-доноров это может осилить, но остальные восемь десятков регионов на зарплаты бюджетников получают целевые субвенции из центра. А это как раз и значит, что в абсолютном большинстве регионов России зарплаты учителей будут заморожены.
Вообще-то для таких действий властей есть специальная формулировка в УК: «с особым цинизмом». Замораживание и без того нетучных учительских зарплат с учетом инфляции означает сокращение их за Год учителя примерно на треть.
Зато грамот раздадут — море. И благодарностей. Уважухи (как любят выражаться наши ученики) будет выше крыши. Ведь президент прямо сказал в послании: «Мы сделаем всё, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе». А про деньги он ничего не сказал.
Вот банкам и корпорациям никто грамот не раздает. Пальцем грозят. И нынешний год никто Годом, скажем, Дерипаски не объявлял. Его даже по ящику премьер ругал. Зато финансовых вливаний сделали — немерено. Конечно, все — и Обама, и Меркель, и Саркози, и про¬чие — в условиях кризиса санкционировали мощные (контролируемые) вливания в финансовые и бизнес-корпорации. Но если открыть программу выхода из кризиса того же Обамы, там только первые страницы про финансы и банки, а дальше всё только про науку, про новые технологии, про образование — как единственный эффективный путь выхода из кризиса.
...Недавно выступал на очень серьезной международной конференции по школьным проблемам. У нас в России есть своя, особая форма патриотизма. Нам кажется, что все самые большие драмы и кризисы, самые серьезные проблемы могут быть только у нас, в России. В том числе — и проблемы образования. Международные встречи отрезвляют. Кризис школы, кризис образования, он и в Африке кризис. А также в Америке, Европе, Азии. И даже в Австралии. Как сказал, завершая конференцию, ректор Лионского университета Мишель Люссо, «во всем мире школа перестала быть местом, где решаются проблемы. Школа сама стала проблемой». Все ищут пути школьных реформ. Значит — есть возможность сравнить, оценить, увидеть, у кого получается, у кого не очень.
Одним из инструментов реального сравнения успешности образовательных систем разных стран в последние годы стали международные исследования TIMMS, PIZA и т.д., в которых участвуют несколько десятков стран. Общеизвестно, что результаты наших школьников в этих исследованиях весьма посредственны. Менее известны таблицы сравнения финансовых вливаний разных стран в соотношении с их результатами. Оказывается, само по себе высокое финансирование сферы образования совсем не прямо связано с высокими результатами. Кстати, в этих таблицах мы совсем не самые худшие, поскольку и финансирование у нас плохое, и результаты так себе. А есть страны с мощным финансированием и со столь же средними результатами — США, Германия и т.д.
Как же достигает стабильно высоких результатов во всех исследованиях наш ближайший сосед Финляндия, еще столетие назад окраина Российской империи, в образовательной системе которой сохранилось немало близких нам черт? Финны пожимают плечами. Никаких хитростей и чудес. Просто в центре всех реформ — учитель. Не только его материальное обеспечение (высокое, но немногим выше общеевропейских показателей), но и система социальных гарантий, престиж, и как следствие — высокие конкурсы на педагогические специальности. Включая воспитателей дет¬садов и учителей начальной школы. Заметим, что Финляндия — лидер и по рассчитываемому ПРООН-индексу развития человеческого потенциала. Это прямо связано.
...На этой конференции в списке участников, помимо ректоров, министров, чиновников, ученых, представителей официальных международных структур, я обнаружил удивившую меня строчку — «Педагогическое кафе». Навел справки. Оказалось, что это очень крупный и авторитетный французский учительский сайт. С его помощью учителя реагируют, обсуждают, влияют на все министерские решения.
Я вспомнил об этом «Педагогическом кафе» во время наших августовских педсоветов. Даже если представить, что кто-то из моих коллег-учителей вдруг реально, серьезно, с болью и заинтересованностью начнет обсуждать на окружном или городском педсовете абстрактные президентские инициативы, как об этом президент-то узнает? По резолюциям, которые напишут, точнее, уже заранее написали чиновники?
Может, Год учителя сделать хотя бы Годом голоса учителя? Этим летом в Питере собрался Первый всероссийский педагогический форум. Не в Кремлевском дворце собрался, не по указке сверху, а по инициативе социальной интернет-сети «Завуч», в которой зарегистрировано 70 тыс. учителей. 167 учителей из 62 регионов встретились в Петербурге и приняли обращение к президенту. Потом еще подробно обсудили обращение на сайте, уточнили формулировки.
Впервые учителя внятно заявляют, что хотят быть именно учителями, а не продавцами в магазине «образовательных услуг». И это серьезный идеологический спор с установками Министерства образования, который далеко выходит за пределы привычно-журналистских споров про ЕГЭ. В питерской резолюции учителя ставят профессиональные вопросы и оценки. Но, может, еще важнее сам факт возникновения независимых учительских форумов, их перехода из виртуала в реальность.
...На августовских окружных педсоветах перед новым учебным годом традиционно поздравляют молодых учителей с началом работы в школе. Еще несколько лет назад их были единицы, а парней не было вообще. Сейчас я насчитывал их сотни (в одном за¬ле — где-то 150, в другом — 180). И это, пожалуй, главное чудо нового учебного года.
Они другие. Они иначе слушают, иначе реагируют. А на торжественном педсовете в Юго-Западном округе пара молодых специалистов и вовсе в открытую целовалась во время обстоятельного выступления руководителя Управления образования и не прекратила своего весьма заметного из президиума занятия во время выступления префекта. Моих напутствий с трибуны собрания они уже не услышали, Видимо, не выдержали и сбежали с этого официального мероприятия. Может, решили заняться выполнением не менее важной для города и страны программы повышения рождаемости. И правильно, поскольку десятку семейных пар молодых педагогов вручали документы на новые квартиры.
Бог им в помощь!

pmar
02.09.2009, 00:28
грустно. написано хорошо.

Nataly+
02.09.2009, 00:39
Три знакомые учительницы (из одной школы. в одном районе. это важно) выиграли конкурс "Лучший учитель" (за точность названия не ручаюсь), победителям которого выдавался денежный приз... грант... награда... в общем, сто тысяч должен был получить каждый учитель. И когда им вручали грамоты в Администрации - административные лица особо упирали на то, что этот грант не облагается налогом.
Время прошло.
Долго ли, коротко ли, - учителя эти деньги получили. Почему-то оказалось не 100 тыс., а меньше... но... крупная сумма поступила на счета победивших педагогов. Была потрачена каждым педагогом по усмотрению. Кто-то отдохнул, допустим, за границей, кто-то ремонт сделал - неважно. Короче, деньги были получены и потрачены.
А теперь - барабанная дробь. Первой из этих учительниц осенью пришло письмо из Налоговой. "Ай-яй-яй, как нехорошо, получили 100 000 руб, а налоги-то не заплатили". Вторая учительница, услышав про такое дело, пошла в налоговую инспекцию сама. Ну, и третья (чуть попозже, чем две предыдущие) тоже получила такое извещение.
Они все вместе пошли разбираться в Налоговую. Там им было сказано, что да, конечно, на момент награждения вас обрадовали, что принят такой Закон, и что Ваши деньги не будут облагаться налогом. Но закон просуществовал совсем недолго. И когда деньги наконец были перечислены на Ваши счета - закон уже был отменен. То есть Вы должны платить".
Еще раз напоминаю, что дело происходило не просто в одном городе - в одном районе.
Одной учительнице пришлось заплатить 9 тыс. руб.
Вторая поплатилась 13-ью тыс.руб.
А третья - рассталась ажно с 20 тыс. руб.

Вот такая нехитрая арифметика.

угрюм-река
02.09.2009, 00:42
. Почему-то оказалось не 100 тыс., а меньше... но...Вот такая нехитрая арифметика.

а почему не 100?
они этим вопросом не задавались?
может уже кто-то кому-то заплатил?;)

pmar
02.09.2009, 00:42
Вот такая нехитрая арифметика.
да уж. :010:
у меня мама - врач, тоже меня на выходных развлекала особенностями правительственной арифметики. и получается, вроде бы врачам зарплату подняли, а получать они стали меньше. :(
плохо это все и грустно

sinok16
02.09.2009, 00:48
А Вы как хотели?
Уважуху И деньги?
Вы - НЕ патриот!
Вам - в Финляндию!

Kлякса
02.09.2009, 00:55
Вы хотите работать еще и деньги получать?:010:

Nataly+
02.09.2009, 00:56
а почему не 100?
они этим вопросом не задавались?
может уже кто-то кому-то заплатил?;)
Да вроде нет, приняли как должное. Это ж не зарплата. А типа подарок...:065:

КРОШКА РУ
02.09.2009, 01:13
аж плакать хочется, как обЫдно((((((((

Ольгутка
02.09.2009, 01:26
Да вроде нет, приняли как должное. Это ж не зарплата. А типа подарок...:065:

А почему разную сумму в качестве налога пришлось заплатить? Как это было объяснено?
Тем более, что в одном районе (или школе) дело было. Может их директор или другое должностное лицо напишет запрос о разъяснении, почему не 100, а меньше, а также почему облагается налогом, и почему по-разному?
В налоговых, кстати, тоже ошибки делают. Понимаю, что лично им неудобно запросы писать, но другим-то удобно. Разве нет?

мвБ
02.09.2009, 01:33
А Вы как хотели?
Уважуху И деньги?
Вы - НЕ патриот!
Вам - в Финляндию!
Я не хочу чтобы постоянно врали.

Kлякса
02.09.2009, 01:48
Я не хочу чтобы постоянно врали.

Неее... Ну неее... Ну Вы много хотите!

Nataly+
02.09.2009, 01:50
Дык никто и не врал.
Уважать обещали - обещали.
Уважают. Они хоть раз сказали, что не уважают?
"Ты меня уважаешь. Я тебя уважаю. Мы с тобой уважаемые люди". (Райкин А.)

мвБ
02.09.2009, 01:53
Неее... Ну неее... Ну Вы много хотите!
Да меня ваще тошнит от нашего образования. Стыдно сказать,шо в нём работаю.:010:

Nataly+
02.09.2009, 02:03
Да меня ваще тошнит от нашего образования. Стыдно сказать,шо в нём работаю.:010:
А-а-а-а, так мы еще и коллеги?:099:

мвБ
02.09.2009, 02:06
А-а-а-а, так мы еще и коллеги?:099:
А я вас раньше раскусила.:ded:

Nataly+
02.09.2009, 02:07
:046:"Не надо меня кусать" (с):))

sinok16
02.09.2009, 07:50
Я не хочу чтобы постоянно врали.
Бегемоша, вряд ли Вам станет легче, но...врут НЕ только в России.

P.S. Я тоже не хочу...

moytony
02.09.2009, 10:06
У меня нет слов .Мне стыдно и обидно .Вчера был юбилей :014: 20 лет в родном образовании .Ха,ха,ха....

Flamenka
02.09.2009, 10:13
Как человек, так сказать, приближенный (родители всю свою жизнь в образовании), могу сказать, насколько это все близко и жизненно. Летом я наблюдала просто откровенный беспредел в сфере ЕГЭ. Глядя на то, что творится в нашей одной из трех лучших школ района и сопоставляяя вышенаписанное, я уже перестаю удивляться чему бы то ни было. Грустно. +100.

ангел М
02.09.2009, 10:29
молодые учителя, молодые учителя...\а не бурут вот меня как молодого учителя в школу:((

Баньши
02.09.2009, 10:58
молодые учителя, молодые учителя...\а не бурут вот меня как молодого учителя в школу:((

А оно вам надо? После прочтения данного топа:005:

Хинин
02.09.2009, 11:20
молодые учителя, молодые учителя...\а не бурут вот меня как молодого учителя в школу:((

Да ладно,туда всех берут:))У меня знакомая учпительница,в прошлом году недобор был ужасный.
Ходите тупо по всем школам в районе жителства и будет вам счастье

мвБ
02.09.2009, 13:41
молодые учителя, молодые учителя...\а не бурут вот меня как молодого учителя в школу:((
Предмет озвучьте. Сразу всё будет ясно.:008:

Nataly+
03.09.2009, 12:58
молодые учителя, молодые учителя...\а не бурут вот меня как молодого учителя в школу:((

Да ладно,туда всех берут:))У меня знакомая учпительница,в прошлом году недобор был ужасный.
Ходите тупо по всем школам в районе жителства и будет вам счастье
Неправда, не всех. Есть ситуации, когда школа выставляет вакансию, молодой специалист видит ее, придя, допустим, на Ломоносова, 11. Радостно едет в школу. В школе директор или завуч говорит ему: "К сожалению, мы не можем Вас взять - вакансия только что закрыта, учителя мы взяли". Молодой специалист едет обратно на Ломоносова, 11. Там вакансия по-прежнему висит. Он спрашивает в кабинете химии:
- Это место вакантно?
- Да, эта школа ищет учителя.
- А можно им позвонить?
- Пожалуйста. Тр-р-р-р-р... Алё, это школа номер бла-бла-бла? Из Института усовершенствования беспокоят. Вам требуется учитель химии? Ах, еще требуется? Никого не взяли, да? Спасибо. Вот видите, молодой человек, у них еще открыта вакансия.
- А-а-а-а... а мне сказали, что уже взяли.
- Минутку. А Вы сказали им, что ОТ НАС ЕДЕТЕ? На нас сослались?
- Нет... а зачем? Вы сказали, что место вакантно - я взял адрес и поехал.
- Наивно. Что ж они, всех подряд молодых специалистов и выпускников Герцена будут брать? Смешно... Поезжайте еще раз, скажите, что от меня.

DEVANGE
03.09.2009, 14:21
Вот поэтому я и ушла из педагогики (правда не из школы, а из университета), потому что зарплата была уже даже не смешной :( Уважение это, конечно, важно, НО... О каком уважении мы сейчас говрим? О уважении и престиже профессии как таковой? В этом случае достояйная оплата труда вызовет и интересе и уважение к професси. А уважение к учителю как к личности... Да тут хоть век учителя объявляй, оно или есть, или нет. Уважение такая вещь, которую заслужить надо, а не программой сверху навязать.
Реальный случай из практики:
Заседание кафедры, выступает молодой преподаватель..
- ... и, наконец, нужно как-то уже донести до учащихся что они ОБЯЗАНЫ уважать преподавателя!
Голос профессора с заднего ряда:
- Простите, коллега, а на каком основании именно ОБЯЗАНЫ?
- Ну так статус!
- Ах, статус... Ну, если только за него, то можно и не уважать.

moytony
04.09.2009, 14:10
Nataly+
описанная Вами история мне кажется удивительной ....ну,а отказать могут по разным причинам ...иногда после пары минут понимают ,что не подходит человек ...
Сейчас скрытая учительская безработица ,нет часов и мало вакансии ...всё по очень простой причине :( падает контингент ,попросту нет детей .И не будут платить учителям:ded: и не поднять уже престиж ну никакой " уважухой" . Вот когда детей станет больше ,когда проблема с кадрами вылезет на первый план ,только тогда начнутся запоздалые меры по поднятию престижа и денежного довольствия ....
Школа сейчас несёт на себе огромную социальную нагрузку .Родители ЛВ ,это далеко не все родители:008: ЛВ -цы смотрят на экран ПК ,а есть кто смотрит на дно бутылки ,пустой кошелёк или (и) не умеет воспитывать своих детей .Сейчас ,даже самая последняя горе-мать выпивоха ,ну очень хорошо знает свои права ....и дыша перегаром сформулирует : "Вы тут учите ...я привела ,а Вы учите ...." Проблемы есть и в "гимназиях" ,они другого плана ,но есть....Считаю ,что рыба гниёт с головы ....нет должного контроля ,внятной программы развития ,нет помощи ,поддержки и защиты....педагогов только" строят и ровняют" ,всячески привлекают к всевозможным "выборам" :028:.Уже складывается ощущение ,что мы всем должны и мы все плохие...

Nataly+
04.09.2009, 14:20
Nataly+
описанная Вами история мне кажется удивительной ...
И тем не менее...
Я сама преподаватель. РГПУ им.Герцена. Так что историю не выдумала. Всех участников истории знаю лично. В роли "молодого специалиста" - наш выпускник, кандидат хим.наук. В роли школы... ммм... номер не помню, если честно.
Да, второй раз он туда с кодовой фразой "Я от Ивана Иваныча" уже не поехал. Пошел работать в ПТУ.